Что такое шум в фотошопе
Здравствуйте. Сегодня вы узнаете, как отредактировать фотографию, испорченную высоким содержанием "шума", снизив его до минимума. Но для того, чтобы избежать изначально такого эффекта, нужно запомнить идеальное соотношение "экспотройки", или треугольника экспозиции (диафрагма, выдержка и параметр ISO). С ним можно ознакомиться в данной статье .
Самым верным способом убрать шум, это воспользоваться главным фильтром в данном случае Reduce Noise (Уменьшить шум). Но автор использует и Surface Blur (Размытие по поверхности), как еще один способ устранения шума и зернистости. Давайте посмотрим, что в итоге нам даст такой дуэт вышеуказанных фильтров.
Исходное изображение (сверху), и итоговое (снизу). В углу представлены увеличенные фрагменты для лучшего сравнения.
Эффект получается отличным, не правда ли? Тогда перейдем к методу, описанным автором урока.
Шаг 1
Выберите фотографию, необходимую для обработки. Откройте её в Adobe Photoshop и создайте дубликат исходного слоя. Откройте фильтр Filter - Noise - Reduce Noise (Фильтр - Шум - Уменьшить шум). Данный фильтр предназначен исключительно для устранения цветовых шумов на фотографиях, сделанных в условиях недостаточной освещенности.
Автор использовал следующие настройки для фильтра Reduce Noise (Уменьшить шум):
Подробнее рассмотрим поочерёдное влияние каждого параметра на фотографию.
Strength (Интенсивность) - основной параметр, для уменьшения шума по яркости. Результат после изменения параметра.
Preserve Details (Сохранить детали) - определяет значение силы работы предыдущего параметра. Результат после изменения параметра.
Reduce Colour Noise (Уменьшить шумы цветов) - изменяет силу хроматического шума, иначе удаляет цветные пикселы, возникшие в JPEG изображениях. Слева представлено изображения с 5% уменьшения шума цветов, справа 90% (желаемый результат). Результат после изменения параметра.
Sharpen Details (Детали резкости) - сохраняет резкость контуров изображения, чтобы сделать акцент на некоторых деталях. Слева параметр настроен на 74%, справа на 0%. Результат после изменения параметра.
В зависимости от вашего изображения, настройте вышеуказанные параметры по-своему. В принципе, нам понадобятся только Strength (Интенсивность) и Reduce Colour Noise (Уменьшить шумы цветов), другие параметры можно уменьшить до нуля.
И последний параметр Remove JPEG Artefact (Удалить артефакт JPEG) - служит для уменьшения артефактов, при сжатии, после сохранения изображения, в формате JPEG. В данном уроке автором не применялся, так как использовалось изображение высокого разрешения.
Изначальное (сверху) и отредактированное (снизу) изображения.
Шаг 2
Дублируйте отредактированный слой. Выберите фильтр Filter - Blur - Surface Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по поверхности). Данный фильтр поможет убрать все недочеты, что оставил нам предыдущий фильтр Reduce Noise (Уменьшить шум). Surface Blur размывает площадь с однородным тоном, в то время, как малые детали либо не размыты, либо размыты слабо. Имеются два параметра Размытия по поверхности:
Radius (Радиус) - размер размываемой области. Threshold (Изогелия) - размытие граничащих пикселей с основной размываемой областью. С данными параметрами тоже нужно быть аккуратно, и подгонять для каждого изображения индивидуально.
Результат применения фильтра Surface Blur (снизу).
Шаг 3
Объедините в одну группу два дублированных, отредактированных, с помощью предыдущих фильтров, слоя. Измените Непрозрачность группы на 65%.
Исходное изображение (сверху) при увеличении, и конечное, с применением двух фильтров и уменьшения непрозрачности, изображения (снизу).
Таким образом, наложение двух разных по смыслу, но разработанных для одной цели фильтров, мы достигли желаемого результата.
В Photoshop предусмотрено много разных инструментов, фильтров и масок, которые позволяют более точно управлять резкостью изображения (или размытием).
Советы для получения оптимальной резкости.
Резкость изображения следует регулировать отдельно в каждом слое, чтобы при использовании другого устройства вывода ее можно было настроить заново.
При регулировке резкости в отдельном слое для этого слоя следует установить режим наложения по яркости, чтобы избежать смещения цвета вдоль контуров.
При регулировке резкости усиливается контрастность изображения. Если после регулировки резкости света или тени кажутся усеченными, следует изменить режим наложения слоя (если резкость изменялась в отдельном слое), чтобы резкость не изменялась в области светов и теней. См. раздел Задание тонового диапазона для наложения слоев.
Уменьшите шум изображения, прежде чем увеличивать резкость, чтобы не усиливать шум.
Резкость изображения следует регулировать понемногу в несколько приемов. Первоначальным увеличением резкости исправляется размытие, возникшее при захвате изображения (во время сканирования или при съемке фотоаппаратом). После исправления цвета и размера следует повторно отрегулировать резкость изображения (или его копии), чтобы добавить запас резкости в соответствии с устройством вывода.
При возможности резкость следует оценивать по изображению на конечном устройстве вывода. Необходимая степень резкости зависит от устройства вывода.
Используйте фильтр «Контурная резкость (USM)» или фильтр «Умная резкость», чтобы лучше управлять процессом увеличения резкости изображений. Кроме того, в Photoshop можно использовать фильтры «Резкость», «Резкость на краях», «Увеличение резкости», однако это автоматические фильтры, в которых не предусмотрены элементы управления и параметры.
Регулировать резкость можно как для всего изображения, так и для отдельной его части, заданной выделением или маской. Поскольку фильтры «Контурная резкость» и «Умная резкость» можно применять за один прием только к одному слою, то для регулировки резкости всех слоев изображения в многослойном файле придется объединять слои или сводить файл.
Название фильтра «Контурная резкость» происходит от метода темной комнаты, который использовался для работы с фотопленкой. Данный фильтр скорее увеличивает резкость изображения.
В фильтре «Умная резкость» предусмотрены элементы управления резкостью, недоступные в фильтре «Контурная резкость». В нем можно задать алгоритм регулировки резкости или установить интенсивность резкости в затененных областях и в областях светов.
Сложность урока: Легкий
На протяжении многих лет фотография эволюционировала в целую эпоху цифровых технологий, и очень редко можно увидеть фотографии, сделанные с помощью пленки. Тем не менее, есть что-то необычное в этом старом эффекте шума/зернистости в фотографиях, проявленных с фотопленки, и мы хотим применить этот эффект к нашим цифровым фотографиям.
Иногда нам необходимо сделать ретуширование фотографий. В процессе замены фона или удаления элементов с фотографии, чтобы получить хороший результат, мы также должны имитировать шум/зернистость исходного изображения. Есть бесконечно много способов сделать это, но сегодня я собираюсь показать вам, как вы можете легко имитировать шум/зернистость в Photoshop. Это очень просто, тем более есть возможность редактировать изображение, не выполняя все шаги заново.
Примечание: В источнике урока отсутствует ссылка на изображение. В архиве вы найдёте альтернативный вариант материалов для выполнения урока.
Шаг 1
Откройте изображение в Photoshop.
Шаг 2
Перейдите в Слой > Новый слой (Layer > New Layer). Назовите этот слой «Film Grain» и нажмите ОК.
Шаг 3
Откройте Редактирование > Выполнить заливку (Edit>Fill). В разделе Содержимое (Contents) выберите 50% серый, режим (Mode) – Обычный (Normal), параметр Непрозрачность (Opacity) на 100% и снята галочка с пункта Сохранять прозрачность (Preserve Transparency).
Шаг 4
Перейдите в меню Слой > Смарт-объект > Преобразовать в смарт-объект (Layer > Smart Objects > Convert to Smart Object).
Шаг 5
Выберите слой «Film Grain» и установите режим наложения на Перекрытие (Overlay).
Шаг 6
Перейдите в Фильтр > Шум > Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise). Установите желаемое количество шума, (я буду использовать 4,3% для более заметного эффекта). Выберите Распределение (Distribution) по Гауссу (Gaussian) и обязательно отметьте пункт Монохромный (Monochromatic), затем нажмите ОК.
Шаг 7
Выберите слой «Film Grain», перейдите Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). В зависимости от того, сколько шума вы добавили в предыдущем шаге, вы можете регулировать радиус под ваше количество шума. Задайте желаемый радиус размытия и нажмите ОК. В данном случае я буду использовать небольшой радиус 0,3 пикселя.
Итоговые советы:
Поскольку мы делали наш эффект зерна на Смарт-Объекте, мы можем легко изменить параметры шумы и размытия, просто дважды щелкнув название эффекта под слоем «Film Grain». Это большое преимущество, потому что, хотя это довольно простой эффект, нет необходимости делать все шаги снова, если мы хотим внести некоторые коррективы в наш итоговый результат.
Сложность урока: Легкий
Здравствуйте. Сегодня вы узнаете, как отредактировать фотографию, испорченную высоким содержанием "шума", снизив его до минимума. Но для того, чтобы избежать изначально такого эффекта, нужно запомнить идеальное соотношение "экспотройки", или треугольника экспозиции (диафрагма, выдержка и параметр ISO). С ним можно ознакомиться в данной статье.
Самым верным способом убрать шум, это воспользоваться главным фильтром в данном случае Reduce Noise (Уменьшить шум). Но автор использует и Surface Blur (Размытие по поверхности), как еще один способ устранения шума и зернистости. Давайте посмотрим, что в итоге нам даст такой дуэт вышеуказанных фильтров.
Исходное изображение (сверху), и итоговое (снизу). В углу представлены увеличенные фрагменты для лучшего сравнения.
Эффект получается отличным, не правда ли? Тогда перейдем к методу, описанным автором урока.
Шаг 1
Выберите фотографию, необходимую для обработки. Откройте её в Adobe Photoshop и создайте дубликат исходного слоя. Откройте фильтр Filter - Noise - Reduce Noise (Фильтр - Шум - Уменьшить шум). Данный фильтр предназначен исключительно для устранения цветовых шумов на фотографиях, сделанных в условиях недостаточной освещенности.
Автор использовал следующие настройки для фильтра Reduce Noise (Уменьшить шум):
Подробнее рассмотрим поочерёдное влияние каждого параметра на фотографию.
Strength (Интенсивность) - основной параметр, для уменьшения шума по яркости. Результат после изменения параметра.
Preserve Details (Сохранить детали) - определяет значение силы работы предыдущего параметра. Результат после изменения параметра.
Reduce Colour Noise (Уменьшить шумы цветов) - изменяет силу хроматического шума, иначе удаляет цветные пикселы, возникшие в JPEG изображениях. Слева представлено изображения с 5% уменьшения шума цветов, справа 90% (желаемый результат). Результат после изменения параметра.
Sharpen Details (Детали резкости) - сохраняет резкость контуров изображения, чтобы сделать акцент на некоторых деталях. Слева параметр настроен на 74%, справа на 0%. Результат после изменения параметра.
В зависимости от вашего изображения, настройте вышеуказанные параметры по-своему. В принципе, нам понадобятся только Strength (Интенсивность) и Reduce Colour Noise (Уменьшить шумы цветов), другие параметры можно уменьшить до нуля.
И последний параметр Remove JPEG Artefact (Удалить артефакт JPEG) - служит для уменьшения артефактов, при сжатии, после сохранения изображения, в формате JPEG. В данном уроке автором не применялся, так как использовалось изображение высокого разрешения.
Изначальное (сверху) и отредактированное (снизу) изображения.
Шаг 2
Дублируйте отредактированный слой. Выберите фильтр Filter - Blur - Surface Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по поверхности). Данный фильтр поможет убрать все недочеты, что оставил нам предыдущий фильтр Reduce Noise (Уменьшить шум). Surface Blur размывает площадь с однородным тоном, в то время, как малые детали либо не размыты, либо размыты слабо. Имеются два параметра Размытия по поверхности:
Radius (Радиус) - размер размываемой области. Threshold (Изогелия) - размытие граничащих пикселей с основной размываемой областью. С данными параметрами тоже нужно быть аккуратно, и подгонять для каждого изображения индивидуально.
Результат применения фильтра Surface Blur (снизу).
Шаг 3
Объедините в одну группу два дублированных, отредактированных, с помощью предыдущих фильтров, слоя. Измените Непрозрачность группы на 65%.
Исходное изображение (сверху) при увеличении, и конечное, с применением двух фильтров и уменьшения непрозрачности, изображения (снизу).
Таким образом, наложение двух разных по смыслу, но разработанных для одной цели фильтров, мы достигли желаемого результата.
Читайте также: