Как привязать размер к объекту в автокаде
Как включить привязки в Автокад или как их настроить, т.е. как работать с помощью мыши точно, не прибегая к вводу координат в командную строку – цель нашего урока.
Правильная настройка привязок, и какие привязки включить для вычерчивания чертежа – это общая тема раздела, а непосредственно мы разберем объектную привязку и шаговую. Конечно, для настройки шаговой привязки разберем, что такое координатная сетка AutoCAD, ее настройку, а также не упустим момент и рассмотрим объектное отслеживание.
Объектная привязка AutoCAD
Объектная привязка Автокад позволяет курсору привязываться к характерным (узловым) точкам объектов, что позволяет чертить с высокой точностью чертежи с помощью мыши, не зная координат точек объектов и не прибегая командной строке. Когда включена объектная привязка, то курсор прямо притягивается (прилипает) к характерным точкам объектов.Например, при включенном режиме «Объектная привязка» курсор может прилипать к конечным точкам отрезка (привязка "Конточка") или к серединной точке отрезка (привязка "Середина") в зависимости какие объектные привязки на данный момент включены.
Включение (отключение) в Автокад объектной привязки можно осуществить одним из следующих способов:
- в строке состояния (режимов) активировать/деактивировать пиктограмму/кнопку "Объектная привязка" щелчком мышки по ней;
- либо воспользоваться клавишей "F3".
Общая настройка в Автокад объектных привязок
Общая настройка привязок в Автокад осуществляется в диалоговом окне «Режимы рисования". Режимы объектных привязок находятся на его вкладке "Объектная привязка».
Вызвать данное окно можно несколькими способами (приступить к настройке привязок):
настроить режимы объектных привязок можно из строки меню пункт "Сервис" – строка "Режимы рисования" – вкладка "Объектная привязка";
произвести их настройку можно, если навести курсор на кнопку «Объектная привязка» и нажать на правую кнопку мыши либо левую кнопку мыши по стрелке направленной вниз, указывающей на раскрытие списка привязок Автокад. В раскрывающем списке объектных привязок выбрать строку "Параметры объектной привязки. "
Вкладка "Объектная привязка" диалогового окна "Режимы рисования" содержит все возможные объектные привязки Автокад применяемые в рисовании объектов. Обратите внимание, что объектную привязку можно включит, выключить, установив или убрав флажок напротив надписи в левом верхнем углу "Объектная привязка Вкл (F3)".
Напротив каждого режима объектной привязки находится маркер привязки – внешний вид (рисунок) привязки, отображаемый программой во время вычерчивания объектов, когда курсор привязывается к характерным точкам объекта.
Включить или выключить нужный вид привязки в Автокад можно в списке привязок, щелкнув мышкой по наименованию привязки . Напротив активной привязки появится галка.
Мы научились включать, выключать объектные привязки в Автокад, но рассмотренный способ относятся к автопривязкам, т.е. не нужно каждый раз вызвать ту или иную привязку. Курсор перекрестие автоматически при нахождении его в области характерных (узловых) точек объекта будет привязываться (прилипать) к этим точкам.
Для более подробного описания видов объектных привязок я решил не собирать их в таблицу, а описать по разделам с примерами и своими наблюдениями их использования.
Виды объектных привязок в Автокад, описание привязок
Объектная привязка Автокад "Конточка"
Режим объектной привязки "Конточка" в Автокад осуществляет прилипание (привязку) курсора конечным точкам объекта.В Автокад 2D можно привязываться к оконечным точкам следующих объектов (другими словами - объекты с которыми работает привязка "Конточка" в AutoCAD): дуги, эллиптические дуги, сегменты мультилинии, отрезки, сегменты полилинии, к начальной точке луча.
Для привязки в Автокад к конечной точке объекта необходимо подвести курсор в область этой точки. В момент появления в AutoCAD маркера привязки (квадрат), щелкнуть мышкой. Как только режим автопривязки Автокад "Конточка" сработает, курсор захватывает координаты конечной точки объекта, а не той точки, на которой находился указатель-перекрестие в момент щелчка.
Объектная привязка в Автокад "Середина"
Режим объектной привязки "Середина" в Автокад осуществляет прилипание (привязку) курсора к средней точке объекта.В Автокад 2D можно привязываться к средним точкам следующих объектов (другими словами - объекты с которыми работает привязка "Середина" в AutoCAD): дуги, эллиптические дуги, сегменты мультилинии, отрезки, сегменты полилинии, сплайны, прямые (базовая точка прямой в роле средней точки прямой). Средняя точка сплайнов и эллиптических дуг находится посередине между начальной и конечной точками.
Для привязки в Автокад к средней точке объекта необходимо подвести курсор в область этой точки. В момент появления маркера привязки (треугольник) в Автокад, щелкнуть мышкой. Как только режим автопривязки сработает, курсор захватывает координаты средней точки объекта, а не той точки, на которой находился указатель-перекрестие в момент щелчка.
Объектная привязка в Автокад "Пересечение"
Режим объектной привязки "Пересечение" в Автокад осуществляет прилипание (привязку) курсора к точке, образованной пересекающимися линиями объектов.В программе можно привязываться к точкам пересечения объектов следующих типов в любой комбинации (другими словами - объекты с которыми работает привязка "Пересечение" в AutoCAD): дуги, окружности, эллипсы, эллиптические дуги, мультилинии, отрезки, прямые, полилинии, лучи, сплайны. Привязка в Автокад "Пересечение" срабатывает также к точке пересечения границ областей и кривых.
Для привязки в AutoCAD к точке пересечения объектов необходимо подвести курсор в область этой точки. В момент появления маркера привязки (пересекающиеся линии, крестик), щелкнуть мышкой. Как только режим автопривязки в Автокад сработает, курсор захватывает координаты точки пересечения объектов, а не той точки, на которой находился указатель-перекрестие в момент щелчка.
Объектная привязка Автокад "Кажущееся пересечение"
Режим объектной привязки "Кажущееся пересечение" в Автокад осуществляет прилипание (привязку) курсора к точке, образованной мнимым пересечением объектов, которые не пересекаются в действительности в 3D пространстве, но кажутся пересекающимися на экране (относительно точки взгляда на них).Так как в Автокад объектная привязка "Кажущееся пересечение" относится к моделированию, поэтому перейдем сразу к следующему виду привязки.
Объектная привязка в Автокад "Продолжение"
Режим объектной привязки "Продолжение" в Автокад осуществляет прилипание (привязку) курсора к произвольной точке, расположенной вдоль воображаемого продолжения линии или дуги (на экране вдоль штриховой условной линии).Для привязки в Автокад к произвольной точке, расположенной на условной штриховой линии продолжения объекта (дуги, линии), необходимо подвести курсор к оконечной точке линии или дуги. В месте расположения курсора появится знак «плюс, +». Затем следует вести курсор вдоль штриховой линии, появляющейся из выбранной точки. Режим привязки "Продолжение" в AutoCAD называется отслеживанием объектной привязки и является формой автоматического отслеживания!.
Обычно в Автокад привязку "Продолжение" используют совместно с другими видами привязок: конточка, пересечение, кажущееся пересечение и т.д.
Привязка "Продолжение" также позволяет привязываться сразу к нескольким объектам и вести их объектное отслеживание (тип мнимого продолжения объектов в AutoCAD), тем самым появляется возможность находит точку воображаемого пересечения объектов, не производя, каких либо дополнительных построений.
Объектная привязка "Продолжение" в Автокад напоминает метод «Направление и расстояние» при вводе координат. Использование этого вида привязки AutoCAD позволяет осуществлять отступ на определенное расстояние от объекта по его направлению и ввода расстояния с клавиатуры, совместное использование динамического ввода.
Освой AutoCAD за 40 минут пройдя базовый курс от Максима Фартусова.
Текстовая версия урока:
Привет друзья! Сегодня у нас новый урок на тему объектных привязок в программе AutoCAD!
Привязки очень облегчают работу и создание любых проектов, как именно мы рассмотрим в этом уроке. Стоит отметить тот факт, что привязка работает всегда (если ее включить) и работать она будет не зависимо от используемой команды, привязки созданы именно для упрощения работы с чертежами.
Сразу оговоримся, что для вызова списка всех доступных привязок в AutoCAD нужно кликнуть по стрелочке. В версиях младше 2014 версии, нужно кликнуть правой кнопкой мышки на саму иконку.
Прежде чем начать разбирать работу с каждой конкретной привязкой, следует их активировать. Для этого вызовите список привязок и кликните на строки, которые указаны у нас. А именно, нужно активировать такие привязки: Конточка, середина, центр, квадрант, пересечение, продолжение.
Другие привязки в Автокаде используются на практике крайне редко и Вы самостоятельно сможете их рассмотреть в будущем.
Теперь по шагам мы будем строить копию нашего чертежика.
При включенной привязке, мы подводим курсор мышки к нужному месту, в нашем случае это центр окружности.
Далее, отводим курсор, не нажимая кнопок мышки в сторону на нужное расстояние. Расстояние кстати можно задать точное с клавиатуры или условное.
Вернемся к построению нашей окружности.
Шаг 2. Выбрали команду окружность, с помощью вспомогательной привязки отодвинулись от центра предыдущей детали и строим окружность на том же уровне, что и первая окружность. Напоминаю, что окружность по умолчанию строится так, сначала указываем центр окружности, а затем радиус.
Шаг 3. Чтобы построить окружность такого же радиуса, следует опять воспользоваться опорной привязкой. Сначала мы указали центр нашей окружности (шаг 2), а затем нужно задать радиус.
Для этого мы наводим курсор на самую верхнюю точку внутренней окружности и опять получаем вспомогательную линию. Далее нам нужно потянуть курсор до пересечения с вертикальной линией и нажать левую кнопку мышки. (смотрим на примере).
Еще раз, коротко. Мы выбрали операцию круг, включили привязки и с помощью вспомогательных линий сначала нашли центр на том же уровне, что и предыдущий круг. Затем, чтобы окружность была такого же размера, с помощью все той же привязки сначала прицепились к верхней точке окружности оригинала и вели курсор до пересечения с вертикальной линией.
Шаг 4. Строим внешнюю окружность.
Шаг 5. Теперь с помощью отслеживания цепляемся к нужной нам точке и ведем в сторону до пересечения двух линий. Т.е. проще говоря повторяем действия с первой окружностью.
Шаг 7. Привязавшись к окружности и щелкнув левой кнопкой мышки ведем курсор вниз.
Шаг 9. Продолжаем строить прямоугольник. Для этого мы уже ведем полилинию вправо и используя все тот же принцип привязки и вспомогательных линий цепляемся к другой стороне окружности и ведем полилинию до пересечения двух вспомогательных линий, для подтверждения не забываем щелкнуть левой кнопкой мышки. (смотрите примеры внизу)
Вопрос, как совместить середину нижней части фигуры с нашим скопированным прямоугольником?
В итоге мы построили с помощью привязок фигуру точно такую же как и оригинал.
Внимание. Данный урок достаточно сложный за счет специфики работы с привязками в AutoCAD.
Например многие студенты из-за отсутствия опыта не сразу понимают как работать с вспомогательными привязками. Когда мы цепляемся сначала к точке и ничего не нажимая, просто ведем курсор с помощью зеленой пунктирной линии до нужного места.
Я крайне рекомендую посмотреть видео урок на эту тему, т.к. по тексту некоторые моменту могут быть не понятны, старался разжевать как мог.
Я рекомендую внимательно изучить данный урок и использовать привязки всегда, т.к. это сильно экономит время и улучшает качество работы. Урок получился длинным, но иначе никак.
Объектная привязка – это такой режим вычерчивания, при котором вновь вводимые точки фиксируются автоматически в тот момент, когда прицел с перекрестием оказывается в непосредственной близости к характерным точкам ранее построенных объектов – объектов привязки (рис. 3.16).
Свидетельством того, что сработал один из режимов привязки, служит появление соответствующего маркера (маркера привязки). После его появления для привязки к отмеченной им точке достаточно выполнить щелчок левой кнопкой мыши. Если некоторое время удерживать прицел вблизи маркера без щелчка, появится всплывающая подсказка с названием сработавшего режима автопривязки.
Объектная привязка определяется типом самого объекта и местоположением его характерных точек, поэтому классифицируется по типам – режимам объектной привязки.
Активизировать один или несколько режимов можно одним из следующих способов.
- Открыть окно Drafting Settings (Режимы рисования) на вкладке Object Snap (Объектная привязка) (рис. 3.17), включить флажки напротив нужных режимов, установить флажок Object Snap On (Объектная привязка Вкл), расположенный на этой же вкладке, а затем закрыть окно. Для вызова данного окна нужно воспользоваться командой Settings (Параметры) контекстного меню кнопки Object Snap (Объектная привязка). Активизация любого режима производится путем установки флажка, расположенного рядом с названием соответствующего режима.
- Открыть окно Drafting Settings, на вкладке Object Snap установить флажки напротив нужных режимов, закрыть окно, а затем при наступлении нужногомомента нажать функциональную клавишу F3 или кнопку Object Snap (Объектная привязка), расположенную в строке состояния.
- Выполнить одну из команд построения, щелчком правой кнопки мыши, удерживая клавишу Shift, вызвать контекстное меню, выбрать в нем название нужного режима, а затем осуществить заказанную привязку (также распространяется только на один шаг построения).
Также активировать какую-либо привязку можно вызвав контекстное меню кнопки Object Snap (Объектная привязка) и выбрав необходимую привязку (табл. 3.1). Таким образом AutoCAD позволяет осуществлять быстрый выбор привязки.
Работая в режиме объектной привязки, обычно устанавливают постоянно определенные режимы. Например, в большинстве случаев при рисовании или редактировании удобно пользоваться режимом привязки к точкам, расположенным на концах и посередине объектов, а также к центрам окружностей. Удобным также является и постоянно включенный режим привязки к пересечению объектов.
НАСТРОЙКА РЕЖИМА ОБЪЕКТНОЙ ПРИВЯЗКИ
Одновременно с включением какого-либо режима объектной привязки активируется и функция автопривязки. Последняя предназначена для визуализации работы режима путем вывода информационных окон и отображения специальных маркеров каждый раз, когда курсор приближается к возможной точке привязки.
Для настройки параметров автопривязки необходимо в окне Drafting Settings (Режимы рисования) (см. рис. 3.17) нажать кнопку Options (Настройки). Далее откроется одноименное диалоговое окно. Раздел AutoSnap Settings (Параметры автопривязки) вкладки Drafting (Построения) этого окна предназначен для установки следующих параметров автопривязки (рис. 3.18):
- Marker (Маркер) — включает видимость специальных геометрических указателей, определяющих вид режима объектной привязки, которые визуально отображают положение точек привязки при перемещении курсора по объекту;
- Magnet (Магнит) — включает «намагниченность» точек привязки, при которой происходит автоматическое перемещение курсора в сторону точки привязки и последующее «прилипание» к ней (при достаточном приближении курсора к данной точке);
- Display AutoSnap tooltip (Всплывающие подсказки автопривязки) — отображает небольшое текстовое окно, в котором выводится название используемого режима привязки;
- Display AutoSnap aperture box (Прицел автопривязки) — включает видимость «прицела», т.е. рамки, выполненной тонкими линиями, которая появляется в центре перекрестья курсора и вместе с ним перемещается по экрану.
Кроме того, в разделе AutoSnap Settings (Параметры автопривязки) имеется возможность изменить цвет маркера объектной привязки.
Ниже раздела AutoSnap Settings (Параметры автопривязки) находятся два бегунка, позволяющих увеличить или уменьшить размеры соответственно маркера и прицела: AutoSnap Marker Size (Размер маркера автопривязки) и Aperture Size (Размер прицела).
ВИДЫ ОБЪЕКТНОЙ ПРИВЯЗКИ
Рассмотрим различные виды объектной привязки.
Endpoint (Конечная точка) — применяется к прямолинейным отрезкам, дугам и сплайнам и позволяет обозначать для привязки их граничные точки. Этот режим включается при помощи кнопки Endpoint (Конечная точка), а маркер режима представляет собой прямоугольник (рис. 3.19). Маркер конечных точек включается, когда прицел выбора подводится к объекту с одного из его концов. В свою очередь, при перемещении курсора от одного конца объекта к другому включается маркер привязки другой стороны.
Midpoint (Середина) — применяется к прямолинейным отрезкам, дугам, сплайнам и позволяет обозначать для привязки точки их середины. Этот режим включается при помощи кнопки Midpoint (Середина), а маркер данного режима представляет собой треугольник (рис. 3.20). Маркер середины включается, когда прицел выбора подводится к объекту в любом месте между его границами.
Midpoint (Середина), а маркер данного режима представляет собой треугольник (рис. 3.20). Маркер середины включается, когда прицел выбора подводится к объекту в любом месте между его границами. Center (Центр), а его маркер представляет собой окружность (рис. 3.21). Маркер середины включается, когда прицел выбора подводится к центру кривизны объекта. Если же активизирован маркер какого-либо другого режима, перейти в режим Center можно при помощи клавиши Tab.
Node (Узел) — является специфическим средством AutoCAD и применяется непосредственно к точкам. Этот режим включается при помощи кнопки Node (Узел) — является специфическим средством AutoCAD и применяется непосредственно к точкам. Этот режим включается при помощи кнопки Quadrant (Квадрант), а маркер этого режима представляет собой ромб (рис. 3.23).
Intersection (Пересечение) — применяется к любым пересекающимся объектам и позволяет обозначать для привязки точки их пересечения. Этот режим включается при помощи кнопки Quadrant (Квадрант), а маркер этого режима представляет собой ромб (рис. 3.23).
Intersection (Пересечение) — применяется к любым пересекающимся объектам и позволяет обозначать для привязки точки их пересечения. Этот режим включается при помощи кнопки Extension (Продолжение), а маркер данного режима представляет собой символ креста (рис. 3.25). Для его активизации следует установить прицел выбора в одну из конечных точек объекта и подождать некоторое время, пока не появится небольшой значок [+]. Затем, перемещая курсор вдоль появившегося вектора условного продолжения, выходящего из выбранной граничной точки, щелчком левой кнопки мыши можно указать новую точку. Кроме того, в информационном окне можно постоянно следить за полярным углом направляющей и расстоянием от граничной точки до прицела.
Insertion (Точка вставки) — предназначен для привязки к таким элементам, как блок, атрибуты блока и текст. Этот режим включается при помощи кнопки Insertion (Точка вставки), а маркер этого режима представляет собой два «слитых» прямоугольника (рис. 3.26). Для активизации этого режима следует установить прицел выбора в любой объект, входящий в состав блока, или выбрать в любом месте текст или атрибут блока.
Perpendicular (Нормаль) – предназначен для привязки к точкам объекта, которые лежат на перпендикуляре к другому объекту. Этот режим применяется для отрезков, окружностей, дуг, сплайнов и эллипсов. Он включается при помощи кнопки Perpendicular (Нормаль), а маркер этого режима представляет собой обозначение прямого угла (рис. 3.27). Для активизации данного режима привязки следует установить прицел выбора в любое место существующего объекта сразу после ввода хотя бы одной точки другого объекта. Затем, как только маркер привязки обозначится, независимо от текущего положения перекрестия, следует нажать левую кнопку мыши для ввода очередной точки нового объекта. После этого введенная точка будет лежать на линии, образующей перпендикуляр к объекту, на котором был зафиксирован маркер режима Perpendicular (Нормаль).
Tangent (Касательная) — предназначен для привязки к точкам дуги, окружности, эллипса или сплайна, которые лежат на линии, образующей к ним касательную и проходящей через введенную точку другого объекта. Этот режим включается при помощи кнопки Tangent (Касательная), а его маркер представляет собой обозначение окружности с касательной (рис. 3.28). Для активизации этого режима привязки следует установить прицел выбора в любое место из перечисленных выше объектов сразу после ввода хотя бы одной точки другого объекта. Затем, как только точка привязки обозначится, независимо от текущего положения перекрестия, следует нажать левую кнопку мыши для ввода очередной точки нового объекта. В результате новая точка будет лежать на линии, образующей касательную к объекту, на котором был зафиксирован маркер режима Tangent (Касательная).
Nearest (Ближайшая точка) — предназначен для привязки к любому объекту, произвольная точка которого попала в прицел курсора. Следует отметить, что режим Nearest не рекомендуется оставлять включенным постоянно, так как в нем выполняется привязка к любым точкам, попавшим в прицел. Последнее обстоятельство делает невозможным использование других режимов привязки. Этот режим включается при помощи кнопки Nearest (Ближайшая точка), а его режима представляет собой символ весов (рис. 3.29).
Apparent Intersection (Кажущееся пересечение) – этот режим включается кнопкой Apparent Intersection (Кажущееся пересечение) и имеет две разновидности – кажущееся пересечение в плоскости и воображаемое пересечение возможных продолжений. Режим кажущегося пересечения в плоскости предназначен для привязки к точке пересечения проекций двух объектов на активную плоскость, которые на самом деле не пересекаются и расположены в трехмерном пространстве. В этом случае маркер режима кажущегося пересечения представляет собой прямоугольник с перекрестием внутри (рис. 3.30а).
Что касается режима кажущегося пересечения возможных продолжений, то он предназначен для привязки к точке воображаемого пересечения двух объектов, естественное пересечение которых возможно только в случае их продолжения по направляющим.
Для того чтобы привязаться к точке воображаемого пересечения двух объектов, необходимо подвести прицел выбора к конечной точке первого объекта, на продолжении которого нужно получить привязку, и подождать, пока появится значок [+]. Затем аналогичным образом указать конечную точку второго отрезка, переместиться вдоль созданной направляющей до точки, в которой появится такая же направляющая, идущая от первой точки, и нажать левую кнопку мыши. В результате маркер, обозначающий точку возможного пересечения, будет иметь вид наклонного перекрестия (рис. 3.30б).
Parallel (Параллельно) – предназначен для построения отрезков параллельно уже существующему указанному пользователем отрезку. Этот режим включается при помощи кнопки Parallel (Параллельно), а его маркер представляет собой две непересекающиеся линии (рис. 3.31).
Для того чтобы выполнить построение в этом режиме, необходимо после выбора команды Line указать точку начала отрезка, затем вызвать режим Parallel (Параллельно), захватить прицелом линию, параллельно которой необходимо построить новый отрезок (в этот момент в точке захвата должен появиться значок [+]), и подвести курсор к линии, близкой к параллели. Сразу после этого выполнится функция автоматической привязки – на опорной линии будут выведены два параллельных штриха.
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ РЕЖИМОВ ПРИВЯЗКИ
В большинстве случаев выбранный для редактирования объект может быть одновременно связан с несколькими режимами объектной привязки. После активизации на объекте маркера одного из действующих режимов для переключения на следующий режим нужно нажать клавишу Tab. При первом нажатии Tab подсвечивается сам объект, с которым связана обнаруженная объектная привязка; дальнейшие щелчки поочередно активизируют все текущие режимы объектной привязки этого объекта, отображая их соответствующими маркерами.
Например, для фигуры, образованной пересечением прямоугольника и окружности (рис. 3.32), характерными геометрическими точками являются центральная точка (Center), точки обозначения квадрантов (Quadrant), точки пересечения окружности и прямоугольника (Intersection), а также точки, обозначающие вершины(Endpoint) и середины сторон (Midpoint) пересекающихся фигур.
Работа с режимами объектной привязки
Данный пример посвящен освоению навыков работы с включенными режимами объектной привязки Parallel (Параллельно) и Perpendicular (Нормаль).Необходимо построить прямоугольник (рис. 3.33) с указанными на чертеже размерами так, чтобы его большая сторона была параллельна гипотенузе треугольника (образующей с горизонтальной плоскостью угол 18°) и отстояла от нее на произвольном расстоянии. При этом разрешено пользоваться только двумя указанными режимами привязки.
Рассмотрим порядок выполнения задания.
- Сначала следует построить треугольник так, чтобы его гипотенуза составляла угол 18° с горизонталью. Для этого нужно воспользоваться командой Line или кнопкой Line (Отрезок), расположенной в инструментальной группе Draw (Рисование) вкладки Ноте (Главная). С помощью этой команды нужно построить два катета длиной 50 и 150 единиц.
- На вкладке Object Snap (Объектная привязка) окна Drafting Settings (Режимы рисования) включить режимы Parallel (Параллельно) и Perpendicular (Нормаль),для чего достаточно установить соответствующие флажки. Другие режимы должны быть выключены.
- После этого необходимо снова воспользоваться командой Line или кнопкой Line (Отрезок), расположенной в инструментальной группе Draw (Рисование)вкладки Ноте (Главная), и произвольно назначить положение первой точки (см. рис. 3.33). Единственным условием должно быть достаточное удаление точки от гипотенузы (более чем на 25 единиц).
- Теперь нужно выбрать положение второй точки. Для этого следует перемещать перекрестие курсора к гипотенузе примерно под углом 90° до тех пор, пока не появится маркер режима Perpendicular (Нормаль) (рис. 3.34а). Как только маркер появится, необходимо ввести в командную строку число 25 и нажать Enter.
- Затем следует выбрать положение третьей точки. Для этого достаточно расположить перекрестие курсора на гипотенузе (до появления маркера режимаParallel). Далее нужно перемещать курсор так, чтобы вычерчиваемая линия располагалась на прямой, примерно параллельной гипотенузе, до тех пор, пока не появится маркер режима на гипотенузе и соответствующая направляющая (рис. 3.346). В этот момент нужно ввести в командную строку значение 40 и нажать Enter.
- Далее нужно выбрать положение четвертой точки. Для этого следует повторить действия, описанные в пункте 5 применительно не к гипотенузе, а к уже вычерченному отрезку 1-2 (рис. 3.35а). При этом нужно учитывать, что длина отрезка 3—4 должна составлять 25 единиц.
- Для замыкания контура прямоугольника можно повторить действия, описанные в пункте 6, применительно не к гипотенузе, а к уже вычерченному отрезку 2-3 (рис. 3.356). При этом нужно учитывать, что длина отрезка 4—1 должна составлять 40 единиц.
С помощью специального программного обеспечения выполнение электронных чертежей сейчас занимает не так много времени, а вспомогательные инструменты позволяют делать эту операцию значительно проще. Самый известный представитель подобного софта называется AutoCAD, и в нем таких функций присутствует огромное количество. Одной из них выступает привязка к определенным точкам., дающая возможность производить черчение, отталкиваясь от определенных координат, линий или точек. В этой статье мы хотим рассказать все об этом инструменте.
Используем привязки в AutoCAD
В Автокаде присутствует огромное количество привязок, которые по умолчанию отключены. Пользователь самостоятельно выбирает тип соответствия и настраивает его под себя. Внесенные изменения являются глобальными и не зависят от активного проекта, потому выполняется конфигурация лишь один раз, а настройки сохранятся навсегда. Мы предлагаем по порядку ознакомиться со всеми аспектами взаимодействия с привязками, начав с их активации.
Включение типов привязок
Для начала требуется активировать типы привязок. Существует ряд параметров, которые используются чаще всего, именно от этого следует исходить, однако не забывайте и о личных предпочтениях. Порой пользователи сталкиваются с необходимостью строения объекта со специфическими привязками. Поэтому мы лишь покажем метод активации сопоставлений, а вы выберете те, которые нужны именно вам.
- Опуститесь вниз рабочего пространства AutoCAD, где на статусной панели отыщите стрелку, отмеченную на скриншоте ниже. Нажмите на нее, чтобы открыть все типы привязок.
Привязки к сетке чертежа
Отдельно следует отметить функцию привязки к сетке чертежа. Это никак не связано с объектами, но позволяет чертить определенные отрезки или фигуры, отталкиваясь от разметки миллиметровой сетки. По умолчанию данная возможность отключена, а активируется и настраивается она таким образом:
С основными режимами привязки мы успешно разобрались. Теперь давайте остановимся на нескольких параметрах глобальной конфигурации, благодаря которым происходит оптимизация данной функции под себя.
Настройки привязок
К сожалению, пока что функциональность рассматриваемого программного обеспечения не позволяет настроить каждый тип привязки. Выставленные значения будут применяться абсолютно ко всем режимам. Однако такая индивидуальность нужна далеко не всегда. Что касается общих параметров, то здесь надо отметить такие пункты:
Во время взаимодействия с окном глобальных параметров вы могли заметить, что в AutoCAD имеется огромное количество полезных настроек. Мы рекомендуем ознакомиться с отдельным материалом по этой теме на нашем сайте, ведь он поможет быстрее разобраться со всеми существующими пунктами, обращая внимание на самые существенные и важные моменты.
Примерно по такому же принципу построены и другие наши статьи, основная задача которых заключается в обучении начинающих пользователей основным инструментам и функциям AutoCAD. Вся детальная информация по урокам находится в одном сборном материале, перейти к которому можно путем нажатия по следующей ссылке.
Выше вы были ознакомлены с понятием привязок в Автокаде. Как видите, они значительно упрощают процедуру построения примитивов и сложных фигур. Вам останется только настроить их под себя и использовать по мере необходимости, чтобы осуществлять максимально точное строение элементов на чертеже.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Читайте также: