Fl studio затухание ноты
Как сделать так что-бы каждая нота затухала когда подходила к своему завершению. Тоесть если я ставлю звук флейты, на два такта, то в конце она просто как бы отлкючаеться а мне нужно чтобы она постепенно пригушилась.
И еще можно ли при экпорте сделать автоматический Нормалайзинг?
TContinental » 15 июл 2007, 11:55
"Как сделать так что-бы каждая нота затухала когда подходила к своему завершению." - это надо огибающую звука редактировать в самОм синтезаторе. типа АДСР. типа энвелопе.))"Тоесть если я ставлю звук флейты, на два такта, то в конце она просто как бы отлкючаеться а мне нужно чтобы она постепенно пригушилась." - ваще не понял тебя.
"И еще можно ли при экпорте сделать автоматический Нормалайзинг?" - нормализация - завершающий этап мастринга типа. премастеринга точнее. и дизёринг тамже ещё есть. короче, последний плагин на мастере должен стоять максимайзер. вот и всё. пакет вавеса тебе поможет. либо озон (желательно).
Waves Platinum Native Bundle 4.0
iZotope Ozone v3.07
rendom » 15 июл 2007, 12:53
"Тоесть если я ставлю звук флейты, на два такта, то в конце она просто как бы отлкючаеться а мне нужно чтобы она постепенно пригушилась." - ваще не понял тебя.Вот флейта играет ноту Ми четыре такта. После того как они пройду звук флейты просто отрубаеться. А мне нужно что-бы за эти четыре такта звук потихоньку затухал.
VAD » 15 июл 2007, 13:52
eVak » 15 июл 2007, 13:58
ADSR + Hold + LFO + Автоматизация, реверб, и т.п.
настроишь адср как надо и ничо больше может и не понадобиться
rendom » 15 июл 2007, 17:14
eVak » 15 июл 2007, 17:31
rendom писал(а): Что такое АДСР?Что такое автоматизация?
ADSR это аббривеатура Atack Decay Sustain Release
На примере триоска\семплера в фл:
Hold - Время от нажатия клавишы до начала звучания
Atack - время, за которое звук достигает пиковой громкости
Hold - время зарержки пиковой громкости звука
Decay - время затухания звука после пиковой высоты
Sustain - насколько затухает звук при Sustain
Release - время затухания звука после отпускания клавиши
Автоматизация - это када ты заставляешь некий параметр (например частоту среза фильтра) меняться со временем либо по определённому закону (синусоиде например) либо рисуешь прямые (кривые) по которым этот параметр в течении трека будет меняться.
Содержание
Этот раздел содержит четыре ручки которые управляют:
- PAN (панорама) - панорамирование инструмента (слева на право).
- VOL (громкость) - громкость инструмента.
- MODX/MODY (модуляция) - назначаемые параметры модуляции.
По существу, эти параметры дублируют функциональные возможности других элементов управления находящихся в окне настроек инструмента, но они могут быть полезны по двум основным причинам:
- Легче автоматизировать - например с помощью автоматизации ручки громкости, для инструмента можно создать эффект начального/конечного фэйда. Это позволяет отдельно установить основную громкость с помощью ручки громкости инструмента, без необходимости воздействовать на данные автоматизации. Кроме того, вы можете установить ручку настройки панорамы для создания LFO без автоматизации ручки панорамирования инструмента, то есть управлять общей панорамой без воздействия на данные автоматизации.
- Более широкий диапазон - ручка регулировки громкости имеет диапазон от 0% до 200%, по сравнению с ручкой громкости инструмента (0% -100%). Таким образом, можно предусилить громкость в два раза громче изначального уровня, без необходимости применения дополнительных эффектов.
- MAX (максимальная полифония) - перетащите дисплей MAX вверх/вниз, чтобы уменьшить максимальное количество голосов которые сможет проигрывать инструмент одновременно. Установка этого параметра в меньшее значение уменьшает нагрузку на центральный процессор при воспроизведении песни. Если на дисплее отображаются прочерки, это означает, что полифония неограниченна. Примечания: Этот параметр будет деактивирован, если в диалоговом окне «Экспорт проекта» включено Disable maximum polyphony (отключить максимальную полифонию). Подробнее о том, как опция Max poly отличается от режима Mono, см. в описании опции Mono (ниже).
- SLIDE (скольжение) - время портаменто (скольжение) используется для установки длинны скольжения, когда включено портаменто. Также эта ручка используется для перекрывающихся нот в монофоническом режиме. Чем больше ручка повёрнута вправо, тем дольше скольжение.
- Mono (моно) - включение кнопки Mono переключает инструмент в монофонический режим (воспроизводит не более одной ноты за один раз). В этом режиме, когда перекрываются две ноты (количество перекрытия не имеет значения), они будут "скользить" от одной к другой (в том числе их свойства - частота среза, резонанс и панорамирование). Вы можете установить длину перехода ручкой SLIDE (см. ниже).
Примечания: Режим Mono переопределяет опцию Max poly. Это важно, потому что они действуют по-разному:- Max poly - вызывает принудительный «выпуск» самых старых нот выше полифонического ограничения. Ноты немедленно прекращают воспроизведение.
- Mono - запускает текущее затухание нот, поэтому может быть некоторое перекрытие.
Портаменто и скольжение прекрывающихся нот не поддерживается VST/AU инструментами. Это также может не поддерживаться некоторыми фруктовыми инструментами (теми, которые не поддерживают изгиб высоты тона).
В этом разделе доступны два фильтра - гейт, который "обрезает" ноты, когда они проходят определённый предел, и фильтр который сдвигает время начала нот.
- GATE (гейт) - эта ручка устанавливает временной интервал, определяя максимально возможную длительность нот инструмента - то есть длинные ноты обрезаются до установленной длины. Чтобы увидеть длину которую вы устанавливаете, посмотрите в панель подсказок (см. главная панель), представляется в формате шаги:тики. Чтобы отключить эффект гейта, поверните до конца ручку по часовой стрелке.
- SHIFT (смещение) - поверните этот регулятор вправо, чтобы задержать запуск нот, до временного периода 16-й ноты (один шаг).
- SWING (свинг) - ручка множитель настройки свинга в стойке инструментов. Это позволяет вам применить отдельно различные количества свинга у инструментам.
- Full Porta (полное портаменто) - параметр отключает обрезку гейта для незаконченного портаменто.
Данный раздел содержит настройки велосити и отслеживания клавиатуры. Отслеживание клавиатуры "привязывает" номер ноты (т.е. высоту тона ноты) к свойствам нот: частоте среза, резонансу и панорамированию. Например, вы можете установить отслеживание клавиатуры так, чтобы на высоких нотах частота среза смещалась на более высокое значение. Отслеживание велосити работает таким же образом, используя велосити нот для модуляции целевого параметра.
- Переключатель Vol/Key (велосити/клавиатура) - нажмите Vol, чтобы установить отслеживание велосити и, Key чтобы установить отслеживание клавиатуры. Оба отслеживания остаются активными независимо от того какое из них выбрано. Чтобы отключить эффекты отслеживаний, сбросьте ручки PAN, MOD X и MOD Y (щёлкните по ручке правой кнопкой мыши и выберите команду Reset (сброс)), связанные с ним.
- PAN (смещение панорамирования) - определяет смещение панорамирования нот. Поворот этой ручки вправо означает, что ноты выше среднего значения панорамируются вправо, а ноты ниже среднего значения, влево.
- MOD X/MOD Y (частота среза/резонанс) - есть два параметра для модуляции отслеживания MOD X и MOD Y. Они могут быть связаны с параметрами в FL Studio, такими как частота среза фильтра. Ручки би-полярны, поэтому могут быть получены отрицательные и положительные модуляции отслеживания.
- Mid (среднее значение) - для обоих отслеживаний есть среднее значение, где отсутствует смещение. Высокие значения создают положительное смещение, а низкие отрицательное. Для отслеживания клавиатуры, среднее значение высоты ноты определяется точкой "нулевого смещения" (например, C5 или B3). Отслеживание велосити использует велосити нот.
Пример отслеживания клавиатуры. Синяя нота показывает среднюю ноту. Каждая клавиша генерирует значение модуляции, которое может быть отправлено в PAN, MOD X и MOD Y.
Срезающие группы это произвольные числа использующиеся для идентификации инструмента, к какой срезающей или срезаемой группе он принадлежит. Срезающие группы используются так, что инструмент может либо заглушить другой инструмент, когда он воспроизводится (Cut) или быть заглушенным другим инструментом (быть Cut by).
- Cut (вырезать) - текущий инструмент заглушит любую деятельность, в инструментах, которые имеют свой Cut by установленный на это же число.
- Cut by (вырезать этот) - текущий инструмент будет заглушен любой деятельностью, которая появится в инструментах, которые имеют значение своего Cut установленным на на это же число.
Пример: Есть два инструмента, один это сэмпл открытого хай-хета, а другой это сэмпл закрытого хай-хета. И вы хотите чтобы звук закрытого хай-хэта срезал звук открытого, так что бы казалось, что хай-хэт как будто захлопывается (звук открытого хета в закрытый).
- Установите закрытому хай-хету группу Cut = 1 (например), а группу Cut by оставьте в значении по умолчанию "--".
- Установите открытому хай-хету группу Cut by = 1, а группу Cut в значении по умолчанию "--".
Теперь прослушивание открытого хай-хета будет заглушено любой деятельностью на срезающей группе 1, то есть он заглушится. Альтернативная деятельность открытого хай-хета не повлияет на закрытый хай-хет потому как значение его Cut by установлено в "--", то есть нет.
Cut itself (вырезать себя): Эта кнопка устанавливает инструмент так чтобы он заглушал сам себя, устанавливая параметры Cut/Cut By в одинаковые значения. FL Studio сделает это автоматически, если вы нажмёте кнопку Cut itself (доступ к этой команде также можно получить, щёлкнув правой кнопкой мыши по кнопке инструмента и выбрав Cut itself из выпадающего меню).
- Пошаговый секвенсор в сравнении с пианороллом - функция Cut itself будет работать с нотами пошагового секвенсора, но не будет работать с нотами пианоролла. Однако можно использовать деятельность нот из пианоролла, чтобы заглушать с помощью функции Cut/Cut by ноты других инструментов.
- Огибающая затухания - функция заглушения работает с нотными данными, передаваемые в плагин (это не звуковая функция, такая как уменьшение громкости инструмента). Cut посылает всем нотам плагина команду "выключения" (затухание), так что все проигрываемые ноты переходят к стадии затухания своих огибающих. Если огибающая затухания вашего инструмента долгая, вы услышите затухание нот после того как они были заглушены.
Этот раздел позволяет добавлять в режиме реального времени эффект арпеджио для партитуры инструмента. Для использования арпеджиатора, выберите направление, из иконок в левом верхнем углу этого раздела. Доступны следующие варианты: OFF (по умолчанию; выключает арпеджиатор), вверх, вниз, вверх-вниз, вверх-вниз (с нотами в два раза ниже и выше), случайно (выбирает случайные ноты из указанного диапазона и аккорда).
Арпеджиатор может работать в двух режимах - классическом, который использует любые созданные вами аккорды, или он может использовать предопределённые шаблоны аккордов. Режим выбирается из меню CHORD (см. ниже):
- TIME (время арпеджиатора) - выберите задержку между нотами, созданных арпеджиатором. Щёлкните правой кнопкой мыши по ручке и выберите из меню Set некоторые временные пресеты.
- GATE (гейт арпеджиатора) - гейтирует ноты арпеджиатора, это приводит к более коротким нотам и звучит более стаккатно.
- Slide (скольжение) - включите эту опцию, чтобы сделать скольжение между нотами арпеджиатора. Эта опция не будет работать с инструментами, которые не поддерживают скольжение.
- Repeat (повторение) - это зависит от значения Range. Он определяет, сколько раз повторяется нота или арпеджированный аккорд, перед игрой в другом диапазоне октавы.
- Range (диапазон арпеджио) - позволяет установить диапазон арпеджио в октавах. Аккорд арпеджио транспонируется в пределах указанного диапазона, что создаёт для эффекта дополнительные ноты.
- Chord (аккорд арпеджаио) - выберите None (нет), если вы хотите чтобы арпеджиатор шёл с шагом 12 полутонов (1 октава) в пределах указанного диапазона октав. Выберите Auto или Auto (sustain) для установки арпеджиатора в классический режим - это создаст эффект арпеджио на основе любого аккорда, содержащегося в партитуре инструмента. Остальные пресеты это предустановленные аккорды, которые будут применены к партитуре инструмента (аккорды не будет арпеджированны как в классическом режиме). Auto (sustain) не будет применять эффект арпеджио на монофонические партитуры (учитывая, что диапазон октав установлен в значение 1)
Этот раздел создаёт эхо на основе инструмента, создавая дополнительные ноты (а не звук). Это делает возможным некоторые специальные эффекты, такие как сдвиг высоты тона эхо сигналов, но и создаёт дополнительную нагрузку на процессор в следствии генерации каждого эхо (каждое эхо это нормальный голос ноты). Если вы хотите использовать стандартный звуковой-эффект, используйте вместо этого эффект Fruity Delay 2.
Все параметры описанные ниже, применяются добавлением к каждому последующему эхо. Например, если вы установите ручку Pitch = +10 центов, то первое эхо будет на 10 центов выше чем высота оригинального звука. Второе будет выше уже на 20 центов, чем высота оригинального звука и т.д.
- FEED (обратная связь) - устанавливает громкость эхо. Если эта ручка установлена по центру, эхо имеют одинаковую громкость, туже что и исходная нота. При повороте налево создаётся затухание эхо. При повороте направо, громкость каждого последующего эхо увеличивается. Поворот этой ручки в крайне левое положение выключает эхо задержки.
- PAN (панорамирование) - устанавливает панорамирование эхо.
- MOD X (частота среза) - устанавливает значение частоты среза фильтра эхо.
- MOD Y (резонанс) - устанавливает значение резонанса эхо.
- PITCH (высота тона) - устанавливает смещение высоты тона эхо.
- TIME (время) - устанавливает задержку между эхо в долях. Это позволяет установить задержку на основе темпа, так что эхо будет должным образом следовать за изменениями темпа песни.
- Echoes (количество эхо) - устанавливает количество генерируемых эхо для каждой ноты. Для меньшей загрузкой процессора рекомендуется держать это число низким.
- Ping pong (пин-понг) - если включено, значение панорамирования будет "прыгать", достигая 100% панорамирования влево или вправо.
- Fat mode (режим жира) - это особый режим эффекта, который создёт тонкие эхо с чередующимися панорамированием - полезно для создания эффектов подобных фленжеру и хорусу. Если эта опция выключается, некоторые параметры блока эхо задержек возвращаются к значениям по умолчанию. Причина в том, что значения параметров которые хорошо звучат в режиме Fat Mode, как правило очень громкие для нормального режима.
Если вы нажмёте на маленькую стрелку в левом верхнем углу этой панели, то получите доступ к пресетам этого раздела.
Клавиатура позволяет предварительно прослушивать инструмент (щёлкните левой кнопкой мыши по фортепьянной клавиатуре), также есть возможность установить основную клавишу (щёлкните правой кнопкой мыши по клавише) и диапазон клавиш (щёлкните по шкале левой кнопкой мыши и перетащите).
Меню пианоролла обеспечивает ряд важных функций для работы с пианороллом, такие как копирование и вставка нот, преобразование цветных групп и так далее.
Меню инструментов (гаечный ключ), содержит элементы Главное меню > раздел инструментов.
- File (файл) - опции загрузки/сохранения/копирования файлов.
- Open score (открыть партитуру) - позволяет загрузить в пианоролл ноты из файла с расширением *.fsc.
- Browse score (браузер партитур) - открывает в браузере FL Studio папку с партитурами по умолчанию.
- Save score as (сохранить партитуру как) - позволяет cохранить все ноты текущего пианоролла в виде *.fsc файла. Перетащите - щёлкните левой кнопкой мыши и перетащить этот пункт меню, так партитура может быть сохранена в браузере или скопирована в другой пианоролл.
- Cut (вырезание Ctrl+X) - вырезает все выделенные ноты/скольжения в буфер обмена.
- Copy (копирование Ctrl+C) - копирует все выделенные ноты/скольжения в буфер обмена.
- Paste (вставка Ctrl+V) - вставляет ноты из буфера обмена. Ноты вставляются, начиная с крайне левого такта, который полностью отображаются в окне пианоролла или начиная с левого края выделения временной шкалы.
- Duplicate (дублирование Ctrl+B) - дублирует выделение в право от текущего местоположения. Если ничего не выделено дублируются все ноты.
- Delete (удаление Del) - удаляет все выделенные выделенные ноты/скольжения. Обратите внимание на значок в панели инструментов. Если ничего не выделено - в пианоролле удаляются все ноты, слайды и события.
- Shift left (сдвинуть влево Shift+стрелка влево) - сдвигает ноты на одну единицу сетки влево.
- Shift right (сдвинуть вправо Shift+стрелка вправо) - сдвигает ноты на одну единицу сетки вправо.
- Transpose up (транспонировать вверх Shift+стрелка вверх) - транспонирует ноты на пол тона вверх.
- Transpose down (транспонировать вниз Shift+стрелка вниз) - транспонирует ноты на пол тона вниз.
- Transpose one octave up (транспонировать на одну октаву вверх Ctrl+стрелка вверх) - транспонирует ноты на октаву вверх.
- Transpose one octave down (транспонировать на одну октаву вниз Ctrl+стрелка вниз) - транспонирует ноты на октаву вниз.
- Discard lengths (сбросить длительность Shift+D) - снижает длительности всех выделенных нот до минимального размера, допустимого настройкой привязки.
- Allow resizing from left (позволить изменять размер слева Ctrl+Alt+Home) - начальную позицию ноты можно перемещать независимо от конца. Удерживайте Alt , чтобы переопределить настройки привязки.
- Change color (изменение цвета Alt+C) - изменяет цвет выделенных нот/скольжений на ткущий цвет ноты (если ничего не выделено, применяется ко всем нотам).
- Mute/Unmute (отключение/включение)- отключение/включение выбранных ноты. Примечание: Значок в панели инструментов.
- Insert space (вставка пространства Ctrl+Ins) - создаёт пустое пространство, которое соответствует началу и длине текущего выделения, сдвигая все последующие ноты и события вперёд.
- Slice & insert space (разрезать и вставить пространство Ctrl+Alt+Ins) - разрезает ноты в начале выделенного времени и добавляет пустое пространство, соответствующее выделенному.
- Delete space (удаление пространства Ctrl+Del) - удаляет все ноты и события в текущем выделении и сдвигает назад оставшиеся ноты и события так, чтобы закрыть пустоту.
- Trim selection (обрезать выделенное) - удаляет из пианоролла все ноты и события кроме текущего выделенного отрезка времени и сдвигает в начало.
- Insert current controller value (вставка текущего значения параметра Ctrl+I) - запускает встроенный редактор событий с текущим значением соответствующего автоматизируемого параметра. Если в графике выделен отрезок времени, текущие значения вставляется в начале выделения.
- Turn into automation clip (превратить в клип автоматизации) - превращает данные событий в клип автоматизации.
- Riff machine (риф машина Alt+E) - открывает риф машину, генератор "автоматически-хитовых-песен", но шшш никому не говорите, что вы использовали её!
- Quick legato (быстрое легато Ctrl+L) - выполняет быстрое "легато" последовательности в пианоролле (применяется только к выделению, если таковое имеется). Этот инструмент это быстрый пресет инструмента Articulate (см. ниже).
- Articulate (артикулятор Alt+L) - открывает диалоговое окно инструмента артикуляции, который позволяет применять к последовательности пианоролла стаккато, портато, легато и аналогичные эффекты (применяется только к выделению, если таковое имеется).
- Quick quantize (быстрое квантование Ctrl+Q) - применяет ко всем выделенным нотам/скольжениям основное квантование, в соответствии с настройкой глобальной привязки в панели записи (если ничего не выделено, применяется ко всему). Квантование автоматически выравнивает ноты по сетке пианоролла.
- Quick quantize start times (быстрое квантование начала нот Shift+Q) - применяет к началам всех выделенных нот/скольжений основное квантование, в соответствии с настройкой глобальной привязки в панели записи (если ничего не выделено, применяется ко всему). Квантование автоматически выравнивает ноты по сетке пианоролла.
- Quantize (квантование Alt+Q) - более продвинутая версия функции квантования. Открывает диалоговое окно настроек квантования. Квантование автоматически выравнивает ноты по сетке пианоролла.
- Quick chop (быстрая нарезка Ctrl+U) - нарезает длинные ноты на множество коротких, на основе настройки глобальной привязки в панели записи (если ничего не выделено, применяется ко всему).
- Chop (нож Alt+U) - более продвинутая версия функции нарезки. Открывает диалоговое окно настроек нарезки.
- Glue (клей Ctrl+G) - склеивание рядом стоящих (касающихся) нот вместе. Если у вас включена функция F10 > General > Click-and-hold & special gesture functions. Поместите курсор между 2 соседними нотами, чтобы появился курсор изменения размера, а затем нажмите и удерживайте, чтобы склеить их.
- Arpeggiate (арпеджио Alt+A) - мощный арпеджиатор на базе специализированных пресетов партитуры. Для получения дополнительной информации см. арпеджиатор.
- Strum (бренчание Alt+S) - сдвигает в аккордах синхронизацию и велосити отдельных нот для имитации бренчания (как при игре на гитаре и некоторых других струнных инструментах). Увидите диалоговое окно настроек бренчания.
- Flam (форшлаг Alt+F) - это техника игры двойными удара в непосредственной близости, чтобы немного размыть атаку. Применяет к партитуре эффект "форшлага" (применяется только к выделению, если таковое имеется). Для получения дополнительной информации см. форшлаг.
- Claw machine (дробительная машина Alt+W) - нарезает и изменяет время нот последовательностей (применяется только к выделению, если таковое имеется). Для получения дополнительной информации см. дробительная машина.
- Limit (лимитирование Alt+K) - позволяет транспонировать партитуру и ограничивать её в диапазоне клавиш определённом пользователем. Для получения дополнительной информации см. Инструмент лимитирования клавиш.
- Flip (перевернуть Alt+Y) - этот инструмент может перевернуть партитуру как вертикально, так и горизонтально. Для получения дополнительной информации см. инструмент переворачивания.
- Randomize (рандомизировать Alt+R) - открывает диалоговое окно рандомизации, где можно генерировать случайные последовательности нот на основе определённого масштаба и/или случайные уровни нот (в том числе существующие ноты).
- Scale levels (масштабирование уровней Alt+X) - позволяет умножать/смещать/инвертировать события встроенного редактора событий, а также также назначать событиям логарифмическую или экспоненциальную шкалу. Для получения дополнительной информации см. масштабирование уровней.
- LFO ( Alt+O) - показывает окно LFO, которое позволяет во встроенном редакторе событий, рисовать событиям формы LFO. Обратите внимание, что эта функция включена только тогда, когда в переключателе выбраны события, а не свойство ноты.
- Выбор - аккордов, шкал, шаблонов ударных из меню.
- Only one (только один) - после использования инструмента штампа, он возвращается в стандартный режим ввода нот.
- Grid color (цвет сетки Ctrl+Alt+G) - открывает стандартное диалоговое окно выбора цвета, где можно назначить цвет сетки пианоролла. Пожалуйста, имейте вкус, Gol приложили много усилий, чтобы сделать FL Studio выглядящим круто, и теперь вы думаете, что вы можете сделать лучше?
- Invert grid (обратить сетку) - изменяет линии тактовой сетки пианоролла, от светлого до темного.
- Time segments (временные сегменты) - изменяет затемнение вертикального фона пианоролла светлый/тёмный в соответствии с выбранной опцией. По умолчанию 4 такта.
- Keep labels on screen (удерживать название на экране) - название нот будет скользить по нотам, к примеру когда вы в пианоролле используете длинные ноты и не видите начала ноты, при включении этой функции название будет видно всегда.
- Shadow (тень) - добавляет тонкую тень под нотами.
- Rounded (округлые) - округлые формы нот.
- Incremental scrolling (инкрементальная прокрутка) - положение скролла будет прокручиваться постепенно, а не прыгать в точное место, когда вы нажимаете по полосе прокрутки.
- Precise time indicator (точное обозначение времени) - используется вертикальная линия чтобы показать позицию воспроизведения.
- Mini piano roll preview (мини предпросмотр пианоролла) - показывает обзор нот в пианоролл в полосе горизонтального скролла.
- Keyboard style (стиль клавиатуры) - клавиатура предпрослушки отображается в левой пианоролл. Выберите визуальный стиль:
- Classic (классическая) - реалистичная клавиатура. Ну, вроде реалистично. Хорошо, это «реалистично» по сравнению с другими вариантами.
- Modern (современная) - минималистские клавиши для «дзен».
- Flat (плоские) - чёрные клавиши удлиняются до сетки пианоролл (совместимы с маркировкой чёрного цвета).
- Dark (тёмные) - тоже самое что и Flat но темного цвета. И имеет такие же обозначения на нотах как и List.
- List (список) - используется с плагинами для маркировки клавиш, такими как Fruity Slicer, Slicex и т.д.
- None (нет) - нет маркировки, вы виртуоз на клавиатуре!
- All notes (все ноты) - отмечены все клавиши. Примечание: Также есть переключатель White notes only, который сделает эту опцию работающей только для былых клавиш.
- Root notes (корневые ноты) - отмечены только корневые ноты установленного масштаба.
- Highlighted notes (выделенные ноты) - черные ноты в шкале. Данный вид обозначения не доступен для стилей клавиатуры Classic и Modern.
- White notes only (только белые ноты) - ограничивает маркировку только белыми нотами.
- Note grid highlights (световой эффект нотной сетки Alt+B) - расширяет клавиши клавиатуры пианоролла, добавляет в область редактирования эффект контраста.
- Scale highlighting (масштабирование выделения) - выберите корень масштабирования (от C до B) и тип (Major, Minor и т.д.), чтобы отобразить его на фоне пианоролла. Примечание: Выбирайте параметры с помощью правой кнопки мыши, это удержит меню открытым.
- Создание пользовательского масштабирования - масштабирования основаны на *.fsc, файлах расположенных в папке установки FL Studio в ..\Data\Patches\Scores\Reference scales. Вы можете перетащить любой файл *.fsc в пианоролл и отредактировать ноты между C5 и B5 (включительно), чтобы создать новое масштабирование на основе корневой ноты C. Сохраните эту партитуру из меню пианоролл File > Save score as вернитесь в папку Reference scales, используйте новое название, которое описывает ваше собственное масштабирование. Наконец, перезапустите FL Studio, чтобы использовать новое масштабирование.
- Main (основная) - привязка устанавливаться в значение глобальной привязки.
- Line (линейная) - ноты привязываются к ближайшей линий сетки, обратите внимание, что масштабирование изменяет разрешение сетки, когда пианоролл масштабируется горизонтально.
- Cell (клетка) - ноты привязываются к началу клеток сетки.
- (none) (нет) - нет привязки. Перемещение ограничено только настройки временной развертки проекта (PPQ - F11 ). Примечание: Привязку можно временно отключить, удерживая клавишу Alt при перетаскивании нот.
- Steps 1/6 to 1 (step) (шаги от 1/6 до 1 (шаг)) - абсолютные значений сетки, равные названиям.
- Beats 1/6 to 1 (beat) (удары от 1/6 до 1 (удар)) - абсолютные значений сетки, равные названиям.
- Bar (такт) - 1 такт.
- Events (события) - привязка по отношению к существующим событиям (в том числе нотам призракам). Полезно, чтобы при нарезке событий отображались границы, когда они находятся впритык друг к другу, события окружающие выбранное событие изменяют цвет.
- Markers (маркеры) - привязка к временным маркерам. Для квантования входящих MIDI, может быть использована настройка глобальной привязки. То есть, ноты воспроизводимые на MIDI клавиатуре во время записи будут привязаны к выбранному значению. Опции (none), Line и Cell не квантуют входящие данные.
- Deselect (снять выделение Ctrl+D) - отмена любого выделения.
- Select all (выделить всё Ctrl+A) - выделяет все ноты пианоролла.
- Select one at random (одно случайное выделение Shift+M) - выделяет несколько случайных нот.
- Select more at random (дополнительное случайное выделение Shift+R) - выделяет дополнительную случайную ноту.
- Select by color (выделить пл цвету Shift+C) - выделяет все ноты и скольжения, которые имеют тот же цвет который выбран в переключателе групп цветов.
- Select odd (выделить нечётные Shift+O) - выделяет свиговые ноты.
- Select muted (выделить выключенные) - выделяет все ноты, которые были выключены.
- Select possible conflicts (выделить возможные конфликты) - выбирает, возможно, непреднамеренно дублированные ноты, которые наложены друг на друга. Примечание: Опция в настройках F10 > General > Click-and-hold & special gesture functions будет дублировать ноты, если вы нажмёте по ним и будете удерживать, и это может привести к такой ситуации.
- Invert selection (инвертировать выделение Shift+I) - инвертирует выделение (с нот которые были выделены в настоящее время, снимается выделение, а ноты которые небыли выделены, выделяются).
- Selection time around selection (выделить время вокруг выделения Ctrl+Enter) - выделяет диапазон временной шкалы занимаемый выделенными в пианоролле нотами.
- Select previous time (выделить предыдущее время Ctrl+стрелка влево) - сдвигает выделение (сделайте Ctrl+левая кнопка мыши и сдвиньте время) на собственную ширину влево.
- Select next time (выделить следующее время Ctrl+стрелка вправо) - сдвигает выделение (сделайте Ctrl+левая кнопка мыши и сдвиньте время) на собственную ширину вправо.
- Magic lasso (магическое лассо) - выделяет ноты простым перемещением указателя мыши в цикле, который охватывает ноты, которые вы хотите выделить (не требуется никаких щелчков, это "волшебство" помните). Прежде чем выполнять лассо, убедитесь что у вас нет выделенных нот (чтобы снять все выделения и сделать другое выделение, щёлкните правой кнопкой мыши по пустому месту сетки пианоролла).
- Group (группировать Shift+G) - группирует выделенные ноты. Группировка функционирует как выделение, перемещение или удаление любой из нот группы, сделает так, что все остальные ноты группы выделятся, переместятся или удалятся и т.д. Может быть создано любое количество групп. Чтобы сгруппировать ноты: сделайте выделение , затем сгруппируйте ноты с помощью данной функции. Включение/выключение группировки: Используйте в панели записи переключатель группировки нот/паттернов. Выключение переключателя группировки нот/паттернов отключает групповое поведение нот, пока переключатель не будет включен снова.
- Ungroup (разгруппировать Alt+G) - разгруппировывает любые ноты, которые являются частью выбранной группы.
- Zoom in/ Zoom out (приблизить/отдалить Page Up/Page Down) - масштабировать центр на позиции курсора.
- Quick-zoom 1, 2 и 3 (быстрое масштабирование Shift+1,2,3) - три удобных уровня масштабирования.
- Zoom out far (сильно отдалить Shift+4) - минимизирует горизонтальное масштабирование.
- On Selection (к выделенному Shift+5) - масштабировать к выделению. Если ничего не выделено будет произведено масштабирование как будто выделено всё.
- Add one (добавить один Alt+T) - добавить временной маркер выше временной шкалы. Введите название маркера и нажмите клавишу Enter. После ввода названия маркер можно перетаскивать в нужное место. Если в проекте уже имеются маркеры, щёлкните правой кнопкой мыши по маркеру и выберите Add marker (добавить маркер) из всплывающего меню.
- Add auto (добавить автоматически Ctrl+T) - добавляет временной маркер в пианоролл с названием Auto. Готовый для щелчка правой кнопкой мыши и редактирования.
- Add two (добавить два) - сделайте выделение временной шкалы и используйте эту опцию. Маркеры будут добавлены в начале и в конце выделения.
- Add one every (добавить один на каждый) - выберите из Bar, 2 bars, 4 bars или 8 bars. В первую очередь вы должны сделать выделение временной шкалы.
- Add time signature change (добавить изменение временной сигнатуры) - добавляет временной маркер в пианоролл с возможностью изменения временной сигнатуры. Для создания участка с изменённой временной сигнатурой перед выбором этого пункта меню выделите в пианоролл участок времени в котором вы хотите изменить временную сигнатуру.
- Delete (удалить) - удаление маркеров из временной шкалы. Если ничего не выделено, то будут удалены все маркеры.
- Auto locate (автоматическое нахождение) - когда включено, при переключении между паттернами, пианоролл будет автоматически отображать первый непустой инструмент. Это меню дублируется на панели инструментов пианоролла.
Сегодня мы расскажем о нескольких скрытых возможностях и функциях FL Studio, которые облегчают рабочий процесс и делают работу с программой комфортнее. Эти функции нельзя назвать уникальными или крайне важными, но благодаря их наличию, жизнь музыканта становится немного проще.
Каналы-призраки
Представим ситуацию: вы написали некую сбивку для партии ударных, а теперь хотите запрограммировать бас таким образом, чтобы он следовал за ударными. Для облегчения написания второй партии как нельзя кстати подойдут каналы-призраки.
Находясь в Piano Roll, перейдите в меню Options (пиктограмма со стрелкой, указывающей вниз, в левом углу Piano Roll). Здесь найдите подпункт Helpers и выберите в нем вариант Ghost Helpers. Также активировать канал-призрак можно при помощи сочетания клавиш Alt-V.
В окне редактирования дорожки на фоне появятся ноты-призраки, взятые из другого трэка. Теперь не придется мучаться с длительностями нот в партии баса, ведь достаточно сопоставить их по длительности с дорожкой ударных.
Отображение звуковой волны
Ведение лога всего сыгранного
FL Studio ведет лог всей поступающей от контроллеров MIDI-информации. Другими словами, рабочая станция сохраняет в специальный файл все сыгранные пользователем ноты даже при неактивной кнопке записи.
Снэпшоты или закладки
Для ускорения доступа к снэпшотам во время работы, используйте клавиши 1-9 на клавиатуре, каждая из которых привязана к номеру закладки.
Смена цвета нот в Piano Roll
Разные цвета MIDI-нот в Piano Roll уже давно стали привычной вещью для музыкантов. Тем не менее, FL Studio позволяет изменить цвета отдельных нот в окне Piano Roll. К примеру, можно перекрасить удары по хай-хэту в партии ударных в нежный розовый цвет для упрощения их идентификации в редакторе.
Упрощенное транспонирование
Если вам надоело транспонировать ноты вручную или при помощи инструмента рисования в окне редактора, разработчики FL Studio предлагают воспользоваться шорткодом Shift-↑/↓.
Выберите ноты, которые нужно транспонированить и нажмите сочетание клавиш Shift-↑ для транспонирования на полутон выше или Shift-↓ для понижения на полутон.
Сочетания клавиш в Piano Roll
В общем, для тех, кто хочет повысить свою продуктивность, приведем сочетания клавиш FL Studio, применяемые в Piano Roll:
Перемещение дорожек в микшере
Для перемещения дорожек в окне микшера достаточно кликнуть по дорожке, зажать клавишу Alt и при помощи стрелок влево или вправо переместить дорожку левее или правее в микшере. Для окна Channel Rack метод практически идентичен: клик по дорожке, зажатие Alt и использование стрелок вверх или вниз.
Зум повсюду
Находясь в окне редактора плейлистов (Playlist Editor), самым простым методом увеличения или уменьшения области просмотра станет использование клавиш Page Up и Page Down, соответственно. В FL Studio существуют и другие шорткоды для зума, но использование Page Up/Page Down проще.
Реверс аудио
В рабочей станции от Image-Line предусмотрен крайне простой метод проигрывания аудио в обратную сторону. Итак, как развернуть аудиофайл в обратную сторону в FL Studio?
При помощи такого простого приема можно быстро создавать реверсивные звуки снэйра, бочки или тарелок.
Читайте также: