Как сделать эффект зажеванной пленки в adobe audition
Эффект восстанавливает клиппированные сигналы, заполняя клиппированные участки новыми звуковыми данными. Клиппирование происходит тогда, когда амплитуда звука превышает максимальный уровень для текущей разрядности. Как правило клиппирование, это результат записи при слишком большом уровне (громкости). Вы можете следить за клиппированием во время записи или воспроизведения, наблюдая за индикаторами уровня, когда происходит клиппирование, то прямоугольники на правом краю метров становятся красными.
Визуально клиппированный звук выглядит как широкие, плоские области в верхней и нижней части сигнала. С точки зрения звука, клиппирование это искажения звука статического типа.
Примечание: Если вам необходимо восстановить постоянное амплитудное смещение (DC offset) в клиппированном звуке, сначала используйте эффект DeClipper. Если вы вместо этого первым делом исправите постоянное амплитудное смещение, то DeClipper не будет определять области которые клиппируют ниже 0 dBFS.
В панели Diagnostics нажмите кнопку Settings, чтобы получить доступ к параметрам:
- Gain (усиление) - определяет размер ослабления, которое происходит перед обработкой. Нажмите Auto, чтобы основывать значение Gain на средней входящей амплитуде.
- Tolerance (допуск) - определяет изменение амплитуды в клиппированных областях. Значение 0% обнаруживает клиппирование только в виде совершенно горизонтальных линий при максимальной амплитуде; 1% обнаруживает клиппирование начиная на 1% ниже максимальной амплитуды, и так далее. (Значение 1% определяет больше клиппирований).
- Min. Clip Size (минимальный размер клиппирования) - определяет кратчайшую длину клиппированных сэмплов к которым будет применено восстановление. Более низкие значения восстанавливают больший процент клиппированных сэмплов; более высокие значения восстанавливают клиппированные сэмплы, только если они находятся до или после других клиппированных сэмплов.
- Interpolation (интерполяция) - опция Cubic использует гладкие кривые для воссоздания содержащихся частот клиппированного звука. Этот метод работает быстрее для большинства ситуаций, но может внести ложные новые частоты. Опция FFT использует быстрое преобразование Фурье для воссоздания клиппированного звука. Такой подход как правило медленнее, но лучше всего подходит для сильного клиппирования. В меню FFT Size, выберите количество частотных полос для вычислений и замены. (Большее количество полос приводит к большей точности, но более долгой обработке).
Примечание: Чтобы сохранить амплитуду при восстановлении клиппированного звука, примените эффект DeClipper установив Gain в ноль, после эффекта Hard Limiting с параметром Boost в нулевом значении, и значением Maximum Amplitude в -0,2 дБ.
В редакторе Multitrack, для каждого клипа, трека, шины вы можете применить до 16 эффектов и настраивать их во время проигрывания микса. (Примените эффекты клипа, если трек содержит несколько клипов, которые вы хотите обработать независимо).
В редакторе, микшере или панели Effects Rackвы можете вставлять, изменять порядок и удалить эффекты. Однако сохранять избранные настройки пресетов вы можете только в Effects Rack, которые можно применять для нескольких треков.
В редакторе Multitrack эффекты неразрушающие, так что вы можете изменять их в любое время. Например, для подстраивания сессии под различные проекты, просто откройте её и измените эффекты для создания новых звуковых текстур.
- Выполните одно из следующих действий:
- Выделите клип и нажмите Clip Effects в верхней части стойки эффектов.
- Выберите трек и нажмите Track Effects в верхней части стойки эффектов.
- Откройте раздел fx в редакторе или микшере. (В панели редактирования, нажмите кнопку в левом верхнем углу).
- Выберите до 16 слотов эффектов. (См. Вставка, обход, изменение порядка или удаление эффектов в стойках).
- Нажмите пробел чтобы воспроизвести сессию, а затем по мере необходимости отредактируйте, измените порядок или удалите эффекты.
-
Чтобы изменять настройки эффектов с течением времени, используйте огибающие. (См. Автоматизация микса огибающими).
В редакторе Multitrack, предварительный рендеринг эффектов трека предназначен для решения проблемы чрезмерного использования процессора, эта функция повышает производительность сложных миксов где при записи необходим низкий уровень задержки. (Задержка измеряет отклик между вводимой пользователем информацией и звуком из компьютера. Если задержка велика, то во время записи она производит звуковое эхо, нарушая синхронизацию музыкантов).
Вы можете продолжить обычное редактирование параметров трека; предварительный рендеринг обработок звука, также используется когда в режиме воспроизведения или редактирования происходят паузы из-за перегрузок процессора.
В панели редактирования, стойки эффектов, или микшере, нажмите кнопку Pre-Render Track .
На каждом треке, вы можете вставить эффекты либо до, либо после фейдера (пре-фейдерный и пост-фейдерный режимы). Пре-фейдерный режим, смешивает звук до посыла и до эквалайзера. Пост-фейдерный режим, смешивает звук после посыла и после эквалайзера. Для большинства миксов, по умолчанию хорошо работает пре-фейдерный режим. Пост-фейдерный предлагает гибкость маршрутизации сигнала особенно в сложных миксах.
В разделе FX панели редактирования или микшера, нажмите кнопку Pre-Fader/Post-Fader для вставки эффектов либо до посыла и эквалайзера , либо после .
Если вы редактируете настройки эффектов в стойке эффектов, нажмите кнопку Pre-Fader/Post-Fader в нижнем левом углу.
В программу Adobe Audition входит большой пакет плагинов для обработки звука.
Для того чтобы применить эффект откройте вкладку Effects:
Все эффекты Adobe Audition делятся на группы:
- Amplitude and Compression - группа эффектов для работы с амплитудой звука;
- Delay and Echo - группа для работы с задержкой звука;
- Filter and EQ - группа эффектов фильтров;
- Modulation - группа плагинов работающих с фазой сигнала;
- Restoration - группа предназначенная специально для реставрации старых, поврежденных записей. В основном эффекты направлены на удаление различных шумов из звука;
- Reverb - группа плагинов для работы с виртуальным пространством;
- Special - группа специальных плагинов;
- Stereo Imagery - группа эффектов предназначенная для работы со стерео базой;
- Time and Pith - группа плагинов работающих с фазой сигнала на протяжении времени.
Эффекты можно применять как ко всему звуку, так и к его отдельным частям. Для того чтобы применить эффект к определённой части звука, выделите необходимый отрезок и примените эффект. Для применения эффекта ко всему звуку ничего не выделяйте, а просто выберите нужный эффект.
Также список всех эффектов находятся во вкладке Effects:
Внизу окна многих эффектов находится панель:
- Красная область - Предпрослушка эффекта который добавится в звук при применении этого эффекта;
- Жёлтая - выключение эффекта, для того что бы послушать "сухой" звук без обработки;
- Синяя - кнопка ОК, применение эффекта;
- Оранжевая - Cancel кнопка закрытия эффекта без его применения, и без сохранения предустановок;
- Фиолетовая - Close кнопка закрытия эффекта без его применения, но с сохранением предустановок. Сравните 2 варианта закрытия (Cancel и Close): откройте какой нибудь эффект и запомните расположение всех параметров, после того как запомните покрутите какие нибудь параметры и нажмите Cancel. После этого снова откройте ЭТОТ ЖЕ эффект и вы увидите, что все параметры которые вы крутили стоят не так как вы их настроили, они сбросились к тому значению которое вы запоминали! После всего этого опять покрутите параметры, но теперь запомните в какое положение вы их накрутили, и после этого нажмите Close, теперь опять выберите этот же эффект и посмотрите на положение его параметров, параметры остались в том же положении как вы их накрутили;
- Зелёная область - поочерёдное прослушивание звука с применением эффекта и без. Выделите небольшой (3 сек.) отрезок и примените эффект так чтобы было слышно его явное влияние на звук. После этого включите эту галочку и вы будете слышать с начало обработанный эффектом звук, а после без применения эффекта.
Также есть эффекты у которых нет снизу этой панели, а есть только такие опции:
- Preview - предпрослушка эффекта который добавится в звук при применении этого эффекта.
- Bypass - при добавлении этой галочки вы выключаете всю обработку со звука и слышите только "сухой" не обработанный звук.
Вверху окна многих эффектов находится панель:
- Красная область - нажмите на эту область и вы увидите список возможных пресетов эффекта;
- Жёлтая область - сохранение пресета;
- Синяя - удаление пресета;
- Зелёная - помощь.
Также на некоторых плагинах работа с пресетами осуществляется через нижеследующее окно:
- Красная область - список возможных пресетов эффекта;
- Жёлтая область - сохранение пресета;
- Синяя - удаление пресета;
- Зелёная - .
Для того чтобы применить несколько эффектов разом, необходимо нажать вкладку Effects и выбрать:
Перед вами появится окно Mastering Rack, для добавления эффекта нажмите по треугольнику (красная область рисунок ниже) и выберите необходимый эффект. Жёлтая область вкл./выкл. эффекта.
Настройки Mastering Rack можно сохранять в виде пресета, для этого воспользуйтесь опциями выше списка эффектов (рисунок ниже):
Красная область имеет те же значения которые описаны в "Верхняя часть окна эффектов" (рисунок выше). Жёлтая (Remove all) удаляет все эффекты из списка.
Красная область (Input) - громкость звука до Mastering Rack. Желтая (Output) громкость звука после прохождения всех эффектов Mastering Rack. Синяя - количество "сухого" (не обработанного эффектами звука) и обработанного, значение 0 выключает эффекты.
В программе Adobe audition можно прописывать значения параметров вручную, для этого наведите на число параметра и нажмите левой кнопкой мыши, затем пропишите необходимое значение:
Читайте также: