Как сделать brass fl studio
В этом уроке мы рассмотрим один классный метод, где узнаем как быстро и безошибочно написать мелодию и аккорды в fl studio 12. Этот метод хорошо подойдет начинающему музыканту. И пожалуй некоторые его уже видели на других ресурсах. Но все же я решил его показать Вам, так как он удивительно прост в использовании и самый на мой взгляд лучший.
Этот метод заключается в использовании призрачных нот, что присутствует в функциях Fl Studio в piano roll.
Метод написания мелодии и аккордов в fl studio 12.
Первым делом нам необходимо будет загрузить в наш пошаговый секвенсор обычный сэмплер (можно просто добавить none).
После этого зайдем в piano roll и все настроим. Теперь нам нужно решить в какой тональности мы будем писать наш минус в миноре или мажоре. Я в этом примере буду показывать в миноре так как сейчас в основном все музыканты используют аккорды в миноре. Для этого нажмем на кнопку сверху под названием Stamp (в пер на русский штамп) и выберем Minor Natural (Aeolian).
Далее определимся с начальной нотой. В моем случает это будет Ля (A), выставляем ноты.
Теперь нам нужно продублировать эти ноты на 2 октавы выше и ниже. Ну это зависит в каком диапазоне вы будете использовать ноты. Чтобы их продублировать просто выделите уже имеющие ноты (Ctrl+A) и зажимая клавишу Shift немного перетащите их в сторону. Теперь отпустите Shift и зажатой левой клавишей перетаскиваем верх и вниз по такому же принципу.
Теперь выделяем все ноты и удлиняем до нужного нам значения. Думаю на 8 тактов будет вполне нормально. Заметьте, вы можете их удлинить так как вам угодно, я просто демонстрирую.
Теперь в этот же паттерн загружаем VSTi инструмент на котором будем прописывать нашу основную мелодию с аккордами и перейдем в piano roll. Зажимаем комбинацию клавиш (Alt+V) чтобы увидеть призрачные ноты, если они у Вас не отображаются.
Теперь составляем аккорды используя эти призрачные ноты. Выставляем ноты через одну призрачную ноту начиная с ноты Ля (A5). Смотрите на рисунок ниже.
У нас получился простой трезвучный аккорд. Далее у нас развязываются руки и мы можем дальше писать аккорды используя ступени. Всего 7 ступеней на нотном стане. В нашем случае это Ля, Си, До, Ре, Ми, Фа диез, Соль диез (все светлые призрачные ноты). В итоге двигаемся по этим ступеням и составляем аккорды.
Здесь все зависит от вашей фантазии. Также не забывайте, что вы можете транспонировать аккорд путем изменение ноты на октаву ниже или выше, как я это сделал после 5 такта на нотах C7, E7, D7,D7. Чтобы это сделать вы можете выделить ноту и зажимая клавишу Ctrl и стрелочкой вверх перемещать их по на октаву вверх или вниз. Это нужно для создания более интересного звучания аккорда.
Смотрите что у меня получилось.
Теперь мы можем добавить еще один VSTi инструмент который будет играть по нашим законным аккордам используемые в инструменте. Постарайтесь запоминать аккорды которые вы использовали, но на крайний случай вы всегда сможете посмотреть их. Но запомните, что не все ноты из доступных нот тональности будут звучать хорошо, поэтому используйте в основном ноты что присутствуют в основной мелодии. Смотрите что получилось ниже.
После того как прописали все ноты и аккорды в инструментах можно удалить наш Sampler и дальше раскидать наши инструменты по паттернам. Для этого перейдите в паттерн где у вас прописаны аккорды и в верхнем меню PATTERNS нажмите Split by channel (разделить по инструментам). После этого все ваши инструменты по порядку распределяться по паттернам в плейлисте. И их можно будет расставить в плейлисте.
Послушайте что получилось. Конечно здесь я немного изменил его, но вы можете посмотреть все изменения в проекте, который можно скачать по ссылке ниже.
Метод написания мелодии и аккордов в fl studio 12 без призрачных нот.
После этого у вас в пиано ролле будут подсвечены нужные для написания аккордов ноты.
Как видите ничего сложного в создании аккордов в Fl Studio. Конечно будут возникать малейшие ошибки в тональности, но следуя этим правилам, в дальнейшем можно их избежать. И чтобы лучше началось получаться просто тренируйтесь по больше и изучите еще материалы на эту тему.
Если хотите можете скачать flp проект который был здесь написан. А на этом пока все. Если появились вопросы задавайте в комментариях или обсудите их на форуме вместе с другими участниками.
Привет, меня зовут Сергей. Музыка для меня как хобби. Занимаюсь созданием Hip-Hop минусов в Fl Studio уже продолжительное время.
Если вам понравился этот материал, то поделись с ним с другими. Так вы поможете в развитии этого сайта и у меня будет стимул в дальнейшем развивать этот проект.
Давайте попробуем создать мощную, звучащую басс бочку с нуля, с использованием стандатных синтезаторов и процессоров звука программы FL Studio. Мне кажется то что это достаточно полезный опыт, учитывая доступность готовых библиотек семплов и пресетов. Настоящий музыкант, даже если он пользуется готовыми петлями, должен владеть техникой саунд-дизайна, так как бывают такие случаи, когда хочется получить определённый звук, который отсутствует на имеющихся баблиотек семплов.
Для начала давайте откроем новый пустой проект FL Studio. Давайте заменим семплер плагином Dumaxx (кликните правой кнопкой мыши по семплеру). Задайте громкость канала от 75% до 100%.
Теперь давайте настроим нашу программную драм машину, задав определённые параметры синтеза и обработки звука:
Это только рекомендации и указания области, в которой нужно искать нужное звучание. Попробуйте изменять различные параметры и слушать изменения звучания.
В лубом слуае, для достижения звучания, к которому мы стремимся, настройки плагина должны выглядеть примерно так:
В результате Вы получите что-то вроде этого:
Послушаем как должна звучать басс бочка после обработки компрессором:
После обработки компрессором вероятно понадобится корректировка частотной характеристики. Что должно идти первым: компрессор или эквалайзер, не так важно. Обычно я предпочитаю всегда обрабатывать сначала эквалайзером, но в данном случае целью является придание звучанию басс бочки определённого звучания, характерного для того или иного стиля. В данном случае настройки эквалайзера также следует выставлять по своему личному усмотрению, исходя из своих вкусов. Лично я выставил следующие параметры обработки:
Давайте послушаем звучание басс бочки после обработки эквалайзером:
Послушаем что у нас получилось:
Ну и в завершение добавим пространства с помощью ревербератора (Fruity Reeverb 2 ).
Значения обработки звука должны быть примерно такими:
Верхний срез (Hi Cut): 0.5 кГц
Нижний срез: выключен
Предилей: 0 мс.
Размер помещения: 100
Диффузия: 100
Басс: 150%
Кроссовер: 350 Гц
Спад (Decay): 1.5 сек
Дампинг: 0ю5 кГц.
Соотношение с ранними отражениями: 100%
Соотношение с входящим звуком (Wet): 30%
Давайте послушаем что у нас получилось:
В электронной танцевальной музыке бас линии играют важную роль. В этой статье пойдёт речь о создании синтезированной бас линии в программе FL Studio. Эта статья будет особенно полезной всем тем что пишет в стиле хаус и фанк.
Всё очень просто. Для начала нам понадобится моно-синтезатор, желательно с секцией фильтров. Примером такого синтезатора, который может быть использован для этих целей, является Sytrus. А также симулятор гитарного усилителя (guitar amplifier ) и стандартные модели компрессора и эквалайзера.
Шаг 1
Шаг 2
Далее нужно настроить первый фильтр (FILT 1) первого оператора (OP 1) задав следующие значения параметрам:
Тип фильтра : SVF x2 (с высоким качеством)
Катофф:
Матрица маршрутизации показана ниже, обратите внимание на то что мы изменили автоматизацию катофф фильтра.
Далее я переключил работу синтезатора в монофонический режим и добавил немного легатто в настройках канла:
Шаг 3
Далее мы настроем наш параметрический эквалайзер. Поднимите частотный диапазон между частотами 100 и 400 Hz. В зависимости от выбранной частоты изменится звучание, станет более ярким или более тёмным. Лично я предпочёл поднять частоту 150 Hz.
Теперь давайте перейдём к гитарному усилителю Boogex и загрузим импульс Speaker Cabinet F, изменив значение параметра drive на ноль дБ. Параметр gain должен быть равен -18dB.
Настройка баса практически готова. Осталось только настроить работу лимиттера, который в данном случае необходим как функциональный компрессор для придания специального эффекта компрессии. Настройте его параметры следующим образом:
Порог срабатывания (Threshold) :
-25dB
Соотношение (Ratio) : 1.6
Время атаки (Attack) :
40ms
Время восстановления (Release) :
50ms
Ahead: 0ms
Кривая огибающей (Envelope curve) : -4
Параметры лимиттинга (LIMIT): Gain: 1.0 dB, Limiter Ceiling: -3.2dB.
Послушаем что у нас получилось:
Шаг 4
Благодаря этому действию хорус не будет обрабатывать низкие частоты, так как мы хотим их оставить такими, какие они есть. Более логично стереоэффектами обрабатывать средне и высоко-частотные области согласно психоакустике. Теперь давайте настроим хорус:
Задержка (Delay):
6 ms
Продолжительность (Depth):
3 ms
Стерео (Stereo): 128 degrees
Частота генератора низких частот (LFO 1 Freq):
0.36 Hz
Форма волны генератора низких частот (LFO 1 Type ): Sine
Тип обработки (Cross Type): Process HF
Частота среза (Cross Cutoff):
200Hz
Т олько обработанный сигнал (Wet Only): Yes
Результат будет звучать примерно так:
Шаг 5
На этот раз мы зададим гораздо меньший уровень звука, задайте в микшере каналу Send 2 значение 10%.
В этой статье пойдёт речь о создании хип хоп бита средствами программы FL Studio. Для начала нам нужно найти материал, семплы ударных, из которых мы будем создавать бит. Вы можете найти бас бочку снер и тарелки на сборниках семплов (синглшутсов) на дисках, или же скачать их из интернета. В этом примере использовались бесплатные семплы из сборника Mafz DrumKit Vol2, который Вы также можете найти и скачать в интернете. Я использовал 44 бас бочку из этого сборника.
Давайте создадим паттерн в секвенсоре и зададим темп проекта равный 100 bpm.
Далее нужно изменить тембр снера, а точнее время атаки. Для этого откройте окно настроек канала снера ( Channel Settings window ). Нажмите на кнопку INS и добавьте ATT, чтобы увеличить время атаки снера.
Мне показалось то что снер звучит тарелко-подобно, так что я направил его на дорожку микшера и обработал звук параметрическим эквалайзером
Далее я взял семпл Kick 10 из вышеупомянутого сборника и обработал его амплитудными огибающими (amp envelope) для того чтобы удалить всё кроме атаки звука.Чтобы сделать это воспользуемся выпадающим окном свойств канала. Также я уменьшил уровень звука на 40 процентов.
Для того чтобы разнообразить бит я взял из сборника семпл Clap 22 и разместил его в секвенсоре следующим образом:
Далее, для того чтобы оживить партию хлопка, я добавил ещё один хлопок на 4-й удар, уменьшив его громкость на 60 процентов.
Далее я добавил ещё один хлопок (Clap 14), только на второй удар, понизив его громкость на 40 процентов.
Теперь хлопки на 2-ю и 4-ю долю звучат действительно по разному. Также, для лучшего сведения, я воспользовался огибающей амплитуды, чтобы обработать последний хлопок:
Теперь самое время добавить к биту тарелок. Я воспользовался семпламом Hat 13 из архива Mafz, уменьшив громкость на 40 процентов.
Далее я разнообразил бит, добавив несколько новых паттернов, в которых я сделал ряд незначительных изменений частоты отдельных семплов и структуры паттерна.
Читайте также: