Фильтр размытие при малой глубине резкости в фотошопе
В Photoshop предусмотрено много разных инструментов, фильтров и масок, которые позволяют более точно управлять резкостью изображения (или размытием).
Рекомендации по увеличению резкости
Советы для получения оптимальной резкости.
Резкость изображения следует регулировать отдельно в каждом слое, чтобы при использовании другого устройства вывода ее можно было настроить заново.
При регулировке резкости в отдельном слое для этого слоя следует установить режим наложения по яркости, чтобы избежать смещения цвета вдоль контуров.
При регулировке резкости усиливается контрастность изображения. Если после регулировки резкости света или тени кажутся усеченными, следует изменить режим наложения слоя (если резкость изменялась в отдельном слое), чтобы резкость не изменялась в области светов и теней. См. раздел Задание диапазона градаций для наложения слоев.
Уменьшите шум изображения, прежде чем увеличивать резкость, чтобы не усиливать шум.
Резкость изображения следует регулировать понемногу в несколько приемов. Первоначальным увеличением резкости исправляется размытие, возникшее при захвате изображения (во время сканирования или при съемке фотоаппаратом). После исправления цвета и размера следует повторно отрегулировать резкость изображения (или его копии), чтобы добавить запас резкости в соответствии с устройством вывода.
При возможности резкость следует оценивать по изображению на конечном устройстве вывода. Необходимая степень резкости зависит от устройства вывода.
Используйте фильтр «Контурная резкость (USM)» или фильтр «Умная резкость», чтобы лучше управлять процессом увеличения резкости изображений. Кроме того, в Photoshop можно использовать фильтры «Резкость», «Резкость на краях», «Увеличение резкости», однако это автоматические фильтры, в которых не предусмотрены элементы управления и параметры.
Регулировать резкость можно как для всего изображения, так и для отдельной его части, заданной выделением или маской. Поскольку фильтры «Контурная резкость» и «Умная» резкость» можно применять за один прием только к одному слою, то для регулировки резкости всех слоев изображения в многослойном файле придется объединять слои или сводить файл.
Название фильтра «Контурная резкость» происходит от метода темной комнаты, который использовался для работы с фотопленкой. Данный фильтр скорее увеличивает резкость изображения.
Использование «Умной» резкости»
В фильтре «Умная» резкость» предусмотрены элементы управления резкостью, недоступные в фильтре «Контурная» резкость». В нем можно задать алгоритм регулировки резкости или установить интенсивность резкости в затененных областях и в областях светов.
Мы создадим изображения, выглядящие, будто они были сняты со сдвигом и наклоном объектива. Инструмент « Размытие при малой глубине резкости » создает эффект более локальной глубины резкости, поэтому некоторые участки вашего изображения будут находиться в фокусе, а другие области будут размыты. В сочетании с альфа-каналом, который определяет направление размытости, у нас появляется мощный инструмент создания масок и изменения фотографий.
Проще всего на практике показать вам, как работает « Размытие при малой глубине резкости ».
Давайте рассмотрим простой пример:
Во-первых, мы можем с помощью градиента определить области, которые должны быть абсолютно резкими ( белые ), и области, которые должны быть размытыми ( черные ).
Мы можем определить, насколько размытой будет самая размытая часть изображения: я объясню это через секунду. Когда вы применяете фильтр « Размытие при малой глубине резкости » и градиент, называемый карта глубины, мы видим, что изображение становится все более размытым слева направо:
В любом случае, вы увидите, что отличительной чертой изображения со сдвигом и наклоном камеры является очень узкая область в фокусе. Все остальное размыто, и за пределами этой полосы в фокусе вы получаете размытое изображение.
Мы можем создать такой эффект в Photoshop . Во-первых, откройте изображение, к которому вы хотите применить эффект. Для пейзажей это подходит больше, особенно для снимков на открытом пространстве. Я буду использовать фото, которое я сделал на Гавайях несколько лет назад:
Для этого изображения мы хотим задать область по центру, которая будет находиться в фокусе. В этой статье я буду работать с цветовым режимом RGB .
- Выберите инструмент « Градиент »;
- В панели инструментов нажмите кнопку « Зеркальный градиент »:
- Теперь вы можете видеть, что на изображении появилась область красного тона. Создайте градиент, начиная от середины изображения ( где будет находиться точка резкого фокуса ), и до точки, отдаленной на три четверти расстояния до верхней части изображения;
- Нажмите на канал RGB в палитре « Каналы »:
Марсианский пейзаж! Вы только что создали карту глубины. Эта красная полоса представляет собой узкую полоску, которая будет находиться в фокусе на окончательном изображении. Теперь мы можем сделать канал, который вы только что создали, невидимым, нажав на значок видимости рядом с ним. В результате красный тон исчезнет.
Прежде, чем мы применить « Размытие при малой глубине резкости », давайте сделаем копию изображения на отдельном слое, потому что оригинал понадобится нам позже. Нажмите на палитру слоев, выберите слой с вашим изображением, и нажмите Ctrl + J . Это создаст копию изображения в отдельном слое.
У вас должно появиться следующее окно:
Кроме того, если вы рисуете градиент в неправильном направлении, то не нужно перекраивать карту глубины: просто установите флажок для опции « Инвертировать ».
Затем нажмите кнопку ОК . После того, как Photoshop обработает ваше изображение ( что может занять минуту или две, в зависимости быстродействия вашего компьютера и размера изображения ), мы сможем внести еще несколько дополнительных штрихов.
Это довольно несложно! И это значительно лучше, чем покупать специальный объектив. Законченную версию изображения в большом размере вы можете увидеть здесь :
В Photoshop предусмотрено много разных инструментов, фильтров и масок, которые позволяют более точно управлять резкостью изображения (или размытием).
Советы для получения оптимальной резкости.
Резкость изображения следует регулировать отдельно в каждом слое, чтобы при использовании другого устройства вывода ее можно было настроить заново.
При регулировке резкости в отдельном слое для этого слоя следует установить режим наложения по яркости, чтобы избежать смещения цвета вдоль контуров.
При регулировке резкости усиливается контрастность изображения. Если после регулировки резкости света или тени кажутся усеченными, следует изменить режим наложения слоя (если резкость изменялась в отдельном слое), чтобы резкость не изменялась в области светов и теней. См. раздел Задание тонового диапазона для наложения слоев.
Уменьшите шум изображения, прежде чем увеличивать резкость, чтобы не усиливать шум.
Резкость изображения следует регулировать понемногу в несколько приемов. Первоначальным увеличением резкости исправляется размытие, возникшее при захвате изображения (во время сканирования или при съемке фотоаппаратом). После исправления цвета и размера следует повторно отрегулировать резкость изображения (или его копии), чтобы добавить запас резкости в соответствии с устройством вывода.
При возможности резкость следует оценивать по изображению на конечном устройстве вывода. Необходимая степень резкости зависит от устройства вывода.
Используйте фильтр «Контурная резкость (USM)» или фильтр «Умная резкость», чтобы лучше управлять процессом увеличения резкости изображений. Кроме того, в Photoshop можно использовать фильтры «Резкость», «Резкость на краях», «Увеличение резкости», однако это автоматические фильтры, в которых не предусмотрены элементы управления и параметры.
Регулировать резкость можно как для всего изображения, так и для отдельной его части, заданной выделением или маской. Поскольку фильтры «Контурная резкость» и «Умная резкость» можно применять за один прием только к одному слою, то для регулировки резкости всех слоев изображения в многослойном файле придется объединять слои или сводить файл.
Название фильтра «Контурная резкость» происходит от метода темной комнаты, который использовался для работы с фотопленкой. Данный фильтр скорее увеличивает резкость изображения.
В фильтре «Умная резкость» предусмотрены элементы управления резкостью, недоступные в фильтре «Контурная резкость». В нем можно задать алгоритм регулировки резкости или установить интенсивность резкости в затененных областях и в областях светов.
Автор: Сергей Бунин. Дата публикации: 13 мая 2016 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.
В этом уроке рассмотрим создание эффекта съемки объективом Tilt Shift.
С помощью этого эффекта легко и быстро преобразовать любой объект на снимке в миниатюрный или даже в игрушечный вид.
Для получения максимального эффекта использовать лучше изображения снятым крупным планом.
Откроем наше изображение в Фотошоп.
Первым делом необходимо продублировать наш слой. Нажимаем сочетание клавиш Ctrl+J.
К слою «Слой 1» добавляем маску. Для этого нажимаем на значок «Добавить слой маску», расположенный внизу панели слоев.
Рядом с изображением на «Слой 1» появляется белый квадрат. Это и есть наша маска.
Далее переходим к палитре инструментов. Выбираем на ней «Градиент».
На панели настроек инструмента «Градиент» необходимо убедиться, чтобы цвет для градиента изменялся от черного к белому.
Если это не так, то кликаем левой кнопкой мыши по шкале градиента на панели настроек. В выпадающем окне «Редактор градиентов» выбрать необходимый нам градиент «От основного к фоновому», не путайте, пожалуйста, с градиентом «Черный, белый». Нажать «Ок».
Далее устанавливаем стиль для градиента «Зеркальный», режим «Нормальный», непрозрачность – 100%.
Также необходимо включить режимы «Дизеринг», «Прозрачность», установив галочки в соответствующих окошках, режим «Инверсия» должен быть отключен, т.е. галочки не должно стоять.
Продолжим, выключим на время нижний слой, нажав на значок глазика, слева от изображения слоя, чтобы было лучше видно результат, который у нас получается.
При помощи градиента зальем маску нашего верхнего слоя. Необходимо убедиться, что наши воздействия будут применяться именно к маске, вокруг нее должен высвечиваться прерывистый прямоугольник по периметру.
Перекрестие инструмента стараемся поставить в центр изображения, которое мы хотим оставить без изменения. Примерно в указанное место.
Зажимаем клавишу Shift, чтобы градиент ложился строго по горизонтали. Протягиваем, удерживая левую кнопку мыши линию воздействия градиента вниз, обозначая при этом приблизительную ширину. В нашем случае опустим ее даже чуть-чуть ниже нашего изображения.
После того, как мы отпустим левую клавишу мышки, наша маска зальется градиентом. Черная полоса укажет, на какую область воздействовать эффект не будет. А на изображении эта область в центре станет прозрачной, а к краям воздействия градиента прозрачность уменьшается.
Если Вас не устраивает положение полосы или ее ширина воздействия градиента, можно отменить это действие, нажав комбинацию Ctrl+Z, и попробовать расположить градиент в более удачном для Вас месте.
Далее включаем наш нижний слой, нажав на пиктограмму слева от изображения.
Фотография возвращается к исходному состоянию.
Переходим на верхний слой «Слой 1», кликнув по изображению верхнего слоя, по периметру он должен выделиться прерывистым прямоугольником.
Переходим в пункт меню «Фильтр», выбираем в нем «Размытие», далее «Размытие при малой глубине резкости».
Попадаем в окно настроек фильтра «Размытия при малой глубине резкости».
Справа в поле настроек нам нужна одна основная из них: «Радиус» в области «Диафрагма».
Обязательно: в поле «Карта глубины» источником укажите в выпадающем меню «Слой-маска».
Остальные настрой не трогаем, их слайдеры должны быть смещены влево и значения равняться «0», за исключением бегунка настройки «Изогелия» – его положение крайнее правое и значение равно «255».
Сдвигаем регулятор настройки «Радиус» вправо, до значения удовлетворяющего Вас размытия изображения. Область, которая была закрыта маской, должна остаться четкой. Значения в нашем примере ≈ 40. Форму диафрагмы переведите в «восьмиугольник» для получения более красочного боке. Нажимаем «Ок».
Получаем фотографию, в которой сфокусирована центральная часть, а все остальное стало нерезким.
Для увеличения эффекта поверх всех слоев создаем корректирующий слой «Кривые».
Повышаем яркость в светах, изогнув кривую следующим образом.
В результате изображение смотрится миниатюрным и кукольным.
Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.
Мы покажем, как с помощью простейших техник и инструментов Photoshop Elements вы можете «размыть» фон и имитировать эффект малой глубины резко изображаемого пространства (ГРИП).
- Прим. переводчика – подробнее о ГРИП Вы можете узнать из третьей части серии «Основы фотографии»
Малая ГРИП – прекрасный способ акцентировать внимание зрителя на каком-то объекте снимаемой сцены и создать из фона волшебное боке. Этот способ стал классическим для портретной фотографии.
Обычно, вы можете получить малую ГРИП, если установите значение диафрагмы равным между 2,8 и 4. Но большой диаметр отверстия, созданного лепестками диафрагмы, не единственное условие малой ГРИП.
Фокусное расстояние объектива и дистанция съёмки также влияют на ГРИП. Чем больше фокусное расстояние, и чем ближе вы располагаетесь к снимаемому объекту, тем меньше ГРИП.
Наш исходный снимок
Наоборот, чем меньше фокусное расстояние и больше расстояние до снимаемого объекта, тем дальше друг от друга располагаются передняя и задняя плоскости резкости. (прим. переводчика – подробнее о фокусном расстоянии и других параметрах объектива Вы можете узнать из второй части серии «Основы фотографии»).
Несмотря на то, что исходный снимок сфотографирован со значением диафрагмы равным 4, из-за малого фокусного расстояния равного 18 мм фон выглядит довольно резким. Мы применим фильтр Гаусса (Gaussian blur filter) – инструмент Photoshop – чтобы имитировать малую ГРИП: акцентируем внимание на модели и «размоем» второстепенные по смыслу детали.
Мы создадим копии-слоя исходного изображения, «размоем» их с различной силой и «оформим» эффект с помощью масок слоёв. Тем самым, мы добьёмся плавного спада резкости по обе стороны от плоскости фокусировки.
Откройте исходный снимок в Photoshop Elements. Четырежды нажмите на клавиатуре сочетание клавиш «Ctrl» + «J» («CMD» + «J» на Mac), чтобы создать четыре копии исходного изображения.
Выберите инструмент «Быстрое Выделение» (Quick Selection tool) и рисуйте им вокруг главного по смыслу объекта (в нашем случае – модели). С помощью клавиш «[» и «]» вы можете менять размер кисти. При рисовании зажимайте клавишу «Alt», когда хотите вычесть из выделения новую область.
Выберите в главном меню команду «Выделить» -> «Уточнить Край» (Select -> Refine Edge). В появившемся диалоговом окне установите значения параметров «Сглаживание» (Smooth) и «Выступ» (Feather) равными 10 и 0,5, соответственно. Нажмите «ОК».
Отобразите панель «Слои» (Layers) с помощью команды в главном меню: «Окно» -> «Слои» (Window -> Layers). Переименуйте верхний слой в «Зона резкости».
Возьмите инструмент «Кисть Выделения» (Selection Brush tool), установите режим «Маска» и установите малую жёсткость кисти (прим. переводчика – в Photoshop для подобного способа выделения используется Режим Быстрой Маски (Quick Mask Mode). Чтобы войти (и выйти из него) нажмите клавишу «Q» на клавиатуре. Рисуйте белой или чёрной обычной кистью (Brush).). Добавьте в выделение фрагмент исходного изображения, который соответствует пространству, расположенному вдоль плоскости фокусировки (удалённому на одинаковое с моделью расстояние).
Нажмите левой кнопкой мыши на кнопке-пиктограмме «Создать Маску Слоя» (Add Layer Mask), расположенной внизу панели «Слои». Выделение превратится в маску слоя.
Выделите нижележащий слой. Выберите в главном меню команду «Фильтр» -> «Размытие» -> «Размытие по Гауссу» (Filter ->Blur -> Gaussian Blur). В появившемся диалоговом окне установите значение параметра «Радиус» (Radius) равным 1,5 пикселам. Нажмите «ОК».
Переименуйте слой в «Размытие 1,5 пикс.». Затем зажмите на клавиатуре клавишу «Alt» и нажмите левой кнопкой мыши на кнопке-пиктограмме «Создать Маску Слоя». У активного слоя появится полностью чёрная маска.
Возьмите инструмент Кисть (Brush) и выберите в качестве основного цвета белый. Нажмите левой кнопкой мыши на пиктограмму-изображение маски у слоя «Размытие 1,5 пикс.». Рисуйте по переднему плану снимка и по дереву.
Выделите нижележащий слой и переименуйте его в «Размытие 3 пикс.». Как и прежде, примените к слою фильтр Гаусса со значением, указанным в названии слоя.
Создайте чёрную маску для этого слоя.
Рисуйте белой кистью по тем фрагментам снимка, которые соответствуют более удалённым от плоскости фокусировки объектам, например, траве позади модели. Маска слоя «Размытие 3 пикс.» при этом должна быть активной.
Выделите нижележащий слой и переименуйте его в «Размытие 6 пикс.». Как и прежде, примените к слою фильтр Гаусса со значением, указанным в названии слоя. Этот слой сильнее предыдущих «размоет» оставшиеся фрагменты снимка, в частности, соответствующие деревьям вдалеке.
Наконец, добавьте корректирующие слои, чтобы улучшить цветопередачу. Выделите верхний слой и нажмите на кнопке-пиктограмме «Создать Корректирующий Слой» (Create Adjustment Layer), расположенной внизу панели «Слои».
В появившемся списке выберите «Яркость/Контрастность» (Brightness/Contrast). Установите значение параметра «Яркость» (Brightness) равным 6, а значение параметра «Контрастность» (Contrast) равным 12.
Возможности Photoshop
Средствами Photoshop Elements можно реалистично сымитировать малую ГРИП. Однако, возможности Photoshop шире. В частности, галерея фильтров размытия в Photoshop включает инструменты, которые позволяют имитировать малую ГРИП и эффект от применения объектива «тилт-шифт» и, при этом, гибко управлять характером боке. С помощью таких фильтров имитировать спад резкости можно быстрее и проще, без создания нескольких слоёв с различной степенью «размытия».
Читайте также: