Fl studio channel rack не двигается
Дело в том что узнал я об этом плагине недавно. Хоть и занимаюсь музыкой уже пару лет в Fl Studio. Раньше внимания не обращал на этот плагин, и как оказалось очень зря! Действительно очень годное нативное решение почти всех проблем.
И так, приступим.
1) Где найти Patcher?
- Этот плагин встроен в FL Studio по умолчанию т.е. является (Native - Родным).
Нигде его искать не нужно, он идёт в комплекте с Fl studio.
Не знаю на счёт версий ниже Fl studio 11 но в версии 12.5 он точно есть!
Patcher достаточно универсальная вещь. Вы можете поместить его в микшер на любой слот и напихать в него огромнейшее кол-во плагинов, практически любое кол-во. Это уже зависит от конфигурации вашего компьютера.
Что бы открыть его в микшере, нужно сделать следующее:
1. Открываем микшер и выбираем дорожку на которой мы хотим добавить все наши эффекты.
2. Присваиваем любому слоту плагин "Patcher".
И открываем его. Далее мы видим вот такое окно, что с ним делать не все поймут. Но для этого я и пишу этот пост. Сейчас всё объясню в деталях.
Работает это примерно так, звук который мы делаем (обработка) , находится в входном канале, а итог который мы слышим находится в выходном канале. Это как порядок слотов в вашем микшере.
То есть, если мы возьмём Gross Beat и положим его поверх Reverb-а, получится что Gross Beat у нас будет эдаким родительским эффектом, и всё что под ним будет под его управлением.
Сначала давайте добавим первый плагин в Patcher! Делается это так:
1.Заходим в Patcher и на нажимаем правой кнопкой мыши по пустому полю.
2. В открывшемся окне наводим на "Add Plugin" и выбираем плагин который хотим добавить.
Заметьте, что в открывшемся Add Plugin у нас отображаются все плагины, как эффекты так и синтезаторы!
Так как мы сейчас занимаемся обработкой сигнала, а не его модуляцией. Я выберу из правого блока эффект Reverb!
И вот что мы видим. У нас Reverb, автоматически соединился межу входом и выходом. Это нормально. Для того что бы настроить наш эффект нужно нажать на него два раза. И тогда откроется обычный, привычный вам плагин.
Сейчас поговорим о том как же сделать так что бы реверб был допустим с эффектом Flanger. Делается это следующим образом.
Мы добавляем эффект Flanger таким же образом как и добавили Reverb,
И отсоединяем проводок идущий к выходному каналу reverba-а, то бишь "to Fl Studio".
Просто кликаем мышью и уводим в сторону.
И присоединяем этот проводок к нашему Flanger-у.
И теперь Flanger отводим к нашему выходу!
Вот теперь мы получили эффект Flanger на Reverb-е. Этого можно добится и в обычном микшере просто добавив друг на друга. Но дальше давайте рассмотрим прямой сигнал вместе с этим эффектом!
Т.е. будет играть наш Реве-фленджер (ха) и будет идти прямой сигнал из нашего Сэмпла или синтезатора. делается это так:
Комбинаций огромное кол-во, по экспериментируйте, подумайте. Этот плагин создан для созданий собственных комбинаций эффектов.
Дальше давайте рассмотрим Patcher как синтезатор. Да да да, и так он тоже может!:)
Сейчас покажу как это делается.
Для начала, давайте добавим Patcher в наш Channel Rack.
- Ну то есть в вот эту штуку. Я её называю патерном.
Если вы не можете найти плагин Patcher у вас в открывшемся меню плагинов.
Тогда нажмите в меню Fl Studio Options> Manage Plugins> и внизу в поле Find напишите Patcher отметьте оба пункта галочкой Synth и Effect.
После этого у вас в меню добавления инструментов появится патчер.
Но если же такового у вас нет в Менеджере Плагинов, спешу вас огорчить. В вашей версии Fl studio он вырезан, вероятнее всего у вас её пиратская копия.
И так. Мы добавили Patcher и что же теперь можно с ним делать.
Давайте например создадим синтезатор, залейрим его и обработаем его прямо в Patcher-е.
Например, я возьму Harmor и сделаю лейринг с плагином GMS.
В следствии чего мы получаем из обычных двух синтезаторов, очень красивый, и оригинальный звук. Но на этом конечно же всё не заканчивается. мы можем обработать сигнал каждого синтезатора по отдельности и вывести его в ещё один синтезатор, для получения необходимого нам результата.
Допустим мы хотим сделать ARP из звука который нам дает Harmor и оставить прежним звук GMS. Для этого будет приблизительно такая комбинация:
Если мы собираемся с имитировать ARP через Gross Beat.
Таким образом сигнал из Harmora обрабатывается плагином Gross Beat и при определенных настройках я получил arp. А другой сигнал из GMS остается оригинальным. Таким образом можно делать сотни раз, добавлять практически любое кол-во синтезаторов и эффектов в одном окне.
Но так же! Внимание!
В Patcher можно Добавить ещё один Patcher!
Таким же образом как мы добавляем синтезатор или эффект, только на этот раз мы вместо синтезатора добавляем Patcher!
И таким образом можно добавлять их до бесконечности. Внутрь каждого патчера добавляем патчер. И внутри каждого из них добавлять ещё ряд инструментов и эффектов. Таким образом наш звук не ограничивается ни чем кроме памяти компьютера. И самое главное всегда доступен в одной вкладке!
Я думаю многие найдут этому отличное применение.
К сожалению максимальное кол-во блоков я уже заполнил для поста и больше создать не могу. Кстати максимум блоков "51" может кому интересно будет. В следующем посте я выложу ещё кое-что не менее полезное из этого сиквенсора.
Спасибо за внимание! Очень рад если вам эта информация пригодилась! :)
Такая идея изначально была в Reason!))) Тоже виртуальные провода.
Подарок, который по невнимательности сделал себе сам.
На днях пришла заказанная полмесяца назад МИДИ-клавиатура Корг Наноки 2.
Кое-как присобачил её к FL Studio, обкатал. Всё, как и обещали! Особенно зависимость резкости звука от силы нажатия на клавишу впечатлила. Правда, удивила компактность. Казалось, что она крупнее. Ну и сразу же стали понятны некоторые вещи, которые без клавиатуры казались бессмысленными. Например, питчер. Здесь надо отметить, что я изучаю FL методом тыка, так что до смысла многих базовых вещей ещё не добрался. Ну, изменяет он каким-то образом звук, но его ни к чему не применить, думал я, ибо им можно поиграться только в момент зажатия ноты. Теперь же стало ясно, что для живой игры на МИДИ-клавишах с удобным расположением органов управления очень интересная штука, позволяющая изменением тембра делать эти старые добрые кислотные звуки, от которых все "трутся-прутся", как поёт в Гимне Дискотеки 80-х Минаев.
Однако, кроме клавы, внутри коробки меня ждал подарок - карта с кодом. Я не стал вчитываться, подумал, что код этот - для бесплатного приобретения драйвера. Однако, на той странице, куда предлагалось перейти, драйверов не обнаружилось, только несколько программ и плагинов. Не стал разбираться в этом, меня тогда интересовали только дрова. Ладно, нашёл драйвера в другом месте, скачал, поставил, а потом задумался: что же это всё-таки было? Почитал описания программ на той странице, похожие друг на друга одним моментом - всё бесплатно, - и допёрло, что это подарок за покупку. Я могу взять любые из этих программ и лицензию к ним! Ладно, недолго думая (вернее, не думая вообще), решил интереса ради взять один синтезатор, установка и активация которого требовала меньше всего телодвижений (зарегистрироваться на Корге, ввести код с карты и получить лицензионный код, скачать продукт и активировать). Называлась М1 Le. Когда после всех плясок с бубном плагин запустился и заработал, я начал что-то подозревать. Звучание стандартных программ подозрительно ламповое. А не Корг М1 ли это?
В это время надпись в углу окна синтезатора прям кричала мне об этом.
Реально, он. Один из лучших цифровых синтезаторов конца 80-х - начала 90-х! Аналог появился в 1989-м. Не аналоговый PPG Wave 2.3 + Waveterm A, конечно, но, блин, всё равно круто! Теперь есть ещё один инструмент для написания музыки в духе 80-х!
P. S. Проблема не в том, что всё на английском и японском. По-английски как раз-таки очень даже бельмес. Я просто реально проленился и протупил, в то время как сразу мог бы прочитать описание на карточке и допереть, что это такое. Правда, радости было бы меньше, а тут неожиданно сам себе подогнал М1. А мог бы и другое качнуть! XD
Сегодня мы расскажем о нескольких скрытых возможностях и функциях FL Studio, которые облегчают рабочий процесс и делают работу с программой комфортнее. Эти функции нельзя назвать уникальными или крайне важными, но благодаря их наличию, жизнь музыканта становится немного проще.
Каналы-призраки
Представим ситуацию: вы написали некую сбивку для партии ударных, а теперь хотите запрограммировать бас таким образом, чтобы он следовал за ударными. Для облегчения написания второй партии как нельзя кстати подойдут каналы-призраки.
Находясь в Piano Roll, перейдите в меню Options (пиктограмма со стрелкой, указывающей вниз, в левом углу Piano Roll). Здесь найдите подпункт Helpers и выберите в нем вариант Ghost Helpers. Также активировать канал-призрак можно при помощи сочетания клавиш Alt-V.
В окне редактирования дорожки на фоне появятся ноты-призраки, взятые из другого трэка. Теперь не придется мучаться с длительностями нот в партии баса, ведь достаточно сопоставить их по длительности с дорожкой ударных.
Отображение звуковой волны
Ведение лога всего сыгранного
FL Studio ведет лог всей поступающей от контроллеров MIDI-информации. Другими словами, рабочая станция сохраняет в специальный файл все сыгранные пользователем ноты даже при неактивной кнопке записи.
Снэпшоты или закладки
Для ускорения доступа к снэпшотам во время работы, используйте клавиши 1-9 на клавиатуре, каждая из которых привязана к номеру закладки.
Смена цвета нот в Piano Roll
Разные цвета MIDI-нот в Piano Roll уже давно стали привычной вещью для музыкантов. Тем не менее, FL Studio позволяет изменить цвета отдельных нот в окне Piano Roll. К примеру, можно перекрасить удары по хай-хэту в партии ударных в нежный розовый цвет для упрощения их идентификации в редакторе.
Упрощенное транспонирование
Если вам надоело транспонировать ноты вручную или при помощи инструмента рисования в окне редактора, разработчики FL Studio предлагают воспользоваться шорткодом Shift-↑/↓.
Выберите ноты, которые нужно транспонированить и нажмите сочетание клавиш Shift-↑ для транспонирования на полутон выше или Shift-↓ для понижения на полутон.
Сочетания клавиш в Piano Roll
В общем, для тех, кто хочет повысить свою продуктивность, приведем сочетания клавиш FL Studio, применяемые в Piano Roll:
Перемещение дорожек в микшере
Для перемещения дорожек в окне микшера достаточно кликнуть по дорожке, зажать клавишу Alt и при помощи стрелок влево или вправо переместить дорожку левее или правее в микшере. Для окна Channel Rack метод практически идентичен: клик по дорожке, зажатие Alt и использование стрелок вверх или вниз.
Зум повсюду
Находясь в окне редактора плейлистов (Playlist Editor), самым простым методом увеличения или уменьшения области просмотра станет использование клавиш Page Up и Page Down, соответственно. В FL Studio существуют и другие шорткоды для зума, но использование Page Up/Page Down проще.
Реверс аудио
В рабочей станции от Image-Line предусмотрен крайне простой метод проигрывания аудио в обратную сторону. Итак, как развернуть аудиофайл в обратную сторону в FL Studio?
При помощи такого простого приема можно быстро создавать реверсивные звуки снэйра, бочки или тарелок.
Читайте также: