Как рисовать точками фотошоп
Сам по себе процесс рисования прямой или изогнутой линии в Photoshop довольно несложный, но начинающему пользователь не помешает изучить некоторые основные методы рисования линии. Из этого урока вы узнаете три основных способа создания линий, чаще всего для этого используются инструменты "Кисть" (Brush Tool), "Перо" (Pen Tool) и инструмент "Линия" (Line Tool) для создания простых прямых линий.
Рисуем линию инструментом "Кисть" (Brush Tool) и "Карандаш" (Pencil Tool)
Проще всего нарисовать линию в Photoshop инструментом "Кисть" (Brush Tool). Выберите круглую кисть, задайте небольшой диаметр, 100%-ную жёсткость и просто проведите курсором по документу. У Вас получится линия.
Для того, чтобы нарисовать прямую линию в Photoshop, Вы должны использовать клавишу Shift.
Для получения строго вертикальных или горизонтальных линий Shift следует зажимать перед началом рисования.
Для получения просто прямых линий, ориентированных в произвольном направлении, зажимаем Shift, кликаем мышью на начальной точке линии, отпускаем клавишу мыши, не отпускаем Shift, перемещаем курсор в конечную точку линии, и кликаем левой клавишей мыши в этой точке. Между первой и второй точкой кликов появится прямая линия. Можно продолжать рисовать прямую ломаную линию дальше, кликая по документу левой клавишей мыши, при зажатой Shift.
Аналогичным образом можно использовать инструмент "Карандаш" (Pencil Tool). Как видите, ничего сложного.
Но лично я чаще использую два других способа.
Создаём прямую линию инструментом "Линия" (Line Tool)
Другой способом рисования является использование инструмента "Линия" (Line Tool), доступного на инструментальной панели Photoshop:
Эта линия является векторной формой (Vector Shape), так что в последствии Вы можете легко изменить её форму, цвет и размер без потери качества. Вы также можете использовать клавишу Shift для построения горизонтальных, вертикальных и направленных под углом 45° линий:
Ломаная, прямая и кривая линия с помощью "Пера" (Pen Tool)
Третий иp распространённых способов создания лини - использование универсального инструмента "Перо" (Pen Tool):
Сначала необходимо переключить "Перо" на режим "Контур" (Paths), этот переключатель находится на панели параметров в верхнем левом углу окна программы. Затем кликните в том месте, где должна начинаться линия, это будет начальная точка, потом добавьте вторую точку и т.д.
То же самое правило действует и при нажатии клавиши Shift:
Давайте выполним несложную практическую работу. Сначала выберите инструмент "Кисть", задайте диаметр 3 пикселя,жёсткость 100%, цвет - чёрный.
Затем возьмите "Перо", выберите режим "Контур" и нарисуйте линию с помощью двух точек. Вы можете увидеть созданный контур на панели слоёв во вкладке "Контур" (Path), там наша линия будет добавлена в качестве рабочего контура (Work Path).
Но контур, созданный "Пером", это всего-лишь вспомогательный объект, и при сохранении картинки отображён не будет. Для того, чтобы визуализировать контур, нам следует выполнить его обводку.
При активном инструменте "Перо", кликните правой клавишей мыши по контуру в документе. Откроется контекстное меню, где нажмите на строку "Выполнить обводку контура" (Stroke Path):
Откроется новое окно, где выберите пункт "Кисть" (Brush) и нажмите ОК. Обводка толщиной в 3 пикселя появится:
Эту операцию лучше всего производить на новом прозрачном слое.
Теперь Вы можете удалить контур, созданный пером, либо каким-либо образом изменить его геометрию, обводка повторит все изменения.
Узнайте, как создавать фигуры на холсте и использовать функцию «Свойства интерактивной формы» для взаимодействия с фигурами.
В Photoshop предусмотрена удобная функция рисования и редактирования векторных фигур. Также можно преобразовать векторную фигуру в растровую или пиксельную.
Выполните эти быстрые действия для создания фигур в Photoshop:
Выберите инструмент «Фигура»
На панели инструментов, нажмите и удерживайте значок группы инструментов Фигура (), чтобы вызвать различные варианты инструмента «Фигура» — Прямоугольник, Эллипс, Треугольник, Многоугольник, Линия и Произвольная фигура . Выберите инструмент для рисования нужной фигуры.
Настройка параметров инструментов группы «Фигура»
На панели параметров инструментов группы «Фигура» можно задать следующие настройки:
- Режим : задайте режим для инструмента «Фигура» — Фигура, Контур и Пиксели .
- Заливка : выберите цвет заливки фигуры.
- Обводка : выберите цвет, ширину и тип обводки фигуры.
- Ш и В : вручную задайте ширину и высоту фигуры.
- Операции с контуром : используйте операции с контуром для настройки взаимодействия фигур друг с другом.
- Выравнивание контура : используйте этот параметр для выравнивания и распределения компонентов фигуры.
- Упорядочение контура : используйте этот параметр для настройки порядка расположения создаваемых фигур.
- Дополнительные параметры фигур и контуров : щелкните значок шестеренки () для доступа к дополнительным параметрам фигур и контуров, чтобы задать такие атрибуты, как ширина и цвет отображаемого на экране контура, и параметры соблюдения пропорций при рисовании фигур.
Рисование фигуры
Чтобы нарисовать фигуру, выберите нужный инструмент группы «Фигура», затем щелкните кнопку мыши и перетащите указатель мыши на холсте. При этом автоматически создается новый слой-фигура на панели «Слои».
- Удерживайте клавишу Shift во время рисования, чтобы сделать фигуры пропорциональными.
- Выбрав слой-фигуру, используйте инструмент Перемещение , чтобы перемещать фигуру и менять ее расположение на холсте.
- Чтобы легко масштабировать, трансформировать или поворачивать фигуру, выберите Редактирование > Свободное трансформирование или нажмите клавиши Control+T (Win) / Command+T (Mac).
Редактирование свойств фигуры
Можно легко редактировать свойства фигуры прямо с помощью элементов управления на холсте или с помощью раздела Свойства фигуры на панели Свойства . Элементы управления на холсте позволяют взаимодействовать с фигурами на более интуитивном уровне.
Можно использовать элементы управления трансформированием и скруглением на холсте для коррекции внешнего вида фигуры. Модификаторы клавиатуры будут управлять трансформированием на холсте так же, как при использовании инструмента Трансформирование в Photoshop. Можно изменять радиус всех углов прямоугольника одновременно: удерживайте клавишу Alt (Win) или Option (Mac) во время перетаскивания для изменения радиуса одного угла. У треугольников изменяются все углы, даже если перетащить только один из них. С легкостью поворачивайте фигуру с помощью маркера поворота на холсте, который появляется при наведении курсора мыши на фигуру.
Щелкните значок сброса () на панели «Свойства», чтобы сбросить сразу все изменения.
Нарисуйте фигуру и используйте элементы управления на холсте, чтобы легко редактировать ее свойства.Нарисовав фигуру, можно щелкнуть любую точку холста, чтобы вызвать всплывающее диалоговое окно Создание фигуры и изменить параметры фигуры.
Создавайте линии и стрелки с помощью инструмента «Линия» в Photoshop.
Инструмент Линия позволяет нарисовать на холсте линию по двум точкам. Линии можно рисовать как векторные фигуры, контуры или пиксели. Выберите режим Фигура , если требуется провести неразрушающую масштабируемую линию, которую можно будет редактировать в дальнейшем. Выберите режим Пиксели при работе с растрированным содержимым, таким как пиксельная графика.
Выполните эти быстрые действия, чтобы нарисовать линию.
Выбор инструмента Линия
На панели инструментов щелкните и удерживайте значок группы инструментов Фигура (), чтобы вызвать различные варианты инструмента «Фигура». Выберите инструмент Линия .
Настройка ширины линии
Режим «Фигура»
Вес линии фигуры можно регулировать с помощью настроек «Обводка» и «Толщина» на панели «Параметры».
Выберите ширину линии на панели параметров, установив желаемый размер обводки с параметром Толщина , равным 0. Для достижения наилучших результатов на панели «Параметры обводки» задайте параметру Выравнивание значение По центру либо Снаружи .Толщина обводки не отображается, если выбрано выравнивание Внутри . Кроме того, можно установить ширину линии с обводкой или без с помощью настройки Толщина на панели «Параметры».
A. Настройка ширины линии с помощью параметра «Обводка» B. Настройка ширины линии с помощью параметра «Толщина»
Режим «Контур» или «Пиксели»
Установите ширину пиксельной линии на панели «Параметры», задав требуемое значение для параметра Толщина .
Режим Пиксели и параметр Толщина недоступны для инструмента Линия в версиях Photoshop 22.0–22.2.
Щелчок и перетаскивание
Щелкните точку на холсте и перетащите в нужное место, чтобы нарисовать линию.Чтобы ограничить угол линии и сделать его кратным 45 градусам, удерживайте клавишу «Shift» при перетаскивании и рисовании линии.
A. Можно настроить различные атрибуты и свойства инструмента, выбрав «Параметры обводки». B. Другие параметры
Режим «Линия»
- Чтобы создать линию, выберите Фигура .
Цвет заливки
- Выберите цвет из списка или на палитре цветов. Также для выбора цвета можно щелкнуть образец цвета в разделе Внешний вид панели Свойства . Этот цвет будет использоваться для заливки центра стрелки.
Цвет обводки
- Выберите цвет из списка или на палитре цветов. Также для выбора цвета можно щелкнуть образец цвета в разделе Внешний вид панели Свойства . Этот цвет используется для линии и контура стрелки.
Ширина обводки
Толщина
Дополнительные параметры
- Набор : выберите сплошную линию, штриховую линию или пунктирную линию, либо щелкните Дополнительные параметры , чтобы создать пользовательский набор линии.
- Выравнивание : выберите По центру или Снаружи . Толщина обводки не отображается, если выбрано выравнивание Внутри .
- Концы : можно выбрать одну из трех форм концов линии: Срезанные , Скругленные или Квадратные . Форма концов линии определяет форму начала и конца линии.
- Штриховая линия : настройте внешний вид штриховой линии, задав количество штрихов и пробелов в повторяющемся мотиве.
Режим «Линия»
- Чтобы создать линию на основе пикселей, выберите Пиксели .
Режим
- Выберите требуемый режим наложения. Значение по умолчанию — Обычный
Непрозрачность
- Установите значение параметра Непрозрачность от 1 до 100 %.
Толщина
-
Установите нужную ширину линии в пикселях.
Щелкните по значку шестеренки () на панели параметров инструмента «Линия» и выберите Элементы управления интерактивными фигурами , чтобы включить элементы управления трансформированием холста. Это позволяет поворачивать линии на холсте и изменять их размер. При этом также изменяется размер стрелок.
Также можно настроить параметры «Трансформирование» и «Внешний вид» на панели Свойства . Ее можно вызвать в через главное меню: Окно > Свойства.
В этом простом уроке по работе с фотошопом мы научимся делать красивый эффект точек в фотошопе. Этот урок мне нравится тем, что в нём можно выставлять произвольные паарметры фильтров и получать оригнальный и красивые эффекты.
Урок сделан в русифицированной программе Photoshop CS3 .
Создадим новый документ произвольного размера - Ctrl+N .
Перейдём в палитру " Каналы " и создадим новый канал - щёлкнем по второй справа иконке.
Выберем инструмент " Овальная область " ( М ) и создадим произвольное выделение.
Установим на передний план белый цвет (нажмём поочерёдно клавиши " D " и " Х "), зальём выделение белым цветом - Alt+Delete и снимем выделение - Ctrl+D .
Перейдём в " Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу ".
Установим произвольный радиус размытия, я поставил около 40 пикселей. Попробуйте и другие радиусы, и Вы можете получить интересные эффекты.
Перейдём в " Фильтр - Искажение - Скручивание ".
Поставим довольно значительный радиус. Опять же здесь можно выставлять разные параметры и получать совершенно разные результаты.
На данном этапе получился вот такой результат.
Перейдём в " Фильтр - Оформление - Цветные полутона ".
В окне фильтра я поставил радиус 15 пикселов, а другие параметры оставил по умолчанию. Попробуйте их изменить, и Вы получите уже совершенно другие результаты.
Вот такой симпатичный эффект мы получили на данном этапе. Осталось его раскрасить.
В палитре " Каналы " щёлкаем по композитному каналу RGB .
Переходим в палитру " Слои " и создаём новый слой, для чего щёлкаем по второй справа иконке.
На передний план установим чёрный цвет (нажмём клавишу " D ") и зальём новый слой чёрным цветом - Alt+Delete .
Перейдём в " Выделение - Загрузить выделенную область ".
В появившемся окне выберем ранее созданный канал " Альфа 1 ".
На передний план установим любой цвет и зальём им выделение - Alt+Delete , снимем выделение - Ctrl+D .
Получим вот таткой красивый эффект точек в фотошопе.
А вот что может получиться, если вместо заливки цветом применить подходящий градиент.
Введите свои данные в форму ниже.
Если у Вас есть желание опубликовать на страницах сайта Ваш результат выполнения урока, то вышлите мне на адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. Вашу работу и название урока, который Вы использовали при создании своей работы и он обязательно будет опубликован на странице сайта с описанием урока.
В этом материале, как понятно из заголовка, мы рассмотрим способы рисования пунктирных, штриховых и точечных рамок.
Давайте определимся сразу: все рамки мы будем рисовать на новом слое!
Забегая вперёд, скажу, что описанный ниже способ относится к версиям Photoshop CS5 и ниже. В Photoshop CS6 существует свой способ создания пунктирных и точечных рамок, обводок и линий.
Создание рамок из точек
Такие рамки создаются с помощью обыкновенной круглой кисти из стандартного набора по Фотошопа. Рамки могут иметь круглую, овальную. прямоугольную, а также любую неправильную форму, т.к. они описываются по контуру. Давайте вначале настроим кисть. Если кто не помнит, для открытия панели настройки кисти надо выбрать инструмент Кисть , а затем кликнуть по соответствующей кнопке в панели параметров.
На рисунке сверху для внутренней круглой и внутренней квадратной были применены следующие настройки:
Теперь создадим контур, по форме которого должна быть рамка, это можно сделать с помощью любых контурных инструментов, Перо (Pen Tool), Прямоугольник (Rectangle Tool) и т.д. Контур может быть как замкнутый, так и разомкнутый. Далее кликаем правой клавишей мыши по контуру. Важно: контурный инструмент в этот момент должен быть активным! В появившемся окне выбираем строку "Выполнить обводку контура" (Stroke path). Откроется новое окно, где нам предложат выбрать инструмент обводки. В данном случае нам подойдёт кисть или карандаш (Pencil).
Напоминаю, что кисть или карандаш должны быть уже настроены. После выбора инструмента кликаем ОК, и на контуре появятся точки. Точки, сделанные кистью, получаются несколько смазанными, поэтому после нанесения точек не помешает применить фильтр контурной резкости (Sharpen Edges), настройки подобрать индивидуально.
Вот пример рисунка, полученного с помощью вышеописанных телодвижений:
Были применены следующие настройки кисти:
Текст: тип - карандаш кегль (Size) 3 пкс, жёсткость (Hardness) 100%, интервал (Spacing) 180%
Подчёркивание: тип - кисть, кегль (Size) 3 пкс, жёсткость (Hardness) 100%, интервал (Spacing) 205%
Рамка: тип - карандаш, кегль (Size) 6 пкс, жёсткость (Hardness) 100%, интервал (Spacing) 180%
Ну, с рамками из точек вроде бы разобрались.
Создание рамок из пунктирных линий
Прямоугольные рамки, т.е. состоящие из вертикальных и горизонтальных линий, не вызывают никаких проблем.
Их рисовать можно с помощью прямоугольной кисти из дефолтного набора Фотошопа. Откройте панель управления кистями и загрузите их, как показано на рисунке:
Далее задаём кисти настройки примерно такие, как задавали выше круглой кисти. Затем немного вытягиваем форму отпечатка, на рисунке это показано:
Такой кистью можно провести горизонтальную линию. Но вертикальную уже не получится, вернее, получится, но некрасиво:
Для создания вертикальной прерывистой линии нужно повернуть отпечаток кисти на 90 или 270 градусов:
Теперь можно смело дорисовать и вертикальную прерывистую линию:
Но если мне нужен пунктир по кругу или по любой кривой, то этот способ уже не подходит. Если спросить у мирового разума, то он, разум, посоветует не заниматься ерундой с пунктиром в Photoshop, а воспользоваться Adobe Illustrator, создать в нём слой с нужной линией, и перенести в Фотошоп. Я Illustrator не использую, и мне нужно создать круговой пунктир именно в Фотошопе. Оказалось, способ есть, и довольно простой. Мне потребовалось десять минут на его изобретение.
Выбираем круглую кисть, задаём диаметр отпечатка 9 пикселей, интервал 170%. Создаём контур, выполняем обводку контура, как в случае с точками.
Далее кликаем правой клавишей мыши по контуру, выбираем пункт "Образовать выделенную область" (Make Selection) с радиусом растушёвки 0. Вот увеличенный фрагмент рисунка:
Затем идём по вкладке Выделение --> Модификация --> Граница (Select --> Modify --> Border), задаём ширину один или два пикселя.
Теперь надо инвертировать выделенную область нажатием комбинации клавиш Ctrl+Shift+I. Убираем лишнее, нажав клавишу Delete.
У меня получился симпатичный такой пунктирный круг:
Читайте также: