Как создать свой шрифт для word из своих букв
Вы устали от ежедневного монотонного использования обычных шрифтов? А может у вас есть какие-либо творческие идеи относительно собственного шрифта и его стиля? Если да, то хотим вам сказать, что раз вы уверены в себе и достаточно креативны — пора начать посещать бесплатные сайты, где вы сможете воплотить в жизнь все идеи, связанные со шрифтами. Да, именно так, ведь в Интернете есть множество ресурсов для графических дизайнеров, где вы можете придумывать и разрабатывать свои шрифты. В дальнейшем можно их использовать в собственных проектах или делиться с другими. Стоит отметить, что сейчас существует огромный спрос на новые и захватывающие виды шрифтов. Поверьте, графический мир просто нуждается в талантливых разработчиках именно шрифтов и если у вас это хорошо получается, то на этом можно еще и подзаработать.
Мы предлагаем вам список из 10 бесплатных ресурсов с инструментами, где вы сможете творить и создавать новые креативные шрифты.
Bird Font – это онлайн-инструмент для создания и редактирования векторной графики. Сервис предлагает настройки импорта и экспорта для True Type Font (TTF), Embedded OpenType Font (СРВ) и Scalable Vector Graphics (SVG). На сайте можно изучить множество возможностей и инструментов для создания различных векторных изображений. Наиболее популярные среди них ориентирование кривых, контекстуальная связывающая подмена, кернинг, вращение объекта, изменение фона и многое другое.
Сайт предназначен именно для создания шрифтов и предлагает эффективную платформу для их дизайна. Ресурс станет полезным для энтузиастов, любящих экспериментировать со шрифтами и создавать новые типы. На FontStruct, можно создавать шрифты, используя различные геометрические фигуры, например, как плитка или кирпичная сетка. Кроме того тут вы можете найти уже готовые новые типы шрифтов. Шрифты, созданные на FontStruct, называются FontStructions и могут быть установлены или загружены в True Type Font (.ttp) файл. Так же они могут быть использованы в приложениях Photoshop, Mac / Windows или на веб-сайтах и в блогах. Это сайт, на который действительно стоит обратить внимание.
Glyphr Studio – это программа для дизайна и редактирования шрифтов, а так же инструмент, предлагающий множество интересных особенностей. На Glyphr Studio вы можете создавать собственные лигатуры символов и глифы, используя различные инструменты редактирования векторов, такие как ручка и пойнтер. Одно из его характерных преимуществ сервиса — импорт SVG кода из Inkscape и Illustrator.Инструмент предлагает двойной режим экрана для удобного проектирования и редактирования. Помимо всего прочего, Glyphr Studio поддерживает такие файлы шрифтов, как True Type Font (TTF), Embedded OpenType Font (СРВ) и Scalable Vector Graphics (SVG) файлы шрифтов.
Сайт является инструментом на основе браузера для проектирования и редактирования растровых шрифтов. Сервис позволяет скачать или загрузить шрифты в их галерею в файле True Type Font.
MyScriptFont — большой онлайн-инструмент для создания векторных шрифтов на основе собственного почерка. Все, что вам нужно сделать, это скачать шаблон в формате PDF или PNG, а затем распечатать его. Далее написать в нем текст от руки, отсканировать и загрузить на сайт (программа поддерживает форматы JPG, PNG, PDF и другие). Вы также можете использовать Paint для написания текста. В отличие от других аналогичных инструментов, MyScriptFont позволяет просмотреть и бесплатно скачать ваш рукописный шрифт в форматах Open Type и True Type. Рукописные шрифты могут быть использованы в графических программах, поздравительных открытках, логотипах, личных письмах и многом другом.
FontForge — онлайн-платформа для создания бесплатных шрифтов. Она имеет простой в использовании пользовательский интерфейс и встроенную программу для сравнения различных шрифтов. С FontForge, можно создавать и редактировать шрифты в различных форматах, включая PostScript, SVG, True Type, Open Type и другие. Так же, к вашим услугам полный текст учебника, помогающего в профессиональной подготовке по созданию шрифтов.
FontArk — это то, что ищет каждый дизайнер шрифтов. Доступ к сервису является бесплатным лишь в течение ограниченного, но он на самом деле стоит того, чтобы им воспользоваться. FontArk — это браузерная программа и поколение шрифтовых инструментов с встроенной системой жидкости сетки. Дизайн и редактирование инструментов FontArk являются тем, что отличает сайт от своих современников. К услугам пользователей в режиме реального времени, несколько глифов, инструменты для редактирования символов и проектирования шрифтов, а так же логотипов. Кроме того, он предлагает множество других функций и поддерживает несколько языков.
Вы можете создавать шрифты или загружать и модифицировать свои собственные, используя пользовательские инструменты на Fontastic. Сервис предлагает несколько функций, таких как добавление или изменение цвета, добавление теней, изменение масштаба и синхронизация между несколькими устройствами. Так же на сайте собрана огромная коллекция векторных иконок, которые можно использовать для внедрения в любые ваши дизайнерские проекты. Они рассортированы в несколько категорий для полного удобства.
Этот сервис можно назвать идеальным местом для профессиональных дизайнеров шрифтов и просто любителей. Сервис имеет более 20-ти параметров, позволяющих экспериментировать со встроенными глифами. Так же тут вы найдете несколько функций редактирования и проектирования, которые в будущем расширятся.
Еще несколько ресурсов, которые могут вам пригодиться:
Font Squirrel – бесплатный онлайн ресурс с коллекцией веб-шрифтов, которые лицензированы для коммерческого использования.
Заключение
Теперь вы знаете, что разработка собственных шрифтов это очень легко, если у вас есть правильные ресурсы. Для самоучек и любителей, эти ресурсы полезны для получения практических навыков, таких как кернинг, настройка кривых, изучения структурных вариаций и комплектации глифов.
Оформление – это безбрежный океан, растущий с каждым днем. Новые типы шрифтов ежедневно создаются каждый день или путем внесения пользовательских изменений в уже существующие шрифты. Благодаря шрифтам усиливается визуальная привлекательность текстового контента и именно поэтому, дизайнеры постоянно ищут новые стили шрифтов, чтобы сделать свои работы максимально свежими и новаторскими.
Вы прошли долгий путь и наконец готовы отринуть кропотливый труд и старания именитых дизайнеров, месяцы потративших на свои работы. Вы поняли, что избыток предложений вас отягощает и вы готовы сделать выбор. Вы готовы приняться за тяжёлую работу.
Вы хотите создать собственный шрифт. Тогда за работу!
Шаг 1. Создание брифа
Полёт творческой мысли не должен сбивать с толку. Если вечером в пятницу вы видели свой шрифт рубленым, а с утра в субботу — уже с засечками, то в скором времени ваша работа превратится в мучение. А потом и вовсе закончится, правда безрезультатно.
Начинать работу надо имея перед собой чёткую цель. Так что полёт фантазии должен привести к осмысленному выбору, выполненному в виде брифа . Бриф — ваша путеводная звезда на протяжении всей работы над шрифтом. В этом документе должно быть чётко отражено, что вы или ваш заказчик (если вы делаете шрифт на заказ) хотите увидеть в конечном счёте.
Для чего или кого предназначен ваш шрифт? В какой сфере он будет использован? Есть ли проблема, которую ваш шрифт решил бы? Впишется ли он в дизайн вашего проекта? Ответы на эти и многие другие вопросы должны быть отражены в брифе, чтобы после его прочтения вопросов не осталось.
Шаг 2. Работаем руками
«Цифровая эпоха» — нет, спасибо. Свой шрифт надо рисовать своими руками . На своей бумаге. Да, вручную.
Вы можете удивиться, но реализовать красивые формы на бумаге куда проще, чем на компьютере. Линии, нарисованные от руки, будут ровнее и чётче. Нарисуйте сначала несколько букв. Доведите их до желаемого вида, и лишь потом приступайте к остальным. Ручная отрисовка форм шрифта на одних буквах поможет вам в дальнейшем перенести эти формы и на другие буквы.
С каких букв начать? Есть «универсальные» символы, которые можно использовать как образцы для всего остального шрифта. В латинице это n, o, H, O . Попробуйте отрисовать слово adhension — поможет протестировать базовые пропорции шрифта (или adhencion , если латинская s кажется вам слишком замысловатой).
Шаг 3. Переносим на компьютер
Вы нарисовали все буквы и символы вашего будущего шрифта — чётко, различимо, чёрным по белой бумаге. Настало время перенести рисунок в цифровую плоскость. Помещайте рисунки в сканер, чтобы приступить к следующему этапу работы.
Пришло время выбрать инструмент, с которым вам по пути. Их сотни и тысячи. От мастодонта Adobe Illustrator, редактора на все времена и руки, до разнообразных веб-сервисов. Впрочем, в нашем случае лучше использовать программы, заточенные исключительно под создание шрифтов. Такие, как FontLab Studio или FontCreator.
Далее начинается обработка ваших зарисовок в редакторе — выравнивание линий, там где они еще не выровнены, трансформация, выставление направляющих линий, определяющих границы буквы, её отступы от соседей. Более подробно этот процесс разобран, например, здесь .
Шаг 4. Слова и штрихи
Поздравляем! Делали-делали, и доделали. Каждая буква исправлена и доведена до совершенства. Настало время проверить шрифт в деле!
Составьте из ваших букв текст. Это может быть что-то осмысленное, или же какой-то текст-«рыба», самый известный пример — Lorem ipsum . Играйте с размерами и формами. Необходимо понять, как выглядит ваш шрифт мелким и крупным, в отдельном предложении или целом абзаце текста.
Распечатайте текст, набранный вашим шрифтом. Походите вокруг листка с текстом, посмотрите на него с разных ракурсов, повесьте на стену наконец. На бумаге все недочёты становятся гораздо очевиднее.
17 советов по созданию собственного шрифта
Аудио перевод статьи
Никак не получается найти подходящий шрифт? В статье мы расскажем вам, как сделать свой собственный.
О дизайне шрифтов написано множество статей, однако с чего же начать, если вы хотите создать свой собственный? Дизайнерам и иллюстраторам, которые не имеют опыта в этой области, необходимо разобраться в практических аспектах дизайна шрифтов, в том числе выяснить, какое программное обеспечение требуется для выполнения этой задачи, а также понять, на что следует обратить особое внимание.
Чтобы убедиться, что вы все делаете правильно, стоит записаться на короткий курс шрифтового дизайна в вашем городе или онлайн. Но если это невозможно, наши советы должны помочь вам в создании собственного шрифта.
В посте мы расскажем, какие шаги надо выполнить, чтобы у вас получился идеальный шрифт. Если вам захочется дальше развивать соответствующие навыки, вы можете изучить наш список лучших туториалов по типографике. А если у вас нет времени разрабатывать свой шрифт, поищите подходящий вариант в перечнях лучших бесплатных и платных шрифтов.
01. Составьте бриф
Изображения букв, созданные студентами университета Рединга: “а” Лизы Тимпе, “k” Луизы-Хелен Фрёлих и буква бенгальского алфавита Тима Холлоуэя.Процесс разработки шрифта зачастую занимает много времени, поэтому вы должны иметь четкое представление о своей цели. К решению можно подойти творчески, но чаще всего дизайн создается в соответствии с заранее составленным брифом.
Чтобы создать бриф, необходимо провести исследования и тщательно все продумать. Как будет использоваться шрифт: вы создаете его для конкретного проекта или собираетесь применять исключительно в личных целях? Пытаетесь ли вы решить с помощью шрифта какую-то проблему? Как он соотносится с другими похожими шрифтами? Что делает его уникальным?
Ваши ответы могут быть самыми разными. Некоторые шрифты создавались специально для академических текстов, другие — чтобы цифры в инженерных документах выглядели лучше или для однократного публичного использования. Только когда вы точно знаете, каким образом будет применяться ваш шрифт, вы можете приступить к его созданию.
02. Ответьте на главные вопросы
Есть ряд решений, которые следует принять на начальном этапе работы над шрифтом. Будет ли он с засечками или без? Рукописным или более геометрическим? Создаете ли вы шрифт для основного текста, а, значит, он должен отлично восприниматься в любом размере и подходить для долгого чтения, или же оригинальный шрифт, который подойдет для крупного текста, например, заголовков?
Новичкам труднее дается работа над шрифтом без засечек, поскольку его индивидуальные характеристики обычно менее очевидны.
Если вы уже имеете опыт в этой области, вам, возможно, захочется изучить мир вариативных шрифтов. Как следует из названия, их особенность заключается в том, что один шрифт функционирует как несколько. Вы можете прочитать наш пост с 4 советами по использованию вариативных шрифтов, если хотите лучше разобраться в вопросе.
03. Начните с чистого листа
Вы можете начать с оцифровки своего почерка. Такое практическое упражнение достаточно полезно, поскольку почерк каждого человека индивидуален.
Не стоит строить свой дизайн на основе существующего шрифта. Если у вас получится “Helvetica с засечками” это не улучшит оригинальную версию и не поможет развить навыки шрифтового дизайнера. Студии типографики регулярно получают такие гарнитуры для публикации и отказывают их авторам.
04. Нарисуйте первую версию от руки
Даже если вы мастер работы с кривыми Безье, я рекомендую в первую очередь определять формы букв вручную. Создание некоторых форм на компьютере может быть неудобным и отнимать много времени.
Попробуйте нарисовать на бумаге первые несколько символов, прежде чем дорабатывать их цифровым способом. Остальные буквы можно добавить уже в программе, учитывая ключевые характеристики, например, толщину штрихов и их окончания.
Обратите внимание, что кривые линии, нарисованные от руки, обычно получаются более плавными и точными, благодаря особенностям движения запястья. Чтобы максимально эффективно использовать это, не перемещайте руку относительно точки поворота, а двигайте лист бумаги.
05. Создайте “контрольные буквы”
Если вы начнете работу с создания определенных букв, это поможет определить стиль шрифта и сделать так, чтобы все остальные его символы смотрелись гармонично вместе. Такие буквы зачастую называют “контрольными”. В нижнем регистре латинского алфавита это будут “n” и “о”, а в верхнем — “H” и “O”.
На курсе, который я проходил, мы всегда начинали с построения слова “adhesion” (адгезия), чтобы проверить основные пропорции шрифта (хотя изначально использовалась версия “adhecion”, которая позволяла оставить сложную букву “s” на потом).
06. Переместитесь за компьютер
Есть множество способов перенести ваши рисунки на компьютер. Некоторые люди обращаются к программам трассировки, но я предпочитаю вручную обводить свои наброски, поскольку хочу полностью контролировать, где располагаются точки на моих кривых.
Для работы в большинстве программ требуется, чтобы рисунок был четким, поэтому обведите символ, которым вы полностью довольны, ручкой с тонким стержнем (чтобы получился край), а затем заполните форму маркером.
07. Выберите программу
Как и я, многие дизайнеры, обладающие опытом работы в сфере графического дизайна, не задумываясь выберут для создания шрифта Adobe Illustrator. Этот инструмент действительно подойдет для рисования отдельных букв или экспериментов.
Однако быстро становится очевидно, что он просто не предназначен для полноценной разработки шрифтов. Процесс будет намного эффективнее, если выбрать специальное программное обеспечение, позволяющее работать с межбуквенными интервалами и над созданием слов.
Есть несколько вариантов, пользующихся популярностью в дизайнерском сообществе, например, FontLab Studio, Glyphs и Robofont.
Эти программы нельзя назвать дешевыми, но у Glyphs есть мини-версия, которую можно найти в Mac App Store. В ней отсутствуют некоторые функции, не играющие роли для новичков. Кроме того, обе версии имеют 30-дневный пробный период. Другое их очевидное преимущество заключается в том, что вы можете экспортировать свою неоконченную работу как шрифтовой файл.
08. Нарисуйте несколько букв
Я использовал Glyphs. Мне понравился интерфейс. В сети можно найти множество обучающих видео, но как и в случае с любым другим программным обеспечением, для того, чтобы освоиться потребуется некоторое время.
После импорта изображения вы обнаружите, что интерфейс достаточно сильно напоминает Illustrator CC, но здесь вы сможете намного точнее настраивать точки кривых Безье. Для большего контроля, по возможности, размещайте эти точки на самых выпуклых участках кривых, образующих буквы (сверху, снизу, слева, справа).
09. Переключитесь на режим просмотра текста
Нарисовав несколько букв, переключитесь на режим просмотра текста и начните вводить слова. Одно из основных преимуществ Glyphs заключается в том, что прямо в этом режиме пользователь может редактировать формы, чтобы они смотрелись гармонично вместе.
Затем скорректируйте расстояние между буквами, проверьте, соответствуют ли друг другу внутрибуквенные просветы и уточните общие пропорции, например, высоту строчных букв, начертание и ширину шрифта (если вам необходимо вспомнить, о чем идет речь, обратитесь к нашему списку типографических терминов и правил).
10. Протестируйте шрифт
Однажды британский шрифтовой дизайнер Мэтью Картер сказал: “Шрифт — это красивая группа букв, а не группа красивых букв”. Помните об этом и постарайтесь с самого начала воспринимать свой дизайн как строки и абзацы, а не отдельные символы.
Создайте в InDesign CC простой документ (узнайте, как установить InDesign здесь) с текстовыми фреймами и вставьте в них несколько слов. Я установил свой размер шрифта для каждого фрейма, чтобы их можно было сравнить (конкретные размеры зависят от того, как будет использоваться шрифт). Наконец, экспортируйте шрифт и выберите его в документе, чтобы понять, как он будет смотреться на практике.
Так как вы все еще находитесь на одном из ранних этапов работы над шрифтом, попробуйте настроить кернинг (а, возможно, и трекинг) прямо в InDesign, чтобы добиться удачного расположения букв. Узнайте, как это сделать правильно, прочитав советы экспертов по теме.
11. Изучите другие шрифты
Чтобы создать качественный шрифт, вы должны изучить другие хорошие примеры. Взгляните на них критически с учетом исторического контекста, чтобы понять, почему были приняты те или иные дизайнерские решения и насколько эффективны они будут для вашего шрифта.
Проанализируйте, каким образом формы букв сохраняют индивидуальность, но при этом гармонично сочетаются друг с другом. В статье “Как шрифт может определять личность бренда” мы рассматривали разные характеристики шрифта и их влияние на общее восприятие компании.
Следует изучить как гарнитуры, похожие по стилю на ваш собственный шрифт, так и другие шрифты, которые пользуются в дизайнерском сообществе отличной репутацией.
12. Измените размер шрифта
Важно понять, как шрифт будет выглядеть в разных размерах. В зависимости от того, какие требования к шрифту указаны в брифе, вам следует проверить, остается ли текст маленького размера читабельным или убедиться, что заголовок хорошо виден на расстоянии.
Изменение масштаба может преподнести неприятный сюрприз. Чтобы понять, как меняется поведение букв в зависимости от размера, и выяснить, какие дизайн-решения на это влияют, требуется практика.
13. Распечатайте текст
Если вы распечатаете получившийся результат и посмотрите на него вне экрана, то сможете взглянуть на шрифт с другой стороны. Мне кажется, что намного проще обнаружить формы, требующие доработки, несоответствие деталей, отсутствие ритма, разницу в толщине штрихов и т.д., когда бумага с текстом находится перед глазами.
Также в этом случае удобнее делать наброски и оставлять заметки для дальнейшей доработки. Еще одно преимущество — когда вы делаете тысячи маленьких исправлений в течение долгого времени, печатная версия помогает отслеживать прогресс и увидеть, как далеко вы продвинулись.
14. Добавьте специальные символы
Ваш шрифт может содержать ограниченный набор символов, если он предназначен для конкретного проекта, личного использования или является декоративным. Однако, если вы хотите, чтобы другие дизайнеры могли применять его в различных проектах, он должен быть универсальным и включать все необходимые символы. Обычно это маленькие прописные буквы, диакритические знаки (акценты), различные цифры, лигатуры и многое другое.
15. Предусмотрите разные стили, начертания и ширину
Когда дизайнер выбирает шрифт, он понимает, что для работы потребуются разные его вариации. Добавите ли вы курсивную (italic) или сжатую (condensed) версию? Все зависит от вашего брифа и предназначения шрифта.
16. Подумайте о применении в разных странах
Представим, что вы создали шрифт, которым можно гордиться. Вероятнее всего, это латинский шрифт. А как насчет 250 миллионов пользователей из Восточной Европы и Центральной Азии, которые используют кириллицу? Или 220 миллионов из Индии и Непала, читающих на деванагари?
Рынок нелатинских шрифтов растет, а дизайнеры зачастую не задумываются об этом. Я часто задавался вопросом: “Может ли человек, не владеющий определенным языком, создать соответствующий шрифт?” Ответ без сомнений положительный.
Требуется множество исследований, изучение истории и культуры, встречи с носителями языка, поиск примеров, однако отличные шрифты часто создавались именно так. Обратитесь к нашему списку лучших многоязычных шрифтов, чтобы познакомиться с подобными примерами.
17. Испытайте шрифт в деле
Получив желаемый результат, вы захотите увидеть, насколько эффективно шрифт будет выполнять задачи, перечисленные в брифе. Попробуйте заменить шрифты в предыдущих проектах, чтобы посмотреть на него в деле.
Придумайте новый дизайн, который позволит испытать шрифт на прочность, или попросите друга-дизайнера протестировать его и дать вам обратную связь.
Читайте также: