Как убрать сетку в фотошопе 3д
Что представляет собой пиксельная сетка в фотошопе
Пиксельная сетка – это особая функция фотошопа, которая предназначается профессиональным дизайнерам, чтобы создавать максимально точные эскизы. Собственно говоря, основная задача этого инструмента – помогать редактору сохранять пропорции части картинки на большом увеличении. Т.е., вы сможете с точностью до пикселя располагать различные объекты, на фото, рисовать их правильно, в нужных размерах и пропорциях и т.д.
Также – вы должны знать, что сетка не будет отображаться, если вы сохраните картинки в форматах jpg, png, gif, а также при печати. Ну а если вы пользуетесь форматами PSD или TIFF – то при передаче файла – получающий сможет обнаружить эту сетку. Поэтому мы и расскажем вам, как ее включать и выключать.
Как создать и удалить сетку в фотошопе
Для примера – мы возьмем обычную картинку в нужном формате. Как видите – ничего не видно и никакой сетки нет. Все дело в том, что она появляется после того, как вы воспользуетесь увеличением, не менее х500.
Чтобы вы нагляднее поняли, о чем идет речь – давайте мы приблизим нашу бабочку из примера в 500 раз. Как видите – сетка появилась.
Если она мешает вам работать, если она вам не нужна – просто найдите в верхнем меню пункт «просмотр». Он откроет вам еще одно меню. Там – выбирайте «показать», откроется еще одна табличка с командами. И там – вы должны найти пункт «пиксельная сетка».
Если при увеличении у вас появилась сетка, и вам ее нужно убрать – то просто уберите галочку, стоящую возле этой команды. Если же наоборот, вам нужна пиксельная сетка для работы – то откройте этот пункт и поставьте галочку. Все – просто.
На этом наш урок подходит к концу. Спасибо, что воспользовались им именно у нас, всем удачи и до новых встреч.
При выборе 3D-слоя на панели 3D отображаются компоненты связанного с ним 3D-файла. В верхней части этой панели находится список сеток, материалов и источников света, сохраненных в данном файле. В нижней части панели отображаются параметры и настройки 3D-компонента, выбранного в верхней части.
A. Отобразить параметры групп «Сцена», «Сетки», «Материалы» и «Источники света» B. Меню «Наборы рендеринга» C. Заказные настройки рендеринга D. Выбрать текстуру для рисования E. Настройки поперечного сечения F. Переключить перекрытия G. Добавить новый источник света H. Удалить источник света
Кнопки вверху панели 3D фильтруют компоненты, отображаемые в верхней части панели. Нажмите на кнопку «Сцена», чтобы отобразить все компоненты, кнопку «Материалы», чтобы отобразить только материалы, и так далее.
Отображение панели 3D
Выполните одно из следующих действий.
Выберите «Окно» > «3D».
Дважды щелкните значок 3D-слоя на панели «Слои».
Выберите «Окно» > «Рабочая среда» > «Расширенные параметры 3D».
Фильтрация отображаемых параметров 3D
Вверху панели 3D нажмите на кнопку «Сцена», «Сетка», «Материалы» или «Источники света».
Отображение или скрытие 3D-сетки или освещения
В верхней части панели 3D щелкните значок с глазом рядом с элементом сетки или освещения.
Управлять видимостью материалов на панели 3D нельзя. Однако можно изменить настройки видимости для связанных текстур на панели «Слои». См. раздел Параметры 3D-материалов.
Настройки доступа для 3D-сцены
Нажмите на кнопку «Сцена».
Если элемент «Сцена» не выбран, щелкните его вверху списка компонентов.
Настройки доступа для сетки, материала или источника света
Выполните одно из следующих действий.
Нажмите на кнопку «Сцена», чтобы отобразить все компоненты сцены. Затем в верхней части выберите сетку, материал или источник света.
Нажмите на кнопку «Сетки», «Материалы» или «Источники света», чтобы временно отобразить только соответствующие компоненты. Затем выберите сетку, материал или источник света.
Раскрытие или сворачивание списка материалов сетки
Нажмите на кнопку «Сцена».
Щелкните треугольник слева от значка сетки.
Просмотр плоскости основания
Плоскость основания представляет собой сетку, которая расположена на уровне основания и относительно которой расположена 3D-модель.
Чтобы просмотреть плоскость основания, щелкните значок переключения внизу на панели «3D» и выберите «3D-плоскость основания».
Значок переключателя активен, только если в системе имеется OpenGL.
Отображение и скрытие направляющих света
Внизу на панели «3D» щелкните значок переключения и выберите «3D-свет»
Выделение контуров выбранного материала или сетки в окне документа
Внизу на панели «3D» щелкните значок переключения и выберите «3D-выделение».
При выборе материалов или сеток на панели в окне документа появляется цветной контур, который помогает найти текущий элемент.
Чтобы изменить цвет 3D-наложений, например для контуров материала или сетки, настройте параметры 3D-выделения в диалоговом окне «Установки».
A. Материалы обведены цветной линией B. Сетки окружены ограничительной рамкой
С помощью настроек 3D-сцены можно изменять режимы рендеринга, выбирать текстуры для рисования или создавать поперечные разрезы. Для перехода к настройкам сцены нажмите кнопку «Сцена» на панели 3D, затем выберите элемент «Сцена» в верхней части этой панели.
Задает набор параметров рендеринга для модели. Чтобы настроить параметры, нажмите «Редактировать».
Выберите настройку, которая позволяет улучшить качество отображения без значительного падения производительности:
Выполняется рендеринг OpenGL с использованием графического процессора видеокарты, в результате чего изображение получается высококачественным, но без детально проработанных отражений и теней. Для большинства систем этот вариант является оптимальным для редактирования.
Черновик трассировки лучей
Выполняется рендеринг с использованием центрального процессора материнской платы, в результате чего получается изображение с отражениями и тенями чернового качества. Если система оснащена мощной видеокартой, то для более быстрого получения результатов лучше использовать вариант «Интерактивно».
Окончательная трассировка лучей
Эта функция оптимальна для окончательного вывода. Она выполняет полный рендеринг отражений и теней.
Во время рендеринга методом трассировки лучей на изображении рисуются временные фрагменты мозаики. Чтобы прервать процесс рендеринга, нажмите кнопку мыши или клавишу «Пробел». Чтобы изменить число рядов фрагментов мозаики для уменьшения скорости обработки и повышения качества, измените параметр «Высокий порог качества» в окне «Установки 3D-эффектов».
При рисовании непосредственно на 3D-модели используйте это меню для выбора карты текстуры для рисования. См. раздел 3D-рисование.
Целевую текстуру также можно выбрать в меню «3D» > «Режим рисования 3D».
Глобальный цвет освещения
Задает глобальный цвет освещения, видимый на всех отражающих поверхностях. Цвет освещения смешивается с цветом отдельных материалов. См. раздел Параметры 3D-материалов.
Выберите, чтобы создать плоское поперечное сечение, способное пересечь модель под любым углом. С помощью поперечного сечения можно увидеть внутреннее содержимое модели. См. раздел Просмотр поперечных сечений.
Просмотр поперечных сечений
Поперечное сечение, которое представляет собой «разрез» невидимой плоскостью под заданным углом, позволяет увидеть содержимое 3D-модели со стороны сечения.
Выберите «Поперечное сечение» в нижней части вкладки «Сцены».
Задайте параметры выравнивания, позиции и ориентации:
Выберите для отображения секущей плоскости. Для секущей плоскости можно задать параметры цвета и прозрачности.
Выделяет области модели, через которые проходит секущая плоскость. Щелкните образец цвета, чтобы выбрать цвет выделения.
Обратить поперечное сечение
Изменяет отображаемую область модели на противоположную сторону секущей плоскости.
Используйте «Сдвиг» для смещения плоскости вдоль оси без изменения ее наклона. По умолчанию смещение равно нулю, а плоскость пересекает 3D-модель в ее средней точке. При максимальном положительном или отрицательном смещении эта плоскость перестает пересекаться с моделью. Используйте параметр «Наклон» для вращения плоскости на 360 0 в одном из возможных направлений наклона. При работе с конкретной осью изменение настроек наклона заставит плоскость вращаться вокруг одной из осей. Например, плоскость, выровненная вдоль оси Y, может поворачиваться вокруг оси X (Наклон 1) или оси Z (Наклон 2).
Для пересекающейся плоскости выберите ось (X, Y или Z). Плоскость будет расположена перпендикулярно выбранной оси.
Использование различных режимов рендеринга для отдельных поперечных сечений
Каждую сторону поперечного сечения можно просматривать с использованием различных режимов рендеринга; например, 3D-модель может просматриваться как каркас или как единое целое.
Выберите «Поперечное сечение» и задайте параметры в нижней части вкладки «Сцены». Текущие настройки рендеринга будут использоваться при просмотре видимого поперечного сечения.
Нажмите «Настройки рендеринга» или выберите «3D» > «Настройки рендеринга».
В верхней части диалогового окна нажмите не выделенную в данный момент кнопку «Поперечное сечение» .
По умолчанию все настройки рендеринга для дополнительного поперечного сечения выключены, поэтому оно не отображается.
Выберите параметры рендеринга для дополнительного поперечного сечения и нажмите «OK».
3D-функции Photoshop будут удалены в будущих обновлениях. Пользователям, работающим с 3D-функциями, рекомендуется ознакомиться с новой коллекцией Adobe Substance 3D, которая представляет собой новое поколение 3D-инструментов от Adobe.
Дополнительную информацию о прекращении поддержки 3D-функций Photoshop можно найти здесь: Photoshop 3D | Распространенные вопросы об упраздненных 3D-функциях.
В Photoshop CS6 функциональные возможности 3D-рисования были доступны в Photoshop Extended. Все возможности Photoshop Extended доступны в Photoshop. Photoshop не имеет специальной версии Extended.
Каждой сетке в 3D-модели в верхней части панели 3D отведена отдельная строка. Выберите сетку из нижней части панели 3D для отображения настроек и сведений о ней.
В сведения о сетке входит: число используемых в ней материалов и текстур, а также число входящих в нее вершин и граней. Также здесь можно настроить следующие параметры отображения сетки:
Чтобы отображались тени, настройте источники света и выберите качество визуализации «Трассировка лучей». См. раздел Настройки 3D-сцены.
Управляет тем, отображаются ли на выделенной сетке тени, которые на нее отбрасывают другие сетки.
Чтобы захватить тени от плоскости основания на сетках, выберите «3D» > «Захват тени на плоскости основания». Чтобы выровнять эти тени с объектами, выберите «3D» > «Привязать объект к плоскости основания»
Управляет тем, отбрасывает ли выделенная сетка тень на поверхность других сеток.
Скрывает сетку, отображая только тени на ее поверхности.
Управляет мягкостью теней, отбрасываемых выделенной сеткой. Эта настройка полезна при наложении 3D-объектов на слои под ними.
Отображение или скрытие сетки
В верхней части панели 3D щелкните значок с глазом рядом с названием сетки.
Манипуляция отдельными сетками
С помощью инструментов позиционирования сетки можно осуществлять перемещение, вращение или масштабирование выбранной сетки, не затрагивая при этом саму модель. Инструменты позиционирования функционируют аналогично основным средствам 3D-позиционирования на панели «Инструменты». Дополнительные сведения по каждому инструменту см. в разделе Перемещение, вращение и масштабирование 3D-модели.
Выберите сетку в верхней части панели 3D. Выбранная сетка будет выделена красным прямоугольником в нижней части данной панели.
Для перемещения сетки воспользуйтесь инструментом «Позиционирование» в нижней части панели.
Для манипуляции всей моделью при выборе отдельной сетки используйте 3D-инструменты на панели «Инструменты».
В верхней части панели 3D находится список материалов, используемых в данном файле. Для воссоздания внешнего вида модели может использоваться как один материал, так и сочетание нескольких материалов. В моделях с несколькими сетками для каждой сетки могут использоваться различные материалы. Модель также может состоять из одной сетки, в разных областях которой используются различные материалы.
A. Отображает параметры группы «Материалы» B. Выбранный материал C. Палитра материалов D. Инструменты перетаскивания и выбора материалов E. Значок меню текстурной карты F. Типы текстурных карт
Выбрав материал в верхней части панели 3D, в нижней части можно просмотреть сведения о текстурных картах, используемых в нем. В основе некоторых типов текстуры, например «Диффузия» и «Рельеф», обычно лежит 2D-файл, в котором хранится определенный цвет или узор, необходимый для воссоздания текстуры. Для текстуры других типов 2D-файл может не потребоваться. Например, настройку эффектов «Глянец», «Блеск», «Непрозрачность» или «Отражение» можно выполнять путем непосредственного ввода значений.
Находящиеся в основе материала текстурные карты также представлены в списке «Текстуры» на панели «Слои», где они сгруппированы по категории карты текстуры.
Чтобы увидеть миниатюру изображения карты текстуры, наведите мышь на имя текстуры (например «Отражение» или «Свечение»).
Цвет материала. Это может быть чистый цвет или любой цвет из 2D-содержимого. При отсутствии связанного 2D-содержимого используется образец цвета «Диффузия». Карту диффузии можно создать с помощью непосредственного рисования на модели. См. раздел 3D-рисование.
Регулирует прозрачность материала (значение от 0 до 100 %). Также значение прозрачности можно задать с помощью ползунка. Степень прозрачности материала регулируется с помощью значений градации серого карты текстуры. Чем светлее оттенок, тем больше коэффициент прозрачности, и наоборот.
Создает выпуклости на поверхности материала, не затрагивая сетку. Карта выпуклости представляет собой изображение в градациях серого, где более светлые участки обозначают возвышенности, а более темные — наоборот. Карту выпуклости можно загрузить из файла или создать самостоятельно с помощью непосредственного рисования на модели. См. раздел 3D-рисование.
Значение в поле «Рельеф» увеличивает или уменьшает выпуклость. Поле активно только при наличии карты выпуклости. Укажите числовое значение выпуклости или воспользуйтесь соответствующим ползунком.
В Photoshop CS5 и Photoshop CS6 функциональные возможности 3D-рисования входили в состав Photoshop Extended. Все возможности Photoshop Extended доступны в Photoshop CC. Photoshop CC не имеет специальной версии Extended.
Обзор панели 3D
При выборе 3D-слоя на панели 3D отображаются компоненты связанного с ним 3D-файла. В верхней части этой панели находится список сеток, материалов и источников света, сохраненных в данном файле. В нижней части панели отображаются параметры и настройки 3D-компонента, выбранного в верхней части.
Панель «3D» с параметрами группы «Сцена»
A. Настройки отображения сцены, сеток, материалов или источников света Б. Меню наборов рендеринга В. Пользовательские настройки Г. Выбор текстуры для рисования Д. Настройки поперечного сечения Е. Вкл./выкл. перекрытия Ж. Добавить новый источник света З. Удалить источник света
Кнопки вверху панели 3D фильтруют компоненты, отображаемые в верхней части панели. Нажмите на кнопку «Сцена», чтобы отобразить все компоненты, кнопку «Материалы», чтобы отобразить только материалы, и так далее.
Отображение панели 3D
Выполните одно из следующих действий.
Дважды щелкните значок 3D-слоя на панели «Слои».
Выберите «Окно» > «Рабочая среда» > «Расширенные параметры 3D».
Фильтрация отображаемых параметров 3D
Вверху панели 3D нажмите на кнопку «Сцена», «Сетка», «Материалы» или «Источники света».
Отображение или скрытие 3D-сетки или освещения
В верхней части панели 3D щелкните значок с глазом рядом с элементом сетки или освещения.
Управлять видимостью материалов на панели 3D нельзя. Однако можно изменить настройки видимости для связанных текстур на панели «Слои». См. раздел «Параметры 3D-материалов».
Настройки доступа для 3D-сцены
Нажмите на кнопку «Сцена».
Если элемент «Сцена» не выбран, щелкните его вверху списка компонентов.
Настройки доступа для сетки, материала или источника света
Выполните одно из следующих действий.
Нажмите на кнопку «Сцена», чтобы отобразить все компоненты сцены. Затем в верхней части выберите сетку, материал или источник света.
Нажмите на кнопку «Сетки», «Материалы» или «Источники света», чтобы временно отобразить только соответствующие компоненты. Затем выберите сетку, материал или источник света.
Раскрытие или сворачивание списка материалов сетки
Нажмите на кнопку «Сцена».
Щелкните треугольник слева от значка сетки.
Просмотр плоскости основания
Плоскость основания представляет собой сетку, которая расположена на уровне основания и относительно которой расположена 3D-модель.
Чтобы просмотреть плоскость основания, щелкните значок переключения внизу на панели «3D» и выберите «3D-плоскость основания».
Значок переключателя активен, только если в системе имеется OpenGL.
Отображение и скрытие направляющих света
Внизу на панели «3D» щелкните значок переключения и выберите «3D-свет»
Выделение контуров выбранного материала или сетки в окне документа
Внизу на панели «3D» щелкните значок переключения и выберите «3D-выделение».
При выборе материалов или сеток на панели в окне документа появляется цветной контур, который помогает найти текущий элемент.
Чтобы изменить цвет 3D-наложений, например для контуров материала или сетки, настройте параметры 3D-выделения в диалоговом окне «Установки».
Выделение контуров выделенных элементов в окне документа
A. Материалы ограничены цветной линией Б. Сетки ограничены ограничительной рамкой
Настройки 3D-сцены
С помощью настроек 3D-сцены можно изменять режимы рендеринга, выбирать текстуры для рисования или создавать поперечные разрезы. Для перехода к настройкам сцены нажмите кнопку «Сцена» на панели 3D, затем выберите элемент «Сцена» в верхней части этой панели.
Указывает стиль рендеринга для модели. Чтобы настроить параметры, нажмите «Редактировать». Дополнительные сведения см. в разделе «Изменение параметров 3D-рендеринга».
Эта настройка позволяет улучшить качество отображения без значительного падения производительности:
Выполняется рендеринг OpenGL с использованием графического процессора видеокарты, в результате чего изображение получается высококачественным, но без детально проработанных отражений и теней. Для большинства систем этот вариант является оптимальным для редактирования.
Черновик трассировки лучей
Выполняется рендеринг с использованием центрального процессора материнской платы, в результате чего получается изображение с отражениями и тенями чернового качества. Если система оснащена мощной видеокартой, то для более быстрого получения результатов лучше использовать вариант «Интерактивно».
Окончательная трассировка лучей
Этот вариант подходит для окончательного вывода и выполняет полный рендеринг отражений и теней. Дополнительные сведения см. в разделе «Рендеринг 3D-файла для финального вывода».
Во время рендеринга методом трассировки лучей на изображении рисуются временные фрагменты мозаики. Чтобы прервать процесс рендеринга, нажмите кнопку мыши или клавишу «Пробел». Чтобы изменить число рядов фрагментов мозаики для уменьшения скорости обработки и повышения качества, измените параметр «Высокий порог качества» в окне «Установки 3D-эффектов».
Во время рендеринга методом трассировки лучей на изображении рисуются временные фрагменты мозаики.
При рисовании непосредственно на 3D-модели используйте это меню для выбора карты текстуры для рисования. См. раздел «3D-рисование».
Целевую текстуру также можно выбрать в меню «3D» > «Режим рисования 3D».
Глобальный цвет освещения
Задает глобальный цвет освещения, видимый на всех отражающих поверхностях. Цвет освещения смешивается с цветом отдельных материалов. См. раздел «Параметры 3D-материалов».
Выберите, чтобы создать плоское поперечное сечение, способное пересечь модель под любым углом. С помощью поперечного сечения можно увидеть внутреннее содержимое модели. См. раздел «Просмотр поперечных сечений».
Просмотр поперечных сечений
Поперечное сечение, которое представляет собой «разрез» невидимой плоскостью под заданным углом, позволяет увидеть содержимое 3D-модели со стороны сечения.
Выберите «Поперечное сечение» в нижней части вкладки «Сцены».
Задайте параметры выравнивания, позиции и ориентации:
Выберите для отображения секущей плоскости. Для секущей плоскости можно задать параметры цвета и прозрачности.
Выделяет области модели, через которые проходит секущая плоскость. Щелкните образец цвета, чтобы выбрать цвет выделения.
Обратить поперечное сечение
Изменяет отображаемую область модели на противоположную сторону секущей плоскости.
Используйте «Сдвиг» для смещения плоскости вдоль оси без изменения ее наклона. По умолчанию смещение равно нулю, а плоскость пересекает 3D-модель в ее средней точке. При максимальном положительном или отрицательном смещении эта плоскость перестает пересекаться с моделью. Используйте параметр «Наклон» для вращения плоскости на 360 0 в одном из возможных направлений наклона. При работе с конкретной осью изменение настроек наклона заставит плоскость вращаться вокруг одной из осей. Например, плоскость, выровненная вдоль оси Y, может поворачиваться вокруг оси X (Наклон 1) или оси Z (Наклон 2).
Для пересекающейся плоскости выберите ось (X, Y или Z). Плоскость будет расположена перпендикулярно выбранной оси.
Использование различных режимов рендеринга для отдельных поперечных сечений
Каждую сторону поперечного сечения можно просматривать с использованием различных режимов рендеринга; например, 3D-модель может просматриваться как каркас или как единое целое.
Выберите «Поперечное сечение» и задайте параметры в нижней части вкладки «Сцены». Текущие настройки рендеринга будут использоваться при просмотре видимого поперечного сечения.
Нажмите «Настройки рендеринга» или выберите «3D» > «Настройки рендеринга».
В верхней части диалогового окна нажмите не выделенную в данный момент кнопку «Поперечное сечение» .
По умолчанию все настройки рендеринга для дополнительного поперечного сечения выключены, поэтому оно не отображается.
Выберите параметры рендеринга для дополнительного поперечного сечения и нажмите «OK».
Настройки 3D-сетки
Каждой сетке в 3D-модели в верхней части панели 3D отведена отдельная строка. Выберите сетку из нижней части панели 3D для отображения настроек и сведений о ней.
В сведения о сетке входит: число используемых в ней материалов и текстур, а также число входящих в нее вершин и граней. Также здесь можно настроить следующие параметры отображения сетки:
Чтобы отображались тени, настройте источники света и выберите качество визуализации «Трассировка лучей». См. раздел « Настройки 3D-сцены».
Управляет тем, отображаются ли на выделенной сетке тени, которые на нее отбрасывают другие сетки.
Чтобы захватить тени от плоскости основания на сетках, выберите «3D» > «Захват тени на плоскости основания». Чтобы выровнять эти тени с объектами, выберите «3D» > «Привязать объект к плоскости основания»
Управляет тем, отбрасывает ли выделенная сетка тень на поверхность других сеток.
Скрывает сетку, отображая только тени на ее поверхности.
Управляет мягкостью теней, отбрасываемых выделенной сеткой. Эта настройка полезна при наложении 3D-объектов на слои под ними.
Отображение или скрытие сетки
В верхней части панели 3D щелкните значок с глазом рядом с названием сетки.
Манипуляция отдельными сетками
С помощью инструментов позиционирования сетки можно осуществлять перемещение, вращение или масштабирование выбранной сетки, не затрагивая при этом саму модель. Инструменты позиционирования функционируют аналогично основным средствам 3D-позиционирования на панели «Инструменты». Дополнительные сведения о каждом инструменте см. в разделе Перемещение, поворот и масштабирование модели 3D.
Выберите сетку в верхней части панели 3D. Выбранная сетка будет выделена красным прямоугольником в нижней части данной панели.
Для перемещения сетки воспользуйтесь инструментом «Позиционирование» в нижней части панели.
Для манипуляции всей моделью при выборе отдельной сетки используйте 3D-инструменты на панели «Инструменты».
Параметры 3D-материалов
В верхней части панели 3D находится список материалов, используемых в данном файле. Для воссоздания внешнего вида модели может использоваться как один материал, так и сочетание нескольких материалов. В моделях с несколькими сетками для каждой сетки могут использоваться различные материалы. Модель также может состоять из одной сетки, в разных областях которой используются различные материалы.
Выбранный материал и связанные с ним текстурные карты.
A. Параметры отображения материалов Б. Выбранный материал В. Инструмент выбора материала Г. Инструменты сброса и выбора материала Д. Значок меню карты текстуры Е. Типы карт текстуры
Выбрав материал в верхней части панели 3D, в нижней части можно просмотреть сведения о текстурных картах, используемых в нем. В основе некоторых типов текстуры, например «Диффузия» и «Рельеф», обычно лежит 2D-файл, в котором хранится определенный цвет или узор, необходимый для воссоздания текстуры. Для текстуры других типов 2D-файл может не потребоваться. Например, настройку эффектов «Глянец», «Блеск», «Непрозрачность» или «Отражение» можно выполнять путем непосредственного ввода значений.
Находящиеся в основе материала текстурные карты также представлены в списке «Текстуры» на панели «Слои», где они сгруппированы по категории карты текстуры.
Чтобы увидеть миниатюру изображения карты текстуры, наведите мышь на имя текстуры (например «Отражение» или «Свечение»).
Цвет материала. Это может быть чистый цвет или любой цвет из 2D-содержимого. При отсутствии связанного 2D-содержимого используется образец цвета «Диффузия». Карту диффузии можно создать с помощью непосредственного рисования на модели. См. раздел «3D-рисование».
Регулирует прозрачность материала (значение от 0 до 100 %). Также значение прозрачности можно задать с помощью ползунка. Степень прозрачности материала регулируется с помощью значений градации серого карты текстуры. Чем светлее оттенок, тем больше коэффициент прозрачности, и наоборот.
Создает выпуклости на поверхности материала, не затрагивая сетку. Карта выпуклости представляет собой изображение в градациях серого, где более светлые участки обозначают возвышенности, а более темные — наоборот. Карту выпуклости можно загрузить из файла или создать самостоятельно с помощью непосредственного рисования на модели. См. раздел «3D-рисование».
Значение в поле «Рельеф» увеличивает или уменьшает выпуклость. Поле активно только при наличии карты выпуклости. Укажите числовое значение выпуклости или воспользуйтесь соответствующим ползунком.
С увеличением угла эффект выпуклости уменьшается.
Подобно текстуре карты выпуклости обычная карта повышает степень детализации поверхности. В отличие от карты рельефной текстуры (одноканального изображения в градациях серого), в основе карты нормалей лежит многоканальное изображение (RGB). Значения каждого канала цвета соответствуют параметрам x, y и z для нормали поверхности модели. Обычная карта может использоваться для сглаживания поверхностей сеток с небольшим числом полигонов.
Photoshop использует нормальные карты мирового пространства, что обеспечивает самую быструю обработку.
Хранит изображение окружения данной 3D-модели. Карты окружения представляют собой сферические панорамы. Содержимое карты окружения можно увидеть на отражающих поверхностях модели.
Чтобы карта окружения не отражалась на материале, необходимо установить в ноль параметр «Отражение», добавить карту отражения, которая бы закрывала область материала, или удалить карту окружения для данного материала.
Повышает степень отражения материалом других объектов на 3D-сцене и карте окружения.
Задает цвет, который отображается вне зависимости от освещения. Создает эффект свечения 3D-объекта.
Определяет степень отражения света поверхностью. Для изменения этого параметра можно указать числовое значение или воспользоваться соответствующим ползунком. При наличии отдельной карты глянцевитости параметры интенсивности цветов карты материала будет определять именно она. В темных областях значение глянцевитости будет максимальное, в светлых — минимальное. По мере приближения к темному цвету сила подсветки будет угасать.
Определяет коэффициент дисперсии отраженного света, который задается параметром «Глянец». При низком уровне яркости (высокая дисперсия) степень рассеивания повышается за счет уменьшения четкости. При высоком уровне яркости (низкая дисперсия) степень рассеивания уменьшается, а очертания подсветки становятся более яркими и четкими.
Настройка глянца (число слева) и блеска (число справа)
Если в 3D-объекте содержится более девяти типов текстур, то на панели «Слои» и в списке «Режим 3D-рисования» появляются дополнительные текстуры. (Для отображения списка выберите «3D» > «Режим 3D-рисования» или воспользуйтесь командой «Рисовать на» в разделе «Сцена» панели 3D
Цвет, используемый для свойств отражения (например, для подсветки глянцевитости).
Задает цвет окружающего освещения, который отражается от поверхностей. Этот цвет смешивается с глобальным цветом освещения всей сцены. См. раздел « Настройки 3D-сцены».
Задает коэффициент преломления при выборе качества «Трассировка лучей», а также параметра «Преломления» в диалоговом окне «3D» > «Настройки рендеринга». Преломление — это изменение направления света, возникающее в месте соприкосновения двух материалов (например, воздуха и воды), обладающих различными коэффициентами преломления. По умолчанию для новых материалов используется значение 1,0 (приблизительный коэффициент преломления воздуха).
Выбор и применение материалов непосредственно на объектах
Инструмент «Выбор 3D-материала» работает почти так же, как инструмент «Заливка», и позволяет брать образец материала и применять его прямо на 3D-объектах.
На панели «3D» выберите «Выбор 3D-материала» .
Наведите указатель на 3D-объект в окне документа. Когда нужный материал выделен контуром, нажмите кнопку мыши, удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).
Переместите указатель, чтобы очертить контур материала, который требуется изменить, и нажмите кнопку мыши.
Каждой сетке в 3D-модели в верхней части панели 3D отведена отдельная строка. Выберите сетку из нижней части панели 3D для отображения настроек и сведений о ней.
В сведения о сетке входит: число используемых в ней материалов и текстур, а также число входящих в нее вершин и граней. Также здесь можно настроить следующие параметры отображения сетки:
Примечание. Чтобы увидеть тени, необходимо задать источники света и выбрать режим рендеринга «Трассировка лучей». Захватить тени Управляет тем, отображаются ли на выделенной сетке тени, которые на нее отбрасывают другие сетки. Примечание. Чтобы захватить тени от плоскости основания на сетках, выберите «3D» > «Захват тени на плоскости основания». Чтобы выровнять эти тени с объектами, выберите «3D» > «Привязать объект к плоскости основания». Наложить тени Управляет тем, отбрасывает ли выделенная сетка тень на поверхность других сеток. Невидимая Скрывает сетку, отображая только тени на ее поверхности. Непрозрачность тени Управляет мягкостью теней, отбрасываемых выделенной сеткой. Эта настройка особенно полезна при наложении 3D-объектов на слои под ними.Отображение или скрытие сетки
В верхней части панели 3D щелкните значок с глазом рядом с названием сетки.
Манипуляция отдельными сетками
С помощью инструментов позиционирования сетки можно осуществлять перемещение, вращение или масштабирование выбранной сетки, не затрагивая при этом саму модель. Инструменты позиционирования функционируют аналогично основным средствам 3D-позиционирования на панели «Инструменты».
Выберите сетку в верхней части панели 3D. Выбранная сетка будет выделена красным прямоугольником в нижней части данной панели.
Для перемещения сетки воспользуйтесь инструментом «Позиционирование» в нижней части панели.
Из данного руководства вы узнаете, как использовать 3D-инструменты в Photoshop. Для получения правильного результата необходимо следовать указанной последовательности операций.
Это изображение, которое я полностью создал в Photoshop. Ручки и линейка были смоделированы с использованием базовых форм и контуров.
И еще несколько примеров 3D-эффектов, созданных в Photoshop.
3D-конвейер
Для успешного создания 3D изображения необходимо выполнять все этапы последовательно:
- Моделирование : создайте или импортируйте 3D модель.
- Текстурирование : на этом этапе добавляется цвет, текстура и свойства поверхности: прозрачность, отражающая способность и т.д.
- Освещение : добавление реалистичного освещения может создать или испортить 3D-сцену.
- Анимация (необязательный шаг) : на этом этапе вы перемещаете сцену, объекты или части объектов. Это тоже можно сделать в Photoshop. Очевидно, что не каждых 3D-проект будет нуждаться в анимации.
- Рендеринг : компьютер создает окончательные высококачественные кадры, добавляет отражение и т.д. Этот процесс занимает много времени.
3D в фотошопе
Описанный далее пошаговый процесс применим к версии Photoshop СС и CS6 Photoshop Extended.
Шаг 1. 3D-сетка
Создаем новый документ. Выбираем соотношение 16 ×9 в разрешении 1920 × 1080 (HD)/ Мы будем использовать сетку, которая уже есть в Photoshop. Переходим в раздел меню 3D>Новая сетки > Винная бутылка.
Вы увидите приглашение для переключения в рабочее пространство 3D, примите его. Перед вами появится 3D-панель, панель свойств и область просмотра.
Так выглядит рабочее пространство для создания 3D-модели.
В левом нижнем углу вы увидите несколько инструментов. Их можно использовать для перемещения в 3D-пространстве. Выберите инструмент поворота и прокрутите сцену.
Вы можете приближать или отдалять сцену, используя специальный инструмент увеличения.
В верхнем левом углу находится область просмотра, которая в Photoshop называется второстепенным видом. Просмотр > Показать > Второстепенный 3D-вид. Она позволяет осматривать модель под разными углами. Чтобы получить точное расположение чего-либо, необходимо посмотреть на объект сверху и на вид сбоку. Выберите соответствующий вид (камеру) из списка.
Кликните по стрелке, чтобы переключиться на правильный вид. Так меняются виды. Они называются камерами.
Теперь взглянем на наш объект или модель. На панели 3D можно выбирать разные инструменты для модификаций. Если мы выбираем модель, то все инструменты будут работать только с моделью, а не со всей сценой.
Мы выбрали бутылку вина.
Выбираем инструмент перемещения и получаем доступ к 3D-инструментам наверху. Инструмент «Вращать» перемещает 3D-модель по кругу.
Инструмент «Перетащить» позволяет менять положение модели в 3D пространстве.
Инструмент «Масштабирование» используется для изменения размера объекта.
В 3D применяется три оси координат:
- Ось Y: верх и низ.
- Ось X: из стороны в сторону.
- Ось Z: (глубина) ближе или дальше от нас.
В Photoshop есть инструмент, который используется для трансформации по одной оси.
На снимке он применяется для трансформации бутылки.
Чтобы восстановить координаты по умолчанию, кликните по закругленной стрелке внизу панели «Свойства».
Вы можете выбрать разные части модели и изменять их по отдельности.
Шаг 2: Текстуры
Теперь мы рассмотрим текстуры, которые также иногда называются «Материалы». Для их просмотра переходим на вкладку «Материалы» в панели 3D. Панель «Свойства» отображает все свойства материалов выбранного объекта:
- «Рассеивание»: плоский цвет или рисунок.
- «Цвет блика»: выделяет точки для придания блеска.
- «Свечение»: придает сияние.
- «Освещение»: добавляет оттенок.
- «Блеск»: придает объекту блеск или плоский цвет.
- «Отражение»: отражает объекты как зеркало.
- «Плавность»: делает поверхности гладкими или шероховатыми.
- «Рельеф»: тиснение.
- «Непрозрачность».
- «Преломление»: искажает прозрачность как объектив.
Свойства материала бутылки.
Вы также можете выбрать готовый материал. В Photoshop доступно несколько материалов, которые имитируют стекло, метал, дерево и т.д. Чтобы применить эти шаблоны, выберите материал в панели 3D, а затем заготовку.
Здесь используется шаблон «Пробковое дерево». Активировав параметр «Рассеивание», можно установить цвет материала.
Вы также можете использовать изображение в качестве текстуры. Кликните по иконке папки и выберите пункт «Редактировать текстуру».
После этого откроется новый документ Photoshop.
Давайте создадим черную этикетку с белыми буквами, назовем ее «Этикетка». Сохраняем документ и закрываем окно.
Обратите внимание, что материал ярлыка теперь обновлен в соответствии с внесенными изменениями.
Вы можете изменить размер и расположение этикетки, нажав иконку папки рядом с параметром «Рассеивание» на панели свойств. Выберите пункт «Редактировать UX-свойства». Вы увидите шесть ползунков, которые позволяют масштабировать текстуру.
Шаг 3. Освещение
Мы уже создали сцену, теперь пришло время осветить и обработать ее. Для этого выбираем вкладку «Освещение» на панели 3D. Можно перетаскивать виджет для смещения источника света.
Чтобы создать новый источник света, в 3D-панели внизу нажимаем на иконку лампочки.
В Photoshop есть три типа источника света:
- «Точечный»: как лампочка, всенаправленный.
- «Направленный»: луч света, освещает то, что находится спереди.
- «Бесконечный»: один направленный источник света, как солнце.
Созданные источники света можно изменять на панели свойств. Например, добавить цвет к источнику света или поменять яркость (интенсивность), добавить или удалить тень.
Расположение источников света
Когда вы размещаете источники света, рекомендуется использовать вид сверху вниз (на второстепенной панели). Это позволяет скрыть расположение источника.
Как только вы расположили источник света, поменяйте его высоту, используя вид сбоку или спереди.
Добавим точечный источник света. Такой тип освещения имеет больше возможностей для настройки. Для этого выбираем пункт «Новый точечный свет» на панели 3D.
Вы можете расположить источник света, используя инструменты перемещения. Они работают так же, как и для других объектов. Приведем несколько советов, которые помогут расположить луч света.
Когда выбран источник света, нажмите клавишу Alt / Option и кликните по объекту. Это направит источник света на то место, по которому вы кликните.
Нажмите и удерживайте клавишу Shift и перетащите тень, чтобы поменять расположение источника света.
Есть также средство преобразования света. Чтобы его активировать, кликните по иконке источника света.
Как только вы установили источник света, можно настроить интенсивность и даже добавить цвет (по желанию).
Вы увидите два кольца вокруг источника света.
- Конус: за пределами кольца.
- Точку (Hotspot): внутри кольца.
Регулируя эти кольца, можно сделать луч света резким или мягким. Большее расстояние между кольцами создаст более мягкий свет.
Шаг 4. Рендеринг
Даже если вы собираетесь использовать анимацию, лучше всего сначала провести рендеринг одного кадра, чтобы проверить, что все выглядит так, как нужно.
Мы работаем с 3D в черновом разрешении для более высокой производительности. Когда мы выполняем рендеринг, Photoshop использует трассировку лучей для создания изображения и добавления отражений и других эффектов.
Вот так выглядит изображение до рендеринга.
А это результат окончательного рендерингна сцены. Обратите внимание, что тени и отражения после рендеринга выглядят намного лучше.
Для запуска рендеринга нажмите иконку с квадратом внизу 3D-панели.
Вы можете сэкономить время путем выборочной проверки отдельных участков изображения. Используйте инструменты выделения, что осуществлять рендеринг в пределах конкретной области.
Настройки рендеринга
На панели 3D кликните по пункту «Сцена», чтобы отобразить настройки рендеринга в панели свойств.
В выпадающем списке «Наборы» доступно множество предустановленных шаблонов.
Чтобы изменить другие настройки рендеринга, выберите пункт «Среда» в панели 3D. Обратите внимание на параметр «Источник света на базе изображения (ИСБИ) для сцены». С его помощью вы можете управлять глобальными тенями и горизонтальной проекцией.
Шаг 5. 3D анимация
Теперь пришло время для создания анимации. Для этого перейдите в раздел Окно > Шкала времени.
Чтобы создать временную шкалу, кликните по кнопке «Создать анимацию кадра».
Вы увидите список всех свойств вашего 3D изображения. Любое свойство с иконкой секундомера можно анимировать. Прокрутите вниз до сетки и откройте их.
Начнем с анимации верхней части бутылки. Выберем материал верха бутылки. Кликаем по иконке секундомера для выставления начального ключевого кадра. Анимация будет создана между двумя ключевым кадрами.
Перетащите курсор воспроизведения вперед по шкале времени. Сдвиньте бутылку вверх, кликнув по стрелке оси Y. Когда вы отпустите кнопку мыши, будет создан новый ключевой кадр.
Чтобы посмотреть анимацию, нажмите кнопку воспроизведения или нажмите клавишу «Пробел».
Добавим еще одну анимацию с падением бутылки. Для этого необходимо объединить бутылку и этикетку так, чтобы они двигались вместе.
На панели 3D выберите бутылку и маркировку. Удерживая нажатой клавишу Shift, кликните по элементу в панели.
Кликните правой кнопкой мыши и выберите пункт «Группировать объекты»
Она получит название «Новая группа». Найдите ее на временной шкале.
Переместите курсор воспроизведения в исходное положение и кликните на иконку секундомера в новой группе. Переместите курсор воспроизведения в конечное положение.
Используйте инструмент вращения для перемещения бутылки вокруг своей оси. После этого будет создан ключевой кадр. Нажмите клавишу «Пробел» для просмотра анимации.
Выберите пункт Файл > Экспортировать > Экспорт видео
Выберите экспорт последовательности изображений или видео. Выберите формат H.264. Текущие настройки обеспечат соответствующее качество видео.
Выберите качество 3D. Затем нажмите кнопку начала рендеринга. Обратите внимание, что процесс рендеринга займет много времени.
Поздравляю! Теперь вы знаете, как создавать 3D-графику и анимацию в Photoshop.
Пожалуйста, опубликуйте ваши мнения по текущей теме статьи. За комментарии, подписки, дизлайки, отклики, лайки огромное вам спасибо!
Пожалуйста, оставляйте ваши отзывы по текущей теме материала. Мы крайне благодарны вам за ваши комментарии, дизлайки, подписки, лайки, отклики!
Читайте также: