Как начертить узел в автокаде
Можно переместить узел в узловой топологии или переместить узел в конечную точку связи в сетевой или полигональной топологии. Перемещение узла в конечную точку связи перемещает и конечную точку выбранной связи. Правка узлов и связей в полигональной топологии меняет центроид, значения площади и периметра.
Эта функция предназначена только для объектов чертежа. Данные геопространственных элементов не имеют эквивалентов.
При перемещении узла AutoCAD Map 3D проверяет его новое положение.
- В узловых топологиях если в том же месте уже имеется узел, необходимо указать, какой узел требуется сохранить.
- В сетевых или полигональных топологиях необходимо определить, соединять ли связи и какой узел использовать для их соединения.
Узлы также можно удалять. Более подробные сведения приведены в разделе Удаление связей, узлов и полигонов .
При работе с сетевой топологией также можно изменить сопротивление в узлах.
При удалении одного узла, указывающего на граничащие связи, создается одна связь.
Для преобразования явного узла в неявный узел выгрузите топологию, удалите точку или блок, представляющих собой явный узел, а затем выгрузите топологию.
Для преобразования неявного узла в явный узел вначале вставьте блок или точку в точку неявного узла (для точного размещения блока используйте привязку к " Пересечению " или к " Концу "). Затем, если выполняется работа с топологией узлов, щелкните правой кнопкой мыши имя топологии в обозревателе карт . Выберите Добавить узел . Команду "Вставить узел" использовать нельзя. Если работают с сетевой или полигональной топологией, используется команда MAPAN.
Если запрашиваются узлы сетевой или полигональной топологии, но не соединяющиеся связи, можно просто перемещать узлы. Однако в текущей топологии нет информации о соединяющихся связях, потому что вся информация о связях хранится на связях, а сохранение каких-либо отредактированных узлов в исходные чертежи приведут к созданию неправильной топологии.
См. также
Эта процедура предназначена только для объектов чертежа. Данные геопространственных элементов не имеют эквивалентов.
Для редактирования узла
- Откройте чертеж, в котором топология была создана, и загрузите топологию.
- Выполните одно из указанных ниже действий:
- Если используется топология узлов, щелкните правой кнопкой мыши имя топологии в обозревателе карт . Выберите Переместить узлы .
- При работе с сетевой или полигональной топологией наберите mapmn в командной строке.
- В ответ на запрос укажите с помощью мыши точки, которые нужно переместить.
- По окончании выбора узлов нажмите "Enter".
- Задайте базовую точку или смещение.
- Задайте вторую точку или смещение.
Две указанные точки определяют вектор смещения, показывающий, как далеко следует перемещать объекты и в каком направлении. Если нажать Enter при появлении запроса " Вторая точка перемещения ", первая точка интерпретируется как относительное смещение по координатам X, Y, Z. Например если указать 2,3 в качестве базовой точке и нажать "Enter" при следующем запросе, объекты перемещаются на 2 единицы в направлении оси Х и 3 единицы в направлении оси Y от текущего положения.
Если в топологии узла новое положение узла совпадает с уже существующим узлом, укажите, какой узел оставить. В сетевой топологии задайте, соединять ли связи и какой узел сохранять.
Автор:
Выносные элементы с прямоугольной или круговой границей можно создавать на основе любого вида чертежа в документации модели.
Прим.: Документация модели доступна только в 64-разрядных системах.
Создание выносного элемента с прямоугольной границей
- Нажмите вкладку "Лист" > панель "Создать вид" > раскрывающийся список "Выносной элемент" > "Прямоугольный" . найти
- Выберите вид, который требуется использовать в качестве родительского.
Совет: Формат выносного элемента определяется текущим стилем выносного элемента. Эти параметры можно переопределить на контекстной вкладке ленты "Создание выносного элемента". Например, можно указать идентификатор выносного элемента, масштаб и видимость метки выносного элемента.
Прим.: При необходимости после создания выносного элемента положение идентификатора можно изменить.
Создание выносного элемента с круговой границей
- Выберите вкладку "Лист" > панель "Создать вид" > раскрывающийся список "Выносной элемент" > Круговой . найти
- Выберите вид, который требуется использовать в качестве родительского.
Совет: Формат выносного элемента определяется текущим стилем выносного элемента. Эти параметры можно переопределить на контекстной вкладке ленты "Создание выносного элемента". Например, можно указать идентификатор выносного элемента, масштаб и видимость метки выносного элемента.
Прим.: При включении подразумеваемых зависимостей (CONSTRAINTINFER = 1) к этой точке применяется зависимость совмещения.
Прим.: При необходимости после создания выносного элемента положение идентификатора можно изменить.
Освой AutoCAD за 40 минут пройдя базовый курс от Максима Фартусова.
Текстовая версия урока:
Вопрос 1. Как включить отображение координат в Автокаде рядом с курсором?
Следует отметить тот факт, что для удобства в Автокаде есть возможность отображать текущие координаты около курсора, работает это при включенном динамическом вводе (см. картинки ниже).
Если динамический ввод отключен, следует на панели режимов найти кнопку и нажать на нее. Она выглядит вот так, смотри картинку ниже.
При включенном динамическом вводе (кнопка должна гореть синим) у Вас будут отображаться координаты курсора при выборе любого инструмента рисования. Например, если мы начнем чертить прямоугольник, то около курсора будут отображаться координаты в Автокаде, это нам и нужно.
Вопрос 2. Как вводить координаты в AutoCAD?
Нужно понимать, что все координаты вводятся относительно АБСОЛЮТНОГО начала координат в Автокаде. Т.е. от нуля. Сначала нужно ввести координату по оси X, а затем, с помощью клавиши TAB ввести координаты по оси Y, затем нажать ENTER. После таких манипуляций мы поставим первую точку нашего прямоугольника по нужным координатам. Давайте рассмотрим на примере.
Делается это очень просто.
Шаг 1. Для ввода координат с клавиатуры, требуется выбрать сначала любой инструмент для рисования. Возьмем все тот же прямоугольник и введем координату по оси X, скажем 4000.
Теперь, чтобы задать координату по оси Y следует нажать на клавишу TAB, она находится вот тут
Шаг 2. Вводим координату по оси Y, 5000.
Шаг 3. Мы поставили первую точку прямоугольника с координатами в Автокаде. Теперь мы можем поставить вторую точку прямоугольника.
Шаг 4. Вторая точка в любом инструменте проставляется относительно уже первой заданной точки. Проще говоря, теперь наша первая точка является нулем отсчета для второй.
Введем для разнообразия значения координат в Автокаде с такими параметрами, по оси X 600, а по оси Y -300. Следовательно, ширина прямоугольника у нас будет, верно, 600 единиц, а высота 300. Но т.к. по оси Y мы задаем значение с минусом, то и сторона уйдет как бы вниз.
Шаг 5. После ввода координат следует нажать ENTER. Еще раз хочу донести до Вас эту мысль. Вторая точка, угол если хотите, ставится относительной первой точки или угла. Поэтому вводя координаты для второй точки, мы автоматически задаем геометрический размер нашему прямоугольнику.
Вопрос 3. Как перенести начало координат в AutoCAD?
Перенести координаты не составляет труда, это очень просто и порой очень удобно для работы, особенно если требуется совместить начало координат в Автокаде с каким-то объектом. Давайте рассмотрим по шагам, как выделить и переместить координаты.
Шаг 1. Для перемещения координат, их нужно выделить. Для этого наводим курсор мышки на любое место координат и кликаем левой кнопкой мыши.
Шаг 2. Если Вы все верно сделаете, то у наших осей покажутся синие ручки.
Шаг 4. После этого, мы можем перемещать нашу координату куда нам угодно.
Соединяем координаты с точкой прямоугольника.
Готово! Мы взяли наши координаты и переместили их к одному из углов нашего прямоугольника.
Вопрос 4. Как повернуть оси в AutoCAD?
Для того, чтобы повернуть координаты в Автокаде, следует их заново выделить и навести курсор мышки на одну из осей. Если точнее, то на синий кружочек, маркер.
Шаг 1. Наводим на круглый синий маркер.
Шаг 3. Можно ввести угол поворота или задать его произвольно. Мы решили повернуть на -40 градусов (с отрицательным значением). Нажимаем ENTER.
Шаг 4. Обратите внимание, вспомогательная сетка тоже поменяла угол вместе с координатами.
Вопрос 5. Как вернуть начало координат назад в AutoCAD?
Если нам потребуется вернуть наши координаты в Автокаде туда, где они были, т.е. вернуть их в место по умолчанию, то требуется сделать следующие простые шаги.
А на этом у нас все!
Подведем итоги. Координаты в Автокаде являются важной частью мира проектирования. С помощью координат, программа AutoCAD узнает куда нужно ставить ту или иную точку в пространстве, также координаты позволяют упростить ряд расчетов и сделать проект еще точнее.
Если урок был для Вас полезным, дайте об этом знать в комментариях под этой статьей. Если возникли вопросы тоже смело пишите. Спасибо Вам за внимание дорогие друзья!
Как чертить в Автокаде? С чего начать чертить в Автокаде? Ответы на эти и другие вопросы Вы узнаете, прочитав наш сегодняшний урок. Умение пользоваться самыми простыми командами при черчении в Автокаде позволит успешно продолжить освоение программы.
Как чертить в Автокаде
В первом уроке я рассказывал, как создать слой в Автокаде и о том, зачем нужны слои, теперь настала очередь узнать, как начать чертить в Автокаде.
Перед нами верхняя панель программы, слева направо располагаются блоки рисования, редактирования, аннотаций, слоев и другие.
Для новичков наибольший интерес представляет рисование и некоторые команды редактирования, именно их и рассмотрим.
Начнем с отрезка, так как отрезки используются чаще всего.
Первую точку выбираем в любом месте, удобно вблизи начала координат, затем движением указателя мыши задаем угол, вводим значение длины отрезка и подтверждаем нажатием кнопки «Ввод». Отрезок готов. Программа предлагает строить второй отрезок из конечной точки первого отрезка, отменить построение второго отрезка можно кнопкой «Esc». Для редактирования созданного отрезка пользователю необходимо просто щелкнуть по нему, появятся точки в начале, середине и конце отрезка, за них отрезок можно передвигать, менять длину или угол. Передвижение осуществляется за центральную точку, за крайние точки меняется угол и длина.
В качестве примера я перенес отрезок в начало координат. Сначала выделил, затем взял за среднюю точку и перетащил ее в начало координат. Смещать можно и на заданное расстояния, которое вводится в строку точки растягивания.
Переходим к полилинии. Полилиния в Автокаде это набор отрезков. Работает практически также, как и отрезок, но при редактировании выделяется сразу вся линии и появляется множество точек для передвижения и изменения углов участков.
На картинке полилиния, при перемещении одного участка двигаются сразу несколько отрезков.
Следующая команда «Круг». Автокад предлагает начертить окружность различными способами.
Соответственно по центру и радиусу ставим центр и вводим значение радиуса, также по центру и диаметру. Создание окружности по двум точкам выполняется путем задания поверхности соприкосновения окружности с линией и заданием диаметра. Таким способом удобно чертить окружность от поверхностей.
Остальные способы создания окружностей более сложные и на начальном этапе изучения не понадобятся.
Дуга задается несколькими способами. Наиболее часто дуга создается по 3 точкам, первую точку указывают начало, вторую середину (радиус) и третья точка конец. Подробно рассмотрим дугу с заданным началом, центром и углом.
Точка центра дуги задается указателем мыши или вводом расстояния в строку, затем перемещением указателя мыши, или вводом в строку, назначаем угол. Положительный угол отсчитывается против хода часовой стрелки. При вводе отрицательного угла, дуга будет строиться выше точки начала построения, применительно к данной ситуации.
Немного правее дуги находятся команды прямоугольника и элипса. С построением этих фигур не возникает вопросов, так как последовательность действий аналогична предыдущим командам.
Теперь Вы знаете, как чертить в Автокаде 2016 элементарные геометрические фигуры.
Простых геометрических фигур для создания чертежа мало. Практически в каждом чертеже присутствуют фаски и скругления. Неразумно их строить с помощью отрезков и окружностей, поэтому наша задача получать их максимально простым способом. В верхней панели в блоке редактирования есть команда «Сопряжение», нажимаем на нее.
Фаска в Автокаде делается различными способами: по длине, углу и обрезке. Соответственно наиболее удобные и распространенные методы по длине и по углу.
Фаска с углом 45 градусов делается методом по длине. В нижней всплывающей панели выбираем «Длина».
Задаем первую длину фаски, нажимаем «Ввод». Аналогично задаем вторую длину фаски. Теперь выбираем первый отрезок и второй – фаска готова. Фаска по углу делается аналогично, вводим значение первой длины, подтверждаем вводом, вводим угол, подтверждаем и выбираем два отрезка. Важен порядок указания линий. Если у Вас получилась не та фаска, которую хотели, то поменяйте порядок выбора линий.
Скругление в Автокаде делается с помощью команды «Сопряжение».
В нижней строке выбираем «Радиус». Следующим шагом требуется ввести значение радиуса, подтвердить, выбрать два отрезка.
В следующих уроках обязательно рассмотрим основные команды редактирования построенных видов чертежей.
Читайте также: