Как увеличить количество полигонов в автокад
Автор:
Полигон можно редактировать, изменяя его границы (добавляя, удаляя, перемещая или отсоединяя их), изменяя свойства его заполнения, перемещая узлы в контуре, заменяя типы отдельных контуров на Внешний или Внутренний , либо заново настраивая баланс полигона. Пояснения к этим терминам см. в разделе Полигональные объекты.
Как добавлять контуры
- В командной строке введите команду mapmpedit.
- В площади чертежа выберите полигон для редактирования.
- Введите a.
- Выберите полигон или замкнутую полилинию для добавления к полигону.
Добавление контура к полигону и назначение ему статуса внутреннего или внешнего контура выполнятся в зависимости от того, как контур соотносится с остальной частью объекта.
Как удалять контуры
- В командной строке введите команду mapmpedit.
- Выберите редактируемый полигон.
- Введите d для удаления контура или введите c, чтобы удалить контуры из полигона, но сохранить ее в качестве объекта.
- Щелкните мышью на объекте "контур" для удаления его из полигона.
Контур удаляется из полигона.
Как перемещать контуры
- В командной строке введите команду mapmpedit.
- Выберите редактируемый полигон.
- Введите m.
- Щелкните мышью на объекте "контур" для перемещения его внутри полигона.
Выбираются также любые контуры, вложенные в контур.
Как редактировать узлы в контуре.
- В командной строке введите команду mapmpedit.
- Выберите редактируемый полигон.
- Введите e.
- Щелкните мышью на редактируемом объекте "контур".
- Щелкните мышью на редактируемом узле.
Для перехода к следующему узле нажмите на планку пробела.
Введите r для удаления узла, m для перемещения узла или i для вставки нового узла.Нельзя изменять контур таким образом, чтобы произошло его пересечение с другим контуром в полигоне. Например, нельзя удалять узел, если вследствие этого текущий контур пересечется с внутренним контуром.
Как изменить тип контура
- В командной строке введите команду mapmpedit.
- Выберите редактируемый полигон.
- Введите b.
- Щелкните мышью на объекте "контур", для которого хотите изменить тип.
- Введите o, i или a (Внешний/Внутренний/Аннотация).
Аннотационные контуры совпадают с внутренними контурами по всем характеристикам, однако не влияют на вычисления площадей.
Как перенастроить полигональный объект
- В командной строке введите команду mapmpedit.
- Выберите редактируемый полигон.
- Введите r.
С помощью параметра перенастройки можно заново вычислить полигональное дерево и назначить свойство "Внутренний/Внешний" всем контурам согласно их уровню вложенности.
Как отредактировать свойство заполнения для полигонального объекта
- В командной строке введите команду mapmpedit.
- Выберите редактируемый полигон.
- Введите f.
- Отредактируйте в диалоговом окне "Свойства заливки полигона" свойства заливки полигона. Эти свойства применяются ко всем редактируемым полигонам.
Выбор другого цвета для штриховки и контура полигона
- Создайте слой " Диспетчера отображения " для полигонов. Выберите в Диспетчере отображения команду "Данные" "Добавить данные чертежа" "Слой чертежа" .
- Щелкните правой кнопкой мыши новый слой и выберите пункт "Добавить стиль" "Объект" .
- Щелкните правой кнопкой мыши запись "Стиль объекта" и нажмите "Свойства" .
- Измените " Цвет " объекта, выбрав нужный цвет контура.
- Снова щелкните слой правой кнопкой мыши и выберите пункт "Добавить стиль" "Штриховка" .
- Щелкните правой кнопкой мыши запись "Стиль штриховки" и нажмите " Свойства ".
- Измените " Цвет " штриховки, выбрав нужный цвет контура.
- В командной строке введите команду Regen.
Как задать образец по умолчанию для полигонов
- В командной строке введите команду mpfill. Нажмите Enter.
- Выберите образец заполнения и свойства.
Во всех создаваемых или преобразуемых полигонах используется новое заполнение по умолчанию.
По своей сути сетка — это набор полигонов. В 3ds Max вы можете управлять единичными полигонами или их группами. Но некоторые модификаторы позволяют пойти дальше и работать целиком со всей сеткой.
Ниже будут рассмотрены 5 модификаторов, которые можно поделить на 2 типа:
- делают сетку более плотной, увеличивая число полигонов (TurboSmooth, Tessellate)
- делают сетку менее плотной, уменьшая число полигонов (Optimize, ProOptimizer)
Отдельно стоит выделить модификатор Quadify Mesh, так как он может работать в обе стороны. Все модификаторы можно найти в Modify – Modifier List и найти по названию (можно ввести название текстом).
Так как число полигонов изменяется, то его понадобится отслеживать. Чтобы увидеть, сколько в сцене полигонов, нужно нажать клавишу «7» или включить функцию Views – xView – Show Statistics.
Выбрать элементы для подсчета можно в окне Viewport Configuration – Statistics. Там можно выбрать полигоны (Polygon), треугольники (Triangle), ребра (Edge), точки (Vertex), число кадров в секунду (Frames Per Second). Также есть выбор, на каких объектам считать: на всех (Total), на выбранных (Selection), одновременно на всех и на выделенных (Total + Selection).
1. TurboSmooth
Turbosmooth крайне простой модификатор, который сглаживает объекты. Но его преимущество перед Smooth или OpenSubdiv в том, что сглаживание производится добавлением новых полигонов и изменением их положения. Хотя, возможности указанных модификаторов частично присутствуют, но рассматривать их мы не будем.
Главный параметр – Iterations. Чем он выше, тем больше полигонов и более сглаженный объект. Часто этот модификатор используют для более тонкой доработки объекта, которая требует больше полигонов, чем грубая форма. Однако не стоит ставить слишком высокое значение. Из-за этого сцена может зависнуть.
2. Tessellate
Tessellate выполняет схожую с TurboSmooth функция, но несколько иначе. Прежде всего, он имеет 2 типа построения новых ребер на сетке: на основе треугольных «фейсов» (Face) или полигонов (Polygons).
Пункты Edge и Face-Center позволяют менять тип построения сетки, но Edge используется чаще. В отличие от TurboSmooth, сглаживания почти не происходит, сетка просто уплотняется. Параметр Tension чем-то похож на сглаживание. Но при больших значениях сглаживается только часть объекта, другая становится более жесткой. Параметр Iteration влияет на плотность сетки: больше число - больше полигонов. Но, если нужно уплотнить сетку сильнее, чем при Iteration = 4, придется добавить еще один такой же модификатор.
3. Optimize
Модификатор Optimize облегчает сетку, в отличие от модификаторов выше. Самым важным параметром является Face Thresh. Именно его значение показывает, насколько сильно будет уменьшено количество полигонов в процентах. Остальные параметры позволяют более тонко настраивать оптимизацию. В самом низу показано, сколько было точек и фейсов и сколько стало.
Модификатор достаточно полезный, но обладает большим недостатком – большая часть квадратов превращается в треугольники. Из-за этого дальнейшая работа с объектом очень усложняется.
4. ProOptimizer
Принцип работы ProOptimizer очень схож с Optimize, но более автоматизирован. Он не имеет различных параметров настройки новых граней, из-за чего оптимизация менее гибкая. Но сам объект после оптимизации лучше сохраняет форму при меньшей трате времени на настройку. Лучше всего это будет видно на сложных объектах.
В разделе Optimization Level находятся все главные параметры и информация. Сначала вы должны рассчитать оптимизацию кнопкой Calculate, а затем поменять количество точек до результата, который вас устроит. Statistic (Before / After) показывает, на сколько было уменьшено число точек и «фейсов».
Стоит помнить, что чем ниже количество точек во время оптимизации, тем сильнее ломается геометрия объекта. А значит, тем хуже он будет выглядеть.
5. Quadify Mesh
Инструмент Quadify Mesh уникален тем, что он работает не на основе существующей сетки объекта, а создает новую. По простоте он не уступает ни одному перечисленному выше модификатору. Ведь он имеет всего один параметр! Quad Size % отвечает за размеры квадратов, которые будут строиться на объекте. Значение это в процентах и рассчитывается относительно размера объекта. Значения изменяются от 0,2 до 100.
Модификатор очень хорош тем, что старается создать наиболее правильную топологию из прямоугольников. Особенно на углах объекта. Но не всегда получается автоматически создать только квадраты. Поэтому иногда на новой сетке можно встретить треугольники. Бывает и так, что модификатор может делать сетку крайне плохо. В таких ситуациях устоит уменьшить значение Quad Size %.
Каждый из этих инструментов крайне сильно облегчает моделирование, но не стоит ими злоупотреблять. Иногда создание топологии вручную с помощью самых обычных инструментов Cut и Connect может дать лучший результат.
Как масштабировать размеры в Автокаде? При образмеривании объекта может показаться, что в Автокаде не ставятся размеры. Т.е. вроде как выносная линия появляется, но само значение размера отсутствует (см. рис. 1). Рассмотрим, как в Автокаде поставить размеры нужного масштаба.
Рис. 1. При простановке размеры в Автокаде могут отображаться некорректно.
Как быстро настроить масштаб размеров AutoCAD?
Рис. 2. Как масштабировать размеры в Автокаде через панель Свойства.
Описанный способ достаточно быстрый, но применим лишь в единичных случаях. Проделывать все эти действия для каждого размера на чертеже нерационально. Поэтому рассмотрим и другие варианты.
Как в Автокаде поставить размеры нужного масштаба на всем чертеже?
Изменить масштаб размеров в Автокаде можно в Размерном стиле. Это наиболее правильный подход (читать подробнее про настройку размерных стилей). Вы не только сможете задать нужные размеры для всех элементов, т.е. высоту текста, размер стрелок и др. параметры, но и установить непосредственно сам масштаб, в котором будут отображаться размерные элементы (см. рис. 3).
Рис. 3. Редактирование Размерного стиля.
Рис. 4. Масштаб измерений для размерного текста в AutoCAD.
Аннотативные размеры в Автокаде
Аннотативность – это свойство объекта менять свои размеры при изменении масштаба аннотаций. Свойство аннотативности нужно присвоить объектам. Это можно сделать для текста, размеров, мультивыносок и блоков.
Чтобы присвоить аннотативность размерному стилю, необходимо перейти в Диспетчер размерных стилей, выбрать «Редактировать» и во вкладке «Размещение» установить галочку напротив «Аннотативный» (см. рис. 5).
Рис. 5. Аннотативные размеры в Автокаде.
Прежде чем задавать масштаб аннотаций, определитесь, в каком масштабе объект будет на Листе (см. статью «Изменение масштаба в Автокаде»). Аннотативные размеры на листе отображаются только в том масштабе, который им присвоен.
Данный материал сугубо практический. Полностью тему, посвященную аннотативным размерам, я разбираю в видеокурсе «Оформление проектов AutoCAD по ГОСТ». В нем я показываю, как присвоить масштаб аннотациям, разбираю основные инструменты для работы с ними и рассматриваю несколько примеров на практике.
Подведем итог. Теперь вы знаете, как уменьшить или увеличить размер в Автокаде. Достаточно воспользоваться настройкой Размерного стиля. Что касается свойств аннотативности, то более подробную информацию по работе с аннотативными размерами можно найти в курсе "Оформление проектов AutoCAD по ГОСТ". Также вы можете ознакомиться с видеоуроком «Аннотативные размеры в AutoCAD».
Часто на чертежах требуется увеличивать или уменьшать объекты. Чтобы изменить масштаб объекта в Автокаде (AutoCAD), предназначена команда "Масштаб". Про масштаб чертежа (например, 1:100, 1:50 и т.д.) читайте в этой статье.
Рассмотрим, как в Автокаде изменить масштаб. Масштабирование в AutoCAD, выполняемое с помощью команды "Масштаб", приводит к изменению размеров построенных объектов. При этом пропорции масштабируемых объектов не меняются.
Есть несколько способов, как настроить масштаб в Автокаде:
1. Вкладка "Главная" → панель "Редактирование". После чего необходимо указать щелчком ЛКМ объект масштабирования. Чтобы закончить выбор, нажмите "Enter" или правую кнопку мыши.
2. Выберите объекты для масштабирования. Нажмите правую кнопку мыши в области чертежа и из контекстного меню выберите "Масштаб" в Автокаде (Аutocad).
Далее необходимо указать точку, относительно которой будет производиться операция масштабирования. Это точка, которая после масштабирования должна остаться на том же месте, где и была. Сейчас я ее укажу в левом нижнем углу прямоугольника.
Теперь нужно указать масштабный коэффициент. Если ввести 2, то объект увеличится в 2 раза. А если ввести 0.5, то объект уменьшится в 2 раза. Обязательно используйте точку при введении нецелого числа.
Результат проделанных операций позволяет изменять масштаб в Автокаде (Аutocad). У команды "Масштаб" в AutoCAD есть несколько опций. Рассмотрим, как их применять.
Опция "Копия"
Разберём, как задать масштаб в Автокаде. В Автокад масштаб чертежа можно установить таким образом. Например, Вам надо увеличить объект в Х раза. При этом требуется, чтобы в итоге на чертеже появились исходный объект и его увеличенная копия.
Тогда после указания базовой точки введите с клавиатуры ключевую букву опции "К". Затем задайте коэффициент выражением деления, например, 1/8 (или 0.125).
Опция "Опорный отрезок"
Чтобы понять, как в Автокаде изменить масштаб, необходимо следовать следующим этапам. Допустим, Вам надо изменить масштаб прямоугольника в Автокаде (Аutocad) на чертеже в AutoCAD таким образом, чтобы его длина стала равна диаметру окружности.
Для этого мы можем графически на чертеже показать нужные нам размеры. Для начала соединим нужные точки прямоугольника и окружности, как показано на рисунке. Теперь выбираем прямоугольник, так как масштабировать мы будем его. Вызываем команду "Масштаб" в AutoCAD. Базовую точку указываем в точке, в которой мы соединили объекты.
Выбираем опцию "Опорный отрезок". Можно просто ввести с клавиатуры ключевик "О". Программа AutoCAD просит нас указать длину опорного отрезка. Мы покажем ее графически на чертеже. Опорный отрезок - это то расстояние, которое мы хотим отмасштабировать. В нашем случае это длина прямоугольника. Указываем ее щелчками левой кнопки мыши в углах прямоугольника. См. рис.
Теперь, если мы начнем отводить курсор, то увидим, что прямоугольник масштабируется относительно базовой точки. Чтобы сделать длину прямоугольника равной диаметру окружности, щелкаем ЛКМ по правой точке диаметра окружности.
Мы рассмотрели команду "Масштаб" в AutoCAD и научились изменять масштаб объектов и задавать в Автокад масштаб чертежа. Также узнали полезные опции команды масштабирования в AutoCAD, такие как "Копия" и "Опорный отрезок".
Читайте также: