Как сделать гипноз в фотошопе
Или машинное обучение еще далеко, чтобы заменить людей?
21 октября вышла новая версия графического редактора Adobe Photoshop (22.0). Самым обсуждаемым нововведением обновленного PS стали нейрофильтры, согласно анонсу Adobe, позволяющие быстро применять основанные на машинном обучении эффекты к фотографиям.
Сама Adobe показала тепличные примеры использования фильтров, которые, как кажется, работают «как магия». Я решил проверить нейрофильтры на более приближенных к реальности примерах. Выяснилось, что ретушерам и прочим мастерам Photoshop еще рано записываться на курсы по обучению другой специальности.
Первыми в разделе Neural Filters обновленный Photoshop предлагает воспользоваться самыми популярными среди пользователей фильтрами: «Разглаживанием кожи» и «Переносом стиля». Эти фильтры, как и большинство других, необходимо загрузить перед использованием — размер варьируется от сотен килобайт до пары сотен мегабайт. Также следует отметить, что все нейрофильтры требуют подключения к облачному сервису Adobe. На пиратской версии программы они не работают.
Фильтр для разглаживания кожи автоматически определяет неровности на коже и позволяет скрыть их при помощи размытия и разглаживания. Пользователь может регулировать оба инструмента вручную при помощи ползунков.
В сложных случаях фильтр хорошо справляется с поставленной задачей. Важнее всего, что он старается затрагивать только проблемные места, избегая остальные участки. Это делает финальный результат обработки менее искусственным.
Однако никакой особой «магии» в результате обработки не происходит. Иногда для того, чтобы действительно скрыть прыщи или другие дефекты приходится несколько раз накладывать фильтр, благо ограничения на количество повторений нет.
Фильтр дает возможность обработать фотографию в одном из заготовленных стилей, полный перечень которых доступен на странице обработки. Уже сейчас в Photoshop доступно более 50 таких стилей, причем каждый из них отличается высокой детализацией.
Можно обработать снимок в духе одной из нескольких картин Ван Гога, произведений других художников, например, в стиле «Большой волны в Канагаве» японского мастера Кацусики Хокусая или просто созданных Adobe иллюстраций.
В некоторых случаях результат обработки получается довольно удачным и интересным, в других — печальным и иногда даже пугающим.
После первичной обработки полученный результат можно улучшать при помощи пары ползунков, отвечающих за интенсивность фильтра, размытия фона и другие параметры.
Все остальные фильтры в настоящий момент Photoshop причисляет к тестируемым. Таким образом в Adobe перестраховались, мол, претензий к нашим нейрофильтрам особенно не предъявляйте — мы их не доделали.
Работа с нейрофильтрами — мучение. Приходится долго ждать ответа облака после внесения каждого изменения.
Фильтр «Смарт-портрет» отвечает за обработку портретных снимков различными оригинальными способами. Именно этот фильтр демонстрировала Adobe, рассказывая о нейрофильтрах нового Photoshop. Он позволяет добавить на лицо улыбку, удивление или злость, состарить лицо человека, изменить положение его головы и выполнить прочие изменения.
Фильтр выполняется в облаке и происходит это достаточно долго. При этом, чем сильнее двигать любой из ползунков, тем дольше приходится ждать. Благо более-менее подходящий эффект достигается при совсем небольшом передвижении ползунка.
Хуже всего из трех основных инструментов этого фильтра работает «Радость». Обработка с его помощью почти на всех фотографиях получается неестественной. А предлагаемые «нейронкой» зубы, которых не было на оригинальной фотографии, чаще всего не подходят человеку. При этом, отрицательное значение ползунка «Радость», приводящее к созданию грустного выражения лица, работает относительно неплохо.
Отмечу, что представленные выше фотографии обработаны фильтрами с небольшой интенсивностью. Если же выкручивать ползунки по полной, то получается следующий ужасающий результат:
В этом же фильтре доступно еще несколько инструментов. «Возраст» весьма здорово справляется со своей задачей, не только разглаживая морщины и выравнивая кожу, но и аккуратно убирая седину, наращивая и улучшая качество волос.
Состаривание тоже работает нормально. Правда, подобные фильтры не первый год широко распространены — никакого «вау»-эффекта от решения Adobe не возникает.
Инструмент поворота головы в разные стороны оставляет желать лучшего. Слишком много дефектов происходит вместе с осуществлением поворота, несмотря на попытки фильтров все это дело оперативно замазать. Кроме этого, глаза человека едва поворачиваются вслед за головой.
Один из самых сырых нейрофильтров нового Photoshop. Работает откровенно плохо, какие фотографии ни подбирай. Перенос макияжа выполняется путем выбора любого снимка на компьютере, на котором изображен человек с нанесенным макияжем.
Еще один фильтр, направленный на улучшение портретных снимков. Он дает возможность добавить на фотографию легкую дымку, в том числе для того, чтобы скрыть имеющиеся на фоне недостатки. Фильтр работает исправно, старательно избегая излишней корректировки объекта съемки.
Нейрофильтр колоризации работает относительно неплохо, но далеко не идеально. Если более-менее свежие черно-белые фотографии раскрашиваются без явно бросающихся в глаза погрешностей, то на действительно старых ч/б снимках видны проблемы. В отдельных случаях результат и вовсе печальный. При этом, из настроек есть возможность только отрегулировать уход в один из цветовых каналов. Никаких оригинальных опций не представлено.
Фильтр включает в себя сразу несколько инструментов (их можно использовать и по отдельности): повышение детализации при масштабировании, удаление дефектов JPG, уменьшение шума, повышение резкости и улучшение деталей лица. Все эти инструменты вместе позволяют масштабировать фотографию и после обрезать ее, при этом минимально потеряв в качестве. По крайней мере, фильтр попытается скрыть ранее видимые шумы и повысить упавшую резкость.
Если не заигрываться с ползунком регулировки резкости, то инструмент на самом деле обеспечивает необходимый эффект. Главный минус этого нейрофильтра — медленная работа всех инструментов «из облака», приходится ждать.
Также в новом Photoshop перечислен ряд нейрофильтров, которые должны будут появиться в будущем. Среди них: устранение царапин и пыли с фотографий, очищение лица, воссоздание фотографии из зарисовки и наоборот и превращение снимка в карандашный рисунок. При этом, на странице каждого пока еще неработающего фильтра есть кнопка «Интересует». Не исключено, что компания не будет разрабатывать фильтры, которые не получат отклика со стороны пользователей.
Нейрофильтры Photoshop 2021 точно не оставят ретушеров без работы. Они, конечно же, созданы им в помощь, правда, реальное содействие фильтры окажут профессионалам не скоро. Прямо сейчас обработка с их помощью чаще всего только вносит больше хаоса на изображение. Впрочем, некоторые профессионалы найдут полезными отдельные инструменты (или их части) уже сейчас.
В этом уроке вы узнаете, как, с помощью градиентных карт и рисования, создать необычный неоновый постер с тигром в психоделическом стиле.
Шаг 1. Создаем новый документ в Фотошоп размером 5100х3300 пикселей с разрешением 300 dpi. Такой размер будет идеален для работы над деталями.
Разблокируем фоновый слой, дважды кликнув по нему на панели слоев. Используем Paint Bucket Tool (Заливка) (G), чтобы залить слой черным цветом.
Шаг 2. Импортируем изображение с тигром на рабочий документ. Используем Pen Tool (Перо) (Р), чтобы вырезать животное. Создаем контур вокруг морды тигра. Не нужно создавать слишком точный контур, на протяжении урока мы все равно будем дорисовывать шерсть.
Завершив контур, кликаем по нему правой кнопкой мышки и выбираем Make Selection (Создать выделение). Feather (Растушевка) устанавливаем на 10 пикселей.
Шаг 3. Теперь мы будем работать с головой, придавать ей симметричный вид и создадим двойную морду, которая подчеркнет психоделическую атмосферу иллюстрации. Выбираем слой с головой и дублируем ее (CTRL+J). Затем переходим Edit - Transform - Flip Horizontal (Редактирование - Трансформация - Отразить по горизонтали).
Добавляем слой-маску на дублированном слое, берем мягкую кисть (В) черного цвета размером 300 пикселей и закрашиваем левую часть морды, чтобы оба слоя выглядели как одно целое.
Шаг 4. Выбираем оба слоя и объединяем их вместе (CTRL+E). Перед тем, как добавить градиентную карту, мы сделаем несколько корректировок морды тигра. Переходим Filter - Sharpen - Sharpen (Фильтр - Резкость - Резкость) и применяем фильтр три раза (CTRL+F), чтобы избавиться от размытых областей.
Теперь добавим контрастности Image - Adjustments - Brightness and Contrast (Изображение - Коррекция - Яркость и контраст) с такими параметрами:
Контрастность головы стала лучше, но ее все еще необходимо сделать немного темнее. Переходим Image - Adjustments - Levels (Изображение - Коррекция - Уровни) (CTRL+L) и применяем такие параметры:
Я советую вам поиграть с настройками, чтобы получить наилучший результат перед добавлением градиентного слоя, так как от яркости и контраста зависит то, как он будет действовать на изображение.
Шаг 5. Создаем новый корректирующий слой Layer - New Adjustment Layer - Gradient Map (Слой - Новый корректирующий слой - Карта градиента) над слоем с головой тигра. Кликаем по градиентной полосе в окне настроек, чтобы перейти в редактор градиента.
Мы должны применить обтравочную маску к градиентному слою, чтобы он действовал только на голову тигра. Для этого зажимаем клавишу Alt и кликаем между двумя слоями на панели слоев:
Вот так голова тигра должна выглядеть после применения обтравочной маски:
Шаг 6. Теперь мы начнем рисовать детали на морде тигра. Но для начала мы должны настроить кисть. Я буду использовать графический планшет для этой части урока, потому что он позволяет регулировать давление кисти.
Но вы можете добиться такого же результата, используя Pen Tool (Перо) (Р): создаем контур, кликаем по нему правой кнопкой мышки и выполняем Stroke Path (Выполнить обводку контура), в появившемся окне выбираем Brush (Кисть) (перед выполнением обводки настройте диаметр и жесткость кисти).
Второй способ займет больше времени, но финальный результат будет таким же.
Создаем новый слой и берем Brush Tool (Кисть) (В) круглой формы с hardness (жесткость) 100% и размером 4 пикселя. Переходим в окно параметров кисти (F5), затем Shape Dynamics (Динамика формы) и устанавливаем Control (Контроль) на Pen Pressure (Давление пера) (эта опция должна быть активирована и в том случае, если вы используете перо, вместо планшета).
Работая кистью, старайтесь менять ее диаметр, чтобы получить более интересный и разнообразный результат. При активном Brush Tool (Кисть) (В) зажимаем Alt, чтобы перейти в режим пипетки, и берем пробу необходимого цвета на изображении. Выбираем четыре разных оттенка основных цветов (два зеленых и два синих).
Начинаем рисовать на краях головы, делая короткие быстрые штрихи кистью руководствуясь цветом и направлением шерсти тигра.
Уменьшаем размер кисти, чтобы нарисовать больше деталей. Работая, не спешите. Чем больше вы нарисуете волос, тем лучшим будет результат.
Если вы используете Pen Tool (Перо) (Р) в этом шаге, я советую вам создать штрихи в одной части изображения, затем дублировать (CTRL+J) слой и слегка переместить его, чтобы создать пучок шерсти, который в свою очередь вы копируете и располагаете вокруг головы тигра.
Шаг 7. Заполнив края головы тигра шерстью, мы перейдем к рисованию морды. Сначала мы детализируем ее теми же цветами, чтобы добавить акценты. Создаем новый слой, берем пробу ярко-зеленого цвета и начинаем рисовать короткие штрихи.
Теперь выбираем синий цвет и заполняем области, которые нуждаются в большей детализации.
Для удобства вы можете создать новый слой для каждого цвета или области морды. Не спеша, заполняем морду короткими штрихами, но будьте внимательны и не перестарайтесь! (Нам нужно всего лишь добавить больше деталей).
Обращайте внимание на направление шерсти, это поможет правильно расположить штрихи.
Шаг 8. Теперь мы должны выбрать более яркий цвет, чтобы добавить несколько деталей на морде.
Создаем новый слой. Начинаем рисовать светло-зеленым цветом на более темных зеленых областях, чтобы создать акценты.
Я хочу, чтобы основным элементом композиции были глаза, поэтому в этих местах я добавлю больше деталей.
Продолжаем рисовать больше деталей на морде, меняя оттенки основных цветов:
Используем белый цвет, чтобы нарисовать блики на глазах и носу.
Увеличиваем размер кисти на пару пикселей и рисуем усы.
Чтобы добавить финальных штрихов, я использовал светло-синий цвет.
Шаг 9. В этом шаге мы будем создавать эффект плавления. Для этого мы настроим кисть. Выбираем круглую большую кисть (В) и в параметрах (F5) активируем Shape Dynamics (Динамика формы). Убедитесь, что Control (Контроль) установлен на Pen Pressure (Давление пера).
Теперь активируем Color Dynamics (Динамика цвета) и применяем такие значения:
Делаем то же с Transfer (Передача):
Рисуем на новом слое, который должен быть расположен над всеми слоями с деталями морды тигра. Во время рисования удерживаем Shift, чтобы получить прямую линию. Начинаем с нижней части морды, сначала надавливая кистью, а затем плавно отпуская.
Меняем размер кисти, чтобы добавить больше деталей на потеках. Уменьшайте ее диаметр до тех пор, пока не получите подходящие стекающие капли.
Если вы использовали несколько слоев в этом шаге, то объедините их в один (CTRL+E). Перетаскиваем текстуру бумаги на рабочий документ и располагаем на слое с потеками, которые мы только что нарисовали. Затем меняем режим смешивания текстурного слоя на Overlay (Перекрытие) и добавляем обтравочную маску.
Добавляем больше деталей возле усов и носа. Используем маленькую круглую кисть, темно-синий в качестве цвета переднего плана и черный в качестве фонового.
Шаг 10. Загружаем кисти Ink and Bleach (или любые похожие). Создаем новый слой под слоем с тигром и рисуем несколько клякс возле головы.
Закончив, дублируем (CTRL+J) слой и отражаем по горизонтали. Выравниваем оба слоя по центру.
Теперь добавим потеки на кляксах. Используем те же параметры кисти, что в предыдущем шаге, но непрозрачность уменьшаем примерно до 30%. Я использовал темно-синий цвет в качестве переднего плана и голубой в качестве фонового.
Шаг 11. Для финальных штрихов добавим фейерверк, чтобы сделать ярче композицию. Перетаскиваем стоковое изображение на рабочий документ и берем Lasso Tool (Лассо) (L). Создаем выделение и копируем (CTRL+J) выделенную область на новый слой.
Переходим Image - Adjustments - Hue and Saturation (Изображение - Коррекция - Цветовой тон и насыщенность).
Устанавливаем режим смешивания этого слоя на Screen (Осветление). Теперь дублируем (CTRL+J) его несколько раз, меняем размер и размещаем по полотну.
Автор: Edmar Cisneros
Переводчик: Макс Енин
Ссылка на источник
Центральный принцип гипноза.
Погружение в гипноз представляет собой последовательное моделирование состояния гипноза. Каждой стадии присущи свои физиологические феномены, которые и внушаются реципиенту, чтобы получить требуемый психический эффект.
Часто субъект находится гипнозе, надо лишь проявить симптомы, чтобы понять какая именно стадии. Точно также психотравма имеет собственные физиологические признаки, поэтому всегда гипнотизация представляет одновременно и тестирование и, в зависимости от обратной связи, направление процесса в нужное русло. Убедился клиент, что глаза склеены, значит лучше верит в силу слова, а вот оператор отмечает иной аспект наведения, что есть каталепсия и можно углублять дальше и смотреть будет ли амнезия. В этом смысле гипнотизер подобен железнодорожнику, кто переключает стрелки рельсов, чтобы поезд добрался до точки прибытия, а будет ли это поиск травмы или задача внушить противоправное действие не принципиально.
Средняя стадия гипноза характеризуется утратой контроля над частью тела, например над глазами, поэтому погружение в средний гипноз так или иначе сводится к обездвиживанию с обязательной проверкой, насколько это внушение реализовано. Оператор не должен бояться спросить, подействовало внушение или нет? Если есть каталепсия - углубляем дальше, если нет - разбираемся на месте, что пошло не так.
Стратегия гипнотизации включает:
0 шаг. Гипносценарий (план действий)
I шаг. Подготовка (выход на идеомоторную связь)
III шаг. Углубление гипноза / транса или гипнотерапия.
0 шаг. Гипносценарий. План действий.
I шаг. Идеомоторная связь. Подготовка к гипнотизации
Игра в гипноз есть привод, через который осуществляется реальная установка идеомоторной связи. При этом гипнотизер должен помнить, что идеомоторная связь держится крайне недолго, и при первых же ее признаках, надо сразу же переходить к гипнотизации.
II шаг. Техники гипнотизации.
Если вы услышите знакомый анекдот, то вряд ли это вызовет сильную эмоцию. Точно также с техниками, если мозг предупрежден, то вооружен. Тогда нужно сразу иметь под рукой иной инструмент влияния.
Вообще лучше, чтобы гипнотизируемый не был в курсе секретов внушения, тогда манипуляции обычно производят сильное впечатление, убеждая подопытного в полной реальности явлений самовнушения, и тем самым крепнет авторитет оператора.
Как показывает опыт для обучения гипнозу стоит сперва в совершенстве овладеть одним приемом, чем плохо зато десятью. Тем более принципиально различных техник гипнотизации от силы наберется штук десять.
В качестве основы гипнотизирования разберем индукцию Элмана (Elman induction).
Погружение в гипноз через расслабление ума.
Новый вариант индукции. Моделирование амнезии через каталепсию.
Вариант быстрой техники погружения для улицы (полная каталепсия век, моделирование амнезии). Если инструкция выполняется, то сразу без соплей следующий шаг, больше слов – больше сомнений, поэтому лишний текст нужен лишь для того, чтобы объяснить что-то сложное и лишний раз убедиться, что проверка прошла удачно.
Сделайте глубокий вздох, медленный выдох и представить, как веки наливаются тяжестью. Как с каждым новым звуком моего голоса приятная теплая тяжесть разливается в мышцах глаз. Пройдитесь по уголкам, столкните с них собравшиеся здесь остатки напряжения. Ваши веки налиты чистой и мягкой тяжестью безмятежного покоя, какой наступает, когда вы желаете сна. Не расставаясь с состоянием полудремы, превратите эту мысль в белое облако – так теперь выглядит ваше сознание. Теперь переместите его к мышцам ваших век, куда оно, подобно пару из чайника, втянется, еще более утяжелив веки. Вы чувствуете, как ваше сознание поселилось в ваших веках. Ему там уютно и хорошо. Пусть оно там отдохнет. Пусть оно там впадет в негу до полного расслабления.
Довольно! Позвольте покою, которым полны ваши глаза, растечься по всему телу. Пусть оно наполняется как воздушный шар. Расслабьтесь, пока это происходит, вдвое больше, чем было. Мой голос достигает до самых глубин вашего ума, а я говорю о важном. О том, что секрет самовнушения в том, чтобы научиться переносить свое сознание. Вы только что попробовали поместить его в веки, а потом, точно так же, вы будете переносить его в глубины свое памяти. Вновь внимание на мышцы век. Они словно склеены. Это ваше желание. Сделайте проверку: попытайтесь раскрыть глаза, уже зная, что мышцы глаза крепко расслаблены. Пытайтесь приоткрыть глаза. Веки невольно сжимаются. Они плотно сомкнуты силой вашего подсознания! Довольно. Осознайте, что это успех и расслабьтесь в два раза глубже.
С каждой новой попыткой раскрыть глаза, веки словно срастаются друг с другом, превращаясь в единое неразрывное целое. Это признак того что вы уже не помните, как открываются глаза, как пользоваться мышцами глаз. Вы забываете, какие импульсы и в какой последовательности должны посылаться глазам. Вы пытаетесь вспомнить и не получается. Пробуйте открыть глаза. Веки в замке. Довольно! Вы научитесь постепенно передавать контроль подсознанию. © гипнотерапевт Геннадий Иванова.
почему многие считают, что гипнозу, нлп, психологии можно научиться крайне быстро, читая ширпотреб?
Кому интересны детали лечения фобий и психосоматики ищите пособие, где описаны терапевтические инструменты и есть разбор случаев
КОГНИТИВНЫЙ ГИПНОАНАЛИЗ. МЕТОДЫ РЕГРЕССИВНОЙ И КОГНИТИВНОЙ ГИПНОТЕРАПИИ
Если удается управлять эмоциональным состоянием, это гипнотический феномен - каталепсия, если внушением удается влиять на мышление это сомнамбулизм. То есть управляемый транс - гипноз или правильнее гипнотический транс.
А вообще эта херь реальна? В детстве водили на гипноз, Кашпировского с Чумаком помню, двух уебков, один самогон заряжал, второй бабам шрамы рассасывал. Послеродовые. В результате же рассасывались бабы. Сосали у мужей, а после сеансов начинали сосать у всего дома. На мой взгляд хуита полнейшая. Вроде бесконтактных единоборств, когда сенсеев ушатывают обычные боксеры, не имеющие даже намека на разряд.
пиздос, и тут какие-то шарлатаны
@moderator, тут у вас лженауку пропагандируют. Я категорически против.
Алкоголь и гипнотерапия
Не знаю, на сколь стабилен будет результат (обычно, цыплят считают через год), но пока впечатление такое, что алкоголь - это вполне терапевтическое средство. Если с закуской.
Как я лечил порчу
Вы будете смеяться, но я хочу рассказать, как я оказывал квалифицированную помощь человеку, который пришёл ко мне с жалобой на порчу. Для тех, кто не в курсе, порча - это болезнь от колдовства. Обычно, по такому поводу обращаются к колдунам, знахарям и гадалкам - моя персона возникла в списке 40-летней дамы в связи со словом "гипноз". В её личном словаре оно означало нечто, связанное с магией. А порчей своё заболевание моя собеседница называла, потому что сумела самостоятельно визуализировать симптом, который существовал в её воображении как маленький упругий монстр. Она его и взрывала, и топила, и жгла, концентрируя на нём свою ненависть как инженер Гарин концентрировал луч своего гиперболоида на силуэтах противника. Ничего не помогало. Именно наличие маленького "несгораемого" упыря утвердило её в мысли, что это чёрная магия, а значит, против нее нужен настоящий маг.
Мне, конечно, было лестно оказаться в числе мессиров, но меня больше заинтересовала способность моей гостьи к столь мощным формам интерпретации своих чувственных переживаний. Она без всякого гипноза создавала сущностный мир и описывала его тем языком, который соответствовал её личному космосу. Во всяком случае, при звуках слова "порча" в ее груди ощущался синдром, а это говорило о наличии твердой идеомоторной связи. В общем, я полностью принял тезаурус пациентки, но сразу же отказал ее кровожадным предложениям с помощью "гипноза" расчленить или растворить злобного карлика. Я убедил, что это мы всегда успеем, а пока, памятуя ее недюжинные существительные способности, предложил ей на некоторое время побыть в шкуре уродца. Она согласилась и тут же начала испытывать сильнейшее ощущение своей ненужности, своей отвергнутости. Вынырнув словно из омута она с удивлением смотрела на меня, а я продолжал: теперь посмотри на монстра со стороны и скажи ему, что ты не собирается с ним бороться, не хочешь от него избавляться. Скажи ему, что он хороший. Моя подопечная все послушно исполняет и у неё намокают глаза. Не останавливайся, - говорю, - продолжай согревать его теплом своего сердца. И очень скоро монстр начинает оплывать, трансформируясь в нечто новое - маленького слабого зверька. Она начинает его обнимать, тискать, уже натурально обливаясь слезами. Началась абреакция, на пике которой моя подопечная проваливается в неожиданное воспоминание.
Это было четыре года назад. Они с мужем пребывала в благоденствии, когда у последнего на работе вдруг появилась пассия. Да не просто предмет обожания, а по-бабьи хищная девушка из глубинки. С непостижимым упорством она взяла в оборот мужа. Тот не очень то и сопротивлялся, предпочтя позицию стороннего наблюдателя в битве двух женщин. В соответствии с неписанным законом победы, ее получает та сторона конфликта, которая менее гуманна. У моей подопечной против жесткой как палка "девушки из глубинки" не было ни одного шанса, но она этого не знала, и стала себя ненавидеть за то, что не смогла отстоять свою любовь. Все это моя собеседница снова и снова переживала, находясь в плену ужасного воспоминания. А мне, между тем, стали видны некоторые детали. Оказалось, например, что ее соперница настолько тщательно готовилась к операции по охмурению чужого мужика, что брала консультации у профессиональных ворожей. Вот откуда у моей подопечной уверенность насчет нечистой силы! Я же видел в этой истории обычную диссоциацию - расщепление личности, вызванное шоком от предательства мужа. Мы разрядили воспоминание и панические атаки остались в прошлом, но на этом история не закончилась.
Реабилитировав отслоившуюся часть самой себя, моя пациентка не убавила огня внутри. Эта лава искала выход и уже была готова обрушиться не на мужа, потому что она его любила, а на разлучницу. Видя, как закипает женщина, я предложил ей способ, как удерживать эмоции, использовав информацию, которая проскользнула в одном из наших разговоров. У нее в авторитетах ходил дед-фронтовик, который был на войне снайпером. Он учил свою внучку секретам этого мрачного искусства, когда та играла "в снайпера". Используя этот образ, я предложил видеть в противнице не гадину "убить мало", а фигуру врага на прицеле. Снайпер, когда скрадывает свою жертву, действует предельно хладнокровно. Войдя в этот образ, моя подопечная сумела обуздать свои страсти, переформатировав свои мысли о ненавистной женщине в горизонте "снайперского" - рационально-логического мышления. Помогло. Недавно узнала, что у бывшего начались с пассией нелады. Прислушалась к себе. Ничто внутри не шелохнулось. Более того, с изумлением услышала саму себя: "это их дело". Все-таки я колдун классный!
По определению. Гипноз – состояние повышенной внушаемости, физиологически это эмоция покоя, психологически гипноз открывает доступ памяти, включая самые ранние моменты в жизни. Гипнотические техники наряду с трансовыми являются основными инструментами для освобождения от подавленных эмоций и изменения мешающих убеждений.
Работая с пациентом, гипнотерапевт прикасается к голове, руке или плечу своего подопечного. Это необходимо делать в определенные моменты. Но как сделать это по Skype? Кроме того, при работе может возникнуть абреакция. Это внезапное погружение пациента в какое-то болезненное воспоминание. Происходит полное проживание события прошлого. При этом, пациент может испытывать очень неприятные эмоции. Он может плакать, кричать, терять контроль над телом, представлять себе, будто он задыхается или умирает. Такая реакция нормальна. Но находясь рядом с клиентом, гипнотерапевт способен быстро убрать эти эффекты и продолжить сеанс. А в Skype это сделать корректно нельзя.
А если произойдет отключение интернета во время сеанса гипноза? Человек не застрянет в этом состоянии и ничего негативного с ним не произойдет. Гипноз совершенно безопасен. Надо восстанавливать связь и начинать все заново. Для пациента это стресс. И потеря времени для всех участников процесса. Может случиться, что с клиента упадут наушники. Тогда он отвлечется, потеряет фокус внимания или начнет концентрироваться на негативе. А этого допускать нельзя.
Если это предварительная консультация, то Skype походит. Но сама гипнотерапия это глубокая работа с эмоциями, тут нужно личное присутствие. Конечно, это дело клиента, выбрать ли Skype сеанс или нет. Но, если специалист хочет помочь пациенту, а не просто заработать денег, то он не будет проводить гипнотерапию по Skype.
2. Почему стыд не относится к базовым эмоциям? Существует список базовых эмоций, которые являются реакцией на событие. Например, радость, грусть, гнев и другие. Стыд — это комплекс из двух эмоций –чувства вины и страха. Иначе говоря, испытывая стыд, человек чувствует вину за то, что сделал что-то неправильное. При этом он боится, что за свое действие будет наказан. Эти чувства, соединяясь, образуют чувство стыда. С каждой из этих эмоций надо работать отдельно. Когда уходят вина и страх, чувство стыда тоже исчезает.
3. Что можно сказать о хронической тревоге с позиции гипнотерапии? Является ли психологическая травма ее причиной? Можно ли ее излечить самостоятельно? Конечно, хроническая тревога, как и многие паталогические состояния человека, связана с каким-либо реальным моментом из жизни. Однако само событие, породившее травмирующую эмоцию, не является травмой. Часто, это совершенно обычный жизненный случай, в котором появилось неприятное ощущение. Плохо то, что это чувство возникло и не ушло, как многие другие. Потом оно стало возникать в последующих разнообразных ситуациях, закрепляясь в психике, таким образом. Многие люди считают какое-либо трагическое событие началом своих психологических проблем. На самом деле, этот тяжелый момент в жизни мог только активировать уже существующую проблему. А ее источник, то есть неприятная эмоция, часто, возникает в раннем детском возрасте. Или даже в дородовой период.
Можно ли самому вылечиться от хронической тревожности? Надо, конечно, попытаться избавится от проблемы самостоятельно. Если сделать это не получается, то лучше обратиться к специалисту. Человек многого не осознает или не помнит. Однако его подсознание знает, что за эмоция стала причиной проблемы. Гипнотерапия помогает проникнуть в подсознание и отключить эмоцию. Таким образом, хроническая тревога или подобная проблема просто исчезает.
4. Что более эффективно, гипнотерапия или когнитивно-поведенческая терапия? Сравнение гипнотерапии с другими методиками будет некорректным. Ибо всякая терапия хороша, если она помогает в каком-либо конкретном случае. К тому же, гипнотерапия использует части разных методик, принципы разных психологических направлений и школ. Например, гипнотерапия содержит элементы гештальт-терапии, терапии частей и других методов. И каждое из этих терапевтических средств действует. В том числе когнитивная терапия. Однако гипнотерапия использует гипноз, чем повышает эффективность всех этих методов.
5. Безопасно ли использовать возрастной регрессивный гипноз? Для всех ли он эффективен?
Этот метод очень эффективен. Об этом можно судить по тому, сколько проблем он может решить. Он походит всем пациентам. Самое главное - это опыт и умение гипнотерапевта и его умение погружать в глубокий гипноз, сомнамбулизм. Например, эриксоновский гипноз, НЛП и другие методики, основанные на визуализации, воспоминаниях и переживаниях, на это не способны. Ведь они проводятся при легком гипнозе или совсем без него. Только если специалист умеет наводить глубокий гипноз и проверять его наличие, то он может провести регрессию. Есть множество подходов в регрессивном гипнозе. Кто-то использует визуализацию. Клиенту предлагают, например, пойти по коридору, заглянуть в разные двери, соответствующие разным возрастам и событиям.
Регрессивный гипноз безопасен, если гипнотерапевт знает свое дело и соблюдает технику безопасности. Есть некоторые сложности, как и в любой терапии. Например, есть возможность появления ложных воспоминаний или абреакция. При возникновении абреакции, человек испытывает сильные негативные эмоции. Но это состояние легко снять и продолжить сеанс. Важно, что в состоянии глубокого гипноза можно быстро освободить клиента от страхов, фобий или психосоматических болезней, мучивших его годами.
6. Что надо делать, если наступает абреакция? Достаточно сказать определенные слова, абреакция проходит и можно продолжать сеанс. Гипнотерапевты этому обязательно учатся. Абреакция воспринимается посторонним наблюдателем, как что-то слишком эмоциональное и даже пугающее. Хотя, на самом деле, в ней нет ничего страшного. Это просто редкое, но положительное явление. Если происходит абреакция, время терапии сокращается. Например, обычно, требуется около пяти сеансов. Абреакция, часто, наступает на первой-второй встрече. Она сразу отсылает человека к тому первоначальному чувству, которое потом переросло в проблему. Таким образом, эмоцию можно сразу обезвредить и недуг исчезнет.
После наступления абреакции, проблема, часто, уходит почти на сто процентов сразу. Человек чувствует, что проблема ушла. В этом случае гипнотерапевту остается закрепить результат, чтобы совсем не осталось негатива от проблемы. А через один-два сеанса клиент забывает, что у него были трудности, беспокоившие его годами. Он даже может удивляться, как он мог страдать из-за них. Поэтому, абреакция-это позитивное явление. Специалист просто должен знать, как снять, связанные с ней, эффекты.
8. Есть мнение, что в 99% случаев, человек, совершая какие-то негативные действия, не хочет причинить вред кому-либо. Это просто ошибки. Что же происходит в 1% случаев?
В одном проценте случаев, часть человеческого сознания желает причинить другому человеку страдания или даже убить его. К счастью, это очень редкий случай. Что это такое? Это тема отдельной беседы. Важно знать, что это не часть сознания, не разум человека. И это можно убрать с помощью гипнотерапии.
9. Верят ли гипнотерапевты в прошлые жизни? У каждого гипнотерапевта свое мнение, есть ли такое явление как прошлые жизни. Кто-то в них верит, а кто-то нет. Однако многие, по их словам, сталкивались с чем-то подобным. Например, при регрессии клиент- мужчина описывал себя как женщину. Или пациент ощущал себя жителем другой эпохи или страны. И такое случается, порой, с убежденными атеистами, теми, кто не верят в переселения душ. Причем гипнотерапевт может вообще не задевать эту тему. Пациенты сами рассказывают, например, что, наблюдаемая ими, прошлая жизнь была давно и там их постигла насильственная смерть.
Несмотря на то, что пациенты все разные, схожий сюжет присутствует у многих. У некоторых даже меняется голос, появляется акцент.
12. Что делать, если не получается простить человека? Это приносит страдания. Поможет ли гипнотерапия?
Часто, люди, пытаясь кого-то простить, обращаются к психологам, ходят на сеансы гештальт-терапии, используют разные методики, убеждают себя. И им даже может казаться, что прощение уже произошло. Однако проходя гипнотерапию, они обнаруживают в себе много подавленных негативных эмоций. Для людей это удивительно, ведь они думают, что уже решили эту проблему. И уже после гипнотерапии эти клиенты чувствуют себя свободными от своих обид. Это положительно сказывается на их жизни и здоровье. Все дело в том, что гипноз позволяет специалисту дойти до глубин психики и изменить ее установки.
13. С чем связано частое переживание чувства вины без видимой причины? Это значит, что когда-то давно произошло событие, одновременно с которым человек ощутил чувство вины. Ситуации могут быть разнообразными. И вот, это чувство осталось в подсознании, постепенно набирая силу от последующих подобных эпизодов. Ведь существует какая-то причина, из-за которой чувство вины закрепилось и получает поддержку. И даже через много лет эта эмоция продолжает жить в подсознании, отравляя его. Также, она негативно действует изнутри на сознание. Поэтому, все время возникает немотивированное чувство вины. Это иррациональная эмоция. Под гипнозом такие проблемы можно быстро убрать.
14. Работает ли эриксоновский гипноз? Кто-то эриксоновский гипноз использует, а для кого-то он не подходит. Среди тех, кто обращается к гипнотерапевтам, бывает довольно много людей, которые эриксонку уже проходили. И на них этот метод не подействовал. А для терапевтов он, часто, сложен и неэффективен. В методике этого гипноза содержатся различные классы проблем, классы решений, метафора раннего научения и другие, понятные знатоку эриконки, вещи. Они в процессе работы помогают гипнотерапевту сформировать терапевтическую метафору, которая дается клиенту в легком трансе. Но ,по большому счету, эта метафора - это восприятие проблемы терапевтом, а не восприятие ее подсознанием. Поэтому такая методика может подействовать, а может и не подействовать. Подсознание может зацепиться за метафору, принять ее и решить проблему, а может и не зацепиться. Это все похоже на стрельбу с закрытыми глазами.
Есть мнение, что работа самого Эриксона была действенной из-за его личных качеств. Он сам обладал особой наблюдательностью и опытом. А его ученики просто попытались скопировать его работу, создав, впоследствии, эриксоновский гипноз. Однако гениев нельзя повторить. Наверно поэтому существует масса нелестных откликов об эриксонке.
Проще и эффективнее-найти настоящую причину проблемы, на которую указывает само подсознание. И устранить ее, не раздумывая о классах проблем и решений. Без всяких метафор. В классическом гипнозе это возможно. Главное ведь помочь людям, как можно быстрее.
15. Бывают ли люди, на которых гипноз не действует? Если клиент по своей воле хочет избавиться от своих трудностей, то на него подействует гипноз. Если человеку спокойно, он доверяет гипнозу и гипнотерапевту, то он легко погружается в транс. Именно поэтому необходима доверительная комфортная обстановка. Например, кто-то боится, что станет беспомощным под гипнозом, застрянет в нем или наговорит лишнего. Только когда клиент узнает все о гипнозе и перестает его опасаться, можно начать работу.
Бывают ситуации, когда клиент в трансе не хочет прорабатывать какие-то неприятные эмоции. Он, руководствуясь логикой, не видит связи между каким-то событием и симптомом. Например, какая-то неприятная ситуация может быть связана с тягой к перееданию. Но человек этой связи не видит и сопротивляется гипнозу. Он не желает проживать ситуацию и неприятные эмоции заново, закрывается от них.
Переживания могут быть очень личными, сокровенными. Поэтому, например, Skype для такой работы не подходит. Клиент должен чувствовать, что рядом находится человек, которому можно доверять.
А если человек внутренне сопротивляется этим переживаниям, то начинает выскальзывать из гипноза. Процесс нарушается. Тут помогает беседа с клиентом. Тот должен решить для себя хочет ли он избавиться от проблемы или нет. Либо надо работу прекратить. Часто, для людей гипноз это последняя надежда перестать мучиться и они соглашаются следовать указания терапевта. Как только сознание человека престает сопротивляться, гипноз помогает проблеме уйти.
16. Может ли гипноз помочь что-либо забыть? Забыть ничего не удастся. На самом деле, подсознание помнит все. Любой, даже самый незначительный момент жизни. Конечно, можно заблокировать воспоминание, чтобы у сознания не было к нему доступа. Но делать это нет смысла. Если человек хочет забыть ситуацию, то ему неприятна какая-то эмоция, связанная с ней. Если ее подавить, то, рано или поздно, эта эмоция будет пытаться выйти наружу. Подавленное чувство будет влиять на жизнь человека. И, со временем, блокировка разрушится сама. Некорректно, убирать симптом проблемы. Необходимо проработать причины, убрать негативную эмоцию, которая эту проблему вызывает. Тогда не захочется ничего забывать.
17. Почему гипноз не очень широко распространен? В странах Запада и Америке гипноз более распространен чем, например, в России. В нашей стране нет пока специальных законов о гипнозе. При этом он разрешен, как и другие психологические методики. Однако людям навязано ошибочное мнение о гипнозе, будто это какая-то магия или цыганский обман. Хотя, еще советские ученые давно объяснили механизм работы гипноза. Он не только безопасен, но и очень эффективен.
Еще один момент. Фармацевтам невыгодна популярность такого действенного средства, как гипноз. Прибыльнее - подсадить население на таблетки и годами получать от этого доход. Многие врачи и пациенты просто не знают о гипнозе. Не знают, что, например, страх высоты гипнотерапевт может убрать за несколько часов. При этом, человек затрачивает ресурсы своего разума, данные ему природой. Но врач, незнающий о гипнозе, прописывает таблетки и пациент принимает их всю свою жизнь. А производители таблеток получают много денег. Похоже на заговор? Конечно, это людям решать, хотят ли они перестать кормить фармацевтическую индустрию и стать здоровыми и счастливыми. В настоящее время, люди все больше узнают о возможностях гипноза и обращаются к гипнотерапии. Популярность его в России растет.
18. Может ли человек вылечить свои фобии самостоятельно? Можно попробовать, методик различных много. Но если ничего не помогает, гипнотерапия точно сможет победить любые фобии.
Главное задать себе вопрос, насколько комфортно существовать с тем, что беспокоит? Что делать, если проблема мешает жить счастливой полной жизнью без страхов? Возможности подсознания человека помогут ему стать здоровым и избавится от фобий. А гипнотерапевт помогает связаться и договориться с подсознанием. Гипноз это не магия, а наука. И это доступно каждому.
© Пост взят из группы ВК по гипнозу classicalhypnosis
гербалайф имхо. со временем заморочки сами проходят. не проходят только у тех - кто ими заморачивается.
Гипноз простым языком, ч. 2
3) Самогипноз возможен?
Да, возможен. Смысл самогипноза в том, чтобы "контролировать" физиологию. У меня есть коллега с двумя кистами в мозге. Страдал от резких приступов мигрени до рвоты на рабочем месте. Использовал самогипноз для купирования мигрени на раннем этапе. У меня самого с детства очень слабый вестибулярный аппарат. Благодаря самогипнозу пересел с электрички на машину. В принципе, с помощью гипноза и самогипноза можно вызвать или заблокировать любую реакцию в организме. Единственное условие - чтобы у тела был опыт проживания данного состояния. В студенчестве я развлекался тем, что накачивал через гипноз людей "веществами".
5) Кодирование от зависимостей.
Да, есть. Да, работает, но на маленьком проценте, так как это происходит в классическом подходе. Я вообще против кодировки. Пищевые зависимости и зависимости от веществ - это зачастую симптом. Вот человеку этот симптом заблокировали, и он стал либо игроком, либо сексоголиком. Ведь нужно как-то снимать стресс.
9) Где почитать про гипноз?
Гинзбург "Эриксоновский гипноз: Систематический курс". Очень понятная книжка с кучей примеров и техник. Учился сам и учил по ней.
Читайте также: