Как редактировать свойства в автокаде
Автор:
Можно назначить такие свойства, как цвет и тип линий для отдельных объектов, либо свойства по умолчанию, назначенные для слоев.
На следующем чертеже стены, наружная каменная облицовка, двери, крепления, мебель, ОВК, электрооборудование и текст были созданы с использованием разных цветов для того, чтобы их было проще различать.
Палитра свойств
Палитра свойств — это важный инструмент. Можно открыть ее с помощью команды ОКНОСВ (введите PR в окне команд); можно нажать CTRL+1; или можно нажать маленькую стрелку на панели "Свойства" на вкладке "Главная" — как угодно.
В палитре свойств отображается список всех важных параметров свойства. Можно выбрать любое из имеющихся полей для изменения текущего параметра. В следующем примере показывается, что если объекты не выбраны, текущий цвет будет изменен с "ПоСлою" на красный и значок ПСК будет отключен.
Проверка и изменение свойств объекта
С помощью палитры свойств можно проверить и изменить параметры свойств для выбранных объектов. Щелкните объект в чертеже, чтобы выбрать его. Вот что можно увидеть в палитре свойств.
Обратите внимание на то, что текущие свойства выбранного объекта отображаются в палитре. Можно изменить любое из этих свойств, щелкнув и изменив его настройку.
Свойство, для которого задано значение "ПоСлою", наследует настройку из слоя. В предыдущем примере объекты, которые были созданы на слое "20 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ", пурпурного цвета, так как это цвет по умолчанию для объектов на этом слое.
Если выбрано несколько объектов, только их общие свойства отображаются в палитре свойств. При изменении одного из этих свойств все выбранные объекты изменяются одновременно. Выбор объектов рассматривается более подробно в разделе "Изменение".
Прим.: Чтобы отменить текущий выбор, нажмите клавишу ESC.Быстрый доступ к параметрам свойства
Палитра свойств занимает много пространства. Для быстрого доступа к самым общим свойствам используйте панель "Свойства". Как видно из данного примера, перечисленные свойства определяются текущим слоем.
Панель "Свойства" работает так же, как и палитра "Свойства". При выборе объекта текущие параметры свойств заменяются свойствами, назначенными выбранному объекту, и можно использовать эту панель для удобного изменения свойств одного или нескольких выбранных объектов.
Соответствие свойств объектов
Для быстрого копирования свойств выбранного объекта в другие объекты используйте инструмент "Копирование свойств" или введите КОПИРОВАТЬСВ или КС в окне команд.
Выберите исходный объект, а затем все объекты, которые требуется изменить.
Типы линий
Пунктирные и другие прерывистые типы линий назначаются на панели свойств. Необходимо загрузить тип линии, прежде чем его можно будет назначить.
В раскрывающемся списке "Тип линий" выберите "Другое".
Открывается диалоговое окно "Диспетчер типов линий".
Выполните следующие действия:
После загрузки типов линий, которые планируется использовать, можно выбрать любой объект и указать тип линии на панели "Свойства" или на палитре свойств. Кроме того, можно задать тип линии по умолчанию для любого слоя в Диспетчере свойств слоев.
Веса линий
Свойство "Вес линий" позволяет отображать различные значения толщины для выбранных объектов. Толщина линий остается неизменной независимо от масштаба вида. При работе в пространстве листа веса линий всегда отображаются и печатаются в реальных единицах измерения.
Веса линий можно также назначить с помощью панели "Свойства".
Для веса линий можно либо оставить значение "ПоСлою", либо задать значение, переопределяющее вес линий слоя. В некоторых случаях при предварительном просмотре толщина всех линий кажется одинаковой, потому что линии отображаются на мониторе с усредненной толщиной в пикселях. Однако они будут напечатаны с правильной толщиной.
Совет: Обычно во время работы веса линий рекомендуется отключать. Использование больших весов линий может привести к перекрытию соседних объектов при использовании объектной привязки. Включить веса можно непосредственно перед началом печати для проверки.Для управления отображением весов линий щелкните кнопку "Параметры весов линий" в нижней части списка весов линий. В диалоговом окне "Параметры весов линий" можно задать отображение или скрытие весов линий.
Независимо от параметров отображения веса линий всегда печатаются с правильным масштабом.
Автор:
Можно назначить такие свойства, как цвет и тип линий для отдельных объектов, либо свойства по умолчанию, назначенные для слоев.
На следующем чертеже стены, наружная каменная облицовка, двери, крепления, мебель, ОВК, электрооборудование и текст были созданы с использованием разных цветов для того, чтобы их было проще различать.
Палитра свойств
Палитра свойств — это важный инструмент. Можно открыть ее с помощью команды ОКНОСВ (введите PR в окне команд); можно нажать CTRL+1; или можно нажать маленькую стрелку на панели "Свойства" на вкладке "Главная" — как угодно.
В палитре свойств отображается список всех важных параметров свойства. Можно выбрать любое из имеющихся полей для изменения текущего параметра. В следующем примере показывается, что если объекты не выбраны, текущий цвет будет изменен с "ПоСлою" на красный и значок ПСК будет отключен.
Проверка и изменение свойств объекта
С помощью палитры свойств можно проверить и изменить параметры свойств для выбранных объектов. Щелкните объект в чертеже, чтобы выбрать его. Вот что можно увидеть в палитре свойств.
Обратите внимание на то, что текущие свойства выбранного объекта отображаются в палитре. Можно изменить любое из этих свойств, щелкнув и изменив его настройку.
Свойство, для которого задано значение "ПоСлою", наследует настройку из слоя. В предыдущем примере объекты, которые были созданы на слое "20 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ", пурпурного цвета, так как это цвет по умолчанию для объектов на этом слое.
Если выбрано несколько объектов, только их общие свойства отображаются в палитре свойств. При изменении одного из этих свойств все выбранные объекты изменяются одновременно. Выбор объектов рассматривается более подробно в разделе "Изменение".
Прим.: Чтобы отменить текущий выбор, нажмите клавишу ESC.Быстрый доступ к параметрам свойства
Палитра свойств занимает много пространства. Для быстрого доступа к самым общим свойствам используйте панель "Свойства". Как видно из данного примера, перечисленные свойства определяются текущим слоем.
Панель "Свойства" работает так же, как и палитра "Свойства". При выборе объекта текущие параметры свойств заменяются свойствами, назначенными выбранному объекту, и можно использовать эту панель для удобного изменения свойств одного или нескольких выбранных объектов.
Соответствие свойств объектов
Для быстрого копирования свойств выбранного объекта в другие объекты используйте инструмент "Копирование свойств" или введите КОПИРОВАТЬСВ или КС в окне команд.
Выберите исходный объект, а затем все объекты, которые требуется изменить.
Типы линий
Пунктирные и другие прерывистые типы линий назначаются на панели свойств. Необходимо загрузить тип линии, прежде чем его можно будет назначить.
В раскрывающемся списке "Тип линий" выберите "Другое".
Открывается диалоговое окно "Диспетчер типов линий".
Выполните следующие действия:
После загрузки типов линий, которые планируется использовать, можно выбрать любой объект и указать тип линии на панели "Свойства" или на палитре свойств. Кроме того, можно задать тип линии по умолчанию для любого слоя в Диспетчере свойств слоев.
Веса линий
Свойство "Вес линий" позволяет отображать различные значения толщины для выбранных объектов. Толщина линий остается неизменной независимо от масштаба вида. При работе в пространстве листа веса линий всегда отображаются и печатаются в реальных единицах измерения.
Веса линий можно также назначить с помощью панели "Свойства".
Для веса линий можно либо оставить значение "ПоСлою", либо задать значение, переопределяющее вес линий слоя. В некоторых случаях при предварительном просмотре толщина всех линий кажется одинаковой, потому что линии отображаются на мониторе с усредненной толщиной в пикселях. Однако они будут напечатаны с правильной толщиной.
Совет: Обычно во время работы веса линий рекомендуется отключать. Использование больших весов линий может привести к перекрытию соседних объектов при использовании объектной привязки. Включить веса можно непосредственно перед началом печати для проверки.Для управления отображением весов линий щелкните кнопку "Параметры весов линий" в нижней части списка весов линий. В диалоговом окне "Параметры весов линий" можно задать отображение или скрытие весов линий.
Независимо от параметров отображения веса линий всегда печатаются с правильным масштабом.
У каждого файла в операционной системе есть набор свойств, по которым его можно идентифицировать, найти с помощью сложного запроса по ключевым словам и пр. Эти свойства можно посмотреть в проводнике Windows
Кроме того, пользовательские свойства файлов позволяют автоматизировать занесение данных о файлах в системы документооборота, позволяют учитывать документы и пр.
Для файлов DWG в системе AutoCAD есть команда PROPULATE из пакета Express Tools, которая позволяет по предварительно настроенному шаблону задать, обновить или удалить свойства файлов.
Шаблон представляет из себя обычный текстовый файл с расширением PRP ,в котором перечислены возможные свойства и их значения.
PROPULATE
У команды пять опций:
В меню Файл можно создать новый шаблон или сохранить шаблон под другим именем
В меню Template можно выбрать предустановленную запись, которая будет вставлено в указанное поле окна свойств
На закладке Custom (Прочие) можно задать имена пользовательских свойств и их значение
Так как файл шаблона представляет из себя обычный текстовый файл, то его можно открыть в любом стороннем текстовом редакторе и отредактировать в текстовом режиме
В предыдущем уроке мы начали раздел изучения плоского моделирования и изучили методы создания 2D примитивов. Для того что бы создавать более сложные графические объекты необходимо уметь редактировать плоские объекты. Данный урок посвящен непосредственному изучению вопроса редактирования 2D примитивов.
Редактирование объектов предусматривает возможность удаления, копирования перемещения объектов, изменения их свойств таких, как цвет, вес линий, тип линий и ряда других свойств. Над объектами можно выполнять операции удлинения, обрезания, зеркального отражения, поворота на заданный угол и т.д.
Доступ к командам редактирования осуществляется через:
1. Пункт меню Modify.
2. Панели инструментов Modify.
3. Введение команды с клавиатуры.
Команды редактирования
Команда Свойства (Properties)
Способы ввода команды:
- Набрать с клавиатуры команду: Properties.
- Вызов меню: Modify?Properties.
- Дважды щелкнуть левой кнопкой мыши на объекте.
- Из контекстного меню объекта выбрать команду Properties.
Данной командой можно изменить свойства одного объекта или общие свойства нескольких выбранных объектов. Команда открывает диалоговое окно Properties, в верхней строке которого содержится список избранных объектов и кнопки:
Команда ERASE (Стереть)
Способы ввода команды:
Допускается выбор объектов до ввода команды или после ввода команды. В первом случае после ввода команды выбранные объекты удаляются. Во втором случае система предлагает выбрать объекты.
В командной строке выводится диалог:
Command: _erase
Select objects: 1 found
Select objects: 1 found, 2 total
Select objects: 1 found, 3 total
Select objects:
После выбора объектов нажмите клавишу Enter. Объекты будут удалены. Если необходимо удалить объект не полностью, а лишь определенную его часть, то используют команды TRIM (Обрезать) и BREAK (Разорвать).
Команда BREAK (Разорвать)
Способы ввода команды:
После ввода команды система выдает запросы:
Command: _break | Команда разорвать. |
Select object: | Выбрать объект или указать первую точку. |
Specify second break point or [First point] | Указать вторую точку. |
Выбор объектов осуществляется после ввода команды.
Команда TRIM (Обрезать)
Способы ввода команды:
Команда обрезает выбранный объект режущей кромкой, которая пересекает его, и может быть дугой, линией, полилинией и т.д.. После ввода команды сначала указывается одна или последовательно выбирается, несколько режущих кромок. Процесс выбора завершается нажатием клавиши Enter. Далее система выдаст запрос на выбор объектов, которые обрезаются. Необходимо указывать ту часть объекта, которая обрезается. Для завершения выбора нажать клавишу Enter.
Работа с командой сопровождается запросам:
Команда EXTEND (Удлинить)
Способы ввода команды:
Командой удлиняются графические примитивы (линия, дуга, полилиния, луч, сплайн) до точек пересечения с другими объектами, которые будут предельными кромками. По своему действию она противоположна команде TRIM. после введения команды выдаются запросы на выбор предельных кромок. Прекратить выбор можно нажатием клавиши Enter. Далее система выдает запрос на выбор объектов, которые необходимо продлить. Завершение выбора осуществляется нажатием клавиши Enter. Указывая объекты, нужно показывать край, который ближе к предельной кромке, иначе команда не будет выполняться.
Подсказки системы будут иметь следующий вид:
Команда MOVE (Перемещение)
Способы ввода команды:
Для перемещения нужно на выбранном объекте указать базовую точку и задать координаты нового положения базовой точки после перемещения объекта. Координаты задаются любым из способов.
При использовании команды поддерживайте диалог:
Command: move | Команда Переместить. |
Select objects: 1 found | Выберите объект |
Select objects: | Нажмите Enter. |
Specify base point or displacement: | Указать базовую точку. |
Specify second point of displacement or <use firstpoint as displacement>: | Задать координаты для нового положение базовой точки. |
Команда COPY (Копировать)
Способы ввода команды:
Копирование объектов осуществляется аналогично их перемещению. Разница заключается в том, что образуется копия объекта в заданной позиции с сохранением оригинала.
Команда ROTATE (Повернуть)
Способы ввода команды:
Команда совершает поворот объекта на заданный угол относительно базовой точки (центра поворота). Положительным считается значение угла при повороте в направлении против часовой стрелки. Базовую точку можно выбрать при включенном режиме объектной привязки.
Диалог с системой:
При выборе параметра поддерживайте диалог:
Команда MIRROR (Зеркало)
Способы ввода команды:
Командой получают зеркальное отражение объекта с сохранением или удалением исходного объекта. После выбора объектов нужно задать ось, относительно которой образуется зеркальное отражение.
Диалог с системой:
Command: _mirror | Команда Зеркало. |
Select objects: 1 found | Выбрать объект. |
Select objects: | Нажмите Enter. |
Specify first point of mirror line: | Указать первую точку оси. |
Specify second point of mirror line: | Указать вторую точку оси |
Delete source objects? [Yes / No] <N>: n | Запрос на удаление исходного объекта |
Команда SCALE (Масштаб)
Способы ввода команды:
Пропорциональное увеличение или уменьшение размеров объекта или группы объектов относительно заданной базовой точки. Для увеличения объектов задают коэффициент больше единицы. Для уменьшения объектов коэффициент имеет значение меньше единицы.
Подсказки, которые выдаются системой:
Command _scale | Команда Масштаб |
Select objects: 1 found | Выбрать объект или группу объектов |
Select objects : | Нажать Enter |
Specify base point: | Указать базовую точку |
Specify scale factor or [ Reference ] : 2 | Задать коэффициент масштабирования. |
Задать масштабный коэффициент можно интерактивным способом. После выбора базовой точки от нее до перекрестка тянется резиновая нить. Увеличивая или уменьшая ее размер, можно задать значение коэффициента.
Опция Reference (Опорный отрезок) позволяет задать коэффициент масштабирования, введя первоначальную длину отрезка и его новую длину. Коэффициент рассчитывается как отношение второго числа к первому. Длина отрезка при этом может быть определена автоматически как расстояние между двумя указанными с помощью курсора точками .
Используем команду для увеличение объекта в 8 / 5 раз.
Диалог с системой будет иметь вид:
Command : _scale | Команда Масштаб |
Select objects: 1 found | Выбрать объект 1 |
Select objects: 1 found, total 2 | Выбрать объект 2 |
Select objects : | Нажать Enter |
Specify scale factor or [ Reference ] : r | Выбрали опцию Reference. |
Specify reference length < 1 > : 5 | Длинна отрезка. |
Specify new length : 8 | Новая длинна отрезка. |
Команда STRETCH (Растянуть)
Способы ввода команды:
Команда используется для растяжения или наоборот сжатия графических примитивов путем изменения положения их предельных точек. При применении команды к дуге изменяется ее радиус. Выбор объектов осуществляется только секущей рамкой или секущими многоугольником. Для работы с кругом, текстом, блоком команда не предназначена. Применение команды к набору объектов дает возможность изменить их без нарушения взаимосвязи между объектами.
Работа с командой сопровождается диалогом:
Select objects: Нажать Enter.Specify base point or displacement: Выбрать базовую точку.Specify second point of displacement or <usefirst point as displacement>: Выбрать базовую точку.
Командой изменяется положение только тех точек, попавших в секущую рамку. Положение остальных точек остается неизменным.
Команда LENGTHEN (Продлить)
Способы ввода команды:
Команда служит для изменения длины отрезка или дуги. Чтобы изменить длину отрезка, нужно ввести значение прироста, положительное значение в случае увеличения длины и отрицательное значение при уменьшении длины. Чтобы изменить размер дуги, указывается значение прироста внутреннего угла, положительное, в случае увеличения размера и отрицательное при уменьшении размера.
Команда OFFSET (Сходство)
Способы ввода команды:
Команда предназначена для построения примитивов подобных существующих на чертеже. Подобный объект будет построен на заданном расстоянии и в заданной позиции относительно существующего (режим offset distance). Можно также построить подобный объект, проходящей через заданную точку (выбрать опцию Through). Для линии строится параллельная ей линия. Подобным круга является концентрический круг. Подобной дуги является концентрическая дуга с тем же внутренним углом. Для полилинии строится подобная полилиния.
Диалог с системой:
Command: _offset | Команда Сходство. |
Specify offset distance or [Through]<Through>: 15 | Задать расстояние. |
Select object to offset or <exit>: | Выбрать объект, для которого строится подобный. |
Specify point on side to offset: | Показать, с какой стороны объекта строить ему подобный. |
Select object to offset or <exit>:* Cancel * |
Выбрать следующий объект, для которого строится схожий с тем же значением или нажать клавишу ENTER для выхода из режима.
Чтобы выбрать точку, через которую будет проходить подобный объект, поддерживайте диалог:
Command: _offset | Команда Сходство. |
Specify offset distance or [Through]<Through>: T | Выбрать режим Through. |
Select object to offset or <exit>: | Выбрать объект, для которого строится подобный. |
Specify through point: | Задайте точку, через которую будет проходить подобный объект |
Команда FILLET ( Сопряжение )
Способы ввода команды :
Команда предназначена для выполнения сопряжения двух графических примитивов, а именно: дуг, отрезков, полилиний, дугой заданного радиуса; позволяет закруглить углы, а также может быть использована вместо команд TRIM (Обрезать) и EXTEND (Продлить) при нулевом значении радиуса. При сопряжении двух параллельных отрезков радиус определяется автоматически как половина расстояния между отрезками.
Пример диалога с системой:
Command: _fillet | Команда Сопряжение. |
Current settings: Mode = NOTRIM,Radi us = 0.0000 | Вывод значений параметров, заданных по умолчанию. |
Select first object or[Polyline / Radius / Trim / mUltiple]: R | Выбор параметра Radius. |
Specify fillet radius <0.0000>: 70 | Задать значение радиуса. |
Select first object or[Polyline / Radius / Trim / mUltiple]: P | Выбор параметра Polyline для закругления всехуглов |
Select 2D polyline: | Выбрать полилинию. |
Команда CHAMFER (Фаска)
Способы ввода команды:
Система выдаст диалог:
Command: _chamfer | Команда Фаска. |
(TRIM mode) Current chamfer Dist1 = 0.0000, Di st2 =0.0000 | Значениепараметров по умолчанию. |
Select first line or[Polyline / Distance / Angle / Trim / Method / mUltiple]: d | Выбрать опцию Distance. |
Specify first chamfer distance <0.0000>: 30 | Задать первое значение дистанции. |
Specify second chamfer distance <30.0000>: 30 | Задать второе значение дистанции. |
Select first line or[Polyline / Distance / Angle / Trim / Method / mUltiple] | Выбрать первую сторону. |
Select second line: | Выбрать другую сторону. |
2. Задать значение размера фаски по первой стороне и значение угла в градусах относительно первого выбранного отрезка.
Для данного метода диалог системы будет таким:
Command: _chamfer | Команда Фаска. |
(TRIM mode) Current chamfer Dist1 = 0.0000, Di st2 =0.0000 | Значениепараметров по умолчанию. |
Select first line or[Polyline / Distance / Angle / Trim / Method / mUltiple]: a | Выбрать опцию Angle. |
Specify chamfer length on the first line <0.0000>: 40 | Задать значение дистанции. |
Specify chamfer angle from the first line <0>: 75 | Задать значение угла. |
Select first line or[Polyline / Distance / Angle / Trim / Method / mUltiple] | Выбрать первую сторону. |
Select second line: | Выбрать другую сторону. |
На этом знакомство с командами редактирования плоских объектов законченно. А в следующей уроке мы изучим методы нанесения размеров и штриховки.
Читайте также: