Как стабилизировать фото в фотошопе
Автор: Сергей Бунин. Дата публикации: 20 октября 2016 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.
Предлагаю рассмотреть способ повышения детализации в фотошоп на изображениях с помощью графического редактора Photoshop.
Проявить детали на фотографии можно и с помощью контурной резкости, но этот метод зачастую дает либо слишком «звенящий» результат, либо создает ореолы на контрастных краях.
Предлагаемый метод менее склонен к этим нежелательным артефактам.
Повысить детализацию можно, например, с помощью фильтра Color Efex Pro приложения Nikcollection, который Вы можете бесплатно скачать в компании Google. Однако, следуя ниже представленной пошаговой инструкции, Вы узнаете, как можно извлечь детали без использования внешних плагинов.
И так откроем исходное изображение, в программе Photoshop.
На этой фотографии повысим детализацию шерсти упитанного британца и медвежонка. Для этого продублируем слой с исходной картинкой дважды, нажав комбинацию клавиш Ctrl+J два раза.
Переименуем полученные слои, для чего двойным щелчком левой кнопкой мыши кликаем по названию слоя, изменяем его имя и жмем «Enter» (Ввод). Первую копию назовем – «Размытие», второю – «Детали».
Отключим видимость слоя «Детали», кликнув левой кнопкой мыши по значку «глазика».
Опускаемся на слой «Размытие», нажав на него левой кнопкой мыши.
Переходим в меню «Фильтр», опускаемся на строчку «Размытие» и выбираем «Размытие по поверхности».
Высвечивается диалоговое окно настроек «Размытие по поверхности», в котором подбираем параметры размытия: радиус – 35 пикселей, изогелия – 15 уровней, и для применения нажимаем «Ок».
Теперь переходим на слой «Детали», и включаем видимость этого слоя, нажав левой кнопкой мыши по отключенному значку «глазика».
Идем в меню «Изображение», далее выбираем функцию «Внешний канал».
В диалоговом окне выбираем: слой – «Размытие», канал – «RGB», режим наложения – «Вычитание». Очень важными настройками являются: «Масштаб» = 2, и «Сдвиг» = 128, «Непрозрачность» оставляем = 100%. Нажимаем «Ок».
После применения функции смешивания, изображение примет вид серого изображения с очертаниями рисунка на нем.
Далее удаляем слой «Размытие», поскольку он нам больше не нужен. Наводим на него курсор, зажимаем левую кнопку мыши и перетаскиваем на значок корзины внизу палитры слоев.
Поменяем режим наложения слоя «Детали» на «Яркий свет».
Получаем изображение с более детализированной прорисовкой шерсти у представителей фауны. Заодно и заметно, насколько четче стала выглядеть структура обоев на стене.
Если же результат не совсем устраивает, и Вы хотите более сильного эффекта, то можно продублировать слой «Детали», нажав комбинацию клавиш Ctrl+J, либо зацепив данный слой левой кнопкой мыши, перетянуть его на значок «Создать новый слой», расположенный внизу палитры слоев.
При чрезмерном проявлении результата Вы можете отрегулировать эффект за счет снижения непрозрачности слоя.
В принципе это и все. Однако Вы можете применять этот метод не ко всему изображению, а избирательно, чтобы повысить внимание зрителей на определенном элементе фотографии.
Решить это можно с помощью выделения необходимого фрагмента картинки, применив к нему описанный эффект, или создания маски к слою «Детали» и открыть в ней опять же только необходимую часть снимка.
Если слой «Детали» имел не одну а несколько копий, необходимо объединить в группу его и копии, для чего левой кнопкой мыши щелкаем по самому верхнему слою с копией, затем зажав клавишу Shift, щелкаем по основному слою «Детали».
После выделения слоя «Детали» и его копий нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+G. Получим слой «Группа 1».
Для проявления эффекта на большей части фотографии – создаем белую маску простым нажатием на значок «Добавить слой-маску» Для создания черной маски, чтобы проявить незначительные области изображения, на значок добавления маски надо нажимать, удерживая клавишу «Alt».
Далее для того чтобы СКРЫТЬ воздействие эффекта ЧЕРНОЙ кистью по БЕЛОЙ маске закрашиваем области изображения, которые не должны подвергаться воздействию, и соответственно БЕЛОЙ кистью по ЧЕРНОЙ маске открываем области для наложения эффекта.
Получаем улучшенную детализацию на шерсти собратьев наших меньших, а обои и спинка кресла остаются без изменений.
Вот такой простой способ повышения детализации в фотошопе.
Приятных творческих успехов!
Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.
Автор: Сергей Бунин. Дата публикации: 18 июня 2016 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.
В этом уроке представлена работа инструмента «Деформация перспективы» в программе Photoshop CC 2015.
Данный инструмент впервые появился в версии Creative Cloud программы Photoshop.
С помощью данного инструмента можно решить проблему, которая появляется при съемке высотных сооружений, когда нет возможности, отдалится на достаточное расстояние, тогда на снимке объекты получаются заваленными и сходящимися вверху друг к другу.
Для того чтобы начать работать с инструментом «Деформация перспективы» прежде надо проверить несколько настроек, т.к. изначально инструмент может быть неактивным. В меню на вкладке «Редактирование» заходим в «Настройки» и выбираем «Производительность».
Появляется окно «Установки» с настройками производительности программы Photoshop.
Работа «Деформация перспективы» требует как минимум 512 МБ оперативной памяти, поэтому распределите объем оперативной памяти с помощью настройки «Использование памяти».
Инструмент также требует для себя использование графического процессора, для этого необходимо поставить галочку напротив пункта «Использовать графический процессор». В дополнительных настройках графического процессора также необходимо установить галочку напротив функции «Использовать графический процессор для ускорения вычисления». Если Вы имеете не интегрированную видеокарту, то рекомендуется также задействовать функцию «Использовать Open CL». Нажимаем «Ок», чтобы подтвердить все эти настройки.
Начнем исправлять перспективу.
Как обычно первым делом создаем копию слоя, с которым будем работать. Для этого выберем слой с изображением и зажимаем комбинацию клавиш Ctrl+J.
Теперь необходимо сконвертировать наш слой в смарт-объект, для возможных впоследствии изменений настроек. Правой кнопкой мышки (ПКМ) кликаем по копии слоя «Слой 1» и в выпадающем списке выбираем пункт «Преобразовать в смарт-объект».
Идем в меню «Редактирование» и выбираем пункт «Деформация перспективы».
Если Вы впервые работаете с этим инструментом, то в окне просмотра у Вас высветится окно «Шаг 1 из 2» содерж ащее краткое объяснение первого шага работы с инструментом.
Процесс работы вообще делится на два этапа. В первом – строится макет каркаса, во втором – осуществляется деформация (исправление).
Для создания макета сначала необходимо создать простой четырехугольник. Обратите внимание, чтобы кнопка «Макет» на панели инструмента была активна. Наведем маркер на один из углов какого-либо объекта на изображении и, зажав левую кнопку мышки, потянем его в одну из сторон, получая при этом отображение четырехугольной области с вспомогательными направляющими внутри.
Перемещая узловые точки, расположенные на углах, добиваемся совпадения трех сторон нашего четырехугольника с тремя линиями периметра одной из граней объекта на изображении. Порой для этого необходимо узловые точки уводить за пределы изображения, так что возможно Вам придется уменьшить масштаб в окне отображения, зажав клавишу Ctrl и не отпуская ее кратковременно нажать клавишу « - » (минус).
Если при установке точки на угол Вы испытываете трудности, можно увеличить масштаб отображения, зажав клавишу Ctrl и не отпуская ее кратковременно несколько раз нажать клавишу « + » (плюс). Кликнув ЛКМ по узловой точке, которую хотите точно совместить с углом, на ней появиться черная точка, т.е. данный узел становится активным. Далее с помощью клавиатурных кнопок со стрелками подгоняете точку на угол.
Надо быть при этом внимательными, т.к. вспомогательные направляющие внутри области четырехугольника, должны так же быть максимально параллельными линиям или повторять их рисунок внутри нашего объекта. Чем лучше и качественнее Вы сделаете этот каркас, тем проще Вам будет в дальнейшем.
Продолжаем, создаем второй четырехугольник на второй гране объекта. Если в процессе растягивания второго четырехугольника при приближении одной его из сторон к какой-либо стороне первого, они подсветятся голубым цветом, то это значит, что они «склеятся».
После того как рядом лежащие стороны четырехугольников поменяли свой цвет на голубой, мы можем отпустить ЛКМ и в итоге получим следующее.
Далее опять аккуратно совмещаем три стороны второго четырехугольника (одна из них уже получилась подогнанной) с тремя сторонами периметра второй грани нашего объекта. При этом не забываем про внутренние вспомогательные линии.
То же самое делаем – строим каркас для второго объекта.
При построении каркаса есть некоторые возможности. Если мы возьмемся за одну из сторон четырехугольника, подведя к ней маркер, и зажав ЛКМ, потянем в сторону, то область будет просто растягиваться, увеличивая площадь четырехугольника. Длина стороны, за которую мы будем тянуть останется без изменения.
Если же растягивать четырехугольник, взявшись за одну из сторон и при этом зажать клавишу Shift, то область растягивается при этом, как бы увеличивая (продлевая) перспективу грани объекта.
Каркас с имеющейся перспективой готов!
Переходим к процессу деформации перспективы. Для этого на панели инструмента, нажимаем кнопку «Деформация».
Появляется новое окно «Шаг 2 из 2» с кратким объяснением второго шага работы с инструментом.
Внутри четырехугольников пропадают вспомогательные направляющие, узловые точки становятся черного цвета.
Для исправления перспективы надо ухватиться за один из уголков каркаса, потянуть в нужную сторону, и все что находится внутри определенного четырехугольника, последует за ним, изменяя изображение.
Все работает достаточно просто.
Желтые линии становятся зафиксированными, т.е. привязанными к своей ориентации и размеру. Теперь перемещать их можно взявшись за любой ее край. Если захотите убрать фиксацию, необходимо опять зажать клавишу Shift и кликнуть ЛКМ по желтой линии.
Если в каркасе много, например вертикальных линий, и чтобы не кликать по каждой из них, можно на панели инструмента нажать на иконку с вертикальными линиями и все вертикально ориентированные линии примут вертикальное положение автоматически.
Также есть кнопка для автоматической ориентации горизонтальных линий.
Правее от этих кнопок есть еще одна, которая совмещает функции автоматического выравнивания и по вертикали и по горизонтали.
Если работа автоматики Вас не устроила можно повторно кликнуть на выбранную Вами первоначально иконку.
Нажав на кнопку «Макет» можно перейти снова в режим создания и коррекции каркаса.
На панели инструмента присутствуют еще три кнопки.
Как вы уже заметили то, что ограничено нашим каркасом, исправляется в соответствии с нашими настройками, а все остальное искажается, произвольно учитывая взаимные деформации. Поэтому после применения инструмента требуется кадрирование изображения с помощью инструмента «Рамка».
С помощью инструмента «Деформация перспективы» можно не только корректировать перспективу, но Вы сможете и полностью изменить ее. Если зажать клавишу Shift и кликнуть ЛКМ по центральной линии объекта, схватившись за один из уголков, потянув его в сторону можно изменить угол, под которым был сделан снимок. Также можно изменять даже высоту объектов.
Для сравнения До и После можно зажать клавишу Alt и пощелкать по глазику слоя «Фон».
Обязательно попробуйте работу этого инструмента.
Приятных творческих успехов!
Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.
В Photoshop предусмотрен интеллектуальный механизм автоматического уменьшения размытия изображения в результате движения камеры. При необходимости можно задать дополнительные настройки для дальнейшего усиления резкости изображения. Фильтр Стабилизация изображения в меню Фильтр > Усиление резкости уменьшает размытие, вызванное несколькими типами движения камеры, в том числе линейным, дугообразным, вращательным и зигзагообразным движением.
Функция стабилизации лучше всего обрабатывает достаточно освещенные снимки с минимальным уровнем шума, сделанные цифровыми фотоаппаратами. Следующие типы фотографий особенно подходят для стабилизации изображения:
- Фотографии, сделанные на улице или в помещении с использованием объектива с большим фокусным расстоянием
- Фотографии статического характера, сделанные в помещении, с низкой выдержкой и без вспышки
Кроме того, функция стабилизации может увеличить резкость размытого текста на фотографиях, размытых в результате движения камеры.
- Откройте изображение.
- Выберите Фильтр > Усиление резкости > Стабилизация изображения . Photoshop автоматически анализирует область изображения, которая лучше всего подходит для стабилизации, определяет характер размытия и экстраполирует соответствующие корректировки на все изображение. Исправленное изображение отображается для просмотра в диалоговом окне Стабилизация изображения .
Лупа Подробности на панели внизу справа позволяет внимательно рассмотреть область, находящуюся в фокусе. При необходимости увеличьте или уменьшите масштаб элемента изображения. Наведя инструмент «Рука» на лупу подробностей для изучения области изображения, отпустите кнопку мыши, чтобы быстро оценить корректировки размытия в этой области.
Если в диалоговом окне Стабилизация изображения не видно примененных коррекций, убедитесь, что на правой панели включен параметр Просмотр .
Трассировка размытия представляет собой форму и размеры размытия, которое затрагивает выделенную область изображения. Различные области изображения могут иметь размытия разной формы. Функция автоматической стабилизации изображения учитывает трассировку размытия только для области изображения по умолчанию, которую программа Photoshop определила как наиболее подходящую для вычисления размытия. Для более точной настройки изображения можно активировать в Photoshop вычисление и использование трассировок размытия для нескольких областей.
Доступные трассировки размытия перечислены на панели Дополнительно диалогового окна Стабилизация изображения . Щелкните трассировку размытия, чтобы увеличить или уменьшить масштаб.
Бочкообразное искажение — это оптическое искажение, при котором прямые линии выгибаются в направлении края изображения. Подушкообразное искажение — обратный эффект, при котором прямые линии вогнуты вовнутрь.
Виньетирование — это дефект, который затемняет углы изображения из-за рассеивания света по периметру объектива. Хроматическая аберрация выглядит, как цветная кайма по контуру объектов. Этот эффект вызван несовпадением фокальных плоскостей линзы для лучей света с различной длиной волны.
Некоторые объективы обнаруживают различные дефекты при установке определенного фокусного расстояния или деления диафрагмы. С помощью фильтра «Коррекция дисторсии» можно задать комбинацию настроек, использованных во время съемки.
Кроме того, с помощью этого фильтра можно поворачивать изображение или исправлять искажение перспективы, вызванное горизонтальным или вертикальным наклоном фотоаппарата при съемке. Сетка изображения для настройки этого фильтра позволяет упростить эти исправления и сделать их аккуратнее, чем при использовании команды «Трансформирование».
Автоматическое исправление перспективы изображения и оптических дефектов
При использовании профилей объективов параметр «Автокоррекция» позволяет быстро и точно устранить дисторсию. Для правильной автокоррекции программе Photoshop требуются метаданные Exif, которые идентифицируют камеру и объектив, с помощью которых снято изображение, а также соответствующий профиль объектива в системе.
В меню «Край» задается обработка пустых областей изображения, которые возникают после исправления подушкообразного искажения, поворота или перспективы. Пустые области можно оставить прозрачными, заполнить их цветом либо растянуть на них крайние пикселы изображения.
Фильтрует список «Профили объектива». По умолчанию первыми отображаются профили на основе размера датчика изображения. Чтобы первыми отображались профили RAW, щелкните по раскрывающемуся меню и выберите «Предпочитать профили формата RAW».
Выберите соответствующий профиль. По умолчанию Photoshop отображает только профили, которые соответствуют камере и объективу, использованным при съемке. (Модель камеры не должна точно соответствовать.) Photoshop также автоматически выбирает подходящий подпрофиль для выбранного объектива на основе фокусного расстояния, деления диафрагмы и длины фокуса. Чтобы изменить автоматический выбор, щелкните правой кнопкой по текущему профилю объектива и выберите другой подпрофиль.
Если подходящего профиля объектива нет, нажмите кнопку «Поиск в Интернете», чтобы получить дополнительные профили, созданные сообществом пользователей Photoshop. Чтобы сохранить профили из Интернет для использования в дальнейшем, щелкните раскрывающееся меню и выберите «Сохранить онлайн-профиль на жестком диске».
Советы по работе с профилями объективов и список поддерживаемых объективов см. в статье службы поддержки Поддержка профилей объективов. Для создания пользовательских профилей используйте Программу создания профилей объектива Adobe.
Ручное исправление перспективы изображения и оптических дефектов
Можно применить ручную коррекцию самостоятельно или для уточнения автоматической коррекции дисторсии.
В правом верхнем углу диалогового окна выберите вкладку «Заказная».(Необязательно) В меню «Настройка» выберите заданный список настроек. Набор параметров «Линза по умолчанию» содержит предварительно сохраненные значения параметров для фотоаппарата, линзы, фокусного расстояния и диафрагмы объектива, которые использовались при создании изображения. Набор «Предыдущее исправление» содержит настройки, которые использовались при последней коррекции дисторсии. Все сохраненные наборы групповых или пользовательских параметров перечислены в нижней части списка. (См. раздел Сохранение настроек и установка значений камеры и объектива по умолчанию.)
Из приведенных ниже способов коррекции фотографии выберите нужные.Устранение бочкообразного или подушкообразного искажения. Перемещением движка настраивается выпрямление вертикальных и горизонтальных линий, вогнутых или выгнутых относительно центра изображения. Кроме того, такую коррекцию можно выполнить с помощью инструмента «Удаление искажения» Бочкообразное искажение исправляется перетаскиванием в центр изображения, а подушкообразное — перетаскиванием в направлении краев. Для компенсации краев пустого изображения, которые могут возникнуть, настройте параметр «Край» на вкладке «Автоматическая коррекция».
Параметры исправления каймы
Компенсируйте эффект окаймления путем настройки значения одного канала цвета относительно другого.
В области предварительного просмотра увеличьте изображение, чтобы цветную кайму было видно в процессе исправления.
Определяет количество добавляемого освещения или затемнения по краям изображения. Исправление затемнения углов изображения, вызванного оптическими дефектами или неправильным затенением объектива.
Также можно применить виньетирование как художественный эффект.
Средняя точка виньетирования
Ширина области, на которую воздействует перемещение ползунка «Эффект». Чем меньше значение этого параметра, тем шире обрабатываемая область изображения. Чем больше значение, тем ближе зона обработки к краям изображения.
Перспектива по вертикали
Исправление перспективы изображения, вызванной наклоном фотоаппарата вверх или вниз. Вертикальные линии изображения делаются параллельными.
Перспектива по горизонтали
Исправление перспективы изображения. Горизонтальные линии делаются параллельными.
Во избежание нежелательного масштабирования при коррекции перспективы или угла, снимите флажок «Автоматическое масштабирование изображения» на вкладке «Автокоррекция».
Увеличение или уменьшение масштабирования. Размеры изображения в пикселах остаются прежними. Эта функция используется главным образом для удаления пустых областей изображения, которые возникают при исправлении подушкообразного искажения, поворота или перспективы. Фактически, увеличение масштаба — это кадрирование изображения с интерполяцией до исходных размеров в пикселах.
Настройка предварительного просмотра и сетки фильтра «Коррекция дисторсии»
Настройте увеличение и линии сетки предварительного просмотра, чтобы лучше оценить необходимый эффект коррекции.
- Масштаб просматриваемого изображения изменяется с помощью инструмента «Масштаб» или на панель управления масштабом в левом нижнем углу области предварительного просмотра.
- Чтобы переместить изображение в окне предварительного просмотра, выберите инструмент «Рука» и перетащите изображение.
- Чтобы отобразить сетку, установите флажок «Показать сетку» в нижней части диалогового окна. Размер ячеек сетки настраивается с помощью элемента управления «Размер», а цвет линий — с помощью элемента управления «Цвет». Чтобы совместить сетку с линиями изображения, ее можно передвинуть с помощью инструмента «Перемещение сетки» .
Сохранение настроек и установка значений камеры и объектива по умолчанию
Параметры, заданные в диалоговом окне «Коррекции дисторсии», можно сохранить для повторного использования при обработке других изображений, сделанных тем же фотоаппаратом, объективом и с тем же фокусным расстоянием. Photoshop сохраняет и настройки автокоррекции и заказные настройки для дисторсии, хроматической аберрации и виньетирования. Параметры коррекции перспективы не сохраняются, так как для каждого изображения обычно требуются индивидуальные настройки.
Сохранять и повторно использовать эти параметры можно двумя способами.
Сохранение и загрузка параметров вручную. Установите значения параметров в данном диалоговом окне, а затем в меню «Коррекция» выберите «Сохранить установки» . Для использования сохраненных параметров их нужно выбрать в меню «Параметры». (Если настройки сохраняются не в папке по умолчанию, они не отображаются в меню. В этом случае используйте команду «Загрузить настройки» .)
Настройка линзы по умолчанию. Если изображение содержит метаданные EXIF для фотоаппарата, объектива, фокусного расстояния и диафрагмы объектива, то текущие параметры можно сохранить в качестве линзы по умолчанию. Для сохранения параметров нажмите кнопку «Установить по умолчанию». При обработке изображений, сделанных тем же фотоаппаратом с тем же объективом, фокусным расстоянием и диафрагмой, пункт «Линза по умолчанию» становится доступным в меню «Коррекция». Если изображение не содержит метаданных EXIF, то данный способ недоступен.
Шум изображения выглядит как редкие посторонние пикселы, которые не являются частью элементов изображения. Причиной шума может быть съемка цифровой камерой при высокой чувствительности ISO, недостаточной выдержке или при съемке в темноте с долгой выдержкой. Как правило, камеры любительского класса «шумят» больше, чем профессиональные. Шум отсканированных изображений может быть вызван сенсором сканера. Часто на сканированных изображениях проявляется зерно пленки.
Шум изображения бывает двух видов: шум светимости (в оттенках серого), с которым изображение выглядит зернистым или пятнистым, и цветовой шум при котором изображение содержит цветные артефакты.
Шум светимости может быть более выражен в каком-то одном канале изображения, как правило, в синем. Дополнительный режим позволяет корректировать шум в каждом канале отдельно. Перед открытием фильтра следует проверить каналы по отдельности, чтобы выяснить, в каком из них преобладает шум. Устранение шума в одном канале позволяет сохранить больше деталей изображения по сравнению с общей коррекцией по всем каналам.
Читайте также: