Как убрать висячие предлоги в фотошопе
Шаг 2: Создаем Paragraph Style, где в настройках GREP задаем следующие параметры:
Настройки GREP для предлогов в середине предложения:
(?<= )((в|во|без|до|из|к|ко|на|по|о|от|перед|при|через|с|у|не|за|над|для|об|под|про|и|а|но|да|или|ли|бы|то|что|как|я|он|мы|они|ни)( |\. |, ))+
Настройки GREP для предлогов в начале предложения:
((?<= )|(?<=^))((В|Во|Без|До|Из|К|Ко|На|По|О|От|Перед|При|Через|С|У|Нет|За|Над|Для|Об|Под|Про|И|А|Но|Да|Или|Ли|Бы|То|Что|Как|Я|Он|Мы|Они|Ни) )+
Так как это выглядит полнейшей абракадаброй, то дам небольшие пояснения:
Либо вот так:
\<(?i:(а |в |и |к |о |с |у |я ))
\<(?i:(во |вы |да |до |за |из |ко |мы |на |не |ни |но |ну |об |он |от |ох |по |со |та |те |то |ту |ты |уж ))
\>(?i:( г| т| ж| м| г.| р.))
\>(?i:( га| гг.| дм| долл.| др.| же| кг| мг| мл| млн.| млрд.| мм| нм|с. | см| стр.| руб.))
(т. п.|т. д.|т. е.|н. э.)
\>(?i:(
Как убрать висячие предлоги
Применяем стиль NoBreakК тексту:
(?<= )((в|во|без|до|из|к|ко|на|по|о|от|перед|при|через|с|у|не|за|над|для|об|под|про|и|а|но|да|или|ли|бы|то|что|как|я|он|мы|они|ни)( |\. |, ))+ И для предлогов в начале предложения: ((?<= )|(?<=^))((В|Во|Без|До|Из|К|Ко|На|По|О|От|Перед|При|Через|С|У|Нет|За|Над|Для|Об|Под|Про|И|А|Но|Да|Или|Ли|Бы|То|Что|Как|Я|Он|Мы|Они|Ни) )+
Как сделать неразрывный пробел в цифрах
Применяем стиль NoBreak
К тексту:
(?<=\d)(.)
Как сделать неразрывный пробел перед тире
Как поднять верхний индекс в м2, км2, см3 и т.д.
Нужно создать стиль символа (Character Style), который будет применяться к верхнему индексу.Например, он будет называться Index-verh.
В GREP пишем применить Index-verh
К тексту:
(?<=м)\d(?=\>)
Как добавить стиль ко всем адресам email автоматом
Добавить стиль ко всем фамилиям с инициалами
Для поиска фамилий формата Иванов В.П. в начале предложения используем выражение:^(\u[- \w]+ \u\l?\. ?(\u\l?\.)?(, )?)+
Для поиска всех Ивановых В.П. по тексту пишем:
(\u[- \w]+ \u\l?\. ?(\u\l?\.)?(, )?)+
Ну а если инициалы идут перед фамилией, будет такая строчка:
(\u\l?\. ?(\u\l?\.) ?\u\l+ )+
Добавить стиль ко всем датам
Будем искать даты вида 20 января 1994 г.
GREP-выражение будет таким:
(\d|\d\d) (января|февраля|марта|апреля|мая|июня|июля|августа|сентября|октября|ноября|декабря) (\d\d\d\d) (г.)
Тизер: не прибегая к Tab, пробелам и отбиванием новой строки. Где волшебная кнопка в Word и InDesign, куда жать в Tilda и Figma, и как во всем этом может помочь сайт Лебедева.
В Тильде есть встроенный типограф. Вы просто выделяете текст, который нужно отредактировать, нажимаете на иконку, и все предлоги присоединяются к слову за предлогом, выглядит он вот так.
Когда вы выделяете какой-либо текст, этот значок появляется, вы можете выделить текст, кликнуть на этот значок, и висящие предлоги исчезнут, дефис превратится в тире, а “ ” в « ».
Однако, Тильда иногда все равно пропускает предлоги, это может получиться по разным причинам, но я обязательно проверяю текст после типографа.
Почему не подходит перенос предлогов с помощью многократного нажатия пробела, Tab или переноса на новую строку с Enter?
Потому что длина строки изменяется от ширины экрана при адаптивном дизайне, и все многочисленные пробелы (Tilda, правда не дает ставить 100500 пробелов подряд) или отбитие новой строки Enter сотворят монструозную конструкцию из текста, как только ширина абзаца станет отличаться от той, в которой вы делали все исправления. На картинке ниже показано, как “карета превращается в тыкву”, если не использовать типограф, а делать так, как печатают документы все новоиспеченные секретари в Word =)
Заливаете текст, жмете кнопку и текст с разметкой ваш. Copy-Paste…
Может быть кстати, если вы сами делаете дизайн сайта в Figma или Sketch и ни сном ни духом про плагины.
Единственное — нужно немного настроить типограф, чтобы непечатуемые символы не были видны в вашем дизайне. Для этого вам нужно зайти в настройки типографа.
В настройкам нужно поменять пункты и обязательно нажать “сохранить”, потом перейти на окно типографа и опять оттипографить текст.
После этого предлоги будут связаны с последующими словами, но при этом непечатуемые символы не будут видны. Копируем текст и вставляем в нашу Figma или Sketch.
А что если после всего этого все равно не все предлоги привязались?
То есть вам просто надо скопировать тот пробел, который выполняет свою функцию и делает предлог неразрывным с последующим словом (визуально после типографа и этих настроек он не будет отличаться от любого другого пробела). После того, как вы скопируете и замените этим специальным пробелом тот пробел, который почему-то был пропущен типографом, все начнет работать.
Плавно переходим на печать.
Собственно, все правила типографики перекочевали из печати в интернет, поэтому все эти проблемы давно решаются в программах для печати.
Помимо висячих предлогов необходимо привязывать союзы к следующему за ними слову, а частицы — к предыдущему. Нельзя отрывать единицы измерений от их значений, разрывать пробелом некоторые сокращения.
Как сделать в индизайне магию написано вот тут, статья не новая, но сейчас все работает точно так же, а я лучше все равно не напишу, поэтому просто прочитайте =)
Это должен был быть короткий пост, но тут такая увлекательная история споров и дискуссий, что захотелось рассказать об этом по подробнее и подвести к конкретному итогу.
О чем речь. В профессиональном сообществе дизайнеров и верстальщиков вдруг разгорелись нешуточные холивары по поводу «висячих» предлогов, союзов и частиц. Весь спор можно уложить в два вопроса:
А действительно ли нужно переносить висячие предлоги, союзы и частицы, и откуда вообще растут ноги у этого правила?
Адепты правила аргументируют его использование улучшенной смысловой читаемостью текста и универсальностью такого подхода, противники же заявляют что аргументы ничем не подкреплены и вообще эту фигню придумал Тёма, а ему, как вы знаете, профессионального доверия у молодых дизайнеров нет.
Открыв любую, хоть старую, хоть современную книгу, мы увидим возмутительное несоблюдение данного правила. Некоторые строки заканчиваются на висячих.
В типографской верстке такого правила и правда не существовало. Верстальщики и редакторы в первую очередь ориентировались на грамотное заполнение всего пространства текстового модуля во всю его ширину, используя переносы слов и адаптивную длину пробелов между словами.
Зачем? Банально в целях экономии. Производство книгопечатной продукции до сих пор считается недешевым.
К тому же такой формат читается построчно, читатель переходит с одной строки на другую непрерывно. На фоне дробления слов на разные строки самой проблемы висячих предлогов, союзов и частиц попросту нет.
Даже чисто визуально висячие в таком модуле не являются «висячими». Они такой же кирпичик в цельной стене текстового блока, у которого обе стороны, как левая, так и правая, имеют визуальную направляющую линию.
…пропали физические ограничения текстового контента, которые были у книг, журналов и газет. Не нужно больше экономить на бумаге, а с кнопкой PageDown или колесиком мыши можно удобно скроллить бесконечный текстовый модуль.
Вследствие отсутствия таких ограничений первое, от чего избавились теперь уже html-верстальщики и веб-дизайнеры, — это переносы.
Текст стал восприниматься значительно проще, слова перестали дробиться в отдельные строки, ритм букв и пробелов стал единым по всему полотну, а пространство — более сбалансированным.
Да и самим специалистам теперь не нужно подстраиваться под всю ширину модуля. То есть стало проще жить и специалистам, и пользователям.
Поменялось даже восприятие текстовой информации: люди перестали читать текст построчно, как в книге, теперь они его
просматривают целыми блоками.
Технически такое решение привело к тому, что строки теперь имеют разные длины, так как слово, которое не вписалось в ширину модуля, просто перенесется на следующую строку, оставляя после себя свободное пространство.
Теперь правая направляющая линия текста размылась, в отличие от левой.
Если в такой ситуации строка заканчивается коротким словом в одну-две буквы, оно выпадет из конструкции. Визуально будет выглядеть неопрятно.
Более того, если слово является предлогом, союзом или частицей, то помимо визуальной неаккуратности будет нарушаться и смысловая связь тоже, так как данные части речи имеют синтаксическую зависимость от слов и частей предложения, следующих за ними.
Вот отсюда и начинает путь правило висячих: переносить предлоги, союзы и частицы, стоящие в конце строки, на следующую строку.
Автор этого правила — советский книговед и редактор Аркадий Мильчин.
А реальность заключается в том, что правило является рекомендательным. Об этом говорили как сами авторы, так и Артемий Лебедев, от которого многие про это правило и узнали.
Смысловое деление, благодаря этому правилу, улучшает читаемость большого текста. И чем больше его объем, тем это заметнее.
Да даже на небольших блоках, когда роль смысловой читаемости не так заметна, у текста как минимум имеется визуальная целостность и аккуратность, что тоже немаловажно. А значит, применять в текстовых блоках его точно стоит.
Правда, и адепты тут тоже лукавят… С короткими тезисами и заголовками.
Проблема адептов в том, что они применяют правило бездумно и везде, не замечая ситуации, когда этого делать не нужно.
Грамотные заголовки и тезисы ограничены в объеме и редко занимают больше двух строк. Особенно беда — с титульными названиями, поскольку часто это совсем короткие словосочетания из 2 — 4 слов, написанные очень крупным шрифтом. То есть строки в заголовках и тезисах могут состоять из 4, 3, 2 и даже 1 слова. А значит, длины строк могут отличаться чуть ли не в 3 — 4 раза.
GREP-стили – очень удобная вещь, они дают возможность задать в стиле абзаца (Paragraph Styles) стили символа (Charater Styles), которые автоматом будут применяться к тому или иному тексту. Например, с помощью GREP-стилей можно убрать висячие предлоги или применить определенное форматирование ко всем датам.
Добавляют GREP стили в одноименной вкладке у Paragraph Style:
К любому Paragraph Style можно добавлять сколько угодно GREP-стилей. Подробнее о том, что такое GREP-стили и как их писать, можно прочитать в справке по InDesign, ниже будут приведены примеры часто встречающихся в верстке GREP-стилей.
Многие GREP-стили связаны с расстановкой неразрывных пробелов. Чтобы сделать неразрывный пробел, нужно создать стиль, единственным содержимым которого будет галка в чекбоксе No Break, назовем его NoBreak:
Этот стиль понадобится далее.
Как убрать висячие предлоги
Применяем стиль NoBreak
К тексту:
(? )
Как добавить стиль ко всем адресам email автоматом
Добавить стиль ко всем фамилиям с инициалами
Для поиска фамилий формата Иванов В.П. в начале предложения используем выражение:
^(\u[- \w]+ \u\l?\. ?(\u\l?\.)?(, )?)+
Для поиска всех Ивановых В.П. по тексту пишем:
Ну а если инициалы идут перед фамилией, будет такая строчка:
(\u\l?\. ?(\u\l?\.) ?\u\l+ )+
Добавить стиль ко всем датам
Будем искать даты вида 20 января 1994 г.
GREP-выражение будет таким:
(\d|\d\d) (января|февраля|марта|апреля|мая|июня|июля|августа|сентября|октября|ноября|декабря) (\d\d\d\d) (г.)
6 thoughts on “ GREP-стили в InDesign – ускоряем верстку ”
как сделать стиль в котором вместо символа | вставляется перенос строки
Текст исчезает в том случае, когда строчка не помещается в колонку, то есть если у вас конструкция типа *слово-неразрвный пробел-слово*, и в этих словах по каким-то причинам не работают переносы. В таком случае нужно настраивать переносы вручную. Попробуйте перелить этот текст куда-нибудь на поля в более широкую колонку и поставить где-нибудь плавающий перенос.
А как поднять индекс у двух последних символов? Верстаю каталог и в ценах копейки пишем индексом, это можно каким-то грепом автоматизировать?
Оо в 2020 я с этим столкнулся, и нужно создать НОВЫЙ СТИЛЬ «No Break» я ковырялся долго и нашел причину.
Читайте также:
- 1с ошибка при выполнении запроса post к ресурсу e1cib misc
- Для чего служит загрузчик операционной системы для загрузки программ в оперативную память эвм
- Программа для обучения кнопок руля андроид магнитола
- Наименование для записей о трудовой деятельности в 1с 8 что писать
- Hp scanjet 4670 программа для сканирования