Как создать мозаику в paint
Индивидуальная работа: выполнить предложенные задания по уровню сложности; коллективная работа: создание альбома на основе распечатанных индивидуальных работ.
Ход урока
Вспомните картины художников, изображенные на них предметы кажутся объемными. Чтобы передать объем на плоском листе, существуют специальные приемы.
Например, предметы, расположенные на заднем плане картины, изображаются более мелко, чем те, что находятся впереди. Дорога, уходящая к горизонту, сужается.
Художники также придают объем изображению, используя оттенки одного цвета, создавая игру света и тени.
Существуют и достаточно простые способы рисования объемных фигур. Например, куб. Видимость объема достигается тем, что мы рисуем три видимые стороны кубика и оттеняем их разными полутонами одного цвета, причем кубик будет выглядеть по-разному в зависимости от того, с какой стороны на него падает свет.
Кто в детстве не строил дворцы и замки из детских кубиков! Из нарисованных «объемных» кубиков также можно конструировать разные объекты.
Этап 1. Создание деталей мозаики. Нарисуйте кубик.
1. Выберите инструмент Прямоугольник. В меню настройки инструментов выберите границы фигуры.
2. Нарисуйте квадрат, используя при рисовании клавишу Shift.
3. Выберите инструмент Линия. В меню настройки выберите самый тонкий тип линии.
4. Из трех вершин квадрата нарисуйте наклонные линии (рис.1), пользуясь клавишей Shift.
5. Нарисуйте горизонтальную и вертикальную линии задней стенки кубика (рис. 2).
6. Ластиком аккуратно удалите выступающие части линий.
7. Инструментом Заливка закрасьте стороны получившегося кубика разными цветами (рис. 3).
Этап 2. Композиции из кубиков.
Алгоритм конструирования объемных изображений зависит от того, как нарисован исходный куб.
Правила конструирования из кубиков
- Перед началом конструирования определите, сколько рядов в высоту занимает конструкция.
- Начинайте построение с нижнего ряда, «надстраивая» один за другим верхние ряды.
- Построение в каждом ряду следует вести слева направо, с заднего плана продвигаясь к переднему.
Эти правила обусловлены тем, что видимые грани базового кубика, с которыми можно совместить очередной кубик, – передняя, правая и верхняя.
Подумайте, как надо было бы проводить конструирование, если бы у кубика видимыми были передняя, верхняя и левая грани.
Чтобы скопировать фрагмент рисунка:
- выделите фрагмент;
- нажмите клавишу Ctrl и, не отпуская её, «захватите мышью» с нажатой кнопкой выделенный объект за его центр;
- переместите указатель мыши на нужное место – вместе с ним переместится копия фрагмента;
- когда фрагмент окажется на нужном месте, отпустите сначала кнопку мыши, а затем клавишу Ctrl.
При этом способе копирования выделенный фрагмент в буфере обмена не сохраняется.
Замечание для учителя: объемное конструирование достаточно трудоемкий процесс, требующий усидчивости и объемного мышления. У некоторых учащихся могут возникнуть трудности, обязательно помогите им, настаивайте на завершении работы, радость от полученного результата того стоит.
Подведение итогов.
На этом этапе происходит распечатка всех работ.
Итак, подведем итоги! Все учащиеся показали хорошее знание графического редактора Paint, хорошие навыки работы с использованием современных компьютерных технологий. Особенно хочется отметить работу… Всем спасибо!
познакомить учащихся с последовательностью работы в технике мозаика, витража с использованием возможностей графического редактора « Paint ».
развить творческую фантазию;
способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся таки как (сравнение, анализ, обобщение);
развить сенсорные способности учащихся (глазомер, точность различения цвета и формы);
сформировать познавательные интересы учащихся к предмету информатика и ИКТ.
создать условия для формирования эстетического вкуса и культуры труда;
способствовать формированию нравственных качеств личности (уважительное отношение к мнению одноклассников и их работам).
Методы обучения:
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
Работа с понятиями: витраж, мозаика.
Тип занятия: комбинированный.
Ход занятия
Организационный момент
проверка готовности к уроку;
запись в тетради числа и темы урока.
I . Актуализация знаний учащихся (фронтальный опрос)
Что такое мозаика?
Мозаика – художественное изображение, узор, составленный из скреплённых между собой разноцветных мелких камушек, кусочков окрашенного стекла. («Толковый словарь русского языка» под редакцией Д.Н. Ушакова).
Что такое витраж?
Витражи – это произведения, выполненные из разноцветного стекла, скреплённого свинцовыми полосками, или картины, написанные на стекле прозрачными красками.
Назовите два типа компьютерного изображения?
Растровое и векторное.
II . Изложение нового материала: (в форме мини-лекции)
Учитель рассказывает, что мозаика (фр. – mosaique; итал. – mozaico). Древние римляне называли эту технику «opus musivum» – «сложенный из кусочков». Это – вид монументальной живописи: узор, изображение выполняются из однородных или различных по материалу частиц: камня, смальты, гальки и т.д. В древности мозаика процветала у греков и римлян, а в средних веках – в Византии и Италии, откуда распространилась по всей Европе.
Мозаика составляется из мелкоразмерных или более крупных частей материала, подобранных по рисунку, плотно пригнанных друг к другу и скрепленных между собой и с грунтом вяжущим веществом. При ее создании учитываются эффекты, возникающие на расстоянии из-за оптического смешения цветов отдельных частиц и положения кубиков под наклоном по отношению к источнику света и друг к другу. Обычно мозаика используется для украшения зданий.
Учащимся предлагается записать понятие в тетрадь.
Учитель переходит к следующему вопросу: История развития мозаики.
Мозаика появилась несколько тысячелетий назад. Древние мозаики создавались из разноцветной глины, камня и гальки. Греки и римляне использовали мозаику для оформления интерьера – пол.
Величайшего расцвета мозаичная техника достигла в Византийской империи, где в период с IV по XIV век мозаикой украшались огромные соборы, усыпальницы и др. Византийскую мозаику от римской отличают более мелкий модуль камней и более деликатная кладка. Используются совершенно другие приемы в кладке ликов, одежды, обилие золотого фона, имеющего вполне конкретное богословское осмысление. Величественный, прекрасный дух этих мозаик передается даже на маленьком фрагменте, отражая атмосферу благоговения и тишины храма.
Лучше всего сохранились мозаики Равенны — города на севере Италии, в VI в. центра византийской провинции. Особую известность приобрели мозаичные росписи церкви Сан Витале. Потоки света, льющего из купола и арочных проемов галерей, заставляют мозаики загораться неземным блеском. Как не покориться этой державной власти, окруженной такой роскошью, богатством и красотой!
Спустя много веков в Равенне побывал поэт А. А. Блок. Вдохновленный мозаиками, он написал эти стихи:
Всё, что минутно, всё, что бренно,
Похоронила ты в веках.
Ты, как младенец, спишь, Равенна,
У сонной вечности в руках.
Рабы сквозь римские ворота
Уже не ввозят мозаик.
И догорает позолота
В стенах прохладных базилик.
На Руси мозаика появилась после принятия христианства, с X века, но не стала распространенной техникой из-за дороговизны материала – смальту приходилось привозить из-за моря, так как в России ее делать не умели. Сохранились мозаики в церкви Святой Софии и в Михайло-Златоверхом монастыре Киева. После татарского нашествия мозаичные полотна не создавались, и постепенно технология их изготовления была утрачена.
Возрождением мозаики занялся в XVIII в. М.В. Ломоносов. Он организовал целую фабрику для изготовления смальты, опытным путем создал рецепты для ее варки. Известна мозаика Ломоносова «Полтавская Битва». Позже, в XIX веке, были созданы такие памятники мозаичного искусства как Исаакиевский собор, храм Спаса на Крови в Петербурге и другие. Все эти работы создавались в стиле академической живописи и напоминают мозаику лишь по материалу, а не особым, отличным от живописного, языком. В России было создано великое множество настенных панно в технике римской или византийской мозаики. На Урале по мере расширения добычи камня появляется русская мозаика. В ней получили дальнейшее развитие идеи флорентийской мозаики. Теперь в ход идут не только мрамор и яшма, но и полудрагоценные самоцветы — малахит, лазурит и т. д.
Показ слайдов о мозаике.
Учитель продолжает объяснение:
витраж , изображение в котором составляется из кусков цветных стекол, соединенных между собой узкими свинцовыми скрепками. Витражи были не только живописным украшением интерьеров, они выполняли роль окон и служили основным источником света в готических соборах.
В искусстве витражей в полной мере проявилось торжество света и цвета. Свет, проникая в храм, играет, переливается, вибрирует всеми цветами на колоннах, сводах, рождая волнующее и трепетное настроение, воплощая мечту о чуде. Перед глазами верующих действительно представал «небесный рай, усеянный бесчисленными цветами». Излюбленный орнамент витражных окон готики — так называемая роза, в вычурном орнаменте которой использовался мотив многолистника.
Учащимся предлагается записать понятие в тетрадь.
Учитель переходит к следующему вопросу: История развития витражей.
Создание витражей — трудоемкий и сложный процесс, требующий от мастеров немало усилий и времени. Но производимый витражами эффект в полной мере оправдывал труды и старания их создателей, так как помогал зрителю настроиться на возвышенный лад, проникнуться ощущением торжественности.
До нашего времени дошло немало витражей Средневековья конца XII — XIV вв. Один из самых величественных и прекрасных витражных ансамблей находится в Шартрском соборе. В его главной композиции представлена Богоматерь в облике царицы с младенцем Христом на коленях. Не менее известны витражи во французском городе Бурже, в церкви Сент-Шапель в Париже и в знаменитом соборе Нотр-Дам. Главное внимание витражные художники уделяют волшебному сочетанию сияющих и интенсивных красок, создающему яркий и выразительный декоративный эффект. Наряду с традиционными библейскими сюжетами нередко используются и простые жанровые мотивы. Витражное искусство, как и готическая скульптура, и только выполняло чисто декоративную роль, но и служило просвещению молящихся.
Показ слайдов о витражах.
Учитель рассказывает о растровых графических изображениях , формирующихся в процессе преобразования графической информации из аналоговой формы в цифровую. Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Каждый пиксель имеет определённое положение и цвет. Хранение каждого пикселя требует определенного количества битов информации, которое зависит от количества цветов в изображении. Пиксель – минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом. Качество растрового изображения зависит от размера изображения (количества пикселей по горизонтали и вертикали) и количество цветов, которые можно задать для каждого пикселя. Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию, теряется качество изображения, теряется различимость мелких деталей, при увеличении изображения появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооружённым глазом. Файлы, хранящие растровые изображения имеют большой информационный объём.
Учащимся предлагается записать понятие в тетрадь.
Показ слайдов о растровой графике.
Учитель рассказывает о векторных графических изображениях , являющихся оптимальным средством хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и пр.), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров. Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и пр.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул. Например, графический примитив точка задается своими координатами ( X , Y ), линия – координатами начала ( X 1, Y 1) и конца ( X 2, Y 2) и так далее. Достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные изображения, имеют сравнительно небольшой объём. Векторные графические изображения при увеличении и уменьшении не теряют качество изображения.
Учащимся предлагается записать понятие в тетрадь.
Показ слайдов о векторной графике.
III . Закрепление изученного материала (в форме практической работы)
Практическая работа
Вводный инструктаж
Выбор техники создания рисунка – мозаика или витраж.
Выдача набросков – рисунков.
Ознакомление с последовательностью выполнения. (Показ слайдов).
Вопрос учащимся:
Какие основные инструментальные возможности графического редактора « Paint » будем использовать:
Ответ:
Вопрос учащимся:
Какие основные инструменты графического редактора « Paint » будем использовать:
Ответ:
Текущий инструктаж (рекомендации для учащихся к выполнению практической работы)
Деление рисунка на части.
Сложить рисунок из разноцветных кусочков.
Использовать палитру, заливку, строку меню для изменения цвета:
- строка меню (изменение цвета)
Предупредить учащихся о возможных ошибках и затруднениях при выполнении практической работы.
по итогам практической работы учащимся необходимо:
записать в тетради последовательность выполнения мозаичной или витражной картины;
проверить и устранить ошибки;
коллективно просмотреть и обсудить работы учащихся.
Зарядка для глаз. В среднем темпе проделать три – четыре круговых движения глазами в правую сторону, затем в левую. Расслабив глазные мышцы, посмотреть в даль на счёт 1 – 6 повторить 1-2 раза (через 15-20 мин).
Инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом.
Концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приёмах выполнения операций.
Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся.
Рационального использования учебного времени учащимися.
Подведение итогов
Учитель анализирует выполнение практической работы учащимися.
Интересуется и закрепляет изученный материал по вопросам:
Что нового узнали?
Почему целесообразно сначала выполнять работу на компьютере, а затем в материале?
Оценивает работу учащихся на уроке.
IV . Домашнее задание
В качестве домашнего задания предлагается учащимся:
создать эскиз рисунка в технике мозаика и витража на тему «Натюрморт» с детальной прорисовкой;
передать объём более мелкими составляющими частичками;
тщательно подобрать цвета.
Содержимое разработки
Техника мозаики с помощью графического редактора Paint
Для запуска графического редактора Paint необходимо выбрать команду
Пуск – Программы – Стандартные – Paint
На рабочем столе появится окно приложения Paint
Для создания изображения необходимо использовать инструментальные возможности графического редактора Paint
Выполняем эскиз
С помощью палитры выполняем заливку цветом
Техника витража с помощью графического редактора Paint
Вкл. Главная —> Фигуры —> Выбрать прямоугольник, толщину линии.
Вид – Масштаб – 400% и выше отображается сетка: одна клетка сетки – один пиксель.
Рисование правильных фигур (круг, квадрат, линия) – с нажатой клавишей Shift
Нарисовать квадрат размером 50Í50 пикселей: (Shift)
Размеры отображаются в строке состояния.
Копировать рисунок – удерживая нажатой клавишу CTRL: выделить рисунок, удерживая клавишу ctrl, лев.кн.мыши перетащить рисунок в нужное место.
Вкл. Главная – Выделить – Прозрачное выделение.
Изменение размеров и наклона
Главная – изменить размер;
Для каждого из цветов возможны
256 уровней интенсивности цвета
Уровни интенсивности цвета задаются кодами от 0 до 255
Графический редактор Paint:
Вкладка Главная – Изменение цветов
Практическая работа.
Рисование и редактирование объектов в растровом графическом редакторе Paint. Кубик Рубика
1. Нарисовать вид кубика спереди.
- Нарисовать скругленный квадрат размером 50 x 50 пикселей с толщиной контура 3 пикселя. (для этого – увеличить масштаб, отобразить сетку, выбрать толщину линий)
- Скопировать полученный квадрат. Совместить копию с первым квадратом. Получится первый ряд кубика.
-
Перемещением копий постройте вид спереди кубика из 9 квадратов.
2. Создать вид кубика сбоку.
- Скопировать вид кубика спереди и перетащить его в сторону – это заготовка вида сбоку. Не снимая выделения, выбрать команду:
Изменить размер. В окне Изменение размеров и наклона снять флажок – сохранить пропорции. В поле изменить размер – по горизонтали – ввести сжатие 35% . В поле Наклон – по вертикали – ввести угол наклона 45 градусов. Образуется вид сбоку. Не снимая выделения, перетащите копию вида сбоку вверх как заготовку вида сверху.
3. Создать вид сверху.
- Выбрать команду Повернуть – Повернуть на 90° вправо.
- Выбрать команду Повернуть – Отразить по горизонтали.
4. Из трех видов сложить кубик.
4. Раскрасить кубик используя цвета следующих интенсивностей:
(цветов больше, чем сторон у кубика, для того, чтобы видеть изменения цвета при сохранении в различных форматах)
R
G
B
Форматы растровых графических редакторов
Формат
Особенности формата
Имеет большой информационный объем т.к. хранятся все коды точек изображения. Поддерживается многими графическими редакторами (универсальный), но используется только для средств Windows. Не используют для Web, для печати, для переноса и хранения.
Сжатие без потерь информации. Уменьшает объем файла в несколько раз, ограниченная палитра (до 256 цветов). Используется для хранения диаграмм, графиков, рисунков с ограниченным кол-вом цветов. Используется для Web. Не используется для полиграфии.
Усовершенствованный GIF. Сжатие без потерь. До 16 млн. цветов. Для публикации высококачественной графики в Интернете.
Уменьшает объем файла в десятки раз. Отбрасывает избыточные для человеческого восприятия цвета. Сжатие приводит к необратимой потере информации. (В Интернете – для публикации полноцветных фотографий), для хранения фото.
Практическая работа по теме: Конструирование из мозаики.
Создать одну из сюжетных композиций из компьютерной мозаики в графическом редакторе Paint. Цвета для элементов мозаики подберите самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Графический редактор растрового типа. Особенности графического редактора Paint.
Цели: 1. Способствовать восприятию учащимися нового учебного материала. 2. Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий «Графический редактор растров.
«Конструирование из кубиков в графическом редакторе Paint».
Цели урока: закрепить навыки использования графического редактора, продемонстрировать возможности использования Paint в геометрическом моделировании, конструировании объемных фигур используя логическо.
Практическое применение графического редактора Paint. Конструирование из мозаики: "Объемная мозаика"
практическое занятие по информатике с использованием графического редактора Paint.
Урок для 5 класса по теме "Графический редактор Paint, инструменты графического редактора"
Разработка второго урока по теме "Графический редактор Paint".
Мозаика (Графический редактор Paint)
Данный урок относится к содержательной линии курса «Компьютерная графика» и является предпоследним при изучении графического редактора. Организация изучения материала основана на.
Технологическая карта урока с использованием ЭОР. Изображение объемных геометрических фигур в графическом редакторе Paint. Конструирование из кубиков.
Данная разработка ориентирована на учащихся 6-х классов и рассматривается в курсе преподавания информатики 6-го класса (10 урок: практическая работа №7 «Конструируем и исследуем граф.
Копирование графических объектов, операции поворота и отражения в графическом редакторе Paint
Данную практическую работу рекомендую выполнять на уроках информатики в 7 классе, либо при повторении материала в 10 классе (базовый уровень).
Читайте также: