Где басы в fl studio
Для тех, кто не знает.
Во-начала, нам нужно составить ударные.
Для примера я составил простые ударные смотрите на рисунок ниже.
Темп этих ударных 95 BPM.
Во-вторых, нужно распределить ударные по каналам микшера.
Затем распределить по каналам в микшере и добавить на каждый канал бочки и баса плагины Fruity Parametric EQ 2 и Fruity Limiter как показано на рисунке ниже.
Дальше нам необходимо срезать средние частоты у бочки через Fruity Parametric EQ 2 (смотрите рисунок ниже).
Средние частоты находятся в районе 4. Мне по необходимости надо было еще срезать и низкие частоты в районе 1. Можете повторить также и посмотреть, как будет звучать у вас.
Далее переходим в Fruity Limiter.
После этих действий переходим на следующий канал 2. Здесь нам необходимо срезать низкие частоты у баса и подогнать его под бочку. Выглядит это так.
Дальше мы ставим немного компрессии.
И напоследок нам нужно сделать сайдчейн. Для этого выбираем, 1 канал, затем во 2 канале внизу нажимаем правой кнопкой мышки и выбираем нужный нам вариант.
После этого переходим в Fruity Limiter. Там выставляем в окошке сайдчейн канал kick. И подгоняем в этом плагине уровень входа (громкость) баса под бочку.
Конечно, есть другие способы сведения бочки и баса, но я решил написать именно этот, так как он, на мой взгляд, прост и хорош. Остальные методы будут рассмотрены в следующих статьях.
На этом наш урок завершается по сведения бочки и баса в fl studio. Если есть вопросы или пожелание пишите в комментариях.
Привет, меня зовут Сергей. Музыка для меня как хобби. Занимаюсь созданием Hip-Hop минусов в Fl Studio уже продолжительное время.
Если вам понравился этот материал, то поделись с ним с другими. Так вы поможете в развитии этого сайта и у меня будет стимул в дальнейшем развивать этот проект.
В электронной танцевальной музыке бас линии играют важную роль. В этой статье пойдёт речь о создании синтезированной бас линии в программе FL Studio. Эта статья будет особенно полезной всем тем что пишет в стиле хаус и фанк.
Всё очень просто. Для начала нам понадобится моно-синтезатор, желательно с секцией фильтров. Примером такого синтезатора, который может быть использован для этих целей, является Sytrus. А также симулятор гитарного усилителя (guitar amplifier ) и стандартные модели компрессора и эквалайзера.
Шаг 1
Шаг 2
Далее нужно настроить первый фильтр (FILT 1) первого оператора (OP 1) задав следующие значения параметрам:
Тип фильтра : SVF x2 (с высоким качеством)
Катофф:
Матрица маршрутизации показана ниже, обратите внимание на то что мы изменили автоматизацию катофф фильтра.
Далее я переключил работу синтезатора в монофонический режим и добавил немного легатто в настройках канла:
Шаг 3
Далее мы настроем наш параметрический эквалайзер. Поднимите частотный диапазон между частотами 100 и 400 Hz. В зависимости от выбранной частоты изменится звучание, станет более ярким или более тёмным. Лично я предпочёл поднять частоту 150 Hz.
Теперь давайте перейдём к гитарному усилителю Boogex и загрузим импульс Speaker Cabinet F, изменив значение параметра drive на ноль дБ. Параметр gain должен быть равен -18dB.
Настройка баса практически готова. Осталось только настроить работу лимиттера, который в данном случае необходим как функциональный компрессор для придания специального эффекта компрессии. Настройте его параметры следующим образом:
Порог срабатывания (Threshold) :
-25dB
Соотношение (Ratio) : 1.6
Время атаки (Attack) :
40ms
Время восстановления (Release) :
50ms
Ahead: 0ms
Кривая огибающей (Envelope curve) : -4
Параметры лимиттинга (LIMIT): Gain: 1.0 dB, Limiter Ceiling: -3.2dB.
Послушаем что у нас получилось:
Шаг 4
Благодаря этому действию хорус не будет обрабатывать низкие частоты, так как мы хотим их оставить такими, какие они есть. Более логично стереоэффектами обрабатывать средне и высоко-частотные области согласно психоакустике. Теперь давайте настроим хорус:
Задержка (Delay):
6 ms
Продолжительность (Depth):
3 ms
Стерео (Stereo): 128 degrees
Частота генератора низких частот (LFO 1 Freq):
0.36 Hz
Форма волны генератора низких частот (LFO 1 Type ): Sine
Тип обработки (Cross Type): Process HF
Частота среза (Cross Cutoff):
200Hz
Т олько обработанный сигнал (Wet Only): Yes
Результат будет звучать примерно так:
Шаг 5
На этот раз мы зададим гораздо меньший уровень звука, задайте в микшере каналу Send 2 значение 10%.
Это продолжение обзора плагинов для FL Studio, в прошлом посте рассказывалось о написании рок гитары, в этом будут рассмотрены плагины для написания более реалистичных барабанов, а также некоторые способы настройки и написания Бас гитары.
Барабаны (Toontrack EZdrummer):
В наборе стандартных инструментов FL Studio конечно же есть инструмент для того, чтобы хоть как-то написать барабаны, называется FPC. Звук FPC барабанов не совсем реалистичный (хотя даже совсем не реалистичный), конечно есть в нем возможность закачать дополнительные звуки из интернета, но качество от этого сильно не изменится. Вот тут нам и понадобится EZdrummer (это не единственный, инструмент барабанов, но именно его мы тут и рассмотрим).
Библиотеки создавались на студии Avatar Studios в Нью-Йорке. При записи использовались реальные хорошо отстроенные ударные установки.
EZdrummer предназначен для создания «живых» стилей партии ударных, концепция программы состоит в том, чтобы максимально приблизить звучание инструмента к игре живого барабанщика. В данном плагине нет новомодных звуков, в стиле электронной музыки. EZdrummer может удовлетворить самого требовательного аранжировщика и саунд-продюсера. По своей сути EZdrummer является младшим братом замечательной программы BFD, которая имеет очень широкое распространение в музыкальных кругах. Отличие касается несколько упрощенным интерфейсом, где нет лишних деталей, и менее объемными библиотеками звуков. По качеству звука программы отличаются мало, хотя EZDrummer имеет 16-битные библиотеки.
Отличие данной программы от обычной семплерной библиотеки в том, что EZdrummer является законченным комплексным решением, он предоставляет не только звуки, но и специальные стилевые шаблоны игры в виде подготовленных MIDI-треков. Кроме этого, пользователь имеет достаточно большое поле деятельности в плане создания студийной звуковой картины, например, добавлять звучание комнаты, в которой производилась запись, регулировать уровни микрофонов, снимающих звук с барабанов.
- Pop/Rock (по умолчанию) — стандартный набор барабанов, часто используемый и самый распространенный.
- Drumkit From Hell — библиотека для любителей тяжелой музыки. При создании библиотеки активное участие принимал известный гитарист Mattias Eklund. Библиотека записана в Швеции. В ней собраны специфические для данного стиля MIDI-файлы.
- Vintage Rock Brushes / Sticks — данная звуковая библиотека создана с целью получить богатый «винтажный» звук старых барабанов Ludwig, на которых в свое время играли еще Биттлз.
- Latin Percussion — применение данной библиотеки охватывает большой спектр музыкальных стилей от джаза до современной электронной музыки.
Создание партий барабанов дело утомительное. MIDI «забивка» очень отличается (в худшую сторону) от звучания живой установки, записанной в студии. При создании партии нужно иметь инструментарий (звуки), хорошо знать специфику игры человека, выстроить силу и эмоцию удара.
EZdrummer предоставляет уникальные возможности, которые очень облегчают программирование ударных, что дает возможность получить результат даже новичкам. EZdrummer решает многие проблемы и сводит всю работу в прослушивание и подбор нужных файлов.
В открывшимся окне EZdrummer:
Нажав на кнопке Open Grooves вы попадаете в меню, где можете выбрать необходимый рифф. Для облегчения поиска есть кнопка предварительного прослушивания. После выбора нужного риффа его просто нужно перетащить мышью в окно секвенсора на дорожку EZdrummer'а.
Дальше, при необходимости, в Piano roll можно отредактировать партию.
Микширование установки
После создания партии начинается создание звукового колорита. При нажатии на кнопке Open Mixer вы попадаете в окно микшера, где можете тонко отстроить звучание каждого инструмента установки, установить ревер и т.д.
Бас гитара
Бас гитару можно писать и на Slayer 2, но с изначальными настройками у этого инструмента немного плоховато. Чтобы привести звук к более или менее похожему на Бас гитару, нужно проделать несколько не хитрых настроек.
Во первых, прибрать громкость инструмента, по умолчанию он очень громкий и перегружает канал, далее в настройках Slayer 2 выбрать библиотеку Bass Ebass 3 или Bass Ebass 4 и установить cab в combo (как показано на рисунке). Ещё можно поколдовать с частотами bass (басы), middle (средние), treble (высокие).
Для расширения звука (более объемного и глубокого) Баса можно использовать эффект Soundgoodizer. Для добавления эффекта, установите для Баса отдельный канал в микшере, и выберете в этом канале эффект Soundgoodizer (как показано на рисунке ниже).
Создание баса в танцевальных направлениях музыки очень важная часть процесса продакшена, так как бас наряду с бочкой является фундаментом всего трека. От того каким будет бас зависит, будет ли композиция «качать» или нет. Важен каждый элемент: ритм, тембр, хороший низ и т.п.
Сегодняшний пост посвящён созданию типичного баса для таких стилей как Progressive Trance и Uplifting Trance.
Я начинаю создание баса с написания его партии в редакторе отпечатков клавиш. В данном случае партия баса выглядит вот так.
При написании партии баса я использую какой-либо стандартный басовый пресет любого синтезатора (Sylenth1, Spire). Бас в данных стилистиках обычно пишется на одной ноте с определённой (подходящей) ритмикой.
Создадим бас с использованием трёх слоёв:
- Sub Bass – низкочастотный бас с обрезанными верхами;
- Mid Bass – среднечастотный бас с обрезанными низами;
- High Bass – высокочастотный бас с обрезанными низами.
Как видите низкие частоты будут присутствовать только у партии Sub Bass.
Вырезая низкие частоты у Mid Bass и High Bass мы избегаем появления фазовых искажений, которые обязательно появились бы при сложении низких частот двух слоёв.
Создание слоёного баса
1. Создаём Sub Bass.
Для этих целей используем пустой пресет синтезатора Sylenth1.
Вносим небольшие коррективы в звук.
Амплитудная огибающая (AMP ENV A):
Filter Type – Low pass;
Main Volume – 10.0
2. Направляем Sub Bass на один из каналов мкшера и обрабатываем его эквалайзером (вырезаем высокие частоты до 260 Гц) как показано ниже.
Также можно использовать низкочастотный энхансер для того чтобы обогатить сигнал гармониками в нижней середине (MaxxBass; Rbass).
3. По аналогии создаём Mid Bass из пустого пресета синтезатора Spire и вносим необходимые коррективы.
Filter Type – perfecto;
Амплитудная огибающая (ENV 1):
4. Направляем Mid Bass на следующий канал микшера и обрабатываем его.
Вырезаем низкие частоты (260 Гц), чтобы не было низкочастотных искажений при наслоении на Sub Bass.
Увеличиваем громкость с помощью любого подходящего плагина (например Fruity Compressor).
Делаем небольшую компрессию.
Усиливаем частоты в раёне 150 Гц на 2 дБ и в раёне 3 кГц на 2дБ.
5. Подмешиваем Mid Bass к Sub Bass
6. Создаём High Bass.
Я отключил блоки реверберации и задержки, а также откорректировал амплитудную огибающую.
7. Направляем High Bass на следующий канал микшера и обрабатываем.
Вырезаем низкие частоты с помощью High pass фильтра (340 Гц).
Поднимаем частоты в раёне 2,5 кГц на 2 дБ.
Используем MSED для расширения стерео.
Используем Bionic Delay для создания небольшого эффекта задержки.
8. Подмешиваем High Bass к двум первым слоям
9. Объединяем все три слоя в группу Bass master и обрабатываем эту группу
Читайте также: