Что такое капители в фотошопе
Часто их используют просто для художественного эффекта, однако в типографике для них существует реальное практическое применение. Иногда в начале статьи или главы первая строка или её часть набрана капителью. Это простой и элегантный способ ввести читателя в текст.
Если вы наберёте аббревиатуру обычными прописными, то визуально она будет слишком сильно выделяться. Согласно стандарту это и есть одно из мест для практического применения капители.
В английском языке «А.М» (до полудня) и «P.М» (после полудня) также набираются капителью.
Как сделать
У большинства программ в меню для форматирования или работы со шрифтом есть команда «изменить все выбранные строчные буквы на маленькие прописные». Если такой команды нет, наберите текст большими прописными и затем уменьшите выбранные буквы примерно до 70% от размера в пунктах основного шрифта. Это способ для второсортных проектов.
Но если вы занимаетесь типографикой профессионально, вам придётся разориться на шрифт, созданный специально для маленьких прописных. Когда вы просто уменьшаете размер шрифта (то же самое делает компьютер, когда вы используете команду меню), все пропорции уменьшаются, и тощина штрихов маленьких букв уже не соответствует толщине обычных прописных в том же предложении.
Если вам необходимо использовать шрифт, у которого нет подходящего набора для маленьких прописных, попробуйте использовать полужирное начертание (если есть) для капители, чтобы при уменьшении их размера, их толстые штрихи тоже сократились. Или вы можете попробовать изменить неподходящий размер маленьких прописных — если компьютер устанавливает размер капители на 70%, попробуйте изменить его, скажем, на 82%, чтобы он лучше подходил по толщине штрихов.
Есть всего лишь несколько гарнитур, которые включают в себя «реально нарисованные» маленькие прописные. Это буквы, дизайн которых совершенно изменён специально для того, чтобы они подходили по размеру и толщине к соответствующим заглавным буквам.
Читабельность и разборчивость капители
Маленькие прописные читаются не легче, чем все обычные прописные. Хотя капителью иногда набирают цитаты и заголовки.
Используйте их, когда потеря читабельности и разборчивости оправданы. Чем больше по объёму текст, набранный капителью, тем меньше вероятность того, что его кто-нибудь прочтёт.
Источник: Р. Уильямс «Недизайнерская книга о шрифтах».
Для сокращений в обычном тексте используют капитель с разрядкой. Это разумное правило касается почти всех сокращений, кроме двухбуквенных географических акронимов или аббревиатур личных имён.
Некоторые типографы предпочитают использовать капитель для почтовых индексов (San Francisco, CA 94119) и географических акронимов, состоящих более чем из двух букв. Например, USA (США) или испанский аналог этой аббревиатуры los EEUU (los Estados Unidos, испанское сокращение для США), Sydney NSW (Сидней, штат Новый Южный Уэльс). Но когда в тексте встречаются и длительные, и короткие сокращения, необходимо соблюдать единообразие. С точки зрения типографа предпотительнее использовать капитель в шрифтах с тонкими элементами и мелким очком строчных, а прописные — в шрифтах с мощными формами и крупным очком строчных.
В истории шрифтового дизайна наклонная капитель была спроектирована и нарезана для ограниченного числа гарнитур. В принципе её можно сделать при помощи цифровой машинерии, наклоняя капитель прямого начертания, но лучше выбрать гарнитуру, включающую наклонную капитель, например, Minion Роберта Слимбаха, или вовсе обойтись без неё.
Такие сокращения, как CD (СД), TV (ТВ), USA (США), UFO (НЛО) набираются прописными или капителью, потому что мы их произносим по буквам. Сокращения типа UNESCO (ЮНЕСКО), ASCII (АСКИИ) и FORTRAN (ФОРТРАН), которые произносятся не по буквам, а как единое слово, в принципе по законам языка должны писаться строчными буквами, но пока правила их написания находятся в процессе определения. Когда автор текста включает их в свой язык и к ээтому же призывает читателей, приходит время и типографу внести эти аббревиатуры в общепринятый язык типографики, проявлением чего является набор их строчными буквами (Unesco, Ascii (или ascii) и Fortran. Другие сокращения, например, laser или radar, уже прошли этот длительный путь.
Источник: Р. Брингхёрст «Основы стиля в типографике».
Posted on Feb. 19th, 2013 at 05:28 pm | Link | Leave a comment | Share | Flag
Слои в Photoshop напоминают стопку прозрачных листов. Через прозрачные области вышележащих слоев можно видеть содержимое нижних слоев. Можно перемещать слой для изменения положения изображения подобно перемещению прозрачного листа в стопке. Также можно изменять уровень непрозрачности слоя, чтобы сделать содержимое частично прозрачным.
Слои применяются для выполнения таких задач, как совмещение нескольких изображений, добавление текста или векторных фигур на изображение. Можно применить стиль слоя для добавления специальных эффектов, таких как отбрасывание тени или свечение.
Упорядочивание слоев Photoshop
Новое изображение содержит один слой. Количество дополнительных слоев, слоевых эффектов и наборов слоев, которые можно добавить к изображению, ограничено только объемом памяти компьютера.
Работа со слоями выполняется с помощью панели «Слои». Группы слоев помогают упорядочить слои и управлять ими. Группы помогают расположить слои по логическим группам и упорядочить панель «Слои». Можно создавать группы внутри других групп. Группы можно использовать для применения атрибутов и масок к нескольким слоям одновременно.
Несколько отличных советов по работе со слоями см. в видеопособии Упорядочение слоев и групп слоев.
Слои для обратимого редактирования
Иногда слои не содержат видимого изображения. Например, корректирующий слой хранит тональные и цветовые настройки, которые влияют на слои, расположенные ниже. Вместо непосредственного изменения изображения можно редактировать корректирующий слой, оставляя нетронутыми пикселы нижележащего слоя.
Специальный тип слоя, называемый смарт-объект, содержит один слой содержимого или более. Можно трансформировать (масштабировать, наклонить или перерисовывать) смарт-объект, не изменяя напрямую пикселы изображения. Кроме того, можно редактировать смарт-объект как отдельное изображение даже после вставки его в изображение Photoshop. Смарт-объекты также могут содержать эффекты смарт-фильтров, которые позволяют применять фильтры к изображениям, не нарушая их. Это позволяет в дальнейшем изменить интенсивность фильтра или удалить его. См. раздел Обратимое редактирование и Работа со смарт-объектами.
Для добавления видео к изображению можно использовать слои видео. После импорта видеоклипа в изображение как слоя видео можно применять к нему маску слоя, трансформировать его, применять слоевые эффекты или растрировать отдельный кадр и преобразовывать его в стандартный слой. С помощью панели временной шкалы можно воспроизвести видео или получить доступ к отдельным кадрам. См. раздел Сведения о поддерживаемых форматах видео и последовательностей изображений.
Панель «Слои» в Photoshop предоставляет сведения обо всех слоях и группах слоев изображения, а также о слоевых эффектах. Средствами панели «Слои» можно включать и отключать отображение слоев, создавать новые слои, а также работать с группами слоев. В меню панели «Слои» можно получить доступ к дополнительным командам и параметрам.
A. Меню панели «Слои» B. Фильтр C. Группа слоев D. Слою E. Отображение и скрытие эффектов слоя F. Эффект слоя G. Миниатюра слоя
Отображение панели «Слои» в Photoshop
Выберите меню «Окно» > «Слои».
Выбор команды из меню панели «Слои» в Photoshop
Щелкните треугольник в правом верхнем углу панели.
Изменение размера миниатюр слоев в Photoshop
В меню панели «Слои» выберите пункт «Параметры панели», затем выберите размер миниатюр.
Изменение содержимого миниатюры
Чтобы миниатюра отображала содержимое всего документа, выберите в меню панели «Слои» пункт «Параметры панели», затем пункт «Весь документ». Чтобы в миниатюре отображался лишь фрагмент слоя, занятый пикселами объекта, выберите пункт «Границы слоев».
Для повышения быстродействия и экономии пространства экрана можно отключить отображение миниатюр.
Развертывание и свертывание групп
Щелкните треугольник слева от папки группы. См. раздел Просмотр слоев группы и вложенных групп.
Фильтрация слоев Photoshop
Параметры фильтрации, доступные в верхней части панели «Слои», помогают быстро находить основные слои в сложных документах. Можно вывести на экран подмножество слоев на основе имени, типа, эффекта, режима, атрибута или метки цвета.
Выберите тип фильтра во всплывающем меню.
Выберите или укажите условия фильтрации.
Щелкните переключатель, чтобы включить фильтрацию слоя или выключить ее.
При создании нового изображения на белом или цветном фоне нижний слой панели «Слои» называется Фон. Изображение может иметь только один фон. Порядок следования, режим наложения, а также степень непрозрачности фона не могут быть изменены. Однако данные атрибуты фона могут быть изменены после его преобразования в обычный слой.
При создании нового прозрачного изображения фон не создается. В этом случае нижний слой не рассматривается как фоновый, поэтому можно изменить на панели «Слои» его местоположение, режим наложения и степень непрозрачности.
Преобразование фона в обычный слой Photoshop
На панели «Слои» дважды щелкните фон или выберите меню «Слой» > «Новый» > «Из фона».
Укажите параметры слоя. (См. раздел Создание слоев и групп.)
Преобразование слоя Photoshop в фон
Выберите слой Photoshop на панели «Слои».
В меню «Слой» выберите команду «Новый» > «Преобразовать в фон».
Всем прозрачным пикселам слоя присваивается цвет фона, а слой перемещается в конец списка слоев.
Фон не может быть образован из обычного слоя путем присвоения ему имени «Фон». Для этой цели необходимо использовать команду «Преобразовать в фон».
Видеопособие | Преобразование фонового слоя в обычный слой
Scott Kelby
Дубликат слоя может быть создан в текущем изображении либо в другом новом или существующем изображении.
Создание дубликата слоя Photoshop или группы в текущем изображении
Выберите слой или группу на панели «Слои».
Выполните одно из следующих действий.
Перетащите слой или группу на кнопку «Создать новый слой» .
В меню «Слой» или в меню панели «Слои» выберите пункт «Создать дубликат слоя» или «Создать дубликат группы». Введите имя слоя или группы и нажмите кнопку ОК.
Создание дубликата слоя Photoshop или группы в другом изображении
Откройте исходное и целевое изображения.
На панели «Слои» исходного изображения выберите один или несколько слоев либо группу.
Выполните одно из следующих действий.
Перетащите слой или группу из панели «Слои» в целевое изображение.
Выберите инструмент «Перемещение» и перетащите слой из исходного изображения в целевое. Дубликат слоя или группы помещается на панель «Слои» целевого изображения над активным слоем. Чтобы перемещаемый фрагмент изображения располагался в целевом изображении в той же позиции, что и в исходном (когда оба изображения имеют одинаковые размеры в пикселах) или по центру целевого изображения (размеры изображений не совпадают), удерживайте при перетаскивании клавишу «Shift».
В меню «Слой» или в меню панели «Слои» выберите пункт «Создать дубликат слоя» или «Создать дубликат группы». В раскрывающемся меню «Документ» выберите целевой документ и нажмите кнопку «ОК».
Выделите все пикселы слоя, выбрав меню «Выделение» > «Все», а затем «Редактирование» > «Скопировать». Затем выберите меню «Редактирование» > «Скопировать» в целевом изображении. (Этот метод копирует только пикселы, исключая свойства слоя, такие как режим наложения.)
Для часто выполняемых задач можно записать операции, которые позволяют повысить производительность работы с Adobe Photoshop.
При записи операций учитывайте перечисленные далее рекомендации.
В операцию можно записать большинство команд (но не все).
Можно записать операции, выполняемые при помощи инструментов «Область», «Перемещение», «Многоугольник», «Лассо», «Волшебная палочка», «Рамка», «Фрагмент», «Волшебный ластик», «Градиент», «Заливка», «Текст», «Фигура», «Комментарий», «Пипетка» и «Цветовой эталон», а также на панелях «История», «Образцы», «Цвет», «Контуры», «Каналы», «Слои», «Стили» и «Операции».
Результаты зависят от файла и переменных настройки программы, таких как активный слой и основной цвет. Например, фильтр «Размытие по Гауссу» с радиусом 3 пиксела будет создавать разный эффект для файлов с разрешением 72 точки на дюйм и 144 точки на дюйм. А фильтр «Цветовой баланс» неприменим для изображений в оттенках серого.
При записи операции, включающей указанные настройки в диалоговых окнах и панелях, в операции сохранятся настройки, установленные на момент записи. Изменение настройки в диалоговом окне или на панели во время записи операции сохранится и в записанной операции.
В большинство диалоговых окон сохраняются установленные ранее настройки. Проверьте правильность настроек перед записью.
- Модальные операции и инструменты, а также инструменты, записывающие положение, используют единицы измерения, выбранные в данный момент для линейки. Модальными называются операции или инструменты, для применения которых необходимо нажать клавишу «Ввод» или «Return». К таким операциям относятся, например, трансформирование и кадрирование. Инструментами, записывающими положение, являются «Область», «Раскройка», «Градиент», «Волшебная палочка», «Лассо», «Фигура», «Контур», «Пипетка» и «Комментарий».
При записи операции, которая будет проигрываться на файлах разного размера, выберите проценты в качестве единицы измерения линейки. В результате операция всегда будет воспроизводиться в одной и той же относительной позиции изображения.
- Можно записать команду «Воспроизведение», содержащуюся в меню палитры «Операции», чтобы в одной операции воспроизвести другую.
При создании новой операции используемые команды и инструменты добавляются к операции до тех пор, пока не будет остановлена запись.
Во избежание ошибок работайте с копией: в начале операции перед применением других команд используйте команду «Файл» > «Сохранить копию», а затем выберите «Как копию». Или перед записью операции для создания снимка изображения нажмите кнопку «Новый снимок» в палитре «История».
В палитре «Операции» нажмите кнопку «Создать новую операцию» или выберите в меню этой палитры пункт «Новая операция». Введите имя операции, выберите набор операций и установите дополнительные параметры.Назначьте операции комбинацию клавиш. Можно выбрать любую комбинацию, включающую одну из функциональных клавиш, клавишу Ctrl (Windows) или клавишу Command (Mac OS) и клавишу Shift (например, Ctrl+Shift+F3), принимая во внимание следующие ограничения: в Windows нельзя использовать клавишу F1, а клавиши F4 и F6 нельзя использовать в комбинации с клавишей Ctrl.
Если для операции назначена комбинация клавиш, используемая для определенной команды, то эта комбинация клавиш будет выполнять операцию, а не команду.
Назначьте цвет для отображения в режиме кнопок.
При записи команды « Сохранить как » не изменяйте имя файла. При вводе нового имени файла это имя записывается и используется каждый раз при выполнении операции. Перед сохранением при переходе в другую папку можно задать другое расположение без необходимости задания имени файла.
Выполните операции и команды, которые необходимо записать.Не все задачи в операциях могут быть записаны непосредственно, однако большинство незаписываемых задач можно вставить, используя меню палитры «Операции».
После окончания записи в меню палитры «Операции» нажмите кнопку «Остановить воспроизведение/запись» или выберите пункт «Остановить запись» в меню этой палитры, либо нажмите клавишу ESC.
Для возобновления записи той же операции выберите пункт «Начать запись» в меню палитры «Операции».
Команда «Вставить контур» позволяет вставить сложный контур (контур, созданный с помощью инструмента «Перо» или вставленный из Adobe Illustrator) как часть операции. При воспроизведении операции рабочим контуром выбирается тот, который был установлен во время записи. Вставить контур можно во время записи операции или после записи.
Начните запись операции.
Выберите имя операции для записи контура в конце операции.
Выберите команду, после которой должен быть записан контур.
В меню панели «Операции» выберите команду «Вставить контур».При записи нескольких команд «Вставить контур» в одной операции каждый последующий контур заменяет в целевом файле предыдущий. Чтобы добавить несколько контуров, записывайте команду «Сохранить контур» с помощью панели «Контуры» после записи каждой команды «Вставить контур».
Выполнение операций, вставляющих сложные контуры, может потребовать значительного объема памяти. При возникновении проблем увеличьте объем памяти, доступной для программы Photoshop.
В операцию можно добавить остановки, позволяющие выполнять задачи, которые не могут быть записаны (например, при использовании инструментов рисования). После выполнения задачи для завершения операции нажмите кнопку «Выполнить» в палитре «Операции».
Выберите место, куда необходимо вставить точку остановки, выполнив одно из следующих действий:Выберите имя операции для вставки точки остановки в конце операции.
Выберите команду для вставки точки остановки после команды.
В меню палитры «Операции» выберите «Вставить точку остановки». Если предполагается продолжить операцию без остановки, выберите «Разрешить продолжение».Можно вставить точку остановки во время записи операции или после ее записи.
По умолчанию операции выполняются с использованием значений, заданных во время исходной записи. Если необходимо изменить эти настройки для команды в рамках какой-либо операции, то можно вставить модальные элементы управления. Модальные элементы управления приостанавливают выполнение операции, поэтому значения можно задать в диалоговом окне или использовать модальный инструмент (для применения модального инструмента требуется нажатие клавиши ВВОД или Return, после их нажатия операция возобновляет свою работу).
Модальный элемент управления обозначен значком в диалоговом окне слева от команды, операции или набора в палитре «Операции». Красный значок в диалоговом окне указывает на операцию или набор, в котором содержатся модальные элементы управления. Модальный элемент управления нельзя установить в режиме кнопок.
Чтобы подключить модальный элемент управления в рамках какой-либо операции, щелкните поле слева от имени команды. Для отключения модального элемента управления щелкните еще раз.
Чтобы подключить или отключить модальные элементы управления для всех команд в рамках какой-либо операции, щелкните поле слева от имени операции.
Чтобы подключить или отключить модальные элементы управления для всех операций в наборе, щелкните поле слева от имени набора.
Аня, расскажи, пожалуйста, о псевдокапителях и псевдоиндексах.
Ника показала мне на «живых советах» брошюру и спросила, хорошо ли подобраны шрифты. Но я в первую очередь увидела не шрифт, а то, как им плохо воспользовались. Дизайнер не заметил, что капитель в заголовках не настоящая, и вся типографика вне зависимости от выбора шрифтов и даже вёрстки поехала:
Сегодня я расскажу про две фичи шрифта — капитель и индексы, и как ими правильно пользоваться в основных графических редакторах. Капитель и индексы я объединила в один совет, потому что с ними проще всего ошибиться так, как ошибся дизайнер выше.
Шрифт — это набор базовых глифов для определённых алфавитов. Фичи — это дополнительно прописанные правила внутри шрифта, по которым базовые глифы можно заменить на другие или поменять их позицию. Кернинг, лигатуры, росчерки, минускульные цифры, индексы, капитель — это всё фичи.
Капитель и индексы — это фичи заменяющего типа. Например, латинскую «A» можно заменить на капительную A или на индексную A .
Капитель
Капитель — это знаки, у которых скелет прописных, а пропорции — строчных или приближенные к ним. Капитель нужна для выделения текста. Часто в англоязычной типографике ей выделяют первое слово или предложение в главе книги. Многие используют капитель и для аббревиатур, чтобы в тексте они не обращали на себя слишком много внимания:
Индексы
Индексы чаще всего используются в математических и химических формулах.
Индексами могут обозначаться буквенные наращения числительных. А в американской типографике индексами часто набирают слова «улица» в навигации:
В хороших шрифтах, конечно, будут и капитель, и индексы. Но задачи бывают разные, и иногда в шрифте такого рода фичи не нужны.
Но пользователь не всегда знает, есть ли нужные ему глифы в шрифте или нет, и нажимает на кнопки в Иллюстраторе, Индизайне или Фотошопе. И некоторые из этих кнопок могут испортить вам вашу красивую работу.
В продуктах Адобе предусмотрена возможность сделать искусственную капитель при отсутствии родной, сделанной шрифтовиком. Я не знаю, зачем она вообще там есть, но уверена, что она испортит любую типографику в этом мире.
Стандартно в программах прописано, что псевдокапитель — это 70% от величины прописных знаков. Поэтому, если программа не обнаружит капитель в шрифте, она будет механически уменьшать прописные знаки. Вместе с размером в псевдокапители поменяются все пропорции, и выглядеть это будет страшно:
Поэтому такую капитель ставить ни при каких условиях нельзя. Если вам нужно выделить фразу, а капители нет, лучше делайте это другим начертанием, например курсивом. Или выбирайте шрифт с капителью.
С индексами ещё веселее. Если в Иллюстраторе или Индизайне просто нажать на кнопку Superscript или Subscript в меню Characters, то программа сама создаст уменьшенные версии букв.
Поэтому индексы в этих программах всегда нужно вызывать через окно Opentype → Superscript/Superior для верхних индексов или Subscript/Inferior для нижних. Если ничего не поменяется, значит индексов в шрифте нет.
В Фотошопе с индексами всё пока плохо: нормальные родные индексы вызвать с помощью кнопок не получится. Если вам нужно поставить индексы, придётся лезть в палитру Glyphs:
Но если очень хочется
Но бывает такое, что капитель или индексы нужны, а их нет в шрифте. Что делать? Есть нехитрый способ, но я призываю им пользоваться только в крайних ситуациях и очень осторожно. Чтобы буква выглядела более похожей на капитель, нужно сделать её меньше, чем прописные, но больше, чем строчные. 70% от величины прописных для капители, которые прописаны в программах Адобе — это слишком много для любого шрифта, капитель будет заметно светлее остальных букв. Поэтому можно пробовать выставить другой процент и смотреть, когда буква станет приближена по плотности к остальным:У разных программ разные подходы к фичам, поэтому единого способа быстро замечать ошибки нет. Универсальный совет — смотреть всегда внимательно за тем, что происходит у вас на листе, а спустя время проверять всё ещё раз свежим взглядом. Следить за тем, чтобы текст был равномерным по плотности и информация в нём легко считывалась.
Но у меня есть несколько советов, как быстрее распознать искусственные капитель и индексы в Индизайне и Иллюстраторе.
В Индизайне откройте Preferences → Advanced Type → Character Settings, и во всех колонках с размерами пишите значение 100%, а в двух правых колонках с позицией глифа пишите значение 0%. Таким образом, даже если программа попытается сделать капитель или индексы самостоятельно, у вас на листе ничего не поменяется и не поедут пропорции букв.
Для дополнительного контроля над всем, что происходит со шрифтом, я ещё ставлю галочку Highlight Substituted Glyphs — таким образом, любая замена глифа будет подсвечиваться цветом. Это может быть не очень удобно при постоянной работе над большими текстами, потому что макет будет весь светиться жёлтым. Но для дополнительной проверки такой инструмент отлично подойдёт.
В Иллюстраторе тоже можно прописать величины псевдоглифов, но это делается в Document Setup → Type. Это гораздо более неудобно, потому что в случае необходимости придётся менять эту настройку в каждом файле:
Какой бы у вас ни был хороший шрифт в арсенале, неправильное использование фич приведёт к неравномерному тексту, который будет раздражать глаз.
Никогда не используйте дефолтные псевдокапитель и псевдоиндексы, которые сделала программа. Если вам нужна капитель, которой нет, подумайте, не можете ли вы ее заменить на прописные или другое начертание. Если в шрифте нет индексов, которые вам очень нужны, проще взять другой шрифт. А если уж совсем никак , то прибегайте к маленьким оптическим хитростям, но следите за тем, чтобы они не были заметны глазу.
Не пытайтесь выжать из шрифта то, чего у него нет. Лучше изучите то, что у него есть, и используйте его возможности по максимуму.
В следующем совете я расскажу о других фичах, на которые имеет смысл обращать внимание в работе.
Читайте также: