Как обработать акварельный рисунок в фотошопе
Всем привет! Долго искала в нете удобные и качественные (!) способы вырезания акварели (ну или хоть чего-нибудь) в Фотошопе. Результатами многих способов была не довольна. Те, которые автоматические – слишком врут с краем, делают его супершероховатым. Вырезая вручную (хоть и с помощью графического планшета) получались слишком «зализанные» линии, смотрелись они не естественно, и вообще этот процесс занимал уйму времени. Короче, после самостоятельного усердного колупания в Фотошопе образовался такой быстрый способ, и главное, линии остаются максимально естественными. Он совмещает в себе преимущества автоматического и ручного вырезания. Захотелось поделиться этим с вами :)
Восстанавливаем контрастность изображения. (Уровни или кривые – Ctrl+L или Ctrl+M). Для удобства небрежно вырезаем объект Лассо (L) и выносим на другой слой (Shift+Ctrl+J). Волшебной палочкой W тыкаем на бумагу (допуск 10-20px, галочка стоит, где смежные пиксели). Если выделилось лишнее на объекте, стираем с помощью быстрой маски Q. Делаем инверсию выделения Shift+Ctrl+I. Вызываем Уточнить край Ctrl+Alt+R. Настройки у меня обычно стоят такие, как на скриншоте. Значения чисел можно даже меньше сделать. Жмём Ок. Не забываем стать на маску слоя и легкими движениями руки с помощью черной или белой кисточки В убираем/добавляем мелочи на нашем объекте. Всё, ура!
Если покажется сначала что сложно, то это ерунда. В процессе вырезательной деятельности алгоритм запоминается буквально на мышечной уровне, да и использование горячих клавиш значительно ускоряет процесс.
Если есть замечания, советы, наблюдения буду рада это все слышать (видеть :))
Satika :)
17 комментариев
Ещё можно сделать дырчатую кисть с рваным краем на основе отсканированной текстуры акварельной бумаги, и «грызть» ею край вырезаемого изображения (в слое с маской)- Satika :)
- Отредактирован Satika :) : 30 марта 2018, 09:33
@oleskalashnik, а можете показать как выглядит ваша кисточка?
- oleskalashnik
- Отредактирован oleskalashnik : 31 марта 2018, 16:19
Ух ты какая подробная инструкция! Спасибище огромное, обязательно попробую
- oleskalashnik
- Отредактирован oleskalashnik : 5 апреля 2018, 11:51
- Ametist
- Отредактирован Ametist : 29 марта 2018, 20:18
- apelsyn
- Отредактирован apelsyn : 2 апреля 2018, 08:51
.
А вы точно «Select — Color Range» не упустили во всех предыдущих копательных экспериментах? Имхо так быстрее всего, все белые области вокруг акварельных мазков на раз убирает. Уточнение маски по Ctrl+Alt+R это имхо для самых запущенных случаев, когда акварель не сканируется, а фотографируется черте-чем при непонятно каком освещении. Ярослав, что касается вытравливания волос, — самый надёжный способ, который я видел (и которым пользуюсь, когда от ретуши деваться некуда) — это построение собственных «волос» тонкими кривыми, поверх исходника. Используя самодельные волосы как обтравочную маску, помещаешь внутрь копию фото, подкрашиваешь пустоты. Добавив лёгкое размытие (в том числе, вручную, чтобы оно было неравномерным), можно чётко вписать их в исходное изображение.
Да, про функцию «уточнить контур» я узнала из уроков по вырезанию волос. Единственное, что те настройки, которые они указывали, совершенно не подходили для моей акварели. Вот я и сидела и подбирала)))
«Select — Color Range» мне по какой-то причине не подошел. Может от того, что бумага коробиться от воды и сканируется неравномерно. Но я попробую еще раз))
Интересный способ! Я не использую «уточнить края», но стоит попробовать :) а вобще я поняла, что очень важно еще правильно отсканировать, я пользуюсь «двухпроходным сканированием» тогда текстура бумаги практически исчезает и цвет намного чище становится. На ютубе есть урок «Как санировать акварельную иллюстрацию».- Satika :)
- Отредактирован Satika :) : 12 апреля 2018, 16:28
Метод классный, но нуждался в доработке))) Рассказываю что я только что насочиняла с помощью наших англоязычных друзей. Для быстроты и качества:
1) Сканируем, вставляем оба изображения в фотошоп и разворачиваем (как описано в видео). Чем меньше была покороблена бумага, тем лучше.
2) А теперь немного магии. Для лучшего эффекта вырезаем на новые слои элементы с наших двух основных слоев. Выделяем два одинаковых элемента с разных слоев, выбираем инструмент Выделение и в панели параметров (сверху) жмем на кнопочку Auto-Align Layers (Автовыравнивание слоев). В открывшемся окошке выбираем Perspective и ставим галочку Geometric distortion (наверное можно и без нее, но с ней спокойнее :)) Ну, и не забываем нажать на Ок :)
3) Уменьшаем прозрачность верхнего слоя как нам нужно. Подкручиваем кривые. Можно сделать разок Filter-Sharpen-Sharpen.
4) Наслаждаемся, идем кушать печеньки :)
P. S. Наверное для всех этих действий можно сделать экшен. Кроме печенек, конечно.
Дневник satika
Этот дневник создан автоматически. Если он ваш, вы всегда можете изменить это описание =)
В этом уроке мы научимся превращать фото в акварельный рисунок всего за несколько шагов. Этот урок создавался специально под Фотошоп CS6, если у вас более ранняя версия фш, то некоторые шаги могут отличаться.
Для создания эффекта рисунка акварелью мы будем использовать слои, фильтры, режимы наложения, смарт-объекты и смарт-фильтры. При использовании смарт-фильтров вы будете иметь возможность редактировать нужные вам эффекты в любой момент, экспериментировать с различными настройками фильтров и получать разнообразные результаты их применения. Этот эффект лучше всего смотрится на фотографиях ярких, с насыщенными цветами, на изображениях где не очень много мелких деталей.
Приступим к работе!
Фото, которое я использую в уроке still life photo (от Shutterstock), вы можете взять любое другое, понравившееся вам фото.
А вот так будет выглядеть наш конечный результат после применения всех фильтров:
Шаг 1
Откроем фото в Фотошоп. Наша работа начинается со слоя Задний план (Background).
Создадим копию слоя Задний план (Background). Для этого идем в меню Слои (Layer) – Новый (New) – Скопировать на новый слой (Layer Via Copy) либо воспользуемся сочетанием клавиш Ctrl+J (Win) / Command+J (Mac).
У нас на панели слоёв появится копия фонового слоя с именем Слой 1 (Layer 1), которая будет располагаться выше слоя Задний план (Background).
Шаг 2
Давайте преобразуем копию нашего слоя в смарт-объект для того, чтобы при дальнейшем применении фильтров он оставался полностью редактируемым. Для этого находясь на копии слоя идём в меню Слои (Layer) – Смарт-объект (Smart Objects) – Преобразовать в смарт-объект (Convert to Smart Object).
Вы можете увидеть, что в панели слоев на нашем слое появилась маленькая иконка смарт-объекта.
Шаг 3
Создадим две копии смарт-объекта при помощи сочетания клавиш Ctrl+J (Win) / Command+J (Mac). Используйте это сочетание клавиш дважды, чтобы создать две копии слоя со смарт-объектом.
Шаг 4
Переименуем слои, так как те имена, что даются слоям по умолчанию, не очень удобны при просмотре. Чтобы переименовать слой достаточно двойного щелчка мышкой по названию слоя в палитре слоёв. Далее напишите удобное для вас название и нажмите клавишу Enter (Win) / Return (Mac). Я использовал следующие названия в своей работе – Аппликация (Cutout), Сухая кисть (Dry Brush) и Медиана (Median).
Шаг 5
Скроем два верхних слоя нажав на значок видимости слоя (значок «глаз» слева от каждого слоя в палитре слоев):
Шаг 6
Щёлкните по слою Аппликация (Cutout), чтобы активировать его для дальнейшей работы.
Шаг 7
Теперь мы применим первый из трёх фильтров, необходимых для создания эффекта акварельного рисунка. Идём в меню Фильтр (Filter) – Галерея фильтров (Filter Gallery):
Выбираем вкладку Имитация (Artistic), Аппликация (Cutout):
Используем следующие настройки фильтра: Количество уровней (Number of Levels) и Простота краёв (Edge Simplicity) 4, Четкость краёв (Edge Fidelity) 2.
Нажимаем ОК для применения фильтра.
Шаг 8
Теперь нам надо изменить Режим наложения (Blend Mode) на Яркость/Свечение (Luminosity). Вы найдёте это меню в левом верхнем углу панели слоёв, в открывшемся списке режимов наложения выберите нужный нам режим и щёлкните по нему мышкой.
Вот как наша картинка будет выглядеть после применения фильтра и изменения режима наложения:
Шаг 9
Перейдём на слой Сухая кисть (Dry Brush) – нажмите сначала на слой, чтобы перейти на него, а потом щёлкните мышкой на иконку рядом со слоем, чтобы включить его видимость:
Шаг 10
Применим к слою Сухая кисть (Dry Brush) фильтр. Для этого снова воспользуемся Галереей фильтров (Filter Gallery) в меню Фильтр (Filter):
Там выбираем фильтр Имитация (Artistic), Сухая кисть (Dry Brush)со следующими настройками:
Размер кисти (Brush Size) и Детализация (Brush Detail) 10, Текстура (Texture) 3. Нажмите ОК, чтобы закрыть диалоговое окно и применить фильтр.
Шаг 11
Изменим Режим наложения (Blend Mode) на Осветление/Экран (Screen).
Вот так выглядит наша картинка после применения двух фильтров:
Шаг 12
Перейдём на слой Медиана (Median) –также активируем его щелчком мыши по слою и включаем видимость:
Шаг 13
Применим к слою следующий фильтр: идём в меню Фильтр (Filter), выбираем там Шум (Noise) – Медиана (Median).
Устанавливаем следующее значение для Радиуса (Radius) равное 12 пикс.
Шаг 14
Меняем слою Медиана (Median) режим наложения на Мягкий свет (Soft Light):
Давайте сравним наше исходное изображение и результат после применения фильтров.
Вот, что у нас было:
Вот, что получилось в результате выполнения урока:
Редактирование смарт-фильтров
Использование смарт-фильтров даёт широкие возможности для редактирования вашей работы на любом этапе её создания. Так к примеру, если вам не очень понравился результат, вы всегда можете изменить любой из смарт-фильтров – отредактировать какие-то его значения или заменить сам фильтр.
Для изменения настроек смарт-фильтра необходимо дважды щёлкнуть по названию фильтра. В открывшемся диалоговом окне фильтра вы можете менять значения его параметров. Для применения фильтра и просмотра результата нажимаем ОК.
Если вам нужно изменить не только настройки, но и сам фильтр, то необходимо открыть двойным щелчком Галерею фильтров (Filter Gallery). В открывшемся диалоговом окне вы сможете подобрать другой фильтр или отредактировать настройки уже применённого фильтра.
Итак, мы это сделали! Мы научились превращать фото в акварельный рисунок всего за несколько шагов!
1. Естественно, я пользуюсь Photoshop
2. Открываем нужное нам для обработки изображение
Файл Открыть задаем путь к файлу на Вашем компьютере и открываем его
3. Показывать буду на примере канцелярских принадлежностей, отрисованых не так давно… ведь скоро в школу
Я сканирую свои акварельки в максимальном качестве, доступном моему сканеру — 600 dpi
4. При приближении изображения мы видим текстуру акварельной бумаги. В итоговом варианте ее быть не должно, рисунок должен располагаться на кристально-чистом белом фоне.
Увеличить изображение можно сочетанием клавиш Ctrl+, уменьшить Ctrl-
5. Идем Изображение Коррекция Кривые
Появляется окошко настройки, в котором мы выбираем самую правую белую пипетку
6. Жмем выборочно на серые точки текстуры бумаги пипеткой и наблюдаем, как выбеляется фон.
Однако, будьте осторожны с этим методом, если изображение содержит какие-то нежные оттенки, в особенности сине-фиолетовые, их может просто-напросто «сожрать» белым цветом.
Следим внимательно за самим изображением — во избежание сильного обесцвечивания!
7. В окошке слоев снизу имеется значок Корректирующий слой — круг, пересеченый линией по диагонали — жмем на него, выпадает окошко, в котором выбираем корректирующий слой Кривые
Выкручиваем ползунок в правый нижний угол
Наше изображение становится страшным-престрашным и видна вся грязь, невидимая «невооруженным глазом»
8. Возвращаемся в окошке Слои к вкладке Слои, выбираем наше фоновое изображение
(по умолчанию будет выбран корректирующий слой, поэтому обращаю Ваше внимание на это)
9. Повторяем шаги 5 и 6. Я выбеляю аккуратно, периодически скрывая корректирующий слой — проверяю, не стало ли бледным само изображение.
10. Как Вы видите, грязи почти не осталось. Оставшееся я быстро-быстро подтираю обычным ластиком.
Опять же, если изображение содержит какие-то нежные размытости, оттенки, которые не получается сохранить при выбеливании пипеткой — я выбеляю несильно, а оставшееся количество грязи подчищаю вручную ластиком.
11. По завершению зачистки удаляем корректирующий слой
(выделяем его одним нажатием мышки и жмем на урну внизу окошка слоев)
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
ОБРАБОТКА АКВАРЕЛИ
Вот и созрела я написать маленький урок по обработке акварели - для стоков и не только, в общем, для любых ваших целей. Но так или иначе, ваши работы должны быть не только хорошо нарисованными, но и презентовать их надо красиво и чисто, а то кому надо весь ваш мусор? Никому.
Опять же, не претендую на звание мастера и гуру акварельной обработки, но вот делюсь своими умениями, которые насобирала собственным трудом и экспериментами. Так как считаю, что с миром надо делиться, да и если бы со мной кто-то пару-тройку месяцев назад поделился бы такой инфой (когда я только начала серьезно работать с акварелью), то мне было бы намного легче. Вот, короче мотивы мои просты и прозрачны, денег ваших и еще-чегото там мне не надо. Только улыбки :)
Картинка-результат для привлечения внимания:
иииии. [ поехали! ]
Итак, для начала вам надо отсканировать свое произведение акварельного искусства. Можно, конечно, сфотографировать, но я думаю вы и сами понимаете, что лучше отсканировать на хорошем сканере с максимально правильной цветопередачей (с вопросами о сканере - не ко мне, если что). Также, вам понадобится Adobe Photoshop и Illustrator.
1. Открываем нашу отсканированную работу в фотошопе (ФШ). У меня в примере это лист с разными отдельными рисунками и элементами для обработки и создания многих работ на стоки.
2. Простым прямоугольным веделением, или инструментом лассо - как вам удобнее, вырезаем наше акварельное изображение. Это делаем для того, чтобы не зачищать от мусора весь лист - зачем нам лишняя работа? А только наши акварельные элементы, рисунок. Вырезали все, что нам надо, и вставили на новый чистый лист.
3. В новом файле, когда все вставили сюда, соединяем слои, чтобы все было на одном и мы не путались.
Теперь можно поиграть с настройками контраста или уровней. Я обычно подтягиваю контраст - где-то к такому уровню, чтобы цвета оставались нормальными и в меру насыщеными. Таким образом мы убираем немножко самого мелкого мусора.
и заливаем этим цветом весь наш новый слой, который размещен поверх рисунка. После этого надо перевести его в режим наложения "Осветление основы", не помню как там в англ. версии. Вот (картинку можно увеличить):
Эта процедура осветляет весь основной середнячковый мусор на нашей картинке. Если у вас бумага зернистая, это очень неплохо помогает. Чем светлее серый мы выберем для заливки, тем больше осветляет. Но не забывайте, что сам рисунок это тоже задевает, поэтому экспериментируйте с оттенком серой заливки, смотрите на эффект.
5. Дальше мы создаем корректирующий слой "Кривые", чтобы увидеть все, что мы еще не увидели и не подчистили.
Создали? А теперь в свойствах этих "кривых" вокручиваем ползунок в нижний правый угол. Наше изображение стает таким некрасивым, цвета портятся, но не обращайте внимания - все это нужно только для того, чтобы увидеть скрытый мусор. Вот, смотрите:
Это у меня бумага достаточно гладкая в этом примере, а когда она более зернистая, мы можем увидеть что-то вроде этого:
Страшно?)) Но это тяжелый случай, обычно после темно серого слоя-осветления такой ужас пропадает почти весь.
В общем, теперь ваше задание - ластиком подчистить все точки и мусор, который нам мешает, затем удалить слой "Кривые", и наслаждаться чистым обработанным акварельным рисунком.
Если же нам надо еще и трассировать это все, мы едем дальше.
6. Открываем Иллюстратор, открываем в нем наш чистенький JPEG с акварелью. Выбираем инструментом "Выделение (V)" наш обьект-акварель, и выбираем "Трассировка изображения -- Фотография высокого качества", ну или в меню "Обьект -- Трассировка изображения -- Создать".
а когда трассировка завершена - жмем "Разобрать":
Разобрали, теперь разгрупируем все это дело. Дальше надо подчистить фон. Выбираем белый фон, или его кусок, потом идем в меню "Выделение -- По общему признаку -- Одинаковый цвет заливки" - это выделит весь (или почти весь) фон, и жмем "delete", чтобы это все удалить. Или, как в комментариях мне невнимательной любезно подсказала svinxus , можно воспользоваться инструментом "Волшебная палочка"!))
Однако будьте осторожны с вашими бликами и элементами белого цвета, которые тоже могут удалиться таким образом! Когда выделяется то, что будет удалено, предусмотрительно снимайте выделение с бликов, и они будут не тронутыми. Ну или в конце работы просто дорисуйте белое там, где оно удалилось.)
Иногда после этого надо сделать яркий контрастный фон, чтобы увидеть, где еще остались кусочки белого фона. Чаще всего кусочки остаются вокруг нашего рисунка. Мы по той же методике выделяем один из них (кусочков), потом по общему признаку остальные, и удаляем. Так в два счета избавляемся от лишнего:
Вот и все! Удаляем синий фон, я еще добавила надписи, как мне надо, и сохраняем. Результат всего этого вы видите у меня как "картинка для привлечения внимания" :) Вопросы можно писать в комментариях, пожелания или более удобные способы решения задач - тоже только приветствуются!
Читайте также: