Как рисовать фигуры в фотошопе
Узнайте, как создавать фигуры на холсте и использовать функцию «Свойства интерактивной формы» для взаимодействия с фигурами.
В Photoshop предусмотрена удобная функция рисования и редактирования векторных фигур. Также можно преобразовать векторную фигуру в растровую или пиксельную.
Выполните эти быстрые действия для создания фигур в Photoshop:
Выберите инструмент «Фигура»
На панели инструментов, нажмите и удерживайте значок группы инструментов Фигура (), чтобы вызвать различные варианты инструмента «Фигура» — Прямоугольник, Эллипс, Треугольник, Многоугольник, Линия и Произвольная фигура . Выберите инструмент для рисования нужной фигуры.
Настройка параметров инструментов группы «Фигура»
На панели параметров инструментов группы «Фигура» можно задать следующие настройки:
- Режим : задайте режим для инструмента «Фигура» — Фигура, Контур и Пиксели .
- Заливка : выберите цвет заливки фигуры.
- Обводка : выберите цвет, ширину и тип обводки фигуры.
- Ш и В : вручную задайте ширину и высоту фигуры.
- Операции с контуром : используйте операции с контуром для настройки взаимодействия фигур друг с другом.
- Выравнивание контура : используйте этот параметр для выравнивания и распределения компонентов фигуры.
- Упорядочение контура : используйте этот параметр для настройки порядка расположения создаваемых фигур.
- Дополнительные параметры фигур и контуров : щелкните значок шестеренки () для доступа к дополнительным параметрам фигур и контуров, чтобы задать такие атрибуты, как ширина и цвет отображаемого на экране контура, и параметры соблюдения пропорций при рисовании фигур.
Рисование фигуры
Чтобы нарисовать фигуру, выберите нужный инструмент группы «Фигура», затем щелкните кнопку мыши и перетащите указатель мыши на холсте. При этом автоматически создается новый слой-фигура на панели «Слои».
- Удерживайте клавишу Shift во время рисования, чтобы сделать фигуры пропорциональными.
- Выбрав слой-фигуру, используйте инструмент Перемещение , чтобы перемещать фигуру и менять ее расположение на холсте.
- Чтобы легко масштабировать, трансформировать или поворачивать фигуру, выберите Редактирование > Свободное трансформирование или нажмите клавиши Control+T (Win) / Command+T (Mac).
Редактирование свойств фигуры
Можно легко редактировать свойства фигуры прямо с помощью элементов управления на холсте или с помощью раздела Свойства фигуры на панели Свойства . Элементы управления на холсте позволяют взаимодействовать с фигурами на более интуитивном уровне.
Можно использовать элементы управления трансформированием и скруглением на холсте для коррекции внешнего вида фигуры. Модификаторы клавиатуры будут управлять трансформированием на холсте так же, как при использовании инструмента Трансформирование в Photoshop. Можно изменять радиус всех углов прямоугольника одновременно: удерживайте клавишу Alt (Win) или Option (Mac) во время перетаскивания для изменения радиуса одного угла. У треугольников изменяются все углы, даже если перетащить только один из них. С легкостью поворачивайте фигуру с помощью маркера поворота на холсте, который появляется при наведении курсора мыши на фигуру.
Щелкните значок сброса () на панели «Свойства», чтобы сбросить сразу все изменения.
Нарисуйте фигуру и используйте элементы управления на холсте, чтобы легко редактировать ее свойства.Нарисовав фигуру, можно щелкнуть любую точку холста, чтобы вызвать всплывающее диалоговое окно Создание фигуры и изменить параметры фигуры.
Сохранение таких изображений возможно только в растровых форматах, но, если требуется, рабочий документ можно экспортировать в векторный редактор, например, Illustrator.
Создание фигур
Инструментарий для создания векторных фигур находится там же, где и все остальные приспособления – на панели инструментов. Если есть желание стать настоящим профессионалом, то горячая клавиша вызова любого из этих инструментов – U.
Сюда входят Прямоугольник», «Прямоугольник со скругленными углами», «Эллипс», «Многоугольник», «Произвольная фигура» и «Линия». Все эти инструменты выполняют одну функцию: создают рабочий контур, состоящий из опорных точек, и заливают его основным цветом.
Как видим, инструментов довольно много. Поговорим обо всех кратко.
-
Прямоугольник.
C помощью данного инструмента мы можем нарисовать прямоугольник или квадрат (с зажатой клавишей SHIFT).
Радиус скругления предварительно настраивается на панели параметров.
Количество углов также настраивается на панели параметров. Обратите внимание, что в настройке указан параметр «Стороны». Пусть этот факт не вводит Вас в заблуждение.
Толщина линии настраивается все там же – на панели параметров.
Стандартный набор Фотошопа, содержащий произвольные фигуры, также можно найти на верхней панели настроек инструмента.
Общие настройки инструментов
Как мы уже знаем, большинство настроек фигур находится на верхней панели параметров. Настройки, приведенные ниже, одинаково применяются ко всем инструментам группы.
-
Самый первый выпадающий список позволяет нам изобразить либо непосредственно фигуру целиком, либо ее контур или заливку по отдельности. Заливка в данном случае не будет являться векторным элементом.
Следующие настройки позволяют производить с фигурами различные, довольно сложные, манипуляции, поэтому поговорим о них более подробно.
Манипуляции с фигурами
Данные манипуляции возможны, только если на холсте (слое) уже присутствует хотя бы одна фигура. Ниже станет понятно, почему так происходит.
-
Новый слой.
Когда выставлена данная настройка, новая фигура создается в обычном режиме на новом слое.
В этом случае фигура, создаваемая в данный момент, будет полностью объединена с фигурой, находящейся на активном слое.
При включенной настройке создаваемая фигура будет «вычтена» из находящейся в данный момент на слое. Действие напоминает выделение объекта и нажатие клавиши DEL.
В данном случае при создании новой фигуры, останутся видимыми только те области, где фигуры накладываются одна на другую.
Данная настройка позволяет удалить те области, где фигуры пересекаются. Другие области останутся нетронутыми.
Данный пункт позволяет, после совершения одной или нескольких предыдущих операций, объединить все контуры в одну цельную фигуру.
Практика
Практическая часть сегодняшнего урока будет представлять собой набор сумбурных действий, направленных только на то, чтобы посмотреть в действии работу настроек инструментов. Этого уже будет достаточно для того, чтобы понять принципы работы с фигурами.
1. Для начала создадим обычный квадрат. Для этого выберем инструмент «Прямоугольник», зажмем клавишу SHIFT и потянем от центра холста. Можно воспользоваться направляющими для удобства работы.
2. Затем выберем инструмент «Эллипс» и пункт настроек «Вычесть переднюю фигуру». Сейчас мы будем вырезать круг в нашем квадрате.
3. Кликаем один раз по любому месту на холсте и, в открывшемся диалоговом окне, пропишем размеры будущего «отверстия», а также поставим галку напротив пункта «От центра». Круг будет создан точно в центре холста.
4. Нажимаем ОК и видим следующее:
5. Далее нам необходимо объединить все компоненты, создав цельную фигуру. Для этого выбираем соответствующий пункт в настройках. В данном случае это делать не обязательно, но, если бы круг выходил за границы квадрата, наша фигура состояла из двух рабочих контуров.
6. Поменяем цвет фигуры. Из урока мы знаем, какая настройка отвечает за заливку. Есть и другой, более быстрый и практичный способ смены цвета. Необходимо дважды кликнуть по миниатюре слоя с фигурой и, в окне настройки цвета, выбрать желаемый оттенок. Таким способом можно залить фигуру любым сплошным цветом.
Соответственно, если требуется градиентная заливка или узор, то пользуемся панелью параметров.
7. Зададим обводку. Для этого взглянем на блок «Штрих» на панели параметров. Здесь выберем тип обводки «Пунктир» и ползунком изменим ее размер.
8. Цвет пунктира зададим с помощью клика по соседнему цветовому окошку.
9. Теперь, если полностью отключить заливку фигуры,
То можно увидеть следующую картину:
Таким образом мы пробежались почти по всем настройкам инструментов из группы «Фигура». Обязательно потренируйтесь, моделируя различные ситуации, чтобы понять, каким законам подчиняются растровые объекты в Фотошопе.
Фигуры примечательны тем, что, в отличие от своих растровых собратьев, не теряют качества и не приобретают рваных краев при масштабировании. Вместе с тем, они обладают теми же свойствами и подлежат обработке. К фигурам можно применять стили, заливать любыми способами, путем объединения и вычитания создавать новые формы.
Навыки работы с фигурами незаменимы при создании логотипов, различных элементов для сайтов и полиграфии. При помощи данных инструментов можно выполнять перевод растровых элементов в векторные с последующим экспортом в соответствующий редактор.
Фигуры можно скачивать из интернета, а также создавать свои собственные. При помощи фигур можно рисовать огромные плакаты и вывески. В общем, полезность данных инструментов весьма сложно переоценить, поэтому уделите особое внимание изучению данного функционала Фотошопа, а уроки на нашем сайте Вам в этом помогут.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Новичков, которые начали свое обучение со сложных уроков, зачастую приводит в ступор фразы типа «рисуем прямоугольник» или «накладываем на изображение заранее созданную дугу». Именно о том, как рисовать дуги в Фотошопе мы сегодня поговорим.
Дуги в Фотошопе
Как известно, дуга это часть окружности, но в нашем понимании, дуга может иметь и неправильную форму.
Урок будет состоять из двух частей. В первой мы банально отрежем кусок созданного заранее кольца, а во второй создадим «неправильную» дугу.
Для урока нам понадобится создать новый документ. Для этого нажимаем CTRL+N и выбираем нужный размер.
Способ 1: дуга из окружности (кольца)
- Выбираем инструмент из группы «Выделение» под названием «Овальная область».
Кольцо готово. Вы, наверное, уже догадались, как сделать из него дугу. Достаточно просто удалить ненужное. К примеру, взять инструмент «Прямоугольная область»,
выделить участок, который хотим удалить,
и нажать DELETE.
Вот такая дуга у нас получилась. Перейдем к созданию «неправильной» дуги.
Способ 2: дуга из эллипса
Как Вы помните, при создании круглого выделения, мы зажимали клавишу SHIFT, что позволило сохранить пропорции. Если этого не сделать, то получится не окружность, а эллипс.
Далее выполняем все действия, что и в первом примере (заливка, сжатие выделения, удаление).
Способ 3: инструмент «Перо»
Инструмент «Перо» позволяет нам создавать контуры и фигуры такой формы, какой необходимо.
На этом закончим. Мы сегодня изучили три способа создания дуг в программе Фотошоп. Все они имеют свои преимущества и могут использоваться в разных ситуациях.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Из названия ясно, что инструмент позволяет рисовать прямоугольники. При использовании данного инструмента создается векторная фигура, которая не искажается и не теряет качества при масштабировании. Настройки инструмента находятся на верхней панели. Здесь можно выбрать цвет заливки и задать вид границы и ее толщину.
Зажатая клавиша SHIFT позволяет сохранить пропорции, то есть нарисовать квадрат. Существует возможность изобразить прямоугольник с заданными размерами.
Размеры указываются в соответствующих ширине и высоте полях, а прямоугольник создается одним кликом с подтверждением.
Способ 2: Выделенная область
При помощи данного инструмента создается выделенная область прямоугольной формы. Так же как и в случае с предыдущим инструментом, работает клавиша SHIFT, создавая квадрат.
Также можно воспользоваться инструментом «Заливка».
Выделение снимается клавишами CTRL+D. Для прямоугольной области также можно задать произвольные размеры либо пропорции (например, 3х4).
Кроме того, существует возможность создать выделение с заданными пропорциями, например, 3х4.
На сегодня все о прямоугольниках. Теперь вы умеете их создавать, причем двумя способами.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Читайте также: