Как сделать пересечение в автокаде
Команда INTERSECT позволяет при пересечении нескольких существующих объектов создать новые составные тела и области (рис. 18.34). Созданное сложное тело занимает объем, общий для двух или более пересекающихся тел, при этом непересекающиеся части объемов из рисунка удаляются. Команда вызывается из падающего меню Modify ? Solid Editing ? Intersect или щелчком на пиктограмме Intersect на панели инструментов Solid Editing.
Рис. 18.34. Формирование тела путем пересечения объектов
Запросы команды INTERSECT:
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Пересечение и разность
Пересечение и разность В стандарте языка SQL имеются предложения оператора SELECT для выполнения операций пересечения и разности запросов. Этими предложениями являются INTERSECT (пересечение) и EXCEPT (разность), которые работают аналогично предложению UNION. В результирующий набор
Пересечение
Пересечение Snap to Intersection – привязка к точкам пересечениий объектов (отрезков, окружностей, дуг, сплайнов и т. п.).В случае пространственного моделирования в режиме Intersection допускается привязка к угловым точкам объектов, имеющих ненулевую высоту выдавливания. Если два
Предполагаемое пересечение
Предполагаемое пересечение Snap to Apparent Intersect – привязка к точке видимого на экране предполагаемого пересечения.Режим предполагаемого пересечения Apparent Intersect ищет точку пересечения двух объектов, которые не имеют явной точки пересечения в пространстве. Режим
Пересечение объектов
Пересечение объектов Команда INTERSECT позволяет при пересечении нескольких существующих объектов создать новые составные тела и области (рис. 16.16). Созданное сложное тело занимает объем, общий для двух или более пересекающихся тел, при этом непересекающиеся части объемов
Crossing (Пересечение)
Crossing (Пересечение) Как и предыдущий, этот режим позволяет выделять все объекты, полностью находящиеся внутри прямоугольной рамки, а также объекты, которые рамка пересекает. Рамка, имеющая зеленый цвет (он символизирует режим выделения Crossing (Пересечение)), определяется
Crossing Polygon (Пересечение с многоугольником)
Crossing Polygon (Пересечение с многоугольником) Данный режим похож на Window Polygon (Рамка-многоугольник), но выделяет все объекты, находящиеся внутри или имеющие пересечение с границей многоугольника. То есть если часть объекта находится внутри области многоугольника, то весь
Пересечение
Пересечение Команда INTERSECT позволяет создать новое тело, выделив общую часть заданных объектов. При этом исходные тела после выполнения команды удаляются. Результат применения операции пересечения к цилиндру и параллелепипеду показан на рис. 11.13. Рис. 11.13. Тело,
Пересечение
Пересечение Snap to Intersection – привязка к точкам пересечениий объектов (отрезков, окружностей, дуг, сплайнов и т. п.).В случае пространственного моделирования в режиме Intersection допускается привязка к угловым точкам объектов, имеющих ненулевую высоту выдавливания. Если два
Предполагаемое пересечение
Предполагаемое пересечение Snap to Apparent Intersect – привязка к точке видимого на экране предполагаемого пересечения. Режим предполагаемого пересечения Apparent Intersect ищет точку пересечения двух объектов, которые не имеют явной точки пересечения в пространстве. Режим
Пересечение объектов
Пересечение объектов Команда INTERSECT позволяет при пересечении нескольких существующих объектов создать новые составные тела и области. Созданное сложное тело занимает объем, общий для двух или более пересекающихся тел, при этом непересекающиеся части объемов из
Пересечение
Пересечение Snap to Intersection – привязка к точкам пересечениий объектов (отрезков, окружностей, дуг, сплайнов и т. п.).В случае пространственного моделирования в режиме Intersection допускается привязка к угловым точкам объектов, имеющих ненулевую высоту выдавливания. Если два
Предполагаемое пересечение
Предполагаемое пересечение Snap to Apparent Intersect – привязка к точке видимого на экране предполагаемого пересечения .Режим предполагаемого пересечения Apparent Intersect ищет точку пересечения двух объектов, которые не имеют явной точки пересечения в пространстве. Режим
Пересечение объектов
Пересечение объектов Команда INTERSECT позволяет при пересечении нескольких существующих объектов создать новые составные тела и области (рис. 18.34). Созданное сложное тело занимает объем, общий для двух или более пересекающихся тел, при этом непересекающиеся части объемов
Пересечение
Пересечение Применение команды INTERSECT позволяет создать новое тело, выделив общую часть заданных объектов. При этом исходные тела после использования команды удаляются. Результат применения операции пересечения к цилиндру и параллелепипеду показан на рис. 11.13. Рис. 11.13.
Пересечение
Пересечение Snap to Intersection – привязка к точкам пересечениий объектов (отрезков, окружностей, дуг, сплайнов и т.
Урок 21. Пересечение объектов
Урок 21. Пересечение объектов В играх часто происходят столкновения между различными объектами, причем иногда с весьма разрушительными последствиями. Давайте научимся создавать код, позволяющий отслеживать такие события, как пересечение двух объектов или, например,
Рассмотрим, как настроить привязки в Автокаде. Почти всегда в AutoCAD требуется чертить объекты, точно привязывая их друг к другу. Например, точно построить отрезок, начинающийся из угла уже построенного прямоугольника. Далее мы вам расскажем, как работать с Автокадом, включить привязки в Автокаде и правильно их настроить.
Чтобы подобные построения можно было выполнять с помощью мыши, в системе AutoCAD предусмотрен режим "объектной привязки". Когда мы начнем строить отрезок и подведем курсор к углу прямоугольника, то курсор автоматически "притянется" к нужной точке.
Чтобы осуществить объектную привязку в (autocad) автокад, необходимо выполнить следующие шаги:
Включение/выключение привязки в автокаде осуществляется нажатием ЛКМ (левой кнопки мыши) на пиктограмму "Привязка" на строке состояния. Чаще всего я использую горячую клавишу вызова - F3.
У этого режима "объектной привязки" в autocad имеется множество методов. Например, один метод привязки в автокаде (autocad) указывает, как курсор должен привязываться к прямолинейным отрезкам. Другой - дает возможность привязаться к середине отрезка, и так далее.
Настроить режим объектной привязки в автокаде можно в диалоговом окне "Режимы рисования" ➾ вкладка "Объектная привязка".
Вызываем это окно следующим образом.
- Наводим курсор мыши на пиктограмму "Объектная привязка".
- Нажимаем ПКМ правой кнопки мыши.
- В появившемся контекстном меню выбираем пункт "Настройка".
Вот как выглядит вкладка "Объектная привязка" в окне "Режимы рисования" в autocad.
На вкладке содержится перечень всевозможных методов объектной привязки в автокаде. Каждый метод имеет свои характерные точки, связанные с определенными объектами.
Возле каждого метода объектной привязки в autocad (автокад) показан внешний вид маркера, появляющегося в районе соответствующей характерной точки при «привязывании» к ней курсора.
Для наглядности описание методов объектной привязки я свел в таблицу.
Метод объектной привязки | Объекты, к которым применяется привязка | Характерные точки метода объектной привязки |
---|---|---|
Конточка | Отрезки, дуги и сплайны | Конечные точки объектов |
Середина | Отрезки, дуги, сплайны | Привязка будет осуществляться к серединам объектов |
Центр | Круги, эллипсы и дуги | Центры кругов, эллипсов и дуг |
Узел | Специальные объекты Точка | Привязка в автокаде (autocad) осуществляется к центру точки |
Квадрант | Круги, эллипсы и дуги | Точки, делящие указанные объекты на квадранты (четверти). Это точки, соответствующие углам 0, 90,180 и 270 градусов |
Пересечение | Пересечение любых объектов | Точки пересечения объектов |
Продолжение | Условная линия, являющаяся продолжением отрезков и дуг | Точки на линиях, образующих продолжение отрезков, дуг и полилиний. Для срабатывания данного метода необходимо установить курсор на конец отрезка или дуги и немного подождать. Затем следует двигать курсор, как бы продолжая линию или дугу. Появится пунктирная линия, которая является условным продолжением объекта. А на пунктире появится привязка в виде косого знака «+». |
Твставки | Блоки, атрибуты блока и текст | Для блоков привязка привязка в автокаде (autocad) будет производиться к базовым точкам вставки. О тексте в autocad и его характерных точках вставки читайте в другом уроке. |
Нормаль | Прямолинейные отрезки, дуги, круги, эллипсы и сплайны | Точки на объектах в предполагаемом месте окончания перпендикуляра. Этот метод позволяет строить перпендикуляры к различным объектам в автокаде. |
Касательная | Дуги, круги и эллипсы | Характерная точка появляется в предполагаемой точке касания. Этот метод позволяет строить касательные к дугам, кругам и эллипсам |
Ближайшая | Все объекты | Привязка происходит к точке, в данный момент наиболее близко расположенной к курсору |
Кажущееся пересечение | Все объекты | Позволяет осуществить привязку к воображаемому пересечению объектов. При этом характерная точка высвечивается в воображаемой точке пересечения |
Параллельно | Отрезки | Позволяет строить отрезки параллельно выбранным. Сначала надо построить первую точку параллельного отрезка. Затем подвести курсор к исходному объекту, параллельно которому мы будем строить отрезок. Необходимо немного подождать, пока маркер связи не изменит вид на знак «+». Затем перемещайте курсор из начальной точки параллельно выбранному объекту. При этом появится вспомогательная пунктирная линия, проходящая точно параллельно выбранному объекту. |
Для наглядности приведу пример каждого из методов объектной привязки в autocad на рисунках.
Подскажите плиз как настроить пересечение осевых линий с контуром и с другими осями под требования Российских ГОСТов.
( Осевые не должны пересекаться штрихом. и т. д.)
Неужели за десятки лет производитель не смог победить такой простой вопрос?
А сдвинуть ее маленько, или изменить ей масштаб гост запрещает?
Я думаю, в принципе невозможно удовлетворить ГОСТ. При ручном черчении надо мухлевать, делая штрихи разной длины. При автокаде можно разрывать линию, но это не дело. Лучше колонны (если речь идет и них) выполнять в виде блоков с встроенным перекрестьем в центре. Тогда осевая будет независимой от висящих на ней блоков
> viktorboy
В AutoCAD Mechanical такой проблемы нет (или почти нет).Работайте в ACADM.
Почти работайте в почти ACADM.
> Владимир Громов
Но в ACADM действительно есть команда для вычерчивания осевых линий отверстий amcencross и проблемы неГОСТовского пересечения линий там нет.К тому же,Вы всегда имеете возможность перейти к классическому ACAD-у.
> Vova
Коллега,я просил бы уточнить вопрос,но если Вы машиностроитель,то для вычерчивания осевых линий в ACADM есть девять команд,которые позволяют облегчить этот процесс.Я начинал с классического ACAD-a и знаком с проблемой вычерчивания осевых.Действительно,нужно было приспосабливаться так,как коллеги уже писали выше.Можно,конечно,было бы игнорировать проблему,но у нас машиностроителей неГОСТовское пересечение осевых считается признаком плохого тона,а иногда и непрофессионализма.
На счёт профессионализма. Можно очень красиво начертиь, выполнив все требования ГОСТа, но не верно конструктивно. И кому эта красота будет нужна?
. ( Осевые не должны пересекаться штрихом. и т. д.).
Нет такого в AutoCAD-е. И не ищи. :)
Вообще говоря, по ГОСТ 2.004-88 (действует ли он ещё?)
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНСТРУКТОРСКИХ
И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ НА ПЕЧАТАЮЩИХ
И ГРАФИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВАХ ВЫВОДА ЭВМ
"допускается пересекать и заканчивать штрих-пунктирные линии не только штрихами"
Я не машиностроитель, но мой вопрос безотносительно к профессии. Каким образом можно все пересечения сделать по длинной части штрихпунктирной линии, если расстояния между осевыми не пропорциональны ее масштабу? Только, если штрихпунктирная имеет переменный масштаб штрихов, я думаю. Умеет-ли это делать какая-нибудь из 9 команд ACADM и как она это делает?
> Star
Мне встречались те,которые,как Вы говорите,чертят красиво,но неверно конструктивно,но те,которые чертят верно конструктивно и не знают ГОСТов,а,следовательно,чертят некрасиво,такие--не встречались.Профи видно даже по графике.Но это так у нас машиностроителей.Согласен,что у так называемых проектировщиков может быть по-иному.
> Vova
Я уже упоминал о команде amcencross из ACADM.То,что при помощи этой команды (а также команды amcencrinhole) вычерчиваются осевые лини отверстий(кругов),само собой понятно.Но при помощи этой команды я вычерчиваю и осевые линии примитивов типа rectang (прямоугольник) с ГОСТовским пересечением осевых.Команда работает так:
Command: amcencross
Specify center point <Dialog box>:
Как видите,первый запрос команды--определить центральную точку (или точку,в которой должны пересекаться осевые линии).
Огромное спасибо всем за внимание к вопросу и советы. Попробую поработать с ACADM. Программа изначально под америку, а там полная анархия в оформлении чертежей. Отсюда и проблема. Привязка кстати тоже не всегда понимает осевые и попасть в пересечение бывает не просто. пробовал двигать осевую, но она обрезается так, что пересечения опять нет. )))
> viktorboy
При выполнении команды amcencross в ACADM привязка производится к центру отверстия (center) даже если таковая тоключена в Ваших настройках она включается автоматически на время выполнения даной команды.
Если же Вы используете даную команду для вычерчивания осевых линий,например,прямоугольника,то привязываться нужно к срединам (midpoint)двух сторон, естественно,в режиме otrac.После вычерчивания осевых прямоугольника нужно укоротить/удлинить (в зависимости от того как Вы выполните команду)две линии (получается четыре линии,исходяших из центра).
Осевые линии отверстия можно редактировать,выбрав их двойным щелчком.
Как рассечь пространство произвольной плоскостью и получить отметки на произвольно расположенной в пространстве прямой, гранях солида в местах пересечения с этой секущей плоскостью?
Что из себя представляют эти "отметки"?
Построить сечение 3-х мерного тела по 3-м точкам.
Команда "_section"
Отметки в любом заметном виде. В идеале - точки.
Про "_section" спасибо - пользуюсь активно. Но - команда рассекает солид. Потом его обратно "сращивать" надо. Но это, бог с ним - полбеды.
А как быть с прямой? Для простоты - пример. Произвольная в пространстве прямая. "Рассечь" её горизонтальной плоскостью с тем, чтобы получить точку пересечения.
1."_ Section"- не режет тело.
Тело режет-"_ Slice"
2. Измените положение системы координат в пространстве так, чтобы оси X и Y принадлежали нужной плоскости сечения.
Постройте двухмерную полилинию (строится только в плоскости XY) от любой точки до перпедикуляра к прямой. Точка пересечения и есть след.
В дополнение:
Построить Полилинию от(из) любой точки- значит щелкнуть мышкой на пустом месте экрана
Sorry, конечно, Вы правы
А по второму - прямая не перпендикулярна плоскости ни в одном направлении. Поэтому ваш совет не получится применить.
Упрощу пример.
Произвольная прямая под углом пересекает плоскость XY.
Как технологично найти точку пересечения с плоскостью и в этом месте сделать отметку (поставить точку) на прямой?
Построить Солид с осью вытягивания по 3D прямой.
Сделать Секшен по нужной плоскости.
В плоскости Сечения провести линию
Настроить Вид экрана так, чтобы плоскость сечения стала перпендикулярна экрану и горизонтальна
Выставить UCS по экрану.
Команда _Trim выбрать линию из плоскости сечения Enter
P Enter V Enter выбрать 3D линию и Enter.
Перейти в нормальный вид экрана и Мировую СК
1. Определить систему координат так, чтобы данная произвольная плоскость совпадала с плоскостью XY.
2. Строить отрезок
Command: LINE
Specify first point: .XY of NEAREST to (need Z): 0 Enter
Specify next point or [Undo]: .XY of NEAREST to (need Z): 0 Enter
Specify next point or [Undo]: Enter
3. Если конечные точки отрезка оказались по разные стороны от точки пересечения, то пересечение наглядно; в противном случае с помощью команды _LENGTHEN удлинить отрезок за прямую.
Хмурый, спасибо, конечно.
Но, думал, что я - чайник - азов каких-то не знаю. Способы с солидами я уж на крайняк оставлял - очень уж неуклюже, но на безрыбье.
Для определения точек пересечения служат функции ill и ilp.
ill(p1,p2,p3,p4)
Определение координат точки пересечения двух линий: (p1,p2) и (p3,p4). Все точки считаются трехмерными.
ilp(p1,p2,p3,p4,p5)
Определение координат точки пересечения линии (p1,p2) и плоскости, проходящей через три точки (p3,p4,p5).
Да, забыл, если прямая и плоскость параллельны, cal выдаст ошибку.
Андрей,
если я правильно понял, то и самих линий и плоскости может не быть вообще. Требуются только - две точки, определяющие мнимую прямую, и три - опоеделюющие мнимую же плоскость.
И все координаты последовательно можно будет вводит как с привязки, так и с командной строки.
Результатом будет точка в пространстве.
Если так - это наиболее удобный путь. Буду пробовать.
Спасибо.
> Павел
Да, именно так.
Только не мнимую, а "ненарисованную". Две точки все равно определяют прямую, а три - плоскость. Вполне реальную.
Но у этого способа есть недостатки - надо быть внимательным при вводе точек, могут быть глюки с привязкой, нет обработки ошибок и т.д.
Конечно, самое лучшее - на этом форуме в разделе Лисп попросить кого-нибудь написать функцию, делающую то же, что и cal, но с запросом в командной строке, проверкой на параллельность и т.д., которую можно вызвать, как привязку, "прозрачно", в процессе выполнения команды. Народ там отзывчивый, может, кто сделает. Я-то не напишу, т.к. не знаю, как это вычислить математически.
Во-первых, открыл для себя команду "cal"
Делаю:
пишу: cal
на запрос >> Expression
отвечаю: ilp(cur,cur,cur,cur,cur)
отмечаю подряд: 2 точки - линия, дальше 3 точки - плоскость
В командной строке пооявляются 3 координаты, написанные через пробел. Похоже - это и есть искомые вычисленные координаты пересечения линии и плоскости. Но точка не рисуется (и не должна, думаю).
Переписываю их на бумажку, жму кнопку point - и вписываю вновь. Лучше, чем ничего.
Попытки же начать с кнопки point ничего не дают - последующая команда cal уже не распознаётся.
Дело за малым - как отрисовать точку по вычисленным координатам ? Хотя бы скопировать цифры при определении координаты точки?
Прямое копирование с текстового окна всего набора цифр с последующим их подставлением в координаты точки - не помогает.
И ещё, есть ощущение, что команду "cal" можно использовать с большой пользой. Ваше мнение?
. Попытки же начать с кнопки point ничего не дают - последующая команда cal уже не распознаётся.
Читайте также: