Independence day 2016 как в фотошопе другой объект
Возможности, которые нравятся программе Photoshop предложения, когда дело доходит до того, чтобы дать волю нашему воображению, почти бесконечны. С помощью этого программного обеспечения для ретуши и дизайна фотографий мы можем творить настоящие чудеса, играя со всеми элементами, которые есть на нашей исходной фотографии. Помимо удаления, перемещения и даже изменения объектов, еще одна функция, которую предлагает нам эта программа, - это возможность клонирования объектов. И сделать это можно несколькими способами.
Поскольку Photoshop поддерживает многослойное редактирование, есть несколько способов дублировать любой объект в изображении. Например, мы можем использовать больше ручных инструментов, таких как выбор, дублировать объект или прибегнуть к одному из решений на всю жизнь, чтобы дублировать любой из объектов на фотографии, например штамп.
Как использовать инструмент клонирования буфера
Штамп клонирования, как следует из названия, - это инструмент, который позволяет нам выберите часть фотографии и нарисуйте ту же часть в другом месте , Он буквально клонирует или копирует значения, которые мы выбираем из слоя, чтобы создать новое изображение.
Прежде всего, мы должны иметь в виду, что, в отличие от других инструментов, таких как патч или корректирующая кисть, этот буфер не учитывает яркость или контраст пикселей над которым вы работаете. Следовательно, в зависимости от сложности изображения результаты могут быть лучше или хуже. Если клонирование слишком плохое, мы можем использовать другие инструменты коррекции, чтобы доработать идеальный результат и сделать изображение оригинальным.
Мы можем выбрать буфер клонирования из окна программы. панель инструментов , Но, если мы из тех, кто предпочитает использовать сочетания клавиш, мы также можем сделать это, нажав Клавиша S на клавиатуре , После того, как инструмент выбран, первое, что нужно сделать, это выбрать начало координат, объект, который мы хотим клонировать. Сделать это, зажимаем клавишу Alt , и щелкните по точке, которую мы хотим начать клонирование. Мы будем знать, что находимся на этом этапе, потому что значок инструмента изменится.
После того, как начало координат выбрано, мы отпускаем клавишу Alt и перемещаем мышь в точку изображения, где мы хотим ее клонировать. Как мы увидим, в зависимости от размера кисти мы сможем увидеть тень, которая укажет, как будет выглядеть изображение, когда мы щелкнем его, чтобы клонировать.
Вверху мы можем найти панель инструментов из которого вы можете настроить дальнейшую работу этого буфера и адаптировать его к нашим потребностям. Варианты, которые мы здесь найдем, в основном те же, что и в любой другой кисти. Например, мы можем настроить размер, непрозрачность, направление потока, угол и т. Д. Раздел, который появляется справа, «образец», позволяет нам выбрать исходный слой, из которого мы хотим клонировать изображение. Очень полезно, когда вы хотите выбрать объект на одном слое и клонировать его на другом слое.
Чтобы начать клонирование, мы просто щелкнем в том месте, где хотим рисовать, и, удерживая кнопку мыши нажатой, мы переместим его, чтобы сформировать объект в новом месте назначения. Когда мы закончим, мы можем отпустить мышь, и мы увидим результат.
- Использовать меньшая кисть , с эффектом размытия, для точного клонирования.
- Использовать корректирующие кисти .
- Клонировать в пустой слой и используйте параметры наложения, чтобы объединить их, сохранив яркость и контраст оригинала.
Когда фотография будет готова, и мы закончили всю ретушь, следующим шагом будет сохранение нового изображения с клонированным объектом. Для этого мы открываем меню «Файл» вверху и выбираем «Экспорт» вариант . Теперь нам нужно только выбрать формат, в котором мы хотим сохранить фотографию, и качество, среди прочего. Наша новая фотография уже сохранена.
Выбирать и дублировать объекты
Буфер клонирования работает быстро, просто и эффективно. Но, в то же время, его сложно использовать и, прежде всего, обеспечивать хорошие результаты без выполнения постобработки изображения. Поэтому, в зависимости от сложности и наших навыков, еще один гораздо более простой способ дублировать объект - использовать функция выбора .
Для этого мы можем выбрать тот инструмент выделения, который нам больше всего нравится. Например, мы можем использовать выбор объекта в Photoshop, чтобы ИИ мог напрямую выбирать объект, выбирать магнитное лассо, ручное лассо, палочку или быстрый выбор. Важно выбрать объект, который мы хотим скопировать.
Теперь, когда у нас есть выбранный объект, следующим шагом будет его копирование на новый слой. Для этого мы щелкаем правой кнопкой мыши по выделенному фрагменту и выбираем вариант » Слой через копию «. Это создаст прозрачный слой поверх исходного изображения, поместив на него объект.
На этом этапе мы должны выбрать новый слой, и мы будем использовать инструмент перемещения для перетаскивания объекта до той степени, в которой мы хотим. Если мы хотим, в первую очередь, мы можем просмотреть результат скопированного объекта и выбрать определенные элементы, которые могут остаться, например, фрагменты фона.
Теперь мы просто показываем два слоя и, выбрав клон, переместим объект в точку, где мы хотим его разместить.
Кроме того, если мы хотим, мы можем воспользоваться возможностью дублировать клонированный слой, на котором находится выбранный объект, чтобы добавить несколько копий одного и того же объекта к изображению. И даже с помощью сочетания клавиш Ctrl + T , мы можем изменить размер любого элемента, который захотим.
Когда наша фотография уже адаптирована по нашему вкусу, остается только сохранить ее. Для этого воспользуемся меню «Файл» и выберем «Экспорт» вариант . Там нам, среди прочего, нужно будет выбрать формат и качество, с которыми мы хотим сохранить изображение.
В данном уроке мы рассмотрим актуальный вопрос для всех начинающих пользователей фотошоп "- как вписать объект в фон?". Как это сделать максимально качественно, чтобы объект выглядел частью общей картинки, а не отдельным элементом.
Я поделюсь с вами техникой, которую использую уже достаточно давно и она является основополагающей техникой для создания коллажа. Данная техника состоит из четырёх основных этапов, очерёдность которых имеет немаловажное значение. К этому видео, кроме исходников я приложу пошаговую инструкцию-шпаргалку, в которой будет указана очередность всех этих этапов и действий. На сайте имеется еще один урок на данную тему, в котором рассматривается вопрос о том, как вписать объект в фон по цвету, но сегодня речь пойдёт о другом, более качественном способе.
Для работы я взял вот такое изображение, которое будет фоном и два объекта - ретро-автомобиль и девушка.
Я взял уже вырезанные объекты. Если вы не знаете как вырезать объект с фото, можете ознакомиться с различными способами вырезания на моём канале, либо как вариант, можете использовать способ вырезания сложных объектов с помощью векторной маски.
Берём эти объекты, перетаскиваем на фон и с помощью функции "свободного трансформирования" расставляем их по местам, настраиваем положение и размер.
1. Цветокоррекция
Начинаем с цветокоррекции. Цветокоррекцию объекта можно сделать несколькими способами. Можно с помощью фильтра "Цветовой тон/насыщенность". Выделяем слой с объектом в панели слоёв, кликнув по нему левой кнопкой мыши и выбираем в верхнем меню "Изображение" - "Коррекция" - "Цветовой тон/Насыщенность". После этого на глаз настраиваем значения данного фильтра до получения необходимого результата..
А можно сделать и с помощью кривой. Для этого создадим корректирующий слой с кривой, кликнув по значку "Корректирующий слой" в нижней части панели слоёв.
После этого наложим этот корректирующий слой на слой с объектом. Для этого удерживая "Alt" на клавиатуре наводим курсор мыши между слоем с объектом и корректирующим слоем до появления пинтаграммы стрелочки. При появлении значка кликаем левой кнопкой мыши и корректирующий слой накладывается на слой с объектом.
После наложения слоёв необходимо выделить значок у корректирующего слоя, кликнув по нему левой кнопкой мыши.
Теперь проделываем следующее: выбираем белую пепетку и кликаем ей по самому светлому месту на фоне. Затем берём чёрную пепетку и кликаем по самому тёмное месту на фоне. Ну и берём среднюю пепетку и кликаем ей на фоне по нейтральному цвету, т.е. по тому цвету, которого на фоне больше всего, при этом в место, которое средне освещено, не слишком светлое, но и не слишком тёмное.
Если видите, что получается что-то не то, то просто покливайте в разные места и подберите нужный результат.
Теперь снова выбираем белую пипетку и кликаем ей на самый светлый участок уже на самом объекте. Затем берём черную и кликаем по самому тёмному участку объекта. Ну и средней пепеткой выбираем нейтральный цвет на объекте со средним освещением. Выбрать нейтральный цвет не просто, особенно на самом объекте, кликайте в разные места объекта и подбирайте нужный эффект.
С автомобилем проделываем всё то же самое. Создаём корректирующий слой, накладываем на слой с автомобилем и с помощью пепеток подбираем тон. Таким способом мы подогоняем цветовой тон объекта к цветовому тону нашего фона.
2. Наложение теней
Переходим к наложению теней. Сначала сделаем тень от самого объекта, здесь главное определиться, куда будет падать тень. На данном фоне всё просто, мы видим, что солнце светит прямо по улице и видим тень от кота. Поэтому тут вопросов не возникает, тень будем делать в соответствующую сторону.
Я просто скопирую слой с объектом и с помощью уровней сделаю его чёрным. Выбираем слой с автомобилем и удерживая "Alt" и левую кнопку мыши перетаскиваем его вниз и получаем копию. Затем в верхнем меню выбираем "Изображение" - "Коррекция" - "Уровни" и выставляем ползунок в крайнее левое положение.
В результате у нас получилась под слоем автомобиля его копия полностью черного цвета. После этого функцией "Искажение" подгоняем получившуюся тень под положение объекта. Выбираем в верхнем меню "Редактирование" - "Трансформирование" - "Искажение" и мышкой подгоняем тень под сам автомобиль. В случае с автомобилем сделать это красиво не получиться, поэтому придётся местами дорисовывать тень обычной черной кистью и местами стерать ластиком.
Тень от девушки рисовать не нужно, так как она получается за кадром. Теперь можно размыть тень от автомобиля фильтром "размытие по Гаусу" и настроить её непрозрачность. При выделенном слое с тенью, выбираем в верхнем меню "Фильтр" - "Размытие" - "Размытие по Гауссу" и в появившемся окне настроек выставляем нужное размытие, в данном случае у меня получилось значение "5".
Далее подключаем к слою с тенью маску, кликнув по соответствующему значку в нижней части панели слоёв, при этом слой с тенью должен быть выделен, чтобы маска применилась к нему.
После этого берём инструмент "Линейный градиент", устанавливаем ему чёрный цвет и дорабатываем им тень по маске слоя.
Под самим автомобилем тень должна быть темнее. По этой же маске можно подкорректировать тень обычной кистью. В местах, где нужно затемнить пройтись мягкой кистью белого цвета, а где осветлить - черной. Так как на улице очень светло, а машина к тому же высокая, я решил не делать под ней прямо чёрную тень, а наоборот по бокам оставить небольшие просветы.
Следующим шагом накладываем тени на объекты. Для этого над слоем с объектом создаём новый слой, кликнув по соответствующему значку в нижней части панели слоёв. Накладываем этот слой на слой с объектом и устанавливаем данному слою параметр наложения "мягкий свет".
Берём мягкую кисть чёрного цвета и рисуем на объекте тени, придавая ему объём.
После этого настраиваем непрозрачность слоя на 50%. Тени рисуем в соответствии с общей освещенностью на фоне, смотрим откуда падает свет. Это у нас будут объёмные тени. Такие тени можно наложить как одним слоем, так и в несколько слоёв, если одного не достаточно. Я обычно делаю два-три слоя. Непрозрачность первого слоя устанавливаю на 50%, а непрозрачность последующих регулирую на глаз.
Теперь, когда объёмные тени готовы, можно наложить подчёркивающие тени, которые будут подчёркивать детали объектов. Делаю я это следующим образом: накладываю новый слой поверх всех слоёв с тенями, задаю ему параметр наложения "Мягкий свет", беру тонкую мягкую кисть и заштриховываю ей места на объекте, которым хочу придать больше детализации. Просто заштриховываю нужные области, как карандашом.
Затем размываю данный слой фильтром "Размытие по Гаусу" и задаю ему непрозрачность 50%. Если отключить эти тени, то разница существенно заметна. Таким же образом делаются тени на автомобиле, но тут их будет гораздо меньше.
3. Наложение света
Способ наложения света абсолютно такой же, как и теней, единственное отличие - вместо чёрного цвета используется белый. Как и в случае с тенями, делаем 1-2 слоя с объёмным светом. Я сделаю по
одному слою, и отрегулирую непрозрачность на глаз. В данном случае больше света накладывать не нужно.
Каких-либо подчёркивающих слоёв здесь не будет, они тут не нужны, вместо них будет контурный свет. Для него создаём еще один новый слой над объектом, накладываем его поверх всех слоёв, задаём параметр наложения "мягкий свет", выбираем мягкую кисть и устанавливаем для неё цвет с фона. В данном случае - такой желтоватый.
Теперь проходим края объектов этой кистью, после чего регулируем непрозрачность слоя на глаз. На автомобиль можно вообще не делать такой эффект, но я сделаю только немного на крыше.
Теперь нужно добавить блики, они будут только на автомобиле, а именно на её хромированных деталях. Блики так же рисуются на новом слое, тонкой кистью белого цвета в нужных местах. При этом, у слоя с бликами параметры наложения должен быть обычными.
После нанесения бликов, данный слой размывается по Гаусу и регулируется его непрозрачность. С бликами главное не переборщить, не нужно их делать на всём, что блестит. Они нужны больше для украшения и достаточно сделать пару-тройку эффектов.
4. Отражения и рефлексы
Под отражениями понимаются все отражения на изображении, т.е. отражение объекта на других объектах. К примеру, если бы автомобиль стоял очень близко к синей двери, то эта дверь должна на нём отражаться, так как автомобиль блестящий, отполированный. В то же время сам автомобиль на двери не может отражаться, потому что деревянные объекты не имеют таких свойст. Вообщем, тут всё зависит от деталей и объектов на фоне.
В нашем случае, отражения не нужны, без них и так всё не плохо выглядит. Единственный момент, если вы заметили, на бампере автомобиля отражается какая-то дорога и человек, фотографирующий этот автомобиль. Давайте его удалим от туда и наложим вместо него образ нашей девушки. Только постараемся сделать это так, чтобы было не видно, что отражается спина девушки, у нас же нет её изображения спереди.
С помощью инструмента "Точечная восстанавливающая кисть" удаляем не нужное и инструментом палец корректируем бампер.
Делаем копию слоя с девушкой, помещаем слой над автомобилем и настраиваем размер свободным трансформированием. Искажение образа девушки можно сделать фильтром "Рябь".
Теперь у нас получилось вот такое отражение, понятно, что это девушка, но то что это её спина не видно, вообщем, то, что нам и нужно. С бампером я правда перестарался, надо было оставить отражение дороги. Ну это не страшно, можно просто скопировать с другой части бампера отражение и поставить его на место. Вот таким способом делаются отражения, копирование объекта и наложением копии на нужную область.
Рефлексы - это тоже отражения на объектах от окружающей среды и окружающих объектов. Например, если вы сделаете фото рядом с зелёным кустом, то на фото одежда местами может выглядеть зеленоватой -
это и есть рефлексы. Фотографы обычно с ними борятся, особенно с рефлексами на коже. Рефлексы, как и блики нужно делать с чувством и расстановкой, не нужно на всё попало их накладывать. В данном коллаже я наложу небольшой рефлекс на волосы девушке и небольшой на заднюю часть автомобиля.
Создам новый слой с праметром наложения мягкий свет, возьму мягкую кисть и выберу цвет солнца, желтоватый. Пройду кистью по объекту и настрою непрозрачность данного слоя. С автомобилем проделаю то же самое.
Ну вот наш коллаж и готов.
На первый взгляд всё кажется сложным, но уверяю вас, что это на первый взгляд, если вы немного потренируетесь, то поймёте, что способы наложения слоёв абсолютно одинаковы и ничего сложного в этом нет, так же с опытом приходит понимание когда какие-то действия надо делать, а когда нет. К примеру цветовую корректировку иногда можно не делать, рефлексы и блики можно вообще не накладывать, они нужны лишь для лоска. Я же постарался показать вам именно всё в подробностях, поэтому и делал коллаж из с двумя объектами и применял все возможные эффекты.
Привет, читатель! Photoshop – программа уникальная и позволяет делать замечательные шедевры, даже если вы не совсем сильны в графике. Что можно сделать в этой программе, что будет всегда привлекать зрителя – так это различные коллажи. Сегодня мы рассмотрим некоторые приемы создания материалов для Ваших будущих работ.
Коллаж может быть простым – состоять из набора фотографий (или картинок) размещенных самым различным образом на выбранном фоне. Например так:
И Ваш коллаж может быть и достаточно сложным, состоять из частей фотографий, рисунков, объектов, которые в результате, превращаются в целое произведение искусства. Вроде, как Вы написали картину:
Вот в этом фотошоп и является уникальной программой. Вы можете не быть художником, но создавать картины, которые под силу только мастерам кисти. В этой статье мы поговорим о такой подготовительной части коллажа, как вырезание объектов. Без этого не обойтись никак. Обычно объект вырезается по контуру. Различных способов достаточно много, но в зависимости от того на однотонном фоне расположен объект или на сложном, применяются разные.
Вырезаем объект и вставляем его в другой фон
Лассо имеет три модификации: простое, прямолинейное и магнитное. Различаются они по степени выделения. Магнитное лассо при выделении прилипает к контурам выделяемого объекта. Оно очень удобно, но контуры должны быть четкими, иначе линия лассо может перейти на другой контур.
Обычное лассо и прямолинейное не залипают, а потому ими необходимо аккуратно проводить по контуру, огибая все неровности. Прямолинейное так и называется, что дает только прямые линии. Если вы обводите округлые, воспользуйтесь обычным лассо.
Быстрое выделение – на курсоре увидим знак плюса в кружочке. С помощью него проводим по объекту и получаем линию, которая оконтуривает объект как в случае с магнитным лассо. Здесь так же линия может выйти за пределы объекта, если он находится на неоднородном фоне.
Исправляется это следующим образом. Если контур выделения ушел с выделяемой линии, нажимаем клавишу Alt или на панели инструментов кнопку кисти со знаком минус. Этот прием называется «Вычитание из выделенной области».
Если нажали Alt, то удерживая клавишу проводим кружком курсора, в котором уже не плюс, а минус по ушедшей линии контура. Эта линия подходит к нужному контуру.
Таким образом оконтуриваем объект. Этот способ выделения, в отличии от лассо хорошо подходит для рисунка, расположенного на неоднородном фоне. На однородном фоне подойдет любой способ выделения. Хотя из опыта скажу, что мне сподручнее выделять именно инструментом «Быстрое выделение» независимо на однородном фоне находится объект или нет. Действуйте, как Вам удобно.
Здесь для примера я взял объект на однородном фоне и выделил его при помощи быстрого выделения. Это делается таким инструментом буквально за секунды.
Теперь осталось скопировать выделенный элемент – (Редактирование-Копирование) и перейдя на выбранный фон вставить скопированный объект через Редактирование-Вставить.
Если вставляемый объект больше фона, то его надо масштабировать. Выбираем в верхнем меню Редактирование-Трансформирование-Масштабирование.
Зажав клавишу Shift, что бы размер изменялся пропорционально мышкой тянем за уголки картинки, что бы подогнать ее под нужный размер. В основном, все зависит от фона и как на нем будет выглядеть вставленный объект.
Как вырезать объект в фотошоп без фона, по контуру
В этом варианте вырезания объекта без фона рассмотрим картинку со сложным фоном, то есть не однородный фон, а например такой:
Делаем дубликат слоя, что бы удобно было работать. Выделяем слой – делаем его активным. На следующем этапе выбираем инструмент быстрое выделение и обводим им по контуру рисунок. Как описывалось ранее при работе с этим инструментом, используя клавишу Alt, выправляем контурную линию, чтобы она хорошо облегала объект.
Приготовьтесь к тому, что линия постоянно будет уходить от выделяемого объекта и нужно ее возвращать. Но натренировавшись, вы сможете делать это быстро.
Следующим этапом добавляем к этому слою слой-маску. Сначала нижний слой отключаем – делаем его невидимым. В результате получаем такое вот вырезанное изображение.
Далее, два раза кликаем по миниатюре слоя-маски и перед нами появится окно, в котором, изменяя параметры, можно несколько отредактировать контуры рисунка.
Совершив такие манипуляции, нажимаем ОК и получаем готовый объект без фона. Далее сохраняем рисунок в формате *.jpg. В результате он будет на прозрачном фоне и его можно вставлять куда угодно. Теперь загружаем сохраненную картинку, выделяем ее, копируем и вставляем в фон. Она встанет уже без своего фона.
Вот и вся процедура. Для наглядности посмотрим процесс на видео:
Вырезаем объект и переносим его на другой слой фотошоп
Перенос вырезанного объекта на другой слой – это тоже самое, что вырезать объект и скопировать его на другой фон. Как только вы вставляете на новый фон вырезанный объект, для него программа автоматически создает свой слой. Можно предварительно создать пустой слой, выделить его – активировав тем самым, а потом вставить на него вырезанный объект.
Как вырезать лицо человека и вставить другое вместо него?
Вырезание лица и вставка его в лицо другого человека – весьма популярный коллаж, который часто можно встретить на просторах интернета. Особенно подобные вещи любят делать в качестве подарка кому-либо.
В целом все здесь делается аналогично описанному выше. Один из вариантов мы и рассмотрим. Находим шаблон куда хотим вставить нужное лицо и, естественно, само лицо. Для примера берем такого актера, как Николас Кейдж. С помощью волшебной палочки выделяем лицо. Создаем новый слой и копируем туда выделенное лицо.
Если отключить основной слой, то увидим только одно скопированное нами лицо актера.
Теперь открываем шаблон, куда мы хотим вставить скопированное лицо. В интернете таких шаблонов много, достаточно выбрать подходящее. Создаем дубликат слоя.
Теперь возвращаемся к слою с подготовленным к вставке лицом, копируем его, открываем шаблон и вставляем в шаблон лицо.
Слой с лицом лежит выше слоя шаблона. Лицо будет, потому, находится поверх шаблона. Перемещаем его вниз, под шаблон, что бы лицо выглядело точнее. Подкорректировав по цветовому балансу, подогнав, можно получить примерно такой вот результат.
На приведенном ниже видео наглядно показано, как вырезать и вставить лицо.
Вырезаем человека с фотографии и вставляем его на другой фон в Photoshop
Процедура вырезания фигуры человека аналогична предыдущей. Берем какой-либо фон и нужного нам человека. В начале вырезаем фигуру любым удобным способом и копируем на новый слой.
Далее этот слой копируем на фон и получаем результат.
Естественно, подгоняем вставленное изображение по масштабу и цветовому балансу, что бы ни картинка, ни фон не выбивались.Вот, собственно и все, удачи!
Задача: сфотографировать объекты, а потом заменить поверхность, на которой они стоят. Факторы усложнения: от прозрачных объектов есть не только тени, но и каустика (отражение и преломление света), от цветных объектов цветные рефлексы. Нужно сохранить это всё на новом фоне.
Делаем со штатива две фотографии: с объектами и чистый фон. Фотоаппарат в ручном режиме, чтобы получить ту же яркость, фокус тоже в ручном режиме, чтобы не изменилась точка фокусировки (а она может, если сначала сфокусируется на объекте, а потом на фоне). В общем, тут главное – не менять свет и настройки фотоаппарата.
Хотя, теоретически, если у нас есть картинка того же фона с тем же светом, только без объекта, то в этом случае нам даже без разницы, какой будет изначальный фон, хоть шпонированное ДСП, тени и блики можно вытащить в отдельные слои.
Итак, поставил объект, фотоаппарат в ручном режиме выдержки и диафрагмы, навёл резкость, переставил фокус на ручной. Фотографии с объектом и без объекта должны быть с одинаковыми настройками, включая глубину резкости. Снял с объектом, потом убрал объект и сделал ещё одно фото. Потом эти две картинки вставил в фотошоп как два слоя. Для удобства назвал слои 1 (без объекта) и 2 (с объектом).
Выравнивание слоёв.
Даже если мы фотографировали со штатива, но пол не бетонный, то сдвиг возможен. Насколько двигается ламинат, можно узнать, если на штатив вместо фотоаппарата поставить лазерный уровень и просто походить вокруг. Глядя на дёргающиеся линии лазера на стенах, начинаешь понимать всю бренность бытия. Ставим верхнему слою режим наложения Difference (Разница). В режиме Difference одинаковые цвета становятся чёрными, так что задача – двигая верхний слой, сделать так, чтобы фон стал максимально чёрным. При этом, если фотоаппарат хоть на несколько миллиметров наклонится вперёд или назад, то придётся ещё и изменять размеры слоя на какие-то доли процента.
Когда добились максимально чёрного фона, режим можно поменять обратно на Normal (Обычный).
Примечание. Способы выравнивания слоёв есть разные (включая автоматическое выравнивание). Например, можно верхнему слою поставить прозрачность 50% и двигать. Я ставил Difference просто потому, что так меньше приглядываться: как картинка почернела, значит, нормально.
Также можно попробовать использовать автоматическое выравнивание Edit/Auto-Align Layers, но мне всё равно пришлось размер слоя подгонять вручную, штатив, видимо, всё-таки вперёд-назад немного качался.
Можно приступать к вырезанию бликов и теней из фона.
Вариант 1. Более простой. Неплохо работает на нейтральном фоне, белом или сером, но вообще можно применять на любом фоне.
Копируем оба слоя, из них будем доставать блики. Я буду называть их 1 (фон) и 2 (с объектами). Чтобы получить блики, нужно взять картинку с объектом и вычесть значения каналов RBG картинки без объекта. Тогда останутся только те места, которые стали светлее, остальное станет чёрным. То есть, сверху слой 1 без объектов, снизу слой 2 с объектами, у верхнего слоя режим наложения Subtract (Вычитание). Остаются только те места, которые стали светлее от добавления объекта. Удобно то, что если блики цветные, то цвет блика останется.
Потом слои слить. Я назвал слитые слои Lights и пока что спрятал.
Теперь задача – получить слой с тенями. Опять копируем слои 1 и 2. Снизу слой 1 без объектов, сверху слой 2 с объектами, у верхнего слоя режим Subtract (Вычитание). Получаем инвертированные тени.
Сливаем слои, можно для удобства назвать слитый слой Shadows.
Тени оставляем инвертированными, светлые на чёрном фоне.
Объект вырезаем любым методом, который нравится, и переносим на самый верхний слой.
Итак, в верхнем слое у нас объект, под ним два слоя: с бликами (lights), ему ставим режим наложения Linear Dodge (Линейный осветлитель) и инвертированными тенями (shadows) в режиме Subtract (Вычитание).
Теперь подо всем этим можно добавить другой фон или просто слой с цветом. Конечно, если просто растянуть текстуру одной яркости, то будет видно, что что-то не так:
Но если даже на такой фон добавить градиент, а объектам подкрутить яркость, то всё уже не так плохо:
На новом фоне сохраняется даже радужная дисперсия, которую в обычных условиях было бы не так просто перенести:
Один из основных плюсов этого способа – работает на любом фоне. Можно сделать две фотографии на фоне текстуры дерева, повторить действия и получить отдельные тени и блики. Ну, может блики будут с желтовато-оранжевым оттенком, но и их, и объект можно сделать менее жёлтыми через Hue/Saturation (Цветовой Тон/Насыщенность), убрав насыщенность из жёлтого цвета.
Теперь о том, почему это не совсем физически корректный способ, и какие проблемы могут быть у более физически корректного способа.
Вариант 2. Более правильный, режим Divide (Разделение), но чуть сложнее.
Первый способ неплохо работает, если у нас однородный фон одного цвета. Мы получаем разницу в яркости: НА СКОЛЬКО стало ярче. Но вот если фон не однородный, то проблема, - у светлого фона яркость добавляется быстрее. Допустим, часть фона белая, а часть тёмная, в примере это часть стола, которая за пределами белого листа бумаги. Тогда нам нужно узнать, ВО СКОЛЬКО РАЗ стало ярче. Для начала сравнение результатов, видно, что во втором случае добавление яркости не так сильно зависит от цвета фона:
То есть, по умолчанию этот метод хорошо работает там, где много света и мало шумов, но способы исправления, конечно, есть.
В принципе, мы делаем то же самое, что и в первом варианте, но режим ставим не Subtract (Вычитание), а Divide (Разделение). Этот режим делит значения RGB нижнего слоя на значения RGB верхнего.
Пример: на нижнем фоне яркость серого цвета 0.1 (10%), а на верхнем серый 0.5 (50%), результирующий будет 0.1/0.5=0.2, итоговая яркость серого цвета 20%. Если верхний слой темнее нижнего, то результат всегда белый (при делении на меньшее число мы всегда получаем значение больше 1). Если цвета одинаковые, то итоговый цвет тоже белый, этот эффект мы и будем использовать: там, где блики и тени не добавились, результат будет белый.
Тени: сверху слой 1 без объектов, снизу слой 2 с объектами, у верхнего слоя режим Divide, получаем тени:
В тенях из-за шума остаются куски, которые должны быть белыми
Примечание. Теория, можно не читать. Если у картинки в целом яркость достаточно высокая, то даже при наличии шумов, поделив одну яркость на другую, мы не сильно отойдём от некоего среднего значения. Например, у нас два почти одинаковых слоя, но есть шум в 0.01 (1%). В нижнем слое серый цвет 0.5, в верхнем из-за шумов 0.51, результат деления 0.98, почти белый. А если у нас в нижнем слое очень темно, например, значение 0.01, а в верхнем из-за шумов 0.02, то итоговое значение 0.5, вместо белого средний серый. То есть, разница в 0.01 при низкой и при высокой яркости в режиме Divide даёт итоговый результат, отличающийся в разы, в первом случае ошибка 2%, во втором 50%.
Сливаем слои, результат инвертируем:
Блики: сверху слой 2 с объектами, снизу слой 1 без объектов, у верхнего слоя режим Divide:
Опять шумы в тенях, которые затемняют углы. К нижнему слою применяем Levels (Уровни), нижний левый Output Levels меняем на 2 или 3 (добавили яркости в самые чёрные части), тёмные углы стали белыми:
Получаются инвертированные блики, после сливания слоёв инвертируем через Image/Adjustment/Invert (Изображение/Коррекция/Инверсия):
Примечание. Осталась белая полоса справа внизу от листа бумаги. Её, видимо, проще кисточкой закрасить, но в примере я оставлю, чтобы было видно, на что она влияет.
После чего так же блики ставим в режиме Linear Dodge, а тени в Subtract. Фон подкладываем любой:
Яркость бликов теперь не так сильно зависит от цвета первоначального фона, как в первом варианте, от красного шара остаётся красный рефлекс, остаётся радужная дисперсия.
Есть вариант собирать это всё в режиме 32 бита, там пересветы можно убирать корректирующим слоем экспозиции, но в 32 бита своих заморочек хватает, поэтому так.
Вывод: если нужно сфотографировать что-то на неоднородном фоне, а потом заменить фон, оставив тени и/или блики, то режимы фотошопа Subtract и Divide могут помочь. Тут неровный фон, поэтому тени не идеальные, с ровным фоном проще (здесь хотел показать тени, а не вырезание фигуры, поэтому с вырезанием фигуры не старался):
Режим Divide (Разделение), поэтому яркость теней не зависит от цвета фона.
Примечание. На телефоне программа удалённого управления фотоаппаратом, потому что техногенный пафос, сразу смотрю, что получается.
Читайте также: