Как сшить растры в фотошопе
В этом уроке я покажу три простых способа совмещения двух изображений в программе Photoshop. Начнем с наиболее распространенного способа – с помощью опции «Непрозрачность» на панели слоев. Далее мы рассмотрим, как получить более интересные результаты, применяя режимы наложения. И в конце, мы изучим, как легко совместить два изображения с помощью маски слоя. Также я поделюсь быстрыми советами при изучении каждого способа, как увеличить скорость выполнения работы и получить наилучший результат.
Примечание: Автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативный вариант изображений для выполнения урока.
Способ 1: Опция «Непрозрачность»
Первый способ, который мы рассмотрим для совмещения двух изображений, — это опция «Непрозрачность» (Opacity) на панели слоев. Ниже вы видите первое изображение:
Первое изображение. Источник: Adobe Stock.
А вот и второе изображение:
Второе изображение. Источник: Adobe Stock.
Если мы посмотрим на панель слоев, то увидим, что два изображения размещены на отдельных слоях. Изображение с пляжем – на слое заднего фона, а портрет девушки – на «Слое 1» (Layer 1) над ним:
На панели слоев каждое изображение представлено на отдельном слое.
Значение непрозрачности
Опция «Непрозрачность» (Opacity) расположена в правой верхней части панели слоев. По умолчанию, непрозрачность слоя равна 100%. Это означает, что активный выбранный слой («Слой 1» в нашем случае) полностью закрывает нижележащий слой.
Опция «Непрозрачность», по умолчанию, равна 100%
Опция «Непрозрачность» отвечает за степень прозрачности слоя. Просто уменьшая значение непрозрачности, мы делаем слой более прозрачным, тем самым, проявляя нижележащее изображение. Чем больше мы понизим непрозрачность, тем более бледным станет верхнее изображение и тем сильнее проявится нижнее изображение. В моем случае, я уменьшу непрозрачность со 100% до 75%:
Уменьшаем непрозрачность верхнего слоя до 75%
Это означает, что теперь 75% верхнего изображения смешалось с 25% нижележащего изображения. В нашем случае видно, что изображение с девушкой стало совмещаться с изображением с пляжем.
Результат понижения непрозрачности верхнего слоя до 75%
Если я хочу еще сильнее проявить нижележащее изображение, я могу просто далее понизить непрозрачность. Я уменьшу ее до 30%:
Установим непрозрачность верхнего слоя на 30%
При 30%-ной непрозрачности, мы сможем увидеть только 30% от верхнего изображения и 70% от нижнего, что создаст красивый эффект смешения. В своих работах вы можете регулировать значение непрозрачности, как пожелаете:
Результат понижения непрозрачности верхнего слоя до 30%
Быстрый совет: как устанавливать значение непрозрачности с помощью клавиш на клавиатуре
Далее я дам совет, как повысить скорость работы. Вы можете изменять значение непрозрачности слоя прямо с клавиатуры. Нажмите 1 для изменения значения на 10%, 2 – на 20%, 3 – на 30% и т.д. Нажмите быстро две цифры подряд для установки более точных значений (например, 2 и 5 – для 25%). Вы также можете нажать 0 – для установки 100% непрозрачности или быстро нажать два раза 0 – для 0%.
Способ 2: Режимы наложения
Второй способ, с помощью которого можно совместить два изображения – это использование режимов наложения слоя. Режимы наложения отлично подходят для совмещения изображений, особенно для совмещения фотографии и текстуры. Ниже представлен портрет мужчины, который я открыл в программе:
Первое изображение. Источник: Adobe Stock.
Я совмещу портрет с изображением текстуры:
Второе изображение. Источник: Adobe Stock.
И снова, если мы посмотрим на панель слоев, то увидим, что каждое изображение расположено на отдельном слое. Портрет размещен на слое заднего фона, а текстура – на слое над ним:
И снова на панели слоев видно, что каждое изображение размещено на отдельном слое
Параметр «Режимы наложения»
Режимы наложения в программе Photoshop – это различные способы взаимодействия слоев. Параметр «Режимы наложения» (Blend Mode) расположен в левой верхней части панели слоев, как раз напротив параметра «Непрозрачность» (Opacity). По умолчанию, режим наложения установлен на «Обычные» (Normal). При выборе данного режима слой никаким образом не смешивается с нижележащими слоями:
Параметр «Режимы наложения»
Кликните по слову «Обычные» (Normal), чтобы открыть меню, где представлены различные режимы наложения. Мы не будем рассматривать их все, более подробно я рассказал про них в уроке «Основные режимы наложения» . Однако отмечу три наиболее известных и полезных режимов: Умножение (Multiply), Экран (Screen) и Перекрытие (Overlay). Режим наложения «Умножение» создает эффект затемнения, режим «Экран» - эффект осветления, а режим «Перекрытие» смешивает два слоя таким образом, чтобы повысить контраст изображения в целом:
Результат применения режимов наложения: Умножение (слева), Экран (в центре), Перекрытие «справа»
Результаты, которые вы получите от применения различных режимов наложения, будут зависеть от исходных изображений. В моем случае, наилучший результат получился при использовании режима «Мягкий свет» (Soft Light):
Изменим режим наложения на «Мягкий свет»
Так же, как и режим «Перекрытие», «Мягкий свет» смешивает два изображения таким образом, чтобы повысить контраст в целом. Разница заключается в том, что режим «Мягкий свет» создает более мягкий и естественный эффект:
Результат после применения режим наложения «Мягкий свет»
Еще один режим наложения, который отлично подойдет для этих двух изображений – это режим «Разделить» (Divide):
Изменяем режим наложения на «Разделить»
Режим наложения «Разделить» относится к менее известным и более редко используемым режимам наложения. Но в моем случае он смотрится действительно превосходно:
Эффект наложения текстуры при выбранном режиме «Разделить»
Сочетание режимов наложения с уровнем непрозрачности
После того как вы выбрали режим наложения, вы можете достичь подходящего результата, настраивая нужный уровень непрозрачности, как мы рассмотрели ранее. Я оставлю режим наложения «Разделить» (Divide), а непрозрачность (Opacity) уменьшу со 100% до 50%:
Оставляем режим наложения установленным на «Разделить», и уменьшаем непрозрачность до 50%
И вот результат:
Сочетание режима наложения с уменьшенным уровнем непрозрачности дает нам менее выраженный эффект
Быстрый совет: как изменять режимы наложения с помощью клавиш на клавиатуре
Способ 3: Использование маски слоя
Третий способ совмещения изображений, который мы рассмотрим в нашем уроке и который является наиболее популярным, — это применение маски слоя. В отличие от параметра «Непрозрачность слоя» и режимов наложения, которые совмещают изображения целиком, маски слоя позволяют нам выбирать и контролировать области изображений, которые мы хотим совместить. Использование масок слоя дают нам много возможностей, о которых не расскажешь за один урок. В моем случае, я познакомлю вас с основами применения масок слоя:
Вот первое изображение, с которым я буду работать:
Первое изображение. Источник: Adobe Stock
А вот второе изображение:
Второе изображение. Источник: Adobe Stock
И снова, если мы посмотрим на панель слоев, то увидим, что каждое изображение размещено на отдельном слое. Фотография одуванчика – на слое заднего фона, а изображение с девушкой – на «Слое 1» (Layer 1) над ним:
Каждая фотография на отдельном слое
Добавление маски слоя
Для того чтобы добавить маску слоя, сначала убедитесь, что активен верхний слой. Далее, кликните по иконке «Добавить маску слоя» (Add Layer Mask), расположенную в нижней части панели слоев:
Кликаем по иконке «Добавить маску слоя»
И рядом с миниатюрой слоя появилась миниатюра маски слоя:
Новая миниатюра маски слоя
Как работает маска слоя
Маски слоя управляют степенью прозрачности слоя, так же как и в случае с параметром «Непрозрачность», который можно увидеть на панели слоев. Но, в то время как параметр «Непрозрачность» влияет на степень прозрачности всего слоя, маска слоя позволяет нам устанавливать для отдельных областей слоя разную степень прозрачности. Другими словами, мы можем использовать маску слоя, чтобы одни области слоя показать, а другие скрыть, что замечательным образом подходит для совмещения изображений.
Маски слоя работают на основе черного и белого цветов. Любая область слоя, где маска слоя залита белым, остается видимой. А любая область слоя, где маска залита черным – спрятана из вида. Давайте рассмотрим, как можно быстро совместить два изображения, залив маску слоя черно-белым градиентом.
Выбор инструмента «Градиент»
Выбираем инструмент «Градиент» (Gradient Tool) на панели инструментов:
Выбираем инструмент «Градиент»
Выбираем черно-белый градиент
Выбрав инструмент «Градиент», переходим на панель настроек в верхней части экрана и кликаем по стрелочке справа от образца градиента:
Кликаем по стрелочке справа от образца градиента
В палитре градиентов выбираем черно-белый (Black, White) градиент, дважды кликнув по его миниатюре (третий слева в верхнем ряду):
Выбираем черно-белый градиент
Совмещение двух изображений
Убедитесь, что выбрана слой-маска, а не само изображение. Для этого кликните по миниатюре слой-маски и дождитесь, пока вокруг миниатюры не появится подсвеченная граница:
Кликаем по миниатюре, чтобы выбрать маску слоя
Далее кликните по самому изображению и, удерживая кнопку мышки нажатой, протяните черно-белый градиент. Помните, что черный цвет скрывает часть слоя, а белый – отображает. В моем случае, я хочу оставить левую сторону изображения (там, где девочка) видимой, поэтому левая часть маски должна быть белого цвета. Правую сторону изображения я хочу скрыть, поэтому ее надо закрасить в черный цвет. Поскольку градиент будет начинаться с чёрного цвета и заканчиваться белым, я кликну по правой стороне изображения и протяну курсор в горизонтальной плоскости. Чтобы линия направления была прямой, удерживайте нажатой клавишу Shift:
Примените черно-белый градиент к маске слоя справа налево
Когда вы отпустите кнопку мышки, программа Photoshop нарисует градиент на маске слоя и совместит два изображения вместе. Итак, нам стала видна девушка с верхнего изображения и одуванчики – с нижнего. Если вам не понравился результат, просто протяните по маске еще один градиент:
Теперь два изображения совмещены вместе
Просмотр маски слоя
Если мы посмотрим на миниатюру слой-маски на панели слоев, то увидим, где был нарисован градиент. Черная область справа – это область, где верхнее изображение скрыто из вида, позволяя тем самым проявиться изображению на слое заднего фона. А белая область слева показывает нам часть, где верхнее изображение остается видимым:
Миниатюра слой-маски отображает градиент
Мы также можем увидеть саму маску слоя в документе. Если вы нажмете и удержите клавишу Alt (Win) / Option (Mac), кликнув при этом по миниатюре маски слоя, то переключитесь на режим просмотра масок слоя в документе. Тогда станет проще и нагляднее понимать, что происходит. И снова, черная область справа отображает то место, где верхний слой скрыт из вида, а белая область слева – где он виден.
Также обратите внимание на серую область посередине, где градиент постепенно переходит из черного в белый. Эта область создает плавный переход между слоями, позволяя им соединиться в единое изображение без видимых границ. Для того чтобы обратно переключиться на режим просмотра изображений, снова нажмите и удержите клавишу Alt (Win) / Option (Mac) и кликните по миниатюре маски слоя на панели слоев:
Градиент от темного к светлому оттенку в середине позволяет двум изображениям соединиться в единое без видимых переходов
Быстрый совет: как включать и выключать маску слоя
И опять я дам небольшой совет по работе с масками слоя. Вы можете включать/выключать маску слоя, кликая по миниатюре маски слоя на панели слоев при нажатой клавише Shift. Кликните по миниатюре один раз, чтобы временно отключить маску и просмотреть весь слой. Красный крест, который появится на миниатюре, даст вам знать, что маска убрана. Кликните по миниатюре еще раз, удерживая нажатой клавишу Shift, чтоб снова включить маску слоя:
Нажмите клавишу Shift и кликните по миниатюре маски слоя для ее включения/отключения
И вот мы закончили! Мы с вами рассмотрели, как совместить два изображения в программе Photoshop, используя параметр «Непрозрачность», режимы наложения и маски слоя.
Определение растрового изображения
Для начала напомним, что цифровые изображения бывают двух видов:
- векторные – состоят из простых геометрических элементов (прямые и кривые линии, окружности, квадраты, прямоугольники, треугольники и т.д.). Безусловным преимуществом таких изображений является то, что при их масштабировании/увеличении качество картинки не теряется.
- растровые – состоящие из точек-пикселей. Такие изображения имеют определенное разрешение. При увеличении размера их качество будет ухудшаться (чем больше масштаб – тем хуже качество).
Несмотря на очевидное преимущество векторных изображений, у них есть и явный минус: к ним нельзя применять фильтры и многие другие инструменты. И если возникает такая необходимость, слой с такой графической информацией сначала требуется растрировать – это значит преобразовать его в растровое изображение. Кстати, данная операция в Фотошопе применима и к текстовым слоям.
Растрирование слоя
Процедура растрирования выполняется довольно просто и быстро. В качестве примера будем использоваться слой с фигурой в виде ромба.
Итак, вот что мы делаем:
Если растрировать слой таким образом, то в Палитре результат будет иным – добавится векторная маска, а также видоизменится исходный слой.
Ввиду этого, такой способ достаточно специфичный и применяется реже, чем описанный выше.
Растрирование текста
Для текстового слоя выполняются аналогичные действия – кликаем по нему правой кнопкой мыши (но только не по миниатюре) и выбираем в появившемся меню нужный пункт – “Растрировать текст”.
Сменившаяся миниатюра слоя говорит о том, что мы все сделали правильно. Текст будет перенесен в виде изображения на прозрачный фон.
Также вместо этого можно, выбрав нужный слой в Палитре, затем нажать комбинацию Ctrl+A, что позволит выделить текст. Далее в меню “Редактированию” сначала выбираем команду “Копировать”, затем – “Вставить”. Или же для копирования или вставки можно воспользоваться горячими клавишами Ctrl+C и Ctrl+V, соответственно.
В отличие от первого варианта, растрированный текст будет добавлен в виде отдельного слоя с сохранением исходного.
Заключение
Таким образом, в том, чтобы растрировать слой с картинкой/фигурой или текстом в Фотошопе, нет ничего сложного. Операция выполняется буквально в несколько кликов и займет считанные секунды. При этом практическая польза этого действия, безусловно, велика, т.к. после его выполнения возможности в обработке полученного изображения практически безграничны.
Кто какими прогами пользуется для склейки сканированных изображений. Пробовал в фотошопе автоматом - тормоза очень сильные.
> yuramus
Ulead PhotoImpact. Исключитнльно удобно.
CAD Overlay или Raster Design.
Работает совместно с ядром АutoCAD, подгружается в виде дополнительных меню.
> Владимир Громов
А какие команды используются в Ulead PhotoImpact
> Ольга_@@@
я знаю, но мне более интересно оптимизировать работу, например у меня сканер А4 и есть чертежи формата А3 или более. Нужно перегнать в электронный вариант. Есть два варианта:
1. Сканирую в фотошопе переганяю в 2-х битный вставляю в акад и там уже склеиваю.
2. Сканирую и склеиваю в фотошопе переганяю в 2-х битный и вставляю в акад.
Какие еще есть мысли, проги и т.д.?
> yuramus
Использую примерно первый вариант:
- сканировать в .tif
- вставить в AutoCAD Map
- откалибровать фрагменты планшетов
- склеить фрагменты с отдельные планшеты
- сохранить со сжатием CCITT G4 2D
- записать WorldFile
При необходимости можно поработать с фильтрами, чисткой, размером изображения, глубиной цвета и проч.
"Оптимизировать процесс" за счет склейки некалиброванного растра не могу и не хочу.
> yuramus
тормоза будут смотря какого размеры и качества отсканированная картинка.
собираю в шопе. сохраняю в *.jpg, потом использую Scan2CAD v7, и пересохраняю в *.tif (когда надо мне)
Отличные инструменты для выпрямления косых сканобразов, инструменты деформирования,
Не могли бы Вы в двух словах описать какими командами это делается. Я чего то не могу разобраться.
Я долгое время сшивал Easy Trace 6.3. Там можно сшивать по двум указанным точкам, т.е. должна быть область пересечения, и указываются на обоих частях эти "общие точки". Там же можно и сканировать. В сутки до 500-700 планшетов 1:25000 получалось. В принципе программа по ресурсоемкости легче, чем Photoshop и AutoDesc Map и т.д.
> BigScrew
В двух словах это будет выглядеть так: понажимайте кнопки инструментов на левой вертикальной планке и посмотрите, как будут меняться дополнительные инструменты на горизонтальной планке вверху. Часто для применения инструмента необходимо, чтобы была выделена некоторая часть растра или весь растр. Сам я изучал программу методом тыка, потому что литературы никакой нет.
> Владимир Громов
Спасибо :) Очень информативно :) Главное, с юмором и задором :)
> Владимир Громов
Вы пишите: ". Отличные инструменты для выпрямления косых сканобразов, инструменты деформирования. ". О таком я читаю , действительно в первый раз. Скачал специально trial PhotoImpact 12. Хорошая программа. И стоит недорого. Мне понравилась. Но каких либо инструментов для выправления растров не нашел. Даже поворт производится вроде как на глазок. Может плохо искал. Поэтому и спросил Вас.
Как при помощи этой программы сшить отсканированные TIF файлы.
1.О какой версии Spotlight идет речь?
2. Если о пятой, то наложить (совместить) сшиваемые изображения, выбрать их и запустить команду Вставка - Новый растр из выбранного - все более чем просто
Дмитрий Булычев> Спасибо
Где можно достать популярное пособие по работе в RasterDesk
Дмитрий Булычев> Почему-то на этот сайт не удается зайти второй день. А как у Вас, получается? Может он уже прекратил свое существование?
YouZer> Сайт ни в коем случае не прекратил своё существование, а, наоборот, живет и развивается.
К сожалению, вчера просто возникли некоторые технические сложности с сервером, на котором он расположен, но сегодня эти проблемы должны быть решены.
Если учебники Вам нужны срочно - напишите мне на мой e-mail, и я Вам вышлю прямые ссылки на файлы с учебными пособиями.
Подскажите пожалуйста, raster desk ( не про), все делаю как надо согласно инструкции выше - подгрузила растры- создала новый запускаю объединить, выбрала два которые для сшивки, растер ничего не спрашивает, начинает чего-то объединять, раз растры исчезли, новый остался , после сохранения он пустой- куда те-то делиьс? У кого-то было такое ? Под 7 автокад. все с лицензией. Ничего не понимаю-мучаюсь весь вечер.
Для того чтобы в RasterDesk объединить несколько растров в один необходимо:
1. Совместить исходные растровые изображения.
2. Создать новое растровое изображение (растровую подложку), размер которого должен немного превышать размер совмещенных растровых фрагментов.
Для этого задайте команду рФайл - Новый растр.
В диалоге Новый растр укажите размер, разрешение, тип нового растрового изображения (глубина цветности должна быть не ниже чем у объединяемых растров).
3. Расположите новый растр под «сшиваемыми» изображениями так, чтобы они полностью попали в его границы.
4. Выберите изображения, которые будут «сшиваться», щелкнув левой клавишей мыши на их рамках. Не выбирайте растровую подложку!
5. Запустите команду рПравка - Объединить.
Читайте также: