Фотошоп иван васильевич меняет профессию
А знаете ли вы, какое рабочее название фильма было у кинокомедии "Иван Васильевич меняет профессию"? Оно было гораздо длиннее и состояло из двух частей. Леонид Гайдай собирался снимать "Иван Васильевич меняет профессию, или совершенно новые приключения Шурика"
Я всегда считал, что Гайдай, берясь за постановку пьесы Михаила Булгакова "Иван Васильевич", изначально не думал делать продолжение истории про студента Шурика, пока мне не попался на глаза вот этот документ
Как вы можете видеть, Леонид Иович не собирался ставить точку в приключениях Шурика на "Кавказской пленнице", и имя изобретателя Машины Времени из булгаковской пьесы были изменены намеренно, под продолжение полюбившимся в народе фильмам
Тем не менее, если судить по фотопробам, замену Демьяненко Гайдай присматривал
К сожалению всех имён, пробовавшихся на роль изобретателя мне найти не удалось, я смог найти фотопробы только двух актёров - Олега Видова
и Валерия Погорельцева
Но, как можно заметить по этим снимкам, Гайдай изначально видел в Тимофееве повзрослевшего студента из своих первых комедий. И конкуренцию Демьяненко эти актёры не могли составить
А что же с другими персонажами?
Думаю, вы все знаете, что в роли царя Ивана Грозного и управдома Бунши Гайдай изначально видел Юрия Никулина. И только когда тот отказался от этой роли (точнее от этих ролей), режиссёр стал искать других актёров.
Попробовал заменить Никулина Вициным. И если Бунша у Георгия Михайловича был вполне себе ничего
То царь Вицина не убедил худсовет
Обратная ситуация случилась с Евгением Лебедевым. У него вышел очень убедительный Грозный
Но вот управдом, похожий на царя
не понравился ни Гайдаю, ни худсовету
Самые убедительные пробы были у Евгения Евстигнеева. И царь
И его замена из будущего
Гайдай на этом хотел остановиться
Но случилось недоразумение. Гайдай Евстигнееву сказал реплику из сценария "Когда вы говорите, у меня такое ощущение, что вы бредите". Но Евстигнеев со сценарием знаком ещё не был, и принял эту фразу на своё имя. В общем в итоге Евстигнеев ушёл, а Гайдай снова остался без актёра.
И тогда ему предложили попробовать Юрия Яковлева, с которым режиссёр прежде не работал. Гайдаю пробы понравились, а у Юрия Яковлева это стала чуть ли не самая яркая роль в кино
Перейдём к Милославскому. Изначально роль предназначалась Андрею Миронову. Гайдай хотел продолжить актёрский дуэт Никулин-Миронов из "Бриллиантовой руки»
Но после того, как Буншей стал Яковлев, стало ясно - придётся искать нового Жоржа, дуэт не сложился. Худсовет решил, что Миронов на фоне Яковлева смотрится слишком уж "артистичным и излишне утонченным". И начались поиски. Посмотрите на это созвездие актёров, пытавшихся сыграть очаровательного домушника
Но Гайдай выбрал Леонида Куравлёва
Куравлёв вспоминает съёмки в "Иване Васильевиче" с большой ностальгией. Он тогда снимался у Говорухина в "Робинзоне Крузо", когда пришла телеграмма, приглашающая на фотопробы. И когда Гайдай его выбрал, то по словам самого Куравлёва, он был счастлив
Во многих источниках написано, что на роль Зиночки было всего три кандидатуры, три Натальи - Гундарева, Гвоздикова, Селезнёва. Но это далеко не так. Гайдай немало намучился, выбирая актрису на эту роль. Интересно, что исполнителей главных мужских ролей Гайдай искал только из известных актёров, а вот на женские он хотел сначала сделать "открытие", подарить зрителям новую комедийную звезду (что он делал в предыдущих фильмах "Операции "Ы" и "Кавказской пленнице")
Вот взгляните, сколько красивых женщин мечтало стать супругой изобретателя Машины Времени
Если хочется поднять себе настроение и отвлечься от дел, то милости просим в новую подборку нашего старого знакомого - казанского иллюстратора Klod Mande. С его работами вы, пожалуй, уже хорошо знакомы. Поэтому не будем тянуть вступлением и сразу пожелаем веселого просмотра.
«Нимфоманка» + «Операция «Ы» и другие приключения Шурика».
«Дюна» + «Кин-дза-дза!»
«Пила» + «Операция «Ы» и другие приключения Шурика».
«Любовь и голуби» + «Фокус».
Клип на песню «Романс» группы «Сплин» + «Операция «Ы» и другие приключения Шурика».
Михаил Кокшенков в роли Рона Уизли.
«Один дома» + «Операция «Ы» и другие приключения Шурика».
«Москва слезам не верит» + «Сияние».
«Иван Васильевич меняет профессию» + «Игра в кальмара».
Ольга Куриленко и «Кавказская пленница».
«Иван Васильевич меняет профессию» + «Великое ограбление поезда».
«Любовь и голуби» + «Бёрдмэн».
«Американский пирог» + «Операция «Ы» и другие приключения Шурика».
«Якудза» + «Джентльмены удачи».
«Джанго освобождённый» + «Белое солнце пустыни».
В любимой и хорошо знакомой каждому из нас советской кинокомедии «Иван Васильевич меняет профессию» встречается немало киноляпов. Некоторые из этих киноляпов ждут вас далее.
В любимой и хорошо знакомой каждому из нас советской кинокомедии «Иван Васильевич меняет профессию» встречается немало киноляпов. Некоторые из этих киноляпов ждут вас далее.
«Храните деньги в сберегательной кассе! Если, конечно, они у вас есть. ». Вот только Жорж Милославский перелистывает в секретере Антона Семеновича Шпака не пачки денег, а облигации.
Воришка меняет в квартире Шпака свою одежду на хозяйские пиджак, штаны и рубашку. Свою курточку он забирает с собой, а вот рубашку и штаны решил оставить на месте преступления?
При переносе магнитофона в квартиру Шурика меняется цвет бобины:
«– Трубку полож!»… И телефонная трубка возвращается на аппарат на лесочках :)
В соседних кадрах одной сцены резко меняется цвет жидкости в машине времени и наполнение аквариума.
Упавший шлем сам возвращается на место:
Управдом Иван Васильевич Бунша в дворцовом сундуке не только прячется, но и активно в нём ворочается?
В соседних кадрах рюмка магическим образом пустеет и в неё снова приходится наливать водку.
Просто занятный факт. Жорж Милославский оказывается вор-рецидивист, освободившийся после последней трёхгодовой отсидки в январе 1973 года. А за полгода успел отрастить шевелюру и усы.
В разных сценах фигурируют разные балконы одних и тех же квартир главных героев. К тому же это явно не 7-й этаж 12-этажного дома, на котором происходят все события…
Разные номера машин скорой помощи в одной сцене. И ещё одна деталь: милиция прибывает расследовать кражу на автомобили ГАИ.
Немного интересных фактов.
Герой Куравлёва, усаживая на трон самозванца, вкладывает ему в руки державу и скипетр (сверяясь при этом с некой древней фреской на своде тронного зала).
Но эти символы власти появились в России уже после смерти Ивана Грозного IV. Смотрим ниже на его большую государственную печать. Да бог с ней, с кинокомедией. В знаменитом фильме Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» та же неточность.
В лифте («Вот что крест животворящий делает!») царь крестится тремя перстами. До 1653 года православные крестились двумя перстами.
В сцене допроса милиционерами Иван Васильевич на вопрос о годе рождения отвечает:
«Тысяча пятьсот тридцать третий от Рождества Христова.», хотя Иван Грозный родился 25 августа 1530 года,
а летоисчисление «от Рождества Христова» было введено Пётром I только в 1700 году.
До этого на Руси вели летоисчисление «от сотворения мира».
Таким образом, ответ Ивана Васильевича должен был звучать как «Лето семь тысяч тридцать восьмое от сотворения мира».
Читайте также: