Как использовать штамп в after effects
"Paint в After Effects"
Зачем, спрашивается, изучать рисование в АЕ (чему, собственно, и посвящена статья), если в том же Photoshop'е всё гораздо удобнее? Да и количество инструментов там явно больше? Ответ, я надеюсь, вы найдёте в процессе ознакомления с данным материалом.
Создаём проект. В нём создаём композицию. Импортируем нужный кусок видео и размещаем его на timeline. Также, в композицию необходимо добавить один слой Solid (Ctrl+Y). Цвет любой. Всего в AE присутствует два способа рисования - Paint и Vector Paint. Чем-то они схожи (например, используют одинаковые интсрументы), но есть и различия, хотя обо всём по порядку.
Эффект "Paint"
- brush (кисть). То, чем обычно рисуют.
- clone stamp (штамп). Дублирование фрагментов изображения.
- eraser (ластик). То, чем обычно стирают нарисованное.
А теперь, более подробно о каждом из представленных инструментов.
Выбираем кисть и жмем Toggle the Paint panels.
На данной панели (рис. справа) мы видим две закладки. На закладке Paint настройки самые стандартные:
- Opacity - непрозрачность.
- Flow - течение.
- Цвет кисти и фона.
- Mode - режим наложения нарисованного на другие слои (по умолчанию normal).
- Channels – канал.
- Duration - длительность показа, нарисованного вами (в кадрах). Варианты использования этой опции, я далее распишу более подробно.
Закладка Brush Tips прячет в себе следующее:
- Diameter – ширина кисти.
- Angle - угол (применяем только для кистей эллиптической формы).
- Roundness – сжатие. Задаем значение менее 100% и получаем кисть с эллиптической формой.
- Hardness – чёткость. Выставляя число менее 100%, мы тем самым размываем границы кисти.
- Spacing – интервал. Шаг, с которым ставятся одиночные мазки.
- выбор различных, уже созданных, а также сохранение новых кистей (квадратик слева от значка корзины, см. рис.).
Теперь, как и обещал, об опции Duration.
Duration: Constant.
Дважды щелкаем по solid’у, появляется окно слоя. В данном окошке мы и будем собственно рисовать (в случае применения Clone и Eraser поступаем точно также).
Берём любую понравившуюся кисть и рисуем линию. Я немножко выпендрился и нарисовал еще два кружочка ^^
Слева рисунок в окне слоя, справа в окне композиции.
Что же делает в этом процессе опция Constant? Она задаёт длительность применения эффекта (т.е. показа рисунка), начиная с текущего фрейма и до конца слоя.
Примечание: В дальнейшем, длительность показа можно изменить, достаточно зайти в свойства эффектов данного слоя на таймлайне и, раскрыв (нажав треугольничек) свойства Paint, расположить границы так, как вы хотите.
Duration: Write On
Нарисованная линия (старую я предварительно удалил) тут же исчезнет, но, воспользовавшись бегунком на таймлайне (перемотав на несколько фреймов вперед), вы увидите, что линия медленно (или быстро, у кого как) появляется. То есть, перед нами живой пример анимированного рисунка, за начало которого берется текущий фрейм, а заканчивается анимация через несколько фреймов после него. Хотя эти грани опять же можно изменить, [Paint > Brush 1 > Stroke options > End]. Меняем месторасположение ромбиков и смотрим результат.
Duration: Single frame
Нарисованное нами отображается только на данном фрейме.
Duration: Custom
Нарисованное нами отображается на количестве фреймов, которое мы указали (циферка справа).
Про кисть всё. Если вам интересно, то почти всё что я описал можно с лёгкостью анимировать. Смотреть там же, в paint.
Пришла очередь инструмента [Clone], он же Штамп. Удаляем Solid, сейчас мы будем работать на слое с видео. Чтобы понять принцип действия штампа, переместите курсор мышки в место, которое вы хотите продублировать, и, нажав Alt (курсор станет похож на прицел), щелкните по нему. При этом программа запомнит точку, начиная с которой вы будете копировать изображение. Далее нужно переместить курсор в место, которое хотим закрасить и, нажав левую кнопку, произвести закрашивание этой части изображения изображением из области, которую вы скопировали.
В дополнение к настройкам кисти, на панели опций штампа присутствует следующее:
- Source – источник, т.е. слой с которого мы и будем клонировать изображение.
- Aligned – убираем галочку, выбираем место копирования (с помощью Alt, как мы делали ранее. Закрашиваем какой-либо кусок изображения, после чего закрашиваем другую часть и видим, что клонируемая область осталась той же, что и при первом закрашивании. Т.е. при выключенной опции Aligned выбранная нами стартовая точка клонирования при каждом новом закрашивании остается на своём первоначальном месте. Source Position – точное месторасположение стартовой точки. Включаем Aligned и при каждом новом закрашивании стартовая точка будет на разных местах. Это место определяется параметром Offset – смешением стартовой точки относительно главного курсора, т.е. если мы начали закрашивать какую либо область, а значения Offset равны 120 и 150, то стартовая точка клонирования будет находится в координатной оси выше на 150 и левее на 120 пикселей относительно той точки, с которой мы начали своё закрашивание.
- Clone Source Overlay – поставьте галочку, если хотите видеть то, что клонируете при закрашивании. Чтобы лучше понять, в чем суть, выставьте значение Clone Source Overlay = 50%. Выберите место копирования и увидите, что над изображением появился слой, с которого мы клонируем изображение. Непрозрачность определятся в процентах ( сейчас она 50%). Очень удобно, не так ли?
А что же означают два шарика рядом с Clone Source Overlay? Если активировать данную опцию, то появляющийся слой с клонируемым изображением будет иметь режим наложения Difference.
- Source Time Shift – фрейм, относительно данного фрейма, с которого клонируется изображение. Т.е. стартовую точку клонирования мы выбираем здесь, а копироваться из этой точки будет изображение находящееся совершенно на другом фрейме.
- Lock Source Time – запоминает фрейм на котором мы последний раз клонировали что-то. Передвигаемся на другой фрейм и опять же закрашиваем его изображение из совершенно другого фрейма.
- Preset – 5 слотов, каждому из которых можно назначить свои настройки для штампа, чтобы в дальнейшем легко переключаться между ними.
После данного разъяснения работы с штампом вам не составит большого труда убрать назойливые субтитры.
Вот что получилось у меня.
Убирать субтитры в АЕ конечно не стоит, но скрыть кое-какие огрехи от глаз зрителя вполне возможно (мало ли какой попадется исходник), так что штука архиважная.
Настал черед рассказать о ластике Eraser Tool. Для чего он нужен, я думаю, объяснять не нужно. Настройки такие же, как и у кисти, за исключением одного параметра – [Erase].
Для начала, выберем значение Erase равное [Layer Source & Paint]. Нарисуйте две пересекающиеся линии разного цвета, примерно как у меня.
И сотрите часть изображения. Видно, что стираются не только линии, но и изображение видео, получается что-то вроде маски. Если вас не устраивает цвет фона, появившегося на месте стирания, то его можно поменять (Ctrl+ Shift+ B).
[Paint Only] - Стираются только линии.
[Last Stroke Only] - Стирается линия, которую мы нарисовали последней (т.е. слой с которой находится выше всех в свитке paint, манипуляция расположением этих слоев даст необходимый вам результат).
У всех инструментов в опциях можно выбрать на каком канале ( Channels) мы будем рисовать. Если выбрать Alpha, то нарисованное нами будет считаться маской для слоя, за счет чего работа в некоторых случаях упрощается в несколько раз.
Также, стоит отметить, что при применении любого из этих инструментов внутри слоя создаётся так называемый вложенный слой, который несёт в себе все настройки инструмента. Кроме того, для вложенного слоя доступны все параметры группы Transform и те же режимы наложения, что и для обычного слоя.
Эффект "Vector Paint"
Второй способ создания рисунка в AE - инструмент Vector Paint, находящийся в [effects > paint]. Применяем его к слою с импортированным видео. В окне композиции появится следующая панель:
Примечание: Вызывать окно для каждого отдельного слоя не нужно, рисование происходит прямо в окне композиции.
Теперь пробежимся по настройкам:
Brush Settings:
- Radius – размер кисти.
- Feather – перо (размытость линий)
- Opacity – непрозрачность
- Brush Type – Тип кисти: Круглая кисть, Аэрограф, Квадратная кисть
- Color – Цвет
- Color Clone – включив данную опцию, кисть ведет себя как комбинация кисти и пипетки, т.е. цвет штриха определяется пикселями где он начинается.
Тут же вы найдете блок опций под названием Stylus: Radius и Opacity у которых можно поставить галочки. Эти настройки нужны обладателям графических планшетов.
- Radius – чем выше давление на панель планшета, тем толще штрих.
- Opacity - чем выше давление на панель планшета, тем выше непрозрачность штриха.
Playback Mode:
- all strokes – продолжительность показа нарисованного равна общей продолжительности слоя.
- past strokes – показ нарисованного осуществляется с текущего фрейма и до конца слоя.
- hold strokes – показ штриха длится с текущего фрейма и до фрейма, на котором создан следующий штрих.
- animate strokes – появление штриха происходит постепенно, начиная с текущего фрейма (скорость появления задается в Playback Speed).
- current frame – нарисованное видно только на текущем фрейме.
- onion skin – c этим параметром отдельная история.
Итак, поподробнее о onion skin.
Передвиньте бегунок на таймлайне к какому-нибудь фрейму (кроме первого), в Playback Mode выставьте значение onion skin и нарисуйте штрих. Теперь, передвиньте бегунок на 1 фрейм назад – штрих поменял цвет и стал прозрачен, а сейчас передвиньте бегунок на 1 фрейм вперед (на 1 фрейм от фрейма, где нарисован штрих) – опять таки изменился цвет, а также прозрачность.
Оба цвета, которые появляются при отступе от главного фрейма (т.е. где нарисован собственно штрих), можно изменить.
[Effects Control > Vector Paint > Options] (справа от Vector Paints)
Появляется окошко с настройками данного эффекта, где нас интересует только данный блок.
Frames Backward / Frames Forward – это количество фреймов После и До главного фрейма, на которые распространяется эффект.
Color Backward / Color Forward – цвет штриха, который мы видим После и До главного фрейма.
Skin Opacity – непрозрачность данных штрихов.
Вот графическое представление того, что получается в результате применения данной опции.
Wiggle Control
Данная группа настроек эффекта Vector Paint необходима для различных "видоизменений" штриха во времени. Достаточно поставить галочку Enable Wiggling, и вы сможете самым немыслимым образом изменить форму штриха. Описывать все эти опции я не считаю нужным, просто поизменяйте их значения и всё станет ясно ;)
Composite Paint options
In Original
На экране отображается изображение видео, к которому мы применили эффект Vector Paint.
Нарисованное вами отображается поверх видео, используя ластик, вы стираете как штрихи, так и изображение видео.
Only
Оригинального изображения не видно, видны только штрихи, при стирании удаляются и штрихи и изображение (правда, его всё равно не видно %.
Over Original
Подобен In Original, только невозможно стирание самого изображения.
Under Original
Подобен In Original, только невозможно стирание самого изображения. Штрихи рисуются под изображением, чтобы увидеть их можно применить эффект Как использовать штамп в after effects.
Track Original Matte
Оригинальное изображение не видно. Видны только штрихи, нарисованные нами, стирание штрихов никак не отражается на оригинальном изображении.
Track Original Matte Visible
Видно оригинальное изображение. Видны штрихи, использование ластика никак не отражается на оригинальном изображении.
As Matte
Изображение становится видимым только там, где мы провели кистью. Стирание затрагивает только нарисованные нами штрихи.
As Inverse Matte
Инверсия предыдущего значения, т.е. видно только то, что не закрашено.
In Original Alpha Only
При использовании ластика вы стираете само изображение, штрихи возвращают изображению его прежний вид (если вы случайно стерли какой-то нужный кусок).
Under Original Alpha Only
Опять таки применяем Color Key и видим, что штрихи восстанавливают изображение, а ластик, наоборот стирает его.
В заключении, хотелось бы отметить, что не смотря на малопригодность АЕ для создания серьёзных рисунков, разнообразные дизайнерские "фишки" (причем анимированные), при помощи того же brush’а, вставить в свой клип можно без особых усилий. Вот к примеру мой вариант ^__^
Инструменты «Кисть» , «Штамп» и «Ластик» являются инструментами рисования. Они доступны на панели «Слой» и позволяют делать на слое обводки рисованием. С помощью каждого инструмента рисования можно нанести штрихи кисти, которые изменяют цвет или прозрачность области слоя без изменения основы слоя.
Каждая обводка рисованием имеет собственную панель продолжительности, свойства «Параметры обводки» и «Преобразование», которые можно просматривать и изменять на панели «Таймлайн». По умолчанию название каждой обводки рисованием состоит из имени инструмента, с помощью которого она была создана, и числа, которое указывает очередность ее нанесения.
В любой момент после создания обводки можно изменять и анимировать любое из ее свойств, используя те же самые методы, которые применяются для изменения свойств и продолжительности слоя. Можно скопировать свойства контура обводки рисованием из свойств путей маски, контуров слоя-фигуры и путей движения. Для большей эффективности и гибкости можно связывать эти свойства с помощью выражений. (См. раздел Создание форм и масок и Добавление, изменение и удаление выражений.)
Чтобы указать параметры для обводки рисованием перед ее нанесением, используйте панели «Рисование» и «Кисти». Чтобы изменить и анимировать свойства для обводки рисованием после ее нанесения, используйте свойства обводки на панели «Таймлайн».
Отдельные штрихи кисти распределяются вдоль каждой обводки рисованием — хотя штрихи могут выглядеть слитыми вместе для получения непрерывной обводки с настройками по умолчанию. Параметры кисти для каждой кисти на панели «Кисти» определяют фигуру, интервалы и другие свойства штрихов кисти; также можно изменять эти свойства параметров обводки для каждой обводки на панели «Таймлайн».
В After Effects обводки рисованием являются векторными объектами, то есть их можно масштабировать без потери качества. В некоторых приложениях, например Photoshop, обводки рисованием являются растровыми объектами. (См. раздел Сведения о векторной графике и растровых изображениях.)
Группы обводок рисованием отображаются на панели «Таймлайн» в качестве экземпляров эффекта «Рисование». Каждый экземпляр эффекта «Рисование» имеет параметр «Раскраска на прозрачном». При выборе этого параметра исходное изображение слоя и все эффекты, которые предшествовали этому экземпляру эффекта «Рисование» в порядке наложения эффектов, игнорируются; обводки рисованием применяются на прозрачном слое.
Для некоторых задач раскрашивания, рисования, клонирования и ретуширования возможно потребуется использование более сложных инструментов рисования Adobe Photoshop. См. раздел Работа с Photoshop и After Effects.
Кисть для ротоскопии имеет некоторые общие с инструментами рисования функции. Можно наносить обводки с помощью кисти для ротоскопии, во многих случаях применяя те же техники, как и при нанесении обводок рисованием. Сведения об инструменте «Кисть для ротоскопии» и обводках с помощью кисти для ротоскопии см. в разделе Обводки, интервалы и базовые кадры инструмента «Кисть для ротоскопии».
Крис и Триш Мейер (Chris и Trish Meyer) дают советы по использованию инструментов рисования After Effects, включая инструмент «Штамп», в статье на веб-сайте ProVideo Coalition.
Обычные операции с инструментами рисования и обводками рисованием
- Для отображения обводок рисованием на слоях, выделенных на панели «Таймлайн» нажмите PP.
- Чтобы выбрать обводки рисованием на панели «Слой», используйте инструмент «Выделение» для нажатия обводки или захвата областью выделения частей нескольких обводок рисованием.
Для мгновенной активации инструмента «Выделение», нажмите и удерживайте клавишу V.
- Чтобы отобразить только выбранные обводки рисованием на панели «Таймлайн», выберите обводки рисованием и нажмите СС.
- Чтобы переименовать обводку рисованием, выберите обводку рисованием на панели «Таймлайн» и нажмите клавишу ВВОД на основной клавиатуре (Windows) или RETURN (Mac OS); или щелкните имя обводки правой кнопкой мыши (Windows) или левой кнопкой мыши, удерживая нажатой клавишу CONTROL (Mac OS), и выберите «Переименовать».
- Чтобы изменить порядок обводок рисованием в пределах экземпляра эффекта «Рисование», перетащите обводку рисованием в новое место порядка размещения на панели «Таймлайн».
- Чтобы изменить порядок расположения экземпляра эффекта «Рисование» по отношению к другим эффектам, перетащите эффект на новое место в порядке размещения на панели «Таймлайн».
- Чтобы выбрать определенный экземпляр эффекта «Рисование» для добавления новых обводок рисованием, откройте меню «Вид» в нижней части панели «Слой».
- Чтобы скрыть обводку рисованием в представлении (и в визуализированном выводе), отмените выбор переключателя «Видео» для обводки рисованием.
- Чтобы открыть или закрыть панель «Рисование» и панель «Кисти», когда выбран какой-либо инструмент рисования, нажмите кнопку «Переключение панелей рисования» .
Общие настройки инструментов рисования на панели «Рисование»
Для использования панели «Рисование» сначала выберите инструмент рисования на панели «Инструменты».
Для обводок, сделанных с использованием инструментов «Кисть» и «Клонировать», применяется максимальная степень закраски. Для обводок, сделанных с использованием инструмента «Ластик», максимальная степень закраски и цвет слоя удаляются.
Для обводок, сделанных с использованием инструментов «Кисть» и «Клонировать», определяет скорость применения краски. Для обводок, сделанных с использованием инструмента «Ластик», определяет скорость удаления краски и цвета слоя.
Определяет, как пикселы в подлежащем изображении накладываются на пикселы, нанесенные обводками инструментов «Кисть» и «Клонировать». (См. раздел Ссылка на режим наложения.)
Определяет каналы слоя, которые затрагиваются обводками инструментов «Кисть» и «Клонировать». При выборе альфа-канала обводка затрагивает только непрозрачность, поэтому цветовые образцы получаются в оттенках серого. Раскрашивание альфа-канала чистым черным цветом имеет тот же результат как использование инструмента «Ластик».
Длительность обводки рисованием. Параметр «Постоянная» создает обводку из текущего кадра в конец продолжительности слоя. Параметр «Один кадр» применяет обводку только к текущему кадру. Параметр «Настраиваемая» применяет обводку к заданному числу кадров, начиная с текущего. Параметр «Запись на» создает обводку из текущего кадра в конец продолжительности слоя и анимирует свойство окончания обводки в соответствии с движением, которым обводка была нарисована..
При наличии какого-либо активного инструмента рисования можно нажать 1 или 2 (на основной клавиатуре), чтобы переместить указатель текущего времени вперед или назад на число кадров, определенное параметром «Продолжительность» на панели «Рисование».
Для использования панели «Кисти» сначала выберите инструмент рисования на панели «Инструменты».
Выбор режима отображения галереи кистей
Выберите режим отображения из меню панели «Кисти»: «Только имена», «Миниатюра маленького размера», «Миниатюра большого размера», «Маленькие миниатюры и имена» или «Большие миниатюры и имена».Создание шаблонов настроек кисти и управление ими
- Чтобы создать новый шаблон настроек кисти, укажите необходимые настройки на панели «Кисти», затем выберите «Новая кисть» в меню панели «Кисти» или нажмите кнопку «Сохранить текущие настройки как новую кисть» .
- Чтобы переименовать шаблон настроек кисти, выберите кисть и нажмите команду «Переименовать кисть» в меню панели.
- Чтобы удалить шаблон настроек кисти, выберите «Удалить кисть» в меню панели или нажмите кнопку «Удалить кисть» .
- Чтобы восстановить набор шаблонов настроек кистей по умолчанию, выберите «Сбросить кончики кисти» в меню панели «Кисти». Чтобы сохранить настроенные кисти, нажмите кнопку «Добавить», когда диалоговое окно предложит заменить текущие кисти кистями по умолчанию.
Шаблоны настроек кистей сохраняются в файле установок, поэтому при переключении между проектами они не изменяются.
Свойства кисти
Удерживая нажатой клавишу CTRL (Windows) или COMMAND (Mac OS), перетащите кисть на панель слоев для настройки диаметра; чтобы изменить ее жесткость, отпустите клавишу и продолжите перетаскивание.
Определение размера кончика кисти.
Угол, под которым длинная ось эллиптической кисти поворачивается от горизонтальной оси.
Примечание. Углы кисти можно указывать и в положительных, в и отрицательных значениях. Например, кисть с углом 45º эквивалентна кисти с углом -135º.
Соотношение между короткой и длинной осью кисти. Значение 100 % указывает на круглую кисть, значение 0 % — на линейную кисть, а промежуточные значения определяют овальные кисти.
Управляет переходом обводки кистью от 100 % непрозрачности в центре до 100 % прозрачности на края. Даже при высоких значениях жесткости полностью непрозрачным является только центр.
Расстояние между штрихами кисти в обводке, измеряется в процентах от диаметра кисти. Если этот параметр не выбран, интервал определяется скоростью, с которой вы перетаскиваете кисть при создании обводки.
Динамические параметры кисти
Эти параметры определяют, как функции чувствительного к нажиму цифрового планшета, например, планшета с пером Wacom, обрабатывают штрихи кисти. Для каждой кисти можно выбрать «Нажим пера», «Наклон пера» или «Копировальное колесико» для размера, угла, скругления, непрозрачности и потока, чтобы указать, какие функции планшета с пером будет использоваться для управления штрихами кисти. Например, можно варьировать толщину штрихов кисти, задав размер в зависимости от нажима пера, и использовать касания с большим давлением для рисования некоторых частей обводки. Если размер установлен как «Выкл.», то размер самого тонкого штриха кисти определяется параметром «Минимальный размер».
Используйте инструмент «Кисть» для рисования с текущим основным цветом на слое на панели «Слой».
Чтобы указать параметры для обводки рисованием перед ее нанесением, используйте панели «Рисование» и «Кисти». Чтобы изменить и анимировать свойства для обводки рисованием после ее нанесения, используйте свойства обводки на панели «Таймлайн».
Выбор цвета для инструмента «Кисть»
Выполните с активным инструментом «Кисть» одно из предложенных ниже действий.
- Чтобы выбрать цвет переднего плана с помощью палитры цветов, нажмите кнопку «Задать цвет переднего плана» на панели «Рисование».
- Чтобы выбрать цвет переднего плана из любого места экрана с помощью инструмента «Пипетка», выберите «Пипетка» на панели «Рисование» и затем щелкните мышью, чтобы взять образец цвета под курсором. Щелкните мышью, удерживая клавишу CTRL (Windows) или COMMAND (Mac OS), чтобы взять образец среднего цвета из квадрата со сторонами размером три пикселя.
Можно быстро активировать инструмент «Пипетка» для использования в пределах панели «Слой», удерживая нажатой клавишу ALT (Windows) или OPTION (Mac OS), когда указатель наведен на панель «Слой».
- Для замены цвета переднего плана цветом фона нажмите клавишу X или нажмите кнопку «Переключение цветов переднего и заднего плана» .
- Чтобы восстановить цвет переднего плана и цвет фона, нажмите D.
Чтобы изменить или анимировать цвет штриха кистью после рисования, используйте свойство «Цвет» в группе «Параметры обводки» на панели «Таймлайн».
Рисование с использованием инструмента «Кисть»
Выберите инструмент «Кисть» . Выберите параметры и кисть на панелях «Рисование» и «Кисти». На панели «Слой» перетащите инструмент «Кисть» для рисования на слое.Каждое отпускание кнопки мыши останавливает рисование обводки. При повторном перетаскивании кисти создается новая обводка. Чтобы возобновить рисование предыдущей обводки, используете перетаскивание с удерживанием клавиши SHIFT.
Рисование на отдельных кадрах с помощью инструмента «Кисть»
Можно рисовать на отдельных кадрах в последовательности кадров для создания анимации или затемнения ненужных деталей видеоряда.
Если вывод будет с чересстрочной разверткой, перед рисованием на отдельных кадрах продублируйте частоту кадров композиции. (См. раздел Частота кадров.)
На панели «Рисование» выберите «Настраиваемая» в меню «Длительность» и укажите длительность в кадрах. Для рисования на каждом кадре установите значение параметра «Длительность» на 1. При необходимости задайте другие параметры на панелях «Рисование» и «Кисти». На панели «Слой» перетащите инструмент «Кисть» для рисования на слое.Каждое отпускание кнопки мыши останавливает рисование обводки. При повторном перетаскивании кисти создается новая обводка. Чтобы возобновить рисование предыдущей обводки, используете перетаскивание с удерживанием клавиши SHIFT.
Щелкните 2 на основной клавиатуре для увеличения числа кадров, определяемого параметром «Настраиваемая» в меню «Длительность», а затем повторите предыдущий шаг.Чтобы переместить назад число кадров в соответствии с параметром «Настраиваемая», нажмите на основной клавиатуре 1.
Для более эффективной работы при использовании планшета с пером назначьте кнопкам на пере сочетания клавиш. Дополнительные сведения см. в документации к планшету с пером.
Инструмент «Штамп» можно использовать для копирования значения пикселей из одного места и времени в другое место и время. Например, можно использовать инструмент «Штамп» для удаления проводов посредством копирования области чистого неба, или можно создать из одной коровы в исходном видеоряде стадо коров и сдвинуть копии во времени.
Инструмент «Штамп» берет образцы пикселей из исходного слоя и применяет значения выбранных пикселей к целевому слою; целевой слой может быть тем же самым слоем или другим слоем в той же композиции. Если исходный слой и целевой слой совпадают, то инструмент «Штамп», в дополнение к исходному изображению слоя, берет образцы обводок рисованием и эффектов исходного слоя.
Этот видеоролик из серии After Effects: изучаем по видео научит вас, как с помощью функции отслеживания движения и инструмента «Штамп» удалять объекты из сцены.
Энджи Тейлор (Angie Taylor) опубликовала на веб-сайте Digital Arts видеоурок, в котором показано, как использовать данные отслеживания и инструмент «Штамп», чтобы использовать копии объекта на сцене в соответствии с движениями камеры.
Использование инструмента «Штамп»
Как и другие инструменты рисования, инструмент «Штамп» используется на панели «Слой».
Если исходный слой и целевой слой являются различными слоями, откройте каждый слой в другом средстве просмотра. Нажмите CTRL+ALT+SHIFT+N (Windows) или COMMAND+OPTION+SHIFT+N (Mac OS), чтобы разделить и зафиксировать текущее средство просмотра.
Можно узнать результат обводки перед ее выполнением с помощью наложения источника клонирования, полупрозрачного изображения исходного слоя.
A. Наложение источника клонирования B. Текущая точка обводки C. Текущая контрольная точка
Чтобы указать параметры для обводки рисованием перед ее нанесением, используйте панели «Рисование» и «Кисти». Чтобы изменить и анимировать свойства для обводки рисованием после ее нанесения, используйте свойства обводки на панели «Таймлайн».
Выберите «Выровненный» на панели «Рисование», чтобы положение контрольной точки (расположение клонирования) для последующих обводок изменялось в соответствии с движением инструмента «Штамп» на панели целевого слоя. Другими словами, при включении параметра «Выровненный» можно использовать несколько обводок для рисования на одной копии выбранных пикселей. Напротив, отключение параметра «Выровненный» означает, что контрольная точка между обводками остается неизменной, т. е. каждый раз при создании новой обводки клонирования начинается рисование на пикселях от исходной точки взятия образца.
Например, выберите параметр «Выровненный», чтобы использовать несколько обводок клонирования для копирования одной коровы (что было бы сложно сделать с использованием одной непрерывной обводки) и снимите флажок для параметра «Выровненный» для копирования одного цветка в разные места на целевом слое в целях создания поля цветов, используя одну обводку клонирования для одной копии.
Выберите «Закрепить время источника» для клонирования одного исходного кадра (с исходным временем композиции); снимите флажок «Закрепить время источника» для клонирования последующих кадров со смещением времени (смещение исходного времени) между исходным кадром и целевым кадром. Исходное время клонирования автоматически возвращается к начальной контрольной точке, когда текущая контрольная точка выходит за пределы продолжительности исходного слоя. Этот повтор особенно удобен, когда требуется восстановить множество кадров в целевом слое, а в исходном слое доступны только несколько хороших кадров.
Во многих своих уроках я часто пользуюсь горячими клавишами и это не потому что я люблю издеватся над зрителями,а потому что попросту привык их (клавиши) использовать. В этой статье расскажу об основных клавишах в After Effects которые необходимо как минумум знать (пользоватся это на ваше усмотрение), плюс как бонус, будет информация о том как можно эти горячие кнопки перенастроить (т.к. в After Effects сделать кастом кнопок не так просто как может показаться на первый взгляд).
Использование горячих клавиш (в любой из программ), значительно ускоряет работу. Рассмотрим основные клавиши используемые в After Effects по умолчанию:
Инструментарий и слои:
“V” = Selection Tool (Основной инструмент по умолчанию)
“H” или “Зажимаем Пробел на окне просмотра и двигаем левой кнопкой мыши” = Hand Tool ("Рука" позволяющая быстро передвигатся по окну просмотра)
“Z” или “Колесико мыши в окне предпросмотра” = Zoom Tool (Обычное увеличение рабочего окна композиции, всегда пользуюсь колесико, как большинство)
“W” = Rotation Tool (Инструмент вращения)
“C” = Camera Mode (Камера в After Effects, можно нажать несколько раз "С" чтобы выбрать нужный инструмент камеры, я обычно пользуюсь Undefind camera)
“Q” = Shape or Shape Masker tool (Шейпы, инструмент готовой маски определенной фигуры, можно также нажать несколько раз для выбора своей фигуры)
“G” = Pen tool (Маски, создание и редактирование масок)
“Ctrl + T” = Text Tool (Инструмент для создание текста, вертикального или горизонтального)
“Ctrl + Y” = Solid layer (Всегда, работая, создаю солид слой именно через этот хоткей)
“Ctrl + Alt + Y” = Adjusment Layer (То же самое что и солид,но только адж. слой)
“Enter” = по любому из выделенных слоев позволяет переименовать его.
На таймлайне и в работе:
“Ctrl + стрелка вправо” или Page Down = Следущий кадр (частоиспользуемое)
“Ctrl + стрелка влево” или Page Up = Предыдущий кадр (частоиспользуемое)
“Shift + Page Down” = Перепрыгнуть на 10 кадров вперед
“Shift + Page Up” = Перепрыгнуть на 10 кадров назад
“Alt + Page Down” = Сдвинуть выбраный слой на 1 фрейм вперед
“Alt + Page Up” = Сдвинуть выбраный слой на 1 фрейм назад
“Alt + ]” = Обрезать выбраный слой справа до курсора на таймлайне (частоиспользуемое)
“Alt + [” = Обрезать выбраный слой слева до курсора на таймлайне (частоиспользуемое)
"Home" = Передвинуть курсор в начало композиции
"End" = Передвинуть курсор в конец композиции
"]" = Передвинуть конец слоя к курсору (частоиспользуемое)
"[" = Передвинуь начало слоя к курсору (частоиспользуемое)
"+" = Увеличение таймлайна
"-" = Уменьшение таймлайна
“* (на numpad)” = Поставить маркер либо на выделенном слое либо на композиции (если слой не выделен)
“0 (Ноль на numpad)” = RAM превью (частоиспользуемое)
“, (Запятая на numpad)” = Ram превью ТОЛЬКО ЗВУКА
“M (два раза)” = Если на выделеном слое есть маски, то эта горячая клавиша открывает все настройки этой (-этих) масок
“F” = Если на выделеном слое есть маски (маска), то открывается ее параметр "Feather"
“U” = Открывает все параметры с простравленными ключами (keyframes) на выделенном слое
“L (два раза)” = На выделеном АУДИО слое открывает его waveforms (графические пики)
“I” = Перенести курсор в начало выделенного слоя
“O” = Перенести курсор в конец выделенного слоя
“J” = Перейти к предыдущему ключу на таймлайне (keyframes)
“K” = Перейти к следущему ключу на таймлайне (keyframes)
“B” = Обрезать "work area" композиции слева (частоиспользуемое)
“N” = Обрезать "work area" композиции справа (частоиспользуемое)
“Ctrl + D” = Склонировать выделенный слой (частоиспользуемое)
“Ctrl + Shift + D” = Разрезать выделеный слой на два (там где стоит курсор)
“P” = Position параметр у выделенного слоя
“S” = Scale параметр у выделенного слоя
“R” =Rotation параметр у выделенного слоя
“T” = Opacity/Intensivity параметр у выделенного слоя
"A" = Ancor point/Point of interest у выделенного слоя
“Ctrl + M” = Добавить композицию к рендеру (частоиспользуемое)
“Ctrl + C” = ничто иное как "контрлкопи" которую я так люблю называть. Копирование выделенного объекта, текста,слоя,ключей и всего-всего. (частоиспользуемое)
“Ctrl + V” = Вставка выделенного объекта, текста,слоя,ключей и всего-всего. (частоиспользуемое)
“Ctrl + X” = Вырезание выделенного объекта, текста,слоя,ключей и всего-всего. (частоиспользуемое)
“Ctrl + Z” = Откат предудущих действий (частоиспользуемое)
“Ctrl + S” = Сохранение проекта (частоиспользуемое)
“Ctrl + N” = Создание новой композиции
“Ctrl + Alt+ S” = Рендер одного фрейма из композиции
“Ctrl +Shift+ H” = Показывает композицию в окне просмотра без указателей слоев и пр. деталей композиции.
“F4” = Toggle switch modes, иначе говоря скрыть/открыть переключатели parent,modes,blending,3d switches на таймлайне. Любимая кнопка новичков.
“F9” = Easy Ease интерполяция ключа, на таймлайне.
“Ctrl +Shift+ С” = Прекомпоз выделенных слоев.
Конечно же это лишь часть всех горячих клавиш, я постарался указать самые распространенные. Конечно же все эти хоткейсы, можно кастомизировать по своему,но сделать это не так просто как допустим в вегасе или синеме, для этого необходимо найти:
C:\Users\Имя пользователя\AppData\Roaming\Adobe\After Effects\версия программы\
В этой папке находим текстовый файл который называется:
"Adobe After Effects версия программы Shortcuts.txt"
В завершение урока заметим, что для редактирования рисованных в After Effects имеются еще два инструмента – Clone Stamp (Клонирование) и Eraser (Ластик).
Смысл работы инструмента Clone Stamp (Клонирование) состоит в копировании массивов пикселов одних кадров слоя на другие кадры (создание клонов). При этом образец, т. е. пикселы, которые копируются с некоторого слоя, берутся с него до применения каких-либо эффектов, а клонированные пикселы пересчитываются затем с учетом эффектов, настроенных для того слоя, на который было осуществлено клонирование.
Конспективно перечислим основные действия, которые необходимо совершить для клонирования пикселов.
Рис. 8.22. Для рисования пикселами одних кадров фильма на других служит инструмент Clone Stamp
- Выберите в палитре Tools (Инструментарий) инструмент Clone Stamp (Клонирование) (рис. 8.22).
- При желании определите форму и размер кисти в палитрах Brush Tips (Наконечники кисти) и Paint (Кисть), которые будут использованы при клонировании.
- Используя два флажка проверки внизу палитры Paint (Кисть), определите тип выравнивания клонированных линий, а также длительность клонирования (только текущий кадр, либо все кадры, на протяжении которых существуют клонированные линии).
- В окне Layer (Слой) переместите индикатор текущего кадра на тот кадр слоя, с которого вы собираетесь осуществить клонирование (образец). При нажатой клавише ALT щелкните на кадре слоя, чтобы определить точку привязки образца. Именно окрестность этой точки и будет затем скопирована на другой кадр фильма.
- Переместите индикатор текущего кадра на тот кадр в окне Layer (Слой), куда собираетесь осуществить клонирование. Если это не тот же, а другой слой композиции, то окно с его кадром необходимо предварительно открыть при помощи двойного щелчка на имени этого слоя.
- Установите указатель мыши, имеющий вид инструмента Clone Stamp (Клонирование), в желаемое место кадра в окне Layer (Слой) и затем при нажатой кнопке мыши осуществите "рисование" клонированных пикселов (т. е. протаскивание указателя мыши через кадр). При этом можно использовать технику "закрашивания", т. е. по мере рисования инструментом Clone Stamp (Клонирование) на кадре будут появляться участки изображения образца, причем ограниченные тем контуром, который был вами предварительно выбран в палитрах Brush Tips (Наконечники кисти) и Paint (Кисть). Можно также применять одиночные щелчки на изображении кадра при выбранном контуре клонирования желаемой формы и размера (рис. 8.23).
- При необходимости настройте параметры клона в окне Timeline (Монтаж) (рис. 8.24).
Рис. 8.23. Клонирование пикселов слоя-образца на другом кадре слоя аналогично процессу рисования
Рис. 8.24. Линии-клоны появляются в окне Timeline
Читайте также: