Как наложить один слой на другой в adobe premiere
Cтудия видеомонтажа. Основные направления работы монтаж вашего видео. Мы в кротчайшие сроки изготовим для Вас высококачественные видеоролики и клипы.
Есть очень полезный и интересный монтажный эффект, который в разных программах называется поразному, но сходство наблюдается - это Chroma Key, Color key и так далее. Диапазон его использования очень велик. Например, диктора-ведущую прогноза погоды, отснятую в студии можно поместить на фон водопада или пустыни. Или сделать так, чтобы по небу летало НЛО. Надо лишь иметь исходное видео (в которое помещаем нужный объект) и сам объект, снятый на однотонном фоне. Фон потом вырезается эффектом, и на месте фона образуется прозрачная область, под которой отображается видео-подложка.
Разберем это на примере. Допустим, мы снимаем боевик. У нас есть кадр с пустын-ной улицей, где нам нужно показать взрыв. Пиротехников приглашать не будем, создадим эффект взрыва в программе моделирования частиц Particle Illusion. Ренде-рим из нее видео со взрывом в несжатый AVI. Фон взрыва - синий.
В Adobe Premiere, помещаем на одну дорожку - подложку с видом улицы, а на дру-гую дорожку, выше - видео со взрывом.
Теперь отправляемся к окно Project, где на вкладке Effects, в разделе Keying берем эффект Chroma Key и тянем его на видео-фрагмент со взрывом. Далее в окне Monitor переключаемся на страницу Effect Controls. В списке назначенных для фрагмента эффектов будет доступен Chroma Key - все его параметры. Нажимаем на треугольник рядом с названием эффекта, чтобы все параметры открылись нашему взору и берем оттуда пипетку. Не отпуская клавишу мыши, тянем пипетку на синий фон фрагмента со взрывом. Отпускаем кнопку мыши. Тем самым мы указали эф-фекту, какой цвет будем "растворять".
Играясь с ползунками Similarity и Blend добиваемся того, чтобы синие пикселы ис-чезли, а под ними проступила подложка. Должно получиться нечто вроде изобра-женного на этой картинке:
Тут получилось не совсем аккуратно - я переборщил с Blend и поэтому особо свет-лые области взрыва стали прозрачными вместе с синим фоном. Качество эффекта зависит от правильности сочетания цвета фона и цветов объекта. Надо чтобы перво-го было как можно меньше в последних. Например, для человека в качестве фона подойдет какой-нибудь канареечный цвет или глубокий яркий синий.
Итак, Chroma key/color позволяет делать то, что называется "комбинированные съемки". Можно сделать в 3D Max анимацию космических кораблей и наложить ее на земные пейзажи или звездное небо. Можно помещать людей туда, где их на са-мом деле не было. Можно без особых затрат делать "пиротехнические" эффекты. Главное, чтобы фантазия работала.
Наложением называется процесс наложения и объединения нескольких изображений. По умолчанию видеоклипы являются полностью непрозрачными, но для наложения они должны быть прозрачными. Если клипы на верхних видеодорожках сделать прозрачными, под ними видны клипы на нижних дорожках.
В Premiere Elements можно быстро и легко сделать весь клип прозрачным с помощью эффекта «Непрозрачность». Кроме того, можно применить любую комбинацию непрозрачности, масок, подложек и кеинга, чтобы изменить альфа-канал файла, который определяет прозрачные области на клипе. Продвинутые эффекты кеинга позволяют сделать прозрачными определенные цвета или фигуры.
Титры, создаваемые в Premiere Elements, автоматически включают в себя альфа-канал. Также можно импортировать файлы с предварительно заданными прозрачными областями. Такие программы, как Adobe After Effects, Adobe Photoshop, Adobe Photoshop Elements и Adobe Illustrator® могут сохранять данные о прозрачности. Файл будет не только иметь альфа-канал, но и соответствовать настройкам проекта. Сведения о сохранении файлов с прозрачностью см. в соответствующих руководствах пользователя.
В Premiere Elements используются следующие термины, связанные с прозрачностью.
Канал, который определяет прозрачные области для клипа. Этот невидимый канал существует в дополнение к видимым каналам красного, синего и зеленого цветов (RGB).
Настройка, которая определяет степень непрозрачности или прозрачности клипа. (Например, 75 % непрозрачности соответствует 25 % прозрачности.)
Иногда используется как другое название альфа-канала. Также описывает процесс изменения альфа-канала.
Файл или канал, который определяет прозрачные области клипа. Подложка определяет уровень прозрачности в конечном изображении. В Premiere Elements подложки используются вместе с эффектом кеинга «Ключ подложки дорожки».
Определение прозрачных областей с использованием определенного цвета (цветовой ключ) или значения яркости(ключ яркости). Пикселы, соответствующие ключу, становятся прозрачными. Кеинг часто используется для замены однородного фона, например синего экрана, на другое изображения. (Например, на телевидении позади дикторов прогноза погоды вместо синих экранов помещаются метеорологические карты.) В эффектах объединения видео кеинг используется для автоматического определения основного цвета фона в качестве прозрачного.
A. Верхний клип B. Эффект «Ключ синего экрана» определяет прозрачные области C. Нижний клип D. Объединенные клипы
По умолчанию клипы являются полностью непрозрачными (100 %), заслоняя собой клипы на нижних дорожках. Чтобы под ними просвечивались нижние клипы, необходимо установить непрозрачность меньше 100 %. При непрозрачности 0 % клип становится полностью прозрачным. Если под прозрачным клипом нет других, просвечивается черный фон фильма.
Выделите клип, который нужно сделать прозрачным, и выполните одно из следующих действий.На панели «Примененные эффекты» разверните эффект «Прозрачность» и перетащите ползунок «Непрозрачность клипа» на нужное значение.
На шкале времени в режиме расширенного просмотра выберите «Непрозрачность» > «Непрозрачность» в раскрывающемся меню прямо над клипом. (Возможно, чтобы увидеть это меню потребуется увеличить масштаб.) Щелкните инструмент «Выделение», наведите его на график «Непрозрачность» клипа, и, когда курсор примет вид двойной стрелки, перетащите график вверх или вниз.
Чтобы применить нарастание или затухание клипа со временем, настройте анимацию непрозрачности. Если требуется просто выполнить затухание до черного экрана, выберите вариант «Нарастание» или «Затухание» на панели «Примененные эффекты». Прозрачность также можно получить с помощью эффектов кеинга.
Чтобы сделать определенные области клипа прозрачными, можно применить эффект кеинга на основе цвета, подложки или альфа-канала. Пикселы, которые соответствуют указанному ключу, становятся прозрачными.
Эффекты кеинга на основе цвета
(«Объединение видео», «Ключ синего экрана», «Хроматический ключ», «Ключ зеленого экрана» и «Ключ без красного») Добавляют прозрачность во всех областях клипа, которые содержат определенный цвет. Например, с помощью эффектов кеинга на основе цвета можно удалить однородный по цвету фон, например синий экран.
Эффекты кеинга на основе подложки
(«Четырех-, восьми-, шестнадцатиточечная подложка очистки» и «Ключ подложки дорожки») Позволяют маскировать области клипа наложением другого клипа или областями, указанными вручную. Можно включать прозрачность по форме маски, добавленной в клип, или в соответствии с оттенками серого в файле, используемом в качестве подложки. Эффект «Ключ подложки дорожки» также можно использовать для создания творческих композиций.
Эффект кеинга на основе альфа-канала
Эффект «Корректировка альфа-канала» позволяет инвертировать или выключать альфа-канал клипа, либо преобразовывать области без прозрачности в маску.
Дополнительные сведения о вырезании цветов см. в справке.
Чтобы автоматически создавать прозрачность для фона клипа, используйте эффект «Объединение видео». Этот эффект упрощает процесс наложения клипов.
На шкале времени в режиме быстрого или расширенного просмотра щелкните правой кнопкой мыши (или щелкните, удерживая клавишу Ctrl) клип, который требуется сделать прозрачным, и выберите «Применить объединение видео». (Можно также выбрать «Объединение видео» на панели «Эффекты».)Эффект автоматически определяет цвет фона и удаляет его, благодаря чему через прозрачные области можно увидеть нижние клипы.
A. Верхний клип с цветным фоном B. Эффект «Объединение видео» автоматически делает фон прозрачным C. Нижний клип виден через прозрачную область D. Объединенные клипы
В ОС Mac OS не отображается диалоговое окно «Объединенное видео», когда перетаскивается клип со сплошным цветом фона. Чтобы применить «Объединенное видео» в ОС Mac OS, перетащите клип на панель «Монитор», а затем выберите параметр «Объединенное видео». (Можно также применить эффект «Объединение видео» на панели «Эффекты».)
Чтобы создавать прозрачность во всех областях клипа, где имеется определенный цвет, примените эффект кеинга на основе цвета. Эти эффекты часто используются для удаления цветного фона.
В Adobe Premiere Elements можно использовать корректирующий слой для применения одного и того же эффекта к нескольким клипам на шкале времени. Эффекты, примененные к корректирующему слою, применяются ко всем слоям под ним в порядке наложения слоев.
Можно использовать комбинации эффектов на одном корректирующем слое. Также можно использовать несколько корректирующих слоев для управления разными эффектами.
Корректирующий слой можно создать в режиме быстрого или расширенного просмотра. Процедуры в этих представлениях немного отличаются.
Создание корректирующего слоя на шкале времени в режиме быстрого просмотра
Чтобы создать корректирующий слой в режиме быстрого просмотра, выполните следующие действия.
Нажмите «Эффекты» на панели действий.
Щелкните, чтобы выбрать эффект. Предусмотрены различные эффекты, для улучшения видеоклипов. Щелкните раскрывающийся список, чтобы выбрать эффекты из группы «Видеоэффекты» или «Стилизация под кинофильм».
Изменить или настроить корректирующий слой можно на панели «Коррекция»/«Примененные эффекты».
Нажмите «Коррект.» на панели «Коррекция». На панели «Коррекция» щелкните «Весь фильм» для редактирования корректирующих слоев, примененных ко всему клипу.
Нажмите «Примененные эффекты» на панели «Коррекция» для просмотра примененных эффектов. Выберите эффект для просмотра и редактирования его свойств.
Например, щелкните треугольник рядом с элементом «Движение» или щелкните «Движение», чтобы развернуть эффект. Можно перемещать ползунки для корректировки масштаба, поворота и т. д.
Создание корректирующего слоя на шкале времени в режиме расширенного просмотра
Можно применить комбинацию эффектов путем применения разных корректирующих слоев в режиме расширенного просмотра. Чтобы создать корректирующий слой в режиме расширенного просмотра, выполните следующие действия.
Нажмите «Эффекты» на панели действий.
Щелкните, чтобы выбрать эффект. Предусмотрены различные эффекты для улучшения видеоклипов. Щелкните раскрывающийся список, чтобы выбрать эффекты, доступные в различных категориях.
Корректирующий слой отображается как слой на шкале времени.
Дальнейшую настройку эффекта можно производить на панели «Коррекция»/«Примененные эффекты».
Нажмите «Коррект.» на панели «Коррекция». На панели «Коррекция» щелкните «Весь фильм» для редактирования корректирующего слоя, примененного ко всему клипу.
- «Смарт-исправление»: нажмите «Смарт-исправление», чтобы автоматически исправлять видеоматериал. Функция «Смарт-исправление» анализирует и исправляет видеоматериал, чтобы он выглядел лучше.
- Цвет/освещение/другие эффекты: эти атрибуты можно настраивать с помощью корректирующего слоя. Например, нажмите «Цвет», чтобы отрегулировать цветовой тон, яркость, насыщенность и вибрацию. Щелкните любой эффект в группе «Цвет» > «Цветовой тон», чтобы поэкспериментировать с различными типами доступных цветовых тонов.
Нажмите «Примененные эффекты» на панели «Коррекция» для просмотра примененных эффектов. Щелкните эффект для просмотра его атрибутов, которые можно редактировать.
Например, щелкните треугольник рядом с элементом «Движение» или щелкните «Движение», чтобы развернуть эффект. Можно перемещать ползунки для корректировки масштаба, поворота и т. д.
Чтобы убрать тот или иной эффект с корректирующего слоя, выполните следующие действия. Нажмите «Примененные эффекты» и щелкните значок корзины для удаления ненужного эффекта.
Можно изменить длительность корректирующего слоя. Чтобы изменить размер корректирующего слоя, выполните следующие действия.
Щелкните корректирующий слой в области отображения шкалы времени.
Перетащите точку привязки в центре экрана для перемещения корректирующего слоя, а затем перетащите край клипа, чтобы уменьшить масштаб.
Можно выбрать способ, которым Premiere Elements смешивает клип (или выполняет его наложение) на дорожке шкалы времени, используя клип или клипы на дорожках, расположенных ниже.
На шкале времени поместите клип на дорожку, расположенную выше дорожки, на которой находится другой клип. Premiere Elements совмещает (или накладывает) клип более высокой дорожки с клипом более низкой дорожки.
Выберите клип на дорожке, расположенный выше, и откройте панель «Примененные эффекты».
На панели «Элементы управления эффектами» щелкните стрелку рядом с пунктом «Непрозрачность», чтобы просмотреть доступные параметры настройки непрозрачности.
Перетащите ползунок настройки значения непрозрачности влево, чтобы задать непрозрачность меньше 100%.
Щелкните треугольник в меню «Режим смешения».
Выберите из списка нужный режим наложения.
Подробные сведения о концепциях и алгоритмах, используемых в режимах смешения, которые реализованы в ряде приложений Adobe, см. в справочном PDF-документе на веб-сайте Adobe.
Меню «Режим наложения» подразделено на шесть категорий на основе похожести результатов режимов наложения. Имена категорий не отображаются в интерфейсе, категории просто отделены разделительными линиями в меню.
«Нормальное», «Растворение». Пока значение непрозрачности для слоя источника не превышает 100%, цвет нижнего пикселя не влияет на результирующий цвет пикселя. Режимы наложения «Растворение» делают некоторые пиксели слоя источника прозрачными.
«Замена темным», «Умножение», «Затемнение основы», «Линейное затемнение», «Более темный цвет». Эти режимы наложения стремятся сделать цвета темнее, смешивая цвета почти так же, как при смешении красящих пигментов в краске.
«Замена светлым», «Экран», «Осветление основы», «Линейное осветление (Добавить)», «Более светлый цвет». Эти режимы наложения стремятся сделать цвета более светлыми, смешивая цвета почти так же, как при смешении проецируемого света.
«Перекрытие», «Рассеянный свет», «Направленный свет», «Яркий свет», «Линейный свет», «Точечный свет», «Жесткое смешение». Эти режимы наложения выполняют различные действия с источником и нижними цветами в зависимости от того, является ли один из цветов более светлым, чем 50% серый цвет.
«Разница», «Исключение», «Вычитание», «Разделение». Эти режимы наложения создают цвета на основе различий между значениями исходного цвета и нижнего цвета.
«Оттенок», «Насыщенность», «Цвет», «Свечение». Эти режимы наложения преобразуют один или несколько компонентов HSL-представления цвета (оттенок, насыщенность и свечение) нижнего цвета в результирующий цвет.
Описания режимов наложения
Ниже приведены термины, используемые в описаниях.
Цвет источника — это цвет слоя, к которому применяется режим смешения.
Нижний цвет — это цвет совмещенных слоев, расположенных ниже цвета источника на панели «Шкала времени».
Результирующий цвет — это результат операции смешения, то есть цвет совмещения.
Результирующий цвет является цветом источника. В этом режиме нижний цвет игнорируется. «Нормальное» является режимом по умолчанию.
Результирующий цвет для каждого пикселя является либо цветом источника, либо нижним цветом. Вероятность, что результирующий цвет является цветом источника зависит от непрозрачности источника. Если непрозрачность источника равна 100%, результирующий является цветом источника. Если непрозрачность источника равна 0%, результирующий цвет является нижним цветом.
Значение каждого канала результирующего цвета оказывается ниже (темнее) значения соответствующего канала цвета источника и значения соответствующего канала нижнего цвета.
Результирующий цвет представляет собой затемнение цвета источника, чтобы отразить нижний слой, увеличивая контраст. Чистый белый цвет в исходном слое не меняет нижний цвет.
Результирующий цвет представляет собой затемнение цвета источника, чтобы отразить нижний цвет. Чистый белый цвет не создает никаких изменений.
Цвет каждого результирующего пикселя темнее значения цвета источника и соответствующего значения нижнего цвета. Режим «Более темный цвет» аналогичен режиму «Темнее», но не работает с отдельными цветовыми каналами.
Линейное осветление (Добавление)
Значение каждого канала результирующего цвета является суммой соответствующих значений цветовых каналов цвета источника и нижнего цвета. Результирующий цвет никогда не бывает темнее любого из входных цветов.
Значение каждого канала результирующего цвета выше (светлее) значения канала цвета источника и соответствующего значения канала нижнего цвета.
Умножает дополнения значений канала, а затем использует дополнение результата. Результирующий цвет никогда не бывает темнее любого из входных цветов. Использование режима «Экран» аналогичен наложению изображений нескольких фотослайдов одновременно на одном экране.
Результирующий цвет представляет собой осветление цвета источника, чтобы отразить цвет нижнего слоя, уменьшая контраст. Если цвет источника является чистым черным цветом, результирующий цвет является нижним цветом.
Линейное осветление (Добавление)
Результирующий цвет является осветлением цвета источника, чтобы отразить нижний цвета, увеличивая яркость. Если цвет источника является чистым черным цветом, результирующий цвет является нижним цветом.
Более светлый цвет
Цвет каждого пикселя результата оказывается светлее значения цвета источника и соответствующего значения нижнего цвета. Режим «Более светлый цвет» аналогичен режиму «Светлее», но не работает с отдельными цветовыми каналами.
Умножает или экранирует значения цветовых каналов входа в зависимости от того, светлее ли нижний цвет, чем 50% серый цвет. Результат сохраняет блики и тени нижнего слоя.
Осветляет или затемняет значения цветовых каналов нижнего слоя, в зависимости от цвета источника. Результат аналогичен освещению нижнего слоя точечным источником рассеянного света. Для значения каждого цветового канала, если цвет источника светлее, чем 50% серый цвет, то результирующий цвет светлее нижнего цвета, как при осветлении. Если цвет источника темнее, чем 50% серый цвет, то результирующий цвет темнее нижнего цвета, как при затемнении. Слой с чистым черным или белым цветом становится заметно темнее или светлее, но не становится чисто черным или белым цветом.
Умножает или экранирует значение входного цветового канала в зависимости от цвета источника. Результат аналогичен освещению слоя точечным источником резкого света. Для значения каждого цветового канала, если нижний цвет светлее, чем 50% серый цвет, то слой осветляется, как при экранировании. Если нижний цвет темнее, чем 50% серый цвет, то слой затемняется, как при умножении. Этот режим полезен для создания теней на слое.
Затемняет или осветляет цвета, увеличивая или уменьшая контраста, в зависимости от нижнего цвета. Если нижний цвет светлее, чем 50% серый цвет, то слой осветляется, так как контрастность уменьшается. Если нижний цвет темнее, чем 50% серый цвет, то слой затемняется, так как контрастность увеличивается.
Затемняет или осветляет цвета, увеличивая или уменьшая яркость, в зависимости от нижнего цвета. Если нижний цвет светлее, чем 50% серый цвет, то слой осветляется, так как яркость увеличивается. Если нижний цвет темнее, чем 50% серый цвет, то слой затемняется, так как яркость уменьшается.
Заменяет цвета в зависимости от нижнего цвета. Если нижний цвет светлее, чем 50% серый цвет, то пиксели, которые темнее нижнего цвета, заменяются, а пиксели, которые светлее нижнего цвета, не меняются. Если нижний цвет темнее, чем 50% серый цвет, то пиксели, которые светлее нижнего цвета, заменяются, а пиксели, которые темнее нижнего цвета, не меняются.
Увеличивает контрастность нижнего слоя, который отображается под маской на слое источника. Размер маски определяет контрастную область, инвертированный слой источника определяет центр контрастной области.
Для каждого цветового канала вычитает более темное из входных значений из более светлых. Рисование белым цветом инвертирует цвет фона, а рисование черным цветом не влияет на результат.
Если есть два слоя с идентичным визуальным элементом, который нужно совместить, поместите один слой поверх другого и задайте для верхнего слоя режим наложения «Разница». Затем можно переместить один или другой слой, пока все пиксели визуального элемента, который нужно совместить, не станут черными, то есть разница между пикселями станет нулевой, а элементы окажутся точно один над другим.
Создает результат, подобный контрастности, но ниже, чем в режиме «Разница». Если цвет источника является белым, то результирующий цвет — это дополнение нижнего цвета. Если цвет источника является черным, то результирующий цвет — это нижний цвет.
Вычитает исходный файл из нижнего цвета. Если цвет источника является черным, то результирующий цвет — это нижний цвет. В проектах с 32-битной глубиной цвета значения результирующего цвета могут быть меньше 0
Выполняется деление нижнего цвета на исходный цвет. Если цвет источника является белым, то результирующий цвет — это нижний цвет. В проектах с 32-битной глубиной цвета значения результирующего цвета могут быть больше 1,0.
Для результирующего цвета используются свечение и насыщенность нижнего цвета, а также оттенок цвета источника.
Для результирующего цвета используются свечение и оттенок нижнего цвета, а также насыщенность цвета источника.
Для результирующего цвета используется свечение нижнего цвета, а также оттенок и насыщенность цвета источника. Этот режим наложения сохраняет уровни серого для нижнего цвета. Этот режим наложения полезен для превращения изображений в градациях серого в цветные и для изменения оттенков цветных изображений.
Для результирующего цвета используются оттенок и насыщенность нижнего цвета, а также свечение цвета источника. Этот режим противоположен режиму «Цвет».
Не все знают про такую полезную возможность в Premiere Pro как использование дублирующих слоев видео или звука. Использовать дублирующие слои можно для продвинутой цветокоррекции видео или же для коррекции звука.
Простое копирование видеоклипа на верхнюю дорожку с заданой степенью прозрачности открывает много возможностей для цветокоррекции и трансформации видео. Начинающий монтажер "бракует" множество разнообразных видеоэффектов по той причине, что воздействие их неприемлемо, на первый взгляд, для обычного использования. Однако совмещая дублирующие дорожки на таймлане, одна(две-три ) из которых полупрозрачна, значительно смягчает действие эффекта что применяется к ней. Таким образом можно "смешивать" эффекты дублирующей дорожки и ее копии.
На иллюстрации видим дублирующий слой поверх клипа. Большинство корректировок производятся с верхним слоем, интенсивность накладываемых эффектов легко регулируется установкой прозрачности и конечно же настройкой самих эффектов. Так можно, к примеру, наложить на верхний слой немыслимый по интенсивности блюр, создав подобие дымки из верхнего слоя, можно сделать верхний слой черно-белым, придав видео некую мистическую полуобесцвеченость или же и то и другое и т.д. и т.п. Возможностей по экспериментированию бесконечное количество. С одним слоем такие фокусы не пройдут. Как результат - появление множества дополнительных вариантов цветокоррекции или трансформации видео, значительно возросшие возможности для экспериментирования и создания своих уникальных заготовок. При всем этом видео не деформируется до неузнаваемости так как остается нижний "базисный" слой и множество эффектов, что отметались ранее из-за своего слишком интенсивного воздействия, находят свое применение..
Также можно создавать временные эффекты с помощью дублирующих слоев, смещая каждый последующий слой на несколько кадров относительно базового слоя. Различные варианты "призрачного видения" и т.п.
Также с помощью использования дублирующих слоев можно "вытянуть" звук. Простое многократное дублирование звуковой дорожки способно ощутимо усилить его звучание. Если конечно со звуком большие проблемы и поднять обычными средствами его не получается.
Конечно проще всего использовать Audio Gain, однако слишком слабый сигнал усиливать с помощь Audio Gain - значит надругаться над ушами будущих зрителей.
Читайте также: