Как придать объем лицу в фотошопе
Редактируем изображение инструментом Пластика в Фотошоп
В этом уроке Вы узнаете, как редактировать изображение инструментом Пластика (Liquify Tool) в Фотошопе.Сложность урока: Легкий
В этом уроке я расскажу, как редактировать изображение инструментом Пластика (Liquify Tool) в Фотошопе. С помощью инструмента Пластика (Liquify Tool), Вы сможете редактировать фотографии быстрее, чем когда-либо прежде.
Для того, чтобы перейти к работе с инструментом Пластика (Liquify Tool), перейдите в меню Фильтр – Пластика (Filter > Liquify). Убедитесь, что включен параметр Расширенный режим (Advanced Mode). Он необходим для того, чтобы видеть полный список доступных инструментов.
Ниже я приведу описание каждого из них.
Инструмент Деформация (Forward Warp Tool) (W) – позволяет перемещать пикселы в том направлении, в котором Вы проводите инструментом по изображению.
Инструмент Реконструировать (Reconstruct Tool) (R) – отменяет применение того или иного инструмента фильтра Пластика и возвращает изображению первоначальный вид.
Инструмент Скручивание (Twirl Clockwise Tool) (C) – позволяет вращать пикселы по часовой и против часовой стрелки.
Инструмент Сморщивание (Pucker Tool)(S) – сжимает и перемещает пикселы в центре той области изображения, на которую направлена кисть.
Инструмент Вздутие (Bloat Tool) (B) – перемещает пикселы из центра воздействия кисти на изображение. Отлично подходит для быстрого увеличения или расширения деталей.
Инструмент Смещение пикселов (Push Left Tool)(O) – в зависимости от расположения кисти и движения курсора вверх или вниз, перемещает пикселы вправо или влево.
Инструменты Заморозить/Разморозить маску (Freeze Mask Tool) (F) (Thaw Mask Tool) (D) – благодаря инструменту Заморозить маску (Freeze Mask Tool) (F) Вы можете легко защитить определенные области изображения от воздействия искажения. Просто закрасьте этим инструментом те области, которые не должны быть затронуты при работе с фильтром Пластика.
Для того, чтобы удалить воздействие инструмента Заморозить маску (Freeze Mask Tool) (F), выберите инструмент Разморозить маску (Thaw Mask Tool) (D) и проведите кистью по «замороженному» участку.
Инструменты Рука (Hand) (H) и Масштабирование (Zoom Tools) (Z) – позволяют увеличивать масштаб редактируемого изображения и с легкостью перемещаться в окне предварительного просмотра фильтра Пластика.
Далее, на примере цифрового портрета, я покажу, как работать с фильтром Пластика (Liquify Tool).
К этому портрету я буду применять фильтр Пластика (Liquify Tool), для того, чтобы:
Прежде, чем начать редактирование, убедитесь, что все слои на изображении объединены. Вы не сможете редактировать изображение фильтром Пластика Пластика (Liquify Tool), если слои не слиты. Дублируйте оригинал со всеми слоями (на всякий случай), а на втором варианте слейте слои (Ctrl + E) и редактирование проводите на нем.
Редактируем глаза быстро и просто
Перейдите к фильтру Пластика (Filter > Liquify) и выберите инструмент Вздутие (Bloat Tool) (B). Увеличьте левый глаз. Для этого, просто кликните инструментом Вздутие (Bloat Tool) (B) несколько раз в области глаза. Правый глаз редактировать не нужно – у него идеальный размер.
Редактируем форму лица
Выберите инструмент Деформация (Forward Warp Tool) (W), чтобы скорректировать форму лица. Я подтяну подбородок, выпрямлю нос, сделаю шею немного вытянутой и сделаю лоб выше.
Также, Вы можете использовать инструмент Деформация (Forward Warp Tool) (W) для того, чтобы сделать лицо более выразительным. К примеру, можно изменить форму бровей.
Редактируем волосы
Для редактирования волос я буду комбинировать инструменты Вздутие (Bloat Tool) и Деформация (Forward Warp Tool). Слегка расширю тело и создам эффект развевающихся волос. Эти изменения придадут изображению равновесие.
При помощи нескольких шагов, Вы можете значительно улучшить цифровое изображение. Ниже показан портрет редактирования фильтром Пластика (Liquify) и после.
После корректировки цвета портрет выглядит так:
Небольшая памятка по работе с инструментом Пластика (Liquify):
- перед редактированием не забудьте объединить слои;
- всегда делайте копию рабочего файла на тот случай, если результат редактирования Вам не понравится;
- выключая и включая видимость слоя, Вы можете сравнивать отредактированное изображение с оригиналом;
- для редактирования небольших областей, выделите их инструментом Прямоугольная область выделения (Rectangular Marquee Tool) (M);
- отрегулируйте нажим кисти и ее размер;
- для редактирования больших областей используйте кисти большого размера, а для редактирования небольших областей – маленькие;
Автор: Галина Соколова. Дата публикации: 07 апреля 2015 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.
В уроке "Обработка портрета. Усиление объёма" пойдёт речь об усилении объёма изображения с помощью каналов. Мы будем создавать маску бликов и маску средних тонов для того, чтобы использовать эти маски в создании объёма портрета.
Вот такой результат у меня получился:
Итак, приступим к работе и откроем изначальное изображение в фотошопе:
Создадим дубль слоя CTRL+J и добавим контрастности портрету. Для этого создадим новый корректирующий слой Кривые с помощью иконки . Немного сдвинем левый ползунок вправо, чтобы контрастность повысилась:
Теперь переходим непосредственно к усилению объёма. Сначала будем усиливать блики. Для усиления бликов будем использовать Синий канал , так как синий канал самый чёткий.
Для того, чтобы открыть синий канал создадим новый корректирующий слой Микширование каналов и выберем Набор "Чёрно-белый с синим фильтром" :
Теперь доработаем данную заготовку с помощью Кривых для того, чтобы у нас остались только блики.
Создадим новый корректирующий слой Кривые и подвинем левый ползунок кривой вправо:
Теперь избавимся от ненужных светлых областей и для этого создадим новый корректирующий слой Цвет . Выберем чёрный цвет и инвертируем маску слоя CTRL+I :
Затем берём мягкую кисть белого цвета и закрасим все белые области, которые нам не нужны:
Полученную маску загрузим как выделение и для этого нажмём клавиши CTRL+ALT+2 :
Теперь создадим новый корректирующий слой Кривые . И здесь у нас автоматически образуется маска в соответствии с нашим выделением:
Выделим нижележащие слои и объединим их в группу CTRL+G . Назовём группу Маска бликов и затем эту группу отключим, после чего изображение примет первоначальный вид:
Затем делаем маску видимой и для этого кликнем по маске, удерживая клавишу ALT , после чего нужно ещё дважды кликнуть по маске и откроется палитра Маски , где нужно выполнить Растушёвку маски до такой степени, чтобы ушла фактура маски:
Теперь дважды щёлкнем по значку и перейдём в окно Кривые . Здесь построим кривую как показано на скриншоте:
Как мы видим, блики стали светлее и при этом излишняя контрастность всего изображения отсутствует.
Для того, чтобы ещё больше усилить объём, создадим маску для средних тонов изображения. Создавать маску будем в Cинем канале .
Создадим новый корректирующий слой Микширование каналов и выберем и выберем набор Чёрно-белый с синим фильтром :
Затем нам нужно получить маску для средних тонов. Это легко сделать с помощью кривой.
Создадим новый корректирующий слой Кривые и придадим кривой такую форму, как показано на скриншоте:
Белые области на маске – это средние тона или тени, которые мы проявим впоследствии.
Теперь эту маску загружаем в выделение CTRL+ALT+2 :
Теперь выделяем два верхних слоя и создаём группу. Назовём группу Маска средних тонов :
Теперь создаём новый корректирующий слой Кривые :
Переходим в палитру Маски и делаем Растушёвку , как и в маске с бликами – всё повторяем:
Переходим в окно Кривые и затемняем изображение следующим образом:
Теперь верхний слой помещаем в группу CTRL+G , добавляем к слою маску и инвертируем её, после чего изображение примет первоначальный вид вместе с бликами:
Теперь возьмём мягкую кисть белого цвета и проявим средние тона в тех местах, где они необходимы. В моей фотографии я решила усилить тени на щеках и немного на шее и на губах:
На этом урок «Обработка портрета. Усиление объёма» окончен.
Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.
Что такое объем на фотографии
Благодаря своему зрению, человек способен воспринимать дистанцию между предметами, различать задние и передние планы, воспринимать объекты в зависимости от падающих на него света и тени. Таким образом создается оптическая иллюзия объема. Так устроено стерео-зрение человека.
Картинки, которые мы видим левым и правым глазами отличаются. Их пересечение и дает нам объемное изображение. Мозг обрабатывает обе картинки и соединяет их в одну.
Только представьте, животные, у которых глаза расположены так далеко друг от друга, что их поля зрения не пересекаются, как, например, у зайца или попугая, видят мир в плоским!
Типы объема
Существует несколько художественных приемов передачи объема на фотографии:
Передача объема с помощью композиции.
Например, за счет расстановки объектов на переднем и заднем планах лучше всего передается глубина и объем фотографии.
Или за счет выделения главного объекта от второстепенных с помощью фокусировки.
Применение на практике всех принципов построения композиции значительно улучшает реалистичность фотографии или картины за счет правильной передачи объема.
Передача объема с помощью перспективы
Когда используются уходящие вдаль объекты.
Уходящая вдаль дорожка ведет наш взгляд от веток ели к зажженному фонарю и дальше, тем самым передавая глубину изображения.
Передача объема с помощью света и теней
Падающие тени позволяют увидеть предмет объемным и отделить его от фона. Это самый сложный способ для фотографов, так как источников света может быть недостаточно, и его расстановка требует определенных навыков.
Посмотрите, насколько объемным выглядит изображение девушки. Это даже больше похоже на стерео картину.
Чаще всего художники используют свето-теневой рисунок для передачи объема. Использование бликов, теней, полутонов позволяет сделать картину реалистичной.
Что говорят об объеме профессиональные фотографы
Профессиональные фотографы по-разному классифицируют типы объема, например, Максим Густарев на своем канале следующим образом раскрывает данную тему.
К сожалению, на фотографии объем сглаживается и ее реалистичность теряется. Добавить выразительности фотографии можно с помощью разных техник ретуширования.
Техника Dodge & Burn для увеличения объема на фото
Сделать фотографию более выразительной и объемной поможет техника Dodge & Burn в Photoshop. Одноименные инструменты позволяют сделать, падающие на объект тени более заметными или даже нарисовать их заново. Такой способ удобно применять в ретуши портретных и персонажных фото, где наблюдается недостаток света.
Остановимся на данной технике подробнее, так как она еще не раз нам пригодится.
Откройте необходимое фото в Photoshop. Поверх слоя с ним создайте еще один слой и залейте его серым цветом со значением B (Brightness) – 50%
Назовите слой с серым цветом Dodge & Burn, а слой с фотографией Фото. У слоя Dodge & Burn установите режим наложения «Мягкий свет»
Данный слой пока никак не влияет на наше фото и если вы выключите его видимость, то заметите, что ничего не изменилось.
Именно на этом слое мы будем вносить изменения в свето-теневой рисунок фотографии.
Возьмите инструмент «Затемнитель» (Burn), установите для него мягкую круглую кисть (жесткость 0%), экспонирование – 50% и диапазон «Тени».
На слое Dodge & Burn проработайте те участки, куда падает естественная тень.
Не забывайте менять размер кисти и значение экспонирования, чтобы делать затемнение разным по насыщенности в разных участках.
Adobe Photoshop – один из наиболее популярных пакетов для обработки растровой графики. Несмотря на высокую цену, программой пользуются до 80% профессиональных дизайнеров, фотографов, художников компьютерной графики. Благодаря огромным функциональным возможностям и простоте использования Adobe Photoshop занимает доминирующее положение на рынке графических редакторов.
Богатый инструментарий и простота применения делает программу удобной как для простой коррекции фотографий, так и для создания сложных изображений.
Тема 3. Улучшение фотографий. Урок 7. Простые способы как увеличить объём фотографии в фотошоп.
Мир вокруг нас - объёмный. А фотографии – плоский кусок бумаги или экран монитора. То, что превосходно выглядит в реальности, не всегда может похвастаться «фотогеничностью». Но, как говорится, не бывает неудачных снимков. Тем более, что данный урок Фотошоп входит в тему «улучшение фотографий».
В рамках занятия Вы узнаете, как просто и легко добавить эффект «трёхмерности» - усилить визуальный эффект объёма вашей фотографии или, как ещё говорят, усилить глубину фото.
Для начала стоит разобраться, что такое объём, и как мы его воспринимаем. По большому счёту, восприятие объёма сводится к тому, как мы видим глубину теней. Как один предмет воздействует на остальные, находящиеся «дальше». И, естественно, какая часть фото находится «в фокусе».
Таким образом, вопросы придания объёмности изображению зачастую сводятся к двум основным действиям:
- Работа с тенями, контурами объектов: усиление границ света и тени
- Работа с резкостью и размытием на разных участках фото
Данный урок описывает простые алгоритмы первой группы. Он, естественно, не охватывает всего многообразия инструментов, но показывает как просто и быстро (за 5-6 минут) существенно улучшить вид вашего фото. Приступим.
Практическая часть.
В качестве фотографии-«жертвы» взят уже привычный снимок лесного озера в Беларуси. Первый и самый простой способ увеличить присутствие тени, сильно не затрагивая зоны хорошей освещённости, мы уже прошли ранее. Попробуйте увеличить насыщенность тёмных зон с помощью инструментов «Уровни» или «Кривые» – фото уже приобретёт объём. Подробнее об этом – в уроке «Три простых способа увеличить резкость».
Но есть более интересные и мощные способы придания объёма изображению с помощью Adobe Photoshop. Они очень похожи. В обоих случаях на фото накладывается слой-копия, обработанная с помощью стандартных фильтров фотошопа. Разница лишь в конечном эффекте.
Усиление объёма с помощью фильтра «Тиснение».
Для получения «объёмного фото» потребуется новый слой. Для этого достаточно выбрать в меню «Слои» пункт «Создать дубликат слоя». Либо вызвать палитру слоёв («Окно» - «Слои», горячая клавиша F7). И уже в меню палитры (либо контекстном меню) выбрать одноимённый пункт. Подробнее о слоях и том, как с ними работать, рассматривалось в предыдущих занятиях. Основы в уроке «выделение: простая геометрия». Наложение и взаимодействие в занятии «усиление резкости наложением слоёв».
Далее необходимо усилить зоны перехода света и тени на фотографии: границы объектов. Желательно сделать это, не меняя структуру освещённости поверхностей. И тут используется «побочный эффект» режимов наложения слоёв в Фотошоп. Вспомните, большинство режимов имеет исключение (не работает) в случае 50% серой заливки. Соответственно задача заключается в создании серого фота с тёмными и светлыми линиями на контурах.
Первый способ добиться эффекта – применить фильтр «Тиснение» из стандартного набора Adobe Photoshop.
Для вызова фильтра:
- Убедитесь, что целевой слой активен
- В меню «Фильтр» выберите «Стилизация» - «Тиснение»
Включив опцию предварительного просмотра, Вы сразу поймёте специфику работы инструмента. Он создаёт эффект оттиска объёмного предмета на, например, влажной бумаге.
Появится окно настроек. Фильтр «Тиснение» имеет всего лишь три параметра:
- Угол. Он отвечает за то, под каким углом будут накладываться тени и зоны подсветки.
- Высота. Устанавливает ширину обрабатываемого контура в пикселях. Визуально – «высоту тиснения». При этом в малых значениях результат обработки по гамме близок к «градациям серого». В больших значениях в результате обработки проявляется достаточно много посторонних цветов.
- Эффект. Данный параметр отвечает за детализацию. В минимальных значения обрабатываются только контуры самых больших объектов с сильными переходами света и тени на границах. В максимальных значениях включается «контрастность» на средних тонах – мелкие зоны с не особо выраженными границами.
Для того, чтобы изменить вид контуров зоны перехода на снимке, необходимо, чтобы они были светлее или темнее 50% серого. Присутствие иного цвета на остальных зонах нежелательно. Для этого:
В результате вы получите изображение, на котором чрезвычайно сильно подчёркнуты зоны света и тени. Это и создаёт мягкий эффект «объёмности». Обратите внимание на дерево на переднем плане.
Замечания:
- Угол, под которым применяется фильтр, очень важен. Если в результате применения фильтра, зоны света и тени на двух слоях не совпадут – вместо объёма вы получите размытую, ужасную фотографию.
- Устанавливая высоту, имейте в виду, что на больших значениях проявляются дополнительные цвета. Возможно, небольшое подкрашивание пойдёт на пользу. НО не всегда. Будьте осторожны со значениями «Высоты»
- Параметр «Эффект» при увеличении объёма практически всегда должен превышать 200%. Иначе вы получите резкие границы при «мутной» заливке большинства поверхностей. Например, выделенные контуры дерева без контуров листвы. Это не всегда оправдано и красиво.
Практический совет: эту методику (в малых значениях параметров) можно использовать для восстановления сильно размытых фотографий. Например, старых портретов. Главное – угадать с направлением света и удалить те части, где «объёмная текстура» будет мешать.
Усиление объёма с помощью фильтра «Рельеф».
Увеличение объёмности фотографии с помощью тиснения эффективный метод. Но, увы, имеет очень большое ограничение по глубине. Если необходим сильный эффект объёма, описанный выше инструмент не поможет. Лучше воспользоваться похожим, но более сильным фильтром. Речь идёт о фильтре «Рельеф».
Данный фильтр создаёт на основе изображения стилизацию чеканки. При этом в качестве цвета подсветки и материала выбираются цвета, установленные как «основной» и «фоновый» в палитре инструментов.
Желательно всегда обращать внимание на данный параметр. Желательно ограничится чёрно-белой гаммой.
Вызвать фильтр «Рельеф» можно двумя способами:
В обоих случаях вызывается палитра настроек фильтра. Она является частью блока, который называется «Галерея фильтров». И, кроме создания «Рельефа», в палитре можно выбрать другие фильтры для обработки изображения. Но это – тема отдельного занятия. Вернёмся к приданию объёмности нашему фото.
Палитра фильтра резкость имеет несколько основных параметров.
Основное отличие от рассмотренных ранее – она занимает всю площадь рабочего пространства. И окно предварительного просмотра становится ключевым инструментом (оригинального изображения не видно).
В нижнем правом углу находится блок установки масштаба отображения. Он будет очень полезен. Особенно, если возникнет необходимость просмотреть какой-либо фрагмент.
В правой части находятся элементы управления фильтром.
Ползунок «Детализация» отвечает за то, какое количество мелких деталей будет «отчеканено». Его работа схожа с параметром «Эффект» фильтра «Тиснение».
«Смягчение» – шкала отвечает за то, насколько резкими будут переходы света и тени. В нашем случае не стоит устанавливать ползунок в граничные точки или чрезмерно «смягчать» границы.
Выпадающее меню направления. Увы, но фильтр «рельеф» не позволяет кардинальным образом изменять направления соотношения света и тени. Доступно ограниченное число предварительных установок. Наиболее безопасные – снизу и сверху. Варианты «бокового» тиснения эффективны лишь в условиях сильного и заметного луча света с одной из сторон фотографии.
Работа по созданию основы для наложения с помощью фильтра «Рельеф» проста. Для получения результата:
- Скопируйте слой
- Установите цвет основной и фоновый цвета на панели инструментов чёрным и белым.
- Выделите слой-копию
- Вызовите фильтр «Рельеф»
- Установите максимально большие параметры детализации и минимальные (но не равные нулю) параметры сглаживания
- Выберите направление придания объёма
- Примените фильтр
- В режимах наложения выберите наиболее подходящий, исходя из Ваших потребностей и специфики фото.
- Отрегулируйте прозрачность слоя.
На рисунке ниже показано различие при бело/черного и черно/белого вариантов выбора основного и фонового цветов.
В первом случае объём идёт «вниз» (удаляется). При этом несколько теряется насыщенность цвета в светлых областях.
Во втором (чёрный на белом) - наоборот. Элементы изображения как бы «наплывают», приближаются к зрителю. Обратите внимание на небо – светлые тона сохраняются лучше.
Однако в обоих случаях есть большой недостаток: проявляются структура и объём там, где это нежелательно. Например, «эффект чеканки» на траве, излишне тёмный берег (особенно в режиме «чёрный на белом»).
Для удаления нежелательных эффектов можно воспользоваться ластиком. Установите кисть с мягкими краями. При этом режимы непрозрачности и нажима стоит уменьшить до уровней, не превосходящих 30%. Установки инструмента «Ластик» аналогичны установкам кисти. Более подробно о том, на что обратить внимание, можно прочитать в уроке «Выделение с помощью каналов».
Далее всё просто:
- Выделите верхний слой
- Мягким ластиком (периодически регулируя диаметр кисти) сотрите информацию в тех местах, где излишняя структура вредит. Например, зоны неба и травы.
- Результат можно увидеть на рисунке, приведённом ниже.
Усиление объёма с помощью фильтра «цветовой контраст»
Фильтр «цветовой контраст» мы уже проходили в рамках урока «тонкая работа по усилению резкости». Поэтому описывать палитру установок нет смысла – достаточно прочитать предыдущую тему.
Если при работе с резкостью была задача подчеркнуть края и не дать проявиться цветовой информации, то теперь цвета нам необходимы. По крайней мере там, где будет подчёркиваться объём. Остальные зоны желательно оставить максимально серыми.
В остальном работа с данным фильтром напоминает, пройденное ранее в рамках данного урока по фотошоп.
Для экономии времени перейдём сразу к алгоритму действий:
- Создайте копию слоя
- Выделив копию, вызовите фильтр «Цветовой контраст».
- Отрегулируйте параметр «Радиус» таким образом, чтобы зоны перехода света и тени стали как можно более яркими, а зоны «плавной заливки» остались близкими к серому.
- Нажмите ОК.
- Выберите подходящий режим наложения слоёв
- Отрегулируйте прозрачность верхнего слоя.
Результат применения данного фильтра можно увидеть на рисунке. При этом не стоит ограничиваться группой «Усиление резкости». Попробуйте все режимы наложения. Многие из них дадут пусть неожиданный, но весьма интересный эффект.
Читайте также: