Как нарисовать колобка в фотошопе
Иллюстратор Амир Занд из Quantic Dream рассказал, как проходит работа над ранними концептами, если время на поиски ограничено. Перевели главное.
Меня постоянно спрашивают, какие кисти я использую. Должен сказать, что манера работы кистями или определенные кисти ничего не меняют, но именно сочетание инструментов и идей делают рисунок возможным. Да, некоторые кисти в определенных техниках помогут легче и быстрее добраться до определенной точки, но помните, что кисть сама по себе не творит чудеса. Тем не менее, я покажу, как создать собственную кисть в Photoshop.
Как видите, я создал абстрактную форму на холсте — это первый шаг. Попробуйте и вы. После выделите эту форму и идите по пути Edit/Define as Brush preset, затем — сохранение. То, что вы выделили, сохранится как кисть и появится сверху вашего списка кистей. Не беспокойтесь за белые участки выделения — Photoshop учитывает только черные элементы, игнорируя белые.
На изображении «C» пример того, как выглядит мазок этой кистью. Она еще не готова, поэтому давайте немного ее подправим! Выделите кисть и затем выберите Brush preset (Windows Brush Preset). Далее я пойду в Brush Tip и поменяю значение Spacing на 0%, чтобы получить более мягкую гладкую кисть.
Теперь поставлю галочку рядом с пунктом Transfer, чтобы добавить чувствительности кисти — это как раз то, что мне нужно. Еще несколько модификаций — и кисть готова. Ею я и буду рисовать работу для этого урока.
(Прим. ред: кисть Амира можно скачать тут).
Получилось вот так:
У PS много крутых инструментов, которые облегчают работу, но иногда в них можно потеряться. Очень важно создать удобное рабочее пространство, и оно должно быть сделано именно под вас: мое может быть хорошо для меня, но не факт, что будет удобно другим.
Итак, в правом верхнем углу PS есть окно рабочей среды. PS уже поделил ее на несколько областей, таких как рисование, фотография и так далее, но вы можете спокойно добавить то, что хотите, и сохранить это в рабочей среде. Например, моя рабочая среда для графических работ отличается от рабочей среды для быстрых набросков или для мэтт-пеинтинга.
Я всегда фокусируюсь на композиции: не только в плане пропорций, но и контраста, размещения элементов и цветов. Поэтому я использую «Навигатор»: он позволяет всегда видеть рисунок целиком. Это как если при работе маслом вы периодически отходите от холста назад, чтобы окинуть его взглядом и увидеть ошибки.
«Навигатор» — это окошко справа сверху скриншота. Даже если вы приблизились к работе, чтобы проработать какой-то участок, в «Навигаторе» она всегда будет отображаться целиком.Пришло время поисков для препродакшена. На этом этапе можно делать все, что хочешь, набрасывать самые разные идеи и использовать разные техники. Начинаю я всегда с быстрых набросков. Работая над концептами для фильмов или анимации, я всегда создаю как минимум 20 разных тамбнейлов в процессе поиска. Нельзя ограничиться двумя набросками: важно предоставить разные подходы, стили и техники.
Сейчас я хочу нарисовать сай-фай тамбнейл той кистью, что создал ранее. Помните, это лишь пример. В рамках урока я могу делать, что хочу, но на реальном проекте вас попросят изобразить конкретную среду или действие.
Обычно я избавляюсь от белых пятен в рисунке, но на этот раз оставлю их — в качестве зон света. На картинке вверху вы можете увидеть, что я начал набрасывать фигуры пилотов и форму корабля - пока очень легко. Я не сильно забочусь о пропорциях на этом этапе, просто хочу обозначить формы, в основном фокусируясь на композиции.
Я добавляю больше форм, чтобы получить общую композицию для тамбнейла. Для урока я разделяю все эти шаги, но в обычном рабочем процессе у меня это все занимает максимум пять минут.
Здесь я добавляю полу деталей и теней, и еще дорисовываю несколько элементов кораблю. Везде трубы и топливные шланги. Посмотрите, как это помогает перспективе и направлениям на переднем плане.
Здесь я вношу в работу новый тон, чтобы подготовить ее к добавлению деталей дальше. Я использую Color Balance, который можно найти тут: Image > Adjustments > Color Balance (по умолчанию это сочетание клавиш ctrl+B). Я начинаю менять тон для параметров Shadows/Midtones и Highlights. Можете посмотреть, что именно получилось, на изображении ниже.
Я думаю придать этой картинке закатные цвета, поэтому я добавил фиолетовый тон на весь тамбнейл. Но я не собираюсь оставлять его до самого финиша, это просто база для моих конечных цветов.
Режимы наложения помогают, когда нужно добавить цвет на чб-изображение или в целом поработать над цветами. Грамотное использование слоев поможет сделать все быстро и легко. Каждый из режимов дает разные эффекты, поэтому вам нужно разобраться в них и понять, в чем их назначение.
Например, режим Darker Color будет влиять только на светлые цвета и яркие участки, игнорируя темные зоны, и с этим режимом вы легко можете контролировать световые зоны. Lighter Color работает с точностью до наоборот. Overlay позволяет добавить любой цвет и смешать его с уже существующим цветом, сохраняя и светлые, и темные участки. (прим. ред: а еще мы предлагаем почитать про три режима, которые использует художник Atey Ghailan, вот тут).
Здесь я пытаюсь работать в целом над изображением. Я добавляю немного темного голубого в тени и немного желтого на освещенные участки. Я работаю над передним планом, пилотами и кораблем. Я пока ничего не вылизываю, впереди еще очень много шагов перед финализацией идеи. Так я работаю на этапе ранних поисков, делая очень много подобных тамбнейлов.
Многие из них будут забыты. Часто люди думают, что все, что они делают, должно попасть в финальный проект, но это не так. Вы должны сделать очень много всего, чтобы получить единственный концепт. Так много “нет” для одного “да”!
Сейчас я добавлю последние детали и, самое главное, правлю цвета. Я уже говорил, что хочу сделать закатную цветовую тему, и поэтому я добавляю больше зеленого в тени и желто-оранжевого на света. Я добавляю больше деталей на борт корабля, лестницу и члена команды, который по ней спускается.
Я еще немного настраиваю цвета, добавляю финальные штрихи и общую резкость. Изображение готово, все выполнено той кистью, которую я создал ранее.
Помните, в обычной работе это не финал, а только начало, ранняя стадия поисков концепта. Это просто один тамбнейл. Если бы это было для проекта, я бы создал еще десяток таких только для одной сцены, и потом выбрал бы самый лучший и начал делать финальный концепт. Настоящая работа требует много терпения и поисков.
Тут можно почитать, как Амир использует лассо в работе над тамбнейлами.
А тут — почему многие художники начинают работу с чб.
Перевод подготовила Асета Лиева специально для Smirnov School, текст дополнен редакцией. Мы — онлайн-школа, где готовят концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придете к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.
Сложность урока: Легкий
В этом небольшом уроке я покажу вам популярные методы рисования линий разных типов, например, прямые, изогнутые или пунктирные.
1. Рисуем прямую линию
Шаг 1
Сначала я покажу вам, как нарисовать прямую линию в Photoshop. Самый простой способ — использовать инструмент, предназначенный для этой цели: Line Tool (U) (Линия):
Шаг 2
Устанавливаем Mode (Режим) на Pixels (Пикселы).
Шаг 3
Затем просто щелкаем и тащим курсор, чтобы нарисовать прямую линию под любым углом.
Шаг 4
Также можно использовать инструмент Brush Tool (B) (Кисть). Щелкаем в том месте, где должна начинаться линия, и, удерживая Shift, щелкаем в конечной точке линии. Photoshop нарисует ее за нас!
2. Рисуем ломанную линию
Хороша, а как нарисовать ломаную линию? Для этого можно использовать тот же метод. Если сначала кликнуть, а затем нажать Shift, вы нарисуете отдельную прямую линию. Но если вы продолжите удерживать Shift и кликаем еще раз, конечная точка предыдущей линии станет начальной точкой новой. Итак, запоминаем порядок: кликаем и нажимаем Shift для отдельной линии, нажимаем Shift и кликаем для непрерывной ломаной линии.
1: кликаем, нажимаем Shift, кликаем, отпускае Shift, 2: кликаем, нажимаем Shift, кликаем, кликаем, кликаем.
3. Рисуем линию под углом 90 градусов
Теперь разберемся, как нарисовать линию под углом 90 градусов в Photoshop. Здесь также пригодится клавиша Shift. Удерживая Shift, начинаем рисовать влево или вправо, чтобы нарисовать горизонтальную линию, и вверх или вниз, чтобы нарисовать вертикальную линию. Photoshop выпрямит их за вас.
4. Рисуем изогнутую линию
Шаг 1
Итак, мы разобрались с прямой линией, но как нарисовать изогнутую линию в Photoshop? Конечно, можно использовать инструмент Brush Tool (B) (Кисть), чтобы просто нарисовать любую линию, которую хотите, но, если у вас нет графического планшета, может быть сложно контролировать ее форму. Давайте вместо этого воспользуемся инструментом Curvature Pen Tool (P) (Перо кривизны).
Шаг 2
Инструмент Curvature Pen Tool (P) (Перо кривизны) скрыт в меню Pen Tool (Перо):
Шаг 3
Устанавливаем Mode (Режим) на Shape (Фигура), убираем Fill (Заливку), добавляем цвет Stroke (Обводка) и настраиваем толщину линии.
Шаг 4
Этот инструмент позволяет рисовать кривую линию, щелкая и перетаскивая. Самое удобное — это то, что линия остается полностью редактируемой: просто кликаем и перетаскиваем любую из ее точек, чтобы изменить форму. Удерживая нажатой клавишу Ctrl, кликаем, чтобы закончить рисование. Используем инструмент Direct Selection Tool (Кисть) или другого инструмента в режиме Pixels (Пиксели) настраиваем цвета на панели Color (Цвет).
Шаг 2
Если предпочитаете инструмент Curvature Pen Tool (P) (Перо кривизны) или любой другой в режиме Shape (Фигура), настраиваем цвет обводки — это можно сделать даже после того, как линия уже нарисована.
7. Рисуем жирную линию
Шаг 1
Чтобы нарисовать жирную линию есть два варианта: либо увеличить размер кисти, что можно сделать с помощью клавиш с квадратными скобками ([, ]).
Шаг 2
. или, если мы находимся в режиме Shape (Фигура), просто указываем толщину обводки в настройках.
8. Рисуем линию под углом 45 градусов
Шаг 1
Но как нарисовать линию под 45 градусов или под любым другим углом? Вот хитрость: используем инструмент Rotate View Tool (R) (Поворот вида).
Шаг 2
Вводим значение угла в поле Rotation Angle (Угол поворота) и нажимаем Enter.
Шаг 3
Теперь просто рисуем линию.
Шаг 4
Нажимаем Escape, чтобы вернуться к виду по умолчанию и увидеть линию под правильным углом.
Теперь вы знаете, как нарисовать линию в Photoshop! Может показаться, что это немного, но каждая иллюстрация начинается с линии. Посетите раздел графики Envato Elements, чтобы посмотреть, как простые линии можно успешно использовать в графическом дизайне.
Зачем качать в инете картинки для форумов – давайте делать их сами!
Итак, начнём.
Я создала документ примерно 1000х200pix. Потом его, по необходимости можно будет уменьшить и обрезать.
Чтобы удобнее было распределять наших колобков, я создала направляющую (Ctrl+R – появятся линейки и опускаем горизонтальную направляющую вниз).
Для начала - рисуем сам смайлик.
Я показываю самый простой вариант, а всё остальное зависит от вас!
Любым, удобным для вас, способом рисуем желтый круг и применяем к нему Стили Слоя:
Затем маленький белый круг и тоже Стили Слоя:
Цвета выбирайте сами. И не только цвета, настройки я даю всего лишь для примера.
Теперь рисуем зрачок в глазу колобка, копируем второй глаз и добавляем ротик!
Для создания анимации прыжка нам необходимо нарисовать все фазы движения смайлика, для всех участников этого движения.
Приступаем….
Я слила вместе слои с глазами, а рот вместе с телом (а может головой) колобка )))
Получилось 2 слоя. Объединяем их в группу. Назовём её Исход. Эту группу мы будем копировать и вносить необходимые изменения.
И так копируем Исход, переименовываем в 1 (это первая фаза движения) и сплющиваем тело смайлика по вертикали:
Глаза – оставляем как есть! Хотя почему оставляем… кому как нравится.
Снова копия слоя Исход и переименовываем в группу 2 (вторая фаза). Сплющиваем колобок по горизонтали:
Я немного опустила направляющую – оставив побольше пространства для прыжков….
Объясню задумку: у всех колобков, кроме нижних расплющенных, глазки находятся на одном уровне.
Если нужно, сделайте ещё одну направляющую наверху.
Можно сразу сливать группы с колобками в один слой, но если Вы не уверены в результате (хорошо ли они получились) – оставьте слои как есть, а уже после просмотра анимации или в копии документа соедините в группы в отдельные слои.
Продолжаем, группа 3 (третья фаза и т.д.):
Теперь группа 4:
Чтобы наш прыгун немного задержался в воздухе сделаем две копии 4-ой группы (всего 3 шт получается: 4, 5, 6).
А теперь копируем 3-ю группу и называем её 7.
Копируем 2-ю и переименовываем в 8.
Я расположила группы по возрастанию от 1 до 8, чтобы не запутаться.
Вот такая штука получается:
Если Вам не удобно с цифрами, можно назвать группы например так – отражая процесс движения: низ, 1 вверх, 2 вверх, 1 вершина, 2 вершина, 3 вершина, 1 вниз, 2 вниз. Или как-нибудь по-другому.
Соединяем 8 слоёв опять в группу.
И копируем 7 раз (тогда у нас будет прыгать 8 смайликов и движение получится зацикленным).
И распределяем полученные группы (можно их назвать 1колобок, 2колобок…8колобок, чтобы не запутаться) по длине документа.
Если в документе места не хватит – добавьте, если останется – обрежьте.
Убираем направляющие (Просмотр-Удалить направляющие – View-Clear Guides).
Переходим к созданию анимации.
Кропотливая работа предстоит!
Открываем Окно Анимации (Windows-Animation) и приступает к оживлению смайликов.
Для начала я убрала видимость всех подгрупп в группах (или слоёв в группах, если Вы выполнили сведение).
Для всех кадров я поставила время 0,1сек.
Так должны выглядеть прыгуны в первом кадре.
В первой группе (1колобок) - фаза 1 (низ); во второй группе (2колобок)– фаза движения 2 (1 вверх). и т.д.
Делаем копию кадра (см. №1 на скриншоте) и распределяем движение колобков, но уже начиная со второй фазы (1 вверх) для первого колобка.
Трудно найти уроки как пошагово научиться рисовать Колобка фломастерами. Добавил поэтапный видео ролик об этом.
Ваше мнение о том, как красиво нарисовать Колобка фломастерами:
Спасибо,очень помогло! Недавно накапила и купила карандаши,которые купить было не по карману. И вот! Би-Би-Ди Бо-Би-Ди БУ! Ваш урок! Ещё раз, спасибо Вам огромное.
спасибо вы помогли мне выграть в конкурсе с рисования на новый год
С вашими уроками я скоро свою галерею открою) Спасибо еще раз!
Танк довольно простенький но рисуешь Ты очень красиво
Привет всем, заходите на мой канал, который я только начинаю вести??
Подскажите пожалуйста, как настроить, чтобы во время передвижения фигуры показывалось на экране сколько пикселей передвинулась фигура.
Ох спасибо вам за такие чудесные уроки хоть я и начинающая но мне легко рисовать пастелью по вашим урокам.
Вишнёвый закат Алёшка Емельянов В вишнёвом зареве небесном тончайшей цедрой апельсин и сок малины легковесный, и рыжина, и алость, синь. А где-то капли, нитки жёлчи, и пара медно-златых лент вплелись и вшились перед ночью в осенний жёлто-алый цвет деревьев, трав и палых листьев, и в сухость, влагу, холодок. Гуашь слилась ветрящей кистью в застывший красочный поток. Узор багряный врисовался в вечерне-маковый пейзаж. Смешеньем их образовался картинный, лаковый коллаж. Но хмурит вечер эти краски, мешая в сумрак, общий тон. И мать читает сыну сказки, зовя цветной, волшебный сон.
Это гениально! Никогда не видела ничего подобного о.о Беру на вооружение, как никогда кстати. Спасибо!
Прикольно в ЦЦ рисуется, надо будет както попробовать.
Саша ты очень красиво рисуеш я очень тоже красиво рисую
Друзья, у нас было небольшое, но увлекательное путешествие, и по этому поводу я написала маленькую работку гуашью? В видео покажу, как она создавалась и чем была навеяна! В конце видео все самое интересное за кадром)))
Читайте также: