Файл сохраняется в сжатый формат с потерями adobe audition
Вначале был Microsoft. А как же иначе: мы говорим Windows — подразумеваем Microsoft, говорим Microsoft — подразумеваем Windows. Но в нашем случае всё было ещё интереснее. Двое бывших сотрудников Microsoft, Роберт Эллисон и Дэвид Джонстон, в конце прошлого века основали компанию Syntrillium Software и создали программу Cool Edit. Эта историческая древность могла работать в двух режимах: обычном редакторе сэмплов — волновых файлов, и многоканальном, для микширования расставленных на дорожках звуковых фрагментов. В конце 1990 года вместо одного Cool Edit стало два продукта: Cool Edit Pro и Cool Edit 2000. Второй мог похвастаться двумя плагинами: 4-track Studio (расширение редактора до 4-х дорожечного мультитрека) и Audio Restoration. Зато первый, прокачавшись до версии 2.1, научился сводить звук в surround и получил мультитрековое микширование практически неограниченного количества аудиодорожек.
В 2003 году пришла компания Adobe, заплатила 16,5 миллионов долларов и купила Cool Edit Pro v2.1. Немного переделала его и выпустила уже под названием Adobe Audition. К слову, только Twelve Tone Systems не продала корпорациям-гигантам свою линейку продуктов Cakewalk/Sonar; Sonic Foundry приняла коммерческое предложение Sony и рассталась с Vegas Video, ACID pH1, Viscosity и Sound Forge, а Steinberg внедрила технологию Studio Connection, которая создаёт прямую связь между программой Cubase и инструментами компании Yamaha.
Частично урезанная и переделанная программа смогла взаимодействовать с другими продуктами Adobe: After Effects, Premiere Pro и Adobe Encore, и получила поддержку технологии ReWire — программного протокола для обмена данными между звуковыми приложениями, — которая обеспечивала одновременную работу Audition вместе с программами Propellerhead Reason и Ableton Live, также поддерживающими ReWire.
А теперь, когда вы немного познакомились с историей программы Adobe Audition, настало время попробовать поработать в ней, чтобы научиться сохранять для истории пение или игру на музыкальном инструменте.
Для начала выберем и скачаем любую фонограмму-минусовку. Название неблагозвучное, но правильное: музыкальное сопровождение в ней есть, а голос исполнителя убран. Сохраняем фонограмму в любой папке или прямо на рабочем столе — как удобнее, так и делайте.
Теперь настроим микрофон — любой, какой есть. Скайпом пользуетесь? Стало быть, микрофон имеется, и неважно, выносной он или встроенный в веб-камеру. Главное, чтобы не динамический, а с электретным капсюлем: для динамического нужен специальный усилитель, а мы с вами хотим записывать треки без лишних трудностей. Открываем панель управления Windows 7. Меню «Пуск» — «Панель управления», кликаем на ярлык «Звук». Выпрыгивает окошко, выбираем на нём «Запись», «Микрофон» и «Свойства».
В редакторе Waveform, вы можете сохранять звуковые файлы в различные распространённые форматы. Формат который вы выберете, зависит от того, как вы планируете использовать этот файл. (См. ниже Настройки формата звука). Имейте в виду, что каждый формат хранит уникальные сведения, которые могут быть потеряны, если вы сохраните этот файл в другой формат.
- В редакторе Waveform, выполните одно из следующих действий:
- Чтобы сохранить изменения в текущем файле, выберите File > Save.
- Для сохранения изменений в файле под другим названием, выберите File > Save As. Или выберите File > Export > File, чтобы оставить текущий файл открытым.
- Для сохранения выделенного звука как нового файла, выберите File > Save Selection As.
- Чтобы сохранить все открытые файлы в их нынешнем формате, выберите File > Save All. Выберите File > Save All Audio as Batch Process для обработки всех открытых файлов. Подробности см. в разделе Автоматизирование стандартных задач.
- Укажите название и местоположение файла, а также выберите формат.
- Установить следующие параметры:
- Sample Type (тип сэмпла) - указывает частоту дискретизации и разрядность. Чтобы изменить эти параметры, нажмите кнопку Change. (См. Преобразование частоты дискретизации файла).
- Format Settings (настройки формата) - указывает сжатие данных и режимы хранения; чтобы изменить эти параметры, нажмите кнопку Change. (См. ниже Настройки формата звука).
- Include Markers and Other Metadata (включить маркеры и другие метаданные) - включает в сохраняемые файлы аудио маркеры и информацию из панели Metadata. (См. Работа с маркерами и Просмотр и редактирование метаданных XMP).
-
Некоторые программы записи компакт-дисков неверно понимают не-звуковую информацию, такую как маркеры и метаданные, производя неприятный всплеск шума в начале каждого трека.
Если вы хотите изменить или вывести отдельные стерео каналы или сурраунд звуки в отдельные файлы, извлеките их в моно файлы. Adobe Audition добавляется название канала каждому извлечённому файлу. Например, музыкальный файл с исходным названием Jazz.aif производит моно файлы с названиями Jazz_L и Jazz_R.
- В редакторе Waveform, выберите Edit > Extract Channels To Mono Files.
Audition автоматически открывает каждый извлечённый файл в панели редактирования.
Сам файл многодорожечной сессии небольшого размера, это не звуковой файл. Он просто хранит информацию о месте положения звуковых файлов на жёстком диске, продолжительности каждого звукового файла в сессии, огибающих и эффектах, применяемых к различным трекам, и так далее. Вы можете открыть сохранённый файл сессии позже и добавить дополнительные изменения в микс.
Если вы создаёте многодорожечный микс полностью в Adobe Audition, сохраните файл сессии в собственный формат SESX. Однако если вы планируете поделиться многодорожечной композицией с другими программами, см. ниже Экспорт сессий в OMF или Final Cut Pro форматы обмена.
Вы можете сохранить сессию с записью всех открытых файлов и автоматически открыть их с сессией. В настройках Multitrack, выберите Reference All Open Audio And Video Files.
- В редакторе Multitrack, выполните одно из следующих действий:
- Чтобы сохранить изменения в текущем файле сессии, выберите File > Save.
- Для сохранения изменений в файле под другим названием, выберите File > Save As. Или выберите File > Export > Session, чтобы оставить текущую сессию открытой.
- Чтобы сохранить файл сессии, а также все открытые в ней звуковые файлы, выберите File > Save All.
- Укажите название и местоположение файла.
- Чтобы включить аудио маркеры и информацию из панели Metadata выберите Include Markers And Other Metadata.
- В редакторе Multitrack, выберите File > Export > OMF.
- Укажите название и местоположение файла.
- Установите следующие параметры:
- Sample Type (тип сэмпла) - нажмите кнопку Change, чтобы получить доступ к диалоговому окну Convert Sample Type. (См. Преобразование типов сэмплов).
- OMF Settings (настройки OMF) - нажмите кнопку Change, чтобы получить доступ к следующим параметрам:
- Media (медиа) - изолирует звуковые клипы в сам OMF файл для упрощения организации. Ссылаясь на звуковые клипы в той же папке, что и OMF файл, позволяя редактировать их в автономном режиме, если это необходимо.
-
Изолирование OMF файлов ограничено 2 ГБ.
- Media (медиа) - изолирует звуковые клипы в сам OMF файл для упрощения организации. Ссылаясь на звуковые клипы в той же папке, что и OMF файл, позволяя редактировать их в автономном режиме, если это необходимо.
- Media Options (опции медиа) - определяет файл исходных клипов, обрезая длину клипов в панели редактирования или отражает весь исходный файл.
- Handle Duration (управлять длительностью) - для обрезки клипов, определяет длительность включаемую за краями клипов. Включение дополнительного звука обеспечивает большую гибкость для создания фэйдов и редактирования.
Раздел Warnings указывает на элементы сессии, которые будут исключены или изменены. Чтобы скопировать информацию в буфер обмена, нажмите кнопку Copy Warnings .
- В редакторе Multitrack, выберите File > Export > FCP XML Interchange Format.
- Укажите название и местоположение файла.
- Чтобы включить аудио маркеры и информацию из панели Metadata выберите Include Markers And Other Metadata.
- Чтобы объединить сессию и исходные файлы для удобного переноса в другие системы, выберите Save Copies Of Associated Files. Чтобы изменить формат и тип сэмпла для экспортируемых файлов, нажмите кнопку Options.
Следующие элементы сессии исключаются из экспортированного файла:
- Второй канал стерео клипов. (Все клипы и треки становятся моно).
- Перекрытие клипов.
- Эффекты и эквалайзеры трека.
- Огибающие автоматизации, кроме уровня клипа и моно панорамирования в стерео треках.
- Выходы маршрутизации, посылы, треки шины и мастер-трек.
Сессия шаблон включают в себя все многодорожечные настройки и клипы, помогая вам быстро начать проекты, требующие аналогичных настроек и задач. Примеры включают в себя темы интро или фоновой атмосферы, общие для нескольких связанных шоу.
- Выберите File > Export > Session As Template. Затем укажите название и местоположение.
- Чтобы применить шаблон к новой сессии, выберите File > New > Multitrack Session. Затем выберите один из вариантов в меню Template.
Чтобы объединить сессию и исходные файлы для удобного переноса на другие компьютеры или на устройства хранения данных, экспортируйте сессию в архив.
Используйте эту процедуру для изменения частоты дискретизации и разрядности сессии.
- Выберите File > Export > Session.
- Выберите Save Copies Of Associated Files, а затем нажмите кнопку Options.
- Чтобы сохранить исходные файлы в другой формат, выберите Convert Files и установите необходимые параметры.
- Чтобы экспортировать полные или обрезанные исходные файлы, выберите меню Media Options.
-
Handle Duration определяет, сколько дополнительного звука добавится в начале и конце обрезанных клипов. Для большей гибкости обрезки в будущем и настройки фэйдов, добавьте по 10 секунд.
После окончания сведения сессии, вы можете экспортировать её всю или её часть в различные распространенные форматы файлов. При экспорте, полученный файл отражает текущую громкость, панорамирование, и настройки эффектов направленных на мастер-трек.
Для быстрого смешивания конкретных звуковых клипов в один трек, используйте команду Multitrack > Bounce To New Track.
- Если вы хотите экспортировать часть сессии, использовать инструмент Time Selection , чтобы выделить нужный диапазон.
- Выберите File > Export > Multitrack Mixdown. (Кроме того можно выбрать Multitrack > Mixdown To New File, чтобы открыть микс в редакторе Waveform и пропустить шаги написанные ниже).
- Укажите название и местоположение файла, а также выберите формат файла.
- Установить следующие параметры:
- Sample Type (тип сэмпла) - указывает частоту дискретизации и разрядность. Чтобы изменить эти параметры, нажмите кнопку Change. (См. Преобразование частоты дискретизации файла).
- Format Settings (настройки формата) - указывает сжатие данных и режим хранения; чтобы изменить эти параметры, нажмите кнопку Change. (См. ниже Настройки формата звука).
- Include Markers and Other Metadata (включить маркеры и других метаданные) - включает в сохраняемые файлы аудио маркеры и информацию из панели Metadata. (См. Работа с маркерами и Просмотр и редактирование метаданных XMP).
- Mixdown Options (параметры микса) - позволяет трекам микса быть в виде отдельных файлов или одновременный вывод моно, стерео и 5.1 миксов. Чтобы изменить эти и другие параметры, нажмите кнопку Change.
-
В редакторе Waveform, выберите Edit > Edit Original, чтобы открыть многодорожечную сессию, которая создала файл микса. Эта команда требует в файле встроенных метаданных.
В большинстве случаев, вы должны сохранять в несжатые звуковые форматы AIFF или WAV. Сохраняйте в сжатый формат (например mp3) только при создании файлов для интернета или портативных медиа-плееров.
- В диалоговом окне Save As или Export, нажмите кнопку Change справа от Format Settings для доступа к опциям описанным ниже.
Чтобы увидеть эффект от изменения настроек, обратите внимание на Estimated File Size (прогнозируемый размер файла) в нижней части диалогового окна.
AIFF является стандартным несжатым звуковым форматом в Mac OS.
Monkey's Audio сжимает файлы примерно в половину своего первоначального размера, используя алгоритм сжатия без потерь, который сохраняет точность звука.
- Compression (сжатие) - определяет компромисс между скоростью обработки и размером файла. (Быстрая обработка производит больший размер файлов, и наоборот).
MP2 (MPEG-1 Audio Layer II) является форматом сжатия с потерями, особенно популярен в радиовещании.
- Channel Mode (режим каналов) - выберите один из следующих вариантов:
- Automatic (автоматический) - выбирает из ниже следующих вариантов на основе текущей конфигурации каналов файла.
- Mono (моно) - производит одноканальный файл.
- Dual Mono (двойной моно) - производит двухканальный файл с одинаковыми звуками в обоих каналах.
- Stereo (стерео) - производит двухканальный файл, обработка каналов независима друг от друга, сохраняется стерео изображение.
- Joint Stereo (совместимый стерео) - обрабатывает оба канала вместе, уменьшая размер файла, но часто влияя на стерео изображение.
Для получения информации о дополнительных параметрах, поместите на них мышь, пока не появится подсказка.
MP3 является стандартным сжатым звуковым форматом для распространения в интернете.
- Type (тип) - выберите Constant для применения постоянного битрейта или Variable для изменчивого битрейта на основе звукового материала.
- Bitrate (для постоянного битрейта) или Quality (для изменчивого) (битрейт или качество) - управляет компромиссом между размером файла и качеством звука. Более высокие значения увеличивают размер и качество, низкие значения уменьшают размер и качество.
Избегайте сжатия одного и того же звука в mp3 формат более одного раза. Открытие и пересохранение mp3 файла заставляет его снова сжиматься, поэтому артефакты процесса сжатия становится более выраженными.
Вы не можете настроить параметры формата звукового файла только у QuickTime, потому как он всегда сохраняется в несжатым PCM (Pulse Code Modulation).
Wave PCM является стандартным несжатым звуковым форматом в Windows.
Вы можете включать в файл Windows PCM метаданные Broadcast Wave. (См. Просмотр и редактирование метаданных XMP).
- Sample Type (только для 32-битных файлов) (тип сэмпла) - устанавливает разрядность звука. Высокая разрядность обеспечивает более широкий динамический диапазон и уменьшает вероятность искажений, но увеличивает размер файла и время обработки.
- При настройке Integer звук который выходит за пределы амплитудного диапазона для данной разрядности, клиппирует. Настройка Floating Point требует немного больше места, но сохраняют гораздо более широкий динамический диапазон. Нестандартные варианты 16,8 и 24,0 Floating Point предназначены для совместимости с предыдущими версиями Adobe Audition. (16,8 был внутренним форматом, используемый в Audition 1.0. 24,0 был необязательным параметром из той же версии).
-
Для обеспечения совместимости файлов больше 4 Гб с широким спектром программ, выберите формат RF64.
Следующие параметры являются общими для широкого диапазона форматов.
Формат FLAC является однозначно сжатым (уменьшает размер файла) и без потерь (сохраняет полное качество звука).
Приветствуем всех наших читателей, как новичков, так и продвинутых пользователей. Сегодня мы опять работаем с Adobe Audition, и мы хотим показать вам один, из первичных уроков, где расскажем вам, как нужно правильно сохранять файл, в этой программе.
Как сохранить проэкт в Аdobe Аudition
Сохранение файлов из Adobe Audition – нужно проводить 2 способами, в зависимости от того, что вы будете сохранять. Давайте рассмотрим оба случая более подробно.
Сохранение одиночного трека
Итак, допустим у вас есть какая-то готовая аудиозапись, которую вы обработали и хотите сохранить.
Изначально – вам нужно будет найти функцию, находящуюся на панели сверху. Выбираете «файл». В открывшейся таблице – выбираете «экспорт». У вас откроется еще одна маленькая табличка и вы снова выбираете «файл».
У вас откроется маленькая табличка, связанная напрямую с экспортом файла.
В первой строке – вы должны будете указать имя вашей аудиозаписи. Далее – вы указываете место, куда хотите его сохранить. В формате – вы указываете тот, который вам нужен.
Остальное, в принципе, можно оставить по умолчанию. Нажимаете ОК. Если вы работали с файлом, на котором уже имелись какие-то изменения – то у вас выскочит табличка, предлагающая вам сохранить оригинальную запись. Нажимаете да или нет, в зависимости от нужды.
Сохранение мультитрека
Естественно, что для этого – вам изначально нужно выбрать мультитрек.
Теперь забрасываете сюда ваши аудиозаписи. Для примера – мы возьмем ту же запись, только разбросаем ее по длине дорожек.
Чтобы сохранить ваш мультитрек – вам, опять-таки, нужно выбрать файл, на панели сверху. Далее – опять выбираете «экспорт». Только в открывшемся окне – вы выбираете «микширование мультитрека» и там, в зависимости от ситуации, выбираете «всю сессию», либо же отдельные ее моменты «выбранные клипы».
Ну а дальше – по старинке. Меняете название, место расположения и формат, после чего нажимаете ОК и получаете в итоговой папке ваш результат.
Любой загружаемый файл звука в программу Adobe Audition представляется в виде данных формата Wav. После обработки его можно сохранить в этом же формате или в других, например: mp3, ACM, Audition Loops и другие. Что делать если файл нужно сохранить в такие популярные сейчас форматы, как FLAC, Monkey's Audio, Ogg Vorbis, сохранение в которые изначально не предусмотрено в версии 1.5.
Любой загружаемый файл звука в программу Adobe Audition представляется в виде данных формата Wav. После обработки его можно сохранить в этом же формате или в других, например: mp3, ACM, Audition Loops и другие. Что делать если файл нужно сохранить в такие популярные сейчас форматы, как FLAC, Monkey's Audio, Ogg Vorbis, сохранение в которые изначально не предусмотрено в версии 1.5.
Несмотря на популярность формата mp3, например аудио кодек FLAC (Free Lossless Audio Codec), всё больше и больше используется, так как в отличии от mp3 не удаляет никакой информации из аудиопотока и лучше сохраняет данные звука. FLAC, позволяет сжать, уменьшить объём аудио примерно в 2 раза, сохранив исходное качество. Сейчас много современных программ-плейеров поддерживают этот тип кодека, а некоторые производители портативных MP3 проигрывателей, такие, таких как IRIVER, iPod уже выпускают плейера со встроенным кодеком FLAC.
Итак, чтобы расширить возможности Adobe Audition нужно подключить аудио кодеки, так называемы моды (mods), которые позволяют сохранять файлы формата WAV в другие форматы. Делается это просто.В данном архиве, который вы скачали, содержится несколько папок, в каждой из которой есть соответствующий кодек. Всё что нужно сделать, это после разархивирования, если например, нам нужно доустановить кодек FLAC - найти файл с расширением .flt и скопировать его в корневую папку программы, которая по умолчанию находится по пути C:\Program Files\Adobe\Audition 1.5. Ту же самую процедуру нужно проделать со всеми другими плагинами-аудиокодеков. Всё это занимает 1-2 минуты времени, а возможность программы сохранять файлы в вишеперечисленные форматы расширяется.
Теперь, при сохранении файла, при выборе формата вы увидите, что у вас в наличии есть FLAC, Monkey's Audio, Ogg Vorbis и другие установленные форматы.
Как сохранять в mp3 с разным битрейтом.
Стандартный ход: на вкладке “File” выбираем позицию “Save as” (сохранить как) и в открывшемся окне, в выпадающем списке "тип файла" выбираем для сохранения формат mp3.
Затем жмём кнопку “Options” (Опции) и в новом окне выбираем нужный битрейт (также в выпадающем списке) с заданной частотой дискретизации.
Здесь же можно автоматически преобразовать файл в моно и задать вручную параметры сохраняемого файла, нажав кнопку "Больше", если в этом есть необходимость, но как правило дело до этого не доходит.
Читайте также: