Как открыть эквалайзер в fl studio 20
Вот несколько общих характеристик, которыми можно руководствоваться при эквализации тех или иных инструментов:
Частоты ниже 100 Гц делают звук более массивным и ощутимым, но также могут сделать его бубнящим.
Частоты от 100 до 250 Гц могут добавить звуку полноты.
Частоты около 400 Гц делают звук более грубым.
Частоты от 600 до 800 Гц добавляют звуку глубины и полноты.
Частоты от 1 до 2 кГц могут усилить атаку звука и обозначить удар барабана.
Частоты от 2 до 4 кГц делают звучание инструмента более близким, усиливают эффект присутствия.
Частоты от 5 до 7 кГц делают звук инструмента более резким.
Частоты от 10 до 18 кГц добавляют звуку прозрачности и воздушности.
Вокал
Для создания полноты можно поднять частоту 150Гц на 2-3дБ.
Для поднятия разборчивости добавьте немного на частоте 3кГц.
Чтобы усилить эффект присутствия, добавьте несколько децибел на частоте 5-6кГц.
Если в вокале присутствует свист, тогда нужно снизить усиление между 7 и 10кГц.
Для яркости и прозрачности поднимите уровень выше 12кГц.
Электрогитара
Для этого инструмента существует огромное количество вариантов эквализации, каждый из которых подходит под определенное ее звучание. Тут главное – побольше экспериментировать. Но я все же дам несколько общих советов.
Для устранения тусклости звучания электрогитары, нужно ослабить сигнал на частотах ниже 100Гц.
Усиление частот от 120 до 250Гц придаст звуку теплоту.
Усиление частот от 2,5 до 4кГц подчеркнет атаку, а усиление 5кГц придаст яркости.
Акустическая гитара
Акустическая гитара звучит лучше, если немного снизить частоту 80Гц и от 800 до 1кГц.
Если хотите получить теплый и полный тон, можете попробовать усилить 150 и 250Гц.
Добавьте несколько децибел на частоте от 3 до 5кГц, если хотите подчеркнуть атаку и перкуссию.
Добавление нескольких децибел на частоте 5кГц придаст яркости инструменту.
Бас-гитара
Очень важно всегда помнить, что бас-гитара и большой барабан «бочка» работают в близких диапазонах, поэтому нужно стараться чтобы были ясно слышны оба инструмента. Нужно настроить частоты так, чтобы обеспечить для каждого из них свое пространство. Как правило, у бас-гитары вырезаются те частоты, которые поднимают у бочки.
Барабаны
Для уменьшения картонного призвука у большого барабана, я советую вырезать немного между 600 и 800Гц.
Для того чтобы подчеркнуть щелчок удара колотушки приподнимите частоты от 2,5 до 5кГц.
При обработке малого барабана усиление от 3 до 5кГц подчеркивает атаку, а подъем на частоте 10кГц делает звук хрустящим.
Для том-тома рекомендуется небольшое усиление в полосе от 200 до 250Гц.
Вырезание частот ниже 200Гц позволяет избавится от шума остальных инструментов при живой записи хета.
Если тарелки звучат неясно, срежьте несколько децибел в полосе от 1 до 2кГц.
Ударные инструменты с высоким тоном, такие как шейкер, хорошо звучат если немного усилить высокие частоты (выше 10кГц). Это придаст звуку яркость и мягкость. Можно срезать все частоты ниже 500Гц, чтобы избавится от резкости, которая иногда может возникать при слишком близком расположении микрофона при записи.
Вот пожалуй и все. Хотя эта статья и не является исчерпывающей, но она наверняка поможет начинающим музыкантам и звукорежиссерам разобраться в самом важном процессе звукозаписи – частотной обработке.
2-ая заповедь гласит - не сотвори себе кумира!
Из раскрывающегося списка в области Input/Output необходимо выбрать аудиодрайвер. Если у вас обыкновенная встроенная звуковая карта, рекомендую установить виртуальный аудиодрайвер ASIO4All.
Давайте разберем настройки FL Studio если ASIO драйвер отсутствует. В этом случае мы можем из раскрывающегося списка выбрать пункт «Первичный звуковой драйвер»
Индикатор Auto close device отвечает за привязку драйвера к программе. Если он включен, то при сворачивании FL Studio выбранный драйвер может использоваться другими программами.
Область DirectSound properties:
Buffer length – размер буфера в сэмплах и соответствующая ему задержка в миллисекундах. Чем меньше задержка, тем лучше. Однако сильно маленькая задержка чревата появлением побочных эффектов, таких как хруст и треск (выпадения звука).
Необходимо настроить задержку таким образом, чтобы устранить нежелательные эффекты и в тоже время выставить максимально низкую задержку (настраивается экспериментальным способом).
Status – показывает состояние аудиодрайвера;
Use polling – использование специального алгоритма работы с буфером, который позволяет сократить время задержки (при возникновении проблем с воспроизведением отключить);
Use hardware buffer – включение аппаратного буфера, позволяющего еще больше снизить задержку (для использования этой функции звуковая карта должна полностью поддерживать возможности DirectSound);
Use 32 Bit buffer – использования дополнительного буфера для работы с 32 битным сигналом;
Priority – приоритет обработки аудиоданных (баланс качество звука – загрузка процессора);
Underruns – количество выпадений звука с момента включения FL Studio;
Safe overloads – безопасная перезагрузка аудио ядра (используется при зависании графического интерфейса).
Область Mixer:
Reset plugins on transport – возвращение настроек плагинов в начальное состояние при смене текущей позиции или при включении воспроизведения;
Область CPU:
Multithreaded generator processing – распределение нагрузки между ядрами процессора при работе с генераторами;
Smart disable – отключение не используемых плагинов;
Align tick lengths – уменьшение нагрузки на процессор при использовании плагинов с технологией PPQ.
При настройке FL Studio если выбрать аудиодрайвер ASIO4ALL вместо области DirectSound properties появится аналогичная область ASIO properties. Здесь присутствует кнопка Show ASIO panel , с помощью которой мы можем открыть панель настроек виртуального аудиодрайвера ASIO4ALL и пункт Clock source – внешний источник синхронизации.
В комплект программы FL Studio входят параметрические эквалайзеры Fruity Parametric EQ и Fruity Parametric EQ 2. В сегодняшней статье я расскажу о возможностях этих параметрических эквалайзеров.
О том, что такое эквалайзер, для чего он нужен и какие существуют типы эквалайзеров, читайте в моей статье «Эквалайзер – инструмент для сведения композиции» .
Напомню, что параметрические эквалайзеры имеют возможность выбора центральной частоты. Именно поэтому они получили такое широкое распространение.
Итак, давайте рассмотрим все параметры параметрических эквалайзеров программы FL Studio.
Fruity Parametric EQ
Этот плагин можно использовать, в случае если нет необходимости в очень точной настройке.
Fruity Parametric EQ имеет стандартные настройки такого типа эквалайзеров и плавный срез частот.
1. Тип фильтра:
Low pass – срезает высокие частоты от выбранной;
Band pass – срезает все частоты кроме выбранной полосы;
High pass – срезает все низкие частоты от выбранной;
Notch – полностью вырезает выбранную полосу;
Low shelf – мягкий срез или подъём низких частот от выбранной (шельфовый низкочастотный фильтр);
Peaking – усиливает или вырезает выбранную полосу;
2. Регулятор уровня выбранной частоты (полосы частот). Регулируется в диапазоне от +18 до –18 дБ.
3. Регулятор для выбора частоты (в диапазоне от 10 до 16000 Гц).
4. Регулятор ширины пропускания фильтра (резонанс, добротность).
5. График, отображающий все изменения . С помощью него также можно изменять параметры эквалайзера, используя курсор мыши.
6. Регулятор уровня сигнала (общий уровень громкости).
Fruity Parametric EQ 2
Этот плагин является более продвинутым, нежели его собрат.
Fruity Parametric EQ 2 целесообразней использовать для более точной работы.
1. Разделение спектра на октавы (С1 – С9) и диапазоны частот (Low Bass – Treble).
2. Разделение спектра на точные диапазоны (от и до).
3. Тип фильтра (тоже, что и в Fruity Parametric EQ).
4. Крутизна среза фильтра .
Крутизну и тип фильтра можно выбрать, если навести курсор мыши на необходимый узел и нажать правую клавишу.
5. Регуляторы уровня выбранной полосы частот (±18 дБ).
6. FREQ – регулятор для выбора центральной частоты (от 20 Гц до 20 кГц).
7. BW – регулятор ширины полосы пропускания (резонанс, добротность).
8. Дополнительные опции:
HQ (oversampling) – использование передискретизации для улучшения качества звука;
View band tokens – отображение маркёров узлов;
Monitor – включение режима спектрального мониторинга (отображение спектра частот в области графика):
Off – режим мониторинга отключён;
Input – мониторинг входного сигнала;
Output – мониторинг выходного сигнала;
Compare – сохранение настроек эквалайзера для сравнения.
Настройте эквалайзер и нажмите стрелку вниз для сохранения. Далее измените параметры эквалайзера. С помощью кнопки двойной стрелки вы можете переключаться между первыми и вторыми настройками.
Используйте кнопки быстрого доступа для оперативной настройки эквалайзера:
Alt+правая клавиша мыши – сброс настроек выбранного узла;
Ctrl+правая клавиша мыши – точная подстройка параметров выбранного узла;
Shift+правая клавиша мыши+движение влево/вправо или нажать на колесо мыши+движение влево/вправо, или навести курсор на выбранный узел+покрутить колесо мыши – изменение ширины пропускания фильтра.
Если сравнить эти параметрические эквалайзеры, то можно сделать вывод, что Fruity Parametric EQ 2 намного функциональнее. Я часто использую его в работе, так как он достаточно удобен, не нагружает процессор и даёт вполне приемлемый результат.
Для примера, я буду устанавливать компрессор от компании Audio Damage, который называется Rough Rider.
2. Откроем программу FL Studio и посмотрим где расположена папка для установки VST плагинов. Для этого в главном меню выберем OPTIONS / File settings и обратим внимание на пункт VST Plugins extra search folder. Здесь и прописан путь к папке для установки VST.
3. Установим выбранный VST плагин в соответствующую папку (смотри пункт 2). В моём случае это E:\ Program files (Audio)\VstPlugins\. Однако не всегда архив VST плагина содержит установочный файл EXE.
Что же делать если EXE файла нет?
Для того чтобы установить такой плагин необходимо скопировать файл с расширением DLL в папку (смотри пункт 2) VstPlugins. Что я и сделал.
4. Теперь вернёмся в секвенсор и выберем CHANNELS / Add one / More…, если необходимо установить VST инструмент (синтезатор, ромплер, сэмплер). Откроется окно Select generator plugin.
Если же нам нужно установить плагин для обработки сигнала (эквалайзер, компрессор, реверберация, дилэй и т.д.), как в моём случае, тогда необходимо открыть микшер VIEW / Mixer (или нажмите F9), в области для вставки плагинов нажать на значок стрелочки и выбрать пункт More…
Откроется окно Select effect plugin.
И в первом, и во втором случае все действия идентичны.
5. Внизу окна Select effect plugin (Select generator plugin) нажимаем на клавишу Refresh и выбираем пункт Fast scan (recommended).
После сканирования программа FL Studio определит все новые плагины и выделит их красным цветом.
6. Устанавливаем напротив нового плагина значок F (favorite) и закрываем окно Select effect plugin (Select generator plugin)
Проверим правильность установки плагина.
В микшере нажмем на значок стрелки и в списке выбираем VST плагин Rough Rider.
Надеюсь, я достаточно подробно ответил на вопрос как установить VST плагин в FL Studio. Это технический аспект. Но как мы все прекрасно понимаем без определённых технический знаний, ни о каком творчестве не может быть и речи.
Читайте также: