Как добавить низких частот в fl studio
Из раскрывающегося списка в области Input/Output необходимо выбрать аудиодрайвер. Если у вас обыкновенная встроенная звуковая карта, рекомендую установить виртуальный аудиодрайвер ASIO4All.
Давайте разберем настройки FL Studio если ASIO драйвер отсутствует. В этом случае мы можем из раскрывающегося списка выбрать пункт «Первичный звуковой драйвер»
Индикатор Auto close device отвечает за привязку драйвера к программе. Если он включен, то при сворачивании FL Studio выбранный драйвер может использоваться другими программами.
Область DirectSound properties:
Buffer length – размер буфера в сэмплах и соответствующая ему задержка в миллисекундах. Чем меньше задержка, тем лучше. Однако сильно маленькая задержка чревата появлением побочных эффектов, таких как хруст и треск (выпадения звука).
Необходимо настроить задержку таким образом, чтобы устранить нежелательные эффекты и в тоже время выставить максимально низкую задержку (настраивается экспериментальным способом).
Status – показывает состояние аудиодрайвера;
Use polling – использование специального алгоритма работы с буфером, который позволяет сократить время задержки (при возникновении проблем с воспроизведением отключить);
Use hardware buffer – включение аппаратного буфера, позволяющего еще больше снизить задержку (для использования этой функции звуковая карта должна полностью поддерживать возможности DirectSound);
Use 32 Bit buffer – использования дополнительного буфера для работы с 32 битным сигналом;
Priority – приоритет обработки аудиоданных (баланс качество звука – загрузка процессора);
Underruns – количество выпадений звука с момента включения FL Studio;
Safe overloads – безопасная перезагрузка аудио ядра (используется при зависании графического интерфейса).
Область Mixer:
Reset plugins on transport – возвращение настроек плагинов в начальное состояние при смене текущей позиции или при включении воспроизведения;
Область CPU:
Multithreaded generator processing – распределение нагрузки между ядрами процессора при работе с генераторами;
Smart disable – отключение не используемых плагинов;
Align tick lengths – уменьшение нагрузки на процессор при использовании плагинов с технологией PPQ.
При настройке FL Studio если выбрать аудиодрайвер ASIO4ALL вместо области DirectSound properties появится аналогичная область ASIO properties. Здесь присутствует кнопка Show ASIO panel , с помощью которой мы можем открыть панель настроек виртуального аудиодрайвера ASIO4ALL и пункт Clock source – внешний источник синхронизации.
Создание баса в танцевальных направлениях музыки очень важная часть процесса продакшена, так как бас наряду с бочкой является фундаментом всего трека. От того каким будет бас зависит, будет ли композиция «качать» или нет. Важен каждый элемент: ритм, тембр, хороший низ и т.п.
Сегодняшний пост посвящён созданию типичного баса для таких стилей как Progressive Trance и Uplifting Trance.
Я начинаю создание баса с написания его партии в редакторе отпечатков клавиш. В данном случае партия баса выглядит вот так.
При написании партии баса я использую какой-либо стандартный басовый пресет любого синтезатора (Sylenth1, Spire). Бас в данных стилистиках обычно пишется на одной ноте с определённой (подходящей) ритмикой.
Создадим бас с использованием трёх слоёв:
- Sub Bass – низкочастотный бас с обрезанными верхами;
- Mid Bass – среднечастотный бас с обрезанными низами;
- High Bass – высокочастотный бас с обрезанными низами.
Как видите низкие частоты будут присутствовать только у партии Sub Bass.
Вырезая низкие частоты у Mid Bass и High Bass мы избегаем появления фазовых искажений, которые обязательно появились бы при сложении низких частот двух слоёв.
Создание слоёного баса
1. Создаём Sub Bass.
Для этих целей используем пустой пресет синтезатора Sylenth1.
Вносим небольшие коррективы в звук.
Амплитудная огибающая (AMP ENV A):
Filter Type – Low pass;
Main Volume – 10.0
2. Направляем Sub Bass на один из каналов мкшера и обрабатываем его эквалайзером (вырезаем высокие частоты до 260 Гц) как показано ниже.
Также можно использовать низкочастотный энхансер для того чтобы обогатить сигнал гармониками в нижней середине (MaxxBass; Rbass).
3. По аналогии создаём Mid Bass из пустого пресета синтезатора Spire и вносим необходимые коррективы.
Filter Type – perfecto;
Амплитудная огибающая (ENV 1):
4. Направляем Mid Bass на следующий канал микшера и обрабатываем его.
Вырезаем низкие частоты (260 Гц), чтобы не было низкочастотных искажений при наслоении на Sub Bass.
Увеличиваем громкость с помощью любого подходящего плагина (например Fruity Compressor).
Делаем небольшую компрессию.
Усиливаем частоты в раёне 150 Гц на 2 дБ и в раёне 3 кГц на 2дБ.
5. Подмешиваем Mid Bass к Sub Bass
6. Создаём High Bass.
Я отключил блоки реверберации и задержки, а также откорректировал амплитудную огибающую.
7. Направляем High Bass на следующий канал микшера и обрабатываем.
Вырезаем низкие частоты с помощью High pass фильтра (340 Гц).
Поднимаем частоты в раёне 2,5 кГц на 2 дБ.
Используем MSED для расширения стерео.
Используем Bionic Delay для создания небольшого эффекта задержки.
8. Подмешиваем High Bass к двум первым слоям
9. Объединяем все три слоя в группу Bass master и обрабатываем эту группу
В комплект программы FL Studio входят параметрические эквалайзеры Fruity Parametric EQ и Fruity Parametric EQ 2. В сегодняшней статье я расскажу о возможностях этих параметрических эквалайзеров.
О том, что такое эквалайзер, для чего он нужен и какие существуют типы эквалайзеров, читайте в моей статье «Эквалайзер – инструмент для сведения композиции» .
Напомню, что параметрические эквалайзеры имеют возможность выбора центральной частоты. Именно поэтому они получили такое широкое распространение.
Итак, давайте рассмотрим все параметры параметрических эквалайзеров программы FL Studio.
Fruity Parametric EQ
Этот плагин можно использовать, в случае если нет необходимости в очень точной настройке.
Fruity Parametric EQ имеет стандартные настройки такого типа эквалайзеров и плавный срез частот.
1. Тип фильтра:
Low pass – срезает высокие частоты от выбранной;
Band pass – срезает все частоты кроме выбранной полосы;
High pass – срезает все низкие частоты от выбранной;
Notch – полностью вырезает выбранную полосу;
Low shelf – мягкий срез или подъём низких частот от выбранной (шельфовый низкочастотный фильтр);
Peaking – усиливает или вырезает выбранную полосу;
2. Регулятор уровня выбранной частоты (полосы частот). Регулируется в диапазоне от +18 до –18 дБ.
3. Регулятор для выбора частоты (в диапазоне от 10 до 16000 Гц).
4. Регулятор ширины пропускания фильтра (резонанс, добротность).
5. График, отображающий все изменения . С помощью него также можно изменять параметры эквалайзера, используя курсор мыши.
6. Регулятор уровня сигнала (общий уровень громкости).
Fruity Parametric EQ 2
Этот плагин является более продвинутым, нежели его собрат.
Fruity Parametric EQ 2 целесообразней использовать для более точной работы.
1. Разделение спектра на октавы (С1 – С9) и диапазоны частот (Low Bass – Treble).
2. Разделение спектра на точные диапазоны (от и до).
3. Тип фильтра (тоже, что и в Fruity Parametric EQ).
4. Крутизна среза фильтра .
Крутизну и тип фильтра можно выбрать, если навести курсор мыши на необходимый узел и нажать правую клавишу.
5. Регуляторы уровня выбранной полосы частот (±18 дБ).
6. FREQ – регулятор для выбора центральной частоты (от 20 Гц до 20 кГц).
7. BW – регулятор ширины полосы пропускания (резонанс, добротность).
8. Дополнительные опции:
HQ (oversampling) – использование передискретизации для улучшения качества звука;
View band tokens – отображение маркёров узлов;
Monitor – включение режима спектрального мониторинга (отображение спектра частот в области графика):
Off – режим мониторинга отключён;
Input – мониторинг входного сигнала;
Output – мониторинг выходного сигнала;
Compare – сохранение настроек эквалайзера для сравнения.
Настройте эквалайзер и нажмите стрелку вниз для сохранения. Далее измените параметры эквалайзера. С помощью кнопки двойной стрелки вы можете переключаться между первыми и вторыми настройками.
Используйте кнопки быстрого доступа для оперативной настройки эквалайзера:
Alt+правая клавиша мыши – сброс настроек выбранного узла;
Ctrl+правая клавиша мыши – точная подстройка параметров выбранного узла;
Shift+правая клавиша мыши+движение влево/вправо или нажать на колесо мыши+движение влево/вправо, или навести курсор на выбранный узел+покрутить колесо мыши – изменение ширины пропускания фильтра.
Если сравнить эти параметрические эквалайзеры, то можно сделать вывод, что Fruity Parametric EQ 2 намного функциональнее. Я часто использую его в работе, так как он достаточно удобен, не нагружает процессор и даёт вполне приемлемый результат.
Зачем нужны эквалайзеры? Параметрический эквалайзер "Fruity" для обрезания ненужных частот, это важно!
Эквалайзеры можно, даже в некоторых случаях необходимо использовать для обрезания низких частот около 30 Гц, при помощи обрезного фильтра высоких частот с крутым скатом фильтра, а также обрежьте частоты около 20 кГц при помощи обрезного фильтра низких частот. Это те частоты, которые не слышны через динамики, но они влияют на ваш трек и придавая ненужную энергию и усиливая его громкость (не самым лучшим образом), чем она есть на самом деле. Это дает затуманенность, гул непонятно откуда, так что лучше убрать.
Обрезании низкой частоты: некоторые умельцы рекомендуют обрезать низкие частоты, начиная с 20 Гц вместо 30 Гц. Это потому что, если композиция проигрывается в клубах и на крупных системах местного оповещения, отрезав частоты 30 Гц, вы можете потерять большую часть низкочастотных характеристик.
Тем не менее, следует знать, что почти все большие системы местного оповещения не способны выдавать частоты 20 Гц, большинство из них опускаются до 30-40 Гц, поэтому, если у вашего трека много плотности в области 20 Гц, она будет попросту тратить запас мощности. Поэтому если вы установите низкие с 30 Гц, у вас будет возможность использовать более значительный запас мощности, чтобы уплотнить трек и усилить его громкость.
Помимо этого, помните, что при плохой настройке аудио системы, всегда есть риск того, что ее могут взорвать тяжелые треки с нижним басом – даже если не по вашей вине.
Я и сам сталкивался с данной ситуацией и подчеркнул для себя, что обрезание частот в диапазоне 30 Гц удаляет ненужный грохот, очищает микс и высвобождает большой запас мощности, именно поэтому я это рекомендую. Однако, решать вам.
на счет высоких частот: если хотите, можете попробовать срезать частоты начиная с 16 кГц, чтобы удалить высокие подскоки и искажения. Обрезание высоких частот при 16 кГц поможет уменьшить появление ушераздирающих высоких частот на больших система местного оповещения.
Вот впринципе и все, что я хотел сказать.
Читайте также: