Как рисовать на заднем плане в фотошопе
Доброго времени суток! Меня зовут Дмитрий. Живу в славном городе Москва. Студент Российской Академии Правосудия.
И так, хочу предоставить обзорный урок по рисованию в photoshop, на примере своей работки. Сразу скажу, что художник я скажем так от слова очень худо и урок рассчитан на новичков. Подразумевается, что человек знает как работать со слоями, имеет базовое представление об инструментарии и интерфейсе photoshop.
Ну чтож, отбросим лирику и приступим к тварче..тьфу творчеству.
Подготовка
Перед тем как мы начнем непосредственно рисовать нужно основательно подготовиться. Во первых вы должны представить себе конечную картину. Основная проблема заключается в том, что рисуя в своей голове картинку, мы часто упускаем мелочи, а дьявол как известно в мелочах. Следовательно, вы должны объективно отнестись к своей задумке и решить что именно вы хотите изобразить, как вы собираетесь это сделать, здраво оценить свои силы. Процесс создания чего-либо занимает не один и даже не несколько часов упорного труда. Так что если вы не готовы лучше не беритесь вообще. Будет одно лишь сплошное разочарование.
Открываем свой фотошоп. Версия не имеет значения. У меня photoshop cs2.
Создаем новый документ:
Обзовите его как вам нравится, дальше размер - В идеале нужно рисовать на большом разрешении, в моем случае я выбрал 3000 на 3000 пикселей. Фуф, дальше нам надо выбрать кисть которой будем рисовать.
Продемонстрирую это на скриншоте, выбираем calligrphic brushes --> flat 7px. Изменяем диаметр на удобный нам. Размер зависит от того какого размера документ. В данный момент нам нужны тонкие но достаточно четкие линии. Мы будем рисовать набросок. Тут не надо ничего прорисовывать - просто схематичное изображение будущей работы. Этого конечно можно не делать, но если вы серьезно намерены что-то изобразить то советую. Хотя это кому как удобнее.
Подготовка подошла к концу, набросок создан, на моем примере это дерево. Теперь мы поговорим о цвете, источнике света, кистях.
Вы должны определить в каких тонах хотите видеть картину, какие эмоции она должна передавать. Поэтому полезно намалевать себе основные цвета где-нибудь сбоку от картинки. Старайтесь не использовать много разных цветов, плохо сочетающихся друг с другом, в конце концов, вы запутаетесь, забудете где и какой цвет применяли и это может очень затормозить процесс рисовки. Лучше всего за основу взять три цвета - основной цвет, темный оттенок и светлый оттенок. Сейчас продемонстрирую:
И на основе этих цветов рисовать.
Но цвета мало - должны быть еще контуры, которые будут подчеркивать и выделять объекты на картине:
Так же нужны полутона, которые будут соединять все остальные цвета. Полутон - он же градиент нужен для плавного перехода одного цвета в другой. В нашем случае возьмем основные цвета, поставим прозрачность на 50% и нарисуем их:
Всего этого более чем достаточно для работы на первых этапах. Смешивая все эти цвета, вы будете получать нужные и правильные оттенки. Почему это нужно делать в ручную? когда есть удобная шкала цветов? Отвечаю - довольно легко запутаться и выбрать не тот цвет, А при ручном смешивании вы всегда получите именно то, что нужно.
Вообще отдельное слово о модификаторах и других разных вкусностей photoshop'а - в данном случае (рисовании) они нам абсолютно не нужны. Не стоит так же менять вашу кисть. Вполне можно обойтись той кисточкой которой вы делали набросок, с той лишь разницей, что можно поменять размер кисти.
Далее - забудьте на время рисования о таком инструменте как ластик - он абсолютно бесполезен - у photoshop'а есть одно крупное преимущество перед рисованием в живую - а именно ни одна ошибка на картине не может быть фатальной - вы всегда можете закрасить без особого ущерба, то что вам не понравилось. Ластик, конечно, понадобится, но в конце и немного для иных целей.
О dodge tool и burn tool - они нам тоже не понадобятся. Ровно, как и градиентные заливки и smudge tool. Все будем вырисовывать вручную.
Поехали:
Добавляем слой с основным фоновым цветом - кому-то, конечно, рисовать удобнее на белом полотне, но лучше сразу рисовать на предполагаемом фоне картины:
Теперь определитесь с источником света на картине: намалюйте себе лампочку или солнышко на предполагаемом источнике света.
Следующий этап: создаем новый слой и выбранными основными цветами начинаем грубо разукрашивать картину - на данном этапе важно разместить тени и свет. Дабы впоследствии было удобно работать.
Наше дерево уже приобрело форму, тени и свет. Я так же добавил еще один цвет - фиолетовый. Впоследствии был закрашен. Он оказался не нужен.
На данном этапе само дерево уже нарисовано и нам нужно уделить внимание деталям, ветвям и корням. Приближаем нужный участок объекта и начинаем его "подправлять" выравнивать цвет, тут особый разговор - применяем свои оттенки с прозрачностью и аккуратно подкрашиваем. Где требуется осветление - красим светлым цветом, обводим осторожно и аккуратно самым темным цветом контур.
И вот тут-то нам и пригодится ластик: понижаем hardness, opacity, flow до 50%, и начинаем убирать кляксы у контура объекта.
Вот - так сказать в действии;-) наше дерево;-) Итак с деревом закончили - переходим к другим не менее приятным вещам - а именно - начнем с травы.
Алло-Алло-Трррава
Итак, часто перед новичками ставится вопрос - как изобразить траву? ну ведь не прорисовывать же отдельно каждую травинку? К счастью нет. Сейчас мы сделаем кисточку для травы. Это очень полезно и удобно - создавать свои кисти. Что нам для этого нужно. Создаем новый документ, размер по вкусу, но то же правило - чем больше тем лучше (подойдет где-нибудь 500 на 500 px) на нем новый слой и на этом слое черным начинаем рисовать пучок травинок. Это самый сложный момент так как трава должна выглядеть именно сочной травкой а не макаронинами.
Вот это - плохая травка! Это так рисовать не надо. Больше похоже на инопланетные водоросли.
Эта травка уже получше - но только тем что стала тоньше, можно сравнить с неухоженным огородом.
И вот она! герой нашего дня - заливная сочная травка, которую и коровке пожевать не стыдно.
Советую посмотреть побольше фотографий с травой или просто погулять и понаблюдать, дабы лучше ее нарисовать. Итак, теперь мы стали спецами по травке;-)
Продолжим. Теперь нам нужно сделать из этой травы кисть. Для этого идем в закладку Edit -> Define Brush Preset. В появившемся меню даем название своей травке и жмем окей. Все - ваша кисть автоматически заменится на созданную. Можно побаловаться и порисовать. Но выглядит все как то неестественно и неправильно - ощущение, что трава просто идет рядками.
Заходим по кнопке toggle the brushes pallete. Это очень хитрая кнопка -лично я ее долго искал;-) поэтому показываю скриншот, красным обведена эта кнопка. Итак, вы попали в настройку кисточки. Здесь очень много разных модификаторов, которые в совокупности могут дать нужный нам результат. Brush tip shape - тут выставляем spacing на 50% - это как близко друг к другу будет расположена травка. Shape dinamics - тут выставляем Angle Jitter на 8% - это угол наклона в разные стороны вашей травки - важный аспект для нас так как трава же не стоит солдатиком. Scattering - тут выставляем Scatter both axes 90% , Count - 4, Count Jitter - 80% - эти функции отвечают за интенсивность рисовки травки, и за расстояние друг от друга. Both axes подразумевает что при рисовании травы кисточкой она будет в случайном порядке располагаться рядом по осям x и y. То бишь сверху-снизу, слева-справа ;-) Color Dinamics - выставляем foreground/background jitter на 100%, hue jitter на 3% - этот модификатор очень полезен так как заставляет кисть рисовать травку не одноцветной. Other Dinamics - выставляем opatacity jitter на 20% и flow jitter на 40% - данный модификатор отвечает за степень прозрачности кисти.
Ну вот, наша кисть для травы готова! в идеале сделайте себе несколько кисточек, для большего разнообразия. Начинаем рисовать траву! Советую использовать несколько слоев для рисования. Нарисуйте один слой травы, затем добавьте новый слой с другим видом травки поверх старого. Тут так же пригодится ластик для подчистки , dodge и burn tool для осветления и затемнения участков. Лучше всего использовать эти модификаторы с крупными круглыми кистями с низким hardness (20-30%) и exposure на 8 - 20% Так же очень полезен в данном случае модификатор smudge tool c маленьким диаметром кисти и высокими настройками hardness и strength (50 - 80%) Этот инструмент полезен для создания реалистичных краев травушки. Можно "вытягивать" свою травку, создавать реалистичные границы. Например, если у вас с обрыва свисает трава то это можно сделать благодаря этому инструменту.
Рисование фона не такой сложный процесс как кажется. Единственное нужно просто потренироваться. При создании фона используйте крупные (огромные) "воздушные" кисти, впринципе вы можете сами нарисовать кисти себе, как я показывал раннее на траве. Так же рисуйте полупрозрачными кистями. Аккуратно смешивайте цвета. Потом добавляйте затемненные участки и кромки светлых контуров - для того чтобы подчеркнуть линии вашего небосвода. Хорошая мысль будет использовать несколько слоев. Поиграйтесь с режимом смешивания и степени прозрачности слоев чтобы достигнуть нужного вам результата. Сразу предупреждаю, что в данном примере под фоном я подразумеваю только небо. Покажу отдельно тот фон что у меня получился.
Последние штрихи
Несмотря на то, что вроде все нарисовано, картинка мне очень ненравилась ..почему? потому-то дерево на таком фоне очень резко выделялось. Из-за чего это получилось? Из-за контуров. Во время рисования резкие контуры были нужны.. Но теперь мы должны максимально красиво "интегрировать" наше дерево с фоном. Как этого добиться? Размыть и подчистить контуры и осветить края. Покажу это на отрезке ветки.
Вот! теперь контуры мягко сливаются с фоном, придавая картинке сказочность и тепло.
Финал
Ну вот мы плавно перешли к финалу. Еще чуточку попотев над картинкой, показываю финальный вариант:
Illusion of gaya. На работу ушло 19 часов..рисовалось под Robert Miles - Everyday life. Картинка уменьшена в три раза по сравнению с оригиналом. Надеюсь что данный обзорный урок окажется для вас полезным.
В Фотошопе слои – это фундамент. С помощью них можно совмещать разные изображения в одно, создавать потрясающие коллажи, накладывать текст или даже делать коррекцию изображения. В этой статье я расскажу об основном функционале слоев, покажу как ими пользоваться на примерах, а также создам забавный коллаж. Новичкам будет особенно интересно!
Все примеры я буду показывать в Adobe Photoshop 2020 для Windows.
Слои в Photoshop: первое знакомство
Представьте, что рабочая зона Фотошопа – это ваш рабочий стол. А слои – это стопки с картинками, которые лежат на этом столе. Точно как и в жизни, в Фотошопе можно менять порядок этих картинок, накладывать их друг на друга в любом порядке, вырисовывать буквы или вырезать ненужный фон.
Давайте для начала откроем панель «Слои» (Layers). Чтобы их увидеть, нужно выбрать в верхней части экрана вкладку «Окно» – «Слои» или нажать F7 на клавиатуре. Если вы создали новый документ, то у вас просто отобразится пустой фон. Это наш чистый лист бумаги. Давайте теперь посмотрим, что мы можем с ним сделать.
Как создать новый слой
Новый слой создается двумя способами: можно нажать кнопку «Создать новый слой» прямо на панели слоев (значок с плюсом) либо использовать сочетание клавиш Shift + Ctrl + N. В первом случае слой создается с параметрами по умолчанию, а во втором – появляется окно настроек, где вы можете задать имя, выбрать цвет, прозрачность или режим наложения. Можно использовать любой из этих способов: даже если вы просто создадите новый слой с параметрами по умолчанию, все настройки можно будет выставить позже.
Слой также создается автоматически из файла, если просто перетянуть фото из папки прямо на фон в Фотошопе. Чтобы подготовиться к созданию коллажа, я перетащила в Photoshop две картинки – фото городской улицы и изображение с котиком. Кстати, обе фотографии я скачала на одном из бесплатных фотостоков, обзор которых я делала здесь.
Итак, мы перетащили картинки в окно, и теперь они отображаются на панели «Слои» в том порядке, в котором я их добавляла.
Как выделить слой
Чтобы выделить нужный слой, необходимо щелкнуть по нему на панели «Слои» – там отображаются списком все слои с названиями и миниатюрами. Если их очень много, то может быть непросто отыскать нужный на панели.
В таком случае можно просто нажать на интересующее вас изображение в самом документе: сперва убедитесь, что у вас стоит галочка возле пункта «Автовыбор», а затем с помощью инструмента «Перемещение» (V) щелкайте на нужное изображение.
Как скрыть слой
По моему замыслу гигантский кот будет возвышаться над городом, а его мордочка будет виднеться между домами. Так как я буду сначала работать над фоном, то я бы хотела пока скрыть картинку с котиком.
Чтобы спрятать ненужный слой в Фотошопе, нажмите на иконку с глазом на той же панели «Слои». Повторный щелчок возвращает фотографию на место.
Как скопировать слой
Перед началом работы полезно сделать копии слоев, чтобы в случае ошибки можно было вернуться назад. Вот три самых простых способа, как сделать копию:
- Выберите один или несколько слоев, которые вы хотите скопировать. Зажмите клавишу Alt и потяните выбранные слои вверх или вниз на панели. Таким же образом с зажатым Alt можно потянуть картинку на рабочем поле в сторону – она скопируется, а дубликат слоя отобразится на панели.
- Нажмите правой кнопкой мыши на нужный слой, затем в выпадающем меню выберите «Создать дубликат слоя».
- Выберите слой, который вы хотите скопировать, а затем нажмите Ctrl +C и Ctrl + V.
Как объединить слои
Объединить два или несколько слоев в Фотошопе очень просто: щелкните по тем слоям, которые вы хотите свести в один, и нажмите Ctrl + E.
Как заблокировать слой
Если вы не хотите редактировать какой-то из слоев в вашем документе, просто выберите его и нажмите на значок с замком. Можно заблокировать несколько слоев – щелкайте по ним с зажатым Shift, а затем – на замок. Чтобы снять блокировку, нужно нажать на значок замка повторно. С замочком он не будет выделяться или перемещаться.
Как переместить слой
Чтобы перемещать слои и менять их порядок отображения, нужно просто изменять очередность в панели «Слои». Просто щелкните мышкой на слой и тяните вверх или вниз. Вы увидите, как выбранные слои перекладываются на передний или задний план. Если у вас в процессе работы накопилось очень много слоев, то щелкать по ним мышкой может быть утомительно. Для экономии времени были придуманы специальные горячие клавиши.
Горячие клавиши для работы со слоями в Photoshop
Думаю, вы заметили, что я часто упоминаю горячие клавиши. Их используют для того, чтобы сэкономить время – зажать комбинацию намного быстрее, чем щелкать мышью по разным кнопкам в интерфейсе программы. Здесь я собрала для вас все полезные горячие клавиши, которые я постоянно использую во время работы со слоями.
Сочетания клавиш для Фотошопа на Windows:
- Показать или скрыть панель «Слои»: F7
- Создание нового слоя: Shift + Ctrl + N
- Скопировать выделение на новый слой: Ctrl + J
- Объединить все слои в один: Shift + Ctrl + E
- Объединить выделенные слои: Ctrl + E
- Сделать выбранный слой самым верхним: Shift + Ctrl + ]
- Сделать выбранный слой самым нижним: Shift + Ctrl + [
- Переместить на один уровень вверх: Ctrl + ]
- Переместить на один уровень вниз: Ctrl + [
Создаем коллаж
Теперь вы знаете, как выполнить самые элементарные манипуляции со слоями в Фотошопе. Давайте теперь немного углубимся и рассмотрим несколько новых функций детально.
Чтобы осуществить свою грандиозную идею с гигантским котом, для начала я уберу небо с фотографии города. Подробно о том, как удалить фон с картинки, я недавно писала в этой статье, поэтому углубляться в детали процесса не буду – давайте лучше говорить о слоях.
Я удалила небо, и теперь мне нужно вырезать котика с фона, чтобы поместить его за домами. Я нажимаю на значок с глазом, чтобы снова сделать картинку видимой, аккуратно выделяю кота инструментом «Быстрое выделение» и нажимаю Ctrl + J, чтобы кот оказался на новом слое. Затем я удаляю старого кота, просто щелкнув по нему, а потом на клавишу Delete.
Теперь мне нужно изменить порядок слоев – кот должен быть за домами. Я выделяю слой с котом на панели «Слои» и перетаскиваю его мышкой под изображение с городом. Уже становится веселее!
Я сделаю видимой фотографию города – там есть кусочек неба, который я вырезала с его копии – нажимаю на значок с глазом. Теперь надо немного изменить масштаб и положение слоя с котиком. Щелкаю на него прямо на нашем коллаже, немного уменьшаю, потянув за уголок, и передвигаю повыше. Все эти простые действия я делаю с помощью инструмента «Перемещение».
Я решила поместить на коллаж еще один слой – теперь здесь появился парень, делающий селфи на фоне нашего кота. Слой с парнем я помещала уже с прозрачным фоном. Чтобы это сделать, нужно открыть фотографию в новой вкладке (просто бросьте картинку из папки на панель вкладок, чтобы она открылась отдельно). Затем я вырезала человека с фона инструментом «Быстрое выделение», выбрала инструмент «Перемещение» и просто потянула вырезанное изображение с парнем на вкладку с нашим коллажем. Это изображение автоматически отобразилось как слой с прозрачным фоном.
Мне захотелось немного поменять цвета – город и кота сделать немного более контрастными, а небо – чуть затемнить. Для этого я создам корректирующий слой.
Как сделать корректирующий слой
Корректирующие слои в PS нужны для того, чтобы изменять цвет, тона, контрастность и многое другое, при этом не изменяя пикселей самой картинки. Все настройки хранятся на самом корректирующем слое и применяются на все слои, что находятся под ним. Это очень удобно еще и потому, что все корректировки легко отменить или изменить в любое время.
Чтобы создать корректирующий слой, я выбираю слой с городом и нажимаю на черно-белый кружок внизу панели слоев. В выпадающем меню можно выбрать, какую корректировку вы хотите сделать. Я выбираю «Кривые», чтобы немного изменить контраст. В появившемся окошке я выставляю нужные настройки и закрываю его. Если вы захотите изменить настройку позднее – щелкните два раза по черно-белому кружочку слева от корректирующего слоя, и окно коррекции снова появится.
Чтобы сделать небо чуть темнее, я нажимаю на слой нижней фотографии с городом, снова на кружок и затем на «Уровни». Теперь у нас есть целых два корректирующих слоя. Попробуйте переместить их выше или ниже – вы увидите, как меняется отображение тех слоев, которые попадают под влияние корректирующего.
Мне захотелось посмотреть, как бы выглядел коллаж в черно-белом формате. Создаю корректирующий слой, выбираю «Черно-белое» и перетягиваю его на самый верх. Вуаля! С корректирующими слоями работают все те же правила, что и с обыкновенными – их можно закреплять, перемещать и, например, скрывать.
Чтобы добавить капельку безумия в этот отличный коллаж, а заодно и показать вам, что еще можно сделать со слоями, я применю эффект к слою с котом. Это называется стиль слоя.
Стили
Чтобы открыть окно стилей, нужно дважды щелкнуть на панели по слою, на который вы хотите наложить эффект. Здесь дается масса возможностей – можно сделать реалистичную тень, свечение, наложить цвет или градиент. В общем, все зависит только от вашей фантазии. Эти эффекты также применимы к текстовым слоям, например, если вы хотите сделать обводку или тень от букв.
Я хочу применить к коту «Внешнее свечение». В этом окне можно изменять параметры наложения свечения, настроить прозрачность и интенсивность света. Как только вас устроит результат, нажимайте ОК.
Если вы хотите применить одинаковый стиль к нескольким слоям одновременно:
- Нажмите на этот слой правой кнопкой мыши, затем «Скопировать стиль слоя»
- Выберите те слои, к которым нужно применить этот эффект
- Нажмите правой кнопкой мыши на «Вклеить стиль слоя»
В конце я решила переместить корректирующий слой на один пункт вниз – теперь черно-белый фильтр применяется ко всем слоям, что расположены под ним, а слой с парнем остается в цвете.
Мои поздравления! С этими знаниями вы можете создать собственный коллаж, состоящий из нескольких фотографий, и даже наложить простой эффект. Все оказалось не так сложно, правда?
Заключение
Слои – это базовая вещь в Photoshop, поэтому учиться работать с ними важно с самого начала. Если вы научились элементарным действиям со слоями, то уже можете создавать уникальные коллажи и воплощать любые идеи!
Надеюсь, что моя статья помогла вам сделать первые шаги к укрощению Фотошопа, а также вдохновила на создание чего-то особенного. Спасибо за внимание :)
Создавайте линии и стрелки с помощью инструмента «Линия» в Photoshop.
Инструмент Линия позволяет нарисовать на холсте линию по двум точкам. Линии можно рисовать как векторные фигуры, контуры или пиксели. Выберите режим Фигура , если требуется провести неразрушающую масштабируемую линию, которую можно будет редактировать в дальнейшем. Выберите режим Пиксели при работе с растрированным содержимым, таким как пиксельная графика.
Выполните эти быстрые действия, чтобы нарисовать линию.
Выбор инструмента Линия
На панели инструментов щелкните и удерживайте значок группы инструментов Фигура (), чтобы вызвать различные варианты инструмента «Фигура». Выберите инструмент Линия .
Настройка ширины линии
Режим «Фигура»
Вес линии фигуры можно регулировать с помощью настроек «Обводка» и «Толщина» на панели «Параметры».
Выберите ширину линии на панели параметров, установив желаемый размер обводки с параметром Толщина , равным 0. Для достижения наилучших результатов на панели «Параметры обводки» задайте параметру Выравнивание значение По центру либо Снаружи .Толщина обводки не отображается, если выбрано выравнивание Внутри . Кроме того, можно установить ширину линии с обводкой или без с помощью настройки Толщина на панели «Параметры».
A. Настройка ширины линии с помощью параметра «Обводка» B. Настройка ширины линии с помощью параметра «Толщина»
Режим «Контур» или «Пиксели»
Установите ширину пиксельной линии на панели «Параметры», задав требуемое значение для параметра Толщина .
Режим Пиксели и параметр Толщина недоступны для инструмента Линия в версиях Photoshop 22.0–22.2.
Щелчок и перетаскивание
Щелкните точку на холсте и перетащите в нужное место, чтобы нарисовать линию.Чтобы ограничить угол линии и сделать его кратным 45 градусам, удерживайте клавишу «Shift» при перетаскивании и рисовании линии.
A. Можно настроить различные атрибуты и свойства инструмента, выбрав «Параметры обводки». B. Другие параметры
Режим «Линия»
- Чтобы создать линию, выберите Фигура .
Цвет заливки
- Выберите цвет из списка или на палитре цветов. Также для выбора цвета можно щелкнуть образец цвета в разделе Внешний вид панели Свойства . Этот цвет будет использоваться для заливки центра стрелки.
Цвет обводки
- Выберите цвет из списка или на палитре цветов. Также для выбора цвета можно щелкнуть образец цвета в разделе Внешний вид панели Свойства . Этот цвет используется для линии и контура стрелки.
Ширина обводки
Толщина
Дополнительные параметры
- Набор : выберите сплошную линию, штриховую линию или пунктирную линию, либо щелкните Дополнительные параметры , чтобы создать пользовательский набор линии.
- Выравнивание : выберите По центру или Снаружи . Толщина обводки не отображается, если выбрано выравнивание Внутри .
- Концы : можно выбрать одну из трех форм концов линии: Срезанные , Скругленные или Квадратные . Форма концов линии определяет форму начала и конца линии.
- Штриховая линия : настройте внешний вид штриховой линии, задав количество штрихов и пробелов в повторяющемся мотиве.
Режим «Линия»
- Чтобы создать линию на основе пикселей, выберите Пиксели .
Режим
- Выберите требуемый режим наложения. Значение по умолчанию — Обычный
Непрозрачность
- Установите значение параметра Непрозрачность от 1 до 100 %.
Толщина
-
Установите нужную ширину линии в пикселях.
Щелкните по значку шестеренки () на панели параметров инструмента «Линия» и выберите Элементы управления интерактивными фигурами , чтобы включить элементы управления трансформированием холста. Это позволяет поворачивать линии на холсте и изменять их размер. При этом также изменяется размер стрелок.
Также можно настроить параметры «Трансформирование» и «Внешний вид» на панели Свойства . Ее можно вызвать в через главное меню: Окно > Свойства.
Узнайте, как создавать фигуры на холсте и использовать функцию «Свойства интерактивной формы» для взаимодействия с фигурами.
В Photoshop предусмотрена удобная функция рисования и редактирования векторных фигур. Также можно преобразовать векторную фигуру в растровую или пиксельную.
Выполните эти быстрые действия для создания фигур в Photoshop:
Выберите инструмент «Фигура»
На панели инструментов, нажмите и удерживайте значок группы инструментов Фигура (), чтобы вызвать различные варианты инструмента «Фигура» — Прямоугольник, Эллипс, Треугольник, Многоугольник, Линия и Произвольная фигура . Выберите инструмент для рисования нужной фигуры.
Настройка параметров инструментов группы «Фигура»
На панели параметров инструментов группы «Фигура» можно задать следующие настройки:
- Режим : задайте режим для инструмента «Фигура» — Фигура, Контур и Пиксели .
- Заливка : выберите цвет заливки фигуры.
- Обводка : выберите цвет, ширину и тип обводки фигуры.
- Ш и В : вручную задайте ширину и высоту фигуры.
- Операции с контуром : используйте операции с контуром для настройки взаимодействия фигур друг с другом.
- Выравнивание контура : используйте этот параметр для выравнивания и распределения компонентов фигуры.
- Упорядочение контура : используйте этот параметр для настройки порядка расположения создаваемых фигур.
- Дополнительные параметры фигур и контуров : щелкните значок шестеренки () для доступа к дополнительным параметрам фигур и контуров, чтобы задать такие атрибуты, как ширина и цвет отображаемого на экране контура, и параметры соблюдения пропорций при рисовании фигур.
Рисование фигуры
Чтобы нарисовать фигуру, выберите нужный инструмент группы «Фигура», затем щелкните кнопку мыши и перетащите указатель мыши на холсте. При этом автоматически создается новый слой-фигура на панели «Слои».
- Удерживайте клавишу Shift во время рисования, чтобы сделать фигуры пропорциональными.
- Выбрав слой-фигуру, используйте инструмент Перемещение , чтобы перемещать фигуру и менять ее расположение на холсте.
- Чтобы легко масштабировать, трансформировать или поворачивать фигуру, выберите Редактирование > Свободное трансформирование или нажмите клавиши Control+T (Win) / Command+T (Mac).
Редактирование свойств фигуры
Можно легко редактировать свойства фигуры прямо с помощью элементов управления на холсте или с помощью раздела Свойства фигуры на панели Свойства . Элементы управления на холсте позволяют взаимодействовать с фигурами на более интуитивном уровне.
Можно использовать элементы управления трансформированием и скруглением на холсте для коррекции внешнего вида фигуры. Модификаторы клавиатуры будут управлять трансформированием на холсте так же, как при использовании инструмента Трансформирование в Photoshop. Можно изменять радиус всех углов прямоугольника одновременно: удерживайте клавишу Alt (Win) или Option (Mac) во время перетаскивания для изменения радиуса одного угла. У треугольников изменяются все углы, даже если перетащить только один из них. С легкостью поворачивайте фигуру с помощью маркера поворота на холсте, который появляется при наведении курсора мыши на фигуру.
Щелкните значок сброса () на панели «Свойства», чтобы сбросить сразу все изменения.
Нарисуйте фигуру и используйте элементы управления на холсте, чтобы легко редактировать ее свойства.Нарисовав фигуру, можно щелкнуть любую точку холста, чтобы вызвать всплывающее диалоговое окно Создание фигуры и изменить параметры фигуры.
Читайте также: