Как нарисовать юбку в фотошопе
В этом уроке я расскажу вам как была создана моя работа для конкурса посвященного теме «Safe Art».
Материалы для урока:
Шаг 1
В качестве основного исходника я выбрала картину французского художника Гийома Синьяка (Guillaume Seignac (1870-1924)) - «Пробуждение Психеи».
Второе фото которе я буду использовать - это девушка в пеньюаре.
Основными критериями поиска второго фото, были:
- схожесть позы моделей;
- легкий, прозрачный наряд.
Шаг 2
Откройте основное изображение «Пробуждение Психеи» в Photoshop. Затем добавьте в этот же документ изображение «Девушка в пеньюаре». Отразите изображение с девушкой по горизонтали.
Примечание переводчика: Редактирование — Трансформирование — Отразить по горизонтали.
Затем, понизьте непрозрачность (opacity) слоя с моделью и уменьшите масштаб изображения и угол поворота так, что бы пропорции девушки приблизительно совпадали с пропорциями Психеи.
Шаг 3
Дублируйте слой с моделью. Отключите видимость оригинального слоя с девушкой. Я всегда создаю копии слоев с основными изображениями - это небольшая страховка. Добавьте к слою-копии слой маску. Активируйте инструмент Кисть (Brush tool) и скройте тело модели, оставив видимым лишь участок с одеждой. Переименуйте слой-копию и назовите его «Неглиже» (Negligee).
Шаг 4
Трансформируем пеньюар, для того что бы «одеть» его на Психею.
Для этого я использовала инструмент Марионеточная деформация (Puppet warp tool). Если честно, то это был мой первый опыт использования данного инструмента! Хотя данная функция была давно мне интересна, но любопытство победило только сейчас.
Для трансформации нижнего белья, создайте контрольные точки, а затем передвигайте их, добиваясь наилучшей формы.
Когда вы будете довольны результатом трансформации просто нажмите ОК.
Ничего себе! Это было так быстро и просто! Марионеточная деформация (Puppet warp tool) — я люблю тебя! :)
Шаг 5
Дублируйте слой «Неглиже» (Negligee). Переименуйте слой-копию в «Нижнее белье» (Bra Set). Разместите слой «Нижнее белье» под слой «Неглиже». Затем отключите видимость слоя «Неглиже».
Добавьте к слою «Нижнее белье» слой-маску. Используя инструмент Кисть (Brush tool), скройте одежду, оставив видимыми лишь участки на бедрах и груди. Так же нужно скрыть украшение-кулон. Для этого используйте инструмент Точечная восстанавливающая кисть (Spot healing tool).
Шаг 6
Снова перейдите к слою «Неглиже». Верните видимость данного слоя.
Теперь займемся общей корректировкой цвета. Для этого мы будем ориентироваться на общую цветовую гаму картины. Перейдите к : Изображение - Коррекция - Подобрать цвет (Image - Adjustments - Match Color).
Займемся настройками данного меню. Перейдите к "Источник" (Source) и установите как образец psd файл с картиной "Пробуждение Психеи". Затем настройте "Слой" (Layer), для этого сделайте щелчок по мини треугольнику и в списке установите слой "Задний план" (background) (слой с оригиналом картины).
Шаг 7
Теперь одежда выглядит лучше, но для того что бы добиться еще более натуралистичного эффекта мы добавим корректирующий слой Фотофильтр (Photo Filter.).
Цвет фотофильтра установите "Сепия" (Sepia). Плотность фильтра - 25%.
Теперь понизьте непрозрачность (opacity) слоя с неглиже до 40%. Добавьте к данному слою слой-маску, и мягкой черной кистью с небольшой непрозрачностью, обработайте край наряда, для того что бы сделать контур неглиже более мягким.
Шаг 8
Для удобства работы я временно отключаю видимость слоя «Неглиже» (Negligee). Перейдите к слою "Нижнее белье" (Bra Set) и понизьте его непрозрачность (opacity) до 40%.
При работе со слоем "Нижнее белье" (Bra Set) мы так же используем слой-маску и замаскируем край одежды. На рисунке ниже, вы видите что получилось у меня. Для работы я использовала мягкую круглую черную кисть с непрозрачность около 20%.
После понижения непрозрачности слоев "Нижнее белье" и "Неглиже", необходимо замаскировать соски модели на картине. Для того что бы это сделать воспользуйтесь инструментом Точечная восстанавливающая кисть (Spot healing tool). Рекомендую работать с данным инструментом предварительно создав копию фонового слоя с картиной.
Создайте новый слой. Активируйте инструмент Кисть (Brush tool). В настройках установите цвет кисти на серо-голубой. Тип кисти - круглая мягкая; непрозрачность - около 40%.
Примечание переводчика: выберите голубой оттенок, используя инструмент Пипетка.
На новом слое прорисуйте нужную область, как показано на рисунке ниже.
Дублируйте слой "Неглиже" и установите его режим наложения (blend mode) на Мягкий свет (Soft Light).
На данном этапе схема слоев выглядит так:
На мой вкус, картинка выглядит хорошо!
Шаг 9
Теперь давайте добавим чулки! Прежде всего создайте дубликат слоя с девушкой в бигуди. Добавьте к нему слой-маску и скройте все изображение кроме участка с чулком.
Примечание переводчика: после маскировки примените слой-маску к слою.
Шаг 10
Активируйте инструмент Палец (Smudge tool). В настройках инструмента установите круглую жесткую кисть; интенсивность - 100%. Теперь "растягивайте" пальцем чулок вдоль ноги вплоть до пальцев ног. На данный момент результат выглядит немного грубо, но в следующих шагах мы это исправим!
Шаг 11
Понизьте непрозрачность (opacity) слоя с чулком до 55%.
Подчеркнем резинку на чулке. Для этого дублируем слой с чулком. Затем добавляем к слою-дубликату слой-маску. Заливаем слой-маску черным цветом. Активируем инструмент Кисть (Brush tool). В настройках кисти установите белый цвет, а затем обработайте на слой-маске область с резинкой.
Шаг 12
Проработаем носочек чулка. Для этого создайте выделение верхней части чулка. Для выделения используйте любой удобный вам инструмент. Скопируйте выделенную область на новый слой.
Примечание переводчика: для того, что бы быстро скопировать выделенную область на новый слой зажмите комбинацию клавиш Ctrl+J.
Перетащите скопированную область к пальцам левой ноги. Затем трансформируйте скопированную часть резинки так, что бы она максимально приняла форму носочка. Так же, для корректировки края формы я использовала инструмент Ластик (Еraser tool).
Для того что бы носочек выглядел гармоничнее, активируйте инструмент Затемнитель (Вurn tool) и обработайте участок чулка, который находится ближе к полу.
Шаг 13
Затем нужно добавить правый чулок. Для этого повторите шаги №№ 9 - 12.
Шаг 14
Поработаем над добавлением теней. Добавьте новый слой поверх всех предыдущих. Режим наложения данного слоя установите на Умножение (Multiply).
Активируйте инструмент Кисть (Brush tool). В настройках кисти установите коричневый цвет. Затем прорисуйте внутреннюю часть левой ноги и внешнюю часть правой. Понизьте непрозрачность слоя с дорисовкой по собственному усмотрению. Для удобства работы, ориентируйтесь на результат на картинке ниже.
Шаг 15
Для того, что бы добавить блеск чулкам, я использовала новый слой и светло-бежевую кисть. Режим наложения данного слоя я установила на Экран и понизила заливку данного слоя. Так же, я добавила светлые акценты на неглиже. Для этого создайте еще один новый слой. Используя инструмент Кисть (Brush tool), небольшого размера, и прорисуйте тонкие линии как показано на рисунке ниже.
Шаг 16
Пришло время финальных корректировок! Итак, добавим корректирующий слой поверх всех предыдущих: Слой - Новый корректирующий слой - Уровни (Levels). В панели настроек корректирующего слоя, воспользуйтесь функцией Авто (Auto).
Так же, по желанию, вы можете добавить больше темных и светлых участков.
Ниже вы можете рассмотреть схему моих рабочих слоев.
На этом урок окончен! Как вы видите, для того что бы добиться интересного результата не обязательно использовать кучу инструментов и приемов! И я думаю, что ключом к успеху данной работы был правильный подбор исходных материалов!
0. Без грубостей и хейта. Давайте жить дружно!
1. Лига Художников — работы, созданные вами.
Чаще всего это цифровые, традиционные рисунки, на ткани или иных носителях.
2. Слабые работы часто отклоняем, ибо они провоцируют негатив у зрителей.
3. Просим выкладывать картинки в хорошем качестве; на одном изображении только один рисунок; не под углом или наклоном; хотя бы в разрешении 700px; свои работы, а не себя или объекты вокруг.
4. Можем отклонить недоделки. Если хотите показать этап или фрагмент рисунка, покажите вместе с законченной работой.
- Мы приветствуем: традиционные рисунки, цифровые рисунки, рисунки на ткани и иных материалах, процессы создания, уроки, мастер-классы, лекции, полезности для художников.
- Мы отклоняем: посты без ваших работ; слабые работы; некачественные фото; заказы, просьбы, вопросы, объявления; фотоарты, раскраски, обводки; 3D-графику; скульптуру; комиксы, дизайн, каллиграфию.
- Ваш пост может подойти в одно из этих сообществ.
ВАЖНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: что влияет на успех поста? Как сделать пост заметнее? Читайте все рекомендации по ссылке =)
1. Всегда добавляйте картинку с законченной работой наверх поста. Даже если в посте этапы рисования / видео процесса.
2. Избегайте рекламных призывов вида "Подпишись, репостни, переходи по ссылке", чтобы не провоцировать агрессию читателей.
3. Укажите оригинального автора, если у вас копия другой работы или срисовка фото.
Или напишите про копию / срисовку в тексте поста.
Иначе зрители могут ругать за плагиат, т. к. в основе чужая идея.
1. Посты-повторы запрещены. Публикуйте одну работу один раз.
Если вашу работу кто-то выложил до вас, можно опубликовать её с тегом "повтор".
2. Эротика разрешена только в специальных NSFW-сообществах.
3. Торговля недопустима в любом виде.
- Воздержитесь от продаж через Пикабу, указания цен (даже в комментах) и обсуждения этих тем.
- Вместо этого автор может оставить в посте свои контакты.
Настройки фотошопа для художника
Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики
Пиридупреждение: ОЧЕНЬ длиннопост.
Задача: сфотографировать объекты, а потом заменить поверхность, на которой они стоят. Факторы усложнения: от прозрачных объектов есть не только тени, но и каустика (отражение и преломление света), от цветных объектов цветные рефлексы. Нужно сохранить это всё на новом фоне.
Делаем со штатива две фотографии: с объектами и чистый фон. Фотоаппарат в ручном режиме, чтобы получить ту же яркость, фокус тоже в ручном режиме, чтобы не изменилась точка фокусировки (а она может, если сначала сфокусируется на объекте, а потом на фоне). В общем, тут главное – не менять свет и настройки фотоаппарата.
Хотя, теоретически, если у нас есть картинка того же фона с тем же светом, только без объекта, то в этом случае нам даже без разницы, какой будет изначальный фон, хоть шпонированное ДСП, тени и блики можно вытащить в отдельные слои.
Итак, поставил объект, фотоаппарат в ручном режиме выдержки и диафрагмы, навёл резкость, переставил фокус на ручной. Фотографии с объектом и без объекта должны быть с одинаковыми настройками, включая глубину резкости. Снял с объектом, потом убрал объект и сделал ещё одно фото. Потом эти две картинки вставил в фотошоп как два слоя. Для удобства назвал слои 1 (без объекта) и 2 (с объектом).
Выравнивание слоёв.
Даже если мы фотографировали со штатива, но пол не бетонный, то сдвиг возможен. Насколько двигается ламинат, можно узнать, если на штатив вместо фотоаппарата поставить лазерный уровень и просто походить вокруг. Глядя на дёргающиеся линии лазера на стенах, начинаешь понимать всю бренность бытия. Ставим верхнему слою режим наложения Difference (Разница). В режиме Difference одинаковые цвета становятся чёрными, так что задача – двигая верхний слой, сделать так, чтобы фон стал максимально чёрным. При этом, если фотоаппарат хоть на несколько миллиметров наклонится вперёд или назад, то придётся ещё и изменять размеры слоя на какие-то доли процента.
Когда добились максимально чёрного фона, режим можно поменять обратно на Normal (Обычный).
Примечание. Способы выравнивания слоёв есть разные (включая автоматическое выравнивание). Например, можно верхнему слою поставить прозрачность 50% и двигать. Я ставил Difference просто потому, что так меньше приглядываться: как картинка почернела, значит, нормально.
Также можно попробовать использовать автоматическое выравнивание Edit/Auto-Align Layers, но мне всё равно пришлось размер слоя подгонять вручную, штатив, видимо, всё-таки вперёд-назад немного качался.
Можно приступать к вырезанию бликов и теней из фона.
Вариант 1. Более простой. Неплохо работает на нейтральном фоне, белом или сером, но вообще можно применять на любом фоне.
Копируем оба слоя, из них будем доставать блики. Я буду называть их 1 (фон) и 2 (с объектами). Чтобы получить блики, нужно взять картинку с объектом и вычесть значения каналов RBG картинки без объекта. Тогда останутся только те места, которые стали светлее, остальное станет чёрным. То есть, сверху слой 1 без объектов, снизу слой 2 с объектами, у верхнего слоя режим наложения Subtract (Вычитание). Остаются только те места, которые стали светлее от добавления объекта. Удобно то, что если блики цветные, то цвет блика останется.
Потом слои слить. Я назвал слитые слои Lights и пока что спрятал.
Теперь задача – получить слой с тенями. Опять копируем слои 1 и 2. Снизу слой 1 без объектов, сверху слой 2 с объектами, у верхнего слоя режим Subtract (Вычитание). Получаем инвертированные тени.
Сливаем слои, можно для удобства назвать слитый слой Shadows.
Тени оставляем инвертированными, светлые на чёрном фоне.
Объект вырезаем любым методом, который нравится, и переносим на самый верхний слой.
Итак, в верхнем слое у нас объект, под ним два слоя: с бликами (lights), ему ставим режим наложения Linear Dodge (Линейный осветлитель) и инвертированными тенями (shadows) в режиме Subtract (Вычитание).
Теперь подо всем этим можно добавить другой фон или просто слой с цветом. Конечно, если просто растянуть текстуру одной яркости, то будет видно, что что-то не так:
Но если даже на такой фон добавить градиент, а объектам подкрутить яркость, то всё уже не так плохо:
На новом фоне сохраняется даже радужная дисперсия, которую в обычных условиях было бы не так просто перенести:
Один из основных плюсов этого способа – работает на любом фоне. Можно сделать две фотографии на фоне текстуры дерева, повторить действия и получить отдельные тени и блики. Ну, может блики будут с желтовато-оранжевым оттенком, но и их, и объект можно сделать менее жёлтыми через Hue/Saturation (Цветовой Тон/Насыщенность), убрав насыщенность из жёлтого цвета.
Теперь о том, почему это не совсем физически корректный способ, и какие проблемы могут быть у более физически корректного способа.
Вариант 2. Более правильный, режим Divide (Разделение), но чуть сложнее.
Первый способ неплохо работает, если у нас однородный фон одного цвета. Мы получаем разницу в яркости: НА СКОЛЬКО стало ярче. Но вот если фон не однородный, то проблема, - у светлого фона яркость добавляется быстрее. Допустим, часть фона белая, а часть тёмная, в примере это часть стола, которая за пределами белого листа бумаги. Тогда нам нужно узнать, ВО СКОЛЬКО РАЗ стало ярче. Для начала сравнение результатов, видно, что во втором случае добавление яркости не так сильно зависит от цвета фона:
То есть, по умолчанию этот метод хорошо работает там, где много света и мало шумов, но способы исправления, конечно, есть.
В принципе, мы делаем то же самое, что и в первом варианте, но режим ставим не Subtract (Вычитание), а Divide (Разделение). Этот режим делит значения RGB нижнего слоя на значения RGB верхнего.
Пример: на нижнем фоне яркость серого цвета 0.1 (10%), а на верхнем серый 0.5 (50%), результирующий будет 0.1/0.5=0.2, итоговая яркость серого цвета 20%. Если верхний слой темнее нижнего, то результат всегда белый (при делении на меньшее число мы всегда получаем значение больше 1). Если цвета одинаковые, то итоговый цвет тоже белый, этот эффект мы и будем использовать: там, где блики и тени не добавились, результат будет белый.
Тени: сверху слой 1 без объектов, снизу слой 2 с объектами, у верхнего слоя режим Divide, получаем тени:
В тенях из-за шума остаются куски, которые должны быть белыми
Примечание. Теория, можно не читать. Если у картинки в целом яркость достаточно высокая, то даже при наличии шумов, поделив одну яркость на другую, мы не сильно отойдём от некоего среднего значения. Например, у нас два почти одинаковых слоя, но есть шум в 0.01 (1%). В нижнем слое серый цвет 0.5, в верхнем из-за шумов 0.51, результат деления 0.98, почти белый. А если у нас в нижнем слое очень темно, например, значение 0.01, а в верхнем из-за шумов 0.02, то итоговое значение 0.5, вместо белого средний серый. То есть, разница в 0.01 при низкой и при высокой яркости в режиме Divide даёт итоговый результат, отличающийся в разы, в первом случае ошибка 2%, во втором 50%.
Сливаем слои, результат инвертируем:
Блики: сверху слой 2 с объектами, снизу слой 1 без объектов, у верхнего слоя режим Divide:
Опять шумы в тенях, которые затемняют углы. К нижнему слою применяем Levels (Уровни), нижний левый Output Levels меняем на 2 или 3 (добавили яркости в самые чёрные части), тёмные углы стали белыми:
Получаются инвертированные блики, после сливания слоёв инвертируем через Image/Adjustment/Invert (Изображение/Коррекция/Инверсия):
Примечание. Осталась белая полоса справа внизу от листа бумаги. Её, видимо, проще кисточкой закрасить, но в примере я оставлю, чтобы было видно, на что она влияет.
После чего так же блики ставим в режиме Linear Dodge, а тени в Subtract. Фон подкладываем любой:
Яркость бликов теперь не так сильно зависит от цвета первоначального фона, как в первом варианте, от красного шара остаётся красный рефлекс, остаётся радужная дисперсия.
Есть вариант собирать это всё в режиме 32 бита, там пересветы можно убирать корректирующим слоем экспозиции, но в 32 бита своих заморочек хватает, поэтому так.
Вывод: если нужно сфотографировать что-то на неоднородном фоне, а потом заменить фон, оставив тени и/или блики, то режимы фотошопа Subtract и Divide могут помочь. Тут неровный фон, поэтому тени не идеальные, с ровным фоном проще (здесь хотел показать тени, а не вырезание фигуры, поэтому с вырезанием фигуры не старался):
Режим Divide (Разделение), поэтому яркость теней не зависит от цвета фона.
Примечание. На телефоне программа удалённого управления фотоаппаратом, потому что техногенный пафос, сразу смотрю, что получается.
Читайте также: