Динамическая пск в автокаде это
Информационный портал для профессионалов в области САПР
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Тема: ПСК
Как изменить ПСК привязанную к отдельным объектам на - мировую.
_ucs Enter Enter
нет это не меняет привязку объектов к пск на мировую
я так понимаю что -
в AutoCAD каждый объект может иметь привязку к собственной системе координат
как мне изменить привязку всех объектов на мировую.
А что, для каждого объекта, прежде чем его нарисовать, выставлялась собственная ПСК?
А зачем?
В Автокаде все ПРИВЯЗКИ работают, выдают координаты, в текущей ПСК.
Обычно вопрос о ПСК объекта может возникнуть при попытке объединить сегменты в полилинию.
Ну и при программировании иногда нужно - в Лиспе есть функция преобразования координаты из одной ПСК в другую. Так что если и можно поменять "привязанную" ПСК, то только программно, переписав описание списка БД объекта. Но это равнозначно созданию новых объектов.
а разве можно отдельному обьекту присвоить отдельное ПСК? ..
Тут нужны телепаты с дыбой и каленым железом. Клиент сначала спрашивает:
Как изменить ПСК привязанную к отдельным объектам на — мировую
ПСК действительно может быть установлена привязкой к объекту, поэтому Vova дал правильный ответ.
Далее начинаются фантазии:
я так понимаю что - в AutoCAD каждый объект может иметь привязку к собственной системе координат
Нет, не может. Внутри AutoCAD координаты объектов хранятся в мировой системе координат и менять их на иные нет необходимости. (Внутренние примитивы сложных объектов могут быть в ОСК, но это к вопросу не относится).
Хотите получить ответ - формулируйте вопрос внятно.
Ситуация следующая
Есть материалы, выполненные в определенной ПСК или ОСК, я в этом не разбираюсь к сожалению.
Мы работаем в мировой системе координат
При изменении координат или геометрии объекта значок системы координат изменяется, но не каждый раз, а только при выборе определенных объектов.
Плюс к этому совместить эти объекты не получается так как они в разных системах координат (я так понимаю)
Как сделать так чтобы этого небыло.
Похоже на плохой синхронный перевод.
Объекты находятся в разных системах кооординат и в разных системах измерения. Совместить их невозможно, поскольку существуют черные дыры и параллельные миры. Короче, начинать надо с нуля и с координатами 0,0,0.
Я могу файл выложить, все сразу станет ясно
давай . интересно . выложи
попробуйте совместить в этом файле красные линии с точкой вставки круглого блока
у меня при открытии файла возник синй экран смерти ))) перезагружалься )) .. второй раз открылось . и все вроде совместилось ))
да и любую новую линию можно привязать
> A32978
У на Вашем чертеже полилинии (красного цвета) имеют направление «личной» оси Z, отличающееся от направления оси Z текущей системы координат (впрочем, как и экземпляры блоков). В подобных случаях при использовании «ручек» текущей системой координат становится та, в плоскости XY которой расположена полилиния. При использовании объектной привязки к точке вставки блока эта точка «проецируется» на «личную» плоскость XY полилинии, а так как разность «отметок Z» полилинии и экземпляра блока весьма существенна, проекция «смещается» от «видимого» положения экземпляра блока.
Наглядным это положение вещей становится, например, при задании точки зрения, отличной от вида в плане.
Можно порекомендовать присвоить системной переменной LUPREC значение 8, а затем дать команду _LIST(СПИСОК), выбрать полилинию и убедиться в несовпадении ее «личной» плоскости XY с плоскостью XY Мировой системы координат. Кстати, и параметры экземпляров блоков также имеют «странные» значения, что вызывает подозрение (так как в чертеже множество следов пребывания в приложениях типа Architectural Desktop либо Land Desktop), что эти объекты располагаются в пространстве данного чертежа неправильно, не в действительных координатах.
Не пойму, как устанавливается "личная" ось Z для объекта.
У каждого графического объекта есть своя «личная» Объектная Система Координат (OCS), которая используется для хранения координат точек геометрии объекта. При этом для описания положения объекта в пространстве оказывается достаточным (наряду с вышеупомянутыми координатами) указание вектора нормали (он же «направление выдавливания - extrusion direction», он же «личная» ось Z объекта) и величины «превышения - elevation».
Для «пространственных» объектов [line, point, 3dface, 3D polyline, 3D vertex, 3D mesh, 3D mesh vertex] координаты выражаются в WCS. Выдавить можно только line и point, при этом направление выдавливания может не совпадать с направлением мировой оси Z, так как «личная» ось Z объекта определяется положением UCS в момент создания объекта. То есть, к примеру, два совпадающих в пространстве отрезка будут после присвоения им ненулевой высоты (thickness) выдавлены в разных направлениях, если после построения первого отрезка изменить UCS так, чтобы ось Z изменила направление.
Для «плоских» объектов [circle, arc, solid, trace, text, attrib, attdef, shape, insert, 2D polyline, 2D vertex, lwpolyline, hatch, image] координаты выражаются в OCS. Все объекты можно выдавить. У объекта [dimension] некоторые координаты выражены в WCS, а остальные в OCS. У объекта [viewport] координаты выражены в WCS.
Установить, то есть поменять направление «личной» оси Z объекта можно программными средствами, так как это направление представлено в группе 210. Возможный вариант совмещения «личной» оси Z с Мировой осью Z:
С помощью функции динамической ПСК можно на время автоматически выровнять XY-плоскость ПСК по плоскости в модели тела при создании объектов.
Во время выполнения команды рисования выравнивание ПСК обеспечивается не использованием команды ПСК, а перемещением пользовательского указателя на ребро грани. Когда выполнение команды завершается, ПСК возвращается на свое предыдущее место с сохранением прежней ориентации.
Показать: Использование динамической ПСК с моделями тел
Нажмите на стрелку "Просмотр" для запуска анимации.
Например, можно использовать динамическую ПСК с целью создания прямоугольника над расположенной под углом грани модели тела, как показано на рисунке.
На левом рисунке ПСК не выровнена по расположенной под углом грани. Вместо перемещения ПСК выполняется активизация динамической ПСК на строке состояния или нажатием F6.
Как показано на среднем рисунке, при перемещении указателя по всему ребру курсор изменяется для отображения направления осей динамической ПСК. Далее можно легко создавать объекты на расположенной под углом грани, как показано на правом рисунке.
Примечание Для отображения меток XYZ на курсоре нажмите правую кнопку мыши на кнопке ДПСК и нажмите на "Отобразить метки на перекрестьях".Ось X динамической ПСК располагается вдоль ребра грани, и положительное направление оси X всегда указывает на правую половину экрана. Динамическая ПСК способна обнаружить только передние грани тела.
Ниже указаны типы команд, в которых можно использовать динамическую ПСК.
- Простая геометрияЛиния, полилиния, прямоугольник, дуга, окружность
- Текст.Текст, многострочный текст, таблица
- Ссылки.Вставка, внешняя ссылка
- Тела.Примитивные тела и ПОЛИТЕЛО
- Редактирование.Поворот, зеркальное отражение, выравнивание
- Прочее.ПСК, площадь, манипулирование ручками
Если активны режимы "Сетка" и "Привязка", они на время выравниваются по динамической ПСК. Лимиты отображения сетки устанавливаются автоматически.
Можно на время отключить динамическую ПСК нажатием F6 или SHIFT+Я во время перемещения указателя по грани.
Можно поподробнее. Какой вид я поменял ? Единственное действие которая я сделал между первым и вторым скрином это нажал на ручку середины цилиндра и сдвинул его . все, координатная сетка сразу становится перпендикулярно предыдущему положению. Причем если не трогать циллиндр, то линию я могу начертить по сетке перпендикулярно днищу циллиндра, как трогаешь ручку циллиндра все, все меняется. А когда отпускаешь ручку циллиндра все возвращается как было.
Или я не в тут строну думаю ?
Неужели никто не знает в чем тут дело ? О_о
Последний раз редактировалось Seven, 07.03.2013 в 11:54 . У меня та же хрень! Удалось что-то решить. Бормотание о видовом кубе не поимогло. У меня та же хрень! Удалось что-то решить. Бормотание о видовом кубе не поимогло. Блеяние о хрени не поиможет. Дело не в видовом кубе, а в системе координат. Блеяние о хрени не поиможет. Дело не в видовом кубе, а в системе координат. Хмурый вас как нормального человека попросили разъяснить ваш ответ потому что он НЕПОНЯТЕН и не мне одному. Вы проигнорировали значит либо сами не знаете, либо непонятно из каких принципов не желаете объяснять. Так или иначе зачем вы вообще отписываетесь в этой теме . Сетка в плоскости X0Y, что непонятного? В плоскостях Z0X и Y0Z сетки не существует. Если ты привязан к шагу сетки, то по оси Z не переместишь ничего. Меняй систему координат.PS если не можете понять, то читайте литературу.
PPS на картинке- перемещение, когда оно по оси Z
PPPS или нужно написать, чтобы режим Орто отключали, да и ДинВВод иногда мешает? А, может, вообще книгу написать? Да только Вы её, один чёрт, читать не будете. Последний раз редактировалось Хмурый, 17.11.2013 в 15:51 .
Хмурый вот вы реально такой невнимательный или это издевательство какое то ?! Вы скрины мои смотрели ? Я ж разжевал что сетка ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ САМА из Z0X в X0Y как только я берусь за ручку передвижения цилиндра.
1 скрин посмотрите там система координат установлена так что бы двигать циллиндр в нужную сторону.
2 скрин я нажимаю на ручку и система координат САМА ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ так что я не могу уже двигать в нужную сторону.
Что бы вообще было понятно, создайте циллиндр, и попробуйте изменить его высоту с помощью ручек по сетке, систему координат вертите как хотите и посмотрим что у вас получится !
Разберитесь в вопросе прежде чем эту <. > писать
PS если не можете понять, то читайте литературу. PPS на картинке- перемещение, когда оно по оси Z PPPS или нужно написать, чтобы режим Орто отключали, да и ДинВВод иногда мешает? А, может, вообще книгу написать? Да только Вы её, один чёрт, читать не будете. |
Хмурый вот вы реально такой невнимательный или это издевательство какое то ?! Вы скрины мои смотрели ? Я ж разжевал что сетка ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ САМА из Z0X в X0Y как только я берусь за ручку передвижения цилиндра.
1 скрин посмотрите там система координат установлена так что бы двигать циллиндр в нужную сторону.
2 скрин я нажимаю на ручку и система координат САМА ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ так что я не могу уже двигать в нужную сторону.
Что бы вообще было понятно, создайте циллиндр, и попробуйте изменить его высоту с помощью ручек по сетке, систему координат вертите как хотите и посмотрим что у вас получится !
Как уже отмечалось ранее, AutoCAD — это программа, которая существует около 20 лет. В связи с этим многие элементы, которые были актуальны в прошлом, сейчас уже частично или полностью утратили свою значимость, но сохранились в интерфейсе программы. В качестве примера можно привести командную строку, которая была востребована во времена, когда компьютер не имел мыши. Постепенно она утрачивает свою актуальность, но все же отказаться от нее полностью пока нельзя.
В нижней области экрана находится окно командной строки (см. рис. 2.7). В этой области отображаются вводимые пользователем команды для AutoCAD . Это все еще один из основных элементов интерфейса. В процессе работы в среде AutoCAD вы будете постоянно обращаться к командной строке.
Командная строка представляет собой средство диалога пользователя и программы. Когда пользователь вызывает команду (из главного меню программы либо щелкая на соответствующих кнопках панелей инструментов), в командной строке автоматически отображается название вызываемой команды.
Практически у каждой команды есть определенные параметры или предназначенная для ввода дополнительная информация (например, координаты точек). В этом случае пользователь должен прочитать вопрос, который появляется в командной строке, и ответить на него. До этого момента нельзя начинать выполнять новую команду и выходить из программы, иначе данная команда будет прервана.
Для удобства пользования командную строку можно редактировать. Так, известно, что с небольшой областью командной строки работать не всегда удобно. Увеличить видимую область можно стандартным путем с помощью перетаскивания указателем мыши, но при этом увеличение будет происходить за счет уменьшения области графического экрана, что почти всегда неудобно для пользователя.
Для решения проблемы можно воспользоваться горячей клавишей F2. После ее нажатия открывается AutoCAD Text Window (Текстовое окно AutoCAD ) (рис. 2.24), подобное окну командной строки. В нем также можно вводить команды и просматривать историю их ввода, при этом окно можно растягивать и сворачивать как обычное приложение Windows. Для закрытия AutoCAD Text Window (Текстовое окно AutoCAD ) достаточно повторно нажать клавишу F2.
Рис. 2.24. AutoCAD Text Window (Текстовое окно AutoCAD)
Динамический ввод
С выходом AutoCAD 2006 необходимость постоянного присутствия командной строки на экране практически отпала. Это связано с появлением в этой версии такого революционного нововведения, как динамический ввод. При всех преимуществах командной строки она всегда имела существенный недостаток — пользователю во время работы постоянно приходилось переводить взгляд из области чертежа в область командной строки. Это рассеивает внимание и снижает скорость работы конструктора при построении чертежа. Компания Autodesk, понимая это,
Для вызова списка параметров текущей команды можно просто нажать на клавиатуре клавишу _ (рис. 2.26).
Рис. 2.26. Список параметров примитива Polyline (Полилиния)
Для отключения динамического ввода нужно нажать кнопку DYN (ДИН), расположенную внизу окна программы, в строке состояния.
Команда разработчиков Autodesk, давая понять пользователям, что с появлением возможности динамического ввода наличие на экране командной строки не обязательно, добавила в меню Tools (Сервис) пункт Command Line (Командная строка), после выбора которого командную строку можно убрать с рабочего экрана. Для быстрого вызова этой команды можно воспользоваться сочетанием клавиш Ctrl+9.
2.7. Строка состояния
Внизу окна программы, под областью командной строки находится строка состояния. В этой строке размещены кнопки режимов рисования и счетчик координат.
Режимы рисования
Как было сказано выше, под командной строкой находится панель с кнопками, которые отвечают за режимы рисования: SNAP (ШАГ), GRID (СЕТКА), ORTHO ( ОРТО ), POLAR (ОТС-ПОЛЯР), OSNAP (ПРИВЯЗКА), OTRACK (ОТС-ОБЪЕКТ), DUCS (ДПСК), DYN (ДИН), LW T (ВЕС), MODEL (МОДЕЛЬ) (рис. 2.27).
Режим считается включенным, если нажата соответствующая ему кнопка. Всего этих кнопок на панели по умолчанию десять, но любую из них можно либо убрать, либо добавить на панель. Для этого можно воспользоваться меню строки состояния, которое обозначено кнопкой 6 в правой части строки состояния и появляется при щелчке на этой кнопке.
Кнопка SNAP (ШАГ) задает параметры шаговой привязки, то есть управляет режимом привязки к точкам сетки с определенным шагом. Этой кнопке соответствует функциональная клавиша F9.
Кнопка GRID (СЕТКА) позволяет включать/выключать отображаемую сетку из точек. Этой кнопке соответствует функциональная клавиша F7.
Кнопка ORTHO ( ОРТО ) включает/выключает специальный режим ортогональности (свойство объектов, когда касательные к ним в точке пересечения перпендикулярны друг другу). В процессе построения линии указатель мыши может перемещаться либо в вертикальном, либо в горизонтальном направлении. Этой кнопке соответствует функциональная клавиша F8.
POLAR (ОТС-ПОЛЯР)
Кнопка POLAR (ОТС-ПОЛЯР) включает/выключает режим полярного отслеживания. Этот режим представляет собой расширение режима ORTHO ( ОРТО ) и позволяет обеспечивать точность построений. Полярное отслеживание — это процесс отслеживания фиксированного направления от текущей точки привязки. При нахождении графического курсора в точке привязки через некоторое время появляется оранжевый крестик, отмечающий начало процесса полярного отслеживания. Отсчет полярного угла начинается против часовой стрелки от горизонтальной оси, направленной вправо. Кнопке POLAR (ОТС-ПОЛЯР) соответствует функциональная клавиша F10.
OSNAP (ПРИВЯЗКА)
Кнопка OSNAP (ПРИВЯЗКА) позволяет выбирать определенные точки в процессе редактирования рисунка. Этой кнопке соответствует функциональная клавиша F3.
OTRACK (ОТС-ОБЪЕКТ)
Кнопка OTRACK (ОТС-ОБЪЕКТ) позволяет включать/выключать режим объектного отслеживания, при котором можно использовать полярное отслеживание как средство обеспечения точности построений от промежуточной точки, указываемой с помощью объектной привязки. Отслеживание объектных привязок — это метод, являющийся комбинацией объектных привязок и полярных отслеживаний. Этой кнопке соответствует функциональная клавиша F11.
Кнопка DUCS (ДПСК) включает/отключает режим динамических координат при работе с трехмерными объектами. Этой кнопке соответствует функциональная клавиша F6.
Кнопка DYN (ДИН) обозначает динамический ввод. Она предназначена для включения режима дублирования информации, выводимой в командной строке, в области курсора. Этой кнопке соответствует функциональная клавиша F12.
До выхода версии 2006 при создании чертежа значения размеров и параметров каждой команды вводились в командной строке. В более поздних версиях AutoCAD при создании объектов размеры для построения отображаются автоматически непосредственно на чертеже. Кроме того, при этом появилась возможность редактировать размеры прямо на чертеже. В активной области чертежа выводится также информация из командной строки и список параметров текущей команды.
Такая возможность позволяет сосредоточить внимание именно на создаваемом чертеже, не отвлекаясь на работу в командной строке. При использовании динамического ввода также ведется история и поддерживается многократный повтор введенных пользователем команд и значений.
Кнопка LWT (ВЕС) включает/выключает режим отображения линий в соответствии с их весом. При создании примитивов в AutoCAD можно задать не только толщину линий, с которой они будут отображаться на экране, но и толщину, с которой они будут выводиться на печать. Последнее свойство называется весом линии. Веса линий могут отображаться на экране или же быть видны только при печати. Для отображения их на экране нужно включить кнопку LWT (ВЕС).
MODEL (МОДЕЛЬ)
Кнопка MODEL (МОДЕЛЬ) позволяет переключаться между пространствами модели и листа.
Счетчик координат
Слева от рассмотренной выше панели режимов рисования находится счетчик координат (рис. 2.28).
Он предназначен для отображения текущих координат указателя мыши, находящегося в области графического экрана, и служит для ориентации в поле чертежа. Включить/выключить счетчик можно, щелкнув на нем кнопкой мыши.
В этом же месте строки состояния выводится и справочная информация о выполняемой команде. Так, при наведении указателя мыши на какую-либо кнопку панели инструментов в строке состояния появится описание этой кнопки.
Annotation Scale (Масштаб аннотационных объектов)
Меню Annotation Scale (Масштаб аннотационных объектов) позволяет установить текущее значение масштаба аннотаций. Любые аннотационные объекты, добавляемые на чертеж, будут отображаться в масштабе, соответствующем указанному значению.
Кнопка Annotation Visibility (Отображение аннотации) изменяет значение системной переменной ANNOALLVISIBLE . Когда ее значение равно 1 , на экране отображаются все аннотационные объекты. Если переменной присвоить значение 0 , будут видны лишь те объекты, которые поддерживаются текущим значением аннотационного масштаба.
Следующая кнопка изменяет значение системной переменной ANNOAUTOSCALE , которая управляет автоматическим масштабированием. Начальное значение переменной равно - 4 , автоматическое масштабирование при этом отключено. При нажатии кнопки переменная принимает значение 4 . Все аннотационные объекты, поддерживающие текущее значение аннотационного масштаба, при его изменении будут также изменять свой масштаб.
Закрепление на экране палитр и панелей инструментов
Далее расположена кнопка Toolbar/Window Positions Unlocked/Locked (Расположение панелей инструментов/окон не закреплено/Закреплено). В зависимости от своего состояния эта кнопка имеет вид открытого или закрытого замка. При щелчке на ней можно заблокировать палитры и панели инструментов, тем самым оградив себя от случайного изменения их позиций на экране.
Очистка экрана
Последней в строке состояния расположена кнопка очистки экрана — Clean Screen (Очистить экран). Об одноименной команде меню View (Вид) уже говорилось выше. Вызов данной команды из строки состояния ничем не отличается от запуска ее с помощью меню или использования сочетания клавиш Ctrl+0.
Читайте также: