Как рисовать ровные линии на графическом планшете в фотошопе
Приобретение графического планшета – важное решение в жизни художника. С помощью компьютерных технологий и программ вы можете развивать свои творческие способности как любитель, а также как профессионал. Но прежде чем приступить к работе, нужно разобраться как настроить программы, чтобы приступить к комфортной работе. В комплекте с графическим планшетом и пером обязательно должен идти установочный диск, на котором есть драйвера для вашего оборудования. Обычно, инструкция по установке приложена в комплекте с устройством. После того, как графический планшет подключен, мы можем перейти к его настройке в популярной программе Adobe Photoshop. Выбираем именно эту программу, потому что она является основной и самой популярной в использовании графических дизайнеров и иллюстраторов.
Мы будем разбирать настройку программы Adobe Photoshop с версией CS2. Другие версии аналогичны в использовании, лишь могут быть небольшие изменения в расположении инструментов и их усовершенствования. Поэтому не страшно, если ваш Adobe Photoshop другой версии (главное, не слишком устаревший), все описанные настройки могут быть применимы.
Шаг 1. Итак, двойным щелчком левой мыши открываем программу Adobe Photoshop. Видим посередине пустую область, на которой пока нет никаких новых проектов. Слева находятся необходимые инструменты, а справа – слои и история:
Шаг 2. Нажимаем слева сверху в углу – Файл – Новый:
Шаг 4. Важно, чтобы руке было удобно рисовать, поэтому раскрываем лист на весь экран. При необходимости приблизить или отдалить – применяем лупу:
Шаг 5. Переходим к перу. Толщина и насыщенность зависит от самого пера, и его качества. Помимо того, есть ряд настроек, которые можно увидеть в верхней панели. Там мы можем найти размер кисти, его диаметр и жесткость. К тому же можно отрегулировать непрозрачность и нажим (их оставим на 100%):
[advfenlin1]
Шаг 6. Есть несколько основных стандартных диаметров кисти, которые чаще всего используют художники – 3, 5, 9, 13, 19. Конечно, можно ставить любой желаемый размер от 1 до 2500, но это только в том случае, если у вас очень большой или маленький размер поверхности. Кисти имеют различную форму и фактуру, которую применяют в своих работах. Стоит не боятся и экспериментировать, чтобы подобрать кисть под себя, с которой вам будет комфортно работать:
Шаг 7. Диаметр и размер пера можно легко соотнести с мягкостью простого карандаша. Как мы помним, из статьи как выбрать карандаш для рисования есть различные виды простого карандаша по степени мягкости 2H, Н, F, HB, B. Схема соотношения мягкости простого карандаша и размера пера показана ниже:
Шаг 8. Если вдруг вы нарисовали лишнюю линию, то можно его удалить с помощью ластика, что расположено слева в инструментах. Там же находим «пипетку», которая позволяет выбрать любой цвет, что находится у вас на поверхности. В программе вы найдете палитру, благодаря которой выбирается любой цвет на ваш вкус:
Шаг 9. При необходимости можно увеличить или же уменьшить ваш холст или изображение, даже если вы уже что-то нарисовали. Для этого нажимаем – Изображение – выбираем – Размер изображения или Размер холста. Разница в том, что «Размер изображения» изменит всю поверхность с рисунком (смасштабирует ваш рисунок — уменьшит или увеличит), а «Размер холста» изменить лишь основу (лист), на котором вы рисуете:
Шаг 10. Прежде, чем приступать к рисованию какого-либо объекта в программе Adobe Photoshop, нужно потренироваться на обычных фигурах, чтобы немного приучить руку к графическому планшету. Наверняка сразу рука будет немного труситься и не попадать в желаемую точку, но стоит запастись терпением, а пока тренируемся рисовать круг, квадрат и треугольник. Чтобы усложнить задачу, штрихуем их под разными углами:
Мы узнали, как настроить графический планшет в программе Adobe Photoshop. Но это лишь основа, которую необходимо знать. Не стоит бояться экспериментировать с фактурой и размером пера, а тренировать руку необходимо ежедневно, чтобы как можно скорее привыкнуть к новому устройству
Сначала нарисуйте маленькие фигуры, используя ваше запястье (это легче, потому что оно использует знакомое движение, известное из почерка). Когда вы заметите прогресс, делайте рисунки больше, пока не начнете рисовать их плечом. Это даст вам контроль над всем диапазоном движения.
Нарисуйте круг, или, по крайней мере, что-то напоминающее круг. Не используйте ластик и рисуйте его непрерывной линией.
Имейте в виду, что эти иллюстрации являются идеальной версией упражнения. Круг не должен быть идеальным!
Нарисуйте крошечный круг в центре.
Нарисуйте круг между ними, прямо в середине расстояния, пытаясь получить ту же форму, что и они.
Нарисуйте еще один круг прямо между этими двумя .
. и другое, пока не останется места для кругов.
Вот ускоренное видео всего упражнения. Вам не нужно быть настолько быстрым, занимайте все необходимое время.
УПРАЖНЕНИЕ 2
Это второй вариант Упражнения 1. На этот раз нарисуйте квадрат и проведите каждую линию отдельно.
Нарисуйте волнистую непрерывную линию. Сделайте это настолько сумасшедшим, насколько пожелаете.
В конце сделайте поворот и перейдите на другой конец, следуя ритму и стараясь держаться на том же расстоянии.
Как и в предыдущих упражнениях, нарисуйте линию посередине, следуя ритму границ.
УПРАЖНЕНИЕ 4
Нарисуйте над ним, создавая еще один круг сверху.
. и еще один, на этот раз сильнее.
КОНТРОЛЬ ДАВЛЕНИЯ
УПРАЖНЕНИЕ 5
Нарисуйте круг (или квадрат, или другую простую форму). Жми так сильно, как только можешь.
Нарисуйте копию фигуры, на этот раз нажав немного светлее.
Продолжайте, пока ваш инструмент больше не касается бумаги.
УПРАЖНЕНИЕ 6
Нарисуйте круг (или любую другую простую форму). Используйте любой уровень давления, который вы хотите.
Нарисуйте другую фигуру на некотором расстоянии. Нарисуйте это с другим уровнем давления.
Нарисуйте другую фигуру между ними, используя промежуточный уровень давления.
УПРАЖНЕНИЕ 7
Нарисуйте быструю, слегка изогнутую линию, спускаясь вниз.
Присоедините к нему еще одну быструю линию, на этот раз вверх. Попробуйте нарисовать эти два почти сразу.
Нарисуйте перевернутую версию тех.
Продолжайте некоторое время, рисуя их быстро, не задумываясь и не измеряя.
Когда вы увидите, что край бумаги приближается, начните сужать эти кривые.
ШТРИХОВКА
Рисование - это все о линиях, но это не значит, что вы не можете создать штриховку с ними. Штриховка требует особого вида линейного контроля. Вы должны уметь рисовать линии в одном направлении, быстро, строго контролируя их начальную и конечную точки. Это означает, что это отличное упражнение для повышения вашей точности.
УПРАЖНЕНИЕ 8
Нарисуйте квадрат (или какую-то неправильную форму, чтобы увеличить сложность).
Пересеките квадрат с линиями, идущими в одном направлении. Рисуйте быстро, всегда начиная с одной стороны, и не поднимайте инструмент, пока не закончите линию. Ваша цель - прикоснуться к контуру квадрата, а не пересечь его.
Сделайте то же самое с другой стороны, в другом направлении.
УПРАЖНЕНИЕ 9
Представьте себе диагональную линию в квадрате. Заштрихуйте эту область, останавливаясь перед невидимой линией или начиная с нее.
УПРАЖНЕНИЕ 10
Нарисуйте длинный узкий прямоугольник.
Нарисуйте два квадрата на его сторонах.
Люк один из квадратов, чтобы сделать его как можно темнее.
Используйте штриховку в сочетании с уровнями давления, чтобы создать градиент между одним квадратом и другим.
РАЗМЕРЫ
Пропорции - еще одна проклятие существования начинающих. Наши глаза прекрасно видят, когда пропорции даже немного смещены, но правильно их нарисовать - это совсем другое. Как и в случае с распознаванием и отзывом, для нас важнее определить неправильные пропорции, чем сказать, почему они неправильные или как сделать их правильными. Вот почему так трудно учиться!
УПРАЖНЕНИЕ 11
Пересеки это в середине. Наш мозг неплохо видит половинки.
Пересеките его снова, на этот раз горизонтально.
Пересеки половинки, а также .
. пока нет места для дополнительных строк.
УПРАЖНЕНИЕ 12
Решите, сколько частей вы хотите создать.
Представьте, как пересечь прямоугольник, чтобы достичь этого. отметьте его стороны.
Пересеките прямоугольник с линиями низкого давления. Вы видите, что это неправильно?
Внимательно посмотрите на эти строки, пытаясь понять, где они должны быть. Нарисуйте новый, исправьте, используя неправильные в качестве ориентира. Это упражнение покажет вам, как вы можете достичь правильных пропорций с немного неправильными направляющими линиями.
УПРАЖНЕНИЕ 13
Нарисуйте длинную горизонтальную линию.
Нарисуйте две короткие линии на его концах.
Решите, сколько и какие фигуры вы хотите нарисовать. Нечетное число сложнее, чем четное
Разделите линию на столько частей, сколько необходимо, чтобы разместить на ней количество одинаковых фигур.
Создайте «клетки» из этих линий, исправляя их на лету, если это необходимо.
Нарисуйте фигуры в клетках.
ТОЧНОЕ КОПИРОВАНИЕ
Рисовать из воображения - это одно, но если у вас есть ссылка прямо перед глазами, и вы не можете копировать в удовлетворительной степени . это означает, что вам нужно больше практиковаться. Не ждите, пока талант придет и спасет вас, возьмите его в свои руки и узнайте, почему вы делаете эти ошибки. Это единственный способ прекратить их делать! Эти упражнения являются наиболее продвинутыми, и вы должны использовать то, что вы изучили в предыдущих, чтобы добиться успеха здесь
УПРАЖНЕНИЕ 14
Нарисуйте набор фигур, связанных с линиями.
Преврати его в «червя».
УПРАЖНЕНИЕ 15
Нарисуйте вертикальную линию.
Нарисуйте набор различных фигур на одной стороне линии.
Создайте зеркальную версию набора на другой стороне.
УПРАЖНЕНИЕ 19
Ну чтож, на этом с тренировкой пока все. Теперь давайте попробуем нарисовать каркасный силуэт калибри точно повторяющий ее форму.
Если бы вы хотели создать объект с помощью провода, как бы вы начали? Куда пойдут линии? Попробуйте увидеть их.
Нарисуйте эти линии.
Объект имеет различную ширину, что придает ему неправильную форму. Попробуйте увидеть эти ширины, затем нарисуйте их.
Наконец, нарисуйте формы. Используйте быстрые прямые линии, чтобы быть более точным в своем эскизе.
ЭТО ВСЕ НА СЕГОДНЯ!
Хотя эти упражнения кажутся такими простыми, не пытайтесь выполнять их все за один день. Чтобы нарисовать сложные вещи, вам нужно превратить эти базовые навыки в рефлексы, а это можно сделать только с помощью обычной практики.
Самая популярная программа для иллюстраторов и художников — Adobe Photoshop. А самый удобное приспособление для рисования в ней — это графический планшет.
Используя программное обеспечение с подходящим девайсом, можно создавать любые изображения, а также редактировать их. Но как рисовать в Фотошопе на графическом планшете?
Именно об этом я расскажу ниже. А еще упомяну о настройках гаджета, параметрах в самом Фотошопе и дам советы при рисовании.
Настройка графического планшета
Прежде чем приступать к рисованию на планшете, его нужно настроить. Аппараты бренда Wacom пользуются наибольшим спросом, поэтому в качестве примера использован графический планшет Wacom Intuos.
Как настроить графический планшет:
- Перед тем, как подключить планшетный компьютер через USB-кабель или посредством беспроводного соединения Bluetooth, нужно установить драйвера на компьютер. Программное обеспечение устанавливается либо с диска, который был в комплекте с девайсом, либо с интернета, если диска не было. Загрузить драйвера можно на официальном сайте Уаком. Найдите программное обеспечение именно для вашей модели, а также под нужную операционную систему (Windows или MacOS). Далее просто скачайте установочный файл и произведите установку.
- Установленная программа называется “Настройки Wacom”. Запустите ее, кликнув на ярлык на рабочем столе, либо вбив наименование ПО в поиск из меню Пуск.
- Появится окно настроек. По умолчанию открыта вкладка “Планшет”.
- Выберите в ней удобную ориентацию (левую или правую, в зависимости от рабочей руки).
- В этой же вкладке можно настроить Express Keys, присвоив физическим кнопкам определенные действия. Можете сделать это сейчас или позже, когда станет понятно, к каким функциям нужен быстрый доступ.
- Вторая настраиваемая вкладка — “Перо”. Перейдите на нее.
- Здесь настройте нажим ластика (мягко или твердо), команды на кнопках стилуса (если они есть), чувствительность пера (мягко или твердо), звук щелчка и радиус действия двойного щелчка.
- На этой же вкладке, в меню “Режим работы”, выберите “Режим пера”, иначе компьютер будет воспринимать стилус как мышь.
- В том же меню нажмите на кнопку “Отображение…” и уберите галочку напротив надписи “Использовать рукописный ввод Windows”. Также здесь можно настроить активный монитор во время рисования (если их несколько), масштабирование и активную площадь рабочего пространства.
- Перейдите на третью вкладку “Сенсорные опции” и уберите галочку напротив пункта “Включить сенсорный ввод”, чтобы гаджет не реагировал на прикосновение руки и пальцев.
На этом настройка завершена.
Параметры Фотошопа
После настройки графического планшета, необходимо произвести настройку в Photoshop.
Конечно, вы можете сразу заняться рисованием на планшете в Фотошопе, изменяя параметры по мере необходимости, но я рекомендую сначала подстроить все функции под себя, чтобы потом заниматься делом не отвлекаясь.
- Откройте программу, кликнув на нее двойным щелчком мыши.
- Слева расположены инструменты для работы с изображением, а справа история действий и слои. Середина пока пуста.
- Нажимайте на первую вкладку “Файл”, а затем кнопку “Новый”, чтобы создать новый рисунок.
- Программа запросит ввод размеров файла. Можно ввести горизонтальные параметры средних размеров, например, 1920 пикселей в ширину, и 1280 пикселей в высоту. Получится горизонтальный лист, похожий на альбомный.
- Посередине появится созданное пространство для работы. Откройте его на весь экран, кликнув на соответствующую иконку в правом верхнем углу окна.
- Нажмите на кисть в панели инструментов, далее отрегулируйте диаметр и жесткость мазка в меню кисти, которое появилось на верхней панели. Здесь же можно настроить уровень непрозрачности и контрастность нажима.
- Всё готово к созданию рисунка.
Чаще всего используют диаметры 3, 5, 9, 13 и 19. Форма и размер кисти для фотошопа подбираются под тип рисунка. Лишние мазки удаляются с помощью инструмента ластика, а используя пипетку можно изменить цвет поверхности, открыв полноценную палитру красок.
Как создать рисунок
Для рисования на планшете достаточно открыть Фотошоп, создать новый файл нужных размеров и выбрать инструмент рисования. Это может быть кисть, карандаш, фломастер и прочие инструменты.
В параметрах каждого инструмента можно настроить, на что влияет нажим (либо на размер мазка, либо на его контрастность/прозрачность).
Советы при работе в Фотошопе
Тем, кто недавно приобрел графический девайс, успешно подключил его и настроил, остается только рисовать.
Расскажем, как рисовать так, чтобы ваши цифровые работы были похожи на нарисованные на бумаге. А еще — где можно скачать кисти для имитации традиционных материалов.
Инктобер — самый популярный челлендж для художников. Его запустил иллюстратор Джейк Паркер (Jake Parker) в 2009 году, а для названия выбрано сочетание слов «чернила» и «октябрь» (англ. ink + october). Художникам в течение месяца нужно рисовать по одному рисунку каждый день на заданную тему.
Smirnov School вместе с Elephant Games, 1С Интерес и ИД «Питер» в этом году тоже предлагает собственный список тем на челлендж и призы, среди которых iPad, Nintendo Switch и уникальный Inspiration box. Если вы хотите принять участие — все подробности вот здесь.
Основное условие челленджа — выдерживать стилистику рисования чернилами. Но это не значит, что нужно откладывать планшет в сторону — можно рисовать и в цифре. Главное — делать в монохроме (преимущественно ч/б) или использовать минимум 1-2 дополнительных цвета для ярких акцентов.
Расскажем теперь, как сделать так, чтобы ваши цифровые работы были похожи на нарисованные настоящими чернилами.
Чтобы успешно что-то копировать, нужно знать, как это устроено. Поэтому художнику придется разобраться в свойствах материала, понять, какие используются инструменты и какой след они оставляют на бумаге. Бумага тоже важна — ее тип и текстура зависят от выбранных инструментов и техник.
Для Инктобера художники используют чернила или тушь. Эти материалы очень похожи по свойствам и различаются составом. Благодаря их текучести художник может использовать разные техники. Контролируя количество и концентрацию материала, можно рисовать в сухой, мокрой или комбинированной технике.
Жидкая краска позволяет рисовать в разных техниках. Авторы: Koda Voyce (слева), Grzegorz Przybyś (справа).Перо — наиболее аутентичный инструмент для работы с тушью или чернилами. В зависимости от ширины используемого наконечника и силы нажатия, можно проводить толстые и тонкие линии. Особенность пера в том, что его надо постоянно смачивать в туши, поскольку материал на инструменте быстро высыхает. Линия при этом становится прерывистой и тусклой, а края — неровными.
При использовании пера бывают небольшие наплывы и неточности в линии, кляксы и брызги — с инструментом не всегда легко управляться и контролировать подачу материала на бумагу.Конкуренцию перу составляют гелевые и шариковые ручки. Ими можно рисовать длинные ровные линии, а кончик не пересыхает и его не нужно постоянно смачивать. Чернила в стержне ручки гуще и наносятся тонким слоем. Это значит, что края линии будут жесткими, ведь материал не растекается. Также ручки почти не оставляют клякс.
Недостаток ручек в том, что у них одинаковые размеры наконечников. И для того, чтобы закрасить большой участок, нужно делать густую штриховку или менять инструмент. Для особенно тонких линий используются линеры — ручки с тонкими наконечниками.
Маркеры похожи на ручки — ими тоже можно рисовать непрерывные линии. Разница в том, что маркеры выпускаются с разными размерами наконечников и ими можно рисовать как тонкие линии, так и тонировать большие области. При этом на закрашенной области при близком рассмотрении будут заметны штрихи.
Работы, выполненные маркерами, отличаются сильной контрастностью. Этим инструментом сложно передать мягкие переходы в тоне. Автор: Finian MacManusТакже для работы с тушью и чернилами используют кисти. Это гибкий инструмент: кистью можно рисовать линии, делать заливку. Толщину линии при этом сложнее контролировать,чем при использовании пера, ручек или маркеров. Очертания краев зависят от того, насколько жидким будет материал. Чем кисть суше, тем более прерывистой становится линии. Слишком мокрая кисть будет оставлять много материала на бумаге, который будет растекаться в стороны.
Кисть уступает перу, маркерам и ручкам в плане точности, зато проведенные ею линии выглядят живописнее.Вот здесь можно посмотреть обзор инструментов, которые используются при работе тушью.
Разберемся теперь, как повторить все это с помощью стилуса и графического редактора.
В упрощенном виде классический пайплайн работы с тушью выглядит так: эскиз, обведение контура, набор тона с помощью штриховки и/или заливки. Чтобы ваши цифровые работы выглядели более рукотворными, проанализируйте процесс рисования традиционными материалами и подумайте, что полезного из этого можно вынести.
Под чернильным рисунком почти всегда скрывается карандашный набросок. Дело в том, что тушь и чернила не прощают ошибок. Их нельзя стереть или замазать поверх другой краской, не испортив весь рисунок. Поэтому художники стараются сначала максимально проработать эскиз, а затем рисовать поверх него.
Чернильные линии при этом не всегда скрывают карандашный набросок целиком. Стереть его тоже не всегда удается, ведь ластик травмирует бумагу и может повредить линиям, нарисованным не очень качественными материалами.
Как это использовать в цифровом рисунке? Художник, сделав набросок, может сохранить его на отдельном слое. Когда рисунок будет готов, можно убавить прозрачность слоя с эскизом и немного пройтись по нему ластиком. Нам не нужен весь эскиз — пригодятся только некоторые части.
Рядом с облаками видны остатки карандашного эскиза. Глядя на них не возникает сомнений, что художник рисовал на бумаге, а не в Photoshop. Автор: Rob TurpinОсобенность графичных рисунков — штриховая манера исполнения. При работе в сухой манере тон регулируется количеством, плотностью и толщиной штрихов. Чем темнее тон, тем ближе друг к другу расположены штрихи. Особенно темные участки заливаются сплошным цветом, а освещенные места остаются незакрашенными.
Для передачи текстур также используются штрихи разной толщины и направления — примеры можно подсмотреть у художников-графиков. Вот здесь, например, есть подборка работ Рембрандта, выполненных тушью в разных техниках.
Экспериментируйте с формой штриховки для передачи тона и текстур. Автор: A. Noah Rodriguez-Acosta.При штриховке важно учитывать форму объекта — направление штрихов обычно соответствует тонируемой плоскости. Для этого нужно представить сечение объекта в трехмерном измерении. Процесс штриховки не терпит спешки, поскольку от аккуратности линий зависит ощущение объема. Беспорядочные штрихи, в свою очередь, исказят форму объекта.
С помощью штриховки можно передавать не только тон, но и форму. Автор: Alphonso DunnДля работы с тоном также можно использовать заливку кистью или маркерами. Здесь есть два варианта — тонкие тональные градации кистями с влажным краем или глубокая заливка теней черным для рисунков в стиле ч/б комиксов. В комиксном стиле заливка нередко сочетается со штриховкой.
Karl Kopinski (слева) передает тон с помощью кисти. Scot Williams (справа) использует заливку и штриховку.Мокрая техника напоминает работу с акварелью. Чернила или тушь разбавляются водой, что позволяет создавать плавные переходы между светом и тенью. Самые светлые участки при этом остаются незакрашенными. Поэтому уже на этапе эскиза нужно определить, где будет свет и тень. После этого художники добавляют тон — от более светлого к наиболее темному. Вот так в этой технике рисует иллюстратор Карл Копински (Karl Kopinski):
В рисовании тушью или чернилами — особенно в сухой технике — большое значение имеет контроль над линией. Конечно, для имитации традиционного рисования нам не всегда нужны идеально гладкие линии, но и беспорядка в работе быть не должно.
Некоторые графические редакторы имеют встроенную функцию сглаживания линий. Компьютер автоматически делает мазок более гладким и ровным. Расскажем, как включить эту функцию на примере Adobe Photoshop и Procreate.
- Возможность сглаживать линии в Adobe Photoshop появилась позже, чем у большинства его конкурентов — с версии CC 2018, вышедшей в конце 2017 года. Функция включается нажатием кнопки «Сглаживание» (Smoothing) на верхней панели и установкой нужного значения. Дополнительные опции сглаживания доступны при нажатии на соседнюю иконку в виде шестеренки.
- В Procreate нужно зайти в настройки кисти и отрегулировать параметр Streamline. Чем больше его значение — тем ровнее будет линия.
Сглаживание линий также доступно в Clip Studio Paint и Paint Tool Sai.
Пример того, как работает сглаживание в Photoshop. Линия слева проведена «от руки». Справа — с применением функции сглаживания.Автоматическое сглаживание линий — полезный трюк, но не стоит использовать его постоянно. Для профессионального роста нужно набивать руку упражнениями — рисовать прямые и изогнутые линии переменной толщины, не отрывая стилус от планшета. В видео ниже можно посмотреть примеры подобных упражнений.
В рисовании важно иметь твердую руку, но в то же время не нужно пытаться идеально выводить все линии. Живость мазков и штрихов — это то, что отличает работы, выполненные традиционными материалами, от цифровых. Не бойтесь допустить мелкие огрехи; представьте, что у вас нет функции отмены или ластика.
Выразительные линии можно получить, если иначе пользоваться инструментом. При рисовании на графическом планшете художники обычно работают запястьем — движения стилуса похожи на движения ручки при письме.
Используя только запястье, мы можем рисовать небольшие линии. ИсточникВ традиционных техниках художники рисуют размашистые ровные линии, используя иные точки опоры — локоть или плечо. Меняется при этом и хват инструмента. Стилус нужно держать за его верхнюю часть. Это выглядит вот так:
При рисовании «от плеча» двигается вся рука:
В цифровом рисовании этот метод тоже применим — им пользуется художник-иллюстратор Николас Коул (Nicholas Kole). При рисовании длинных линий он рисует «от локтя» и отмечает, что движение должно быть быстрым. Не бойтесь, если сразу не получится — сам Николас говорит, что ровную линию получается провести с шестой попытки.
Благодаря графическим редакторам цифровой художник может обойтись одним лишь стилусом вместо перьев, кисточек, ручек и маркеров. На просторах интернета можно найти наборы кистей, которые убедительно имитируют поведение традиционных инструментов. Мы подобрали несколько вариантов — платных и бесплатных — которые пригодятся для инктобера.
- Набор из 44 бесплатных кистей от Игоря Витковского можно скачать здесь. В комплекте есть кисти, подходящие для сухих и мокрых техник работы с чернилами и тушью. В качестве бонуса приложены 15 текстур, в том числе 3 для имитации бумаги.
- Кисти от Кайла Вебстера (Kyle Webster) — иллюстратора и члена команды Adobe Design — можно бесплатно скачать здесь.
- В профиле Бритни Мерфи (Brittney Murphy) на DeviantArt можно скачать набор кистей, имитирующих маркеры и чернила. Кисти бесплатные, но для их скачивания нужно завести аккаунт на сайте.
- Акварельные кисти от Снежаны Швитцер для имитации работы мокрой кистью доступны здесь.
В библиотеке кистей Procreate изначально есть инструменты для имитации чернил. Вот несколько вариантов для тех, кого не устраивает стандартный набор:
- Бесплатные кисти от Георга Вестфалена (Georg Graf von Westphalen) можно скачать тут.
- Кисти от автора курса «Рисование в Procreate» Марины Пахомовой бесплатны и доступны для скачивания здесь.
- Платный набор от дизайнера Ольги Ром включает в себя 62 кисти и текстуру акварельной бумаги. Он доступен здесь и стоит 19$.
Если для решения творческих задач не удается найти подходящую кисть среди готовых наборов, можно создать свою собственную. Посмотрим, как делает кисти Роберт Марзулло (Robert Marzullo) — художник и автор курсов по рисованию комиксов.
Сперва создаем файл размером 600х600 пикселей и с разрешением 1000 пикселей на дюйм. С помощью инструмента «Лассо» (Lasso) художник намечает контур на отдельном слое и заливает его черным цветом. Для сглаживания краев применен фильтр «Размытие по Гауссу» (Gaussian Blur).
После того, как мы получили подходящую форму кисти, перейдем во вкладку Редактирование — Определить кисть (Edit — Define Brush Preset), чтобы Photoshop создал кисть на основе заданных контуров. Затем создадим новый рабочий документ, выберем созданную нами кисть и приступим к ее настройке.
Сперва сделаем так, чтобы кисть могла менять размер в соответствии с силой нажатия на перо. Откроем панель кистей (кнопка справа от окошка выбора кисти) и в меню «Динамика формы» (Shape Dynamics) у строчки «Управление» (Control) выберем «Нажим пера» (Pen Pressure). После этого в меню «Форма отпечатка кисти» (Brush Tip Shape) зададим наклон кисти, как на изображении ниже.
Если оставляемые штрихи кажутся вам слишком жирными, то стоит сделать перо менее восприимчивым к силе нажатия в настройках планшета. Процесс создания кисти можно также посмотреть в видеоформате:
Также можно прочитать нашу статью о том, как создать кисть, а затем нарисовать и раскрасить скетч — вот здесь. Еще есть материал в целом о кистях для CG-рисунка.
При рисовании в традиционной манере кисть вбирает в себя много влаги, которая пропитывает тонкую бумагу и делает ее неровной. Поэтому для влажных техник используют акварельную бумагу. Она отличается от обычной не только большей плотностью, но и наличием тиснения, которое помогает удерживать пигмент.
Типы тиснения. Иногда акварельная бумага бывает с легкой тонировкой.Текстуры бумаги в высоком разрешении можно найти на фотостоках, в том числе бесплатных, как тут.
Для перьев (кроме особо широких наконечников), ручек и маркеров подойдет плотная бумага — ровная или с мелким тиснением, которое не будет искажать линии, а также крафтовая бумага или картон.
Пример текстур крафтовой бумаги (слева) и картона (справа).Слой с текстурой бумаги можно наложить поверх рисунка. Поэкспериментируйте с режимами наложения и непрозрачностью в меню слоев, чтобы получить подходящий вариант. В Adobe Photoshop подойдут режимы группы затемнения, а в частности — Затемнение, Умножение, Линейный затемнитель, Темнее (Darken, Multiply, Linear Burn, Darker Color).
Мы наложили текстуру тонированной бумаги в режиме «Умножение» (Multiply). Автор: Giorgio Baroni- Чтобы копировать традиционные техники рисования, нужно разобраться в их особенностях — какие используются материалы и инструменты, какой след оставляет материал на бумаге или холсте, как создают свои работы другие художники.
- Для имитации настоящих инструментов в графических редакторах используют наборы цифровых кистей. Можно скачать уже готовые или создать свои собственные.
- Чернилами можно рисовать в сухой, мокрой и смешанной технике. От этого зависит выбор кистей и подход к работе с тоном.
- Для работы в сухой технике подойдут кисти, которые имитируют перья, ручки или маркеры. В таком случае для передачи тона используется штриховка и/или сплошная заливка глубоких теней.
- В мокрой технике нужны кисти с мокрым краем или такие, которые оставляют за собой влажные разводы. Для этого стоит присмотреться к наборам акварельных кистей. Объем создается полупрозрачными мазками так, чтобы обеспечить плавный переход между светом и тенью.
- В смешанной технике пригодятся оба типа кистей. Плавные переходы могут соседствовать со штриховкой и сплошной заливкой. В больших комплектах кистей бывают инструменты, подходящие для обеих техник.
- Для проведения ровных линий используйте функцию «Сглаживание» (Smoothing). Она есть в большинстве графических редакторов. Также можно воспользоваться традиционными техниками и проводить линии быстрым движением «от локтя» или «от плеча».
- Помните о том, на чем рисуют в традиционной технике — наложите слой с текстурой бумаги поверх рисунка и выберите подходящий режим наложения (в Adobe Photoshop лучше подойдут режимы затемняющей группы).
Текст написал Богдан Дудниченко, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.
Читайте также: