Как сделать воду в фотошопе
В этом уроке я покажу вам, как создать эффект мокрого стекла на фото. В конце урока вы получите полностью готовый к работе экшен, с помощью которого одним кликом мыши можно автоматизировать весь процесс. Данный эффект можно применять к изображениям практически любого размера и разрешения.
Я постараюсь объяснить все максимально подробно, чтобы каждый читатель смог повторить мои действия, даже если впервые открыл Photoshop.
Экшен, который мы будем создавать, является частью экшена Wet Glass Photoshop , который вы можете купить на сайте GraphicRIver. Этот экшен имеет дополнительные возможности, например, рисунки пальцем на мокром стекле и другие.
- фото мокрого стекла
- Ребенок (можно использовать любой снимок)
1. Подготавливаем документ
Шаг 1
Для начала открываем фото с ребенком. Для этого переходим File – Open (Файл – Открыть), выбираем наш снимок и жмем кнопку Open (Открыть). Перед тем, как продолжить, мы должны проверить еще несколько параметров:
- Ваше фото должно быть в цветовом режиме RGB и 8 бит/канал. Чтобы проверить, перейдите Image–Mode (Изображение – Режим).
- Фото должно располагаться на фоновом слое. Если это не так, переходим Layer–New–BackgroundfromLayer (Слой – Новый – Слой из заднего плана).
- Кликаем по иконке в правом верхнем углу панели слоев и выбираем PanelOptions (Параметры панели). Убедитесь, что настройка Add“copy”toCopiedLayersandGroups (Добавить слово «копия» к скопированным слоям и группам) включена.
Шаг 2
Теперь подготовим основу для экшена. Для удобства работы мы создадим новый набор.
Переходим Window – Actions (Окно – Операции) или жмем F9 на клавиатуре, чтобы открыть панель Actions (Операции).
Затем кликаем на кнопку Createnewset (Создать новый набор операций), называем его «Мокрое стекло» и жмем ОК. Наш экшен будет находиться внутри этого набора.
Шаг 3
Нажимаем кнопку Createnewaction (Создать новую операцию) в нижней части панели Actions (Операции) и называем новый экшен «Мокрое стекло».
После этого нажимаем на кнопку Record (Запись), чтобы начать запись всех действий в Photoshop.
2. Начинаем записывать действия
С этого момента все ваши действия внутри Photoshop будут записываться, поэтому будьте внимательны и следите за тем, что происходит на панели Actions (Операции). Если вы допустили ошибку, нажмите кнопку Stopplaying/recording (Остановка выполнения/записи) и удалите лишние действия в экшене «Мокрое стекло». Затем нажмите кнопку Begin recording (Начать запись), чтобы возобновить запись. Нам ведь не нужен некачественный экшен с множеством лишних шагов. Так что будьте внимательны!
Шаг 1
Жмем клавишу D, чтобы сбросить цвета на стандартные (черный и белый).
Выбираем фоновый слой, жмем Ctrl+J (Command+J), чтобы создать копию слоя.
Переходим Layer – RenameLayer (Слой – Переименовать слой) (или дважды нажмите по названию слоя на панели слоев) и переименовываем дубликат на «Оригинал». Убедитесь, что выбран только слой «Оригинал», и нажмите сочетание клавиш Ctrl+G (Command+G), чтобы добавить его в группу.
Переходим Layer – RenameGroup (Слой – Переименовать группу) (или дважды нажмите по названию группы на панели слоев) и называем группу «Экшен Мокрое стекло». В дальнейшем все новые слои мы будем добавлять в этой группе.
На данном этапе панели слоев и операций должны выглядеть вот так:
Шаг 2
Теперь выбираем слой «Оригинал» и снова жмем Ctrl+J (Command+J), чтобы дублировать его. Переходим Layer – RenameLayer (Слой – Переименовать слой) и называем копию «Размытие».
Затем переходим Filter – Blur – GaussianBlur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу), устанавливаем Radius (Радиус) для слоя «Размытие» на 50 пикселей и кликаем ОК.
Шаг 3
Переходим Layer – Layer Mask – Reveal All (Слой – Слой-маска – Показать все), чтобы добавить маску к слою «Размытие».
Шаг 4
Переходим Layer – New – Layer (Слой – Новый – Слой), чтобы добавить новый слой над слоем «Размытие». Называем его «Стекающие капли».
Шаг 5
Выбираем слой «Оригинал» и жмем Ctrl+J (Command+J), чтобы дублировать его. Переходим Layer – RenameLayer (Слой – Переименовать слой) и называем копию «Наложение». Размещаем этот слой сразу над слоем «Стекающие капли».
Далее переходим Layer – CreateClippingMask (Слой – Создать обтравочную маску) (или жмем сочетание клавиш Ctrl+Alt+G), чтобы слой «Наложение» трансформировать в обтравочную маску для слоя «Стекающие капли».
На картинке выше вы можете посмотреть, как должны выглядеть панели слоев и операций.
Шаг 6
Теперь мы добавим капли воды.
Выбираем слой «Стекающие капли». Переходим Select – All (Выделение - Все), чтобы выделить все рабочее полотно. После этого переходим Select – TransformSelection (Выделение – Трансформировать выделенную область).
Центральную опорную точку оставляем в центре, устанавливаем Width (Ширина) на 3% и Height (Высота) – на 80%. На верхней панели кликаем по галочке или жмем клавишу Enter (Return), чтобы применить изменения.
Переходим Select – Modify – Smooth (Выделение – Модификация – Сгладить), устанавливаем SampleRadius (Радиус образца) на 5 пикселей и жмем ОК.
Снова переходим Select – TransformSelection (Выделение – Трансформировать выделенную область). Центральную опорную точку оставляем в центре, устанавливаем Angle (Угол) на 0,2. На верхней панели кликаем по галочке или жмем клавишу Enter (Return), чтобы применить изменения.
Шаг 7
Жмем клавишу D, чтобы сбросить цвета на стандартные. Затем Alt+Delete (Option+Delete), чтобы заполнить выделение цветом переднего плана. Затем жмем Ctrl+D (Command+D), чтобы снять выделение. У вас должен получиться вот такой результат:
Шаг 8
Следующие несколько шагов мы будем добавлять похожие линии.
Жмем Ctrl+A (Command+A) и переходим Select – TransformSelection (Выделение – Трансформировать выделенную область). Центральную опорную точку оставляем в центре, устанавливаем Width (Ширина) на 25%. На верхней панели кликаем по галочке или жмем клавишу Enter (Return), чтобы применить изменения.
Переходим Select – TransformSelection (Выделение – Трансформировать выделенную область). Центральную опорную точку перемещаем влево, устанавливаем Width (Ширина) на 5%, Height (Высота) – на 80%, Angle (Угол) – на -0.2. На верхней панели кликаем по галочке или жмем клавишу Enter (Return), чтобы применить изменения.
Переходим Select – Modify – Smooth (Выделение – Модификация – Сгладить), устанавливаем SampleRadius (Радиус образца) на 5 пикселей и жмем ОК.
Затем жмем Alt+Delete (Option+Delete), чтобы заполнить выделение цветом переднего плана.
Шаг 9
Снова переходим Select – TransformSelection (Выделение – Трансформировать выделенную область). Центральную опорную точку оставляем в центре, устанавливаем Width (Ширина) на 850%, Height (Высота) – на 110%, Angle (Угол) – на 1. На верхней панели кликаем по галочке или жмем клавишу Enter (Return), чтобы применить изменения.
Переходим Select – TransformSelection (Выделение – Трансформировать выделенную область). Центральную опорную точку перемещаем вправо, устанавливаем Width (Ширина) на 13%, Height (Высота) – на 80%. На верхней панели кликаем по галочке или жмем клавишу Enter (Return), чтобы применить изменения.
Затем жмем Alt+Delete (Option+Delete), чтобы заполнить выделение цветом переднего плана.
Шаг 10
Переходим Select – TransformSelection (Выделение – Трансформировать выделенную область). Центральную опорную точку оставляем в центре, устанавливаем Width (Ширина) на 500%, Angle (Угол) – на -0,7. На верхней панели кликаем по галочке или жмем клавишу Enter (Return), чтобы применить изменения.
Переходим Select – TransformSelection (Выделение – Трансформировать выделенную область). Центральную опорную точку перемещаем в нижний правый угол, устанавливаем Width (Ширина) на 17%, Height (Высота) – на 78%, Angle (Угол) – на -0,8. На верхней панели кликаем по галочке или жмем клавишу Enter (Return), чтобы применить изменения.
Жмем Alt+Delete (Option+Delete), чтобы заполнить выделение цветом переднего плана. Затем жмем Ctrl+D (Command+D), чтобы снять выделение.
Шаг 11
Жмем правой кнопкой по миниатюре слоя «Стекающие капли» и выбираем SelectPixels (Выделить пиксели).
Переходим Select – TransformSelection (Выделение – Трансформировать выделенную область). Центральную опорную точку перемещаем вправо, устанавливаем Width (Ширина) на -100%, Height (Высота) – на -100%. На верхней панели кликаем по галочке или жмем клавишу Enter (Return), чтобы применить изменения.
Последний раз переходим Select – TransformSelection (Выделение – Трансформировать выделенную область). Центральную опорную точку перемещаем вправо, устанавливаем Width (Ширина) на 88%. На верхней панели кликаем по галочке или жмем клавишу Enter (Return), чтобы применить изменения.
Жмем Alt+Delete (Option+Delete), чтобы заполнить выделение цветом переднего плана. Затем жмем Ctrl+D (Command+D), чтобы снять выделение.
У вас должен получиться вот такой результат:
Шаг 12
В следующих шагах мы добавим больше стекающих капель.
Выбираем слой «Размытие». Переходим Layer – New – Layer (Слой – Новый – Слой), называем его «временный» и жмем ОК.
Затем выбираем слой «Стекающие капли», жмем правой кнопкой мыши по миниатюре слоя и выбираем SelectPixels (Выделить пиксели).
Выбираем слой «временный» и жмем Alt+Delete (Option+Delete), чтобы залить выделение цветом переднего плана.
Шаг 13
Выбираем слой «Стекающие капли» и переходим Select – TransformSelection (Выделение – Трансформировать выделенную область). Центральную опорную точку перемещаем вправо, устанавливаем Width (Ширина) на -100%. На верхней панели кликаем по галочке или жмем клавишу Enter (Return), чтобы применить изменения.
Снова переходим Select – TransformSelection (Выделение – Трансформировать выделенную область). Центральную опорную точку перемещаем вправо, устанавливаем Width (Ширина) на 93% и Angle (Угол) – на 0,8. На верхней панели кликаем по галочке или жмем клавишу Enter (Return), чтобы применить изменения.
Жмем Alt+Delete (Option+Delete), чтобы заполнить выделение цветом переднего плана. Затем жмем Ctrl+D (Command+D), чтобы снять выделение.
Шаг 14
Правой кнопкой мыши кликаем по миниатюре слоя «временный» и выбираем SelectPixels (Выделить пиксели).
Выбираем слой «Стекающие капли».
Переходим Select – TransformSelection (Выделение – Трансформировать выделенную область). Центральную опорную точку перемещаем влево, устанавливаем Width (Ширина) на -100%. На верхней панели кликаем по галочке или жмем клавишу Enter (Return), чтобы применить изменения.
Снова переходим Select – TransformSelection (Выделение – Трансформировать выделенную область). Центральную опорную точку перемещаем влево, устанавливаем Width (Ширина) на 92% и Angle (Угол) – на 0,4. На верхней панели кликаем по галочке или жмем клавишу Enter (Return), чтобы применить изменения.
Жмем Alt+Delete (Option+Delete), чтобы заполнить выделение цветом переднего плана. Затем жмем Ctrl+D (Command+D), чтобы снять выделение.
Шаг 15
Выбираем слой «временный» и жмем клавишу Delete, чтобы удалить его. Затем выбираем слой «Стекающие капли». Кликаем по нему правой кнопкой мыши и выбираем ConverttoSmartObject (Преобразовать в смарт-объект).
Благодаря смарт-объекту, мы сохраним целостность слоя «Стекающие капли» и сможем в любой момент подкорректировать параметры эффектов, которые будем применять к этому слою. Кроме того, если дважды кликнуть по смарт-объекту, то он откроется в новом окне, и вы сможете подкорректировать линии, которые мы создавали выше.
На данном этапе картинка должна выглядеть примерно так.
Шаг 16
Переходим Filter – Distort – Wave (Фильтр – Искажение – Волна) и применяем следующие настройки:
Number of Generators (Число генераторов): 28
Wavelength (Длина волны): Min. (Мин.) 1, Max. (Макс.) 221
Amplitude (Амплитуда): Min. (Мин.) 1, Max. (Макс.) 2
Scale (Масштаб): Horiz. (Гориз.) 100%, Vert. (Верт.) 1%
Type (Тип): Sine (Синусоида)
UndefinedAreas (Неопределенные области): RepeatEdgePixels (Повторить граничные пиксели)
Теперь переходим Filter – Distort – Ripple (Фильтр – Искажение – Рябь) и применяем следующие настройки:
Создаем реалистичную текстуру поверхности воды в Фотошоп
Сложность урока: Легкий
Из этого урока вы узнаете, как создать реалистичную текстуру поверхности воды в Photoshop с нуля, используя несколько основных фильтров и корректирующих слоев. Вы сможете легко создать свою собственную текстуру воды желаемого размера. Данную текстуру можно использовать для создания эффекта отражения в воде в качестве карты смещения.
Финальное изображение:
Шаг 1
Откройте Photoshop и создайте новый документ 1500 х 1000 px. Назовите первый слой Поверхность воды и заполните белым цветом. Убедитесь, что основной цвет – белый, фоновый – чёрный. Слой Поверхность воды преобразуйте в смарт-объект (кликните правой кнопкой мыши по слою и выберите команду Convert to smart object (Преобразовать в смарт-объект)). Затем перейдите в меню Filter > Noise (Фильтр > Шум) и примените фильтр Add Noise (Добавить Шум).
Шаг 2
Перейдите в меню Filter > Blur (Фильтр > Размытие) и выберите Gaussian Blur (Размытие по Гауссу).
Перейдите в меню Filter > Sketch (Фильтр > Эскиз) и выберите Chalk and Charcoal (Мел и уголь), чтобы создать абстрактный эффект.
Снова примените фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) со следующими параметрами:
Перейдите в меню Filter > Sketch (Фильтр >Эскиз) и выберите Bas Relief (Рельеф).
Шаг 3
Чтобы наша текстура воды стала более реалистичной, добавьте к ней еще один фильтр Motion Blur (Размытие в движении). Все изменения смотрите на скриншоте ниже.
Снова примените Gaussian Blur (Размытие по Гауссу).
Шаг 4
Теперь добавьте корректирующий слой Gradient Map (Карта Градиента) с помощью кнопки Create a new fill or adjustment layer (Создание нового слоя заливки или корректирующего слоя) в нижней части панели Layers (Слои).
Шаг 5
Создайте новый слой Текстура воды. Залейте его белым цветом и преобразуйте в смарт-объект. Добавим этому слою такие же смарт-фильтры, как ранее, но с другими настройками. Для начала примените Add Noise (Добавить Шум).
Перейдите в меню Filter > Sketch > Halftone Pattern (Фильтр > Эскиз > Полутоновый узор).
Добавьте фильтр Bas Relief (Рельеф) через меню Filter > Sketch > Bas Relief (Фильтр > Эскиз > Рельеф).
Шаг 6
Далее примените фильтр Motion Blur (Размытие в движении) через меню Filter > Blur > Motion Blur (Фильтр > Размытие > Размытие в движении).
Добавьте фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) через меню Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу).
Установите для слоя Текстура воды режим наложения на Soft light (Мягкий свет).
Шаг 7
Добавьте корректирующий слой Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность) с обтравочной маской для слоя Текстура воды. Для этого кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите команду Create Clipping Mask (Создать обтравочную маску).
Шаг 8
Установите режим наложения для градиента Soft Light (Мягкий Свет) с Opacity (Непрозрачность) 50%.
Шаг 9
В качестве финальных штрихов выберите слои Поверхность воды и Текстура воды и перейдите в меню Edit > Transform > Perspective (Редактирование >Трансформирование > Перспектива).
Ну вот и окончательный результат нашей реалистичной текстуры воды, созданной с нуля в Photoshop. Надеюсь, вам понравился наш урок.
Создание реалистичной поверхности воды в Фотошоп является достаточно сложной задачей, потому что благодаря именно искажённому отражению окружающей среды, вода выглядит жидкой. Фильтр «Смещение» является прекрасным инструментом для придания этого искажения.
Фильтр «Смещение» перемещает пиксели в изображении в соответствии со значением яркости карты смещения. Вы можете использовать любой PSD файл как карту смещения (если он был сохранён с «Максимальной совместимостью» («Maximize compatibility»)). Используйте первый и второй каналы этого PSD файла для горизонтального и вертикального смещения соответственно. Каждый канал — это чёрно-белое изображение. Тёмные значения изменят изображение в положительном направлении (в координатах Adobe). Яркие значения изменят в отрицательном направлении. Величиной смещения можно управлять отдельно. По шкале значений от 100, смещение измеренное в пикселах, равно 128 минус яркость карты смещения. Например, белый пиксел изменит изображение 128−255 =-127 пикселов в соответствующем пикселе.
Этот урок показывает, как создать относительно простую карту смещения и водную поверхность с её помощью. Этот способ даёт хороший результат, если вода спокойна и поверхность не пересечена другими элементами.
Примечание переводчика: карту смещения Вы создаёте один раз, сохраняете её, и каждый раз при создании водной поверхности, используете уже готовую карту смещения.
Часть первая: создание карты смещения.
Мы начинаем с создания изображения, в котором яркость представляет высоту поверхности. Размеры этого изображения управляют размером и формой волн. Начните с более крупного изображения, чтобы создать меньшие волны.
- Создайте Новый документ (Ctrl + N) в RGB режиме 1000 пикселей в ширину и 2000 пикселей в высоту.
- Перейдите в Фильтр > Шум > Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise). Введите следующие параметры: Количество (Amount): 400%; Распределение (Distribution): по Гауссу (Gaussian); поставьте галочку Монохромный (Monochromatic). Нажмите OK.
- Затем выберите Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Установите радиус 2,0 пикселей и нажмите ОК.
Мы используем результат предыдущих шагов, как карту рельефа для создания образа наклона поверхности. Для этого воспользуемся отдельно каналом 1 (красный) и каналом 2 (зелёный). Канал 3 (синий) можно проигнорировать, так как он не влияет на смещающий фильтр.
- Перейдите в палитру Каналы и выберите Красный (Red) канал.
- Примените к нему Фильтр > Стилизация > Тиснение (Filter > Stylize > Emboss). Введите следующие параметры: Угол (Angle): 180 °; Высота (Height): 1 пикс.; Эффект (Amount): 500%. Нажмите ОК.
- Выберите Зелёный (Green) канал.
- Примените фильтр Тиснение (Emboss) снова, но на этот раз используйте значение Угол (Angle) 90 °, вместо 180 °.
- В палитре Каналы щёлкните на RGB, чтобы изображение стало цветным.
Теперь изменим перспективу. Растяжение основания понижает горизонт. Мы должны были бы тянуть углы к бесконечности, чтобы расширить водную поверхность полностью на горизонт, но мы не будем этого делать. Растяжения около 3000% будет достаточно. Перспективное растяжение работает только между 0 и 700%, поэтому мы растянем до 600% два раза. Получится 3600%.
- Перейдите в палитру Слои и разблокируйте фоновый слой (дважды кликните на нём и в появившемся диалоговом окне нажмите ОК).
- Выберите инструмент Масштаб (Z) и, удерживая нажатой клавишу (Alt), щёлкните несколько раз на изображении, чтобы уменьшить его примерно, как на картинке ниже. Выберите команду Редактирование > Трансформирование > Перспектива (Edit > Transform > Perspective).
- Перетащите один из нижних углов в сторону на ширину 600% (значение ширины можно увидеть в панели настроек инструмента) и нажмите Enter.
- Нажмите Ctrl + Shift + T, чтобы применить трансформирование ещё раз.
- Кадрируйте область вне холста. Для этого выделите холст (Ctrl + A), а затем примените команду Изображение > Кадрировать (Image > Crop). Снимите выделение (Ctrl + D).
- Уменьшите высоту изображения, чтобы получился квадрат (Alt + Ctrl + I) (снимите галочку Сохранять пропорции и введите нужные значения). В нашем примере 1000 на 1000 пикселей.
Сначала настроим Красный (Red) канал:
Теперь настройте Зелёный (Green) канал подобным образом:
Вот как должна выглядеть готовая карта смещения со скрытым Синим (Blue) каналом. Заметьте, что в зелёном канале, яркие области смещают отражение вверх, что представляет угол наклона по отношению к Вам. Тёмные области создают угол наклона от Вас. Возможно это кажется немного запутанным, потому что мозг интерпретирует изменение яркости с точностью наоборот.
Чтобы Ваши PSD файлы всегда сохранялись с «Максимальной совместимостью» («Maximize Compatibility»), выберите команду Редактирование > Установки > Обработка файлов (Edit > Preferences > File Handling) и в выпадающем меню Максимизировать совместимость файла PSD (Maximize PSD File Compatibility) выберите Всегда (Always).
Возможно, вам будет это интересно: Добавление структуры к кожеПримечание переводчика: запомните место где Вы сохранили карту смещения. Имея уже готовую карту Вы можете быстро создать эффект водной поверхности начиная уже со второй части данного урока.
Часть вторая: создание водной поверхности.
Мы создадим озеро в этой долине.
Во-первых, мы должны сделать «плоское» отражение, которое будем искажать позже фильтром «Смещение». В этом примере мы будем рассматривать пейзаж, как единственный фоновый объект.
- Выберите инструмент Прямоугольная область (М), определите, где должен быть горизонт и, начиная от выбранной линии горизонта, создайте инструментом выделенную область изображения, выше этой линии. Щёлкните правой кнопкой мышки и выберите команду Растушевка (Feather). Укажите значение 1 пикс., и нажмите ОК. Скопируйте на новый слой (Ctrl + J). Это будет слоем отражения.
- Расширьте холст вниз (Alt + Ctrl + C) (в появившемся диалоговом окне укажите значение высоты и обязательно нажмите на средний верхний квадратик со стрелочкой, чтобы холст увеличивался только вниз), чтобы освободить место для отражения.
- Выберите инструмент Свободное трансформирование (Ctrl + T), щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и выберите команду Отразить по вертикали (Flip Vertical). Затем переместите изображение, чтобы совместить его с верхней частью изображения. Нажмите ОК.
Возле горизонта, почти 100% света отражается от поверхности воды. Под более высоким углом, компонент отражения становится меньше и таким образом мы можем видеть цвет самой воды. Цвет воды будет темно-синим или бирюзовым, если вода чистая. Конечно, Вы можете сделать любой цвет воды.
- Создайте новый слой (Shift + Ctrl + N) под слоем отражения.
- Удерживая нажатой клавишу Ctrl, щёлкните на иконке слоя с отражением в палитре Слои, чтобы получить выделенную область. На созданном слое залейте область позади отражения желаемым цветом. (Вы можете изменить цвет позже с помощью команды Цветовой тон / Насыщенность (Hue / Saturation)). Снимите выделение (Ctrl+D).
- Добавьте Маску слоя к слою отражения (в нижней части палитры Слои серый квадратик с белым кругом внутри). Выберите инструмент Градиент (G) и протяните чёрно-белый линейный градиент снизу вверх, немного не доходя до линии горизонта, чтобы показать нижнюю часть залитого цветом слоя.
Теперь добавим немного ветра. Перед применением карты смещения мы имитируем эффект волн на расстоянии. Расстояние размытия зависит от размера изображения и эффекта ветра, который Вы хотите получить.
- Выберите слой отражения и удерживая клавишу Ctrl, кликните на маске слоя, чтобы получить выделение градиентом.
- Заблокируйте прозрачные пиксели, нажав на иконку в виде шахматной доски в палитре Слои.
- Примените к отражению Фильтр > Размытие > Размытие в движении (Filter > Blur > Motion Blur). Угол (Angle) 90 °. Установите значение Смещения (Distance) сами (зависит от Вашего изображение и желаемого эффекта) и нажмите кнопку ОК.
- Примените ещё раз размытие (Ctrl + F).
- Разблокируйте прозрачные пиксели и снимите выделение (Ctrl + D).
Теперь мы готовы применить карту смещения. Карта смещения будет растягиваться или сжиматься в соответствии с выделением. Чтобы получить правильную перспективу, горизонт карты смещения должен приблизительно совпасть с горизонтом сцены. Здесь мы можем просто выделить содержание слоя отражения, чтобы получить правильное выравнивание. Небольшое смещение достаточно, чтобы вода выглядела жидкой. Правильное количество смещения зависит от размера изображения и высоты волн.
- Удерживая клавишу Ctrl, кликните на иконке слоя с отражением, чтобы получить выделенную область.
- Перейти в Фильтр > Искажение > Смещение (Filter > Distort > Displace). Введите величину смещения. Значение масштаба по горизонтали должно быть на 50% меньше,чем значение масштаба по вертикали (примерно 60 по горизонтали и 120 по вертикала. Значения зависят от Вашего изображения). Также выберите Растянуть (Stretch To Fit) и Повторить граничные пикселы (Repeat Edge Pixels). Нажмите OK.
- В появившемся диалоговом окне найдите сохранённую на Вашем компьютере карту смещения и нажмите кнопку Открыть (Open), чтобы применить её.
- Снимите выделение (Ctrl + D).
Теперь это действительно похоже на воду. Обратите внимание, что маска слоя также искажена, потому что она связана со слоем. Это заставляет отражение изменяться с углом поверхности.
Из этого урока вы узнаете, как создать текстуру поверхности воды при помощи фильтров Photoshop. Данную текстуру можно использовать для создания эффекта отражения в воде.
Откройте Photoshop и создайте новый документ 1500Х1000 пикселей. Добавьте новый слой, назовите его Поверхность воды и заполните белым цветом. Убедитесь, что у вас выбраны цвета основной – белый, фоновый – чёрный. Слой Поверхность воды преобразуйте в смарт-объект, для этого кликните правой кнопкой мыши по слою и выберите команду Convert to smart object (Преобразовать в смарт-объект). Затем примените к нему фильтр Шум, перейдя во вкладку Filter > Noise (Фильтр - Шум).
Далее пройдите в меню Filter > Blur (Фильтр - Размытие) и выберите Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом размытия 5 пикселей.
К нашей будущей текстуре примените фильтр Chalk and Charcoal (Мел и уголь) для создания абстрактного эффекта. Находится он во вкладке Filter > Sketch (Фильтр - Эскиз).
Снова примените Размытие по Гауссу с радиусом размытия 7,4 пикселя.
После этого в фильтре Эскиз выберите Bas Relief (Рельеф). Внесите следующие изменения: Детализация - 2, Смягчение - 2, Свет – Снизу.
Чтобы наша текстура воды стала более реалистичной, добавьте к ней очередной фильтр Размытие в движении. Все изменения смотрите на скриншоте ниже.
Опять примените эффект Размытие по Гауссу со значением 7,4 пикселя.
Выше всех слоёв добавьте корректирующий слой Карта градиента.
Создайте новый слой «Текстура воды», залейте его белым цветом и преобразуйте в смарт-объект. К этому слою мы будем добавлять такие же смарт-фильтры, как ранее, но с другими настройками. Для начала примените Шум.
В фильтре Sketch (Эскиз) примените Halftone Pattern ( Полутоновой узор). Установите следующие значения: Размер - 1, Контрастность - 50, Тип узора – Точка.
В этом же фильтре используйте Bas Relief (Рельеф). Настройки смотрите на скриншоте ниже.
Далее примените Размытие в движении с такими значениями: Угол - 0 градусов, Смещение – 118 пикселей.
Добавьте эффект Размытие по Гауссу с радиусом размытия 4,9 пикселей.
Для слоя «Текстура воды» режим наложения смените на Мягкий свет.
Выше слоя «Текстура воды» создайте корректирующий слой Яркость/Контрастность с обтравочной маской. Для этого кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите команду Создать обтравочную маску. Тем самым все изменения корректирующего слоя будут влиять только на слой «Текстура воды».
Для него режим смешивания смените на Мягкий свет и непрозрачность снизьте до 50%.
И в заключении выберите слои Поверхность воды и Текстура воды и перейдите к трансформации Perspective (Перспектива), которая находится в меню Edit > Transform (Редактирование - Трансформирование). Опирайтесь на изображение ниже.
Читайте также: