Как размножить слой в after effects
Родительский слой в After Effects
Родительские и дочерние слои
Для синхронизации изменений слоев путем применения преобразований одного слоя к другому слою используйте функцию родительской связи. После того как слой назначен родительским по отношению к другому слою, другой слой становится дочерним.
При назначении родительского слоя свойства преобразования дочернего слоя становятся связанными со свойствами родительского слоя, а не композиции. Например, если родительский слой перемещается на 5 пикселей вправо от его начального положения, дочерний слой также перемещается на 5 пикселей вправо от своего положения. Родительская связь подобна группированию; преобразования, примененные к группе, связаны с опорной точкой родительского слоя.
Родительская связь влияет на все свойства преобразования, за исключением непрозрачности: положение, масштаб, поворот и ориентация (для 3D-слоев).
На панели слоя под курсором мыши и на панели «Информация» отображается справочный текст, описывающий изменения в поведении родительских слоев.
Слой может иметь только один родительский слой, при этом слой может быть родительским для любого количества слоев в той же композиции.
Дочерние слои можно анимировать независимо от их родительских слоев. Родительскими можно также назначать нулевые объекты, которые представляют собой скрытые слои.
Нельзя анимировать назначение и удаление родительского слоя, то есть нельзя назначить один слой в качестве родительского в один момент времени, но указать его как обычный слой в другой момент времени.
При создании родительской связи можно указать, наследует ли дочерний слой значения свойств преобразования родительского слоя или сохраняет собственные. При назначении дочернему слою значений свойств преобразования родительского слоя дочерний слой переходит в положение родительского слоя. При сохранении собственных значений свойств преобразования дочерний слой остается на своем месте. В обоих случаях последующие изменения значений свойств преобразования родительского слоя применяются и к дочернему. Аналогичным образом можно выбрать переход дочернего слоя при удалении родительской связи.
При применении к слоям родительских связей для перемещения дочернего слоя на позицию родительского можно использовать клавишу SHIFT. Это полезно, если требуется прикрепить слой к пустому объекту и переместить слой на позицию пустого родительского слоя (например, прикрепить текстовый 3D-слой к пустому слою, созданному с помощью функции 3D Camera Tracker).
Чтобы обозначить слой как родительский, в столбце «Родительские» перетащите инструмент «Лассо» из слоя, который необходимо сделать дочерним, к слою, который требуется назначить родительским.
Чтобы обозначить слой как родительский, в столбце «Родительские» откройте меню слоя, который необходимо сделать дочерним, и выберите в меню имя родительского слоя.
Чтобы удалить родительскую связь, в столбце «Родительские» откройте меню слоя, из которого требуется удалить такую связь, и выберите «Нет».
Чтобы расширить выделенную область для включения всех дочерних слоев выбранного родительского слоя, на панели «Композиция» или панели «Таймлайн» щелкните слой правой кнопкой мыши (Windows) или щелкните слой, удерживая нажатой клавишу CONTROL (Mac OS), и нажмите «Выбрать дочерние слои».
Чтобы дочерний слой выполнял переход при назначении или удалении родительского слоя, удерживайте нажатой клавишу ALT (Windows) или OPTION (Mac OS) при назначении или удалении родительского слоя.
Чтобы удалить из слоя связь с родительским слоем (то есть установить «Нет» для родительской связи), щелкните на панели «Таймлайн» родительское лассо выбора дочернего слоя, удерживая клавишу CTRL (Windows) или COMMAND (Mac OS). Чтобы удалить из слоя связь с родительским слоем с последующим переходом дочернего слоя, щелкните родительское лассо выбора дочернего слоя, удерживая клавиши ALT+CTRL (Windows) или OPTION+COMMAND (Mac OS)
Пространство для работы с дизайном трехмерных анимаций
Интуитивно понятные инструменты помогут быстрее и с большей точностью моделировать и комбинировать трехмерные объекты в After Effects. Поскольку все элементы управления трехмерными объектами собраны вместе, вам не придется постоянно переключаться между разными 3D-приложениями при создании каждого кадра.
Это рабочее пространство обладает следующими функциями:
- Инструмент 3D-преобразования
- Улучшенные инструменты для перемещения камеры в трехмерном пространстве
- Предварительный просмотр черновика 3D в режиме реального времени
- Горизонтальная проекция 3D
С помощью инструментов для перемещения камеры можно в любой момент взглянуть на сцену с разных ракурсов, чтобы оценить, куда следует поместить тот или иной объект, а также каким инструментом 3D-преобразования лучше воспользоваться.
Если вы собираетесь работать с 3D-объектами в After Effects или хотите изучить основы, см. раздел Работа с 3D-объектами.
Открытие пространства для работы с трехмерными объектами
Чтобы открыть пространство для работы с трехмерными объектами, сделайте следующее:
- Активируйте на таймлайне переключатель 3D для всех интересующих вас двумерных слоев.
Создание 3D-подборок
Для создания 3D-подборок нужно сгруппировать вместе несколько 3D-слоев. При таком объединении 3D-слои проходят рендеринг вместе. При размещении 2D-слоя между несколькими 3D-слоями создаются отдельные подборки, которые могут привнести в проект визуальные изменения.
Инструменты для перемещения камеры на панели инструментов2. Пространство для работы с трехмерными объектами готово к использованию. На панели инструментов отображаются три элемента управления камерой — инструменты камеры с панорамированием, камеры на тележке и перемещения камеры по орбите. У каждого из этих элементов управления несколько точек взаимодействия, с помощью которых можно управлять объектами в сцене в трехмерном пространстве.
3. Выберите 3D-слой на таймлайне, чтобы воспользоваться инструментом для преобразования, позволяющим изменять поворот, масштаб и положение слоя.
Улучшенные элементы управления камерой в трехмерном пространстве
Используйте обновленные элементы управления, чтобы быстро перемещать камеру в трехмерном пространстве сразу после преобразования 2D-слоя в 3D. В предыдущих версиях они были сведены в один инструмент, и воспользоваться ими сразу было невозможно из-за отсутствия прямого доступа. Улучшенные элементы управления, расположенные на основной панели инструментов, активируются сразу после превращения 2D-слоев в 3D.
Работа с разными элементами управления камерой
У каждого элемента управления камерой есть несколько точек взаимодействия, которые можно использовать для просмотра и контроля объектов в сцене. Настройки по умолчанию этих элементов управления можно изменять. Если вы раньше работали в другом 3D-приложениии, измените стандартные параметры и сохраните их для использования в дальнейшем.
По умолчанию установлено значение Орбита вокруг курсора .
По умолчанию установлено значение Панорамирование под курсором .
По умолчанию установлено значение Движение на тележке к курсору .
Клавиши 1, 2 и 3 используются для переключения между инструментами/элементами управления камеры (настроек 3D). Нажимайте Shift+1/2/3 для циклического переключения между инструментами/элементами управления камеры.
Доступ к управлению камерой можно получить, нажав клавишу Alt (Win)/Opt (Mac).
Добавление камеры к сцене
После начала навигации в After Effects появляется возможность просматривать слои в трехмерном пространстве. Чтобы добавить камеру к сцене, когда для съемки все будет готово, следует нажать Вид > Создать камеру из 3D-вида . После этого на таймлайне появится камера, положение которой зависит от текущей перспективы. К сцене можно добавить несколько камер на разные позиции.
Для регулирования настроек перемещения разных камер можно выбрать подходящий режим с помощью трех элементов управления камерой. Например, если вы хотите, чтобы по умолчанию камера двигалась по орбите вокруг сцены, соответствующим образом измените настройки.
Использование горячих клавиш для переключения между элементами управления
Для навигации и переключения между разными элементами управления камерой можно использовать горячие клавиши — 1, 2 и 3 на клавиатуре. Параметры горячих клавиш можно задать в диалоговом окне настроек 3D.
Инструменты 3D-преобразования
Инструмент 3D-преобразования позволяет изменять масштаб, положение и поворот 3D-слоев без использования других средств. Он быстрее и удобнее старого аналога, а также предоставляет доступ сразу ко всем средствам управления пространством. Новый инструмент, как и Adobe Dimension, позволяет преобразовывать каждую ось. Благодаря ему при настройке не нужно переходить к каждому из параметров (таких как положение, масштаб и поворот) по отдельности.
Чтобы использовать новый инструмент, следуйте указаниям из раздела Открытие пространства для работы с трехмерными объектами.
Основной инструмент служит единым средством регулирования масштаба (квадратные метки), положения (стрелки) и поворота (кружки) объекта. Для внесения изменений требуется просто выбрать элемент управления и перетащить его в нужном направлении:
- Метки положения (стрелки) позволяют перемещать выбранную область в направлении стрелки. Передвигаемый объект выделяется розовыми линиями, чтобы показать, как далеко он сместился с изначального положения. Дополнительные сведения см. в разделе «Инструменты измерения».
- Метки масштаба (квадраты) позволяют растягивать и масштабировать тот или иной объект вдоль линии их размещения. Удерживайте клавишу Shift во время масштабирования, чтобы единообразно выполнять его по всем направлениям.
- Метки поворота (кружки) позволяют вращать тот или иной объект вдоль линии их размещения. По умолчанию шаг поворота составляет 1 градус. Чтобы привязать шаг поворота к значению в 5 градусов, нужно удерживать во время вращения клавишу Shift. Чтобы отключить привязку значения поворота к заданному шагу и гарантировать точность до десятой доли градуса, удерживайте во время вращения клавишу Command/Control.
Вариации инструментов
В старых версиях инструментов для преобразования нет отдельных конфигураций. По умолчанию инструменты 3D-преобразования находятся в универсальной конфигурации, помимо которой доступны следующие: Положение , Масштаб и Поворот . Конфигурации можно менять с помощью основной панели инструментов.
Для каждой оси предусмотрен свой цвет. Горизонтальная ось (X) обозначена красным, вертикальная ось (Y) — зеленым, а ось глубины (Z) — синим. Чтобы изменять ориентацию объектов, перемещайте каждую ось.
Универсальная конфигурация
Только положение
Только масштаб
Только поворот
Разные режимы оси
В After Effects можно переключаться между локальным и глобальным осевым пространством и использовать режим просмотра оси, в котором доступно следующее:
- Перемещение опорной точки
- Положение и ориентация
- Инструмент «Вращение с Y» / «Панорамирование назад» / «Опорная точка»
Совет. Попробуйте комбинировать глобальное или локальное пространство либо использовать режим просмотра оси с разными конфигурациями для получения большего уровня контроля над объектами в трехмерном пространстве.
Инструменты измерения
С помощью инструментов измерения можно оценить, как далеко вы переместили или на сколько градусов повернули объект при работе с инструментами преобразования. Инструменты измерения обновляются динамически и позволяют получить информацию о разных конфигурациях и режимах инструментов преобразования.
Например, если сдвигать метку положения (стрелка), за ней следует розовая линия, которая показывает, как далеко перемещен объект из своего изначального положения. Кроме того, на экране отображаются точка пересечения, создаваемая розовыми линиями, и динамические значения разных осей. Эти элементы помогают ускорить выполнение проектов и расширяют функционал рабочих процессов в трехмерном пространстве.
Использование горячих клавиш для переключения между инструментами преобразования
Эти свойства можно редактировать отдельно, используя клавиши 4, 5 и 6 для перехода к отдельным инструментам и манипулированию осями. Или нажмите клавишу V, чтобы вернуться к универсальному инструменту. Чтобы добиться как можно большей точности, можно сфокусироваться на свойстве одного типа. Изменение нужных для этого сочетаний клавиш выполняется в редакторе сочетания клавиш.
Диалоговое окно настроек 3D
Изменить настройки 3D можно в меню After Effects > Настройки > 3D .
- Перемещение камеры: Нажимайте Shift+1/2/3 для циклического переключения между инструментами/элементами управления камеры.
- Уберите флажок из поля горячих клавиш, отвечающих за перемещение камеры и инструменты преобразования. Если флажка в этом поле нет, After Effects добавляет маркеры, когда пользователь нажимает упомянутые клавиши. Иными словами, управление инструментами камеры перестает быть приоритетной функцией горячих клавиш. Если флажок в поле горячих клавиш стоит, управление маркерами отключается.
- Снимите флажок, чтобы камера не перемещалась при нажатии левой/средней/правой клавиши мышки, если нажата клавиша alt/option. Если этот флажок не установлен, After Effects использует упомянутые кнопки мышки для управления каркасами.
- Точка управления камерой: доступны варианты «Нет», «Индикатор» и «Индикатор направления».
- Функция колесика прокрутки на мышке: доступны варианты «Увеличение композиции», «Прямой наезд камеры» и «Обратный наезд камеры».
- Направление перетаскивания: доступны варианты «Обычное» и «Обратное».
Предварительный просмотр черновика 3D в режиме реального времени
Получите визуализацию изменений, внесенных в 3D-проекты, в режиме реального времени в рамках After Effects. Более быстрый и эффективный модуль рендеринга в реальном времени (RTE), установленного взамен модуля «Быстрый черновик OpenGL», предоставляет последовательные предварительные просмотры в режиме реального времени на протяжении всего творческого процесса.В интерактивном дизайне скорость итерации и возможность экспериментировать имеет ключевое значение для принятия творческого решения. Используйте Предварительный просмотр черновика 3D в режиме реального времени, чтобы сократить время предварительного просмотра, тем самым сокращая интервал между идеей, действием и результатом. Для включения функции нажмите «Черновик 3D» на панели инструментов композиции.
Горизонтальная проекция 3D
Горизонтальная проекция 3D помогает ориентироваться и дает ощущение пространства во время навигации в режиме предварительного просмотра черновика, предоставляя визуальную подсказку, способствующую расположению камер, освещения и 3D-слоев относительно друг друга.
При включении «Черновика 3D» по умолчанию включается новая кнопка «Горизонтальная проекция» на панели инструментов в нижней части панели «Композиция». Используйте ее, чтобы включить или отключить горизонтальную проекцию в 3D-пространстве композиции.
Используйте улучшенную панель инструментов композиции для быстрого и простого создания и редактирования 3D-объектов
After Effects позволяет беспрепятственно работать над 3D-дизайном, отображая только соответствующие элементы управления в соответствии с текущими проектными работами. Больше не нужно постоянно включать/отключать большое количество настроек при переключении между проектами, тем самым экономя время и усилия.
Ряд кнопок в нижней части панели «Композиция» усовершенствованы и реорганизованы с целью отображения только наиболее часто используемых функций. 3D-параметры, такие как «Черновик 3D», активная камера, стали контекстуальными и не будут больше мешать при отсутствии 3D-слоев в композиции. В отличие от предыдущих версий, некоторые настройки недоступны с панели инструментов, например, коррекция попиксельной пропорции. Получить к ним доступ можно из меню окна «Композиция».
Слои – это элементы, из которых состоит композиция. Без слоев композиция всего лишь пустой кадр. Можно использовать любое количество слоев по мере необходимости, чтобы создать свою композицию. Некоторые композиции содержат тысячи слоев, а некоторые — всего один слой.
Слои в After Effects аналогичны дорожкам в Adobe Premiere Pro. Основное различие состоит в том, что каждый слой After Effects может содержать не более одного элемента видеоряда в качестве источника, а дорожка Premiere Pro обычно содержит несколько клипов. Слои в After Effects также похожи на слои в Photoshop, хотя интерфейс для работы со слоями отличается. Работа со слоями на панели «Временная шкала» в After Effects аналогична работе со слоями на панели «Слой» в Photoshop.
Можно создавать слои нескольких типов.
Слои аудио и видео, созданные из импортированных элементов видеоряда, таких как неподвижные изображения, фильмы и аудиодорожки
Слои, которые создаются в After Effects для выполнения специальных функций, таких как камеры, источники света, корректирующие слои и пустые объекты
Слои сплошного цвета, созданные в After Effects из элементов видеоряда сплошного цвета
Синтетические слои, содержащие визуальные элементы, созданные в After Effects, например слои фигур и текстовые слои
Слои предварительной композиции, которые используют композиции в качестве элементов исходного видеоряда
Изменения слоя не влияют на элементы его исходного видеоряда. Можно использовать один и тот же элемент видеоряда в качестве источника более, чем для одного слоя, и использовать его по-разному в каждом экземпляре. (См. раздел Импорт и интерпретация элементов видеоряда.)
Изменения, внесенные на один слой, не влияют на другие слои, если слои определенным образом не связаны. Например, можно перемещать, поворачивать и рисовать маски на одном слое, не затрагивая все остальные слои в композиции.
After Effects автоматически нумерует все слои в композиции. По умолчанию эти номера отображаются на панели «Таймлайн» рядом с именем слоя. Номер соответствует положению этого слоя в порядке наложения. При изменении порядка наложения After Effects изменяет соответственно все номера. Порядок наложения слоев влияет на порядок рендеринга и поэтому влияет на рендеринг композиции для предварительного просмотра и конечного вывода. (См. раздел Порядок рендеринга и свертывания трансформаций.)
Слои на панелях «Слой», «Композиция» и «Таймлайн»
После добавления слоя в композицию можно изменить расположение слоя на панели «Композиция». На панели «Таймлайн» можно изменить длительность, время начала и место слоя в порядке наложения слоев. Также на панели «Временная шкала» можно изменить свойства слоя. (См. раздел Свойства слоя на панели «Временная шкала».)
Можно выполнять множество действий, таких как рисование маски, как на панели «Композиция», так и на панели «Слой». Однако другие задачи, такие как отслеживание движения и раскрашивание, должны выполняться только на панели «Слой».
Слой на панели «Слой» отображается перед любыми преобразованиями, применяемыми к слою. Например, на панели «Слой» не показывается результат изменения масштаба слоя. Используйте панель «Композиция» для просмотра слоя в сочетании с другими слоями и с результатами преобразований.
Слои, которые не основаны на элементе исходного видеоряда, называются синтетическими. Синтетические слои содержат текстовые слои и слои-фигуры. На панели «Слой» невозможно открыть синтетический слой. Однако можно предварительно собрать синтетический слой и открыть предварительную композицию на панели «Слой».
Для просмотра изменений (например, маски или применения эффекта) на панели «Слой» выберите «Рендеринг». Снимите флажок «Рендеринг» для просмотра исходного, неизмененного слоя.
Открытие слоев и источников слоя
Для открытия слоя (кроме предварительной композиции) на панели «Слой» дважды щелкните нужный слой, либо выделите его и выберите «Слой» > «Открыть слой».
Для открытия исходной композиции слоя предварительной композиции на панели «Композиция» дважды щелкните нужный слой, либо выделите его и выберите «Слой» > «Открыть композицию».
Для открытия элемента исходного видеоряда дважды щелкните слой, удерживая нажатой клавишу ALT (Windows) или клавишу OPTION (Mac OS), либо выделите его и выберите «Слой» > «Открыть источник слоя».
Если щелкнуть слой правой кнопкой мыши (Windows) или при нажатой клавише CONTROL (Mac OS), то можно выбрать в контекстном меню команду «Открыть видеоряд» или «Открыть композицию».
- Чтобы открыть слой предварительной композиции на панели «Слой», дважды щелкните его, удерживая нажатой клавишу ALT (Windows) или клавишу OPTION (Mac OS), либо выделите его и выберите «Слой» > «Открыть слой».
Слой можно создать из любого элемента видеоряда на панели «Проект», в том числе и из другой композиции. После добавления элемента видеоряда в композицию можно изменить и анимировать созданный слой.
При добавлении одной композиции в другую создайте слой, использующий композицию, которая была добавлена в качестве его источника. (См. раздел Предварительная композиция, вложение и предварительный рендеринг.)
Настройка «Видеоряд стоп-кадра» («Установки» > «Импорт») управляет длительностью слоев по умолчанию, которые используют неподвижные элементы видеоряда, как источники. По умолчанию при создании слоя, в качестве источника которого выступает неподвижное изображение, продолжительность слоя равна длительности композиции. Можно изменить длительность слоя после его создания методом отсечения.
По умолчанию новые слои начинаются в начале композиции. Можно настроить приложение так, чтобы новые слои начинались в текущее время. Для этого необходимо отключить параметр «Создать слои во времени начала композиции» («Правка» > «Установки» > «Общие» [Windows] или «After Effects» > «Установки» > «Общие» [Mac OS]).
Зачастую следующим шагом после добавления слоя в композицию является масштабирование и позиционирование для его подгонки под кадр. (См. раздел Масштабирование или отражение слоя.)
Создание слоя из одного или нескольких элементов видеоряда
После создания из нескольких элементов видеоряда слои отображаются в порядке наложения на панели «Временная шкала» в том порядке, в котором они были выбраны на панели «Проект».
Выделенные слои, которые также имеют выделенные свойства, отображаются с частичной подсветкой на панели «Таймлайн». Выделенный слой, который не имеет выделенных свойств, отображается со сплошной подсветкой.
Выделен верхний слой, но не выделены свойства; выделен нижний слой с выбранными свойствами.Для прокрутки самого верхнего выделенного слоя к верхней части панели «Временная шкала», нажмите «X».
- Для выделения слоя щелкните слой на панели «Композиция», щелкните его имя или полосу продолжительности на панели «Временная шкала» или щелкните его имя на панели «Графическое представление».
- Для выделения слоя, который скрыт на панели «Композиция», щелкните правой кнопкой мыши (Windows) или щелкните, удерживая нажатой клавишу CONTROL (Mac OS), слой на панели «Композиция» и выберите «Выделить» > [имя слоя].
- Для выделения слоя, открытого на собственной панели «Слой», выберите имя слоя из меню «Окно» или меню «Средство просмотра» на панели «Слой».
- Для выделения слоя по номеру его позиции, введите номер слоя на цифровой клавиатуре. Если номер слоя содержит более одной цифры, вводите цифры быстро, чтобы After Effects определил их как один номер.
- Для выделения следующего слоя в порядке расположения нажмите CTRL+СТРЕЛКА ВНИЗ (Windows) или COMMAND+СТРЕЛКА ВНИЗ (Mac OS). Для выделения предыдущего слоя нажмите клавиши CTRL+СТРЕЛКА ВВЕРХ (Windows) или COMMAND+СТРЕЛКА ВВЕРХ (Mac OS).
- Для расширения выделенной области до следующего слоя в порядке расположения нажмите CTRL+SHIFT+СТРЕЛКА ВНИЗ (Windows) или COMMAND+SHIFT+СТРЕЛКА ВНИЗ (Mac OS). Для расширения выделенной области до предыдущего слоя в порядке расположения нажмите CTRL+SHIFT+СТРЕЛКА ВВЕРХ (Windows) или COMMAND+SHIFT+СТРЕЛКА ВВЕРХ (Mac OS).
- Для выделения всех слоев выберите «Правка» > «Выделить все», когда панель «Временная шкала» или панель «Композиция» активна. Для отмены выделения всех слоев выберите «Правка» > «Снять выделение со всех». Если переключатель «Скрыть слои, для которых выключена видимость» включен, использование команды «Выделить все» при активной панели «Временная шкала» не выделит слои, для которых выключена видимость. (См. раздел Включение и выключение видимости слоев на панели «Временная шкала».)
- Чтобы снять выделение с выделенных в данный момент слоев и выбрать все остальные слои (должен быть хотя бы один выделенный слой), выберите «Обратить выделение» в контекстном меню на панели «Композиция» или «Временная шкала».
- Для выделения всех слоев, использующих одинаковую цветную метку, нажмите «Цветная метка» на панели «Временная шкала», а затем нажмите «Выбрать группу меток» или выберите слой с этой цветной меткой и нажмите «Правка» > «Метка» > «Выбрать группу меток».
- Для выделения всех дочерних слоев родительского слоя выберите родительский слой и нажмите «Выбрать дочерние элементы» из контекстного меню на панели «Композиция» или «Временная шкала». Дочерние слои добавляются к существующей выделенной области.
- Можно выбрать несколько слоев на панели «Композиция». Перетащите инструмент «Выделение» для создания рамки выбора (области) вокруг слоев и их выделения. Для выделения дополнительных слоев или отмены выделения слоев при перетаскивании или их выборе удерживайте клавишу SHIFT.
Ллойд Альварес (Lloyd Alvarez) предлагает на своем веб-сайте After Effects Scripts сценарий, с помощью которого можно отмечать слои тегами, а затем выбирать, скрывать слои и применять к ним режим «Соло» в соответствии с их тегами. Теги добавляются к комментариям в поле комментариев на таймлайне.
Вертикальное упорядочение слоев на панели «Таймлайн» называется порядком расположения слоев. Он напрямую связан с порядком рендеринга. Изменив порядок расположения слоев, можно изменить порядок, в котором слои располагаются по отношению друг к другу.
Из-за определенных свойств глубины 3D-слоев порядок их расположения на таймлайне может не отражать их пространственное положение в композиции.
При копировании (или вырезании) и вставке слоев они отображаются на панели «Временная шкала» сверху вниз в том же порядке, в котором они были выделены перед операцией копирования (или вырезания). Для изменения порядка выбора слоев выберите слои в произвольном порядке, щелкнув их, удерживая нажатой клавишу CTRL (Windows) или COMMAND (Mac OS), а затем вырежите и немедленно вставьте их.
Джефф Альмасол (Jeff Almasol) предлагает на своем веб-сайте redefinery сценарий, с помощью которого можно изменить порядок расположения слоев в композиции путем их сортировки в соответствии с точками входа и выхода, порядком выделения, именем слоя или в случайном порядке.
Системой координат для каждого слоя является его пространство. Системой координат для каждой композиции является ее пространство. Значения свойств для элементов, которые находятся в пределах слоя, например контрольные точки эффектов и опорные точки, существуют в пространстве слоя и измеряются от начала координат в пространстве этого слоя. При этом свойство слоя «Положение» показывает, когда слой находится внутри композиции, и поэтому рассчитывается в пространстве этой композиции.
При перемещении курсора над кадром слоя на панели «Слой» на панели «Информация» отображаются координаты пиксела под указателем в пространстве слоя. Координата X обозначает положение относительно горизонтальной оси, координата Y обозначает положение на вертикальной оси. Значения этих координат указываются в пикселях. Координаты X и Y указываются относительно нулевых координат (0,0), которые находятся в верхнем левом углу слоя.
Можно изменить начальные точки осей, но нельзя изменить нулевые координаты пространства слоя. Если начальные точки осей отличаются от нулевых координат, на панели «Информация» под координатами X и Y отображаются координаты X' и Y', указывающие координаты на основе начальных точек осей.
При наведении указателя на кадр композиции на панели «Композиция» на панели «Информация» отображаются координаты в пространстве композиции. При перетаскивании слоя нижняя часть панели «Информация» показывает координаты опорной точки слоя.
При перемещении слоя в пространстве изменяется его свойство «Положение».
Компоненты свойства «Положение» можно разделить на отдельные свойства — «Положение по оси X», «Положение по оси Y» и (для 3D-слоев) «Положение по оси Z», чтобы каждое их них можно было изменять или анимировать отдельно. (См. раздел Разделение координат «Положение» для отдельной анимации компонентов.)
Джефф Альмасол (Jeff Almasol) предлагает на своем веб-сайте redefinery сценарий, который размещает новый пустой слой на линии между опорными точками двух выделенных слоев; используя элемент управления «Ползунок» нулевого слоя, можно менять его положение вдоль этой линии.
Для перемещения выделенных слоев таким образом, чтобы их опорные точки находились по центру в текущем виде, выберите меню «Слой» > «Преобразовать» > «По центру вида» или нажмите клавиши CTRL+HOME (Windows) или COMMAND+HOME (Mac OS).
Для перемещения слоя таким образом, чтобы его опорная точка находилась в центре композиции, щелкните правой кнопкой мыши свойство «Положение» (Windows) или щелкните свойство «Положение», удерживая нажатой клавишу CONTROL (Mac OS), затем выберите «Изменить значение», «% композиции» в меню «Единицы измерения» и введите значение «50» для каждого из компонентов свойства «Положение».
Во избежание размытия неподвижного изображения, убедитесь, что значения свойства слоя «Положение» не являются дробными. Это позволит избежать повторной выборки, которая используется, когда слой с качеством изображения «Наилучшее» помещается в субпикселях.
Перемещение слоев путем перетаскивания на панели «Композиция»
Чтобы привязать границы слоя к сеткам или направляющим при перетаскивании, выберите «Вид» > «Привязка к сетке» или «Вид» > «Привязка к направляющим».
- Выберите один или несколько слоев, а затем перетащите выделенный слой с помощью инструмента «Выделение» .
При перемещении слоя путем его перетаскивания на панели «Композиция» на панели «Информация» отображаются изменения свойства «Положение».
Перемещение слоя непосредственным изменением свойства «Положение»
Нажмите «P» для отображения свойства «Положение» на панели «Таймлайн».Перемещение слоев с использованием клавиш со стрелками
Для перемещения выделенных слоев на один пиксель влево, вправо, вверх или вниз нажмите соответствующую клавишу со стрелкой. Для перемещения на 10 пикселей при нажатии на клавишу со стрелкой удерживайте нажатой клавишу SHIFT.Клавиши со стрелками перемещают выбранный слой на один пиксель в текущем коэффициенте увеличения. Для более точного перемещения слоя с помощью стрелок используйте увеличение на панели «Композиция». (См. раздел Увеличение изображение для предварительного просмотра).
По умолчанию каждое свойство «Положение» имеет два или три компонента, каждый из которых содержит значение для одного пространственного направления (оси). Можно разделить компоненты свойства «Положение» на отдельные свойства — «Положение по оси X», «Положение по оси Y» и (для 3D-слоев) «Положение по оси Z». Разделение координат позволяет независимо изменять или анимировать положение слоя вдоль осей Х, Y и Z.
Для разбивки выбранных свойств «Положение» на отдельные свойства «Положение по оси X», «Положение по оси Y» и (для 3D-слоев) «Положение по оси Z» выполните одно из предложенных ниже действий.
Для восстановления набора отдельных свойств положения в одно свойство «Положение» с несколькими компонентами используйте те же команды, которые использовались для разделения координат.
При повторном объединении отдельных свойств положения в одно свойство «Положение» теряется некоторая информация о пути и скорости перемещения, поскольку кривые Безье, использующиеся для представления отдельных компонентов, сжимаются в одну кривую Безье в каждом ключевом кадре. При разделении координат теряется некоторая информация о скорости, но путь перемещения не изменяется. В ходе проекта рекомендуется работать либо с разделением координат, либо без их разделения для каждого свойства, вместо их периодического разделения и соединения.
Решение о работе с разделением координат зависит от конечных целей. Использования одного свойства положения позволяет добиться более плавного движения. Кроме того, использование одного свойства положения позволяет применять подвижные ключевые кадры, что обеспечивает равномерную скорость. Работа с отдельными координатами положения ведет к некоторому ухудшению автоматической настройки плавности, но предлагает больший контроль над пространственной анимацией. Работа с отдельными координатами также упрощает некоторые имитации, особенно в случаях, когда имитирующиеся силы, воздействующие на слой, являются ортогональными (перпендикулярными) друг к другу.
Например, при применении анимации к мячу, который летит по горизонтали и прыгает по вертикали, разделение координат более предпочтительно. Анимация для свойства «Положение по оси X» создается с помощью 2 ключевых кадров (по одному для начального и конечного положения). Эта горизонтальная анимация представляет собой скорость броска. Анимация для свойства «Положение по оси Y» создается с помощью одного выражения, которое имитирует ускорение свободного падения и вертикальный отскок от пола. Аналогичным примером является шлюпка, плывущая вниз по реке при переменном ветре.
After Effects CS3 содержит стиль анимации «Разделить положения по осям XYZ», выполняющий функции, похожие на функции команды «Разделить координаты», хотя стиль анимации не настолько ошибкоустойчивый.
Для выравнивания или равномерного распределения слоев в пространстве используйте панель «Выравнивание». Выровнять или распределить слои можно по вертикали или по горизонтали.
Выберите «Выделение» или «Композиция» из меню «Выровнять слои по».Выравнивание выделенных слоев происходит в соответствии с границами выделенных слоев.
Выравнивание выделенных слоев происходит в соответствии с границами кадра композиции.
На панели «Выравнивание» нажмите кнопку, соответствующую требуемому типу выравнивания или распределения.Для распределения слоев необходимо выбрать минимум три слоя. При выборе варианта «Выделение» в меню «Выровнять слои по» необходимо выбрать минимум два слоя. При выборе варианта «Композиция» в меню «Выровнять слои по» необходимо выбрать хотя бы один слой.
При выборе варианта «Выделение» в меню «Выровнять слои по» каждый вариант выравнивает выделенные слои по отношению к слою, который наиболее близок к варианту нового выравнивания. Например, при выравнивании по правому краю все выделенные слои выравниваются по отношению к выделенному слою, чей край является крайним правым.
С помощью параметра распределения слоев выделенные слои можно равномерно распределить между двумя крайними объектами. Например, параметр распределения по вертикали позволяет распределить выделенные слои между самым верхним и самым нижним слоями.
При распределении слоев различных размеров расстояние между слоями может быть неравномерным. Например, при распределении слоев по их центрам расстояние между центрами будет одинаковым, но слои с различными размерами занимают различные площади в пространстве между слоями.
Заблокированные слои не могут быть выравнены или распределены.
Панель «Выравнивание» не влияет на выравнивание символов в текстовом слое.
Для перемещения выделенных слоев таким образом, чтобы их опорные точки находились по центру в текущем виде, выберите меню «Слой» > «Преобразовать» > «По центру вида» или нажмите клавиши CTRL+HOME (Windows) или COMMAND+HOME (Mac OS).
Чарльз Борденейв (Charles Bordenave) предлагает на веб-сайте After Effects Scripts сценарий, с помощью которого можно распределять слои в трехмерном пространстве.
Началом продолжительности слоя является его точка входа, а окончанием — его точка выхода. Продолжительностью слоя называется интервал между точками входа и выхода, а полоса, которая идет от точки входа к точке выхода, называется панелью продолжительности слоя.
Обрезка слоя подразумевает изменение его точки входа или точки выхода таким образом, что слой приобретает другую продолжительность. При усечении слоя, который основан на исходном движущемся элементе видеоряда, определяются какие кадры элемента исходного видеоряда, которые будут отображаться в слое; первый отображаемый кадр является точкой входа, а последний — точкой выхода. Обрезка слоя не подразумевает вырезания кадров из элемента видеоряда; она влияет только на то, какие кадры будут воспроизводиться в слое.
Обрезка слоев на таймлайнеA. Исходная точка входа B. Отрицательный индикатор времени слоя для неподвижного изображения слоя C. Исходная точка входа D. Панель циклического монтажа, которая представляет собой исключенные кадры для слоя движущегося видеоряда E. Новые точки входа
При использовании элемента видеоряда в качестве источника для разных слоев каждый слой можно обрезать по-разному для отображения различных частей источника. Обрезка слоя не изменяет элемент видеоряда или файл оригинального источника.
Слой можно обрезать, изменив точки входа и выхода на панели «Слой» или «Временная шкала». (Также можно обрезать элемент видеоряда перед его использованием для создания слоя. См. раздел Создание слоев из элементов видеоряда или изменение источника слоя.)
На панели «Слой» точки входа и выхода показываются на времени слоя. На панели «Таймлайн» точки входа и выхода показываются на времени композиции. Продолжительность в обоих случаях является одинаковой (если только для слоя не включено перераспределение времени или растягивание времени).
Продолжительность многих типов слоев можно увеличить, расширив их точки входа и выхода за пределы исходных временных значений. Это применимо для слоев с перераспределением времени, слоев-фигур, слоев, основанных на неподвижных изображениях, слоев камеры, слоев света и текстовых слоев. При расширении слоя назад во времени таким образом, что слой переходит в отрицательное время слоя (за пределы нулевого времени слоя), значки решетки в нижней части полосы слоя обозначают части слоя, которые находятся в отрицательном времени слоя. Это представление полезно при применении к слою таких эффектов, как «Площадка для частиц» и «Размах», то есть эффектов, которые используют время слоя для вычисления своих результатов.
Ресурсы в Интернете, посвященные обрезке, растягиванию и редактированию слоев
Джефф Альмасол (Jeff Almasol) предлагает на своем веб-сайте redefinery сценарий, который создает панель с элементами управления для перемещения различных комбинаций элементов во времени: точки входа слоя, точки выхода, исходных кадров, ключевых кадров и маркеров.
Читайте также: