Как сделать анимацию в фотошопе для behance
Дизайнерам бывает сложно переводить анимированный ролик в gif и подстраиваться под ограничения анимации для Behance и Dribbble.
Есть много статей о том, как быстро сделать анимацию в Principle, Flinto и других редакторах, но нет ничего о том, как её готовить конкретно для Behance и Dribbble.
Мы протаптывали эту тропинку сами и поняли, какой способ для нас оптимальный. Статья будет полезна тем, кто ещё не разобрался.
Ограничения
Рассмотрим, какие требования предъявляют эти площадки.
Dribbble
Только gif-анимация, разрешение – 800 × 600. Размер – до 8 мб.
Behance
Gif-анимация / Embed-видео / Видео на хостинге Adobe. 50 мб для gif/картинок и 1 гб для видео/аудио. Максимальное разрешение для gif – 1400, для видео – 1200 в ширину.
Подробнее о подготовке анимации
Dribbble
Для формата шота плохо подходят длинные ролики. Лучше всего показывать короткий зацикленный фрагмент.
Наш воркфлоу такой:
- Делаем анимацию в Principle/Flinto/Framer и других.
- Решаем, как будет выглядеть шот, и оформляем его в мокап устройства или как-либо ещё. Обычно этот шаг мы делаем в After Effects, потому что там это сделать легче, чем в других программах.
Чтобы видео весило немного и было качественным, нужно выбрать видеокодек H.264 для Mac (H.265, когда его можно будет использовать) и jpeg для Windows.
Как сделать gif в Exgif
Выбрать время анимации, размер, количество кадров в секунду и метод сжатия.
Готово. Можно еще сжать gif по кнопке «Optimize», если он много весит.
Behance
Анимацию на Behance можно загрузить слудующими способами: видео с Adobe Cloud, Embed-видео с YouTube/Vimeo и gif-анимацией.
Пользуемся всеми способами в зависимости от того, что надо получить.
Рассмотрим плюсы и минусы каждого из подходов.
Видео с Adobe
+ Можно загрузить какой угодно объём
+ Относительно без потери качества
+ Можно посмотреть в fullscreen
+ Звук
– Нет автоплея в мобильной версии
Embed-видео
+ Все плюсы из видео с Adobe
– Логотип YouTube / Vimeo
– Особенности настроек для loop видео
– Нет автоплея в мобильной версии
Gif-анимация
+ Можно сделать на всю ширину экрана
+ Есть автоплей
– Нельзя промотать во время просмотра
– Много весят и дольше загружаются
- Пункты идентичные с подготовкой видео шота на Dribbble.
- Конвертирование видео в gif в GifBrewery (пользовались бы и ezgif, но там нельзя сделать gif шириной в 1400px).
Как сделать gif в GifBrewery
Стартовый экран, выбрать Open Video.
Дизайнерам бывает сложно переводить анимированный ролик в gif и подстраиваться под ограничения анимации для Behance и Dribbble.
Есть много статей о том, как быстро сделать анимацию в Principle, Flinto и других редакторах, но нет ничего о том, как её готовить конкретно для Behance и Dribbble.
Мы протаптывали эту тропинку сами и поняли, какой способ для нас оптимальный. Статья будет полезна тем, кто ещё не разобрался.
Ограничения
Рассмотрим, какие требования предъявляют эти площадки.
Dribbble
Только gif-анимация, разрешение – 800 × 600. Размер – до 8 мб.
Behance
Gif-анимация / Embed-видео / Видео на хостинге Adobe. 50 мб для gif/картинок и 1 гб для видео/аудио. Максимальное разрешение для gif – 1400, для видео – 1200 в ширину.
Подробнее о подготовке анимации
Dribbble
Для формата шота плохо подходят длинные ролики. Лучше всего показывать короткий зацикленный фрагмент.
Наш воркфлоу такой:
- Делаем анимацию в Principle/Flinto/Framer и других.
- Решаем, как будет выглядеть шот, и оформляем его в мокап устройства или как-либо ещё. Обычно этот шаг мы делаем в After Effects, потому что там это сделать легче, чем в других программах.
Чтобы видео весило немного и было качественным, нужно выбрать видеокодек H.264 для Mac (H.265, когда его можно будет использовать) и jpeg для Windows.
Как сделать gif в Exgif
Выбрать время анимации, размер, количество кадров в секунду и метод сжатия.
Готово. Можно еще сжать gif по кнопке «Optimize», если он много весит.
Behance
Анимацию на Behance можно загрузить слудующими способами: видео с Adobe Cloud, Embed-видео с YouTube/Vimeo и gif-анимацией.
Пользуемся всеми способами в зависимости от того, что надо получить.
Рассмотрим плюсы и минусы каждого из подходов.
Видео с Adobe
+ Можно загрузить какой угодно объём
+ Относительно без потери качества
+ Можно посмотреть в fullscreen
+ Звук
– Нет автоплея в мобильной версии
Embed-видео
+ Все плюсы из видео с Adobe
– Логотип YouTube / Vimeo
– Особенности настроек для loop видео
– Нет автоплея в мобильной версии
Gif-анимация
+ Можно сделать на всю ширину экрана
+ Есть автоплей
– Нельзя промотать во время просмотра
– Много весят и дольше загружаются
- Пункты идентичные с подготовкой видео шота на Dribbble.
- Конвертирование видео в gif в GifBrewery (пользовались бы и ezgif, но там нельзя сделать gif шириной в 1400px).
Как сделать gif в GifBrewery
Стартовый экран, выбрать Open Video.
1. Скачайте материалы к уроку. Вы увидите одиннадцать файлов с изображением арбуза. Не нужно открывать их по очереди. Вместо этого загрузите все файлы сразу в виде слоев: в Photoshop выберите Файл > Сценарии > Загрузить файлы в стек.
2. Откроется окно Загрузить слои. Нажмите на Обзор, чтобы выбрать изображения на компьютере и загрузить их в Photoshop. Когда в списке отобразятся все необходимые файлы, нажмите OK.
Примечание. Photoshop загружает изображения и создает отдельные слои для каждой фотографии. Этот этап может занять некоторое время.
Создание кадров из слоев
3. Теперь откройте шкалу времени. Выберите Окно > Шкала времени. Photoshop добавляет первый кадр по умолчанию на панель Шкала времени.
4. Нажмите на значок Меню в правом верхнем углу панели Шкала времени и выберите во всплывающем меню пункт Создать кадры из слоев.
6. Для непрерывного воспроизведения анимации нажмите на значок +, чтобы дублировать слои.
7. Не отменяя выбор дублированных кадров, выберите в меню Обратный порядок кадров.
8. В кадрах с 1-го по 11-й арбуз становится меньше, а в кадрах с 12-го по 22-й — снова увеличивается. Поскольку кадры 11 и 12 совпадают, удалите дублированный кадр в середине анимации. Нажмите на 12-й кадр и выберите в меню Удалить кадр.
9. Нажмите на пробел для предварительного просмотра анимации.
Настройка синхронизации
10. Нажмите на первый кадр снизу, где указано 0 секунд и есть миниатюрная стрелка. Измените продолжительность на 0,5 секунды.
11. Выполните то же самое с 11-м кадром. Нажмите на пробел, чтобы проверить настройку: между увеличением и уменьшением арбуза анимация будет ненадолго замирать.
Предоставление доступа к проекту
12. Сохраните анимацию как видео для Instagram. Выберите Файл > Экспорт > Рендеринг видео.
13. В окне Рендеринг видео присвойте файлу имя и выберите местоположение файла.
Установите размеры 1080 x 1080. Это оптимальный размер для Instagram. Сохраните настройки по умолчанию для остальных параметров и нажмите Рендеринг.
Совет. В Instagram не предусмотрено бесконечное воспроизведение видео, поэтому если анимация короткая, то перед экспортом вы можете добавить кадры.
В версиях, предшествующих Photoshop CC, некоторые функциональные возможности, описанные в данной статье, могут быть доступны только при наличии Photoshop Extended. Photoshop не имеет специальной версии Extended. Все возможности Photoshop Extended доступны в Photoshop.
В приложении Photoshop для создания кадров анимации используется панель «Шкала времени». Каждый кадр представляет собой структуру слоев.
Также можно создавать анимацию с помощью шкалы времени и ключевых кадров. См. раздел Создание анимации по временной шкале.
Чтобы создать покадровую анимацию, в Photoshop используется следующий общий рабочий процесс.
Откройте новый документ.
Откройте панели «Шкала времени» и «Слои», если они еще не отображаются. Убедитесь, что панель «Шкала времени» находится в режиме покадровой анимации. В середине панели «Шкала времени» щелкните стрелку вниз, чтобы выбрать «Создать анимацию кадра», а затем нажмите кнопку рядом со стрелкой.
Добавьте слой или преобразуйте слой заднего плана.
Поскольку слой заднего плана анимировать нельзя, добавьте новый слой или преобразуйте слой заднего плана в обычный. См. раздел Преобразование фона и слоев.
Добавьте содержимое к анимации.
Если анимация включает несколько объектов, анимированных независимо друг от друга, или если нужно изменить цвет объекта либо полностью поменять содержимое в кадре, создавайте эти объекты в отдельных слоях.
Добавьте кадр к панели «Шкала времени».
Выделите кадр.
Отредактируйте слои выбранного кадра.
Выполните одно из следующих действий.
Включите или отключите видимость для разных слоев.
Измените положение объектов или слоев, чтобы создать впечатление движения содержимого.
Измените непрозрачность слоя, чтобы содержимое постепенно возникало или исчезало.
Измените режим наложения слоев.
Добавьте к слоям стили.
Приложение Photoshop предоставляет инструменты, которые помогают сохранить одинаковые характеристики слоя в разных кадрах. См. раздел Унификация атрибутов слоев в кадрах анимации.
По мере необходимости добавьте кадры и редактируйте слои.
Количество новых кадров ограничивается только системной памятью, доступной для Photoshop.
С помощью команды «Создать промежуточные кадры» можно создавать новые кадры с промежуточными изменениями между двумя существующими кадрами на панели. Это самый быстрый способ создать впечатление движения объекта по экрану или заставить его постепенно появляться и исчезать. См. раздел Создание промежуточных кадров.
Задайте параметры времени отображения кадра и повторов.
Время отображения можно назначить каждому кадру и задать число повторов, чтобы анимация выполнялась один раз, определенное количество раз или постоянно. См. раздел Указание времени отображения в покадровой анимации и Задание повторов в покадровой анимации.
Просмотрите анимацию.
Для воспроизведения анимации используйте элементы управления панели «Шкала времени». Затем с помощью команды Сохранить для Web просмотрите ее в веб-браузере.
Оптимизируйте анимацию для эффективной загрузки.
Сохраните анимацию.
Предусмотрены разные варианты сохранения анимации кадра.
Анимацию можно сохранить в виде анимированного GIF-файла с помощью команды «Сохранить для Web».
Сохраните файл в формате Photoshop (PSD) для дальнейшей работы с анимацией.
Сохраните последовательность изображений, видео в формате QuickTime или как отдельные файлы. См. также раздел Экспорт видеофайлов и последовательностей изображений.
Добавление кадров является первым шагом при создании анимации. Открытое изображение отображается на панели «Шкала времени» как первый кадр новой анимации. Каждый добавляемый кадр первоначально является дубликатом предыдущего кадра. После этого кадр редактируется с помощью панели «Слои».
Убедитесь, что панель «Шкала времени» находится в режиме покадровой анимации.
Прежде чем начать работу с кадром, необходимо выбрать его в качестве текущего кадра. Содержимое текущего кадра появляется в окне документа.
На панели «Шкала времени» на текущий кадр указывает узкая граница миниатюры кадра (внутри затененной подсветки выделения). Выделенные кадры обозначены затененной подсветкой вокруг миниатюры кадра.
Выбор одного кадра анимации
Выполните одно из следующих действий на панели «Шкала времени»:
Чтобы выбрать следующий кадр последовательности в качестве текущего, нажмите кнопку «Выбрать следующий кадр» .
Чтобы выбрать предыдущий кадр последовательности в качестве текущего, нажмите кнопку «Выбрать предыдущий кадр» .
Чтобы выбрать первый кадр последовательности в качестве текущего, нажмите кнопку «Выбрать первый кадр» .
Выбор нескольких кадров анимации
На панели «Шкала времени» выполните одно из предложенных ниже действий.
Чтобы выбрать несколько последовательных кадров, щелкните второй кадр с нажатой клавишей «Shift». Все кадры, находящиеся между первым и вторым включительно, добавятся к выделенным кадрам.
Чтобы выбрать непоследовательные кадры, щелкайте кадры, которые нужно добавить к выделенным, с нажатой клавишей «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS).
Чтобы выбрать все кадры, в меню панели выберите команду « Выделить все кадры».
Чтобы отменить выделение одного кадра из нескольких выбранных, щелкните этот кадр с нажатой клавишей «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS).
На панели «Шкала времени» выберите один или несколько ключевых кадров.
- Содержимое объектов в кадрах анимации редактируется с помощью панели «Слои», в которой можно изменять слои изображения, влияющие на этот кадр.
- Чтобы изменить положение объекта в кадре анимации, на панели «Слои» выберите слой, содержащий этот объект, и перетащите его в новое положение.
Можно выбрать несколько кадров и изменить их расположение. Однако, если перетащить несколько несмежных кадров, они размещаются последовательно в новом местоположении.
- Чтобы изменить порядок кадров анимации, в меню панели выберите команду «Обратный порядок кадров».
Кадры, которые нужно разместить в обратном порядке, не обязательно должны быть смежными, можно изменить порядок любых выделенных кадров.
Чтобы удалить выделенные кадры, в меню панели «Шкала времени» выберите команду «Удалить кадр» или щелкните значок «Удалить» и нажмите кнопку «Да», чтобы подтвердить удаление. Можно также перетащить выделенный кадр на значок «Удалить».
Кнопки унификации («Унифицировать положение слоя», «Унифицировать видимость слоя» и «Унифицировать стиль слоя») на панели «Слои» определяют, как изменения атрибутов в активном кадре анимации применяются к остальным кадрам того же слоя. При выбранной кнопке унификации этот атрибут меняется во всех кадрах активного слоя, если кнопка не выбрана, изменения применяются только к активному кадру.
Флажок «Распространить кадр 1» на панели «Слои» также определяет, как изменения атрибутов в первом кадре применяются к остальным кадрам того же слоя. Если этот флажок установлен, изменения атрибута первого кадра затронут все последующие кадры активного слоя относительно первого кадра (сохранив уже созданную анимацию).
Унификация видимости слоя
На панели «Шкала времени» измените атрибут для одного кадра.
На панели «Слои» нажмите кнопку «Унифицировать положение слоя» , «Унифицировать видимость слоя» или «Унифицировать стиль слоя» , чтобы применить измененный атрибут к остальным кадрам активного слоя.Распространить кадр 1
На панели «Слои» установите флажок «Распространить кадр 1».На панели «Шкала времени» измените атрибут для первого кадра.
Измененный атрибут применяется (относительно) ко всем последующим кадрам слоя.
Можно также распространять кадры, выделив группу смежных кадров с помощью клавиши «Shift», и изменив атрибут в одном из выделенных кадров.
Отображение или скрытие кнопок унификации слоев
На панели «Слои» выберите пункт «Параметры анимации», а затем один из следующих параметров.Отображает кнопки унификации слоев, если панель «Шакала времени» открыта.
Отображает кнопки унификации слоев независимо от того, открыта или закрыта панель «Шкала времени».
Скрывает кнопки унификации слоев независимо от того, открыта или закрыта панель «Шкала времени».
Чтобы понять, что происходит при копировании и вставке кадра, думайте о кадре как о дубликате изображения с заданной конфигурацией слоя. При копировании кадра копируются конфигурации слоев (включая видимость, положение и другие свойства каждого слоя). При вставке кадра конфигурация этого слоя применяется к целевому кадру.
На панели «Анимация» выберите один или несколько кадров для копирования.
Выберите один или несколько целевых кадров в текущей или другой анимации.Заменяет выделенные кадры копируемыми. Новые слои не добавляются. Свойства всех существующих слоев в целевых кадрах заменяются свойствами копируемых слоев. При вставке кадров между изображениями новые слои добавляются к изображению, но в целевых кадрах видны только вклеенные слои (существующие слои скрыты).
Вклеить поверх выделенной области
Добавляет содержимое вклеенных кадров как новые слои изображения. При вклеивании кадров в то же самое изображение использование этого параметра удваивает количество слоев в изображении. В целевых кадрах вклеенные слои видны, а исходные скрыты. В нецелевых кадрах вклеенные слои скрыты.
«Вставить перед выделенной областью» или «Вставить после выделенной области»
Добавляет копируемые кадры перед целевым кадром или после него. При вклеивании кадров между изображениями новые слои добавляются к изображению, но в новых кадрах видны только вклеенные слои (существующие слои скрыты).
Чтобы связать вклеенные слои, на панели «Слои» выберите команду «Связать добавленные слои» (необязательно).Этот параметр вступает в силу только при вставке кадров в другой документ. Выберите его, если планируете изменить положение вставленных слоев как единого целого.
Термин твининг (вставка промежуточных кадров) происходит от английского «in betweening», традиционного термина анимации, описывающего процесс создания плавного перехода от одного ключевого кадра к другому с помощью промежуточных кадров. Вставка промежуточных кадров (которую также называют интерполяцией) значительно сокращает время, необходимое для создания таких анимационных эффектов, как постепенное появление или исчезновение, или перемещение элемента в кадре. После создания промежуточные кадры можно редактировать по отдельности.
Команда «Создать промежуточные кадры» используется для автоматического добавления или изменения последовательности кадров между двумя существующими, равномерно меняя параметры слоя (положение, непрозрачность или параметры эффекта) между новыми кадрами, чтобы создать впечатление движения. Например, если нужно, чтобы слой постепенно исчезал, установите непрозрачность слоя в начальном кадре 100 %, а в конечном — 0 %. При создании промежуточных кадров между этими двумя кадрами непрозрачность слоя снижается равномерно во всех новых кадрах.
При выборе одного кадра можно выбрать, между каким кадром создавать промежуточные кадры — предыдущим или последующим.
Если выделить два смежных кадра, новые кадры создаются между ними.
Если выделить несколько кадров, операция создания промежуточных кадров изменит существующие кадры между первым выбранным кадром и последним.
Если выделить первый и последний кадры в анимации, предполагается, что они смежные, поэтому промежуточные кадры добавляются после последнего кадра. (Этот метод полезен, если анимация настроена на повтор несколько раз.)
Читайте также: