Как подписать точку в автокаде
Как сделать единовременную подпись точек, используя параметры этих точек? Допустим около каждой точки подписать её координату (X, Y или Z)..
__________________
Мы можем делать быстро, качественно и недорого, выбирайте любые 2 условия.:search:
_field это конечно хорошо.. Только вопрос-то в следующем: как сделать подпись к множеству точек единовременно.
Чё-то не нашёл.. Много всего.. Но конкретно решение этой задачи не нашёл
Чё-то не нашёл.. Много всего.. Но конкретно решение этой задачи не нашёл |
А что ты хотел найти - волшебную кнопочку. Волшебная кнопочка делается после долгих и упорных трудов либо нужно платить дяде за волшебную кнопочку. Тебя отправили в поиск - и как раз там можно найти то что нужно если идти по первому варианту, ничего готового под конкретную задачу быть неможет - это нужно решать по-месту (под конкретную задачу) - под твою задачу.
Недавно решал подобную задачу: Там суть в следующем есть 3дсолид грунтового массива котлована отрываемого под здание, и нужно было построить выноски в узловых точках верхней бровки. См. вложение.
Да какой лисп.. Не верю, чтобы в Автокаде не было такой фигни как подпись объёкта на основании его каких-либо параметров. Само собой напрашивается.. Не сомневаюсь, что спроси я, как определить площадь квадрата (немного утрирую), ответы были бы: поиск, на лиспе, пишу лисп за бабки быстро и качественно..
Из фильма "Большой КУШ":
"А я тебя ни**** и не убеждаю - это факт".
Не верю, чтобы в Автокаде не было такой фигни как подпись объёкта на основании его каких-либо параметров. |
Ох Olga_@@@, боюсь что в Civil и Map -точки не простые, а золотые (т.е. это свои объекты) а как отконвертировать - обычные акадовские - это тоже еще большой вопрос, недавно темка была.
В Map нормальные точки, просто к ним могут быть объектные данные прикреплены. И все, что есть в Map, есть и в Civil.
Если кратко, то делается это с помощью аннотаций (те же блоки по сути )
Автор:
Метки могут быть свободными и прикрепленными. Шаблон метки задает, информация из каких полей таблицы базы данных отображается в метках, созданных по этому шаблону.
Метки представляют собой многострочные текстовые объекты, содержимое которых определяется содержимым выбранных полей тех или иных записей внешних таблиц базы данных. Метки могут быть свободными или прикрепленными к объектам.
Метки, которые прикреплены к объектам, непосредственно связаны, то есть метка изменяется при изменении объекта, к которому она прикреплена.
Прежде чем добавлять метки, необходимо сначала создать шаблоны меток. Шаблоны меток определяют поля в таблице базы данных, из которых формируется текст метки.
Создание и редактирование меток и шаблонов меток
Связи являются мощным средством, которое используется для подключения внешних данных к графическим объектам. Выбирая объекты, имеющие связи, можно быстро просматривать подключенные к ним записи внешней базы данных. Однако поскольку связи являются невидимыми элементами чертежа, они имеют некоторые ограничения. Например, пусть требуется распечатать чертеж и вместе с чертежом вывести внешние данные, связанные с отдельными связями. Но внешние данные не распечатаются. Связано это с тем, что связи являются всего лишь указателями на записи внешней базы данных. Поэтому при необходимости вывести на чертеж содержимое записей внешних таблиц следует использовать так называемые метки.
Метки представляют собой многострочные текстовые объекты, содержимое которых определяется содержимым выбранных полей тех или иных записей внешней таблицы базы данных.
Метки могут быть свободными или прикрепленными к графическим объектам. Свободная метка не зависит ни от каких графических объектов чертежа. Метка, прикрепленная к графическому объекту, обладает ассоциативностью. При переносе графического объекта прикрепленная к нему метка перемещается вместе с ним. При копировании объекта в буфер обмена метка также копируется. При удалении объекта все прикрепленные к нему метки также удаляются. Метка графического объекта располагается на выноске.
Для создания меток требуется наличие шаблона метки, который задает параметры форматирования метки, а также столбцы таблицы, значения которых определяют текст надписи метки.
Редактирование шаблонов меток
После создания шаблона метки может возникнуть необходимость изменить его. Например, может потребоваться добавить в шаблон другие столбцы таблицы или изменить шрифт или размер символов текста метки. Кроме того, можно задать ряд параметров, которые влияют на выбор точки вставки метки и конфигурацию выноски (только для прикрепленных ярлыков).
Значения смещений по координатам X и Y начала выноски и надписи задаются на вкладке "Смещение метки" диалогового окна "Шаблон метки". В следующей таблице приводятся сведения о назначении данных параметров применительно к свободным и прикрепленным меткам.
Параметры вкладки "Смещение метки"
Задает начальную точку объекта-выноски. Положение точки определяется относительно границ графического объекта, к которому прикрепляется метка. Предположим, например, что для метки, прикрепленной к объекту типа прямоугольник, выбрано значение "Вверх влево". В этом случае начало выноски размещается в левом верхнем углу прямоугольника.
Задает смещение полки и надписи метки по координатам X и Y относительно начала выноски. По умолчанию смещение полки по X и Y устанавливается равным 1, что задает смещение метки относительно начала выноски (стрелки) на одну единицу чертежа по каждой из координат X и Y.
Задает смещение метки по координатам X и Y относительно
указанной точки вставки метки. Например, если смещение по X и
Y равно -1, то метка смещается от точки вставки метки на одну единицу чертежа в отрицательном направлении каждой из координат.
Задает смещение выноски по координатам X и Y относительно начальной точки. Предположим, например, что для метки, прикрепленной к объекту типа прямоугольник, выбрано значение "Вверх влево". Пусть смещение выноски по координатам X и Y равно 1. В этом случае начало выноски смещается на одну единицу чертежа по осям X и Y относительно левого верхнего угла прямоугольника.
Редактирование меток
Имеется возможность осуществлять различные манипуляции над имеющимися на чертеже метками. Метки и их выноски можно переносить и масштабировать с помощью стандартных команд КОПИРОВАТЬ, ПЕРЕНЕСТИ и МАСШТАБ. Важно отметить, что внесение изменений в отдельные экземпляры меток не влияет на шаблон меток и не приводит к изменению его определения.
В этой статье Вы узнаете как работать с многострочным текстом в Автокаде. Узнаем некоторые тонкости написания текста и нюансы его редактирования.
На ленте команда отображается в виде большой буквы «А».
После вызова текста, указываем первый угол. По сути, текст является вписанным в прямоугольник, только контуры прямоугольника мы не видим, а видим буквы, которые в него вписаны.
После указания первой точки задаём местоположение диаметрально противоположной точки (по аналогии с командой «прямоугольник»).
После этого откроется редактор текста, где мы можем ввести содержимое, поменять тип, высоту, наклон шрифта, разбить текст на столбцы, задать выравнивание.
После того, как текст готов, для применения изменений и для закрытия окна редактирования текста нужно просто щелкнуть левой кнопкой мыши в любом месте нашего чертежа, вне поля редактирования текста.
Узнайте более подробно об этом и многом другом из нашего бесплатного видео обучения программе AutoCAD по специальностям
Инженер-проектировщик по специальности ПГС. Инженер-года 2013 тюменской области по отрасли строительство. Опыт проектирования с 2008 года. Получить бесплатный базовый видеокурс AutoCAD от Алексея >>
Подсчёт площади в программе Автокад можно выполнить разными способами. Значение площади поверхности применяют в различных вычислениях: полезная или снеговая нагрузка, объём работ по отделке, или просто, указание площади помещения на плане. Два наиболее распространённых способа измерения площади представлены в видео ниже. Из него вы узнаете, как легко считать площадь в Автокаде. Научитесь быстро работать в […]
Освой AutoCAD за 40 минут пройдя базовый курс от Максима Фартусова.
Текстовая версия урока:
Привет друзья! Сегодня у нас новый урок на тему объектных привязок в программе AutoCAD!
Привязки очень облегчают работу и создание любых проектов, как именно мы рассмотрим в этом уроке. Стоит отметить тот факт, что привязка работает всегда (если ее включить) и работать она будет не зависимо от используемой команды, привязки созданы именно для упрощения работы с чертежами.
Сразу оговоримся, что для вызова списка всех доступных привязок в AutoCAD нужно кликнуть по стрелочке. В версиях младше 2014 версии, нужно кликнуть правой кнопкой мышки на саму иконку.
Прежде чем начать разбирать работу с каждой конкретной привязкой, следует их активировать. Для этого вызовите список привязок и кликните на строки, которые указаны у нас. А именно, нужно активировать такие привязки: Конточка, середина, центр, квадрант, пересечение, продолжение.
Другие привязки в Автокаде используются на практике крайне редко и Вы самостоятельно сможете их рассмотреть в будущем.
Теперь по шагам мы будем строить копию нашего чертежика.
При включенной привязке, мы подводим курсор мышки к нужному месту, в нашем случае это центр окружности.
Далее, отводим курсор, не нажимая кнопок мышки в сторону на нужное расстояние. Расстояние кстати можно задать точное с клавиатуры или условное.
Вернемся к построению нашей окружности.
Шаг 2. Выбрали команду окружность, с помощью вспомогательной привязки отодвинулись от центра предыдущей детали и строим окружность на том же уровне, что и первая окружность. Напоминаю, что окружность по умолчанию строится так, сначала указываем центр окружности, а затем радиус.
Шаг 3. Чтобы построить окружность такого же радиуса, следует опять воспользоваться опорной привязкой. Сначала мы указали центр нашей окружности (шаг 2), а затем нужно задать радиус.
Для этого мы наводим курсор на самую верхнюю точку внутренней окружности и опять получаем вспомогательную линию. Далее нам нужно потянуть курсор до пересечения с вертикальной линией и нажать левую кнопку мышки. (смотрим на примере).
Еще раз, коротко. Мы выбрали операцию круг, включили привязки и с помощью вспомогательных линий сначала нашли центр на том же уровне, что и предыдущий круг. Затем, чтобы окружность была такого же размера, с помощью все той же привязки сначала прицепились к верхней точке окружности оригинала и вели курсор до пересечения с вертикальной линией.
Шаг 4. Строим внешнюю окружность.
Шаг 5. Теперь с помощью отслеживания цепляемся к нужной нам точке и ведем в сторону до пересечения двух линий. Т.е. проще говоря повторяем действия с первой окружностью.
Шаг 7. Привязавшись к окружности и щелкнув левой кнопкой мышки ведем курсор вниз.
Шаг 9. Продолжаем строить прямоугольник. Для этого мы уже ведем полилинию вправо и используя все тот же принцип привязки и вспомогательных линий цепляемся к другой стороне окружности и ведем полилинию до пересечения двух вспомогательных линий, для подтверждения не забываем щелкнуть левой кнопкой мышки. (смотрите примеры внизу)
Вопрос, как совместить середину нижней части фигуры с нашим скопированным прямоугольником?
В итоге мы построили с помощью привязок фигуру точно такую же как и оригинал.
Внимание. Данный урок достаточно сложный за счет специфики работы с привязками в AutoCAD.
Например многие студенты из-за отсутствия опыта не сразу понимают как работать с вспомогательными привязками. Когда мы цепляемся сначала к точке и ничего не нажимая, просто ведем курсор с помощью зеленой пунктирной линии до нужного места.
Я крайне рекомендую посмотреть видео урок на эту тему, т.к. по тексту некоторые моменту могут быть не понятны, старался разжевать как мог.
Я рекомендую внимательно изучить данный урок и использовать привязки всегда, т.к. это сильно экономит время и улучшает качество работы. Урок получился длинным, но иначе никак.
Читайте также: