Как писать гитарные партии в fl studio
Популярный сегодня секвенсор FL Studio (бывшая программа Fruity Loops) уже перестал был обычным битмейкером и все больше используется профессиональными компьютерными музыкантами в качестве полноценной виртуальной студии, в которой можно совершенно просто записать и «живой» инструмент, и воссоздать его звучание при помощи целого ряда дополнительных плагинов. Один из самых частых вопросов, как в FL Studio записать гитару, чтобы получить качественный трек. Для этого можно предложить два основных варианта, которые кратко будут рассмотрены в статье.
Как в FL Studio записать гитару в виде «живого» инструмента?
Вам будет интересно: Как сделать визитку в иллюстраторе своими силами
Предположим, что у вас есть «живой» инструмент (акустическая или электрогитара). В первом случае придется использовать запись с микрофона, во втором - подключить гитару к линейному входу саундкарты либо напрямую, либо через «комбик». Способы записи для обоих случаев можно применить разные. В случае с электрогитарой для таких целей в приложении есть специальный встроенный инструмент записи аудио.
Сначала необходимо добавить пустой трек или воспользоваться одним из имеющихся, нажать кнопку записи, а затем активировать пункт записи аудио в плейлист (Audio into the plyalist as an audio clip). После этого останется нажать кнопку воспроизведения (или пробел) для старта сессии. Если необходимо, можно задать предварительный отсчет и включить метроном.
В случае с акустической гитарой после вызова меню записи проще всего воспользоваться пунктом использования плагина Edison, который запишет партию с микрофона.
Если в настройках у вас указан внешний редактор аудио, производить редактирование лучше с его помощью, хотя начинающему пользователю хватит и простейшего набора инструментов самой студии (обрезка, вырезание, вставка, выравнивание длительностей по темпу, размеру и т. д.).
Как записать гитару в FL Studio 12 и выше с использование плагинов?
Если под рукой настоящей гитары нет, в секвенсоре можно воссоздать ее звук, используя для этого множество дополнительных VST-плагинов. Для акустики подойдет Real Guitar, а для создания партии электрогитары можно воспользоваться плагинами вроде Real LPC, Real Strat, Real Eight и т. д.
По мнению подавляющего большинства компьютерных музыкантов, самым натуральным звуком обладает пакет Prominy V-Metal, который загружается в VST-сэмплер Kontakt.
Для обработки тяжелой музыки неплохо подойдет набор для Kontakt под названием SampleOddity Thrash. Самым мощным в этом отношении VST-инструментом современности принято считать относительно новую разработку Wedge Force Earl Grey, которая, правда, стоит недешево.
Дополнительные эффекты
После записи «живого» инструмента или создания гитарной партии, естественно, придется наложить дополнительные эффекты. Советовать что-то определенное очень сложно, поскольку виртуальных гитарных процессоров и «примочек» на сегодняшний день создано очень много.
Чтобы долго не заниматься поисками лучшего, можно порекомендовать популярный процессор Guitar Rig, в котором найдется масса эффектов и для начинающего гитариста, и для профессионала.
В этом уроке мы рассмотрим один классный метод, где узнаем как быстро и безошибочно написать мелодию и аккорды в fl studio 12. Этот метод хорошо подойдет начинающему музыканту. И пожалуй некоторые его уже видели на других ресурсах. Но все же я решил его показать Вам, так как он удивительно прост в использовании и самый на мой взгляд лучший.
Этот метод заключается в использовании призрачных нот, что присутствует в функциях Fl Studio в piano roll.
Метод написания мелодии и аккордов в fl studio 12.
Первым делом нам необходимо будет загрузить в наш пошаговый секвенсор обычный сэмплер (можно просто добавить none).
После этого зайдем в piano roll и все настроим. Теперь нам нужно решить в какой тональности мы будем писать наш минус в миноре или мажоре. Я в этом примере буду показывать в миноре так как сейчас в основном все музыканты используют аккорды в миноре. Для этого нажмем на кнопку сверху под названием Stamp (в пер на русский штамп) и выберем Minor Natural (Aeolian).
Далее определимся с начальной нотой. В моем случает это будет Ля (A), выставляем ноты.
Теперь нам нужно продублировать эти ноты на 2 октавы выше и ниже. Ну это зависит в каком диапазоне вы будете использовать ноты. Чтобы их продублировать просто выделите уже имеющие ноты (Ctrl+A) и зажимая клавишу Shift немного перетащите их в сторону. Теперь отпустите Shift и зажатой левой клавишей перетаскиваем верх и вниз по такому же принципу.
Теперь выделяем все ноты и удлиняем до нужного нам значения. Думаю на 8 тактов будет вполне нормально. Заметьте, вы можете их удлинить так как вам угодно, я просто демонстрирую.
Теперь в этот же паттерн загружаем VSTi инструмент на котором будем прописывать нашу основную мелодию с аккордами и перейдем в piano roll. Зажимаем комбинацию клавиш (Alt+V) чтобы увидеть призрачные ноты, если они у Вас не отображаются.
Теперь составляем аккорды используя эти призрачные ноты. Выставляем ноты через одну призрачную ноту начиная с ноты Ля (A5). Смотрите на рисунок ниже.
У нас получился простой трезвучный аккорд. Далее у нас развязываются руки и мы можем дальше писать аккорды используя ступени. Всего 7 ступеней на нотном стане. В нашем случае это Ля, Си, До, Ре, Ми, Фа диез, Соль диез (все светлые призрачные ноты). В итоге двигаемся по этим ступеням и составляем аккорды.
Здесь все зависит от вашей фантазии. Также не забывайте, что вы можете транспонировать аккорд путем изменение ноты на октаву ниже или выше, как я это сделал после 5 такта на нотах C7, E7, D7,D7. Чтобы это сделать вы можете выделить ноту и зажимая клавишу Ctrl и стрелочкой вверх перемещать их по на октаву вверх или вниз. Это нужно для создания более интересного звучания аккорда.
Смотрите что у меня получилось.
Теперь мы можем добавить еще один VSTi инструмент который будет играть по нашим законным аккордам используемые в инструменте. Постарайтесь запоминать аккорды которые вы использовали, но на крайний случай вы всегда сможете посмотреть их. Но запомните, что не все ноты из доступных нот тональности будут звучать хорошо, поэтому используйте в основном ноты что присутствуют в основной мелодии. Смотрите что получилось ниже.
После того как прописали все ноты и аккорды в инструментах можно удалить наш Sampler и дальше раскидать наши инструменты по паттернам. Для этого перейдите в паттерн где у вас прописаны аккорды и в верхнем меню PATTERNS нажмите Split by channel (разделить по инструментам). После этого все ваши инструменты по порядку распределяться по паттернам в плейлисте. И их можно будет расставить в плейлисте.
Послушайте что получилось. Конечно здесь я немного изменил его, но вы можете посмотреть все изменения в проекте, который можно скачать по ссылке ниже.
Метод написания мелодии и аккордов в fl studio 12 без призрачных нот.
После этого у вас в пиано ролле будут подсвечены нужные для написания аккордов ноты.
Как видите ничего сложного в создании аккордов в Fl Studio. Конечно будут возникать малейшие ошибки в тональности, но следуя этим правилам, в дальнейшем можно их избежать. И чтобы лучше началось получаться просто тренируйтесь по больше и изучите еще материалы на эту тему.
Если хотите можете скачать flp проект который был здесь написан. А на этом пока все. Если появились вопросы задавайте в комментариях или обсудите их на форуме вместе с другими участниками.
Привет, меня зовут Сергей. Музыка для меня как хобби. Занимаюсь созданием Hip-Hop минусов в Fl Studio уже продолжительное время.
Если вам понравился этот материал, то поделись с ним с другими. Так вы поможете в развитии этого сайта и у меня будет стимул в дальнейшем развивать этот проект.
В этом разделе собраны основные уроки Fl Studio. Он посвящен начинающим музыкантам, которые только начали изучать программу Fl Studio. Здесь вы по шагам можете узнать настройки каждого окошка и больше не мучить себя вопросами, что где и как? Для лучшего понимания этой программы, изучите этот мануал по каждому окошку, где расписаны все настройки, чтобы не было лишних вопросов. Но если будет что-то непонятно, то смело задавайте вопросы в комментариях ниже.
Перед тем как приступить к изучению этой программы я хотел вам рассказать почему же так популярна программа FL Studio? И почему я ее выбрал?
Это программа довольно проста в освоении и предназначена, как для начинающих музыкантов, так и для профессионалов, которые используют компьютер в качестве музыкальной станции. Также в этой программе предусмотрены подсказки по выставление аккордов и нот в piano roll. Поэтому все музыкальные инструменты не требуют присутствия теоретических знаний о музыке от пользователя, но если вы будете знать хотя бы немного про аккорды и их построение, то вам будет легче их в дальнейшем составлять.
В этой программе в основном вы будете работать с плейлистом, пошаговым секвенсором, микшером и браузером.
Вся работа заключается в том, что вам необходимо выбрать любимый синтезатор (инструмент), затем в пошаговом секвенсоре (т.е. в piano roll) набрать нужную вам мелодию (фрагмент партии, сэмпл), создать необходимое количество образцов (фрагмент партии, сэмпл, мелодии), и расположить их в правильном порядке в плейлисте воспроизведения.
В результате, мы получаем несколько треков с образцами, которые играют в цикле. Благодаря простоте в использовании, программа имеет большой потенциал, который позволяет создавать высококачественную современную музыку.
Конечно же, важно понимать, что наши уроки fl studio дают вам только теоретические знания. Поэтому нужно больше практиковаться после изучения материала, чтобы в дальнейшем делать хиты и шедевры. А это прежде всего, зависит от вашего упорства, сил и, конечно вашего таланта. Эти уроки помогут вам овладеть основами этой программы и научится работать в ней. Более углубленное изучение FL Studio и раскрытие полного потенциала использования этой программы появится с практикой. Ну а наш блог будет вас сопровождать в мир создания музыки.
Приступим к первым шагам.
- Это первое, что вам нужно сделать. Если у вас все это сделано, то можете пропустить.
Изучаем основные разделы программы Fl Studio.
* Нажмите по определенному пункту, чтобы узнать подробнее
Конечно же вдаваться во все настройки нет необходимости. Сейчас главное узнать основные параметры и понять для чего они нужны и как их использовать.
Продолжение изучения необходимых возможностей Fl Studio:
Channel Settings рассмотрим его функции.
Остальные материалы вы можете изучить посетив эту страницу с картой сайта.
Сегодня я хочу рассказать о том, какие основные приемы используются при создании музыкальных произведений в программе FL Studio. Я сам пишу музыку и использую для ее обработки различные инструменты, в том числе продукты от компании Image-Line («FL Studio» и «Deckadance»), и вхожу в ее Power Users List (в этом списке я – единственный музыкант из России). В этом топике я расскажу о том, как использовать прием наслоения (на примере ударных партий и вокала), а также о том, как подготовить записанный вокал к последующей обработке.
Наслоение
Этот приём часто используется музыкальными продюсерами. Так повелось, что музыкальные продюсеры в России по сути являются менеджерами артистов, в остальном же мире продюсеры — это люди, которые создают музыку в так называемых секвенсорах (музыкальных программах по созданию музыки). Например, Lady Gaga, даже если и умеет сочинять песни, не может сама создать конечный продукт и с этим ей помогают те самые продюсеры. Один из известнейших продюсеров, работавший с ней — RedOne.
Так вот, вернемся к наслоению. Этот прием используется для того, чтобы придать полноту звучания любому из ваших инструментов, а также треку в целом. Наиболее часто он используется при создании партии ударных и вокальных партий. Сначала рассмотрим наслоение на примере партии ударных.
Наслоение при создании ударных партий. Я пишу акустическую и электронную музыку, используя при этом библиотеки предзаписанных семплов. Такие библиотеки содержат в себе звуки, записанные в профессиональной студии, доступ к которой не всегда имеется у начинающих музыкантов и продюсеров. Примером таких звуков может быть один удар в том, бочка, хлопок в ладоши, перкуссионный барабан и другие подобные вещи. Такие библиотеки можно легко найти в свободном доступе или в продаже в интернете. Они называются «One Shot Samples» или «One Shot Libraries».
Также оправдано использование уже записанных заранее ударных петель. Они обычно представляют собой уже полные и готовые версии ударных и могут быть разбиты на части (например, бочки отдельно, тарелки отдельно, перкуссии отдельно, тамбурины отдельно), и если сложить их вместе, получится полноценная ударная партия. Они называются «Drum Loops» и в большом количестве представлены в интернете. Помимо прочего, существует множество программ с готовыми библиотеками ударных, ярким примером которых являются «XLN Audio Addictive Drums», «Spectrasonics StyleRMX», «Native Instruments Machine» и другие.
Рассмотрим наслоение основных бочек («kick») на указанном ниже рисунке. Для того, чтобы получить насыщенный и плотный звук бочки, я использую три их разные вариации. Студийная плотная бочка (Studio Kick), сэмпл акустической бочки из библиотеки готовых ударных (Acoustic Kick) и электронная сгенерированная бочка (Electronic Kick).
Каждая из этих бочек имеет собственное звучание, но вместе они начинают звучать намного плотнее, чем по отдельности. При совмещении различных ударных, необходимо учитывать, что они могут и не сочетаться вместе, поэтому порой приходится подвергать их эквализации. На рисунке, представленном снизу, у одной из бочек (слева) убраны низкие басовые частоты, и она создает так называемый хлопок или щелчок в верхнем диапазоне частот, а у другой акцент сделан на низкие частоты, и она заполняет собой басовую составляющую.
При комбинировании ударных, составленных из «One Shot»-сэмплов, можно использовать такие программы, как «Native Instruments Battery» или «Image-Line FPC». Там вы сможете выставить громкость каждого из инструментов, разнести их по панораме. На рисунке внизу представлены 3 бочки, совмещенные в одной ячейке программ «Image-Line FPC».
Кроме того, в музыкальном продюсировании часто используют наслоение уже готовых партий ударных петель. В своей музыкальной практике я использую оба этих подхода, а именно: сам составляю часть партии ударных из «One Shot»-сэмплов, а часть заполняю уже готовыми петлями ударных, подобранных мною из специальных библиотек или программ. На примере внизу зеленым цветом выделены 6 уровней ударных, составленных мной (3 уровня бочки, один хлопок, закрытые тарелки и металлические перкуссии), а так же 4 уровня готовых ударных петель, закрашенных синим. Все вместе они составляют полную ударную партию песни, использованную в припеве. Такой комплексный подход позволяет получить более полноценное звучание ударных.
Работа с вокалом
Начальная обработка вокала. Рассмотрим обработку вокала на начальном этапе, а затем уже поговорим о наслоении вокала. Естественно, первым делом вокал нужно записать. Для этого я использую встроенный в FL Studio плагин «Edison». Чтобы записать вокал, нужно выбрать входящий канал, к которому подключен ваш микрофон, а затем на этот же канал добавить плагин «Edison», выставить переключатели «NOW» и «IN NEW PROJECT», после нажать кнопку записи и записать ваш вокал (все указано на рисунках внизу).
Не спешите сохранять вокал, сразу после того как он будет записан. Для начала нужно избавиться от лишних шумов, которые обычно выдает ваш микрофон, провода, аудиокарта, а также источники звука в помещении. Для этого постарайтесь немного помолчать после записи вокала, тем самым оставив небольшой участок, с которого можно будет считать шумы, образующиеся при записи. Затем выберите данный участок и откройте «Clean Up Tool», как показано на рисунке внизу.
Затем плагину необходимо будет составить так называемую «карту шумов», которую он и будет исключать из вашего вокала. Чтобы сделать это нажмите кнопку «Acquire noise profile».
Затем (в окне «Edison») вы увидите и услышите, что ваш вокал заметно очистился.
Теперь разберем, как убрать из вашего вокала слишком громкие согласные «С» и «З». В производстве данный процесс называется «De-essing». Дэ-эссинг можно выполнить и с помощью плагинов (например, «AVOX Sybil» или «Fabfilter Pro-C»), но этот процесс можно провести и вручную. Это актуально потому, что многие плагины для дэ-эссинга все-таки подвергают обработке и тем самым искажают весь ваш вокал, а не только согласные, и, чтобы оставить остальные части вашей записи нетронутыми, можно использовать «ручной» подход.
Для этого загрузите ваш вокал в «Edison». Переключившись на спектральный вид (как показано внизу):
… вы увидите громкие звуки «С» и «З» (отмечены на рисунке ниже):
Затем выделите в «Edison» один из участков, где расположены согласные и откройте «Equalize», там вы увидите этот участок более подробно. Обычно звонкие согласные располагаются в диапазоне от 5K до 15K. Вырежьте эти частоты, выставьте «Mix» примерно на 50% и нажмите «Accept» (все указано на рисунке внизу).
Далее нужно проделать эту процедуру со всеми звонкими согласными «С» и «З». Также можно поступить и с громкими вдохами, только эквализировать нужно будет весь диапазон частот (по сути просто сделать их тише).
Наслоение при создании вокальных партий. Теперь рассмотрим приём наслоения, который можно и нужно использовать и при создании вокальных партий. Всем известные бэк-вокалы – это, по сути, и есть наслоение. Однако, в данном вопросе есть несколько различных подходов.
Первый подход заключается в том, что вы приглашаете бэк-вокалистов, либо сами исполняете свои бэки. Плюсы данного подхода очевидны, реальный голос пока невозможно ничем заменить. Минусы: вам понадобятся как студия записи, так и хорошие бэк-вокалисты. Далее записанный вокал добавляется к ведущему вокалу без точной подгонки во времени (то есть вокалы могут звучать немного вразнобой, но не сильно).
Второй подход заключается в том, что вы можете использовать такие программы, как «Antares Autotune» или «Image-Line Pitcher», чтобы создавать гармонические бэк-вокалы, имея только одну главную вокальную партию. Вкратце опишу процесс создания этих беков.
Сначала необходимо записать основную вокальную партию (так называемый «Lead Vocal»). Затем обработать её (про обработку вокала речь пойдет чуть ниже) и импортировать в FL Studio. Далее необходимо послать вокал на канал эффектов, где расположен Pitcher, как указано ниже.
В Pitcher необходимо выставить следующие показатели: включить кнопку «MIDI» (когда вы включите эту кнопку в левом нижнем углу появится номер порта, его необходимо запомнить), и кнопку «HARMONIZE». Также можно выставить переключатель «Replace-Mix» в одно из двух положений. Положение «Replace» полностью убирает основной вокал и оставляет только сгенерированные плагином гармоники. Как не сложно догадаться, положение Mix оставляет и ваш вокал, и сгенерированные гармоники.
Затем необходимо добавить в инструменты «MIDI out», и в его настройках указать порт, который ранее был указан в левом нижнем углу Pitcher.
Затем, открыв «Piano Roll», можно задавать гармоники для генерации (плагином). Нужно указать ноты, которые плагин будет генерировать исходя из вашего основного вокала, и расставить их во времени таким образом, чтобы они совпадали с основным вокалом и создавали правильные гармоники, например так, как указано на рисунке внизу.
Плюсы этого подхода заключаются в простоте и быстроте создания гармоник, а также в том, что эти гармоники будут точно копировать ваш вокал, поэтому долго подгонять его по местоположению в миксе не придётся. Ну а главным минусом такого подхода является звучание этих бэков. Как ни крути, но избавиться от синтезированного звучания не получится.
Ясно, что чем больше слоёв бэк-вокалов, тем полнее звучит вокальная партия. Но важно помнить, что каждый раз петь одинаково не получится, и порой одна фраза будет звучать длиннее другой и т.п. Поэтому, бэк-вокалы нужно расставить точно в соответствии с вашим ведущим вокалом (как указано на рисунке внизу).
Как видно, каждый бэк-вокал подогнан к другим и к ведущему вокалу. Если этого не сделать, вокальная партия целиком будет звучать как месиво. Порой, я использую до 10 слоёв вокала (например, при создании хора в песне), и поэтому для меня это вдвойне актуально. Надеюсь, мои советы окажутся для вас полезными. Результаты того, как я сам пользуюсь этими приемами, можно послушать на моем Soundcloud, а еще можно принять участие в моей кампании на Indiegogo – не сочтите за грубую рекламу и спасибо за внимание!
FL Studio (ранее Fruity Loops) это популярный редактор-секвенсор для написания музыки, созданный программистом Дидье Дэмбреном, который разрабатывал эту программу восемь лет, и выпускаемый компанией Image-Line Software. Музыка создаётся путём записи и сведения аудио- или MIDI-материала.
Гитара (Realstrat + Guitar Rig)
Можно конечно для записи рок гитар использовать и встроенный плагиин Slayer или Slayer2, но звук у них получается не очень впечатляющий. И есть отличная альтернатива Slayer'у, это Realstrat виртуальный VST инструмент моделирования звуков электро-гитары.
При написания реалистичной рок гитары используется связка Realstrat и наложенный на него эффект Slayer2_FX или виртуальный гитарный процессор Guitar Rig (дальше речь пойдет именно о нем). Для использования различных гитарных приемов (Bend, Mute, Scrapes и т.д.) на Realstrat'е можно использовать эффекты, в плагине предусмотрено переключение эффектов клавишами Key Switches KS. Рисунок 1 — 1. Также нужно настроить канал через который будет выводиться наш инструмент Channel Settings. Рисунок 1 — 2 для того, чтобы иметь возможность настраивать каждый инструмент отдельно. Теперь в микшере Mixer. Рисунок 1 — 3 на канале с инструментом гитары необходимо выбрать эффект Guitar Rig 4. Рисунок 1 — 4.
Рисунок 1:
В Guitar Rig выбираем процессор который нам нужен.
В Key Switches Пример настройки KS. Рисунок 2 настраиваем клавиши на использование нужных нам гитарных приемов.
Рисунок 2:
- BridgeMute — приглушение струн.
- SlideDown — спуск по струнам.
- SlideUp — подъем (аналогично предыдущему).
- Scrapes — для придания реалистичности, скрипы, скрежете на гитаре и т.д.
- Bend — подтяжка, поднятие ноты на определенный интервал.
- Interval — использование различных октав, рифов и т.д.
Если, что то опустил или у Вас возникнут вопросы, я с удовольствием на них отвечу.
Читайте также: