Как сделать кейс в фотошопе
В один осенний день Анатолий Денисов озадачил меня просьбой провести первую глобальную ревизию раздела «Кейсы» на CMSMagazine. С момента старта накопилось без малого 193 проекта. Все еще усугубилось тем, что надо не просто посмотреть и закрыть, но и выбрать несколько лучших. И все это под соусом UX/UI.
Вообще, суть этого материала чуть более широкая. Смакуя лучшие примеры, параллельно, мы будем разбираться, что такое кейс и зачем это вообще нужно.
А если нужно, то как сделать из этого действительно красивую и увлекательную историю. От бессмысленных текстов и непонятных картинок до, как это модно говорить, Вижуал Сторителлинга :). Поехали!
Зачем вообще нужен кейс?
Кейс — это универсальный и простой способ рассказать про свой проект. Такой формат существует на Западе довольно давно и пришел к нам из сферы айтишников-рекламщиков-консультантов.
В сфере веб-разработки были разные попытки подойти к этому формату. Помните, что когда-то для портфолио было достаточно просто картинок? Но, так или иначе, эволюция взяла свое. Теперь у вас может быть не только Портфолио, но и Кейсы. Причем последние могут быть фантастически разными. Поскольку мы можем использовать для этого всевозможные цифровые примочки.
Порой достаточно сделать 5-7 сочных и актуальных кейсов, чтобы обеспечить стабильный трафик на ваш сайт и какую-то ауру обсуждений в соцсетях.
Кейсы могут быть разными. На старте создания вам нужно понять, кого вы собираетесь цеплять этими историями:
- Дизайнеров. Хотите, чтобы к вам приходили за вдохновением.
- Клиентов. Чтобы, приходя, долго смаковали и, наконец, жали на кнопку «Заказать».
- Потенциальных сотрудников. Скорее всего, они будут и вдохновляться и смаковать. Но, не имея таких навыков, попросятся к вам в компанию.
Безусловно, есть какие-то отдельные уловки для каждой из этих групп по отдельности. Но сегодня мы рассмотрим советы, как сделать так, чтобы угодить всем сразу.
1. Встречают по обложке
Мы живем в эпоху информационного ожирения из-за чего читатель стал безумно ленивым. Поэтому наша главная задача — попасть в область внимания и вызвать интерес в первые 5-7 секунд. Именно столько времени в среднем нужно пользователю для принятия решения: скроллить дальше или закрыть сразу.
Для старта кейса критически важна обложка. Обычно это яркая, сочная, (порой не имеющая связи с реальностью) обложка, в который вы говорите, о чем это вообще.
Задний фон в большинстве случаев должен отличаться от белого. Либо однотонный яркий, либо с контекстным бэкграундом. Короткий и доступный для чтения заголовок. Главный скриншот вашего проекта может быть в мокапе устройства. Интересная геометрия или композиция. Простой способ проверить результат самому — посмотреть на обложку с расстояния 2-3 метров. Должно цеплять, работать как постер к фильму.
2. Заранее продумайте структуру рассказа
Помните, что кейс — это не просто куча разбросанных картинок. С кусками рассказа, как же вам было хорошо вместе с заказчиком на даче или в фотошопе. Ваша цель — зацепить взгляд пользователя и держать его в тонусе на протяжении всего скролла (а это, поверьте, не просто).
Начните кейс с внутренней структуры. Зафиксируйте ключевые моменты рассказа в блокноте и потом потихоньку разматывайте ее в прототип и в графические детали.
- Обложка
- Цель проекта, коротко на 3-4 абзаца.
- Главная страница
- Проектирование или процесс поиска
- Ключевые разделы
- Макропланы
- Результаты. Цифры и факты
- Закадровое, режиссерское
- Гайдлайн
3. Оптимальная длина кейса
Как насытить пользователя и не дать ему уснуть? Довольно важный момент.
Я верю, что бывают такие истории, которые не могут закончиться просто. Такие они красивые и сладкие для вас, что хочется продолжать бесконечно. Но именно здесь кроется подвох.
Читатель готов воспринимать красивую и логичную историю, но в рамках разумного. Почему длина хорошего художественного фильма — 1:30м, серии в сериале — 45м, музыкального клипа — 3м? Так же и с вашим кейсом.
Ключевые приметы: от 15 000 до 20 000 пикселей.
4. Макропланы и детальки
Кейс живет ритмом. И наша задача, задав хороший тон на обложке, время от времени этот ритм поддерживать. Делается это прежде всего для того, чтобы взгляд читателя не залипал. Не стоит частить с превью макетов. Время от времени вам надо приближать на контрасте самые сочные моменты: виджеты, графики, показывать особенности стиля иллюстраций.
Ключевые приметы: Эффект зебры. На протяжении всего кейса, выделите несколько контрастных зон, где вы покажете максимум вкуснятины. Для этого хорошо подойдет: изометрия, крупные иконки, инфографика, анимационные элементы и т. д.
5. Текст необходим, но настолько же бесполезен
Я часто сталкиваюсь с большим контентным материалом. Верю, что это критически важно. Что только так вы можете рассказать, в чем же, и где был ваш УТП. Но, поверьте мне, читать много текста, да еще в кейсе — это глупость. Мы живем в цифровой среде, где вы можете рассказать о вашем проекте на абсолютно новых языках: графика, факты, видео, интерактив. И даже когда ваш проект совсем не про визуальный дизайн, поверьте, — есть масса классных вариантов сделать это незабываемо. Но не текстом.
Совсем отказываться от текста, безусловно, нельзя, но всегда проверяйте, чтобы его количество было минимально.
Ключевые приметы: Вдумчивый и вкусный копирайтинг. Короткие и крупные заголовки. Раскрывающие подстрочники. Местами 1-2 абзаца текста. Мелкие подсказки и примечания.
6. Реалистичнее и вкуснее
Кейс — это особенный жанр. Вы просто обязаны упаковать свой проект максимально эффектно. Не важно, что в реальной жизни так не бывает. Это должно быть сногсшибательно. Чтобы читатель поверил, хотя бы в рамках этого кейса.
7. Как вы это делаете? Расскажите про процесс
Последнее, что чаще всего остается отличительной и не избитой чертой, — это ваш личный процесс поиска решений. Как вы пришли к результату? Расскажите об этом. Можно даже немного его приукрасить. Прототипы, аналитика. Все имеет значение.
Покажите больше вариантов, можете что-нибудь еще подрисовать для эффектности. Мы часто так делаем.
Ключевые приметы: Прототипы, схемы, промежуточные решения.
8. Без анимации не едят
Еще одна успешная механика для того чтобы удержать читателя в тонусе на протяжении всего рассказа — анимация элементов. Формат GIF получил вторую жизнь. Возьмите яркие отрывки вашего интерфейса, где вы хотите показать необычные микро взаимодействия. Покажите, как это будет работать, даже если это невозможно. Это ваша сказка, ваш концепт!
Самый писк, когда анимационные элементы идеально вживлены в структуру кейса, и кажется, что элементы буквально оживают в нужном месте.
Но не перестарайтесь. GIF-анимация много весит и требовательна к загрузке процессора. Идеально использовать 2-3 гифки, каждая из которых не больше 5-7 секунд по времени.
Ключевые приметы: GIF-анимация, где начало ролика мастерски совпадает с его концом, образуя loop-секвенцию.
9. Мы молодцы, но об этом коротко
Не забывайте рассказать ключевые факты проекта, желательно, в измеримых показателях. Это по-прежнему может привлекать внимание и отличать вас среди остальных. Но будьте аккуратны. Это контент-задача, поэтому старайтесь придумать что-то необычное.
И второе, о чем также стоит рассказать в конце,— это основные гайдлайн, элементы UI Kit. Технические детали работы кнопок, хитрые дропдауны и т.д. Все эти мелочи, особенно в конце, подтверждают серьезность и внимание к деталям в вашей работы.
Ключевые приметы: 160 макетов, 3 убитых мышки, 6 бессоных ночей Васи верстальщика. И обязательно заверните эти шоколадные кнопки в UI Kit на десерт.
10. Финишируйте по-голливудски
Ну чем еще его убедить, что ваш проект действительно особенный?
Напоследок остается только одно. Цельный видеоролик про проект вживую. Музыка и качество анимации ставит в его сердце жирную точку: либо вы, либо никто.
Ключевые приметы: Шоурил проекта. Продолжительность 1-1,5 минуты.
Только AfterEffects, только хардкор.
Вот, пожалуй, основные и эффективные советы, которые должны сделать ваш кейс особенным. Надеюсь, эта статья была полезной для вас.
Хотите узнать, как можно самим создать реалистичную упаковку продукта (Mockup Box) в Photoshop? Тогда этот урок для вас.
Данный урок был сделан, чтобы помочь моим читателям создать свой собственный макет коробки для продукта. Для начала мы начнем с того, что сделаем форму коробки. Далее, мы добавим некоторые дополнительные элементы конструкции к коробке. И, наконец, мы закончим наш урок добавив тени и блики, чтобы сделать нашу работу более реалистичной. Для этого урока вам понадобится Photoshop CS3 или более новая версия.
Из дополнительных материалов, которые нам потребуются для урока – это парочка бесплатных шрифтов, если же у вас есть свои, то можете использовать их.
Non – Dafont
Antipasto – Dafont
Создание и настройка документа
Для удобства и обеспечения более аккуратного вида в работе над уроком, нам нужны линейки и сетка. Вы можете получить доступ к вспомогательным линейкам, перейдя в View> Rulers (или нажмите Ctrl + R), а для включения сетки выберите View> Show> Grids (или нажмите Ctrl + ,). Ниже вы можете посмотреть на мои настройки для сетки:
Рисуем коробку
Перед тем как приступить к непосредственному дизайну, давайте настроим слои и приведем их в 3D вид. И начнем мы с правой стороны коробки. Выберите этот слой и нажмите Ctrl + T, нам необходимо немного уменьшить этот слой (примерно на 75%). Убедитесь, что вы не забыли нажать на иконку цепочки, чтобы сохранить пропорции объекта. Затем перейдите к Edit> Transform> Perspective и трансформировать его так, как показано на картинке ниже: (изменяя положение узлов правой стороны):
Нажав Ctrl + T, и удерживая клавишу Ctrl вы будете изменять положение только выделенного узла.
Что касается левой части коробки, то мы сделаем следующее: Во-первых, уменьшаем слой на 75%. Удерживая клавишу Ctrl – трансформируйте его так, чтобы он стал выглядит как 3D. У вас должно получится что-то вроде этого:
Создаем оформление коробки
Теперь, когда сделана форма коробки, мы наконец можем начать делать дизайн. Начнем с правой стороны коробки. Выберите слой и дважды щелкните мышью на смарт-объекте в панели слоев, чтобы открыть его в новом документе и начать редактировать. В этой части урока, вы можете создать свой собственный дизайн или следовать за мной.
Затем, я добавил текст под заголовком, используя Paragraph Tool. Я использовал следующие параметры:
Закончим, добавив еще один текстовый блок внизу по-центру.
После того, как вы сделали свой дизайн и сохранили его, то можно закрыть этот документ. Вы увидите, что дизайн, который вы только что сделали – появится в нашем оригинальном документе с коробкой.
Затем так же, как и прежде, добавьте произвольный текст в нижней части.
После того, как вы будете довольны вашим дизайном, сохраните его и закройте документ с редактируемым слоем. Вот, что у нас должно получится на текущем этапе:
Дополнительные детали
Теперь, когда мы закончили с основным дизайном, мы будем придавать картинке реалистичность – добавляя тени.
Выберите инструмент Pen Tool и сделайте путь вдоль нижней части коробки, которая соприкасается с полом, а затем нажмите правой кнопкой мыши и выберите Stroke Path. Убедитесь, что у вас выставлена галочка рядом с настройкой Stimulate Preassure. Далее, измените непрозрачность и заполнение (Opacasity / Fill) соответственно до 50% и 55%.
Повторите два последних шага для левой части коробки.
А также добавьте внутреннего свечения (Inner Glow):
Вот, что должно получится в конечном результате:
А вот еще одна вариация:
У нас все получилось! Не стесняйтесь и пишите в комментариях, если вы столкнулись с проблемами на каких-либо этапах.
В предыдущей статье мы разобрали, что такое вики-посты и как их создать.
Там я кратко упомянул о кейсах. Сейчас же хочу подробнее разобрать данный момент.
- Какой был проект. Что за бизнес.
- Какая ситуация была до запуска рекламы. Например, сколько подписчиков было в сообществе.
- Ссылка на сайт/сообщество, куда мы запускали рекламу.
- Какие задачи поставил клиент перед запуском. Обычно маркетологи их называют KPI (Key Performance Indicator ), что можно перевести как ключевые показатели эффективности.
- Сколько денег было потрачено на рекламу.
- Сколько переходов/заявок мы получили.
- Средняя стоимость перехода/заявки/подписчика в паблике. Для этого делим общее количество потраченных денег на общее количество переходов/заявок/подписчиков. Переходы и подписчиков мы можем отслеживать в рекламном кабинете. Как определить, откуда именно пришли заявки на сайте, я рассказывал в статье про Яндекс Метрику.
- Сколько в итоге заработал клиент. Если он, конечно, готов публично делиться данной информацией.
- Отдача от рекламы. Чтобы ее посчитать, делим полученную прибыль на вложения. Этим мы показываем потенциальным клиентам, сколько они могут заработать, обратившись к нам.
Лучше всего создавать кейсы на вики-разметке. Конечно, можно создать собственный сайт и аккуратно собирать их там, но в принципе и функционала вики-страничек для этого вполне достаточно.
.
.
Пишешь, что с таргета было 11000 заявок, покажи это скриншотами из метрики.
.
.
.
Говоришь, что в паблик вступило 7100 человек, покажи скрин из рекламного кабинета.
.
.
.
Говоришь, что потратили 549000 рублей, также покажи скрин из кабинета.
.
.
.
Это важный момент, потому что скриншоты подтверждают наши слова и вызывают доверие.
Вообще, люди склонны доверять цифрам и фактам. Старайся использовать больше цифр и скриншотов во всех моментах, по поводу которых у читателя могут возникнуть сомнения.
Также классно, если клиент оставил отзыв. Тогда к кейсу можно прикрепить скрин этого отзыва.
.
.
Когда кейс готов, есть 2 варианта, с помощью которых можно начать привлекать клиентов.
Разберем второй момент подробнее.
Согласись, каждый предприниматель хочет знать, какой денежный выхлоп получит от вложений в рекламу.
.
.
Смотри, я как-то проводил эксперимент, для которого взял два своих уже стареньких кейса:
- Настройка рекламной кампании для привлечения клиентов на покупку франшизы. Ссылка на кейс
- Настройка таргетированной рекламы для школы красоты в Новосибирске. Ссылка на кейс.
.
.
Когда кейсы готовы, нужно собрать аудиторию, которая занимается таким же бизнесом, что мы описали в них.
Для второго проекта я собрал админов групп с названиями: Салон красоты, Школа красоты, Татуаж, Маникюр, Шеллак, Педикюр, Татуаж, Наращивание и т.д.
Запустил на каждый проект по несколько объявлений:
.
.
.
Лучшее объявление на кейс с франшизами:
.
.
.
Лучшее объявление на кейс с салонами красоты:
.
.
.
Файл с заявками, который вечером я обнаружил в Гугл Доках. Обрати внимание на количество заявок с франшизами и салонами красоты.
Я думаю это отличный результат за потраченные 1553 рубля.
.
Попробуй применить этот метод и для себя. Желаю много клиентов!
.
.
Другие статьи по таргетированной рекламе.
Наверняка многие из вас задавались вопросом, как же сделать по-настоящему крутой кейс для портфолио на Behance. Раз вы здесь оказались, значит, так и есть :). Хочу сразу заметить — принципы, о которых я вам буду рассказывать подходят не только для сообщества Behance. Они пригодятся в любом случае, когда нужно будет выгодно представить свою работу.
Хороший Behance-кейс — это, безусловно, способ показать свою работу и навыки. Помимо того, что хороший кейс будет без лишних слов расскажет о вашем мастерстве, он будет привлекать аудиторию, среди которой могут оказаться ваши потенциальные клиенты.
Я собрал 10 принципов, следуя которым вы сможете улучшить качество вашего портфолио, удвоить, а то и утроить внимание к вашим работам на Behance.
Аудитория з а висит от целей, которые вы преследуете — вроде бы идея очевидная, но я слишком часто вижу, что ей пренебрегают. Всегда важно смотреть на свою работу с точки зрения человека, который будет находиться по ту сторону экрана. Задайте себе вопросы — что ему нужно? Что ему может понравиться? На что он может обратить внимание? Какую обратную связь я хочу получить от него? Ответы на эти вопросы помогут вам понять свою аудиторию, а значит, добиться цели и выстроить свой кейс таким образом, чтобы он был не просто красив и лаконичен, но и эффективно работал на вас.
Например, если вы просто наращиваете аудиторию и продвигаете себя в сообществе, то ваша аудитория — это коллеги-дизайнеры. Значит, опираясь на свой опыт, вы сможете трезво оценить что другие дизайнеры ищут в таких кейсах. Тогда вам не составит труда сделать ваш кейс интересным для коллег. Возможно, своим портфолио вы хотите привлечь как можно больше клиентов или рекламируете свой UI Kit. В таком случае, конечно, подача будет совершенно иной.
Не бросайтесь сразу в Sketch или Photoshop рисовать кейс, даже если уверены в том, что в голове у вас идеальная картинка. Вы потратите намного меньше времени, если сначала набросаете примерную структуру кейса на бумаге, не детализируя. Достаточно будет сформулировать самое основное, не вдаваясь в детали.
Возьмем, к примеру, кейс мобильного приложения. Какие в нем будут блоки? Каким ключевым функциям стоит уделить больше внимания? Как вы будете показывать анимацию? Будете ли вы включать в презентацию видеоролик? Может, вы захотите показать процесс работы над приложением? В какой очередности стоит расположить эти блоки? Ответить себе на эти вопросы и не думать об этом во время непосредственной работы над кейсом вам поможет ручка и бумага.
Чтобы кейс получился интересным и его хотелось досмотреть до конца, стоит вспомнить принципы, на которых строится любой хороший рассказ, и излагать его стоит по такой схеме:
Прежде всего, у любого кейса должно быть ёмкое и “цепляющее” начало. У него должна быть “история” — последовательное, логичное повествование, , которое вы предлагаете тому, кто смотрит на вашу работу. Здесь можно придумать что-то креативное или, наоборот, довериться классике и рассказать о технических деталях разработки. Главное — создать ощущение целостной истории.
Кульминация — это то, что запомнится в вашем кейсе. Это самая лучшая и сильная его часть — важно правильно понять, что именно вы хотите показать в самом выгодном свете. Не менее важно не испортить впечатление от классного кейса невнятной концовкой. “Спасибо за просмотр, поставьте пжлст лайк” — это, конечно, выход, но ведь мы же делаем лучший кейс. Поэтому рекомендую придумать что-то более оригинальное — это может быть шутка, тематическая фишка из вашего кейса, забавный “блупер” из процесса работы над проектом. Не просите о благодарности — делайте так, чтобы вас захотелось поблагодарить.
Если вы делаете кейс о мобильном приложении, то, конечно, первым делом стоит посмотреть на похожие успешные работы. Но нельзя ограничиваться только своей сферой — именно по этой причине у многих дизайнеров мобильных приложений похожие друг на друга кейсы. Посмотрите на смежные области, обратите внимание, как делают кейсы дизайнеры продуктов, как архитекторы или motion-дизайнеры оформляют свои работы. Это значительно повыситваши шансы сделать необычный кейс.
Подойдите к разработке дизайна вашего кейса так же основательно, как вы подходили к разработке дизайна продукта, который вы презентуете. Если вы хотите, чтобы ваш кейс стал популярным, над ним стоит серьезно поработать. Зритель это увидит и оценит. Не пренебрегайте визуальным стилем своего кейса. Ещё один важный момент — это обложка (превью изображение) вашего кейса. Многие просто вставляют первое изображение из своего кейса, тем самым дублируя их. Будет намного лучше, если вы также поработаете над обложкой, и сделаете её максимально цепляющей. Она должна быть такой, чтобы на неё хотелось кликнуть, и посмотреть что же там за кейс. Обложка вашего кейса — это первое что видит зритель, и в этот момент он решает зайти посмотреть или пройти мимо.
Я бы хотел поподробнее остановиться на “истории”. Что такое “история” в кейсе и зачем она нужна? Представьте себе, что вы смотрите интересный фильм в кинотеатре — что вас удерживает? Вы наверняка хотите досмотреть до конца, чтобы узнать, чем всё закончится, и получаете удовольствие от просмотра. Потому что вам рассказывают интересную историю. А теперь вспомните какой-нибудь фильм, который вы выключили через 20 минут после начала. Вы выключили его потому что его история вам показалась неинтересной. В кейсе важно вызвать интерес, и сделать это можно пользуясь таким же приёмом что и в кинематографе — рассказать историю. Я не предлагаю вам написать сценарий вашего кейса, но подумать над тем, что будет интересно вашей целевой аудитории (зрителям), обязательно стоит. Повествование должно быть последовательным, и блоки должны быть связаны между собой.
Представим, что вы определились со структурой кейса и примерно представляете себе его оформление. Теперь важно не дать зрителю заскучать — иными словами, вашему кейсу нужен ритм. Здесь тоже работает прием из кинематографа — нас всегда держат в напряжении, поочередно показывая разные локации, героев и ветки сюжета, чередуя динамичные сцены с более спокойными. Так же стоит поступить и с презентацией вашей работы. Покажите сначала блок с анимацией, потом, например, блок с интерфейсом, потом разбейте нарратив блоком с текстом и заголовком, и так далее. Такое структурное и ритмичное повествование поможет вам удержать зрителя до конца.
У вас в памяти наверняка остались какие-нибудь кейсы, которые вас впечатлили, и в них наверняка есть какая-нибудь особая деталь, которая запала в душу больше всего. Если вам удастся и для своего кейса придумать какую-нибудь новую, особенную делать, то это очень положительно отразится на популярности вашего кейса. Старайтесь отличаться от других кейсов, особенно, если у них такая же тематика.
В работе над продуктом всегда есть интересные детали, касающиеся процесса разработки. Это может быть особенный сет иконок, который вам пришлось создать, или иллюстрация, которая так была нужна, но иллюстратора у клиента в команде не было. Это может быть любой аспект работы, и об этом будет интересно узнать — ведь это касается вашего продукта.
О любом проекте хочется рассказать побольше, показать как можно больше экранов. Но здесь этого делать не стоит — желание запихнуть в свой кейс 150 экранов сыграет с вам злую шутку. Люди увидят объем работы, но не увидят саму работу, потому что им будет лень разглядывать и вникать в такое количество информации. Намного лучше создать ощущение того, что работы было сделано много, но акцентировать внимание зрителя на самых важных частях вашего проекта.
Понаблюдайте за вашими коллегами, когда они просматривают Behance. Как они листают кейсы? Что именно заставляет их остановиться и вглядеться в работу? Спросите их, читают ли они тексты, которые дизайнеры пишут в своих кейсах. Подавляющее большинство ответит отрицательно — ведь дизайнеры приходят на Behance за картинками и вдохновением. Поэтому очень важно использовать короткие и ёмкие заголовки и писать как можно меньше текста, чтобы эта ваша аудитория усвоила нужную информацию за то короткое время, которое она уделит их просмотру.
Конец вашего кейса — это то, что заставит оценить проект или закрыть вкладку. Хорошая концовка играет решающее значение при принятии решения об оценке кейса. Даже если пользователь и вовсе не собирался лайкать ваш проект, может оказаться, что конец настолько ему понравился, что он решил похвалить вас — ведь вы заставили его посмеяться, улыбнуться или проникнуться к вашей работе.
Наверняка многие из вас задавались вопросом, как же сделать по-настоящему крутой кейс для портфолио на Behance. Раз вы здесь оказались, значит, так и есть :). Хочу сразу заметить — принципы, о которых я вам буду рассказывать подходят не только для сообщества Behance. Они пригодятся в любом случае, когда нужно будет выгодно представить свою работу.
Хороший Behance-кейс — это, безусловно, способ показать свою работу и навыки. Помимо того, что хороший кейс будет без лишних слов расскажет о вашем мастерстве, он будет привлекать аудиторию, среди которой могут оказаться ваши потенциальные клиенты.
Я собрал 10 принципов, следуя которым вы сможете улучшить качество вашего портфолио, удвоить, а то и утроить внимание к вашим работам на Behance.
Аудитория з а висит от целей, которые вы преследуете — вроде бы идея очевидная, но я слишком часто вижу, что ей пренебрегают. Всегда важно смотреть на свою работу с точки зрения человека, который будет находиться по ту сторону экрана. Задайте себе вопросы — что ему нужно? Что ему может понравиться? На что он может обратить внимание? Какую обратную связь я хочу получить от него? Ответы на эти вопросы помогут вам понять свою аудиторию, а значит, добиться цели и выстроить свой кейс таким образом, чтобы он был не просто красив и лаконичен, но и эффективно работал на вас.
Например, если вы просто наращиваете аудиторию и продвигаете себя в сообществе, то ваша аудитория — это коллеги-дизайнеры. Значит, опираясь на свой опыт, вы сможете трезво оценить что другие дизайнеры ищут в таких кейсах. Тогда вам не составит труда сделать ваш кейс интересным для коллег. Возможно, своим портфолио вы хотите привлечь как можно больше клиентов или рекламируете свой UI Kit. В таком случае, конечно, подача будет совершенно иной.
Не бросайтесь сразу в Sketch или Photoshop рисовать кейс, даже если уверены в том, что в голове у вас идеальная картинка. Вы потратите намного меньше времени, если сначала набросаете примерную структуру кейса на бумаге, не детализируя. Достаточно будет сформулировать самое основное, не вдаваясь в детали.
Возьмем, к примеру, кейс мобильного приложения. Какие в нем будут блоки? Каким ключевым функциям стоит уделить больше внимания? Как вы будете показывать анимацию? Будете ли вы включать в презентацию видеоролик? Может, вы захотите показать процесс работы над приложением? В какой очередности стоит расположить эти блоки? Ответить себе на эти вопросы и не думать об этом во время непосредственной работы над кейсом вам поможет ручка и бумага.
Чтобы кейс получился интересным и его хотелось досмотреть до конца, стоит вспомнить принципы, на которых строится любой хороший рассказ, и излагать его стоит по такой схеме:
Прежде всего, у любого кейса должно быть ёмкое и “цепляющее” начало. У него должна быть “история” — последовательное, логичное повествование, , которое вы предлагаете тому, кто смотрит на вашу работу. Здесь можно придумать что-то креативное или, наоборот, довериться классике и рассказать о технических деталях разработки. Главное — создать ощущение целостной истории.
Кульминация — это то, что запомнится в вашем кейсе. Это самая лучшая и сильная его часть — важно правильно понять, что именно вы хотите показать в самом выгодном свете. Не менее важно не испортить впечатление от классного кейса невнятной концовкой. “Спасибо за просмотр, поставьте пжлст лайк” — это, конечно, выход, но ведь мы же делаем лучший кейс. Поэтому рекомендую придумать что-то более оригинальное — это может быть шутка, тематическая фишка из вашего кейса, забавный “блупер” из процесса работы над проектом. Не просите о благодарности — делайте так, чтобы вас захотелось поблагодарить.
Если вы делаете кейс о мобильном приложении, то, конечно, первым делом стоит посмотреть на похожие успешные работы. Но нельзя ограничиваться только своей сферой — именно по этой причине у многих дизайнеров мобильных приложений похожие друг на друга кейсы. Посмотрите на смежные области, обратите внимание, как делают кейсы дизайнеры продуктов, как архитекторы или motion-дизайнеры оформляют свои работы. Это значительно повыситваши шансы сделать необычный кейс.
Подойдите к разработке дизайна вашего кейса так же основательно, как вы подходили к разработке дизайна продукта, который вы презентуете. Если вы хотите, чтобы ваш кейс стал популярным, над ним стоит серьезно поработать. Зритель это увидит и оценит. Не пренебрегайте визуальным стилем своего кейса. Ещё один важный момент — это обложка (превью изображение) вашего кейса. Многие просто вставляют первое изображение из своего кейса, тем самым дублируя их. Будет намного лучше, если вы также поработаете над обложкой, и сделаете её максимально цепляющей. Она должна быть такой, чтобы на неё хотелось кликнуть, и посмотреть что же там за кейс. Обложка вашего кейса — это первое что видит зритель, и в этот момент он решает зайти посмотреть или пройти мимо.
Я бы хотел поподробнее остановиться на “истории”. Что такое “история” в кейсе и зачем она нужна? Представьте себе, что вы смотрите интересный фильм в кинотеатре — что вас удерживает? Вы наверняка хотите досмотреть до конца, чтобы узнать, чем всё закончится, и получаете удовольствие от просмотра. Потому что вам рассказывают интересную историю. А теперь вспомните какой-нибудь фильм, который вы выключили через 20 минут после начала. Вы выключили его потому что его история вам показалась неинтересной. В кейсе важно вызвать интерес, и сделать это можно пользуясь таким же приёмом что и в кинематографе — рассказать историю. Я не предлагаю вам написать сценарий вашего кейса, но подумать над тем, что будет интересно вашей целевой аудитории (зрителям), обязательно стоит. Повествование должно быть последовательным, и блоки должны быть связаны между собой.
Представим, что вы определились со структурой кейса и примерно представляете себе его оформление. Теперь важно не дать зрителю заскучать — иными словами, вашему кейсу нужен ритм. Здесь тоже работает прием из кинематографа — нас всегда держат в напряжении, поочередно показывая разные локации, героев и ветки сюжета, чередуя динамичные сцены с более спокойными. Так же стоит поступить и с презентацией вашей работы. Покажите сначала блок с анимацией, потом, например, блок с интерфейсом, потом разбейте нарратив блоком с текстом и заголовком, и так далее. Такое структурное и ритмичное повествование поможет вам удержать зрителя до конца.
У вас в памяти наверняка остались какие-нибудь кейсы, которые вас впечатлили, и в них наверняка есть какая-нибудь особая деталь, которая запала в душу больше всего. Если вам удастся и для своего кейса придумать какую-нибудь новую, особенную делать, то это очень положительно отразится на популярности вашего кейса. Старайтесь отличаться от других кейсов, особенно, если у них такая же тематика.
В работе над продуктом всегда есть интересные детали, касающиеся процесса разработки. Это может быть особенный сет иконок, который вам пришлось создать, или иллюстрация, которая так была нужна, но иллюстратора у клиента в команде не было. Это может быть любой аспект работы, и об этом будет интересно узнать — ведь это касается вашего продукта.
О любом проекте хочется рассказать побольше, показать как можно больше экранов. Но здесь этого делать не стоит — желание запихнуть в свой кейс 150 экранов сыграет с вам злую шутку. Люди увидят объем работы, но не увидят саму работу, потому что им будет лень разглядывать и вникать в такое количество информации. Намного лучше создать ощущение того, что работы было сделано много, но акцентировать внимание зрителя на самых важных частях вашего проекта.
Понаблюдайте за вашими коллегами, когда они просматривают Behance. Как они листают кейсы? Что именно заставляет их остановиться и вглядеться в работу? Спросите их, читают ли они тексты, которые дизайнеры пишут в своих кейсах. Подавляющее большинство ответит отрицательно — ведь дизайнеры приходят на Behance за картинками и вдохновением. Поэтому очень важно использовать короткие и ёмкие заголовки и писать как можно меньше текста, чтобы эта ваша аудитория усвоила нужную информацию за то короткое время, которое она уделит их просмотру.
Конец вашего кейса — это то, что заставит оценить проект или закрыть вкладку. Хорошая концовка играет решающее значение при принятии решения об оценке кейса. Даже если пользователь и вовсе не собирался лайкать ваш проект, может оказаться, что конец настолько ему понравился, что он решил похвалить вас — ведь вы заставили его посмеяться, улыбнуться или проникнуться к вашей работе.
Читайте также: