Как сделать триггер в презентации powerpoint
Триггеры позволяют "запрограммировать" реакцию презентации на конкретные действия пользователей: щелчки по определенным кнопкам, месту на экране и проч. Такая презентация становится более интерактивной, нежели с использованием обычных кнопок и ссылок, и отлично подходит для работы на интерактивное доске или для индивидуальной работы пользователя.
Что такое триггер?
В русском языке «триггер» — это пусковая схема. В презентации триггер — это объект на слайде (надпись, фигура), при нажатии на который запускается анимация одного или нескольких объектов. Таким образом, использование триггеров в презентации позволяет запускать анимацию объектов в произвольном порядке , а не по очереди, как это происходит обычно.
Как вставить триггер в презентацию?
Чтобы ответить на этот вопрос, удобнее обратиться к простому примеру.
Шаг 1. Создадим на слайде два объекта: круг и прямоугольник.
Поставим перед собой задачу настроить презентацию так, чтобы при ее запуске круг сразу появлялся на слайде, а прямоугольник появлялся только при нажатии на круг (то есть создадим триггер, который запрограммирует появление одной фигуры по щелчку по определенной другой фигуре).
Шаг 2. Добавление эффекта входа
Для начала, до создания триггера, добавим анимацию входа на прямоугольник. Для этого выделим его. А далее:
Если мы создаем презентацию в PowerPoint 2007 , то на панели Риббон (расположена вверху) открываем вкладку Анимация и выбираем Настройка анимации .
Если же мы создаем презентацию в PowerPoint 2010 , то на панели Риббон (расположена вверху) открываем вкладку Анимация и выбираем Настройка анимации .
В обеих версиях программы справа откроется область задач Настройка анимации (2007) или Область анимации (2010).
В версии 2010 на вкладке Анимация выберем Добавить эффект — Дополнительные эффекты входа .
Откроется новое окно, в котором легко выбирать эффекты, просматривая каждый по очереди.
Чтобы посмотреть, что собой представляют эффекты, установите флажок Просмотр эффекта. Выбрав эффект, нажмите ОК .
В случае, если мы выбираем эффект из предложенного набора (следующий скриншот), то сколько из них мы будем просматривать, столько добавится к выделенному на слайде объекту. Это неудобно, лучше открывать дополнительное окно.
Шаг 3. Создаем триггер в презентации
После того как мы добавили анимацию входа на объект, настроим триггер.
Для удобства откроем еще одну область задач — Выделение и видимость . В ней перечислены все объекты, находящиеся на слайде. Эта область упрощает работу при создании триггеров. Если объектов много, мы можем их переименовать, чтобы было понятно, какому объекту мы назначаем триггер.
Для того, чтобы эту область открыть, переходим на вкладку Главная — группа Редактирование — Выделить — Область выделения.
Мы получим еще одну область справа:
Если в этой области мы выберем Прямоугольник 4 , то можем заметить, что на слайде выделился прямоугольник.
Щелкнем левой кнопкой мыши еще раз по надписи Прямоугольник 4 (пока эта надпись не выделится), переименуем в Прямоугольник . Аналогично поступим и с другим объектом, переименовав его в Круг .
Настраиваем триггер
В области Настройка анимации выделим эффект анимации, который мы добавляли для прямоугольника, раскроем список (треугольник справа от эффекта) — Время .
В окне настройки параметров эффекта раскроем Переключатели , сделаем активной радиокнопку Начать выполнение эффекта при щелчке и выберем из раскрывающегося списка триггер Круг .
Теперь при запуске презентации на слайде будет находиться круг, при наведении указателя мыши на него указатель изменит вид на ладошку, что означает, что на этой фигуре создан триггер. Если мы щелкнем по кругу, то появится прямоугольник (выполнится "запрограммированный" эффект анимации).
Таким образом, мы создали простейшую презентацию с триггером.
Выполнить задания
Задание 1 Настроить презентацию так, чтобы при ее запуске круг сразу появлялся на слайде, а прямоугольник появлялся только при нажатии на круг (то есть создадим триггер, который запрограммирует появление одной фигуры по щелчку по определенной другой фигуре).
Создать игру Поле чудес.
Появляется вопрос и квадраты без букв. Внизу квадраты с буквами.
Каждый из участников дожжен назвать и сказать и нажать одну букву или сказать слово целиком.
При нажатии на СЛОВО, происходит переход на слайд с уже написанным словом.
Создать кнопки с буквами. При нажатии на букву используя свободное перемещение и триггер, буква перемещается в нужный квадрат. При нажатии на остальные буквы, картинка не меняется.(используется гиперссылка на этот же слайд)
В этой статье я покажу, как вставить в презентацию триггеры и анимацию, настроить навигацию с помощью гиперссылок и собрать с нуля мини-игру при помощи стандартных инструментов PowerPoint.
Правила игры просты. Вы начинающий повар, перед которым встало непростое задание — собрать столовые приборы для приготовления вкуснейшего омлета. Кликайте на предметы, которые понадобятся в деле. Только после этого вы сможете перейти на следующий слайд :) Посмотрим, как это работает:
Этап 1. Добавляем объекты на слайд
Чтобы собрать игру, скачайте картинки, которые я подготовил.
- Откройте PowerPoint и создайте пустой слайд.
- Добавьте на слайд кухонный интерьер. Для этого перейдите на вкладку Вставка → Рисунок, найдите загруженную папку со всеми файлами и выберите объект Фон. Поместите его на слайд. Внизу оставьте немного места для панели навигации.
Чтобы во время работы не перепутать объекты, переименуйте их. Для этого в PowerPoint выберите Главная → Упорядочить → Область выделения. Назовите объекты, как у меня на слайде.
Дальше мы последовательно настроим анимации для каждого объекта. Чтобы во время работы лишние картинки на слайде не мешали, скроем их — для этого нажмём на значок в виде глаза справа от названия объекта.
Этап 2. Настраиваем триггеры
Триггер в PowerPoint — инструмент, который создаёт «горячую клавишу» для запуска анимации, аудио- и видеоэффектов.
Один клик мышью — и выбранный объект (картинка, фигура, отдельное слово) приходит в движение на слайде: исчезает, выезжает справа или слева, меняет цвет.
Давайте настроим все триггеры в нашей игре.
Настраиваем анимацию и триггеры для миски
Чтобы увидеть результат, снимите флажок По щелчку на вкладке Переходы.
Заставляем миску исчезнуть
После того, как вы взяли миску для приготовления омлета, она должна исчезнуть. Так возникнет впечатление, что вы добавили её в рабочий инвентарь. Эффект исчезновения тоже нужно настроить. Этим мы сейчас и займёмся.
- Выделите миску на слайде. Для этого вновь придется опустить прозрачный слой под слайд. Выберите Добавить анимацию → Выход → Выцветание.
- Получившийся эффект на панели Область анимации перетащите на второе место в список анимации «Миска».
У вас должно получиться так:
Поздравляю, вы настроили анимации и триггеры для миски. Теперь займёмся кошкой :)
Настраиваем анимацию и триггеры для кошки
Поздравляю, вы настроили анимации и триггеры для миши. Теперь настроим анимацию для кнопки «Вперёд».
Этап 3. Настраиваем анимацию для замка и кнопки «Вперёд»
Теперь нам нужно добавить анимацию для замочка на нижней панели — он исчезнет, если игрок правильно выберет инвентарь для приготовления омлета.
Теперь, когда игрок кликнет на миску, она исчезнет, пропадёт и замок, а на панеле навигации появится кнопка «Вперёд».
Примечание. Тёмный прямоугольник на панели навигации выполняет ограничительную функцию — скрывает кнопку «Вперёд». Он исчезает только, когда вы выберите на слайде правильный объект. В нашем случае, миску.
В полной версии игры правильных объектов на слайде пять: миска, сковородка, нож, венчик, тёрка. Значит на кнопке «Вперёд» будет пять тёмных прямоугольников. Как только вы выберите правильный объект, например, венчик, один прямоугольник пропадёт. Но кнопка «Вперёд» появится только, когда вы соберете весь инвентарь для приготовления омлета.
Этап 4. Настраиваем гиперссылку для кнопки «Вперёд»
Теперь давайте добавим гиперссылку на кнопку «Вперёд». Щёлкните по ней правой кнопкой мыши, нажмите «Гиперссылка» в раскрывающемся списке и выберете слайд в презентации, на который она должна вести.
Благодаря эффектам PowerPoint игроки должны выбрать весь инвентарь для приготовления омлета прежде, чем перейти на следующий слайд. Во время игры они будут ошибаться и читать всплывающие подсказки, запоминая важную информацию.
Сюжет для игры может быть любым. Это хороший способ разнообразить электронный курс. Игра поможет вашим сотрудникам немного отдохнуть перед следующим блоком теории в курсе и закрепить на практике информацию из пройденного материала.
Система дистанционного обучения для бизнеса
Поставит на автопилот развитие сотрудников.
Быстрый старт онлайн‑обучения за 1 день.
Для того чтобы понять, как это делать, создадим слайд, на котором будут находиться вопрос и три варианта ответа.
На данном слайде триггеры и анимацию настроим так, чтобы при нажатии на верный ответ (в данном случае «Реостат») слово «Реостат» выделялось; при нажатии на неверный ответ («Амперметр» или «Вольтметр») это слово исчезало.
Добавление анимации
Добавим анимацию на ответы: на правильный ответ (реостат) — анимацию выделения, на неправильные (амперметр и вольтметр) — анимацию выхода (то есть убирания со слайда).
Для этого выделим слово «Реостат» и перейдем в область настройки анимации (справа, она должна быть открыта). Читайте, как открыть область анимации.
Если мы используем версию 2007 в области Настройка анимации откроем список эффектов (треугольник рядом с Добавить эффект) и выберем Выделение — Другие эффекты.
В версии 2010 на вкладке Анимация выберем Добавить эффект — Дополнительные эффекты выделения.
Добавим эффект Мерцание (или Цветовая пульсация) — ОК.
Добавим эффекты анимации на объекты, которые должны исчезнуть при нажатии на них левой кнопкой мыши.
Для этого выделим объекты «Амперметр» и «Вольтметр».
Для версии 2007 в области Настройка анимации откроем список эффектов (треугольник рядом с «Добавить эффект») и выберем Выход — Другие эффекты.
В версии 2010 на вкладке Анимация выберем Добавить эффект — Дополнительные эффекты выхода.
В обоих случаях выберем эффект выхода, например, Растворение и нажмем ОК.
Обратим внимание на область Настройка анимации. У нас появилось три эффекта, которые мы добавили к объектам (эффекты выхода обозначены красным цветом).
Переименуем объекты
Перейдем в область Выделение и видимость (в первом примере мы рассмотрели, как ее открыть).
В этой области находится список тех объектов, которые расположены на слайде, их названия очень похожи. Чтобы нам было удобно назначать триггеры, переименуем названия фигур. Не будем забывать обращать внимание на то, какой объект на слайде выделяется при выборе названия в области Выделение и видимость. Получим следующее:
Создание триггеров
Осталось только добавить к объектам триггеры. Для этого перейдем в область Настройка анимации. Около надписи «Реостат» раскроем список и выберем Время.
В окне настройки эффекта выберем Переключатели, установим радиокнопку Начать выполнение эффекта при щелчке и выберем в списке Реостат — ОК. (Выполнятся эффект должен По щелчку).
Выполним такие же действия для вставки триггеров для объектов «Амперметр» и «Вольтметр». В данном случае название анимированного объекта и название триггера должны совпадать. (Выполнятся эффекты должны По щелчку).
Если мы все правильно выполнили, то должно получиться следующее:
В данном примере объект, на который добавляется анимация, сам для себя является триггером.
Настройка показа слайдов
Главное, о чем нужно помнить при создании презентации с триггерами, это правильно настроить показ презентации так, чтобы переключаться между слайдами можно было только по гиперссылкам и управляющим кнопкам. В этом случае нельзя перейти с одного слайда на другой, нажимая на стрелки на клавиатуре или щелкая левой кнопкой мыши на слайде.
Если этого не сделать, то, нечаянно кликнув мышью мимо настроенного триггера, мы перейдем на другой слайд, то есть собьем нашу запрограммированную презентацию.
Чтобы настроить презентацию с триггерами так, чтобы она работала без таких ошибок, нужно на панели Риббон открыть вкладку Показ слайдов, — Настройка демонстрации — Автоматический — OK.
О том, как создавать гиперссылки и управляющие кнопки (а без них нельзя обойтись в презентациях с триггерами, узнаем в другом уроке.
В этой статье мы учились создавать триггеры в презентации PowerPoint. Мы рассмотрели самые простые примеры.
Нельзя перечислить все возможности применения триггеров, многое зависит от фантазии того, кто готовит презентацию с их использованием. Можно создавать тесты, кроссворды, игры, обучающий материал для индивидуальной работы и т.д.
Если Вы решили научиться создавать презентации с триггерами, то важно помнить следующее.
Правила создания презентаций PowerPoint с триггерами
Перед тем как создавать такую презентацию, нужно задать себе вопросы:
- Зачем Вы создаете презентацию с использованием триггеров?
- Для кого Вы ее создаете?
- Какой результат Вы хотите получить?
Обязательно продумайте, какие объекты будут анимированными, а какие будут триггерами.
Не забудьте составить инструкцию по работе с презентацией.
Не перегружайте презентацию ненужной анимацией. Это отвлекает внимание от материала.
Видеоурок по теме (версия 2003, объясняется принцип работы)
Кратко об авторе:
Шамарина Татьяна Николаевна — учитель физики, информатики и ИКТ, МКОУ "СОШ", с. Саволенка Юхновского района Калужской области. Автор и преподаватель дистанционных курсов по основам компьютерной грамотности, офисным программам. Автор статей, видеоуроков и разработок.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.
Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта
Девиз: поднемите руки выше!
по
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Триггеры позволяют "запрограммировать" реакцию презентации на конкретные действия пользователей: щелчки по определенным кнопкам, месту на экране и проч. Такая презентация становится более интерактивной, нежели с использованием обычных кнопок и ссылок, и отлично подходит для работы на интерактивное доске или для индивидуальной работы пользователя. Рассмотрим создание триггеров в презентации на примерах.
Что такое триггер?
В русском языке «триггер» — это пусковая схема. В презентации триггер — это объект на слайде (надпись, фигура), при нажатии на который запускается анимация одного или нескольких объектов. Таким образом, использование триггеров в презентации позволяет запускать анимацию объектов в произвольном порядке, а не по очереди, как это происходит обычно.
Как вставить триггер в презентацию?
Чтобы ответить на этот вопрос, удобнее обратиться к простому примеру.
Шаг 1. Создадим на слайде два объекта: круг и прямоугольник.
Поставим перед собой задачу настроить презентацию так, чтобы при ее запуске круг сразу появлялся на слайде, а прямоугольник появлялся только при нажатии на круг (то есть создадим триггер, который запрограммирует появление одной фигуры по щелчку по определенной другой фигуре).
Шаг 2. Добавление эффекта входа
Для начала, до создания триггера, добавим анимацию входа на прямоугольник. Для этого выделим его. А далее:
Если мы создаем презентацию в PowerPoint 2007, то на панели Риббон (расположена вверху) открываем вкладку Анимация и выбираем Настройка анимации.
Если же мы создаем презентацию в PowerPoint 2010, то на панели Риббон (расположена вверху) открываем вкладку Анимация и выбираем Настройка анимации.
В обеих версиях программы справа откроется область задач Настройка анимации (2007) или Область анимации (2010).
В версии 2010 на вкладке Анимация выберем Добавить эффект —Дополнительные эффекты входа.
Откроется новое окно, в котором легко выбирать эффекты, просматривая каждый по очереди.
Чтобы посмотреть, что собой представляют эффекты, установите флажок Просмотр эффекта. Выбрав эффект, нажмите ОК.
В случае, если мы выбираем эффект из предложенного набора (следующий скриншот), то сколько из них мы будем просматривать, столько добавится к выделенному на слайде объекту. Это неудобно, лучше открывать дополнительное окно.
Шаг 3. Создаем триггер в презентации
После того как мы добавили анимацию входа на объект, настроим триггер.
Для удобства откроем еще одну область задач — Выделение и видимость. В ней перечислены все объекты, находящиеся на слайде. Эта область упрощает работу при создании триггеров. Если объектов много, мы можем их переименовать, чтобы было понятно, какому объекту мы назначаем триггер.
Для того, чтобы эту область открыть, переходим на вкладку Главная — группа Редактирование — Выделить — Область выделения.
Мы получим еще одну область справа:
Если в этой области мы выберем Прямоугольник 4, то можем заметить, что на слайде выделился прямоугольник.
Щелкнем левой кнопкой мыши еще раз по надписи Прямоугольник 4 (пока эта надпись не выделится), переименуем в Прямоугольник. Аналогично поступим и с другим объектом, переименовав его в Круг.
Настраиваем триггер
В области Настройка анимации выделим эффект анимации, который мы добавляли для прямоугольника, раскроем список (треугольник справа от эффекта) — Время.
В окне настройки параметров эффекта раскроем Переключатели, сделаем активной радиокнопку Начать выполнение эффекта при щелчке и выберем из раскрывающегося списка триггер Круг.
Теперь при запуске презентации на слайде будет находиться круг, при наведении указателя мыши на него указатель изменит вид на ладошку, что означает, что на этой фигуре создан триггер. Если мы щелкнем по кругу, то появится прямоугольник (выполнится "запрограммированный" эффект анимации).
Таким образом, мы создали простейшую презентацию с триггером. Точно так же можно устанавливать триггеры на другие объекты слайда: надписи, рисунки, автофигуры. Смотрите, как сделать презентацию-тест на основе триггеров.
Кратко об авторе:
Шамарина Татьяна Николаевна — учитель физики, информатики и ИКТ, МКОУ "СОШ", с. Саволенка Юхновского района Калужской области. Автор и преподаватель дистанционных курсов по основам компьютерной грамотности, офисным программам. Автор статей, видеоуроков и разработок.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Читайте также: