Как сделать оттенки в adobe illustrator
В программе Illustrator цвета для иллюстрации можно выбирать с помощью разнообразных инструментов, палитр и диалоговых окон. Способ выбора цвета зависит от задачи. Например, если необходимо использовать конкретные цвета, утвержденные компанией, то приходится выбирать цвета из библиотеки цветов, утвержденной компанией. Если требуется согласовать цвета с цветами в другой иллюстрации, то можно воспользоваться пипеткой или окном «Палитра цветов» и ввести точные цветовые значения.
Для выбора цвета можно использовать любые из следующих средств.
Палитра «Образцы» и палитры библиотеки цветов
Предоставляют отдельные цвета и цветовые группы. Предусмотрена возможность выбирать из существующих образцов и библиотек или создавать собственные. Можно также импортировать библиотеки.
Предоставляет спектр цветов, из которого можно выбирать цвета, руководствуясь визуальным восприятием, текстовые поля с цветовыми значениями для ввода определений цветов вручную, а также образцы цвета.
Обеспечивает выбор цветов из иллюстрации при щелчке на ней.
Предоставляет спектр цветов, отдельные ползунки для задания цветовых значений (например, ползунок «Голубой») и текстовые поля ввода цветовых значений. Предусмотрена возможность задавать цвета заливки и обводки в палитре «Цвет». В меню палитры «Цвет» можно создать инверсные и комплементарные цвета для текущего цвета заливки или обводки, а также образец из выбранного цвета.
Палитра «Каталог цветов»
Предоставляет несколько правил гармонии для создания цветовых групп с использованием выбранного основного цвета. Можно также создавать вариации цветов с использованием оттенков и полутонов, теплых и холодных или ярких и приглушенных цветов. Из этой палитры можно открыть цветовую группу в диалоговом окне «Редактировать цвета/Перекрасить графический объект».
Диалоговое окно «Редактировать цвета/Перекрасить графический объект»
В одной части этого диалогового окна находятся инструменты для точного определения цветов или их настройки в рамках цветовой группы или иллюстрации. Вторая часть позволяет переопределять цвета иллюстрации при помощи цветов из цветовой группы, а также сокращать или преобразовывать цвета для вывода на печать.
Команда «Добавить выбранные цвета» или кнопка «Создать цветовую группу»
Позволяет создать цветовую группу, содержащую цвета из выбранной иллюстрации. Эта команда и кнопка находятся в палитре «Образцы».
Окно «Палитра цветов» позволяет выбрать цвет заливки или обводки объекта с помощью выбора из поля цвета и спектра, определения цветов в цифровой форме или щелчка на образце.
A. Поле цвета B. Цветовые значения HSB C. Новый цветной прямоугольник D. Исходный цветной прямоугольник E. Шкала цвета F. Спектр цветов G. Цветовые значения RGB H. Шестнадцатеричное цветовое значение I. Цветовые значения CMYK
В этом уроке мы поговорим о нескольких способах получения цвета в Adobe Illustrator. Затем выберем самый оптимальный из них, который позволит вам работать на профессиональном уровне. Данный урок был написан для известного англоязычного издания Designmodo.
Цветовые модели
Первое, что вам нужно знать это то, в каком цветовом режиме вам предстоит работать. Новички часто игнорируют этот вопрос в связи с чем возникают некоторое трудности. Существует два цветовых режима документа - RGB и CMYK. Цветовой режим RGB предназначен для создания изображений для Web; цветовой режим CMYK предназначен для создания изображений для печати. У этих двух режимов есть существенные различия. Так, например, режим CMYK имеет меньше цветов и вам не удастся в нем получить такие же яркие цвета, какие вы можете получить, работая в режиме RGB. Посмотрите, что происходит с зеленым цветом, если переключить цветовую модель с RGB на CMYK.
Кроме того, используя режим CMYK, у вас появятся некоторые ограничения с применением режимов смешивания. Они просто будут работать по другому, чем в режиме RGB, хотя это тема для отдельного урока и мы к ней еще обязательно вернемся.
Использование цветов в режиме CMYK связано с технологией печати и техническими характеристиками конкретной типографии, поэтому сегодня мы поговорим только о RGB цветах. При создании нового документа в Adobe Illustrator у вас есть возможность выбрать цветовую модель в диалоговом окне New Document.
Для изменения цветовой модели в текущем документе переходим File > Document Color Mode > RGB color.
Несколько способов получения цвета в Adobe Illustrator
Давайте рассмотрим возможности, которые нам предоставляет Adobe Illustrator для подбора цвета.
Вы можете выбрать цвет из панели Swatches (Window > Swatches)
Конечно, вас не удовлетворит количество представленных образцов. Однако существует множество библиотек образцов, доступ к которым вы можете получить из всплывающего меню панели Swatches.
Для получения нужного цвета вы можете использовать диалоговое окно Color Picker. Для его открытия два раза кликните по иконке Заливки или обводки в панеле Tool.
Как вы можете видеть, мы можем быстро получить нужный цвет или оттенок основного цвета в этом окне. Кроме того, мы сразу видим числовые параметры цвета в разных цветовых моделях, в том числе и 16 разрядное значение цвета, что очень важно для web разработчиков. Цвет объекта изменится только после нажатия OK и закрытия диалогового окна. На практике, когда мы имеем дело с тонкой регулировкой цвета в соответствии с цветами соседних объектов, на мой взгляд, этот метод не применим.
Вы можете подбирать оттенки основного цвета при помощи панели Color Guide (Window > Color Guide), выбирая цвет из представленных образцов, которых для реальной работы лично мне недостаточно.
Если вы работаете с растровыми изображениями, то можете использовать Eyedropper Tool (I) для взятия цветов с изображения.
Но Eyedropper Tool (I) берет цвет одного пикселя. Цвет пикселей очень отличается даже на маленьком участке растрового изображения. Какой из них выберет этот инструмент? Вы уверены, что он вам подойдет? Я не уверен.
Да, Eyedropper Tool (I) можно настроить так, чтобы выбирать усредненный цвет 9 или 25 соседних пикселей (для настройки Eyedropper Tool (I) два раза кликните по иконке инструмента на панеле Tools.
Какой цвет получится на границе двух цветов? Не думаю, что мне подходит этот метод.
И наконец, вы можете смешивать цвета, получая уникальное цветовое решение. Для смешивания цвета я всегда использую панель Color (Window > Color). Только умение смешивать цвета подходит для профессиональной работы.
Смешивание цветов при помощи панели Color
Прямо сейчас я хочу научить вас просто получать нужные цвета при помощи панели Color. Давайте попробуем получить несколько темных и несколько светлых оттенков основного цвета. Задача кажется не выполнимой? Это только на первый взгляд.
Открываем всплывающее меню панели Color и выбираем режим HSB.
Здесь я хочу подчеркнуть, что выбор этой цветовой модели не изменит цветовую модель документа. Как я и говорил раньше, документ может иметь только цветовые режимы RGB или CMYK. Мы только будем смешивать цвета используя интуитивно понятный режим HSB. Итак, допустим, нам нужно получить светло-фиолетовый цвет. Передвигаем слайдер Hue и оставляем его где-то на границе между синим и красным цветом в цветовом спектре.
Мы видим, что смещение слайдера Saturation влево приведет к осветлению цвета.
Хотите сделать цвет ярче? Нет проблем. Смещаем слайдер Brightness вправо.
Хотите получить более темный оттенок полученного цвета? Тогда сместим слайдер Brightness влево. Это очень просто.
Основное преимущество в использовании панели Color заключается в том, что вы регулируете цвета непосредственно на объекте, сразу видя результат. Это дает вам возможность очень тонкой регулировки цвета. Если вы используете в работе Adobe Illustrator CS6, то управлять цветом еще проще. Вы можете расширить панель Color и выбирать цвет и оттенок в окне Spectrum, которое похоже на окно Color Picker.
Векторные художники часто используют в своей работе растровые изображения в качестве референса. Создание цветовой палитры в Adobe Illustrator по растровому изображению это всегда трудоемкий процесс, приходится использовать Eyedropper Tool и полагаться на свое «чувство цвета», для того чтобы оценить, в тот ли пиксель вы попали этим инструментом. В этом уроке я предлагаю вам способ, который автоматизирует эту работу.
Шаг 1
Вставляем в рабочую область документа растровое изображение, которое мы будем использовать в качестве источника (File> Place). В моем случае это фотография розы.
Шаг 2
Это изображение нам может пригодиться в дальнейшей работе, например, для создания формы лепестков, поэтому для создания цветовой группы мы будем работать с его копией. Копируем изображение и вставляем его вперед (Cmd/Ctrl + C, Cmd/Ctrl + F). Не снимая выделения с копии изображения, переходим Object > Live Trace > Trace Options…. В диалоговом окне Trace Options выбираем Color Mode, устанавливаем количество цветов и Output to Swatches.
Установите опцию preview в этом диалоговом окне, это поможет вам правильно установить количество цветов. После того, как вы нажмете кнопку Trace цвета будут перенесены в панель Swatches.
Шаг 3
Выделяем эти цвета и нажимаем на кнопку New Color Group в панели Swatches.
В тонкой работе с цветом вам, конечно, могут понадобиться дополнительные оттенки, и было бы хорошо расположить цвета в правильной последовательности. Эта задача решается очень легко. Переходим Window > Color Guide > Show Tints/Shades.
Теперь для работы с цветом все готово.
Согласитесь, это простой и эффективный способ создания палитры необходимых цветов. Надеюсь, этот совет облегчит вашу работу.
Градиентные заливки предназначены для создания переходов между цветами. Чаще всего их применяют для придания объема плоским векторным объектам, создавая света и тени. Сегодня мы научимся создавать градиенты и управлять ими.
Этот урок был создан для DesignModo.
Adobe Illustrator имеет только два вида градиентных заливок. Это линейный и радиальный градиент. Радиальный градиент может быть трансформирован в эллиптический. Такая разновидность градиента стала доступна, начиная с релиза CS4.
Хочу заметить, что другие векторные редакторы могут иметь дополнительные виды градиентов. Так, например, CorelDraw имеет еще конический и квадратный градиенты.
Для управления градиентными заливками в Adobe Illustrator служат панель Gradient (Window > Gradient) и инструмент Gradient Tool (G), который вы сможете найти на панеле инструментов.
Вы также можете управлять градиентом при помощи Gradient Annotator.
Эта функция, также как и эллиптический градиент, появилась только в Adobe Illustrator CS4. Gradient Annotator становится активным только после выбора Gradient Tool (G). По разным причинам Gradient Annotator может пропадать в процессе работы, что служит причиной появления тысяч одинаковых вопросов на форумах иллюстраторов. Для включения Gradient Annotator переходим View > Show > Gradient Annotator или используем комбинацию горячих клавиш Option / Alt + Command / Ctrl + G.
Итак, давайте посмотрим, как применить градиент и затем управлять им. Для того чтобы применить градиентную заливку к выделенному объекту, вам следует выбрать такой вид заливки на панеле Tools.
По умолчанию это заливка черно-белым линейным градиентом.
Вы также можете использовать градиенты из панели Swatches или из ее многочисленных библиотек.
Лично я предпочитаю начинать работу с градиентной заливкой применив черно-белый линейный градиент.
Для изменения цветов градиента выделите один из его ползунков в панеле Gradient, затем выберите цветовую модель в панеле Colors и установите нужный цвет.
Если вы работаете в Adobe Illustrator CS4 – CS6, то двойной клик по ползунку открывает панель Colors или Swatches прямо в панеле Gradient. Теперь вы можете смешивать цвета или выбирать цвет из имеющихся образцов.
Вы также можете перетаскивать цвета из панели Swatches на любой ползунок для замены его цвета или для создания нового ползунка.
Для изменения цвета ползунка вы можете также использовать Eyedropper Tool (I). Выделяем один из ползунков, берем Eyedropper Tool (I) и, удерживая Shift, берем цвет с другого объекта, который имеет сплошную или градиентную заливку. Таким способом вы также можете брать цвета с растровых изображений или градиентных сеток.
Для создания нового ползунка вам просто нужно кликнуть на свободном месте слайдера в панеле Gradient.
Вы можете дублировать ползунки, для этого потащите его в сторону, удерживая Option / Alt key.
Для удаления ползунка потяните его вниз или нажмите иконку Delete Stop.
Перемещая ползунки и средние точки, вы можете добиться необходимого распределения цветов. На практике часто приходится работать со сложными градиентами, которые содержат большое количество ползунков. Для удобства работы с такими градиентами просто расширьте панель Gradient.
В панеле Gradient вы можете выбрать вид градиента.
установить его угол.
установить соотношение сторон для радиального градиента, что превратит его в эллиптический.
уменьшить непрозрачность для ползунка (доступно для пользователей Adobe Illustrator CS5 – CS6)
и точно установить положение для выделенного ползунка.
Если взять Gradient Tool (G), то вы сможете управлять градиентом непосредственно на объекте при помощи Gradient Annotator. Вы можете перемещать его, изменять угол и двигать ползунки.
При помощи Gradient Tool (G) вы можете задавать угол, направление и длину градиента, используя метод: нажимаем и тащим.
Если после создания радиального градиента кликнуть на каком-нибудь месте при помощи Gradient Tool (G), то центр градиента будет перемещен в это место, при этом мы получим эксцентричный радиальный градиент, как это показано на рисунке ниже.
Конечно, в статье про градиентные заливки мне следует сказать, что в Adobe Illustrator CS6 мы имеем возможность применять градиент к обводке. Такая заливка имеет три вида: gradient within stroke, gradient along stroke, gradient across stroke.
И я уже применял новую функцию несколько раз на практике.
Вот, пожалуй, и все, что я знаю про управление градиентными заливками. Но это еще не все, что я хочу рассказать вам сегодня. Меня часто спрашивают: "В каких случаях, какой вид градиентной заливки применять? ". Это зависит от нескольких факторов:
1. Форма и расположение источника света;
2. Форма освещаемого объекта;
3. Наличие рефлексов;
4. Материал освещаемого объекта (хотя этот фактор не влияет на вид градиента, а только на контрастность его цветов и положение регулирующих ползунков, то есть на плавность переходов между цветами).
Это кажется вам сложным? Давайте рассмотрим вышесказанное на практике.
1. Объект - пластиковая сфера, которая освещена точечным источником света. Объект находится на цветном фоне.
Для заливки такого объекта применяем радиальный градиент, центр которого смещаем по направлению к источнику света. Не забываем о рефлексе на поверхности сферы, который должен иметь тот же цвет, что и фон, но только более темного оттенка. Здесь я хочу посоветовать вам приступать к раскраске объектов, только после того, как будет создан фон иллюстрации. Это позволит вам правильно подобрать яркость цветов, направление градиентов и цвета рефлексов.
При освещении металлической сферы нам необходимо использовать более контрастные цвета и добавить несколько новых ползунков для регулировки цветовых переходов.
2. Объект - металлический цилиндр.В этом случае нам необходимо использовать линейный градиент.
Плоскость можно заливать линейным или радиальным градиентом все зависит от того какого эффекта вы хотите добиться.
Читайте также: