Effect controls в adobe after effects как открыть
Использование горячих клавиш - это неотъемлемая часть работы в After Effects. Горячие клавиши значительно упрощают жизнь и повышают скорость работы. Не секрет, что в программе After Effects довольно-таки много горячих клавиш. Возникает вопрос: какие именно клавиши использовать в ходе работы?
Ниже я привожу список горячих клавиш, которые в своей работе использую я (Артем Лукьянов). Необязательно использовать все из них. Выберите и запомните для начала несколько сочетаний клавиш, обозначающих самые распространенные операции в вашей работе. Я уверен, что они сэкономят Вам кучу времени и работать в AE станет чуть приятней!
Основные:
Ctrl+Alt+N - Создание нового проекта
Ctrl+N - Создание новой композиции
Ctrl+K - Переход к окну с настройками композиции
Shift+F3 - Переход в Graph Editor
Ctrl+Y - Создание сплошного слоя
Ctrl+Alt+Shift+T - Создание текстового слоя
Ctrl+Alt+Shift+L - Создание источника света
Ctrl+Alt+Shift+C - Создание камеры
Ctrl+Alt+Shift+Y - Создание нуль объекта
Ctrl+Alt+Y - Создание корректирующего слоя
F3 - Переход к панели Effect Controls
Пробел - Воспроизведение композиции
Нуль на цифровой клавиатуре - Воспроизведение композиции со звуком
Ctrl+Z - Отмена действия
Ctrl+Shift+Z - Повтор действия
Ctrl+S - Сохранение проекта
Ctrl+M - Отправка композиции в очередь вывода
Инструменты:
V - Selection Tool
H - Hand Tool
Z - Zoom Tool
W - Rotation Tool
C - Camera Tools
Y - Pan Behind Tool
Q - Shape Tools
G - Pen Tool
Ctrl+T - Type Tools
Ctrl+B - Brush Tool, Clone Stamp Tool, Eraser Tool
Ctrl+P - Puppet Pin Tool
Работа со слоями:
A - свойство Anchor Point
P - Свойство Position
S - свойство Scale
R - свойство Rotation
T - свойство Opacity
L - свойство Audio Levels
M - отобразить маски
E - отобразить эффекты
EE - отобразить выражения
AA - отобразить свойства из вкладки Material Options
U - отобразить свойства с ключевыми кадрами
UU - отобразить свойства, которые были изменены
Ctrl+D - создать дубликат слоя
Alt+[, Alt+] - обрезание длины слоя
Enter - переименование слоя
Работа с ключевыми кадрами:
J, K - переход к предыдущему, следующему ключевому кадру
F9 - Easy Ease
Shift+F9 - Easy Ease In
Ctrl+Shift+F9 - Easy Ease Out
Навигация по времени:
Home, End - перемещение к первому, последнему кадру композиции
Ctrl+стрелка влево, Ctrl+стрелка вправо - перемещение на один кадр назад, вперед
Shift+Ctrl+стрелка влево, Shift+Ctrl+стрелка вправо - перемещение на десять кадров назад, вперед
B, N - выставление начальной, конечной границ рабочей области
Эффекты в After Effects предназначены для генерации эффектов, стилизации, искажения или деформирования слоя.
Эффекты в After Effects, находятся:
Панель Effects & Presets.
Способы применения эффекта к слою в After Effects
Выделить слой, перейти на меню «Effects» и выбрать нужный эффект.
Правой кнопкой мыши по слою -> Effect -> нужный эффект.
В панели Effects & Presets находим нужный эффект и кликнув, перетаскиваем на слой (в панели timeline или composition).
В панели Effects & Presets находим нужный эффект и кликнув, перетаскиваем на панель Effect Controls (при этом в панели timeline выделен нужный слой).
Выделяем слой, и в Effects & Presets делаем двойной клик, по эффекту.
Панель Effect Controls в After Effects
Предназначен для настройки/анимации эффектов. Здесь отображается весь список примененных эффектов к слою. Здесь мы видим параметры свойства примененных эффектов.
Можем скрыть/показать эффект.
Reset – значение всех свойств по умолчанию.
About – дополнительная информация об эффекте.
Виды свойств эффектов в After Effects
Свойства слайдеры значений, которые можно менять с помощью стрелки, перетаскивая стрелку вправо или влево, также можно изменять значения кликнув и вбив значение с клавиатуры, или же просто зажав левую кнопку мышки на значении и перемещая ее вправо или влево.
Свойства, настройки которых изменяются в выпадающем списке select.
Свойства в виде checkbox (для выбора галочкой или переключателем).
Свойства могут быть в виде диска, в котором можно изменять градусы.
Свойства могут быть в виде графиков.
Свойства могут быть в виде Center- такое свойство обычно фиксирует position по оси x и y, она обычно имеет аналог в окне composition в виде маркера (перетаскивая который мы регулируем значение этого свойства).
Отображаем эффекты в timeline в After Effects
Раскрываем параметры слоя.
И видим группу параметров Effects.
В этой группе находятся все эффекты, примененные к слою (это можно увидеть и в панели Effect Controls).
Мы можем раскрыть параметр отдельного эффекта и увидеть его свойства (это можно увидеть и в панели Effect Controls).
Эти свойства мы также можем анимировать.
Короткая команда для вывода эффектов кнопка «Е».
Редактирование эффектов в списке эффектов
Выделение. Можем выделять кликом, с зажатой Ctrl или Shift, а также с помощью области выделения.
Перемещение Эффектов. Выделяем и перемещаем в списке (меняя приоритетность эффекта в иерархии).
Удаление эффектов. Выделяем эффект на панели Effect Controls, или в параметрах слоя и нажимаем DELETE.
Также мы можем подключать и отключать эффекты. Нажав на кнопку глаза или кнопку fx в панели Effect Controls или Timeline.
Дублирование эффекта. Выделяем эффект. CTRL + D.
Скопировать нужные эффекты на другой слой. Выделяем эффекты. CTRL + C. Переходим к нужному слою. CTRL + V.
Удалить все эффекты, примененные к слою. Выделяем слой. Меню Effect и Remove All.
Переименование. Выделение и жмем Enter.
Иерархия эффектов в After Effects
Эффекты воздействуют на слой сверху вниз. Сначала верхний, а затем нижний.
Сначала работает верхний эффект, на полученный результат применятся нижний эффект.
Не так давно я рассказывал об основах создания и монтажа видео, но мой материал касался лишь тех случаев, когда в наличии имеется отснятый видеоматериал. Но как быть если видео нет, а закрывать чем-то надо. Такое бывало в моей практике не раз и не два. Данный случаи, вы не поверите, весьма часты. Но чаще всего они касаются сухарей.
Поэтому когда исходного видеоряда не было мы использовали маленькую хитрость, которую мне рассказали во второй мой урок, и которой я Вам сейчас поведаю. Но прежде чем перейти к ней, нам необходимо узнать некоторые дополнительные подробности которые пригодятся в последующем.
Вкладка Effect Control
Данная вкладка крайне важна и не раз выручала меня в чаще чем можно представить.
Если Ваш кадр не имеет исходного звукового сопровождения, то в этом случае аудиоэффектов не будет, это касается картинок, то есть статичных изображений, например, фотографий.
В разделе “Аудиоэффекты” Вы можете управлять звуком и опять же это ясно из названия эффектами применяемыми к звуковому сопровождению. О них мы также будем говорить потом, так как работа со звуком это тема требующая отдельного и масштабного разговора.
Нас интересует именно стандартное содержимое раздела “видеоэффекты”.
С “непрозрачностью” всё более менее ясно: можно сделать выбранный кадр совсем прозрачным, либо слегка полупрозрачным. Плюс режим смешивания позволяет работать в стиле редактирования слоёв в Adobe Photoshop. Таким образом, при помощи цветокора (цветокоррекция) и данного режима можно улучшить картинку кадра.
Изменение времени позволяет настроить скорость воспроизведения кадра, но это так же не столь интересно.
Наша главная задача на сегодня изучить подгруппу Движение (Motion).
Данная подгруппа содержит 6 настроек, позволяющих осуществлять тонкую настройку отображения картинки в кадровом пространстве.
Положение
Масштаб (Scale)
Как становится ясно из его названия, при помощи данной настройки мы производим настройку масштабирования отображения изображения в кадровом пространстве. В качестве единиц измерения используются проценты, то есть изменяя процентное представления объекта Вы либо уменьшаете или увеличиваете его размер в кадровом пространстве.
Масштабировать ширину
Поворот
Опорная точка
Наконец-то, мы добрались до данной настройки. Её важность трудно переоценить, так как вокруг неё строиться все вносимые Вами изменения в изображение.
Измените её положение и Вы заметите, как измениться характер, создаваемых анимаций объекта.
И сейчас я задел одну из самых важнейших тем данной статьи, так как данный материал будет необходим не только для знакомства с данной вкладкой, но и чтобы научить Вас маленьким премудростям создания простейших анимаций, которые способны вдохнуть капельку жизни в имеющуюся у Вас статичную картинку.
Но для этого нам нужно будет подробно рассмотреть таймлайн (Timeline).
Таймлайн (Timeline) Adobe Premiere Pro. Что это такое?
Главной единицей измерения времени в таймлайне является кадр. Кадр постоянен и неизменен, но это касается только его продолжительности. А вот разрешение кадра и количество кадров содержащихся в секунде может разниться от одной предустановки эпизода (секвенции) к другой. Чаще всего оперируют следующими величинами 25 кадров, 30 кадров и 60 кадров в секунду. Чем больше их количество, тем выше качество картинки и плавнее происходящее в видео движение.
Кадры в таймлайне идут друг за другом, быстро сменяя друг друга. Получается, что мы с Вами видим набор статичных картинок. Но каким образом мы с Вами видим движение вместо мерцания? За это нужно сказать “СПАСИБО” нашей зрительной системе и мозгу за интерпретацию данного набора картинок в нечто большее.
Кроме того как и любой прибор фиксации наши глаза работают с определенной частотой. К чему я это? Да, просто ученые не так давно доказали, что если объект будет двигаться с частотой, которая не улавливается нашим зрением, то он становится для нас невидимым. Или это было в фантастикеДавайте вернёмся к таймлайну.
Пока ползунок (курсор) бежит, сменяя кадр за кадром, изменяются и временные показатели, на которых указывает данный курсор. И ладно если у Вас видеоряд состоит из заранее сделанных видеоматериалов подъемов. И как быть если картинка статичная?
В таком случае нам нужно вооружиться возможностями вкладки Элементы управления эффектами (Effect Control), курсором таймлайна.
Перемещая также самостоятельно ползунок, Вы можете устанавливать точки откуда начинать просмотр видеоряда.Создание анимации статичной картинки Adobe Premiere Pro
Имея в руках ползунок (курсор), указывающий время, вкладку Элементы управления эффектами и капельку воображения, Вы можете создавать множество различных анимаций изображения. Такие как панорамирование, увеличение-уменьшение, поворот изображение по часовой или против часовой стрелки.
И это я сейчас упомянул только те анимации, в которых задействуются лишь одна из настроек. А теперь представьте, что можно получить если их комбинировать, но эти эксперименты я оставлю Вам для практики, а в данном материале мы рассмотрим простейшие, что я назвал.
Панорама
Для создания данной анимации можно использовать либо очень широкую картинку, допустим панораму города, либо увеличить картинку с помощью “Масштаба”, сделав её такой, чтобы она выходила за пределы самой области кадрирования.
Подготовку Вы осуществили, изменив масштаб изображения, как Вам было необходимо или использовав картинку с большой шириной.
Теперь нам необходимо установить точку, в которой будет начинаться наша анимация.
Для этого устанавливаем курсор таймлайна в необходимом нам времени и нажимаем на изображение (иконку) часов-секундомера, располагающегося слева от подписи Расположение. Теперь Вы должны заметить, что справа от координат появились следующие элементы управления <О>.
Стрелки позволяют перемещаться от одной точки к другой, а кружок показывает есть ли в данном временном отрезке ключевая точка, отвечающая за анимацию, и позволяющая нажатием на неё устанавливать или удалять подобные точки.
Мы с Вами установили, в которой у нас будет начинаться анимация перемещения. Если Вы хотите слегка сдвинуть изображение в одну из сторон по одной из осей, то лучше это сделать прямо сейчас. Допустим, мы решили сделать панораму города справа налево, или наоборот, по оси Х. Поэтому, изменяя значение Х, мы делаем так, чтобы в кадре оказалась та часть изображения, с которой будет начинаться панорамная поездка по картинке.
Когда начальная ключевая точка анимации установлена, перетаскиваем ползунок (курсор) по таймлайну на пять секунд вперед для примера. И в индикаторе справа <О> устанавливаем точку конца панорамы, нажав на кружок. Теперь меняем величину по оси Х таким образом, чтобы мы оказались на другом краю картинки.
Возвращаемся в начальную ключевую точку, нажимаем пробел, запуская “Воспроизведение” видеоряда, и смотрим что происходит.
В идеале должно произойти движение по оси Х в одну из выбранных Вами сторон.
Если Вам кажется, что движение происходит слишком быстро, то нужно переместить точку конца анимации чуть дальше по времени.
Это можно сделать как при помощи ползунка, поставив его дальше от исходной ключевой точки конца анимации, допустим на 2 секунды, и установив новую точку завершения анимации. И уберите старую, переместившись к ней, нажав стрелку “влево”, а затем нажмите на кружочек.
Вернитесь в начало анимации и посмотрите полученный результат. Движение стало медленнее, то есть чем больше времени и чем меньше величина изменения, тем медленнее будет происходить анимация.
Увеличение и уменьшение.
Тут принцип работы тот самый что и при панорамировании. Только в качестве изменяемой величины служит “Масштаб”. Я думаю тут особо много объяснять алгоритм не надо, так как он был подробно описан ранее. Только в случае “увеличения” масштаб в начальной точке должен быть меньше, чем в конечной, а при “уменьшении” наоборот.
Скорость производимой анимации изменяется таким же образом.
Поворот по часовой и против часовой стрелке
Кроме того никто не ограничивает Вас в создании различных выкрутасов. Вы можете уменьшить картинку так, чтобы она занимала ¼ пространства кадрового пространства и заставить её двигаться по кругу в пределах кадра. Это делается установкой, новых точек с различными координатами по осям Х и Y. Это возможно, просто дайте своей фантазии развернуться.
На этом у меня всё, надеюсь данный материал был Вам полезен. Если у Вас остались вопросы, то задавайте их в комментариях. Поделитесь статьёй с друзьями. Всего доброго. До новых встреч на страницах моего блога.
За основу своей подборки горячих клавиш для After Effects я взял официальное руководство пользователя, никогда не поздно начать знакомство с ним.
В своей статье я использовал только те которыми пользуюсь сам либо хочу начать пользоваться в обозримом будущем и которые по моему мнению достаточно важны для работы с редактором After Effects.
Начну пожалуй с панели инструментов
Панель инструментов — основные инструменты
V — Selection Tool (Инструмент выбора)
H — Hand Tool (Инструмент Рука), инструмент позволяющий передвигаться по рабочей области. Также чтобы переключиться на этот инструмент можно нажать и удерживать пробел
Z — Zoom Tool (Инструмент масштабирования), как альтернатива можно воспользоваться колесиком, зачастую это бывает гораздо удобней
W — Rotation Tool (Инструмент вращения), как альтернатива можно воспользоваться крлесиком, зачастую это бывает гораздо удобней
C — Camera Tool (Инструмент камеры), для выбора нужной камеры нажмите C несколько раз, наиболее популярная — Unified Camera
Y — Anchor point (Опорная точка), очень полезный инструмент с помощью которого можно и нужно корректировать центр объекта
Q — Rectangle tool (Инструмент Прямоугольник), но на самом деле не только прямоугольник, нажмите Q несколько раз для выбора нужного шейпового инструмента — прямоугольника, скругленного прямоугольника, овала, полигона или звезды
G — Pen tool (Перо), работа с векторными объектами сложной формы, может пригодится для создания и редактирования масок, для выбора нужного пера нажмите несолько раз клавишу G на класиатуре
Ctrl+T — Type tool (Инструмент Текст), я думаю комментарии тут излишни
Читайте также: