Как убрать наложение звука в fl studio
Как преподаватель по созданию музыки, я ежедневно сталкиваюсь с тем, как вы неэффективно используете FL Studio.
Чтобы облегчить вам жизнь и в разы ускорить работу в FL Studio, я пишу для вас эту статью.
В статье используются сокращения: ПКМ, ЛКМ, СКМ — это правая, левая и средняя кнопки мыши соответственно.
Средняя кнопка мыши — колёсико. Его можно не только крутить, но и нажимать.
Открой Playlist (F5) или Piano Roll (F7), нарисуй клип или ноту, щёлкнув ЛКМ. Представь, что её нужно разрезать пополам.
Раньше для этого нужно было найти глазами панель инструментов в верхнем левом углу, перевести туда курсор, выбрать инструмент нарезки Slicer, вернуть мышь обратно и разрезать. А потом - снова все те же операции, чтобы поменять Slicer обратно на Кисточку.
А теперь можно прямо на месте, рядом с нотой или клипом нажать ПКМ по пустому месту и удерживать её нажатой, пока кисточка не превратится в Slicer. А дальше, не отпуская ПКМ, провести по клипу или ноте в том месте, где нужно разрезать. Отпускаешь ПКМ - Slicer снова становится Кисточкой.
Это очень ускоряет процесс нарезки сэмплов / паттернов / нот.
Двойной щелчок ПКМ по пустому месту в плейлисте / пиано ролл активирует инструмент Mute. Он позволяет заглушать отдельные клипы / ноты, если вы не хотите их удалять насовсем.
При этом, как и в предыдущем пункте, не обязательно выбирать инструмент Mute в панели инструментов. Всё делается прямо на месте. Удобно.
Если у вас нет MIDI-клавиатуры или она не подключена, можно использовать обычную печатную клавиатуру для игры на синтезаторах / сэмплерах (Ctrl+T или кнопка 1 на рисунке).
Нажимаешь шестерёнку в левом верхнем углу плагина и ставишь галочку Keep focus в разделе настроек:
Обычно мы записываем первоначальную идею в одном паттерне.
Чтобы разбить партии инструментов по отдельным паттернам, есть одна хитрая команда: Split by channel из контекстного меню списка паттернов.
Удерживая Ctrl, можно обвести несколько нот/паттернов, чтобы их выделить. Не нужно менять инструмент «кисточка» на инструмент «выделение», просто удерживайте Ctrl и обводите.
Точно так же, нет нужды включать инструмент «лупа». Прокручивая колёсико мыши с зажатой клавишей Ctrl, можно уменьшить/увеличить масштаб там, где стоит курсор. В плейлисте можно ещё и вертикальный масштаб менять, удерживая Alt при прокрутке.
Когда хочешь назвать семпл по-другому, раскрасить канал микшера, переименовать паттерн или добавить картинку к названию инструмента, проще всего - щёлкнуть СКМ по названию.
Это работает где угодно в FL Studio. Позволяет переименовать, задать цвет и картинку любому инструменту / семплу / паттерну / плагину / каналу и т. п.
Для популярных инструментов - есть заготовки названий в левом нижнем углу текстового поля переименования.
Если сразу назвать и расставить инструменты, то потом можно двумя командами из пунктов 5 и 6, распределить их по каналам микшера и паттернам с теми же названиями.
Представьте: вы играли на MIDI- или компьютерной клавиатуре и получалось круто. Жаль, только, не записывалось. А повторить уже вряд ли получится. Знакомая ситуация?
Тогда загляни в меню Tools. Там имеются весьма полезные функции.Функция Dump Score Log To Selected Pattern возвращает в текущий паттерн запись всех MIDI-событий, которые происходили на протяжении от 2 минут до получаса назад. Круто?!
Хватаешься за голову от хаоса в проекте? Руки опускаются при попытках всё это упорядочить? Давай удалим семплы, которые не участвуют в аранжировке.
Функция Tools --> Macros -->Select Unused Channels выделит всё, что отсутствует в плейлисте, но занимает место в стойке инструментов. Теперь можно удалить выделенные инструменты из стойки с помощью Alt+Delete.
Edison записывает звук с канала микшера. Можно записывать голос с микрофона или семплировать игру на синтезаторе.
Чтобы быстро добавить Edison, уже готовый к записи, открой микшер (F9), выдели канал микшера и нажми Shift+E. Теперь осталось лишь нажать Play в транспортной панели сверху (общей, а не в эдиссоне), а после записи — отключить красную кнопку Record в Edison.
Помните кнопку, которая превращает печатную клавиатуру в MIDI-клавиатуру? Нажмите по ней ПКМ и откроется меню выбора ладов/аккордов. Выберите, к примеру, блюзовый лад или арабский.
Нажимайте всё подряд, любые клавиши на компьютерной клавиатуре. Все ноты будут попадать именно в выбранный лад. Удивительно, но вы не сможете ошибиться! Это очень облегчает создание мелодий и живые выступления.
В режиме major chordmap или minor chordmap вы нажимаете одну клавишу, а играет - аккорд, даже если вы не учили сольфеджио и не умеете строить аккорды. Полезно, когда сочиняешь последовательность аккордов.
Найдите всего 4 клавиши, которые красиво следуют друг за другом, причём так, чтобы за последним снова хотелось услышать первый. И получите красивую гармонию.
Несколько раз повторите эту последовательность. А записать нотами сыгранную живьём последовательность поможет пункт 10 этой статьи!
Используйте функции Piano Roll для автоматического создания арпеджио, быстрой нарезки ритмических рисунков, выравнивания и т. д. Меню с этими функциями открывается кнопкой гаечным ключом.
К примеру, вы записали 4 аккорда. Теперь их можно быстро нарезать в произвольном ритме с помощью комбинации Alt+U или превратить с помощью Alt+A в арпеджио. После чего ноты окажутся сгруппированными, но это не беда — комбинация Alt+G поможет разгруппировать их.
Автоматическое выравнивание нот по сетке (квантизация) включается тоже из этого меню (Alt+Q). Кстати, горячие клавиши можно всегда подсмотреть в этом меню и старайтесь использовать именно их. Эта привычка ускоряет рабочий процесс.
Если требуется быстро дотянуть все ноты друг до друга, воспользуйтесь функцией Legato из этого же меню (Ctrl+L). Удерживайте Shift для того, чтобы быстро двигать границу между двумя (и более) нотами. Вместо 4 действий (выделить, сократить, выделить, переместить), вы делаете всего одно движение.
Чтобы изменить общую громкость нескольких нот, не меняя соотношения громкостей между нотами внутри этой группы, нажмите Alt+X.
Это далеко не полный перечень фишек и хитростей, применяемых в FL Studio для быстрого воплощения самых смелых музыкальных идей.
В следующей статье я раскрою ещё 15 секретных фишек и приёмов работы, которыми обычно делюсь только со своими учениками.
Кстати! Если хочешь действительно совершить прорыв в написании музыки, прокачать и вывести на новый уровень своё звучание, изучить саунддизайн, сведение, мастеринг и даже научиться монетизировать творчество и сделать работу со звуком своей профессией, я с радостью научу всему, что знаю и умею сам. Вне зависимости от жанра музыки, возраста и опыта.
Просто запишись на пробный индивидуальный урок со мной в студии (если вы из СПб) или по Skype / Zoom, если вы из другого города.
Подписывайся на этот блог, чтобы не пропустить следующую часть этой статьи
Что такое звуковая карта?
Звуковая карта, звуковая плата или аудиокарта; по английски sound card — дополнительное оборудование вашего компьютера, позволяющее обрабатывать звук(выводить или записывтаь на акустические системы). На момент появления звуковые карты представляли собой отдельные карты расширения, устанавливаемые в соответствующий слот (обычно PCI). В современных компьютерах звуковые карты чаще всего представлены в виде интегрированного в материнскую плату чипа.
Что такое драйвер звуковой карты?
Как настроить звук в FL Studio:
- Необходимо запустить программу FL Studio, далее нажимаем на клавишу F10 на вашей клавиатуре для того чтобы открылись настройки FL Studio или выберите пункт Audio settings(настройки аудио) в меню Options(настройки) которое находится сверху.
- В окне Options(настройки) выберете вкладку Audio.
3. В разделе Input/output (ввод/вывод) окна Audio settings, можно найти все установленные в системе драйвера. В том случае когда у Вас установлена не одна звуковая карта, а несколько, Вы можете выбрать любую из тех которые установлены на вашем компьютере, но использоваться в FL Srudio можно только одну из установленных звуковых карт. В FL Studio Поддерживаются как ASIO, так и DirectSound драйвер. ASIO драйвера имеют более низкие системные требования чем DirectSound.
ASIO и DirectSound драйвера отсортированны по типу.ASIO драйвер можно использовать в том случае, когда ваша звуковая плата поддерживает этот ASIO драйвер, в том случае когда звуковая плата не подерживает ASIO драйвер необходимо, выбирать ASIO4ALL. Если вдруг, по каким то причинам, вы не можете найти в списке звуковых карт драйвер ASIO4ALL, его всегда можно скачать с официального сайта производителя ASSIO4ALL. Драйвер ASIO намного производительней и лучше ориентирован на аудиозапись в FL Studio.
Настройка драйвера DirectSound |
я бы посоветовал использовать Direct Sound только в том случае, когда ASIO4ALL не работает имено в этом случае выберется Direct Sound .
4. Mixer – По возможности нужно выставлять Sample rate на 44100 Hz, а еще лучше если выставить Sample rate на 48000 Hz, а в пункте Interpolation нужно выбрать Linear.
5. CPU – Если у вас в компьютере инсталирован многоядерный процессор, необходимо удостоверится, что галочки на против пункта Multithreaded generator processing и напротив пункта Multithreaded mixer processing поставлены. Пункт Smart disable надо отметить в любом случае какой бы процессор у вас не стоял. Все эти действия приведут к тому, что нагрузки на процессор снизятся, и равномерно распределятся.
ВНИМАНИЕ. Старайтесь всегда выбирайте ASIO драйвер, во всех случаях, на сколько это возможно.
Настройка буфера:
- Для настройки буфера ASIO необходимо нажать на кнопку Show ASIO panel, откроется окошко драйвера ASSIO, с настройками buffer length / latency (величина буфера и величина задержки). Там Вы можете увидеть или ползунок, или меню с параметрами, которые позволяют изменять величину буфера. Учитывая то, что разные производители делают это окно по разному, не в моих силах показать вам пример этого окна, но я могу вас всех уверить, что этот процес очень прост и не чего сложного в нем нет.
- Настройка величины буфера – В открывающемся окне ASIO драйвера вы увидите настройки величины буфера (buffer length, buffer size, latency) . Буфер – это место в памяти компьютера, где FL Studio создает звук перед пересылкой его на звуковую карту. Маленький буфер более быстро реагирует на входящие сигналы (мышь или контроллер) но и больше загружает процессор. Установите величину буфера – около 882 сэмплов (20 мс), это будет оптимальной настройкой для начала работы с FL Studio. Потом можете уменьшать эту величину, но помните, что минимальный стабильный показатель величины буфера варьируется, в зависимости от мощности процессора и объема оперативной памяти, звуковой карты и сложности вашего проекта. Не советую ставить величину буфера меньше минимального значения около 441 сэмплов (10 мс), так как многие сталкиваются с проблемами в программе, при уменьшении величины буфера меньше минимального рекомендованного значения.
Перевод мс(миллисекунд) в сэмплы – 1 мс = 44,1 сэмплу при частоте 44100 Гц и 48 сэмплам при 48000 Гц.
Читайте также: