Как сделать прямую бочку в fl studio 20
В этой статье я расскажу о том, как сделать бас бочку для танцевального трека. Эту методику можно применять и для создания бас бочки в других направлениях электронной музыки.
В танцевальной музыке (trance, house, techno) бас бочка (или kick) является одним из ведущих инструментов. Она задаёт основной ритм и темп всего трека.
Поэтому бочка должна чётко прослушиваться в любом месте композиции и на всём частотном диапазоне. Отсюда напрашивается вывод, что бочка должна иметь не только хороший низ, но и плотную середину, а также высокочастотный щелчок (возможны вариации). Поэтому есть смысл разделить бас бочку на 3 составляющие (как минимум на две):
Как сделать бас бочку для своего трека
Теперь, давайте разберёмся, какие есть варианты создания бас бочки.
Как сделать бас бочку используя простые и вполне доступные методики?
Я могу выделить три:
1. Синтез бочки с помощью VST синтезаторов
Этот метод, на мой взгляд, даёт сильно ощутимый синтетический эффект. Он подходит для создания бочки в таких направлениях как psy trance или hardcore. Не вижу смысла использовать VST плагины для создания бас бочки в стиле progressive trance или electro.
2. Использование одного качественного семпла
Найти нужный семпл бас барабана для той или иной стилистики достаточно трудно. Приходится перебирать множество вариантов. Кроме того, использовать один и тот же семпл для нескольких треков будет совсем не профессионально. После выбора подходящего семпла его необходимо будет обработать с помощью эквалайзера, компрессора и т.д (по ситуации). Однако этот метод тоже стоит применять.
3. Использование многослойности (лееринга)
Этот метод заключается в склеивании нескольких семплов в один. Таким образом, можно выбрать одну бочку для низа, одну – для плотности в середине и одну – для верхних частот. Вы можете использовать два, три и более различных семплов. Также можно поэксперементировать с добавлением к бочке семплов хэтов, шейкеров или даже перкуссии.
Последовательность действий при лееринге бас бочки выглядит следующим образом:
А. Ищем семпл бочки с хорошей низкочастотной составляющей. Направляем на Insert 1 в микшере.
Б. Выбираем подходящий семпл бочки для добавления плотности (или щелчка). Направляем на Insert 2 в микшере. С помощью эквалайзера вырезаем все низкие частоты (используем low cut фильтр) и подмешиваем второй семпл к первому.
Используя эту методику, Вы можете создать свою уникальную бочку.
Подмешивая различные семплы к основному (первому) можно придать бочке больше плотности и выраженности, подчеркнуть высокочастотный щелчок и добавить неповторимости к звучанию стандартного семпла.
Перед тем как проделывать все вышеуказанные действия необходимо определиться с тем, какого результата Вы хотите достичь. И, исходя из этого, использовать описанную методику применения принципа многослойности.
Я подготовил видеоурок на тему создания уникальной бочки для своего трека.
Давайте попробуем создать мощную, звучащую басс бочку с нуля, с использованием стандатных синтезаторов и процессоров звука программы FL Studio. Мне кажется то что это достаточно полезный опыт, учитывая доступность готовых библиотек семплов и пресетов. Настоящий музыкант, даже если он пользуется готовыми петлями, должен владеть техникой саунд-дизайна, так как бывают такие случаи, когда хочется получить определённый звук, который отсутствует на имеющихся баблиотек семплов.
Для начала давайте откроем новый пустой проект FL Studio. Давайте заменим семплер плагином Dumaxx (кликните правой кнопкой мыши по семплеру). Задайте громкость канала от 75% до 100%.
Теперь давайте настроим нашу программную драм машину, задав определённые параметры синтеза и обработки звука:
Это только рекомендации и указания области, в которой нужно искать нужное звучание. Попробуйте изменять различные параметры и слушать изменения звучания.
В лубом слуае, для достижения звучания, к которому мы стремимся, настройки плагина должны выглядеть примерно так:
В результате Вы получите что-то вроде этого:
Послушаем как должна звучать басс бочка после обработки компрессором:
После обработки компрессором вероятно понадобится корректировка частотной характеристики. Что должно идти первым: компрессор или эквалайзер, не так важно. Обычно я предпочитаю всегда обрабатывать сначала эквалайзером, но в данном случае целью является придание звучанию басс бочки определённого звучания, характерного для того или иного стиля. В данном случае настройки эквалайзера также следует выставлять по своему личному усмотрению, исходя из своих вкусов. Лично я выставил следующие параметры обработки:
Давайте послушаем звучание басс бочки после обработки эквалайзером:
Послушаем что у нас получилось:
Ну и в завершение добавим пространства с помощью ревербератора (Fruity Reeverb 2 ).
Значения обработки звука должны быть примерно такими:
Верхний срез (Hi Cut): 0.5 кГц
Нижний срез: выключен
Предилей: 0 мс.
Размер помещения: 100
Диффузия: 100
Басс: 150%
Кроссовер: 350 Гц
Спад (Decay): 1.5 сек
Дампинг: 0ю5 кГц.
Соотношение с ранними отражениями: 100%
Соотношение с входящим звуком (Wet): 30%
Давайте послушаем что у нас получилось:
Для тех, кто не знает.
Во-начала, нам нужно составить ударные.
Для примера я составил простые ударные смотрите на рисунок ниже.
Темп этих ударных 95 BPM.
Во-вторых, нужно распределить ударные по каналам микшера.
Затем распределить по каналам в микшере и добавить на каждый канал бочки и баса плагины Fruity Parametric EQ 2 и Fruity Limiter как показано на рисунке ниже.
Дальше нам необходимо срезать средние частоты у бочки через Fruity Parametric EQ 2 (смотрите рисунок ниже).
Средние частоты находятся в районе 4. Мне по необходимости надо было еще срезать и низкие частоты в районе 1. Можете повторить также и посмотреть, как будет звучать у вас.
Далее переходим в Fruity Limiter.
После этих действий переходим на следующий канал 2. Здесь нам необходимо срезать низкие частоты у баса и подогнать его под бочку. Выглядит это так.
Дальше мы ставим немного компрессии.
И напоследок нам нужно сделать сайдчейн. Для этого выбираем, 1 канал, затем во 2 канале внизу нажимаем правой кнопкой мышки и выбираем нужный нам вариант.
После этого переходим в Fruity Limiter. Там выставляем в окошке сайдчейн канал kick. И подгоняем в этом плагине уровень входа (громкость) баса под бочку.
Конечно, есть другие способы сведения бочки и баса, но я решил написать именно этот, так как он, на мой взгляд, прост и хорош. Остальные методы будут рассмотрены в следующих статьях.
На этом наш урок завершается по сведения бочки и баса в fl studio. Если есть вопросы или пожелание пишите в комментариях.
Привет, меня зовут Сергей. Музыка для меня как хобби. Занимаюсь созданием Hip-Hop минусов в Fl Studio уже продолжительное время.
Если вам понравился этот материал, то поделись с ним с другими. Так вы поможете в развитии этого сайта и у меня будет стимул в дальнейшем развивать этот проект.
Привет, друзья! Это Павел Уоллен и проект FL Studio PRO.
Сегодняшняя тема обучающего видео по продакшену электронной музыки - особенная + с подарком от меня - это обработка и обработка на этот раз элемента - сердца любой электронной танцевальной композиции.
И как не упустить самые важные моменты в такой центральной составляющей любого трека как бочка + как дать вашей бочке все что от нее требуется в той или иной ситуации или в том или ином миксе!
Делать мы это будем в одном всего лишь плагине, по которому будет в этом видео параллельный обзор + я раздаю этот плагин бесплатно, об этом всем подробнее прямо сейчас в этом видео. Начнем!
Как выжать из любой бочки 100% сочности. Раздача бесплатного плагина!
Cкачать прямо сейчас совершенно бесплатно Kickster ВОТ ЗДЕСЬ
Я долго мечтам о плагине, с которым бы мне не пришлось собирать или регулировать каждый раз свою стандартную цепочку обработки в элементе Kick. И я не стал долго выжидать разработчиком я собрал его сам в FL Studio Patcher для исключительно своих целей.
И здесь есть все что мне нужно для обработки этого элемента, чтобы в любом миксе дать на 100% то что требуется от кика - любую его черту - будь то низкочастотный пинок, усиление читаемости низа, пробив, высокочастотный транзиент с любой его длительностью, усиление хвоста затухания бочки, регулировка его средне частотной активности.
И особо я гнался за одной характеристикой - за моей просто мечтой, хоть эта характеристика не всега приветствуется - то есть не в каждой ситуации, но мне тем не менее больше всего и нравятся такие типы бочек - с определенным пробивом в любом миксе.
Это характеристика Пре-клик, или быстрый транзиент высоких и иногда средних частот, который случается на пару миллисекунд ранее основного панча или удара кика.
Практически ради возможности генерировать этот пре-клик, я и собрал данный плагин, который я назвал Kickster. Сразу скажу, что мне нравиться чаще всего в киках во многих миксах, и это тот самый пре-клик, который кстати легким добавлением в любой ситуации повышает читаемость кика, каким бы насыщенным не был микс.
Помимо этой возможности я пошел глубже и сделал много дополнительных характеристик у этого самого пре-клика, об этом теперь заново, и посмотрим что еще может этот плагин и какова отдельная польза каждого рычага в разных ситуациях.
1. Определение низкой частоты кика
Для того, чтобы лучше слышать низкие частоты кика их нужно все таки определить, и это и есть первая ручка, разницу может услышать ни каждое нежное ухо, но она очень даже есть и она слышна в конце - на низкочастотном хвосте затухания.
И по правде говоря, это всего лишь резкий срез эквалайзером, который я проделывал ранее каждый раз в начале цепочки обработки у всех бочек, и который срезает самый самый низ у саб гармоник до 30 герц иногда выше до 40 реже 50 герц - так как далоее у многих бочек находиться рабочая и основная частота.
2. Усиление низко-частотного пинка
Далее, что иногда нужно усилить, правда чем я пользуюсь редко но все же бывает - это низкочастотный пинок, или низкочастотная атака бочки. То что я в ручную делал на многополосном компрессоре, теперь подвластно парой движений - кнопка активации + наличие низкочастотного пинка.
Разница в миксе многими не почувствуется, мало того без микса и только с обособлением низких частот фильтром у бочки - можно почувствовать разницу - но на деле при дефиците такой характеристики очень важный момент ее добавить.
3. Усиление хвоста затухания бочки
Так же есть ситуации, когда вашей бочке не будет хватать мощи и низкочастотной энергии и ее больше всего содержится в центре и затухании тела кика.
Усиление хвоста затухания вот так же важный момент, который нужно активировать если такой характеристики недостает в миксе от бочки.
4. Ослабление среднечастотного региона
Во многих многих ситуациях в бочке будут средние частоты, которые нужно будет уступить другим элементам в миксе для чего и делается небольшой понижение таковых частот на кике. эта ручка этим и занимается конечно же в нужном регионе и в умеренном кол-ве - тут я бы советовал дополнительно проверять эквалайзером самую самую паразитную среднюю частоту у бочки.
5. Высоко-частотный транзиент
И теперь вот этот важный регион (вот эти три ручки)- это все верхушка бочки - работа с его высокой частотой - а точнее сразу с высокочастотным транзиентом, который многие часто усиляют или просто формируют, что бы усилить читаемость бочки в миксе, в нашем случае если не нужен пре-клик, потому что он-то как раз без любого усиления это сделает.
- Его частота начиная от еще средних и идя до конца оставляя только высокие,
- затем его длительность (наверное самая ценная характеристика в управлении)
- и конечно же наличие этого транзиента.
6. Pre-Click
И теперь более углубленно по поводу пре клика и его управления.
Почему мы так легко начинаем лучше замечать кик в миксе с этим пре-кликом?
Наш слух работает как раз так, что если мы слышим небольшое смещение короткого высокочастотного транзиента перед еще одним но основным транзиентом + ударом всей бочки - мы это не можем не заметить. поэтому читаемость такая поразительная + воспринимается как своего рода более мощный удар или панч.
Что делает эта функция на самом деле это воспроизводит только короткую высоко частотную составляющую бочки на пару миллисекунд раньше всей бочки (эти миллисекунды как раз выставляются вот этой ручкой) То есть мы управляем на сколько опоздать кику от пре-клика (и конечно же это никак не нарушает ритм и BPM композиции - разговор идет о считанных миллисекундах не считывающихся ритмически нашим слухом.
Я бы советовал если нужна читаемость ставить вот такое значение задержки.
Далее, это кончено же частота и от нее тоже зависит характеристика этого самого сладкого панча в начале - можно задать и среднюю открыв этот фильтр - можно зажать только самую высокую и это будет не так заметно.
Ну и конечно, кнопка является включением и отключением самого генерирования и наличия этого пре-клика.
Не забывайте про то что некоторые характеристики бочки так же редактируется и в сэмплере в FL Studio - ручка Pogo поможет сформировать другого рода панч или колкость у вашей бочки. ручкой ин и аут редактируем распределение амплитудной активности на протяжении тела кика.
А данный плагин можно скачать прямо сейчас совершенно бесплатно ВОТ ЗДЕСЬ
Это мой личный подарок вместе с этой видео инструкцией к такому необычному плагину!
Пользуйтесь на благо творчества и делитесь своими мыслями и мнениями в комментариях - это приветствуется независимо!
Спасибо за просмотр этого видео, если оно Вам понравилось ставим палец вверх - это лучшая поддержка!
И я рад что нас становиться больше, так что, если кто-то еще не подписался на наш канал YouTube или группу в Контакте - тот не напишет ХИТ)
Читайте также: