Как сохранить картинку в after effects
Расскажу самые базовые вещи о рендере в Adobe After Effects. Будет как небольшая подсказка для новичков.
Рендерить можно двумя способами. Через Render Queue внутри After Effects и через стороннюю программу Adobe Media Encoder.
Для слабых компьютеров или тяжёлых проектов советую Render Queue. А для всего остального — Media Encoder.
Две заметки перед началом
1) Если АЕ 2017 года или ниже — скачайте кодеки Quicktime. На macOS не нужно.
2) Если рендерите через Media Encoder проверьте, чтобы он был того же года, что и After Effects.
К настройкам рендера
Рендерим видео с оптимальным соотношением веса и качества через Media Encoder
Сейчас самый распространённый стандарт сжатия видео — H.264. Мало весит, не убивает качество и везде поддерживается.
— Открываем композицию, которую хотим отрендерить.
— Заходим в Composition → Add to Adobe Media Encoder Queue. Немного ждём, открывается Media Encoder.
— Нажимаем на стрелочку в Format и выбираем H.264.
— В Preset выбираем Match Source High Bitrate.
— Output File выбираем куда сохранить. Нажимаем Enter или на зелёный треугольничек справа. Рендер пошёл.
В итоге, минутное видео больше не будет весит несколько гигабайт, а останется где-то в пределах сотни мегабайт.
Рендерим видео с оптимальным соотношением веса и качества через Render Queue
— Открываем композицию, которую хотим отрендерить.
— Заходим в Composition → Add to Render Queue.
— Нажимаем на синий текст рядом с Output Module.
— В Format выбираем Quicktime.
— Нажимаем Format Options.
— В Video Codec выбираем H.264.
Файл получится тяжеловатый, но легче, чем совсем без сжатия. Поэтому для последних версий АЕ лучше использовать Media Encoder, где есть H.264.
— Кликаем ОК в двух окошках.
— Справа от Output To нажимаем на синий текст и выбираем куда сохранить.
— Нажимаем Enter или кнопку «Render» справа.
Готово! Рендер начался.
Рендерим видео на альфа-канале через Media Encoder
А сейчас рассмотрим как отрендерить анимацию с прозрачным фоном. Это уже чуть-чуть посложнее.
— Открываем нужную композицию.
— Composition → Add To Adobe Media Encoder Queue
— В Format выбираем Quicktime
— В Preset ничего не выбираем, просто нажимаем на синий текст
— Теперь выбираем Video Codec в зависимости от версии AE:
AE 2017 и ниже — PNG.
АЕ 2018 — Animation.
AE 2019 или любая версия на macOS — ProRes 4444.
— Нажимаем кнопку Match Source.
— Проматываем чуть-чуть вниз, в Depth выбираем параметр у которого написано +alpha или 32 bit.
— Нажимаем ОК, в Output выбираем место куда сохранится файл и запускаем рендер.
Всё, теперь ролик отрендерится с прозрачностью, будет потяжелее. Зато на фон можно подставить всё, что угодно.
Рендерим видео на альфа-канале через Render Queue
— Открываем нужную композицию.
— Composition → Add To Adobe Media Encoder Queue
— Кликаем на синий текст рядом с Output Module.
— В Format выбираем Quicktime.
— Нажимаем «Format Options».
— Теперь выбираем Video Codec в зависимости от версии AE:
AE 2017 и ниже — PNG.
АЕ 2018 — Animation.
AE 2019 или любая версия на macOS — ProRes 4444.
— Нажимаем ОК.
— В Channels выбираем RGB+Alpha.
— Нажимаем ОК.
— В Output To выбираем куда сохранить файл.
— Нажимаем Enter или кнопку «Render».
Есть!
Создаём шаблоны для рендера в Media Encoder
Как в Media Encoder, так и в Render Queue можно создавать шаблоны на все случаи жизни: для H.264, альфа-канала, MP3, PNG-секвенций. Один раз настраиваете рендер, сохраняете в темплейт и в нужный момент переключаетесь между ними.
— Чтобы сохранить шаблон достаточно настроить рендер под себя и нажать на эту кнопку
— После этого, созданный темплейт будет доступен в выборе пресетов
Создаём шаблоны для рендера в Render Queue
— Настраиваем рендер, нажимаем справа от Output Module на стрелочку и выбираем Make Template
— Задаём имя шаблону — готово, можно рендерить
— Чтобы сделать шаблон рендером по умолчанию просто выбираем его в Movie Default
Рендерим один кадр из видео
Сохранить текущий кадр можно двумя способами. Одной кнопкой в плагине FX Console.
— Создаём любую композицию
— Нажимаем Composition → Add To Render Queue
— Справа от Output Module нажимаем на маленькую стрелочку и выбираем Make Template
— В появившемся меню нажимаем Edit
— Format ставим PNG Sequence
— Channels — RGB + Alpha
— Нажимаем ОК
— Ставим его во Frame Default. Нажимаем ОК
— Возвращаемся обратно в нашу композицию
— Выбираем Composition → Save Frame As → File и сохраняем кадр куда нужно. Если будет прозрачность, сохранит с прозрачностью.
Теперь в любом проекте можно нажать Save Frame As или Ctrl+Alt+S и кадр сохранится. Настраивать темплейт снова больше не нужно.
Думаю на этом всё.
Надеюсь, что эта заметка поможет кому-нибудь с рендером. Если что-то непонятно — пишите в комментарии, разберёмся.
Рендеринг — это создание кадров фильма из композиции. Рендеринг кадра подразумевает создание совмещенного двухмерного изображения с использованием всех слоев, установок и другой информации, содержащейся в композиции и задающей модель изображения. Рендеринг фильма подразумевает покадровый ренндеринг всех кадров, составляющих фильм. Дополнительные сведения о том, как выполняется рендеринг каждого кадра см. в разделе Порядок рендеринга и свертывания трансформаций.
После завершения рендеринга композиции для окончательного вывода она обрабатывается одним или несколькими модулями вывода, которые кодируют кадры в один или несколько выходных файлов. Процесс кодирования визуализированных кадров в выходной файл представляет собой разновидность экспорта.
Примечание.
- Дополнительные сведения о настройках проекта, определяющих формат отображения времени, способ обработки цветовых данных и частоту дискретизации аудиосинала см. в разделе Настройки проекта.
- Сведения о том, как задать настройки композиции, включая разрешение, размер кадра и пропорции пиксела для конечного результата рендеринга, см. в разделе Настройки композиции.
В After Effects предусмотрены различные параметры, позволяющие ускорить процесс рендеринга. Ускорение на базе графического процессора обеспечивает повышение производительности при рендеринге эффектов. В раскрывающемся списке «Рендеринг и эффекты видео» в диалоговом окне «Настройки проекта» имеются следующие варианты рендерига эффектов на базе графического процессора:
- Только ПО: для рендеринга эффектов используется только центральный процессор
- Ускорение Mercury с использованием ГП: для рендеринга эффектов используется графический процессор. На компьютере Mac ускорение Mercury с использованием графического процессора может выполняться с использованием OpenCL или Metal. На компьютере с Windows рендеринг эффектов с использованием графического процессора может выполняться на базе CUDA или OpenCL по выбору пользователя.
Примечание. Рендеринг эффектов с ускорением за счет графического процессора в проекте с 8 битами на канал может выполняться с незначительными отклонениями в точности цветопередачи по сравнению с рендерингом при использовании ускорения только за счет центрального процессора. Для получения более точных результатов настройте для проекта 16 или 32 бита на канал.
После завершения работы над композицией ее можно экспортировать в виде видеофайла. Существуют два различных метода экспорта в видеофайл. Пользователь может выбрать метод в соответствии со своими потребностями.
Экспорт в видеофайл может потребоваться по следующим причинам.
Требуется фильм высокого качества (с использованием или без использования альфа-каналов) или набор изображений, который будет помещен в набор Premiere Pro или использован в другом приложении для редактирования видео, композиции или обработки 3D-графики.
Чтобы создать файл фильма в высоком качестве, выполните рендеринг с использованием очереди рендеринга. См. раздел Рендеринг и экспорт с помощью панели «Очередь рендеринга».
Необходим сжатый файл фильма для размещения в интернете или для записи на диск DVD или Blu-ray.
Для создания фильма высокого качества, сжатого для размещения в Интернете или для записи на диск DVD или Blu-ray, сжатие видеоряда можно осуществить с помощью Adobe Media Encoder. См. раздел Adobe Media Encoder.
Некоторые виды экспорта не предусматривают рендеринг и предназначены для промежуточных стадий рабочего процесса, а не для окончательного вывода. Например, проект можно экспортировать как проект Adobe Premiere Pro, выбрав «Файл» >«Экспорт» > «Проект Adobe Premiere Pro». Данные проекта сохраняются без применения рендеринга. Как правило, рендеринг данных, переданных с помощью Dynamic Link, не осуществляется.
Фильм можно записать в одном выходном файле, содержащем все визуализированные кадры, или же его можно сформировать как набор неподвижных изображений (как это было бы при создании вывода для записи на пленку).
Для формирования вывода можно преобразовать композиции с использованием очереди рендеринга After Effects или добавить композиции в очередь Adobe Media Encoder с настройками рендеринга, выбранными на панели «Очередь рендеринга».
Для способа, включающего использование панели «Очередь рендеринга», After Effects использует встроенную версию Adobe Media Encoder для кодирования большинства форматов фильмов в панели «Очередь рендеринга». При выполнении рендеринга и экспорта с помощью панели «Очередь рендеринга» встроенная версия Adobe Media Encoder вызывается автоматически. Adobe Media Encoder в этом случае отображается только в форме диалоговых окон настройки экспорта, в которых можно задавать некоторые параметры кодирования и вывода. (См. раздел Параметры кодирования и сжатия фильмов.)
Встроенная версия Adobe Media Encoder, используемая для управления параметрами экспорта в модулях вывода After Effects, не поддерживает всех возможностей полного автономного приложения Adobe Media Encoder.
Основной способ рендеринга и экспорта фильма из программы After Effects — использование панели «Очередь рендеринга».
При помещении композиции на панель «Очередь рендеринга» она становится элементом рендеринга. В очередь рендеринга можно добавлять множество элементов рендеринга и After Effects может проводить рендеринг нескольких элементов в пакетном режиме без вмешательства оператора. При нажатии кнопки «Рендеринг» в правом верхнем углу панели «Очередь рендеринга» начинается процесс рендеринга всех элементов с состоянием «В очереди» и вывод видеоряда в том порядке, в котором расположены элементы очереди на панели «Очередь рендеринга».
Для экспорта фильма в несколько форматов нет необходимости проводить рендеринг несколько раз с теми же самыми настройками. Можно экспортировать несколько версий одного и того же визуализированного фильма с добавлением модулей вывода к элементу рендеринга на панели «Очередь рендеринга».
При работе с несколькими элементами рендеринга бывает полезным добавлять комментарии в столбец «Комментарий» на панели «Очередь рендеринга». Если столбец комментариев не отображается, щелкните заголовок столбца правой кнопкой мыши (Windows) или левой кнопкой мыши, удерживая нажатой клавишу CONTROL (Mac OS), и выберите «Столбцы» > «Комментарий».
Управление элементами рендеринга
На панели «Очередь рендеринга» можно одновременно управлять несколькими элементами рендеринга, каждый из которых имеет свои настройки и модули вывода.
Настройки рендеринга определяют следующие характеристики:
- Выходная частота кадров
- Длительность
- Разрешение
- Качество слоя
Параметры модуля вывода, применяемые после настроек рендеринга, определяют характеристики обработки после рендеринга, такие как:
- Выходной формат
- Параметры сжатия
- Кадрирование
- Будет ли встроена ссылка в проект в выходном файле
Можно создавать шаблоны, которые содержат часто используемые настройки рендеринга и модулей вывода.
С помощью панели «Очередь рендеринга» можно выполнять рендеринг одной и той же композиции в различные форматы с различными настройками, причем эти действия инициируются однократным нажатием кнопки «Рендеринг», например:
Можно осуществлять вывод в последовательность неподвижных изображений, например, последовательность Cineon, которую затем можно преобразовать в фильм для показа в кинотеатре.
Можно создавать выходные файлы с помощью алгоритмов сжатия без потерь (или в формате без сжатия) в контейнер QuickTime с передачей в нелинейную систему редактирования (NLE) для редактирования видео.
Можно выбирать, дублировать и изменять порядок рендеринга элементов с помощью множества комбинаций клавиш, которые используются для работы со слоями и другими элементами. См. раздел Общее (сочетания клавиш).
Чтобы после рендеринга перенести выходной видеоряд из After Effects в формат фильма или видео, необходимо иметь оборудование для переноса фильма или видео или же доступ к службе, которая предлагает такие услуги.
Фон должен отсутствовать (этот слой выключаем, если фон был). И просчитываем в QuickTime с RGB+Alpha. У меня все получалось.
Формат QuickTime, кодек CinemaGoPro, RGB+Alpha, глубина цвета 12bit, движок качества на мах. А в самой композиции альфа есть? Имею в виду "дырка" открыта? На самую нижнюю дорогу киньте цветной слой или любое видео - просвечивается? Если нет то и альфы не будет. Черный фон задника не значит альфа канал. Media Encoder здорово рендерит такие вещи.
Я не до конца понял эти предложения: "А в самой композиции альфа есть? Имею в виду "дырка" открыта? На самую нижнюю дорогу киньте цветной слой или любое видео - просвечивается?" Можете объяснить более подробно?
Mr.Vib Мыслитель (7483) У вас много дорожек, на каждой из них лежит либо видео под кеингом, либо под маской, либо слой из фотошопа, либо сдвинутая картинка (видео). Так вот как вы себе представляете альфа канал, если в куче эти слои займут всё пространство кадра. Образовывая альфа канал Вы же ставите какую то цель, а цель подложить под него свой материал (например в премьере). Так вот в качестве подложки (на самой нижней дорожке), используйте ColorMatte (или свое любое видео), что бы убедиться что область кадра для альфа канала имеется. Перед рендером материал с нижней дорожки удалить, либо отключить
эта кнопка не прозрачность включает а ее отображение в превью в виде шахмат. И самый главный вопрос - а она у тебя есть вообще, эта прозрачность? То есть фон отсутствует? Если да, то сохраняй в QuickTime с альфаканалом как выше отписали, или в PNG sequence.
База After Effects запись закреплена
Как перенести проект After Effects на другой компьютер? Или как все материалы из проекта собрать в одну папку?
Обычно нормальные профессиональные проекты, созданные в After Effects, содержат множество вложенных файлов (видео, картинки, фото и т. д.), что приводит в свою очередь к проблемам с переносом этого проекта на другой компьютер. Чтобы на другом компьютере проект нормально открылся, нужно перенести все используемые файлы проекта вместе с ним.
Плюс пытался себя всегда пытался приучить к тому, чтобы все футажи в проекте до импорта в программу находились в одной папке, а не были разбросаны по всему компьютеру. Но это делают далеко не все пользователи программы. Решил поделиться своим опытом и раскрыть секрет, который использую достаточно давно.
Существует функция Collect Files, которая автоматически собирает в одну папку весь проект со всеми футажами.
Открываем меню File, далее Dependencies и Collect Files…
Если вы до этого не сохраняли проект, то у вас появиться окно с просьбой его сохранить. Нажмите Save и выберите необходимую папку на компьютере.
В итоге у вас появится следующее окно - Collect Files
Здесь ничего менять не нужно. Стоит отметить галочку на пункте Reveal collected project in Explorer when finished, которая обозначает, что после завершения данной функции компьютер откроет папку, в которой будет проект со всеми вложенными файлами. Второй стрелкой показана информация о том, сколько файлов используется в проекте, в скобках их общий размер на компьютере.
Нажимаем Collect…, выбираем папку сохраненя и ждем некоторое время. Обычно это занимает не больше минуты, а если у вас малое количество вложенных файлов, то программа справится за считанные секунды.
После завершения открывается папка с проектом. Здесь есть не только наш проект, но и папка (Footage), где расположены все футажи.
Читайте также: