Как нарисовать цепь автокад
Объектами AutoCAD называются графические фигуры, созданные командами редактирования. Существуют простые и сложные объекты. В данном разделе будут изложены только общие сведения об объектах и инструментах их построения. Более подробно работа с простыми объектами рассматривается в главе 5 «Простые объекты».
Простые объекты условно можно разделить на:
- отрезки и полосы;
- лучи (безграничные линии);
- точки (узлы);
- круги и дуги (части окружности);
- сплайны (сглаженные кривые);
- эллипсы и эллиптические дуги (части эллипса);
- кольца;
- однострочные текстовые элементы;
- прямоугольники и многоугольники.
ОТРЕЗКИ
Отрезок — это один из самых простых типов объектов, определяемый несколькими параметрами: координатами начала и конца, толщиной (весом) и стилем вычерчивания. Для построения отрезков используется команда Line или кнопка Line (Отрезок), расположенная в инструментальной группе Draw (Рисование)вкладки Ноте (Главная). Отрезки могут быть одиночными или объединяться в ломаные линии, каждый сегмент которых является самостоятельным объектом. Примеры отрезков приведены на рис. 1.15.
Полоса в AutoCAD строится командой Trace и отличается от отрезка тем, что для нее строго задается толщина (сразу после выполнения команды). Кроме того, каждый сегмент полосы имеет четыре вершины, при помощи которых полосу можно редактировать.
Команда Xline строит луч, который уходит в бесконечность в обоих направлениях и проходит через координаты двух точек. В свою очередь, команда Ray строит луч, исходящий из первой точки и уходящий в бесконечность через вторую точку. В инструментальной группе Draw (Рисование) вкладки Ноте (Главная) имеется кнопка Construction Line (Луч), являющаяся аналогом команды Xline. Отметим, что лучи, так же как и отрезки, могут иметь различную толщину и стиль.
ТОЧКИ
Точки используются в основном в качестве узлов при работе с объектной привязкой Node (см. главу 3 «Методы и режимы вычерчивания»). Вместе с тем точка может выступать и как самостоятельный объект, и как вспомогательное средство. Поскольку существует множество команд и приемов, которые не могут использоваться без точек.
Примечание. Объектная привязка – это режим вычерчивания с точным позиционированием перекрестия мыши, при котором вновь вводимые точки «магнитятся» к характерным точкам ранее созданных объектов.
Точки характеризуются несколькими параметрами: координатами вставки, размером и разновидностью (стилем). Последний позволяет представить точку в различных форматах (рис. 1.16).
Для построения точек используется команда Point или кнопка Point (Узел) в инструментальной группе Draw (Рисование) вкладки Ноте (Главная).
КРУГИ И ДУГИ
Как известно, к характеристикам окружности относится центр (точнее, координаты центра), а также ее диаметр или радиус. Для вычерчивания этой фигуры AutoCAD использует пять способов построения. Можно построить окружность по координатам ее центра и радиусу (или диаметру), по двум или трем точкам, а также по двум касательным и радиусу.
Для построения окружностей предназначена команда Circle. или кнопка Circle (Окружность), расположенная в инструментальной группе Draw (Рисование)вкладки Ноте (Главная).
Что касается объекта «дуга», то он представляет собой часть окружности; и поэтому для вычерчивания дуги необходимы как характеристики окружности, так и собственные параметры дуги. К собственным характеристикам дуги относятся координаты ее начальной и конечной точки, длина хорды и центральный угол (рис. 1.17), а к характеристикам окружности можно отнести ее центр и радиус (или диаметр).
Для построения дуги используется команда Arc или кнопка Arc (Дуга), расположенная в инструментальной группе Draw (Рисование) вкладки Ноте (Главная).
Начиная с версии AutoCAD 2000, параметры команды Arc структурированы по уровням вызова. Это означает, что последовательность ввода параметров зависит от выбранного сценария создания дуги.
Примечание. Дуга в AutoCAD является своеобразным «рекордсменом» по количеству способов построения и имеет наибольший набор уточняющих параметров.
СПЛАЙНЫ
В общем случае, сплайн — это сглаженная кривая, проходящая через заданные пользователем точки. Бывают замкнутые и разомкнутые сплайны. Замкнутые сплайны, в отличие от разомкнутых, имеют общую точку начала и конца. Точки концов сплайна имеют направляющие – вспомогательные линии, исходящие из этих точек и проведенные касательно к кривой (рис. 1.18). Положение направляющих определяет кривизну сплайна в его начале и конце.
Для построения сплайна используется команда Spline или кнопка Spline (Сплайн), расположенная в инструментальной группе Draw (Рисование) вкладки Ноте (Главная). При обработке этой команды AutoCAD сначала запрашивает координаты всех точек и только потом положение касательной – сначала в исходной точке, а затем в конечной.
ЭЛЛИПСЫ И ЭЛЛИПТИЧЕСКИЕ ДУГИ
Эллипс, в отличие от окружности, не имеет диаметра и строится при помощи двух взаимно перпендикулярных осей, одна из которых больше другой (рис. 1.19). Если эти оси одинаковы, эллипс превращается в окружность. Таким образом, к основным геометрическим характеристикам эллипса, которые применяет AutoCAD при его построении, относятся координаты центра эллипса, а также размеры его большой и малой осей.
По умолчанию при построении эллипса AutoCAD использует три точки – точки начала и конца первой оси, а также точку, расположенную на одном из концов второй оси (точка 1, точка 2, точка 3). В этом случае центр эллипса вычисляется автоматически, путем поиска точки пересечения малой и большой осей. Можно также построить эллипс по двум точкам, первоначально задав координаты центра эллипса (центр эллипса, точка 1, точка 3). Таким способом удобно строить эллипс, зная размеры его полуосей (точка 1 – центр эллипса, точка 2 – центр эллипса) и координаты центра.
Для построения эллипса используется команда Ellipse или кнопка llipse (Эллипс), расположенная в инструментальной группе Draw (Рисование) вкладки Ноте (Главная). При обработке этой команды имеется возможность использовать один из двух уточняющих параметров, первый из которых предназначен для построения эллиптической дуги, а второй – для определения порядка построения эллипса.
Эллиптическая дуга представляет собой часть эллипса, образованную отсечением его сектора двумя линиями, исходящими из центра эллипса. Угол между этими линиями называется центральным углом эллиптической дуги (рис. 1.20). Так как эллиптическая дуга является фигурой, производной от эллипса, при ее построении сначала необходимо начертить эллипс и только после этого указать характеристики дуги. Этими характеристиками, как видно на рис. 1.20, являются точки начала и конца дуги, а также ее центральный угол.
Для построения эллиптической дуги воспользуйтесь командой Ellipse с параметром Arc либо кнопками Ellipse (Эллипс) и Ellipse Arc (Эллиптическая дуга), расположенными в инструментальной группе Draw (Рисование) вкладки Ноте (Главная). Действия этих кнопок отличаются только тем, что в первом случае AutoCAD предложит на выбор построение эллипса или дуги (необходимо будет выбрать один из уточняющих параметров), а во втором – только эллиптической дуги.
Тор имеет три характеристики: внутренний и внешний диаметры вычитаемых окружностей, а также координаты центра окружностей.
Для построения тора предназначена команда Donut или кнопка Donut (Тор), расположенная в инструментальной группе Draw (Рисование) вкладки Ноте (Главная). Команда построения тора отрабатывается таким образом, что сначала на запрос в командной строке необходимо ввести внутренний диаметр, а затем внешний. После этого тор «подвешивается» за курсор (рис. 1.21а), и вам остается только применить его как шаблон, введя координаты центра тора с клавиатуры либо указав их щелчком левой кнопки мыши в требуемой точке. Теперь вычерчивать созданный тор можно многократно – до тех пор, пока на запрос очередных координат центра не будет нажата клавиша Esc для прерывания работы команды. На рис. 1.21 показан вид перекрестия с шаблоном (а) и уже вычерченного с его использованием кольца (б).
Примечание. Тор можно вычерчивать и другими способами: только с помощью мыши или комбинированным способом (мышью и клавиатурой). Эти приемы рассмотрены в последующих подразделах.
ОДНОСТРОЧНЫЙ ТЕКСТ
К простым объектам AutoCAD можно также отнести объекты однострочного текста (<Single Line Text). Это особый вид текста, специфический для AutoCAD, отличающийся тем, что каждая его строка является отдельным объектом. Как и любой другой объект, после вставки однострочный текст можно форматировать и редактировать.
Однострочный текст характеризуется координатами точки вставки, углом поворота текста, высотой и стилем (рис. 1.22).
По умолчанию вводимый текст отрисовывается слева направо от точки вставки, однако такое ориентирование всегда можно изменить, используя специальные уточняющие параметры выравнивания. Кроме того, при помощи данных параметров появляется возможность вписать текст в заданную область, управляя высотой строки либо пропорциями символов.
Для построения однострочного текста используется команда Text либо кнопка
Single Line Text (Однострочный текст), расположенная в инструментальной группе Text (Текст) вкладки Annotation (Аннотация).
Следует отметить, что для создания многострочного текста предусмотрена команда Mtext, которая может быть вызвана кнопкой Multiline Text (Многострочный текст), также расположенной в инструментальной группе Annotation (Аннотация).
Данная инструментальная группа позволяет, кроме вставки текста (как однострочного, так и многострочного), осуществлять также его последующее выравнивание (кнопка Justify text (Выравнивание текста)), редактирование и другие операции, необходимые при работе с текстом.
ПРЯМОУГОЛЬНИКИ И МНОГОУГОЛЬНИКИ
Последние два типа объектов, которые можно отнести к простым, – это прямоугольники и многоугольники. Что касается построения прямоугольника, то после выполнения команды Rectang (от Rectangle — прямоугольник) или нажатия кнопки Rectangle (Прямоугольник), расположенной в инструментальной группе Draw (Рисование) вкладки Ноте (Главная), достаточно ввести в командную строку или указать мышью в графической зоне координаты двух его противолежащих вершин. Кроме того, команда Recta ng имеет несколько уточняющих параметров, позволяющих создать прямоугольник со срезанными фасками или скругленными углами (рис. 1.23).
Под многоугольниками в AutoCAD подразумеваются замкнутые, геометрически правильные фигуры с равными внутренними углами и со сторонами одинаковой длины (рис. 1.24). Допустимое максимальное количество сторон для многоугольника равно 1024, а минимальное – 3. Очевидно, что в случае увеличения числа сторон многоугольник будет стремиться к окружности.
Строить многоугольник можно по координатам его центра либо путем указания длины его сторон. В любом случае на первый вопрос придется ввести в командную строку количество вершин многоугольника. После этого способы вычерчивания расходятся в порядке ввода уточняющих параметров. Так, в первом случае необходимо задать центр воображаемой окружности, участвующей в построении, а затем указать способ привязки к ней – вписанный или описанный многоугольник. Далее достаточно будет только указать радиус воображаемой окружности, а длину стороны многоугольника AutoCAD высчитает автоматически.
При использовании второго способа построения следует ввести координаты начальной и конечной точек условного отрезка, с которым будет совмещена одна из его сторон.
В каждом из указанных способов построения необходимо пользоваться командой Polygon или кнопкой Polygon (Многоугольник), расположенной в инструментальной группе Draw (Рисование) вкладки Ноте (Главная).
Я тут приложил динамический блок, который взял у коллеги. Появилась необходимость сделать нечто подобное, что бы меняя один параметр, автоматически менялся второй. Залез в этот блок и обнаружил что на тех параметрах которые изменяются "вслед" за ведущим стоит "цепочка" такая же как на связанных табличных данных.
Этот блок работал стабильно и в 2009 автокаде, т.е. это не из нововведений.
Прошу рассказать научить, что это такое, как делать. (а может и какие нить советы по применению)
С уважением, Александр.
__________________Live as though tomorrow you will die,
Study as though you will live eternally. Прошу рассказать научить, что это такое, как делать. (а может и какие нить советы по применению) Это действие выставляется в свойствах параметра (учитывать действие цепи)
Чтоб понять как это работает, попробуйте в одном из параметров изменить "Chain Action - No", увидите изменения. Все делается методом проб и ошибок __________________
Nothing will stop an idea whose time has come Последний раз редактировалось Vombat, 13.09.2011 в 18:37 .
Спасибо, недоглядел. (Сравнивал две цепочки ведомую и ведущую, а надо было без цепи смотреть)
Но вопрос остался (назрел)
Каким образом два парметра соеденить? (Попробовал включать, цепочка появляется, попробовал новый Action навесить, не работает)
Live as though tomorrow you will die,
Study as though you will live eternally. Каким образом два парметра соеденить? (Попробовал включать, цепочка появляется, попробовал новый Action навесить, не работает) На словах объяснить сложно, лучше на примере.
Посмотрите это видео (в архиве качество видео лучше). В нем показан процесс создания блока трубы в разрезе с применением действия цепи.
Файл с блоком прилагается. __________________
Nothing will stop an idea whose time has come Последний раз редактировалось Vombat, 14.09.2011 в 01:44 .
Спасибо, оч наглядно. )
Акуратное видео. )
Пока еще не пробывал, работать сейчас буду потом потестю,но уже стала понятна механика блока "Шпилька".
Мои выводы, включая у параметра первого "Цепочку" мы говорим ему, что если второй параметр будет менять "ручку" первого на которой весит "действие" первого. То это будет восприниматься как будто меняют непосредственно ручку первого. Получаем Параметр зависимы от изменения второго.
Спасибо, много понятней стало!
__________________Live as though tomorrow you will die,
Study as though you will live eternally.
Помогите, пожалуйста, покончить с моими мучениями)
Который день уже тружусь над блоком, и вот в одной мелочи никак не могу найти решение.
Набросал примитивный блок-иллюстрацию, см. вложение (файл в версии 2018, и, поскольку кад ругался на сохранение в 2013, я приложил ещё и анимированный gif, чтобы проиллюстрировать свой вопрос).
Суть в следующем.
Два полярных параметра в цепочке действий отвечают за растяжение одной и той же геометрии (один - тянет по горизонтали и поворачивает геометрию вместе со вторым параметром, другой же призван только тянуть по вертикали). Проблема в том, что оба параметры - зависимые и находятся в цепочках действий (chain actions). Выходит, что как только первый начинает поворачивать второй - они оба тянут и геометрию, деформируя её.
Казалось бы, всё это элементарно делается через параметризацию. Да, всё так. И я изначально так и сделал, но дело в том, что "рабочий" блок кратно сложнее этого примера, поэтому получается просто неподъёмным, и когда этих блоков на чертеже оказывается хотя бы несколько - кад здорово подвисает на регене. Поэтому и решил-таки помучиться и добиться желаемого не через параметризацию, а через действия. И всё необходимое сделал, кроме вот этого аспекта, о котором спрашиваю.
П.С. Один раз у меня каким-то образом получилось добиться нужного эффекта) Причём всё (на первый взгляд) сделано было именно так же (ну, принцип тот же, параметры те же, действия те же).
Подозреваю, что нюанс - в порядке определения цепочек и действий (вот прямо в самой последовательности назначения действий параметрам внутри цепочки, а также последовательности, в которой тыкаешь в те или иные объекты при назначении действий). Но методом научного тыка до этого можно доходить неделями.
Вижу это только таким образом. Если вы хотите делать полярное растягивание, чтобы днище было приклеено - это думаю просто невозможно, по причине того, что при наклоне меняется толщина и "ушки" отрываются от "палочки". Может это и возможно сделать, но для этого потребуется смещение по вертикали, горизонтали для ушей в цепочке с полярным растяжением с применением коэфициентов при передаче цепочки. И то может не получиться, так как бог его знает что придумал автокад.
Автор:
Формирование цепи, которое основывается на пользовательском выборе из списка доступных цепей и элементов цепи.
В процессе динамического построения цепи выполняется выравнивание интервала между звеньями, добавление соединений между компонентами и, при необходимости, добавление к цепи аннотаций со значениями, которые рассчитываются на основе назначенного данной цепи тока нагрузки. Значения для таких аннотаций извлекаются средствами Конструктора цепей из базы данных с учетом технических стандартов, мощности двигателя и напряжения питания.
Вставка цепи
Прим.: Также можно выбрать "Журнал", чтобы отобразить список ранее настроенных цепей.Цепь, вставленная из списка "Цепи", содержит все заданные по умолчанию элементы цепи в соответствии с определением в шаблоне цепи и электронной таблице конструктора цепей. Процедуру изменения настроек цепи по умолчанию см. в разделе "Выбор элемента цепи по умолчанию".
Цепь, вставленная из списка "Журнал", содержит все элементы цепи и значения параметров ранее настроенной цепи.
- Предварительные настройки: задаются на листе ANNO_CODE файла электронной таблицы конструктора цепей, который связан с выбранной цепью.
- Ссылка на существующую цепь: значения ссылок из существующей цепи, которая выбрана в списке цепей, извлеченных из активного проекта. Переопределение позиционных обозначений компонентов в новой цепи выполняется в зависимости от состояния флажка "Переназначить позиционные обозначения для новых компонентов". Значения могут включать назначение каталожных номеров, описания компонентов, значения аннотаций и т.п.
Настройка цепи
- Выполните шаги для вставки цепи.
- Нажмите "Настроить".
- Укажите на чертеже положение точки вставки. В заданное место вставляется чертеж шаблона для выбранной цепи. Чертеж шаблона содержит блоки обозначений. Блоки помечаются значением кода, которое связано с инструкциями для вставки компонента и номера провода или для корректировки соединений цепи.
Диалоговое окно содержит три раздела: "Элементы цепи", "Выбор" и "Настройка и аннотации". Возможные варианты отличаются и зависят от выбранной цепи и элемента цепи.
"Элементы цепи": "Настройка двигателя"
"Элементы цепи": "Разъединительное устройство"
Варианты для данного элемента цепи, которые заданы в электронной таблице Конструктора цепей, отображаются в разделе "Выбор".
Сетевой выключатель: Автоматический выключатель
Включить ЗАМЫКАЮЩИЙ КОНТАКТ вспомогательный контакт Да
Прим.: Доступность этого раздела для изменения элемента цепи зависит от настройки данного элемента цепи в электронной таблице Конструктора цепей.Выберите, чтобы вставить только выделенный элемент цепи.
Выберите, чтобы вставить все элементы цепи вплоть до выделенного элемента включительно.
Выберите, чтобы вставить все элементы цепи.
Прим.: Если цепь содержит шаблон разветвленной цепи, то древовидная структура элементов цепи может разворачиваться, если разветвленная цепь вставляется во всю цепь. Может потребоваться возврат назад, чтобы настроить элементы цепи, которые входят в шаблон разветвленной цепи.- Оставшиеся необозначенные дочерние компоненты сопоставляются с родительскими компонентами, и им присваиваются позиционные обозначения.
- Информация выбора для цепи применяется к главному компоненту цепи, например графическому образу двигателя или нагрузки.
- Оставшиеся блоки обозначений для всех невставленных элементов цепи удаляются из шаблона цепи.
Настройка двойной цепи
- Выполните шаги для вставки цепи, выбрав двойную цепь. Например:
"Цепи": "3-ф питание", "Горизонтальный — Двухлинейное питание"
Диалоговое окно содержит три раздела: "Элементы цепи", "Выбор" и "Настройка и аннотации". Параметры различны в зависимости от выбранной цепи.
Прим.: Элементы цепи с префиксом "(2)" формируют вторую цепь."Элементы цепи": "Нагрузка"
Варианты для данного элемента цепи, которые заданы в электронной таблице Конструктора цепей, отображаются в разделе "Выбор".
"Нагрузка": "Базовый блок"
"Элементы цепи": "Настройка нагрузки"
Выберите, чтобы вставить только выделенный элемент цепи.
Выберите, чтобы вставить все элементы цепи вплоть до выделенного элемента включительно.
Выберите, чтобы вставить все элементы цепи.
Еще один урок о параметрических блоках. Рассмотрим построение блока, изображающего цепь. Это частный случай задачи, когда нужно построить цепочку одинаковых объектов, причем это могут быть самые разные объекты: ряд деревьев, цепочка отверстий, различные ограждения, заборы и т.д. Задача решается командой Array, но если таких рядов несколько, или, например, мы не уверены в окончательном положении начала и конца этого ряда, то мы рискуем перегрузить чертеж лишними элементами и потратить массу времени на корректировки. Мы рассмотрим параметрический ряд на примере классической цепи, состоящей из звеньев одинакового размера.
1. Чертеж будет плоским, есть смысл перейти к интерфейсу 2D Drafting & Annotation. После этого, если включена изометрия, нужно перейти к плоской проекции, например, к виду сверху (Top). В интерфейсе 2D Drafting & Annotation это проще сделать через меню:
2. Нарисуем звено цепи, точнее три звена: расположенное «анфас» и смежные, расположенные «в профиль». Форма звеньев и их размер особой роли не играет, поэтому просто покажем возможный вариант:
Сразу оговоримся, что нижнее, «начальное» звено может быть и другим, важно только, чтобы оно «закрывало» собой среднее звено так же, как и другие звенья цепи. Теперь создадим блок и откроем его в редакторе блоков. Подробно описывать шаги этой операции не будем, так как подобное мы уже проделывали в уроке по рисованию оконного блока. Вот блок в редакторе:
3. Теперь зададим необходимый параметр и свяжем с ним действия. Параметром будет Polar Parameter, его крайними точками будут одинаковые точки первого и третьего звеньев. Вот этот параметр:
Полярный параметр выбран неспроста: он позволяет не только управлять линейным размером, но и задавать поворот объекта. Действия же будет два, рассмотрим их подробнее.
4. Сначала добавим действие Polar Stretch (действие поворота Rotate Action требует параметра Rotate, у нас же параметр Polar). Polar Stretch позволяет «растягивать» объекты и одновременно поворачивать их. Первое нам не нужно, а вот поворот необходимо задать. Команда запросит:
– Параметр. Указываем полярный параметр (кликаем по Distance).
– Показываем точку, с которой будет связан поворот.
– Обводим все точки, которые будут обрабатываться командой, наподобие того, как это делается в обычной команде Stretch. Обвести нужно все точки, т.к. поворачиваться должны все три звена:
– На первый запрос объектов Specify objects to stretch просто жмем Enter, так как «тянуть» объекты нам не нужно.
– На второй запрос, Specify objects to rotate выбираем все три звена и жмем Enter.
– Наконец, размещаем значок Polar Stretch (в произвольном месте). Действие готово.
5. Второе действие – массив, или Array Action. Выбираем это действие и задаем все необходимые моменты: привязываем к параметру, выбираем объекты, указываем шаг массива (соответственно, и цепи):
Размещаем символ действия. В итоге действие Array выглядит так:
Теперь, если вы были внимательны и правильно задали все исходные данные, цепочка должна заработать! Закроем редактор блоков и согласимся с изменениями.
На экране Autocad увидим блок. Если его выделить – появятся ручки:
Возьмем верхнюю ручку и перетянем ее в произвольную точку:
Видно, что цепь удлиняется на следующие два звена, как только для этого появляется место. Если вставить в чертеж несколько таких параметрических блоков, можно соединить цепью разные точки:
Естественно, цепь не может всегда «правильно» приходить в точку, так как расстояния меняются плавно, а длина цепи – дискретно. Но это не является помехой в черчении: можно, во-первых, подогнать положение креплений под длину цепи, а во-вторых – взорвать готовую цепь командой Explode и удалить лишние либо достроить недостающие звенья.
На базе этого урока можно строить самые разные цепочки объектов – принцип везде одинаков. Более того. Если исследовать Parameters и Actions редактора блоков, можно найти другие пары параметр/действие и построить другие массивы, например, деревья на топографической карте или кованый орнамент – только в этом случае массив будет двухмерным, а в качестве параметра нужно будет выбрать XY Parameter.
Читайте также: