Как рисовать внутри контура в фотошопе
Здравствуйте, леди и джентльмены. Некоторые из вас спрашивали меня о том, как я делаю свои штриховые рисунки. Перед вами простой урок о том, как, собственно, я их делаю… в стиле JUU-YUKI! Вы можете применить этот урок практически во всех программах. (Photoshop, Sai, Open Canvas и т.д.). Для этого урока я буду использовать Sai и планшет.
Примечание автора: Я рекомендую использовать планшет, поскольку он позволяет создавать различные варианты линий.
Пожалуйста, обратите внимание, что все, о чем я буду повествовать в уроке, мои собственные приемы, я никогда не брала уроков по созданию контуров. Я не профессионал, поэтому мои рекомендации могут быть неидеальными. Читайте этот урок на свой риск.
Теперь, я надеюсь, вы уже знаете все инструменты. И знаете, как работать с основными инструментами: перо (pen), карандаш (pencil), кисть (brush) и ластик (eraser). У вашего планшета также должна быть активирована функция нажима пера. Те, кто использует Photoshop, перейдите сюда для ее активации:
Вам необходимо выбрать инструмент Кисть (Brush) или нажать клавишу B.
Теперь кликните по маленькому квадратику в панели настроек или кликните по панели Кисти (Brushes) (прим. пер. также можно воспользоваться клавишей F5 для вызова этого же меню).
Теперь перейдите к параметру Динамики формы (Shape Dynamics) и напротив параметра Управление (control) выберите Нажим пера (pen pressure).
Теперь мы готовы к рисованию контуров.
У вас для начала должен быть черновой набросок. Вот мой. Знаю, грязно. Чтобы лучше увидеть линии, нам необходимо немного уменьшить Непрозрачность (Opacity) наброска. Насколько уменьшать Непрозрачность (Opacity), решайте сами.
Примечание: Чтобы получить хороший и аккуратный контур, я работаю на большом холсте. Чем больше холст, тем лучше. Когда я делала этот набросок, его разрешение было 3400х4000px.
После этого нам необходимо создать новый прозрачный слой над наброском. Здесь мы будем рисовать наш контур. Палитра слоев должна у вас выглядеть вот так:
Теперь начинаем набрасывать контуры. Кисть, которую вы используете, может быть различных размеров, но, пожалуйста, в пределах разумного. На данный момент контуры не должны быть четкими. Нам просто нужно избавиться от этого ужасного наброска. Я избавилась от этой грязи.
После того, как вы нарисовали грубые контуры, вы можете избавиться от своего наброска. Я обычно не сохраняю свои наброски, но на этот раз я просто спрячу его. После того, как вы спрячете/удалите набросок, у нас останется только контур.
Теперь вам нужно воспользоваться инструментом Ластик (Eraser) (обратите внимание на размер моей кисти). Убедитесь, что кисть не слишком большая, иначе вы не сможете работать с деталями.
Следуйте по направлению волос и стирайте лишние линии, которые вам не нужны. На данном этапе вы можете изменять толщину каждой пряди с помощью инструмента Ластик (Eraser).
Перед вами еще несколько скриншотов с моими завершенными контурами. Поскольку вы работаете на холсте большого размера с приближением, линии будут идеальны.
Проделайте то же самое для всех деталей, включая одежду и фон (если они у вас есть). Да, это отнимает много времени, я также трачу много времени на создание контуров, но это окупится, поверьте мне. После того, как вы все сделаете, у вас должно получиться что-то подобное:
Я до сих пор имею при себе этот ужасный набросок, поскольку еще не до конца обрисовала остальные части изображения, но у вас должно быть чистеньким и готовым все изображение, без наброска.
Не бойтесь уменьшать изображение и смотреть, как у вас получилось. Оно будет выглядеть лучше после уменьшения.
Иногда лучше использовать несколько слоев с контурами для упорядочения работы. К примеру, отдельный слой для волос, отдельный для одежды и т.д. Мне лично безумно лень использовать отдельные слои в этой работе, поэтому я все делала на одном слое.
Дополнительно:
Это дополнительный шаг, но он остается на ваше усмотрение, хотите, делайте так, не хотите – не делайте. Я обычно всегда делаю этот дополнительный шаг, поскольку он придает моим контурам глубины.
Над слоем со своим контуром создайте прозрачный слой. Мы закончили работу над контуром, поэтому не смейте его трогать. Этот дополнительный шаг должен быть полностью сделан на отдельном слое, который мы только что создали.
Для всех прядей, которые соприкасаются между собой, необходимо сделать линии толще. Вот пример:
Также имейте для себя представление, где расположен источник света. Если герой находится ближе к свету с правой стороны, левая сторона должна иметь большую глубину.
Слейте все слои, чтобы они образовали единый штриховой рисунок. А вот и последний прием на сегодня. Ваш холст должен быть размером около 3000px. Уменьшите его до 1000px и ваши линии будут идеальны, как никогда.
Итак, после того, как мы затратили на создание штрихового рисунка более 6 часов, он окончательно завершен. Та-да! Похлопайте себя по спинке и идите скушайте печеньку за столь кропотливую работу.
Надеюсь, вам понравился этот урок. Прошу прощения, если в уроке имеются лексические ошибки и за то, если мои способности к объяснению не самые лучшие, а также за те моменты, которые были недостаточно ясными. Хорошего дня!
Автор: Juu-Yuki
Перевод: Анцыперович Александра.
Ссылка на источник
Вы можете залить внутреннюю часть выделенной области, контура или слоя, используя цвет или узор. Можно также наложить цвет на внешнюю границу выделенной области или контура, что именуется обводкой.
Инструмент «Заливка» позволяет выполнять заливку смежных пикселов, имеющих значение цвета, подобное тем пикселам, на которых выполнен щелчок.
Инструмент «Заливка» не может использоваться с изображениями в битовом режиме.
Выберите инструмент «Заливка» .Инструмент «Быстрая заливка» объединен с инструментом «Градиент» в панели инструментов. Если не удается найти инструмент «Быстрая заливка», нажмите и удерживайте в нажатом положении инструмент «Градиент», чтобы получить к нему доступ.
Укажите, должна ли быть выполнена заливка выделенной области основным цветом или узором.Укажите режим наложения и непрозрачность для краски. (См. раздел Режимы наложения.)
Допуск определяет, насколько подобным по цвету должен быть пиксел (по отношению к пикселу, на котором выполнен щелчок), чтобы к нему была применена заливка. Допустимые значения находятся в диапазоне от 0 до 255. При низком допуске происходит заливка пикселов цветами в диапазоне значений цветов, весьма подобных пикселу, на котором выполнен щелчок. При высоком допуске происходит заливка пикселов цветами в более широком диапазоне.
Чтобы сгладить края выделенной области, в которой выполнена заливка, установите флажок «Сглаживание». Чтобы выполнить заливку только пикселов, смежных с тем, на котором был выполнен щелчок, выберите параметр «Смежные пикселы»; оставьте параметр «Смежные пикселы» невыбранным, чтобы была выполнена заливка всех подобных пикселов в изображении. Чтобы выполнить заливку пикселов с учетом объединенных данных о цвете, относящихся ко всем видимым слоям, установите флажок «Все слои». Щелкните часть изображения, в которой необходимо выполнить заливку. Ко всем указанным пикселам в пределах заданного допуска применяется заливка основным цветом или узором.Если при работе с некоторым слоем необходимо избежать заливки прозрачных областей, то следует обязательно заблокировать прозрачность этого слоя на панели «Слои». (См. раздел Закрепление слоев.)
Выберите область, в которой необходимо выполнить заливку. Чтобы выполнить заливку всего слоя, выберите этот слой на панели «Слои». Выберите меню «Редактирование» > «Выполнить заливку», чтобы выполнить заливку выделенной области или слоя. Для заливки контура нужно выбрать контур и выбрать команду «Выполнить заливку контура» из меню панели «Контуры». В диалоговом окне «Заливка» выберите одно из следующих значений в качестве параметра «Определение источника для заливки» или определяемый пользователем узор:«Основной цвет», «Фоновый цвет», «Черный», «50 % серого» или «Белый»
Выполняется заливка выделенной области указанным цветом.
Если происходит заливка изображения CMYK с использованием параметра «Черный», то Photoshop выполняет заливку всех каналов полностью черным цветом. Это может вызвать необходимость в применении большего количества краски по сравнению с допустимым по условиям эксплуатации принтера. Для достижения лучших результатов при заливке изображения CMYK используйте параметр «Основной цвет» с указанием в качестве основного цвета соответствующего значения черного цвета.
Выполняется заливка цветом, выбранным в окне «Палитра цветов».
Укажите режим наложения и непрозрачность для краски. (См. раздел Режимы наложения.)
Если во время работы в каком-то слое необходимо выполнить заливку только областей, содержащих пикселы, выберите параметр «Сохранить прозрачность».Чтобы применить заливку основным цветом только к областям, которые содержат пикселы, нажимайте клавиши «Alt» + «Shift» + «Backspace» (Windows) или «Option» + «Shift» + «Delete» (Mac OS). В результате этого сохранится прозрачность слоя. Чтобы применить заливку фоновым цветом только к областям, которые содержат пикселы, нажимайте клавиши «Ctrl» + «Shift» + «Backspace» (Windows) или «Command» + «Shift» + «Delete» (Mac OS).
Сведения по использованию функции Редактирование > Заливка с учетом содержимого , представленной в Photoshop CC 20.0 (выпуск за октябрь 2018 года), см. в разделе Заливка с учетом содержимого.
Выберите часть изображения, в которой необходимо выполнить заливку.На слое фона нажмите клавишу Delete или Backspace, чтобы быстро получить доступ к диалоговому окну «Заливка».
В меню «Использовать» выберите один из следующих элементов.С учетом содержимого
Заполняет выделенную область схожим содержимым изображения, расположенным в непосредственной близости. Для оптимального результата выделение должно немного захватывать область, которая будет воспроизводиться. (Как правило, применения обычного лассо или выделенной области для этого достаточно.)
Заливка с учетом содержимого совмещает подобные элементы изображения на случайной основе. Если результат вас не устраивает, выберите «Редактирование» > «Отменить», а затем примените другую заливку с учетом содержимого.
(Включено по умолчанию) Алгоритмически смешивает цвет заливки с окружающим цветом
Нажмите на инвертированную стрелку рядом с образцом узора и выберите узор из всплывающей панели. Дополнительные узоры могут быть загружены с помощью всплывающего меню панели. Выберите имя библиотеки узоров или запустите команду «Загрузить узоры» и перейдите в папку, содержащие узоры, которые вы хотите использовать.
Можно также применить один из прилагаемых узоров на основе сценариев, чтобы с легкостью создавать различные геометрические узоры заливки. Выберите «Узоры на основе сценариев» в нижней части диалогового окна заливки, а затем выберите узор заливки во всплывающем меню «Сценарий».
Если узор затемнен, сначала необходимо загрузить библиотеку узоров и только потом делать выбор. (См. раздел Управление библиотеками узоров и наборами.)
Восстанавливает исходное состояние выделенной области или снимок экрана, выбранный на панели «История».
A. Выделенная область должна немного захватывать область, которая будет воспроизводиться.. B. Замените выделенную область заливкой с учетом содержимого.
Рабочий холст вокруг области изображения. Холст можно заполнить другим цветом для контраста с данным изображением.
Щелкните правой кнопкой по рабочему холсту и выберите «Серый», «Черный» или «Заказной». (Чтобы определить заказной цвет, выберите «Выбор иного цвета».)
Чтобы нарисовать цветную рамку вокруг выделенной области, контура или слоя, можно использовать команду «Выполнить обводку». Если вы создадите таким образом границу, она станет растеризованной частью текущего слоя.
Для создания рамки формы или слоя, которая может быть включена или выключена подобно перекрытиям и сглажена в целях создания более мягко скругленных углов и краев, используйте слоевой эффект «Обводка» вместо команды «Выполнить обводку». См. раздел Слоевые эффекты и стили.
Контур состоит из одного или более прямых или криволинейных сегментов. Узловые точки помечают конечные точки сегментов контура. В криволинейных сегментах каждая выбранная узловая точка отображает один или два вектора, заканчивающихся точками направления. Позиции векторов и тяг определяют размер и форму криволинейного сегмента. Перемещение этих элементов меняет форму кривых в контуре.
A. Криволинейный сегмент B. Управляющая точка C. Вектор D. Выделенная узловая точка E. Невыделенная узловая точка
Контур может быть замкнутым, не имеющим ни начала, ни конца, (например, круг) или открытым, имеющим отдельные конечные точки (например, волнообразная линия).
Гладкие кривые соединяются узловыми точками, называемыми точками сглаживания. Контуры с резкими кривыми соединяются точками преломления.
При перемещении вектора гладкой узловой точки криволинейные сегменты по обе стороны точки настраиваются одновременно. В отличие от этого, при перемещении вектора точки преломления настраивается только кривая с той стороны точки, где расположен вектор.
Контур необязательно состоит из одной связной последовательности сегментов. Он может содержать несколько отдельных компонентов контура. Каждая фигура в слое-фигуре представляет собой компонент контура, что задается обтравочным контуром слоя.
При выборе компонента или сегмента контура отображаются все узловые точки выделенной части, в том числе все векторы и управляющие точки, если выделенный сегмент является криволинейным. Управляющие точки отображаются в виде залитых кружков, выделенные опорные точки — в виде залитых квадратиков, а невыделенные опорные точки — в виде пустых квадратиков.
Чтобы выделить компонент контура (включая фигуру в слое-фигуре), выберите инструмент «Выделение контура» и щелкните в любом месте внутри компонента контура. Если контур состоит из нескольких компонентов, будет выделен только компонент, находящийся под курсором.
Чтобы выделить сегмент контура, выберите инструмент «Стрелка» и щелкните одну из узловых точек сегмента или выделите прямоугольную область, захватывающую часть сегмента.
Если выбран инструмент «Стрелка», контур или компонент контура можно выбрать целиком, щелкнув мышью в пределах контура при нажатой клавише «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS). Активизировать инструмент «Стрелка» можно, когда выбран любой другой инструмент, установив указатель над узловой точкой и нажав клавишу «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS).
Выбор нескольких контуров | Photoshop
Можно выбрать несколько контуров на одном или нескольких слоях.
На панели Контуры выполните любое из следующих действий, чтобы сделать контуры видимыми.
- Для выбора нескольких смежных контуров щелкайте их, удерживая клавишу «Shift».
- Щелкните мышью, нажав клавишу «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS), чтобы выбрать контуры, не следующие подряд друг за другом.
Выберите инструмент Выделение контура или Стрелка и выполните одно из следующих действий.
- Перетащите курсор над сегментами.
- Щелкайте контуры, удерживая клавишу «Shift».
Чтобы выделить дополнительные компоненты или сегменты контура, выберите инструмент Выделение контура или Стрелка и выделяйте дополнительные контуры или сегменты, удерживая клавишу «Shift».
При желании с контурами можно работать в режиме изоляции. Чтобы изолировать только слой, содержащий контур, и сделать контур активным, дважды щелкните его, предварительно выбрав инструмент выделения. Также можно изолировать один или несколько слоев, используя элемент меню Выбрать/изолировать слои или установив для параметра Фильтрация слоев значение Выбрано .
Выйти из режима изоляции можно несколькими способами, такими как:
- Отключение фильтрации слоев
- Выбор для параметра Фильтрация слоев другого значения вместо Выбрано
- Двойной щелчок вне контура, когда выбран инструмент выделения
Можно изменить порядок сохраненных контуров, которые не относятся к типу «Фигура», «Текст» или «Векторная маска», на панели Контуры .
На панели Контуры перетащите контур в нужное место. В Photoshop можно выбирать и перетаскивать несколько контуров одновременно.
На панели Контуры выберите контур, дубликат которого необходимо создать. В Photoshop можно выбирать несколько контуров одновременно.
Выполните одно из следующих действий.
- Удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option», перетащите контуры.
- Выберите команду Создать дубликат контура в меню панели.
Можно задать цвет и толщину линий контура по своему вкусу и для упрощения видимости. При создании контура — например, с помощью инструмент «Перо» — щелкните значок шестеренки ( ) на панели параметров. Теперь укажите цвет и толщину линий контура. Кроме того, укажите, следует ли выполнить предварительный просмотр сегментов контура по мере перемещения указателя мыши между щелчками (эффект Просмотр ).
Отредактировать сегмент контура можно в любой момент, но редактирование существующих сегментов несколько отличается от их создания. При редактировании сегментов следует помнить приведенные ниже советы.
Если опорная точка соединяет два сегмента, то при ее перемещении изменяются оба эти сегмента.
При рисовании с помощью инструмента «Перо» можно временно активировать инструмент «Стрелка» для корректировки уже нарисованных сегментов. Для этого при рисовании нажмите клавишу «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS).
При создании точки сглаживания с помощью инструмента «Перо» перетаскивание управляющей точки изменяет длину управляющей линии по обе стороны точки. Однако при редактировании существующей точки сглаживания с помощью инструмента «Стрелка» длина управляющей линии изменяется только с той стороны, в которую направлено перетаскивание.
Перемещение прямых сегментов
С помощью инструмента «Частичное выделение» выберите сегмент, который нужно скорректировать.Корректировка длины и угла сегментов прямой
С помощью инструмента «Стрелка» выберите опорную точку сегмента для изменения.
Перетащите опорную точку в нужное место. Удерживайте клавишу «Shift», чтобы ограничить корректировку углом, кратным 45°.Корректировка положения и формы сегментов кривой
С помощью инструмента «Частичное выделение» выберите сегмент кривой или опорную точку на любом конце сегмента. Отобразятся управляющие линии, если они есть (в некоторых сегментах кривой всего одна управляющая линия).Чтобы скорректировать положение сегмента, перетащите сегмент. Удерживайте клавишу «Shift», чтобы ограничить корректировку углом, кратным 45°.
Для того чтобы скорректировать форму сегмента с любой стороны от выделенной опорной точки, перетащите опорную точку или управляющую точку. Удерживайте клавишу «Shift», чтобы ограничить движение углом, кратным 45°.
Корректировка сегмента контура также обеспечивает корректировку связанных сегментов, позволяя интуитивно трансформировать очертания контуров. Чтобы только отредактировать сегменты между выбранными точками привязки аналогично более ранним версиям Photoshop, на панели параметров выберите «Ограничения перемещения контуров».
Кроме того, к сегменту или опорной точке можно применить трансформирование, например, масштабирование или поворот.
Удаление сегмента
(Необязательно) Если создается разрыв в замкнутом контуре, выберите инструмент «Добавить опорную точку» и добавьте две точки в требуемом месте разрыва. Выберите инструмент «Частичное выделение» , затем выделите сегмент, который нужно удалить. Нажмите клавишу «Backspace» (Windows) или «Delete» (Mac OS), чтобы удалить выделенный сегмент. При повторном нажатии клавиши «Backspace» или «Delete» будет удалена остальная часть контура.Удаление линии направления опорной точки
- Выберите инструмент «Преобразовать опорную точку» и щелкните опорную точку на линии направления.
Точка сглаживания становится точкой преломления. Дополнительные сведения см. в разделе Преобразование между гладкими узловыми точками и точками преломления.
Расширение открытого контура
Выберите инструмент «Перо» и наведите указатель на конечную точку открытого контура, который нужно расширить. Когда указатель окажется точно над конечной точкой, его значок изменится.Для того чтобы создать угловую точку, поместите инструмент «Перо» в то место, где должен заканчиваться новый сегмент, затем щелкните мышью. Если расширяется контур, который заканчивается точкой сглаживания, то новый сегмент будет изогнут существующей управляющей линией.
Для того чтобы создать точку сглаживания, поместите инструмент «Перо» в то место, где должен заканчиваться новый сегмент, затем перетащите инструмент.
Соединение двух открытых контуров
Выберите инструмент «Перо» и поместите указатель на конечную точку открытого контура, который нужно соединить с другим контуром. Когда указатель окажется точно над конечной точкой, его значок изменится.Для того чтобы соединить один открытый контур с другим, щелкните конечную точку второго контура. Когда инструмент «Перо» будет наведен точно на конечную точку другого контура, рядом с указателем появится значок объединения .
Для соединения нового контура с существующим нарисуйте новый контур рядом с существующим, затем переместите инструмент «Перо» к невыбранной конечной точке существующего контура. Щелкните конечную точку, когда рядом с указателем появится значок объединения.
Перемещение или пошаговое смещение опорных точек или сегментов с помощью клавиатуры
Щелкните или удерживайте любую из клавиш со стрелками для перемещения на 1 пиксель за один раз в направлении нажатой стрелки.Удерживайте клавишу «Shift» в дополнение к клавише со стрелкой для перемещения на 10 пикселов за один раз.
Добавление опорных точек позволяет более эффективно управлять контуром, а также расширять открытый контур. Однако старайтесь не добавлять больше точек, чем требуется. Контур с меньшим числом точек легче редактировать, он быстрее отображается и выводится на печать. Можно уменьшить сложность контура путем удаления ненужных точек.
Палитра инструментов содержит три инструмента для добавления или удаления точек: инструмент «Перо» , инструмент «Добавить опорную точку» и инструмент «Удалить опорную точку» .
По умолчанию инструмент «Перо» заменяется на инструмент «Добавить опорную точку», когда указатель наведен на выделенный контур, и на инструмент «Удалить опорную точку», когда указатель наведен на опорную точку Чтобы инструмент «Перо» автоматически заменялся на инструмент «Добавить опорную точку» или «Удалить опорную точку», на панели параметров должен быть выбран параметр «Оптимизация».
Можно выделить и отредактировать несколько контуров одновременно. Можно также перерисовать контур при добавлении опорных точек щелчком и перетаскиванием по мере добавления.
Чтобы удалить опорные точки, не используйте клавиши «Delete» или «Backspace», а также команды «Редактирование» > «Вырезать» или «Редактирование» > «Удалить». Эти клавиши и команды удаляют как саму точку, так и присоединенные к ней сегменты.
Сложность урока: Легкий
В этой статье Вы узнаете, как рисовать кистью на основе созданных контуров.
Для начала создаем документ, я не использовала заливку или градиент, так как это вы сможете сделать сами (я надеюсь).
Далее, мы выбираем инструмент Кисть (Brush) и задаем необходимые параметры. Для наглядности я взяла кисть большого радиуса и зеленого цвета.
С помощью инструмента Перо (Pen) создаем линию. После чего, нажатием правой кнопкой мыши вызываем дополнительное меню, где выбираем «Выполнить обводку контуром» (Stroke Path).
Для более глубокого понимания инструмент перо, это не рисунок, а если мы линию обведем кистью – это фактически эквивалентно нарисованной кистью линии. Просто нарисовать красивую линию сразу кистью достаточно тяжело, именно поэтому мы задействовали перо. Итак, меню обводка контуром.
Теперь выбираем Кисть, т.е. то, чем мы хотим обвести нашу линию.
Галочка «Имитировать нажим» (Simulate pressure) отвечает за толщину линии. Если вы выберите эту опцию, то с моими параметрами кисти линия вначале будет более тонкой, потом к середине утолщается, и к концу опять утончается. Если же не использовать эту опцию, то линия будет одной толщины, равной диаметру заданной ранее кисти.
Итак, вот что у меня получилось. Так как, сама кривая, созданная пером, нам больше будет не нужна, мы ее удалим – нажимаем правой кнопкой мыши, вызываем дополнительное меню, где выбираем «Удалить контур» (Delete pass).
Напоследок мы можем создать из получившегося рисунка кисть. Зажимая клавишу Ctrl, кликаем по слою в панели слоев, таким образом, загружаем выделение.
Далее заходим в меню Редактирование – Определить кисть (Edit – Define brush).
Читайте также: